В рамках Проекта ИКАО-МАК RER/01/901 региональной группой по безопасности полетов (CAST–CIS) разработаны Методические рекомендации «Защита самолетов от наземного обледенения» .
В разработке рекомендаций принимали участие специалисты Ространснадзора, Межгосударственного авиационного комитета, специалисты компаний - разработчиков воздушных судов «Эрбас» и «Боинг», ФАУ США, Московского аэропорта Домодедово, авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии», ГосНИИ ГА, авиакомпаний «Сибирь», «ЮТэйр», «ЭйрБриджКарго», ЗАО «Октафлюид» и СЛО "Россия", Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
В Методические рекомендации ежегодно вносятся поправки, принятые на совещаниях региональной группы по безопасности полетов CAST–CIS.
В последних редакциях (уже несколько лет), например в самой свежей https://mak-iac.org/upload/ibl ... пункт который ранее звучал так:
12.2 Осмотр ВС перед взлетом.
...
12.2.3 В случае если данной проверки недостаточно для определения состояния критических поверхностей ВС или при превышении времени защитного действия ПОЖ, должна быть произведена дополнительная проверка поверхностей ВС снаружи, либо произведена полная
повторная обработка ВС от обледенения.
Теперь :
11.2 Предвзлетная проверка.
11.2.1 Целью данной проверки является контроль, непосредственно перед взлетом, достаточности времени защитного действия ПОЖ и отсутствия снежно ледяных отложений на поверхностях самолета.
11.2.2 Командир должен постоянно следить за погодными условиями, после того как была произведена ПОЗ самолета. Перед взлётом он должен убедиться, что время защитного действия ПОЖ достаточно и поверхности самолета не обледенели. Данная проверка обычно производится из салонов.
ПРИМЕЧАНИЕ: У авиакомпаний в качестве репрезентативной поверхности принято использовать крыло.
11.2.3 В случае, если проверки из салонов недостаточно, для определения состояния критических поверхностей самолета или в случае превышения времени защитного действия ПОЖ, должна быть либо произведена дополнительная проверка поверхностей самолета снаружи, либо произведена полная повторная обработка ВС от обледенения.
Соответственно, как в ваших авиакомпаниях выполняют:
Командир должен постоянно следить за погодными условиями, после того как была произведена ПОЗ самолета. Перед взлётом он должен убедиться, что время защитного действия ПОЖ достаточно и поверхности самолета не обледенели. Данная проверка обычно производится из салонов"... это как?
Знаю поэтому многие авиакомпании ввели изменения в РПП. Как это происходит? КВС выходит в салон на исполнительном?
Интересует также иностранные компании, т.к. уши у этой рекомендации растут из EASA.