Тем не менее Вы несколько раз категорично утверждали что самолет попал в сдвиг ветра, и даже в сильный. Забыли? Сами найдете такие свои сообщения?
Мне просто лень время тратить.
Ещё раз. Не утверждал, а предполагал, чтобы попытаться объяснить. Ибо изречение "они п...расы, а я д'артаньян" объяснением не является. Так как уже всё сказал, что думаю, пока до появления новой информации помолчу.
vasilf, респект. Оборону против "летунов" держит. В угол зажали, но продолжает отстреливаться :)))
Олег, взаимно.)
neustaf
Старожил форума
26.02.2020 11:12
Пока ситуация выглядит так: по какой то причине увеличили вертикальную перед ВПП прокатились по снегу и ударили самолётом в полосу так, что отделилась одна стойка основная и подломилась вторая. Интересно какая ж у них была перегрузка , за три единицы пожалуй, что бы колеса поотлетали.
Пока ситуация выглядит так: по какой то причине увеличили вертикальную перед ВПП прокатились по снегу и ударили самолётом в полосу так, что отделилась одна стойка основная и подломилась вторая. Интересно какая ж у них была перегрузка , за три единицы пожалуй, что бы колеса поотлетали.
По мне так ситуация выглядит чуть иначе: пробили бруствер, зарылись стойками. На полосу уже не пришли, а приползли на подломленных стойках. Не столько благодаря "сертификации", сколько плотному снегу, который их подкосил.
По мне так ситуация выглядит чуть иначе: пробили бруствер, зарылись стойками. На полосу уже не пришли, а приползли на подломленных стойках. Не столько благодаря "сертификации", сколько плотному снегу, который их подкосил.
Весьма маловероятно, только физика третий закон Ньютона - сиа действия равна противодействию. Чтобы выломать стойку перегрузка должна быть за три единицы - олее 30м/с2. Для самолета массой 60 тонн , это грубо 200 тонна сил, способен такое противоусилие оказать снег если на нем осталась колея от колёс, да ещё и не до земли??? Очень маловероятно, этот бруствер на динамику полёта не оказал существенного влияния, не было его также приехали бы в бетон, ну может на пару метров дальше. А вот земля, с бетоном на ней способна оторвать сойки, видели уже ни раз.
Весьма маловероятно, только физика третий закон Ньютона - сиа действия равна противодействию. Чтобы выломать стойку перегрузка должна быть за три единицы - олее 30м/с2. Для самолета массой 60 тонн , это грубо 200 тонна сил, способен такое противоусилие оказать снег если на нем осталась колея от колёс, да ещё и не до земли??? Очень маловероятно, этот бруствер на динамику полёта не оказал существенного влияния, не было его также приехали бы в бетон, ну может на пару метров дальше. А вот земля, с бетоном на ней способна оторвать сойки, видели уже ни раз.
Какая высота бруствера была относительно ВПП?
выпрямитель
Старожил форума
29.02.2020 13:40
1) Выдерживай расчетную глиссаду
2) Выдерживай расчетную скорость
3) Контролируй высоту (время) пролёта контрольных точек
4) После “One thousand“ - выдерживай параметры стабилизированного захода
5) Принимай решение ДО ВПР !
6) На ВПР “all normal” - ПРОДОЛЖАЙ или немедленно УХОДИ
7) Обосрался с п.п 1-6 - попробуй отмазаться:
- брустверами,
- плохой погодой,
- неумелым диспетчером,
- сверхъестественным неопознаваемым сдвигом ветра,
- ошибками изготовителя ВС,
- протуберанцем на солнце
- високосным годом,
- несчастливым августом в РФ,
и тп
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1, 5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1, 5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1, 5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА.
А касание полосы после этого 30 метров от торца - через 62 метра от бруствера. Это угол 1.4 градуса. Чтобы там приложиться с такой перегрузкой чтобы с первой попытки стойки сломать - это надо нехило так взмыть после бруствера. На видео такого взмывания не видно. Хотя может телефон товарищ после бруствера выронил...
А ведь еще можно уходить на второй круг ниже ВПР. И на выравнивании, и даже после касания ВПП...
Все можно и все делаем, но по 3 категории можно и деревне оказаться как на Б-747...
Может и неудачный пример.
Но иной раз можно и вонючку поймать... от забугорных товарисчей...
Еще раз, что есть ВПР? И как вы принимаете решение до ВПР и решение о чем?. Поделитесь!
Вы похоже начинаете принимать решение( искать землю именно на ВПР.)я все время думал , что в авиации, с ВПР ИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ЛИБО УХОДЯТа у вас вон оно как ...
Вы похоже начинаете принимать решение( искать землю именно на ВПР.)я все время думал , что в авиации, с ВПР ИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ЛИБО УХОДЯТа у вас вон оно как ...
Извините что влез в ваш высокоинтеллектуальный разговор.
А касание полосы после этого 30 метров от торца - через 62 метра от бруствера. Это угол 1.4 градуса. Чтобы там приложиться с такой перегрузкой чтобы с первой попытки стойки сломать - это надо нехило так взмыть после бруствера. На видео такого взмывания не видно. Хотя может телефон товарищ после бруствера выронил...
62 метра пролететь - не больше одной секунды. Взмыть высоко и упасть - просто нет времени.
Попробую версию выдвинуть. Шасси делают колею в бруствере, скорость уменьшается - и после бруствера самолёт просто падает. Шасси не рассчитаны на большие горизонтальные нагрузки, во время "борьбы" с бруствером могли получить повреждения какие то узлы шасси. Возможно перегрузка при касании ВПП была не критичной для нормальной посадки - но ее было достаточно чтобы завершить начатое бруствером.
Посмотрим что в предварительном отчёте будет написано. По крайней мере перегрузки должны быть указаны
Вы хотите сказать что в Усинске за 32 метра до торца ВПП яма или бугор, от которых и посчитана высота бруствера 1.5 метра?
Да, там бугор:
Порог 77.3 м
THR 77.3 М
Зона приземл.79.9 м
TDZ 79.9 М
который через 700м меняет уклон на противоположный, оттого видимо и было желание его "не перелетать".
kovs214
Старожил форума
01.03.2020 11:17
Petruha_89
01.03.2020 10:47
...Попробую версию выдвинуть. Шасси делают колею в бруствере, скорость уменьшается - и после бруствера самолёт просто падает. Шасси не рассчитаны на большие горизонтальные нагрузки, во время "борьбы" с бруствером могли получить повреждения какие то узлы шасси. Возможно перегрузка при касании ВПП была не критичной для нормальной посадки - но ее было достаточно чтобы завершить начатое бруствером.
Посмотрим что в предварительном отчёте будет написано. По крайней мере перегрузки должны быть указаны
-----
Petruha_89, я тоже предположение выскажу. Тут взмывание может быть просто выполнено рефлекторно. Почувствовав неожиданный удар шасси о землю, штурвал могут "дёрнуть на себя машинально", что вызовет кратковременное взмывание, а затем следует "дача" штурвала от себя...
62 метра пролететь - не больше одной секунды. Взмыть высоко и упасть - просто нет времени.
Попробую версию выдвинуть. Шасси делают колею в бруствере, скорость уменьшается - и после бруствера самолёт просто падает. Шасси не рассчитаны на большие горизонтальные нагрузки, во время "борьбы" с бруствером могли получить повреждения какие то узлы шасси. Возможно перегрузка при касании ВПП была не критичной для нормальной посадки - но ее было достаточно чтобы завершить начатое бруствером.
Посмотрим что в предварительном отчёте будет написано. По крайней мере перегрузки должны быть указаны
Так и я о том же, Это я Нойштафу изначально писал, что если согласно законам Ньютона об снежный бруствер шасси не сломать, то как их сломать об полосу имея среднюю вертикальную от бруствера до касания 1, 5 м/с?
Roman_W_K
Старожил форума
01.03.2020 11:37
Согласно Google Earth, точка касания примерно на 5 метров выше чем место где они цапанули бруствер.
Если это достоверно, то фактический перепад - минус 3.5 метра. Если хоть на пол метра в бруствер зашли, то можно считать минус 4.
То есть после бруствера они фактически в наборе 4 м/с должны были идти чтобы там коснуться. Какая там при этом была перегрузка только отчет покажет.
Так и я о том же, Это я Нойштафу изначально писал, что если согласно законам Ньютона об снежный бруствер шасси не сломать, то как их сломать об полосу имея среднюю вертикальную от бруствера до касания 1, 5 м/с?
Возможно критически усилил нагрузку на шасси боковой от сноса ветром удар бруствера с левой стороны. Допустимые боковые нагрузки самые слабые.
Да, там бугор:
Порог 77.3 м
THR 77.3 М
Зона приземл.79.9 м
TDZ 79.9 М
который через 700м меняет уклон на противоположный, оттого видимо и было желание его "не перелетать".
По этим данным никак не определить что перед торцом - бугор или яма.
Напомню - вопрос возник о высоте бруствера относительно торца.
Petruha_89
01.03.2020 10:47
...Попробую версию выдвинуть. Шасси делают колею в бруствере, скорость уменьшается - и после бруствера самолёт просто падает. Шасси не рассчитаны на большие горизонтальные нагрузки, во время "борьбы" с бруствером могли получить повреждения какие то узлы шасси. Возможно перегрузка при касании ВПП была не критичной для нормальной посадки - но ее было достаточно чтобы завершить начатое бруствером.
Посмотрим что в предварительном отчёте будет написано. По крайней мере перегрузки должны быть указаны
-----
Petruha_89, я тоже предположение выскажу. Тут взмывание может быть просто выполнено рефлекторно. Почувствовав неожиданный удар шасси о землю, штурвал могут "дёрнуть на себя машинально", что вызовет кратковременное взмывание, а затем следует "дача" штурвала от себя...
Не возражаете против небольшого корректива?
Мог "дёрнуть на себя машинально" перед самым бруствером, увидев что касание будет до ВПП. Дальше без коррективов.
Будем надеяться что ПО скоро будет - это не посадка в кукурузу с быстрым награждением...
http://www.caiga.ru/common/Air ...