Военные клоуны конечно как всегда , растерялись до того , что даже связь везти не могут как положено. А диспетчеру респект, не растерялся . Хотя мог и катапультировать их раздолбаев.
Ну хватит вот этого несрьезного типа сапоги пиджаки
Военные клоуны конечно как всегда , растерялись до того , что даже связь везти не могут как положено. А диспетчеру респект, не растерялся . Хотя мог и катапультировать их раздолбаев.
...клоуны...как всегда , растерялись...
А я бы вАС клоуном назвал в первую очередь после таких заявлений. На посадку заходили летчики истребительной, а не транспортной авиации. Заходили на гражданский аэродром со своей спецификой р/обмена, с которой им в повседневных полетах сталкиваться не приходится. Та же "орбита", а не привычный вираж.. Ну это все мелочи. Главное то, что экипажи отчасти могли быть в стрессовой ситуации от того, что в любой момент могли встать двигатели., бросить исправную матчасть с вытекающими последствиями... До радиообмена ли тут правильного?! А после заявления "..хотя мог их катапультировать.." вам точно дорога в цирк.
А я бы вАС клоуном назвал в первую очередь после таких заявлений. На посадку заходили летчики истребительной, а не транспортной авиации. Заходили на гражданский аэродром со своей спецификой р/обмена, с которой им в повседневных полетах сталкиваться не приходится. Та же "орбита", а не привычный вираж.. Ну это все мелочи. Главное то, что экипажи отчасти могли быть в стрессовой ситуации от того, что в любой момент могли встать двигатели., бросить исправную матчасть с вытекающими последствиями... До радиообмена ли тут правильного?! А после заявления "..хотя мог их катапультировать.." вам точно дорога в цирк.
Да я сам в шоке от таких заявлений.
Были в том году, по делам акульим, на Соколе, буквально через неделю после этого случая. И нам местные рассказали, что страна чуть не лишилась 4 МИГов. На тоненького отскочили.... Для всех причастных, это был бы тяжелый удар. Мы же сейчас реально не можем создать таких самолетов. А самолет впечатляет, выгуливались и ползали по МИГ-31, который у них был на ремонте или модернизации сейчас не помню. Вот вообще мой искренний восторг и уважение создателям этого самолета. Он прекрасен! Ну по крайне мере с моей проф стороны, его БРЭО могу оценить. особенно учитывая годы его создания. А его летные способности, это уж пускай оценивают те кто на нем летал. Больший техновосторг у меня вызывали только атомные подводные лодки, те вообще порождения сумрачного инженерного гения.
А я бы вАС клоуном назвал в первую очередь после таких заявлений. На посадку заходили летчики истребительной, а не транспортной авиации. Заходили на гражданский аэродром со своей спецификой р/обмена, с которой им в повседневных полетах сталкиваться не приходится. Та же "орбита", а не привычный вираж.. Ну это все мелочи. Главное то, что экипажи отчасти могли быть в стрессовой ситуации от того, что в любой момент могли встать двигатели., бросить исправную матчасть с вытекающими последствиями... До радиообмена ли тут правильного?! А после заявления "..хотя мог их катапультировать.." вам точно дорога в цирк.
А я бы вАС клоуном назвал в первую очередь после таких заявлений. На посадку заходили летчики истребительной, а не транспортной авиации. Заходили на гражданский аэродром со своей спецификой р/обмена, с которой им в повседневных полетах сталкиваться не приходится. Та же "орбита", а не привычный вираж.. Ну это все мелочи. Главное то, что экипажи отчасти могли быть в стрессовой ситуации от того, что в любой момент могли встать двигатели., бросить исправную матчасть с вытекающими последствиями... До радиообмена ли тут правильного?! А после заявления "..хотя мог их катапультировать.." вам точно дорога в цирк.
К летчикам тут вопросов нет: "сработали", как надо.
Да и какие тут к ним вообще могут быть вопросы, если бы они и что "натворили"?
А вот к ГРП Воркуты, внетрассовому сектору, а по сути - военному сектору РЦ УВД и самому РЦ УВД вопросов куча.
Насчёт "катапультировать", - вряд-ли есть такие полномочия у цивильного диспетчера, а вот посадку на занятую полосу он обязан был "не разрешать!": в случае чего, не сносить ему головы.
Нет у диспетчера таких прав, как разрешать на своё усмотрение посадку на занятую полосу: обязан был угнать.
Его дело было "прокукарекать, а там хоть не рассветай!".
...хотелось бы услышать по этому поводу мнение Инквизитора.
Странно читать комментарии о супер риске происшедшего от профессионалов. Вы искренне верите что пилоты Мигов тупо наблюдали бы приближающийся Боинг и не сунули ногу ? Ваше решение все за борт и 4 Мига в землю ? А как разрешение на посадку обычного рейса при нахождении в дальнем торце освобождающего самолёта? Про это не доводилось слыхать ? Прочитайте инструкцию Дмд. Дисп молодец , конечно работал в условиях стресса но справился. Всем по коньяку.
А как разрешение на посадку обычного рейса при нахождении в дальнем торце освобождающего самолёта?
====
А разве кто-то что-то освобождал?
Самое главное все живы, и летчики, и ВС и гражданские.
kovs214
Старожил форума
13.02.2020 08:42
Вспомнилось насчёт занятости полосы и посадки на неё. Лихие 90-е. Никому закон не писан. Из-за каких-то проблем пассажиры могли беспрепятственно выйти на ВПП и заблокировать её. Менты были не помеха. Шли из Москвы в Красноярск. Остаток топлива минимум. Заходим в Красноярске на посадку, диспетчер предупредил, что пассажиры вышли на ВПП, полоса занята. С высоты метров 20 ухожу на второй с проходом над ВПП, типа попугать и оценить обстановку, какой длины ВПП можно располагать. Паксы толпились возле РД и стояли на ВПП. Расстояние от посадочного торца до паксов было приличное. Решил на втором заходе садится. Естественно скорость захода минимум, никаких перелётов, реверс и тормоза практически, до остановки. Снега не было. Ксц=0, 6. Сели. Остановились. До паксов расстояние осталось очень приличное. Когда рулил мимо расходящихся паксов, показал в форточку известный палец... Во, блин, времена были, действительно лихие.
А как разрешение на посадку обычного рейса при нахождении в дальнем торце освобождающего самолёта?
====
А разве кто-то что-то освобождал?
Так и там вполне может борт остаться на полосе по многим причинам, LВПП достаточна для остановки. Стоит ли из удачного исхода пытаться создать трагедию. Неприятности случаются и при намного более благоприятных обстоятельствах.
Так и там вполне может борт остаться на полосе по многим причинам, LВПП достаточна для остановки. Стоит ли из удачного исхода пытаться создать трагедию. Неприятности случаются и при намного более благоприятных обстоятельствах.
Может остаться и остался и остался - совершено разные вещи, процедуры Домодедово к Усинску не имеют никакого отношения. Трагедию никто не делает но она могла произойти с большой долей вероятности
Так и там вполне может борт остаться на полосе по многим причинам, LВПП достаточна для остановки. Стоит ли из удачного исхода пытаться создать трагедию. Неприятности случаются и при намного более благоприятных обстоятельствах.
Борт то на ВПП оставаться мог, а вот другой борт на эту ВПП садиться не мог. Трагедию никто не создаёт, а удачный исход не повод для излишних восторгов и игнорирования
авиационных событий, которые относятся к авиационным инцидентам и подлежат расследованию.
Кто-то слышал об официальном расследовании этих АС? - отож.
Борт то на ВПП оставаться мог, а вот другой борт на эту ВПП садиться не мог. Трагедию никто не создаёт, а удачный исход не повод для излишних восторгов и игнорирования
авиационных событий, которые относятся к авиационным инцидентам и подлежат расследованию.
Кто-то слышал об официальном расследовании этих АС? - отож.
А их и могло быть разборок. Всё практически в тот-же день было правильно порешано "по понятиям". Наверное это и правильно, а кто прокосячился, я думаю получил по шапке.
А их и могло быть разборок. Всё практически в тот-же день было правильно порешано "по понятиям". Наверное это и правильно, а кто прокосячился, я думаю получил по шапке.
Там было, как минимум три крупных косяка: один чисто военный - "посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку", другой совместный "по взаимодействию", и третий - сами посадки на занятую ВПП, о чём писалось чуть выше.
И все три это вопросы к ГРП и/или ОрВД.
Там было, как минимум три крупных косяка: один чисто военный - "посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку", другой совместный "по взаимодействию", и третий - сами посадки на занятую ВПП, о чём писалось чуть выше.
И все три это вопросы к ГРП и/или ОрВД.
Николай, а вы не подскажите, как экипажи МиГов оказались над Усинском? Т.е. меня интересует предистория их прилета туда. Извините, нет времени читать всю ветку, может уже ранее про это говорилось...
Там было, как минимум три крупных косяка: один чисто военный - "посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку", другой совместный "по взаимодействию", и третий - сами посадки на занятую ВПП, о чём писалось чуть выше.
И все три это вопросы к ГРП и/или ОрВД.
Николай, а вы не подскажите, как экипажи МиГов оказались над Усинском? Т.е. меня интересует предистория их прилета туда. Извините, нет времени читать всю ветку, может уже ранее про это говорилось...
Тогда вопрос к вам по первому, "чисто военному косяку" - в чем он заключался? В чем военные накосячили, как думаете?
Subar.
Старожил форума
13.02.2020 21:29
То НМ
Не правильно ИШР расчитали?!
Аракс
Старожил форума
13.02.2020 21:31
Ух прям в 80-90ые окунулся! Для гражданского диспетчера ситуация конечно сложная. Они ему как снег на голову. Но справился! А победителей не судят. Сам шкраб и РП пришлось поработать. На одной смене у меня в воздухе 21 СУ-25 было , плюс АН-26 с Минска к нам на эшелоне и МИ-8 тоже к нам по кустам. И ничего спокойно. А лётчикам ещё повезло. Было б сму такое хорошее или минимум было бы совсем весело...Как уже выше писали надо было раньше предупредить диспетчера (рп) на аэродроме.
Там было, как минимум три крупных косяка: один чисто военный - "посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку", другой совместный "по взаимодействию", и третий - сами посадки на занятую ВПП, о чём писалось чуть выше.
И все три это вопросы к ГРП и/или ОрВД.
Вообще -самый большой косяк Диспетчера Усинска(который он умело и нестандартно исправил) в том что он принял Боинг до посадки группы бортов с критически малым запасом топлива. Надо было боинг поставить в ЗО , а при необходимости угнать на запасной. Но, решил и рыбы поесть и.... Слава Богу что не струсил и разрешил ситуацию. А ведь давайте совместим ситуацию двух последних событий в Усинске. Имели бы 5 разбитых самолетов и скорее всего бы погибших военлетов- катапультирование штука весьма и весьма рисковая.
С ув RR
Вообще -самый большой косяк Диспетчера Усинска(который он умело и нестандартно исправил) в том что он принял Боинг до посадки группы бортов с критически малым запасом топлива. Надо было боинг поставить в ЗО
————
Думаю всё проще. Он думал, что 737 успеет освободить полосу и не принял во внимание, а вероятно вообще не знал, какая скорость захода у МиГа.
Вообще -самый большой косяк Диспетчера Усинска(который он умело и нестандартно исправил) в том что он принял Боинг до посадки группы бортов с критически малым запасом топлива. Надо было боинг поставить в ЗО , а при необходимости угнать на запасной. Но, решил и рыбы поесть и.... Слава Богу что не струсил и разрешил ситуацию. А ведь давайте совместим ситуацию двух последних событий в Усинске. Имели бы 5 разбитых самолетов и скорее всего бы погибших военлетов- катапультирование штука весьма и весьма рисковая.
С ув RR
У меня нет данных, что диспетчер Усинска до выдачи разрешения на посадку гражданскому борту, имел информацию о подходе двух пар с остатком, не позволяющим выполнить повторный заход.
Поэтому и отнес этот косяк к обоюдному, а именно - "взаимодействию".
Вообще -самый большой косяк Диспетчера Усинска(который он умело и нестандартно исправил) в том что он принял Боинг до посадки группы бортов с критически малым запасом топлива. Надо было боинг поставить в ЗО
————
Думаю всё проще. Он думал, что 737 успеет освободить полосу и не принял во внимание, а вероятно вообще не знал, какая скорость захода у МиГа.
Конечно именно так и было. Но есть нюанс, в документах не описанный. Если борт исполнит то что исполнил боинг в воскресенье- аварийным бортам -смерть( а если это транспортники???) Поэтому по хорошему нужно было в первую очередь принимать тех у кого выбора нет.
С ув RR
Честно говоря, не совсем понял ваш ответ. Вы не думаете? Вы просто даете ссылку? Где там в ссылке про "чисто военный косяк" ? И очень печально, что вы не думаете...
Честно говоря, не совсем понял ваш ответ. Вы не думаете? Вы просто даете ссылку? Где там в ссылке про "чисто военный косяк" ? И очень печально, что вы не думаете...
ВаЛьКа
Старожил форума
14.02.2020 01:08
Интересная запись.
Вопрос чайника: получается что диспетчер вообще не представлял как стоят самолеты на полосе? Он же думал что боинг в кармане, а не на полосе, указал первой паре развернуться и поначалу сказал паре рулить а боингу за ними следовать(чего по расстановке не могло быть),
но потом оставил всех из за нехватки времени на руление.
Ну и заход 30 и 22 на настречу друг другу...Дисп в какой то момент понял, что что то не так и стал уточнять как они заходят. Благо кто то в эфир (видимо с вертолета???) выдал что 30 шел с обратным курсом...Как то все не очень было...
ну и на картиннке в первом посту номера 3 и 4 перепутаны...
Уважуха спокойному голосу пилота 41822. Еще и в конце предложил дорулить, куда надо :)
-Остаток, тридцатый?
-Тонна
-С тонной до Китая можно уйти :)
Звезды в общем правильно сложились...
Кстати, на 31 ежели движок встанет (на земле конечно) по топливу, какие последствия для движка?
Интересная запись.
Вопрос чайника: получается что диспетчер вообще не представлял как стоят самолеты на полосе? Он же думал что боинг в кармане, а не на полосе, указал первой паре развернуться и поначалу сказал паре рулить а боингу за ними следовать(чего по расстановке не могло быть),
но потом оставил всех из за нехватки времени на руление.
Ну и заход 30 и 22 на настречу друг другу...Дисп в какой то момент понял, что что то не так и стал уточнять как они заходят. Благо кто то в эфир (видимо с вертолета???) выдал что 30 шел с обратным курсом...Как то все не очень было...
ну и на картиннке в первом посту номера 3 и 4 перепутаны...
Уважуха спокойному голосу пилота 41822. Еще и в конце предложил дорулить, куда надо :)
-Остаток, тридцатый?
-Тонна
-С тонной до Китая можно уйти :)
Звезды в общем правильно сложились...
Кстати, на 31 ежели движок встанет (на земле конечно) по топливу, какие последствия для движка?
Никакие- без форсажа это тот же двигатель что на Ил-62М, Ту-154М, Ил-76
С ув RR
Честно говоря, не совсем понял ваш ответ. Вы не думаете? Вы просто даете ссылку? Где там в ссылке про "чисто военный косяк" ? И очень печально, что вы не думаете...
Очень печально для вас, должно быть то, что не думаете вы, хотя пытаетесь вовсю.
Интересно, когда же до вас дойдёт?
Владимир Волк
Старожил форума
14.02.2020 06:50
Я все понимаю. Но зачем севшие Миги загнали в карман после посадки, причём занятый боингом карман. Почему они не освободили полосу по рулежке и не уехали на перрон после посадки, только ради треш-фото или были ещё какие причины?
Я все понимаю. Но зачем севшие Миги загнали в карман после посадки, причём занятый боингом карман. Почему они не освободили полосу по рулежке и не уехали на перрон после посадки, только ради треш-фото или были ещё какие причины?
На 3:22 видно, что там 2 РД и они, примерно в центре ВПП.
Опять выдумываете.
Так что там должно быть с остатками.
ща проверим и зрение:
41823: Понял, на второй круг уйти возможности нету!
...что вы прочли?
Таймень
Старожил форума
14.02.2020 10:17
НМ
___
Ну не совсем у ВАС правильные эти 3 вопроса. "Сапоги", тоже не "лыком шиты". При любых Заданиях, что одиночно, что группой, всегда уточняется навигационный запас по топливу, если правильно помню- для одиночных экипажей 3%, для группы 7%, что позволяет безопасно прийти и сесть на своем аэродроме, да еще, при "нештатке", уйти на 2-ой круг, зайти и сесть, а также, для безопасного ухода на ЗА с посадкой (иногда, с остатком в "ведерко"). Другое дело, когда БС (тот же перехват нарушителя), вот там, иногда, взлет со своего аэродрома, а посадка может быть и на ближайшем ЗА по топливу.
Я не слышал р/обмена, но картину, примерно, представляю так: свой аэродром "прикрыло", КП ПВО, уже на "ушах", запросили остаток в группе, прикинули и отправили на Усинск. Ведущий группы, связался с Усинском, доложил обстановку, занял режим полета, соотв. макс. продолжительности + 10-20к/ч (потому, что группа). Вот здесь и вышла "засада". ГРП Усинска, надо бы было просчитать обстановку и принять решение, садить "гражданина" или поставить его в ЗО. У группы МиГ-31- приоритет на посадку, т.к. мал остаток топлива, а аэродром Усинска, не имеет возможности для сруливания в концах ВПП. Заход на посадку Группы, наверняка был с рубежа (с ходу) т.к. самый оптимальный. Экипажи распускаются на дальности, позволяющие установить заданный интервал на посадке, а это 40-50 сек между посадками, т.е. один на касании, другой над ДПРМ (пусть даже его и нет). Этому тоже учат "сапогов". В конце пробега, если не успевают срулить с ВПП, притормаживают в "шахматном" порядке.
Считаю, что "косяк" ГРП Усинска, произошел на первоначальном этапе, при расчетах формирования потока заходящих на посадку (Боинга и группы), а когда "приперло", диспетчер, пошел обосновано на риск, посадив и группу. Тут, на мой взгляд, можно трактовать, как ст. УК РФ "Действия в случае крайней необходимости"... Компенсировало ли тогда одно- второе, думаю вряд ли. Спасибо.
41823: Понял, на второй круг уйти возможности нету!
...что вы прочли?
И что?
Пришли на вынужденную по топливу объявив как здесь гутарят граждане эмердженси. Какие тут могут быть остатки для повторного захода. Если выключались прям у Боинга. Иначе движки снимут с эксплуатации. В случае остановки по выработке топлива.
Таймень
Старожил форума
14.02.2020 10:22
Интересно, МиГи садились с выпуском тормозных парашютов?
____
Решением летчика, но, обычно выпускают. Все от ситуации по торможению.
И что?
Пришли на вынужденную по топливу объявив как здесь гутарят граждане эмердженси. Какие тут могут быть остатки для повторного захода. Если выключались прям у Боинга. Иначе движки снимут с эксплуатации. В случае остановки по выработке топлива.
да ничего, кроме того, что "посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку" относится к авиационным инцидентам и подлежит расследованию, в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации.
...а любой авиационный инцидент это - КОСЯК, - так понятно?
Интересно, МиГи садились с выпуском тормозных парашютов?
____
Решением летчика, но, обычно выпускают. Все от ситуации по торможению.
Я так думаю, что садились без выпуска парашютов. Кому бы их там убирать с полосы, после сброса.
Таймень
Старожил форума
14.02.2020 10:52
НМ
__
Если можно, выложите этот пунт из ПРАПИ. С остатком, не позволяющим уходить на 2-ой круг, все логично как бэ.
А может инцидент должен даваться за посадку с остатком топлива менее аварийного? Я раздвоился...