Про оснащение пишут:
Retrofit of this option involves software updates for the FMC, CDS, flight control computer, and digital flight data acquisition unit (DFDAU) and hardware and software updates for the EGPWS.
почему то не уточняют про требования к GPS приемнику: надо или нет? GPS update: надо или нет?
Про оснащение пишут:
Retrofit of this option involves software updates for the FMC, CDS, flight control computer, and digital flight data acquisition unit (DFDAU) and hardware and software updates for the EGPWS.
почему то не уточняют про требования к GPS приемнику: надо или нет? GPS update: надо или нет?
Насчёт Ксц. Есть такой город Норильск, а рядом с ним аэропорт Алыкель. Он славился очень изменчивой погодой, сильными боковыми ветрами на ВПП, отсутствием БПБ, бугром на северном торце ВПП с хорошим уклоном ВПП и плохим Ксц. Так вот в этом аэропорту, после первого, хорошего снегопада и чистки ВПП "устанавливали" Ксц=0.34-0.32-0.34. Его мерили на трёх участках ВПП. Это Ксц оставался таким, практически, до весны. К этому можно добавить, что боковая составляющая, в Алыкели, была уменьшена от РЛЭ на 2м/с из-за отсутствия БПБ. Вот такие "вилы" были устроены. Основной посадочный курс был северный, с тем самым бугром, который надо было перелетать и естественным образом сокращать себе длину ВПП. Ничего. Летали. Конечно подолгу сидели на запасных, это Игарка и Хатанга. Мой рекорд 3-ое суток в Игарке. Дисп при заходе в Алыкеле попался ну очень принципиальный. Мне не хватило 1 м/с боковой составляющей и он угнал на запасной в Игарку... как оказалось на 3-ое суток...
Олег, это можно сказать не сидели. Сам знаешь как СиАТ в Норе работал. У нас Командиры из него туда-обратно ПСП на Маленькой вылетали. И , надо сказать, сподобил Бог, Левандовский и наша чуйка отработать там 10 лет без единого инцидента. На самолете для сибирских северов в принципе не предназначенном.
С ув RR
От некоторых вещей, которые тогда были, и сейчас иногда вздрагиваешь :))). Мы то привычные, а вот пассажиры почти бунт устроили, жили в одной гостинице ;)
А у СиАТа , зная что будут там сидеть подолгу, и в Игарке нифига нет в одной из комнат гостиницы был устроен(абсолютно официально) склад продуктов. Тушенка, сгущенка, сырки, масло, галеты, чай, кофе, сахар, каши в банках, роллтоны с дошиками и.т.п. Садясь на запасной вскрывали контейнеры и по норме брали продукты. Потом на рейсовом Ан-24 запас пополняли. Однажды сидя несколько дней кормили Красэйровский экипаж. Вам труднее было. Ваши в Игарке мало кому нужны были.
С ув RR
Какая там столовая для л.с. была в советские годы...
C 2010 года, после реконструкции аэропорта и инфраструктуры в Игарке очень хорошая столовая стала. Летая туда уже летчиком в КАТЭКе специально на борту не ел- чтобы в столовой вкусно и за нормальным столом покушать.
С ув RR
Не смешите- если для вас очень ровная ВПП в Талагах горбатая- то Норильска вам лучше не видать- подьезжая к горбу с курсом 13- не видно было Ту-154 стояший за ним в 700 м на исполнительном, и только с вершины бугра(сопряжение с РД Браво, или Второй по старому) видел самолет.
В Талагах прыщик, а не бугор. В Алыкеле уклон ВПП на первых 700м ВПП был 2, 75%
С ув RR
Не смешите- если для вас очень ровная ВПП в Талагах горбатая- то Норильска вам лучше не видать- подьезжая к горбу с курсом 13- не видно было Ту-154 стояший за ним в 700 м на исполнительном, и только с вершины бугра(сопряжение с РД Браво, или Второй по старому) видел самолет.
В Талагах прыщик, а не бугор. В Алыкеле уклон ВПП на первых 700м ВПП был 2, 75%
С ув RR
Якутск мало того, что 2200, так ещё для посадки только 23L, зона приземления 600 м и этот стоп-бардюр в конце.
Жесть. Как Воркута. С восточным курсом ВПП 1900 (cама то 2200, но первые 300м не используются) и глиссада 4 градуса. Сам понимаешь каково. Я раз с Ковчиным слетал справа(заходил он) -больше не тянет. Я так не смогу скорее всего.
С ув RR
В LGIR постоянный уклон ВПП. В Норильске, если над бугром начнёшь выравнивать, то бугор быстро проскакиваешь и полоса (из-за уклона) начинает уходить из под тебя и ты оказываешься на большей высоте от ВПП. Этот момент надо чётко отследить. Ну, и погодные условия на "авианосце" и Норильске несравнимы ни коим образом ;)
Норильск очень спасала длинная ВПП. И парадокс- большинство перегрузок и выкатываний происходило с курсом 14(ныне 13), а не 194(193)
С ув RR
А у СиАТа , зная что будут там сидеть подолгу, и в Игарке нифига нет в одной из комнат гостиницы был устроен(абсолютно официально) склад продуктов. Тушенка, сгущенка, сырки, масло, галеты, чай, кофе, сахар, каши в банках, роллтоны с дошиками и.т.п. Садясь на запасной вскрывали контейнеры и по норме брали продукты. Потом на рейсовом Ан-24 запас пополняли. Однажды сидя несколько дней кормили Красэйровский экипаж. Вам труднее было. Ваши в Игарке мало кому нужны были.
С ув RR
Жирненько жили, сгущенка сырки.... пол туши оленя в обледеневшей душевой на деревянном поддоне и топор. Хошь строгай жарь или вари. Этих экзотических мест уже нет даже на карте, остались в воспоминаниях
Жирненько жили, сгущенка сырки.... пол туши оленя в обледеневшей душевой на деревянном поддоне и топор. Хошь строгай жарь или вари. Этих экзотических мест уже нет даже на карте, остались в воспоминаниях
И такое бывало. В основном у мужиков на Ан-24. Да и нас разок в забытое тогда Богом Тикси занесло(это ныне Тикси для нас(нецивильных) основной аэродром в тех краях). А Игарка все же была основным запасным для Норильска, где СиАТ выполнял 95% рейсов на Ту-134 и Ту-154. Вот и позаботились
С ув RR
В каком году? я в Талагах первый раз побывал в феврале 2003. Стажером еще. Не помню каких-то особых нюансов
С ув RR
Я про Норильск , ВПП передвинули, бугор подрезали , а в ULAA и этого бугорка хватало , кто не знал . Арафлоту какое то время даже доплачивали отдельно за посадку в Архангельске ЕМНИП .
И такое бывало. В основном у мужиков на Ан-24. Да и нас разок в забытое тогда Богом Тикси занесло(это ныне Тикси для нас(нецивильных) основной аэродром в тех краях). А Игарка все же была основным запасным для Норильска, где СиАТ выполнял 95% рейсов на Ту-134 и Ту-154. Вот и позаботились
С ув RR
В Тикси раньше жизнь кипела, порт, аэропорт , панельные дома , цивилизация одним словом
В Тикси раньше жизнь кипела, порт, аэропорт , панельные дома , цивилизация одним словом
И сейчас закипела. Только подозреваю до тех масштабов что вы застали невообразимо далеко. Может СССР кому и не нравился. Но если где и селил людей-то создавал полноценную инфраструктуру. А не вахтовые поселки.
С ув RR
Тупой
Старожил форума
14.02.2020 00:28
Ещё бы вахтовые посёлки отменить, да прочие всякие ненужности, чтобы само всё добывалось, текло и баблось...
Ещё бы вахтовые посёлки отменить, да прочие всякие ненужности, чтобы само всё добывалось, текло и баблось...
Вы не поняли. сравнение идет с полноценными городами(по типу Мурманска, Норильска, Нарьян-Мара и Апатит с Североморском) и вахтовыми, по сути полярными станциями
С ув RR
Тупой
Старожил форума
14.02.2020 01:31
Да понял я всё, понял, ворчу на ночь глядя просто. Это происшествие - наглядный пример нашего пути. Аэропорт по бумагам идеален, авиакомпания в порядке. У всех всё проинспектировано, опломбировано, зафиксировано, завизировано и доложено. Самолёт раздолбан. Виноваты: метеоролог (не предсказал сдвиг ветра), бульдозерист (не убрал сугроб), диспетчер (не дал команду на уход), сдвиг ветра (сдвинулся не вовремя), песец (перегрыз кабель), второй пилот (не в достаточной мере мониторил параметры), Боинг (сделал слабые колесья), лёд (внёс смуту в умы экипажа), составитель РПП (не описал в особенностях полётов на аэродром Усинск возможность столкновения с бруствером при заходе зимой без всяких ориентиров и средств). Список виновных можно расширить до бесконечности.
Кто эксплуатирует постоянно эту систему захода - просьба рассказать публике. SOP - сопом, а мнение людей важнее. Спасибо.
IAN- полезная фишка. Заход с имитацией ИЛС, только минимум не точных заходов. Вот для случаев нерабочего ИЛС, когда не хочешь заморачиваться- крутая вещь. Либо когда ГРМ не работает. Заход NDB, подошёл в LNAV/ VNAV, к примеру, доворачиваешь на посадочный, точно так же нажимаешь APP и те же повторители возникают и так же по глиссаде идет.
IAN- полезная фишка. Заход с имитацией ИЛС, только минимум не точных заходов. Вот для случаев нерабочего ИЛС, когда не хочешь заморачиваться- крутая вещь. Либо когда ГРМ не работает. Заход NDB, подошёл в LNAV/ VNAV, к примеру, доворачиваешь на посадочный, точно так же нажимаешь APP и те же повторители возникают и так же по глиссаде идет.
Ок. Спасибки. Предустановленная глиссада. В Чите даже лучше так заходить, там из-за горы ГРМ =шалит=. В NOTAM UIAA =чистым-по-белому= описано)
Так за бугор переваливались. Сцепление никакое. И покатился.
Во Внуково на 24-й катились до тогда нерабочей 13-й РД... На 30 узлах. Ну не тормозит и всё. Реверсы до полной остановки спасли от конфуза ))) =Не оставляй женитьбу на старость ... = :-)
НМ
Старожил форума
14.02.2020 07:06
=Не оставляй женитьбу на старость ... = :-)
===
...а шасси на бруствере..;))
klm911
Старожил форума
14.02.2020 07:06
Не оставляй налёт на конец месяца
Любовь на конец жизни
А торможение на конец полосы
Во Внуково на 24-й катились до тогда нерабочей 13-й РД... На 30 узлах. Ну не тормозит и всё. Реверсы до полной остановки спасли от конфуза ))) =Не оставляй женитьбу на старость ... = :-)
В 2010 один ЮТэйровский боинг там так и укатился. Самолет списан.
С ув RR
Разъярённый курсант
Старожил форума
14.02.2020 07:16
:). В Норильске и скорость руления могла быть приемлемой до бугра, но стоит упустить из головы этот трамплин и покатился, а конец полосы ой какой скользкий. Хотя и боковые выкатывания там тоже вроде были.
Олег, это можно сказать не сидели. Сам знаешь как СиАТ в Норе работал. У нас Командиры из него туда-обратно ПСП на Маленькой вылетали. И , надо сказать, сподобил Бог, Левандовский и наша чуйка отработать там 10 лет без единого инцидента. На самолете для сибирских северов в принципе не предназначенном.
С ув RR
Ну Бог и чуйка понимаю, но Левандовский здесь при чем?!!
ОЛР, расстановка специалистов там где надо. Или вы думаете что Летный директор к безопасности полетов в авиакомпании никаким боком?
С ув RR
ОЛР-это во обще бред сивой кобылы.Вы еще скажите что правильно и вовремя проведенный бриффинг залог успешного выполнения полета?Критерий всего один -летать может или не может-остальное все словоблудие для прокурора и прикрытия своей Ж...
ОЛР, расстановка специалистов там где надо. Или вы думаете что Летный директор к безопасности полетов в авиакомпании никаким боком?
С ув RR
Сама должность говорит сама за себя , ЛЕТНЫЙ директор, а И.А.помоему был первый кто НЕлетный.
С него и пошло что потом эту должность занимали люди нелетающие.
ОЛР, расстановка специалистов там где надо. Или вы думаете что Летный директор к безопасности полетов в авиакомпании никаким боком?
С ув RR
Да нет, я так не думаю.
Просто помню те времена. У Левандовского был широкий выбор готовых специалистов с большим опытом работы в тех условиях. Брали реально лучших, ну или почти. И так много лет. Ну и наследие "советской школы" со счетов сбрасывать не стоит.
Заслуги Ивана Альфонсовича беспорны и мало кто их ставит под сомнение, но "первый после Бога" - я бы не сказал!
Да и не первый он там ЛД был.
А у СиАТа , зная что будут там сидеть подолгу, и в Игарке нифига нет в одной из комнат гостиницы был устроен(абсолютно официально) склад продуктов. Тушенка, сгущенка, сырки, масло, галеты, чай, кофе, сахар, каши в банках, роллтоны с дошиками и.т.п. Садясь на запасной вскрывали контейнеры и по норме брали продукты. Потом на рейсовом Ан-24 запас пополняли. Однажды сидя несколько дней кормили Красэйровский экипаж. Вам труднее было. Ваши в Игарке мало кому нужны были.
С ув RR
Рома, очень грамотное решение с импровизированным складом. Мы, когда сели на запасной в Игарку на три дня, то привезли с собой 164 пассажира. К концу первых суток, в ближайших магазах, полки были пустые. Потом, местная администрация, организовали машины с продуктами, которые подъехали к гостинице и там торговали продуктами прямо с машин. Если бы ещё один борт сел, наверное в Игарке начался бы голод :)).
Если не сложно скиньте данные сайта Вайсинг на ura86720@yandex.ru..заранее благодарю
Ballu
Старожил форума
14.02.2020 16:00
Пришла пятница.....собрались бывший штурман-пилот и старый пирдун....выпили по 100гр .......и полетели... Неужели вы думаете, что ваши старые сказки про Игарку, Тикси, Мурманск, Ростов и Певек с Магаданом интересны молодому кнопочно-компьютерному поколению интересны?
Пришла пятница.....собрались бывший штурман-пилот и старый пирдун....выпили по 100гр .......и полетели... Неужели вы думаете, что ваши старые сказки про Игарку, Тикси, Мурманск, Ростов и Певек с Магаданом интересны молодому кнопочно-компьютерному поколению интересны?