не хочу превращать ветку в "срач", но факт остается фактом , и стоит задуматься -те кто не " любит" суперджет сейчас будут кричать-- грубая посадка, сломали стойки , НО пожара не началось, керосин не полился и т.д. Что здесь ПОВЕЗЛО или самолет крепче? Сравнение уместно?
Температура
Китай
Старожил форума
10.02.2020 12:03
Если кто в курсе, скажите таки, ВС коснулся планеты на ВПП или нет?
А может авиакомпания уже имеет информацию о том, что было сваливание, от чего и получилась такая посадка. Судя по всему, командир выдерживал минимальную приборную скорость в условиях сдвига.
По-моему тут другое, а именно нарушение минимума.
ИЛС на ВПП 13, оказывается есть, точнее был до 23 октября.
https://aviation-safety.net/da ... 05-FEB-2020 Boeing 737-86J (WL) TC-IZK Pegasus Airlines 3 Istanbul-Sab...
07-FEB-2020 Boeing 757-256 (WL) TF-FIA Icelandair Keflavík Int...
09-FEB-2020 Boeing 737-500 VQ-BPS Usinsk
что то зачастили Боинги, через день на ремень стойки на выход.
На самом деле десятки инцидентов в день с разными типами . отказы , выкатывание и многое другое . Перечисленные случаи наиболее освещены прессой. А сколько осталось без внимания? Уверен что в Бразилии про Усинск никогда и не узнают. В подготовке дело , не только навыки пилотрирования, но и психологическая . Возможно завышеная самооценка . Знаю одного пилота с колоссальным опытом , с безупречным послужным списком , с десятком освоенных типов ( производства СССР) А вот Боинг даётся с таким скрипом , что копания подумывает о целесообразности дальнейшего трудоустройства .
На самом деле десятки инцидентов в день с разными типами . отказы , выкатывание и многое другое . Перечисленные случаи наиболее освещены прессой. А сколько осталось без внимания? Уверен что в Бразилии про Усинск никогда и не узнают. В подготовке дело , не только навыки пилотрирования, но и психологическая . Возможно завышеная самооценка . Знаю одного пилота с колоссальным опытом , с безупречным послужным списком , с десятком освоенных типов ( производства СССР) А вот Боинг даётся с таким скрипом , что копания подумывает о целесообразности дальнейшего трудоустройства .
На самом деле десятки инцидентов в день с разными типами . отказы , выкатывание и многое другое . Перечисленные случаи наиболее освещены прессой. А сколько осталось без внимания? Уверен что в Бразилии про Усинск никогда и не узнают. В подготовке дело , не только навыки пилотрирования, но и психологическая . Возможно завышеная самооценка . Знаю одного пилота с колоссальным опытом , с безупречным послужным списком , с десятком освоенных типов ( производства СССР) А вот Боинг даётся с таким скрипом , что копания подумывает о целесообразности дальнейшего трудоустройства .
Суслика видишь?........а он есть. бруствер не обязательно будет на ширину впп, а "поиметь " самоль с его базой шасси......бруствер, не бруствер......пусть будет просто толстенная плита-первая , она же торцевая
Мне ещё расти и расти- не о себе))) Может быть через какое-то время, когда почудится что ухватил Бога за бороду это будет актуально и про меня .
vasilf
Старожил форума
10.02.2020 14:11
Никогда такого не было, и вот опять. На момент приземления всё было хорошо. Потом мгновенное обледенение и заметение.
9 ФЕВ, 16:23 Обновлено 17:56
ТАСС, 9 февраля. Некоторые системы аэропорта в Усинске не работали при посадке самолета Boeing 737-500, что привело к слому шасси. Об этом говорится в сообщении авиакомпании Utair. По данным авиакомпании, ближайший рейс из Усинска в Москву перенесен. "Utair переносит завтрашний рейс из Усинска в Москву из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Усинска. Полоса покрыта льдом и заметена снегом. Авиакомпания уже оповестила пассажиров о переносе рейса. Время вылета уточняется", - добавили в компании.
https://tass.ru/proisshestviya ...
9 ФЕВ, 22:24
СЫКТЫВКАР, 9 февраля. /ТАСС/. Аэропорт Усинска, где в воскресенье совершил жесткую посадку пассажирский самолет, работал в штатном режиме и был полностью готов к принятию судов. Об этом сказал генеральный директор АО "Комиавиатранс" Алексей Фесенко, компании принадлежит аэропортовое хозяйство на территории Коми. "На момент приземления самолета аэропорт Усинска работал в штатном режиме и был полностью готов к принятию судов. Аэропорт в Усинске работает в полном соответствии с федеральными авиационными правилами. Ни одного замечания за последние два года ни от одного экипажа не поступало. По состоянию аэропорта - тем более", - привела слова Фесенко пресс-служба главы Республики Коми в ответ на информацию о технических недостатках в работе аэропорта.
https://tass.ru/proisshestviya ...
serr
Старожил форума
10.02.2020 14:21
АК тут не права, что пытается всю вину переложить на Комиавиатранс. Пусть там все будет во льду и снеге, но ты посади самолет как человек, а не бросай его об планету.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 14:39
9 ФЕВ, 16:23 Обновлено 17:56
ТАСС, 9 февраля. Некоторые системы аэропорта в Усинске не работали при посадке самолета Boeing 737-500, что привело к слому шасси.
Интересно, какие системы аэропорта могут непосредственно привести к слому шасси?
9 ФЕВ, 16:23 Обновлено 17:56
ТАСС, 9 февраля. Некоторые системы аэропорта в Усинске не работали при посадке самолета Boeing 737-500, что привело к слому шасси.
Интересно, какие системы аэропорта могут непосредственно привести к слому шасси?
Курсовой радиомаяк который в створе ВПП, если колесами по его крыше проехать
9 ФЕВ, 16:23 Обновлено 17:56
ТАСС, 9 февраля. Некоторые системы аэропорта в Усинске не работали при посадке самолета Boeing 737-500, что привело к слому шасси.
Интересно, какие системы аэропорта могут непосредственно привести к слому шасси?
Это отсюда:
http://www.caiga.ru/common/Air ... (Ц6225/19 НОТАМР Ц3631/19
Щ)УУЫЫ/ЩЛААС/ИЖ/НБО/А/000/999/6600С05722В003
А)УУЫС Б)1912130810 Ц)2005151500 РАС4
Е)ВПП 13: ОГНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ.)
(Ц6431/19 НОТАМР Ц6269/19
Щ)УУЫЫ/ЩИГАС/И/НБО/А/000/999/6600С05722В015
А)УУЫС Б)1912230635 Ц)2001141500 РАС4
Е)ВПП 13: ILS ГРМ НЕ РАБОТАЕТ.)
А это с avherald:
(TS0127/20 NOTAMR TS6431/19
SH) UUYY/SHCHIGAS/I/NBO/A/000/999/6600Ñ05722Â015
A)UUYS B)2001140610 C)2002141500 RAS4
E)RUN 13: ILS TIME DOES NOT WORK ).
так что сомнения нет что разлив был, и при таких повреждениях его не быть не могло
vasilf
Старожил форума
10.02.2020 16:21
Это к тому, что пока неизвестно, куда они сели: до ВПП или на не расчищенную ВПП. Неработоспособность ИЛС, начиная с 23 декабря, и её продление 14 января говорят сами за себя.
Newman
Старожил форума
10.02.2020 16:28
В авиакомпании отметили, что благодаря оперативным и высоко профессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. "Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing 737 составляет более 6, 9 тыс. часов, налет второго пилота - 3, 6 тыс. часов", - добавил собеседник агентства.
В авиакомпании отметили, что благодаря оперативным и высоко профессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. "Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing 737 составляет более 6, 9 тыс. часов, налет второго пилота - 3, 6 тыс. часов", - добавил собеседник агентства.
Ну так речь шла о неработающих огнях подхода (+ папи), а о не включённых (Или я не прав?). В 8.31 указывается в каких случаях включается СТО, а это ведь не только огни подхода. Не уверен как сейчас прописано в РПП ЮТ, но раньше при полностью отсутствующих огнях подхода минимум по видимости увеличивался на величину оных.
16088
Старожил форума
10.02.2020 16:49
Какие высокопрофессиональные действия? Ни сдвиг ветра несигнализируемый распознать не смогли , ни зайти нормально по продолженной глиссаде.
Это к тому, что пока неизвестно, куда они сели: до ВПП или на не расчищенную ВПП. Неработоспособность ИЛС, начиная с 23 декабря, и её продление 14 января говорят сами за себя.
ВПП чистилась:
https://ibb.co/DLKgQ4M На стопкадре что Вы выложили - ВПП не видно. Тут два варианта - или посадка до ВПП или по левому краю ВПП и расчищенная ВПП просто не попала в кадр.
А вот еще два стопкадра:
https://ibb.co/ZhDzjsL https://ibb.co/SnBgdwK Первый - когда самолет пролетел над ограждением аэродрома, - первое мгновение когда камера дернулась от приземления. Обратите внимание на время - максимум 1, 9 секунды прошло. Кому интересно - может высчитать расстояние.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 17:26
Корректив: "Второй стопкадр - первое мгновение когда камера дернулась от приземления"
16088
Старожил форума
10.02.2020 17:30
Сели они до полосы, вернее задели бруствер который находился примерно в 15 м от торца.
ВПП чистилась:
https://ibb.co/DLKgQ4M На стопкадре что Вы выложили - ВПП не видно. Тут два варианта - или посадка до ВПП или по левому краю ВПП и расчищенная ВПП просто не попала в кадр.
А вот еще два стопкадра:
https://ibb.co/ZhDzjsL https://ibb.co/SnBgdwK Первый - когда самолет пролетел над ограждением аэродрома, - первое мгновение когда камера дернулась от приземления. Обратите внимание на время - максимум 1, 9 секунды прошло. Кому интересно - может высчитать расстояние.
Нашел возможность посмотреть сколько точно времени прошло от пролета над ограждением аэродрома до касания - 1, 1 секунды. Для путевой скорости 150 узлов - расстояние получается 80 метров.
Нашел возможность посмотреть сколько точно времени прошло от пролета над ограждением аэродрома до касания - 1, 1 секунды. Для путевой скорости 150 узлов - расстояние получается 80 метров.
там скорость на видео 220-230 км/ч...
посчитай сам по ориентирам на видео
по моим прикидкам удар был в 40-45 метрах от забора...
Newman
Старожил форума
10.02.2020 18:02
с соседнего форума
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. 09.02.2020 12 4АСОВ 25 МИН. (МСК), 09 ЧАСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК. В735 HP VQ BPS, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38. РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/ П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПО УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ПЛОСКОСТЬЮ КРЫЛА. НА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКЕ ШАССИ ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ С ОБЕИХ СТОРОН ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ. ПОЛЕЦКОВ
так что сомнения нет что разлив был, и при таких повреждениях его не быть не могло
Да это партия "унасвсеавно" перенесла срач с ветки про суперджет сюда. Мол у них все ломается как надо и пожаров нет, у нас все как не надо и пожар за пожаром. Это не лечится, это паранойя.
На Боинг законы физики не распространяются. Топливо не льется. Точка. Нужно просто согласиться, иначе не отстанут. "Не было разлива и разлома на Боинге, свидетели врут, а Суперджет развалился на куски и расплескал все что было" .И как аминазином им по венам эти слова, сразу в койки и спать.
Сели они до полосы, вернее задели бруствер который находился примерно в 15 м от торца.
Если исходить из видео, где от момента пересечения ограждения лётного поля до момента удара прошло примерно 1-15с и принять скорость захода 240км/ч (~67 м/с) то первое касание было уже на КПБ, или на "зебре ВПП..
там скорость на видео 220-230 км/ч...
посчитай сам по ориентирам на видео
по моим прикидкам удар был в 40-45 метрах от забора...
а как скорость по видео определил ? Поделись технологией
kovs214
Старожил форума
10.02.2020 18:45
..."ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ"...
----
Бруствер находился на КПТ, насколько помню, КПТ должна быть очищена как и ВПП.
kovs214
Старожил форума
10.02.2020 18:53
...что-то уж больно низко ЭВС "подкрадовался" к ВПП. Торец, по нормам, на высоте 15 метров надо проходить, ну можно на 10 метров. Ксц 0, 38, но практически, встречный ветер 6 м/с с порывами 11 м/с, ВПП 2500 м. Низковато подходили.
Если исходить из видео, где от момента пересечения ограждения лётного поля до момента удара прошло примерно 1-15с и принять скорость захода 240км/ч (~67 м/с) то первое касание было уже на КПБ, или на "зебре ВПП..
Возможно сели на КПБ, но сначала бруствер зацепили, исходя из телеграммы.
..."ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ"...
----
Бруствер находился на КПТ, насколько помню, КПТ должна быть очищена как и ВПП.
КПТ в Усинске нет.
просто интересно, что считается снежным бруствером в гражданской авиации?
Очередность действий при удалении снега. 1-я очередь - очистка ВПП, спланированной части летной полосы на ширину 10 м от границы ВПП, используемых для руления (рабочих) РД с откидыванием валов, перрона, огней (светильников) по границам ВПП и на СЗ, а также подготовка зон КРМ и ГРМ;
Aлександр18
Старожил форума
10.02.2020 19:16
Цапанули раз бруствер на заходе, неглубоко сантиметров 20-30, одной правой стойкой.Хряпнуло так о полосу, что враз привиделось, что стойки снесли и скребём днищем по полосе. Когда остановились и оказалось, что все в порядке, долго поверить не мог. Ан32 очень крепкий самолёт оказался.
КПТ в Усинске нет.
просто интересно, что считается снежным бруствером в гражданской авиации?
Очередность действий при удалении снега. 1-я очередь - очистка ВПП, спланированной части летной полосы на ширину 10 м от границы ВПП, используемых для руления (рабочих) РД с откидыванием валов, перрона, огней (светильников) по границам ВПП и на СЗ, а также подготовка зон КРМ и ГРМ;
Понятно. ПМСМ по курсу посадки никаких брустверов не должно быть. В Норильске это проходили...Грузовик вывалил бетон на КПТ при ремонте ВПП...катастрофа ТУ-154.
там скорость на видео 220-230 км/ч...
посчитай сам по ориентирам на видео
по моим прикидкам удар был в 40-45 метрах от забора...
А как ты скорость по видео определил? Поделись опытом - может в будущем где пригодится.
Я же скорость 150 узлов взял навскидку, для грубого расчета расстояния.
Aлександр18
Старожил форума
10.02.2020 19:36
Полосу чистят, снег сгребают за торец, недалёко. Образуется снежный бруствер, достаточно для такого эффекта.
А как ты скорость по видео определил? Поделись опытом - может в будущем где пригодится.
Я же скорость 150 узлов взял навскидку, для грубого расчета расстояния.
DM40
да технология времён Колумба...
тащи видео в редактор. частота кадров 29, 97 считай 30 fps
ориентиры видно. гугл карты есть
считай
А как ты скорость по видео определил? Поделись опытом - может в будущем где пригодится.
Я же скорость 150 узлов взял навскидку, для грубого расчета расстояния.
так что сомнения нет что разлив был, и при таких повреждениях его не быть не могло
Это пишут со слов тех-же пассажиров что на видео кричали про "керосин течет".
Хотя это мог быть и не керосин а гидр_ашка, которая точно должна течь при вырванных стойках.
Вряд-ли пассажиры могут на глаз распознать что там течет и откуда.
В списке повреждений из телеграммы ничего про повреждение кессона нет. Хотя там и про повреждения двигателей информации нет. Так что уже только из отчета станет ясно.
Кстати, какие такие там страшные повреждения, чтобы "его не быть не могло"?
Roman_W_K
Старожил форума
10.02.2020 20:05
Лол слово гидрашк.а запрещено на авиафоруме ))))
Еле дотумкал.
Ил
Старожил форума
10.02.2020 20:13
Подозреваю - выяснится, что борт ушёл ниже глиссады после привода, а потом подкрадывался к ВПП, вместо того, чтобы вывести в горизонт и исправить отклонение. Пилот просто уронил самолёт о землю при низком наклоне фактической глиссады в тот момент, когда трудно уловить время начала падения с высоты выдерживания. У военных тяжёлых самолётов уход ниже глиссады после дальнего считается предпосылок к летному происшествию. Такую же страшилки надо ввести в ГА, чтобы пилот боялся уходить ниже глиссады и не натворил таких бед!