В данном случае ВСУ бесполезно.
Она может обеспечить электричеством, постоянным и переменным, сжатым воздухом для СКВ.
Но самолет в воздухе она не удержит, потому что не создаёт полезной тяги, как полноценный двигатель.
На запуск ВСУ, со всеми подготовительными операциями уходит порядка полутора минут.
Это как так бесполезно? Наличие обеспечения электричеством - это "бесполезно"?! Или вы считаете, что запуск двигателей от Аккумуляторов - это более надежный вариант?
Pete
Старожил форума
17.12.2019 23:06
Ту-22м на одном двигателе летает так же хорошо, как и на двух при любом весе. А вот посадить его при неработающих двух - не получится. От слова совсем. Или только если чудо из чудес. Так, что там было на самом деле, большой вопрос.
Ту-22м на одном двигателе летает так же хорошо, как и на двух при любом весе. А вот посадить его при неработающих двух - не получится. От слова совсем. Или только если чудо из чудес. Так, что там было на самом деле, большой вопрос.
Посадили. И весьма мягко коснулись. Если бы не канава в конце пробега, то и самолет остался бы цел.
У летчика-испытателя В.И. Веремея столько было аварийных моментов...
Еще один:
Герой России В.Н.Матвеев вспоминал: «Борис Иванович Веремей – это человек… отчаянный! У него была богатая жизнь и немало ЧП, после которых говорили о его везении… На Ту- 22М мы с ним однажды начали разгон от Саратова «на точку» – Жуковский. На высоте 14-15 км на сверхзвуковой скорости необходимо было выполнить некоторые перегрузки для проверки масляной системы. Вдруг «хлопнул» один двигатель – помпаж! Машина стала снижаться, и где-то на высоте около 12 км встал второй двигатель. Мы посыпались… Борис Иванович сосредоточился, пыхтит, крутит штурвал. А я сижу справа и занимаюсь движками – пытаюсь их запустить. Машина то перевернется на спину, то влево накренится, то вправо. В конце концов один двигатель «пошел», удалось его запустить. На высоте 150 м начали «царапаться» на одном запустившемся движке. Сели на базе в Жуковском. Что хотел бы подчеркнуть: никто из ребят с таким командиром не выходил за пределы дозволенного, вели себя как молодцы, других слов нет…»
Посадили. И весьма мягко коснулись. Если бы не канава в конце пробега, то и самолет остался бы цел.
Ну делитесь уже :) На брюхо? Или выпустили шасси? (Если движки встали, то чем управлялись без давления, для выпуска давление как создали? ВСУ?)(сорри - совсем не мой тип)
Помнится при переучивании вот этот изучали:
1974 г. авария серийного Ту-22М
При передаче Ту-22М2 (№403) заказчику на государственные испытания.
Программу летных экспериментов по определению максимального веса машины на случай отказа одного из двигателей на взлете разбили на несколько этапов. Первый вылет выполнили с минимальным весом.
Экипаж: летчики-испытатели Б.Л.Львов (НИИ ВВС) и Б.И.Веремей (ОКБ).
Планировалось, обработав информацию, полученную в предыдущем полете, и определив вертикальную скорость, постепенно увеличивать взлетный вес машины. Но при подготовке одного из последующих полетов допустили серьезную ошибку, пропустив один из этапов.
Испытательный полёт по программе прерванных и продолженных взлетов, после отрыва самолёта с одним работающим двигателем (второй двигатель выключен на разбеге согласно задания).
Машина, оторвавшись от ВПП, набрала около 50 м. Попытка разогнать самолёт и перевести его в набор высоты привела лишь к его торможению. Не помогла уборка шасси и закрылков. Наоборот, с убранной механизацией самолет стал медленно и верно терять высоту. КК Б.Львов на взлете слишком рано убрал закрылки, несмотря на настойчивые предложения Веремея «подвыпустить» закрылки и тем самым прекратить опасную потерю высоты, не внял голосу разума, пытаясь решить проблему путем разгона самолёта за счет снижения.
Самолёт упал в поле на стоявший совхозный трактор. От удара передняя часть самолёта вместе с кабиной оторвалась и, пропахав борозду на поле, остановилась, сохранив экипаж в сохранности. Все что осталось позади, на месте приземления, взорвалось и сгорело. Лётчик ГК НИИ ВВС получил перелом позвоночника.
Таймень
Старожил форума
17.12.2019 23:28
33 шпангоут
____
Незнаешь нифига ))
ТА- 6А
Обеспечивает энергией самолётные системы на земле — постоянным и переменным током, сжатым воздухом в систему кондиционирования и на воздушные стартеры для запуска основных двигателей. При необходимости сжатый воздух может подаваться в две турбонасосные установки, при этом обеспечивается гидравлическое давление в первой и третьей гидросистеме (работа ГС от ТНУ ограничена по времени).
Полёт при отсутствии давления во всех трёх гидросистемах невозможен. При выключении обоих двигателей в полёте некоторое давление в гидросистемах создаётся за счёт авторотации двигателей от набегающего потока, при этом возможно управление самолётом плавными движениями органов управления. Ниже 3000 м возможен запуск ВСУ ТА-6А.
Сопоставь эти 2 абзаца и сделай вывод что к чему. Что бы выжить, надо использовать ВСЕ!!!
Таймень
Старожил форума
17.12.2019 23:33
33 шпангоут
_____
Самолет управлялся до касания, давление в ГСС частично поддерживалось от авторотации обоих и возможно (если запустили) помогала ВСУ. (читайте выше).
Это как так бесполезно? Наличие обеспечения электричеством - это "бесполезно"?! Или вы считаете, что запуск двигателей от Аккумуляторов - это более надежный вариант?
Если оба движка встали и ВСУ с первой попытки не запустилось единственное правильное решение: все на выход, причем, на ЛЮБОЙ высоте.
Причину летавшие на типе, знают.
Таймень
Старожил форума
17.12.2019 23:46
ЛАЗУРНЫЙ
___
Пал Николаич, насколько запуск ВСУ, садит напряжение аккумуляторов, если не запустилась? Возможно ли при этом катапультирование "Принудительно" или прыгать придеться "Раздельно"?
AL-F
Старожил форума
17.12.2019 23:48
Утро вечера мудрее...
Пилоты и штурманы дома с женами и детьми... И слава Богу
Ну делитесь уже :) На брюхо? Или выпустили шасси? (Если движки встали, то чем управлялись без давления, для выпуска давление как создали? ВСУ?)(сорри - совсем не мой тип)
Аварийный выпуск шасси еще никто не отменял. Там своя система давления. ВСУ, как я понял, не запустилось...Сели с выпущенными шасси. На "брюхо" - это не "кукурузный" вариант был.
Если оба движка встали и ВСУ с первой попытки не запустилось единственное правильное решение: все на выход, причем, на ЛЮБОЙ высоте.
Причину летавшие на типе, знают.
Все правильно, в принципе. Но...Но есть нюансы. А если "выход" не сработает при потере напряжения? Такое может быть?
Таймень
Старожил форума
17.12.2019 23:58
Сели с выпущенными шасси.
_____
С выпущенной, аварийно передней стойкой не логичней?
Таймень
Старожил форума
18.12.2019 00:01
Все правильно, в принципе. Но...Но есть нюансы. А если "выход" не сработает при потере напряжения? Такое может быть?
___
Не читаешь мой пост. В этом случае, надо сигать "раздельно".
ЛАЗУРНЫЙ
___
Пал Николаич, насколько запуск ВСУ, садит напряжение аккумуляторов, если не запустилась? Возможно ли при этом катапультирование "Принудительно" или прыгать придеться "Раздельно"?
Садит конкретно. Там еще при падении напряжения "лезет" вверх интерцептор на одном полукрыле. С управлением возникают проблемы. Вроде как была команда от КВС экипажу - покинуть ВС. Но ребята проигнорировали!
Аварийный выпуск шасси еще никто не отменял. Там своя система давления. ВСУ, как я понял, не запустилось...Сели с выпущенными шасси. На "брюхо" - это не "кукурузный" вариант был.
Спасибо!
В букваре написано, что шасси выпускается от первой, а аварийно от второй или третьей ГС. При необходимости давление в первой или второй создается турбонасосной установкой. Но время ее работы ограничено(видимо по запасу сж воздуха?). И тогда запускается ВСУ для обеспечения сжатым воздухом.
ПИшите ВСУ не запустилось, а часть давления ушло на управление, часть на шасси....Это ж как быстротечно все произошло, что давления хватило? В букваре уклончиво так про создание давления от авторотации некоторое время при плавных движениях. А шасси это совсем не плавно...
Экипажу конечно уважение за выдержку...
ЛАЗУРНЫЙ
___
Пал Николаич, насколько запуск ВСУ, садит напряжение аккумуляторов, если не запустилась? Возможно ли при этом катапультирование "Принудительно" или прыгать придеться "Раздельно"?
Зависит от состояния НКБН. Насколько помню при 17 вольт самопроизвольно всплывает интерцептор ( почему то- левый), при 15 в, не срабатывают эл.клапаны шлангов герметизации, люки не уйдут. Характерные катастрофы В.Н.Логунова в Шайковке и Олега Тяпкина в Сольцах.
Зависит от состояния НКБН. Насколько помню при 17 вольт самопроизвольно всплывает интерцептор ( почему то- левый), при 15 в, не срабатывают эл.клапаны шлангов герметизации, люки не уйдут. Характерные катастрофы В.Н.Логунова в Шайковке и Олега Тяпкина в Сольцах.
Зависит от состояния НКБН. Насколько помню при 17 вольт самопроизвольно всплывает интерцептор ( почему то- левый), при 15 в, не срабатывают эл.клапаны шлангов герметизации, люки не уйдут. Характерные катастрофы В.Н.Логунова в Шайковке и Олега Тяпкина в Сольцах.
Садились почти при полной педали и отклоненном штурвале по крену...
Приезжайте 23 декабря на 105 -ти летие. А если позволит здоровье поздравим лично нашего Василь Василича. Там на фуршете и продолжим...
Таймень
Старожил форума
18.12.2019 00:38
Приезжайте 23 декабря на 105 -ти летие. А если позволит здоровье поздравим лично нашего Василь Василича. Там на фуршете и продолжим...
___
Спасибо Павел Николаевич!
Не так давно был в Орше. На Телентеевском, жена, тесть с тещей схоронены, на новых, на перекрестке в Балбасово- шуряк. Каждый приезд в Оршу, это грусть...
l-39
Старожил форума
18.12.2019 00:40
Выпуск интерцептора при падении напряжения - это так задумано? А если нет, и об этом "все" знают, то почему не исправили?
(Я в раздрае! Или на м3м и м4 исправили?)
А парням - дань уважения! Героизм налицо!
И вопрос: в воздухе разве не от ВСУ происходит непосредственно раскрутка и запуск турбин?
Точнее, разве возможен запуск движков без ВСУ? (Т.е. авторотация и АКБ справляются?)
Приезжайте 23 декабря на 105 -ти летие. А если позволит здоровье поздравим лично нашего Василь Василича. Там на фуршете и продолжим...
___
Спасибо Павел Николаевич!
Не так давно был в Орше. На Телентеевском, жена, тесть с тещей схоронены, на новых, на перекрестке в Балбасово- шуряк. Каждый приезд в Оршу, это грусть...
Болбасово мой первый гарнизон... Лучшие годы там прошли.
Все правильно, в принципе. Но...Но есть нюансы. А если "выход" не сработает при потере напряжения? Такое может быть?
Не сработают пиропатроны отстрела фонаря. Тогда скидывать в ручную. А после его сброса, для "выхода" электричество уже не нужно. Другое дело, что отстегнуть люк вручную может не дать перегрузка (про интерцептор уже писали).
Аварийный выпуск шасси еще никто не отменял. Там своя система давления. ВСУ, как я понял, не запустилось...Сели с выпущенными шасси. На "брюхо" - это не "кукурузный" вариант был.
А ВСУ, при заходе на посадку по инструкции, когда запускается?
Аварийный выпуск шасси еще никто не отменял. Там своя система давления. ВСУ, как я понял, не запустилось...Сели с выпущенными шасси. На "брюхо" - это не "кукурузный" вариант был.
А причина отказа двигателей, ...или я где-то прозевал?
Несколько десятков секунд. Но смысл, что второй попытки не будет.
Б-747 в нарушение всего непрерывно запускали и он запустился примерно с сотой попытки!
Инцидент с Boeing 747 над Явой: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Непрекращающиеся попытки второго пилота и бортинженера запустить двигатели привели к положительному результату — двигатель №4 запустился. КВС использовал его тягу для уменьшения скорости снижения. Через некоторое время запустился двигатель №3, что позволило командиру начать набор высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Экипаж запросил и получил разрешение на набор высоты для преодоления горной гряды.
567
Старожил форума
18.12.2019 07:53
AirDuct разница в том, что движки запускаются авторотацией. А всу от эл. стартера.
Саныч 62
Старожил форума
18.12.2019 08:00
567
Несколько десятков секунд. Но смысл, что второй попытки не будет.
AirDuct
Б-747 в нарушение всего непрерывно запускали и он запустился примерно с сотой попытки!
Уважаемый AirDuct, запуск двигателя и ВСУ могут быть несколько разными процессами. Да и на В-747 "в нарушение всего" двигатели запустить не смогли. Пока не снизились до нужной высоты.
Не было там проблем с топливом. Но двигатели последовательно остановились... Не через малый, но и не через очень большой. Иначе дотянули бы до аэр. Другие там были проблемы...
Причины последовательных остановов двигателей, если не было проблем ни с топливом ни с топливной?
Interpilot
Старожил форума
18.12.2019 08:41
Собираетесь обсуждать посадку НА ЗЕМЛЮ самолета со СЛОМАННЫМ двигателем, в САЛОНЕ которго было четыре человека? Вы серьезно?
НМ: "причину остановов двигателей никак не можем услыхать"
Вы настойчиво повторяете вопрос. Интересно, для чего вам так нужно знать причину?
Потому что: отказ "без причины - признак...!" ...сами вставите?
З.Ы. Интересно, для чего вам так нужно знать: для чего мне нужно знать причину? :)))
booster
Старожил форума
18.12.2019 09:46
Такие самолёты, бустерные, как Ту-22М3 не могут управляться без работающей на контур бустеров гидросистемы. Такие самолёты, как Ту-22 и Ту-154 имели АБСУ одного проекта, электросистемы также были одного проекта - потерять электроснабжение на таких самолётах можно, но для этого должен поучаствовать человек, как было в случае с Ту-154, севшим в Ижме.
Без участия "человеческого фактора" в отказах, приведших к посадке на грунт Ту-22М3, не обошлось, вероятно - лайнер отработанный, надежный, но, чтобы оба движка отказали, что должно произойти?
Такие самолёты, бустерные, как Ту-22М3 не могут управляться без работающей на контур бустеров гидросистемы. Такие самолёты, как Ту-22 и Ту-154 имели АБСУ одного проекта, электросистемы также были одного проекта - потерять электроснабжение на таких самолётах можно, но для этого должен поучаствовать человек, как было в случае с Ту-154, севшим в Ижме.
Без участия "человеческого фактора" в отказах, приведших к посадке на грунт Ту-22М3, не обошлось, вероятно - лайнер отработанный, надежный, но, чтобы оба движка отказали, что должно произойти?
Ту-154 без работающих генераторов можно лететь 20...30 минут, в зависимости от режима работы двигателя. Без работающих гидросистем Ту-154 это кирпич. Авторотирующие двигатели , согласно РЛЭ, обеспечивают работу гидросистем, но благополучной посадки в таком случае не припомню. ИМХО, на выравнивании двления в ГС не хватит в следствии падения оборотов авторотации.
Ту-154 без работающих генераторов можно лететь 20...30 минут, в зависимости от режима работы двигателя. Без работающих гидросистем Ту-154 это кирпич. Авторотирующие двигатели , согласно РЛЭ, обеспечивают работу гидросистем, но благополучной посадки в таком случае не припомню. ИМХО, на выравнивании двления в ГС не хватит в следствии падения оборотов авторотации.
Про Ту-22 говорить не буду. Не летал на нем никогда. Давно учил его на военной кафедре, и то обзорно.
Такие самолёты, бустерные, как Ту-22М3 не могут управляться без работающей на контур бустеров гидросистемы. Такие самолёты, как Ту-22 и Ту-154 имели АБСУ одного проекта, электросистемы также были одного проекта - потерять электроснабжение на таких самолётах можно, но для этого должен поучаствовать человек, как было в случае с Ту-154, севшим в Ижме.
Без участия "человеческого фактора" в отказах, приведших к посадке на грунт Ту-22М3, не обошлось, вероятно - лайнер отработанный, надежный, но, чтобы оба движка отказали, что должно произойти?
Она может обеспечить электричеством, постоянным и переменным, сжатым воздухом для СКВ.
Но самолет в воздухе она не удержит, потому что не создаёт полезной тяги, как полноценный двигатель.
На запуск ВСУ, со всеми подготовительными операциями уходит порядка полутора минут.