и если до момента времени 01.20.50 все более менее понятно скорость растет до примерно 155 узлов, (кроме того что на этой скорости аэроплан уже в принципе лететь должен, а он еще и не оторвался, возможно из за недостатка Су из за обледенения крыла)
интересно другое почему после этого скорость стала падать, я предпологаю два варианта:
- сдернули режим пытаясь прекратить взлет (на манер Ярославля, полоса в Алмаате длинная более 4 км)
- двигатели поймали лед с плоскостей, тяга упала, V1 давно пройдена, Vr тоже самолет бежит с поднятым носом, чиркая хвостом об ВПП экипаж попытался продолжить взлет ( на манер кукурузы).
поживем увидим, что там было на самом деле.
neustaf
Старожил форума
28.12.2019 23:55
ну если, конечно не напишут, что поднимая нос уперлись в педали и стали тормозить, но думаю казахи не додумаются.
neustaf
Старожил форума
29.12.2019 00:39
Avionic Problems
Не забывайте, что уровень чувствительности TCAS наиболее высок на малых высотах. https://helpiks.org/6-38700.html
ну, с помощью моих подсказок разобрались с чувствительностью, вы же инженер и по моим наблюдениям неплохой, у вас должно было получится.
Ну это же вы сомневаетесь в том, что график недостоверный. Я и указал, что до взлета - для приемника FR - высота самолета - 0. В момент отрыва - первый принятый squitter будет содержать высоту самолета по QNE. Но, так как алгоритм сервиса обрабатывает данные по внутренним алгоритмам, мы увидим на графике не ступеньку, а возрастание высоты от 0 до этой самой высоты за некоторое время. Это подтверждается просмотром данных любого другого рейса.
И, повторюсь, в случае глюка ADC (допустим, на земле комп выдает баро высоту в 1000 метров) борт на кругу увидит "ложный" TA, а возможно и получит RA. Именно для того, чтобы таких проблем не возникало аппаратно блокируется интерфейc между ADC и ATC xpdr. AMM 34-53 в помощь.
"Вы можете хранить молчание...
... ибо всё сказанное будет использовано против вас". :)))
потрясают такие катастрофы, многое понять можно, но не это.. не то время, есть возможность для самообразования, есть возможность думать, обсуждать, размышлять, вот так с полосы 4400 не смочь взлететь? хочется верить в бог знает что.. в невозможное, пусть так оно и окажется.
neustaf
Старожил форума
29.12.2019 15:30
есть возможность для самообразования, есть возможность думать, обсуждать, размышлять, вот так с полосы 4400 не смочь взлететь?
если данные с ФР24 верны то бежали примерно 3850 в течении 90 секунд, видимо Су не хватило для отрыва, но и тяги явно не хватает, что помимо ФР24 обязательно уйдет в массы, тогда станет более понятно, что там произошло.
есть возможность для самообразования, есть возможность думать, обсуждать, размышлять, вот так с полосы 4400 не смочь взлететь?
если данные с ФР24 верны то бежали примерно 3850 в течении 90 секунд, видимо Су не хватило для отрыва, но и тяги явно не хватает, что помимо ФР24 обязательно уйдет в массы, тогда станет более понятно, что там произошло.
unable to fly это что? просто слова? о чем тогда говорить вообще? (((
Ну это же вы сомневаетесь в том, что график недостоверный.
вы снова неправы, я в этом не сомневаюсь, а уверен , что в 20 секунд после изменения высоты от нуля график недостоверный.
222222222222222222222222222222
в случае глюка ADC (допустим, на земле комп выдает баро высоту в 1000 метров) борт на кругу увидит "ложный" TA
следуя вашей логике их вообще нельзя включать, а в случае такой же ошибки на эшелоне?
Это не моя логика - это логика производителей систем. А на эшелоне у вас гораздо больше времени разобраться с недостоверной индикацией, как раз из-за больших размеров protected area.
neustaf
Старожил форума
29.12.2019 20:08
111111111111111111
в случае глюка ADC (допустим, на земле комп выдает баро высоту в 1000 метров) борт на кругу увидит "ложный" TA
Это не моя логика - это логика производителей систем.
да ваша, но не беда
222222222222222222
как раз из-за больших размеров protected area.
разобрались, что большее "защищаемое" пространсство означает большую чувствительность, а не меньшую?
Это не моя логика - это логика производителей систем. А на эшелоне у вас гораздо больше времени разобраться с недостоверной индикацией, как раз из-за больших размеров protected area.
А может все таки просто режим RA блокируется ниже высоты 250 м на посадке, и выше 270м на взлете? Не зависимо от переключателя режимов работы TA/RA.Цифры условные в зависимости от производителя.
А может все таки просто режим RA блокируется ниже высоты 250 м на посадке, и выше 270м на взлете? Не зависимо от переключателя режимов работы TA/RA.Цифры условные в зависимости от производителя.
И ниже 270м на взлете, пардон!!
Victor N.
Старожил форума
30.12.2019 11:43
Названы новые версии авиакатастрофы в Казахстане ( https://lenta.ru/news/2019/12/ ... ):
"... По словам министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, следствие в качестве основных рассматривает три версии произошедшего: ошибка экипажа, техническая неисправность воздушного судна и работа навигационных служб. Последняя версия называется впервые. ..."
По показаниям второго пилота, ПОС была включена, о чем было доложено КВС бортмехаником и вторым пилотом. На исполнительном старте с разрешения диспетчера был выполнен прогрев двигателей в течение 1 минуты на режиме 77% по оборотам КВД. Взлет с МК=134° был выполнен без отклонений. Длина разбега составила 1 300 м, что соответствует расчетному значению. Отрыв произведен в 07:59:35 на скорости 290 км/ч.
Через 6 секунд после отрыва на высоте 35 м при скорости 325 км/ч произошло резкое падение оборотов левого двигателя, сопровождаемое хлопками и забросом температуры газов за турбиной. Экипаж парировал кренение и разворот самолета в сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты.
По команде КВС, второй пилот доложил диспетчеру круга об отказе левого двигателя и принятом решении захода на посадку с курсом, обратным посадочному. Руководитель полетов принял экстренные меры по радионавигационному и светотехническому обеспечению захода на посадку. В течение 1, 5 секунд все системы были переключены на курс посадки 314°. На высоте 220 м и приборной скорости 340 км/ч бортмеханик по команде КВС начал убирать закрылки. В конце уборки, через 65 секунд после отрыва самолета прозвучал второй хлопок и сработала световая сигнализация «неисправность правого двигателя» и «вибрация велика». Еще через две секунды на высоте 240 м при скорости 325 км/ч упали обороты правого двигателя. Самолет находился в облаках.
Могу только добавить, что по аналогичной причине был серьезный инцидент с самолетом F70 (чуть меньшая модификация F100) авиакомпании KLM 16 февраля 2002г. в аэропорту Турина. Из за попадания льда с крыла во время взлета на левом двигателе повышенная вибрация и, как следствие, уменьшение режима до номинала, а в момент отрыва полный выход из строя левого двигателя из-за повреждения лопаток льдом. Экипаж сумел сесть на одном двигателе обратным курсом.
Утро, начало зимы, F100. Уже этого достаточно, чтобы первым вопросом спросить:
"Проводились ли на этом самолете перед вылетом противообледенительная обработка?"
Пока на эту тему все молчат, странно.
"Обратите внимание на время взлета в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него - 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость - 155 узлов. То есть минута
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhst ... Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
И сами же перед этим говорят, что между разрешениями на взлет прошло три минуты, натягивают со всей силой.
При этом ни слова об условиях обледенения.
neustaf
Старожил форума
30.12.2019 13:30
На шестой секунде началось снижение на высоте 19, 6 фута. После отрыва идет крен, на второй секунде у него идет левый крен, на пятой - выравнивается, на шестой - идет обратно. Каждую секунду меняется крен, влево, вправо (...) От чего самолет может так качать? Погодные условия были нормальными.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhst ... Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
а теперь прикиньте: после отрыва за 6 секунд самолет ныбрал всего 6 метров!! не шел в набор, не было достаточной подьемной силы, Скорость есть, угол атаки есть (как пишут хвостом чиркали) а самолет не летит в чем причина - низкий Су из за обледенения крыла.
почему крыльями качает, да потому что УА задрали, что хвостом чиркали, вышли на Альфа закритические (для условий обледенения он меньше, чем с чистым). Нереально, что бы в Бек Айр этого не знали, сознательно замалчивают.
neustaf
Старожил форума
30.12.2019 13:32
"Проводились ли на этом самолете перед вылетом противообледенительная обработка?"
Пока на эту тему все молчат, странно.
Это не моя логика - это логика производителей систем. А на эшелоне у вас гораздо больше времени разобраться с недостоверной индикацией, как раз из-за больших размеров protected area.
генерация RA блокируется при наличии сигнала с радиовысотомера, то есть, от нуля до соответствующего максимального значения высоты, выше неё-радиовысотомер уже не выдаёт информацию о высоте и RA становится возможным. Но так на A320, на фокере может быть иначе.
"Обратите внимание на время взлета в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него - 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость - 155 узлов. То есть минута
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhst ... Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
И сами же перед этим говорят, что между разрешениями на взлет прошло три минуты, натягивают со всей силой.
При этом ни слова об условиях обледенения.
Нашли причину ..., даже как сопутствующий фактор к обледенению, как то, слабовато.
Это списание катастрофы на ситуацию, "ну ... получилось так, и ... концы в воду".
Конечно, никому не хочется копаться в истинной причине, ведь могут финансовые показатели пострадать, но результат подобного расследования может привести к ситуации аналогичный 737 Макс.
Я был бы очень рад ошибаться, но происшествие на взлете для этого типа самолета в зимний период наземное обледенение, как причина, может быть только опровергнута в ходе расследования, а изначально расследоваться как основная, тем более, в отсутствие других веских оснований.
С уважением,
HD
Старожил форума
30.12.2019 13:53
Значит причина катастрофы не обледенение, а спутный след..Куда же диспетчеры смотрели? Вроде уж не такой загруженный рейсами аэропорт Алматы...
"Проводились ли на этом самолете перед вылетом противообледенительная обработка?"
Пока на эту тему все молчат, странно.
С уважением,
по слухам только стабилизатор, крыло нет.
Глупость какая то обливать только стабилизатор, получается крыло было чистое а стабилизатор нет, странно, обычно во время облива и крыло и стаб , фюзеляж не всегда я бы сказал редко.
Глупость какая то обливать только стабилизатор, получается крыло было чистое а стабилизатор нет, странно, обычно во время облива и крыло и стаб , фюзеляж не всегда я бы сказал редко.
Если так не по слухам, то это называется не глупостью, а значительно более жестко .... . Назову своим именем, когда это перестанет быть слухами.
Значит причина катастрофы не обледенение, а спутный след..Куда же диспетчеры смотрели? Вроде уж не такой загруженный рейсами аэропорт Алматы...
разрешение на взлет Фоккер получил после 3 минут разрешения на взлет А-320, по крайней мере так говорили сами работники Бекайр на конференции,
neustaf
Старожил форума
30.12.2019 14:18
Нашли причину ..., даже как сопутствующий фактор к обледенению, как то, слабовато.
это не расследование, а всего лишь мнение АК, защищаются, как могут , их деятельность преостановлена,
neustaf
Старожил форума
30.12.2019 16:16
30 декабря 2019 г., AEX.RU – Республиканское государственное предприятие (РГП) "Казаэронавигация" гражданской авиации Казахстана считает не соответствующими действительности предположения авиакомпании Bek Air о причинах катастрофы ее самолета близ Алма-Аты.
Очень загруженный, посмотрите расписание. В нем еще нет грузовиков из Китая в Европу, дозаправляющихся в Алма-Ате.
Алма ата дорогое удовольствие для дозаправок. В основном в Навои они летают на дозаправку большая часть, Cargolux в Ашхабаде.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.12.2019 17:07
В мире, где, для подавляющего большинства, деньги значат очень многое ( страх бессознательный не выжить и погибнуть, а потом уже желание « красивой» жизни), не удивительно видеть, как в личностном, как и в социальном аспекте, как индивидуум или большая компания, всеми неправдами пытаются себя обелить.
И понятие чести, мужественности, достоинства и тп. Либо не существует у них вообще, либо, впадает в анабиоз.
Я очень уважаю ( по роду своей деятельности, общался с сотнями) Членов АА и НА ( Анонимные наркоманы) ,
Потому, что, когда они прописывают 12 шагов, они перестают врать. Для них враньё- путь к скорейшему срыву,
И вероятной гибели.
В фильме, Экипаж ( Голливудском], очень хорошо показано, как, у КВС произошёл коренной перелом его
Жизни, когда он, сказал правду, и за это посажён в тюрьму и пожизненно лишён лётного свидетельства.
Когда он понял, что не может больше врать. Помните, как он кричал адвокату - « не учите меня врать, я делаю это всю жизнь , лучше всех». Лучшие вруны, это действующие алкаши и нарики, это знают все специалисты, работающие с ними.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.12.2019 17:12
И вот, сидит этот черт, совладелец этого Бек Эир, который посчитал ненужным, иметь
Международный сертификат безопасности, и всем втирал , что и так все ОК,
А теперь, как обдриставшийся пацан, сидит и трясётся, за своё бабло. И то, что он имеет косвенное отноше6ие к гибели людей- факт. Но, ему на них плевать, его интересуют $€£$€£$€£$€£.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.12.2019 17:16
ну, а если это и правда, лёд на крыльях ( точно не обливали, уже факт), то, это
Получается, на одни и те же грабли, наступают и в конце 2019 года, имея много таких же случаев, написанных
Кровью людей. И все равно, тупо, не обливают, экономят деньги АК.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.12.2019 17:18
Жаль, что мы учимся , в 99% случаев, только на собственных ошибках.
А, совершая свою, фатальную, шанса на исправление ее в бушующем, судьба
Уже не даёт.
И вот, сидит этот черт, совладелец этого Бек Эир, который посчитал ненужным, иметь
Международный сертификат безопасности, и всем втирал , что и так все ОК,
А теперь, как обдриставшийся пацан, сидит и трясётся, за своё бабло. И то, что он имеет косвенное отноше6ие к гибели людей- факт. Но, ему на них плевать, его интересуют $€£$€£$€£$€£.
Алма ата дорогое удовольствие для дозаправок. В основном в Навои они летают на дозаправку большая часть, Cargolux в Ашхабаде.
Туркиш Карго через них летает, очень много
neustaf
Старожил форума
30.12.2019 17:46
То ANDR-тот самый
////
Я просмотрел всю прессконференцию. Некоторые вещи они осознанно пропускает, кое где специально не договаривают, в других выдают желамое за действительность, в третьх нагоняют специально жути, как в роликах про спутный след, или пытаясь из F100 воробья по сравнению с кондором А321.
Они готовились, разрабатывали тактику и стратегию для какой цели? Перевести стрелки на УВД, вернуть разрешение на полеты, оправдать погибшего КВС..
Не очень все симпатишно,
Решения будут принимать вовсе не они и не те кто пришел к ним на прессконференцию.
уже не слухи, Бек Айр сама подтвердила, что решением КВС только стаб,
Тогда второй вопрос остается и становится крайне важным:
Как и кто проверял крыло на наличие обледения?
На данном конкретном типе это положено делать специальной проверкой чистоты крыла. Для этого подвозится стремянка к передней кромке крыла около фюзеляжа, выпускающий поднимается и прикасается к крылу в трех местах: сверху, к самой кромке и снизу. Причем у корня крыла нужно положить руку как можно дальше, потому, что там находится топливный бак над которым часто обледенение, и если там оно есть, то все летит в двигатель. Далее стремянка ставится в средней части плоскости и проверка повторяется, далее в третью точку ближе к законцовке где специальная черная линия размечена по нервюре и выполняется третий раз. После чего действия повторяются на другой плоскости. Были реальные случаи обнаружения обледения именно при такой проверке, когда от обработки уже отказались. А полмиллиметра льда на этом самолете, который глазами не видно, запросто может привести к случившемуся.
Эту процедуру пропустить нельзя, и стремянку тащить нужно и на видеозаписи перрона быть должно и очевидцы пропустить не могут.
Так, выполнялась эта процедура или нет и кто ее выполнял?
интересно другое почему после этого скорость стала падать, я предпологаю два варианта:
- сдернули режим пытаясь прекратить взлет (на манер Ярославля, полоса в Алмаате длинная более 4 км)
- двигатели поймали лед с плоскостей, тяга упала, V1 давно пройдена, Vr тоже самолет бежит с поднятым носом, чиркая хвостом об ВПП экипаж попытался продолжить взлет ( на манер кукурузы).
поживем увидим, что там было на самом деле.