Именно в решении задачи MCAS была допущена фатальная ошибка, В контроллер брались данные только от одного AOA сенсора. Как можно было такой ляп пропустить? То есть, не производился никакой контроль сравнения с данными других AOA датчиков и если данные с одного сенсора AOA оказываются ошибочными, и ошибка идёт дальше в канал управления.
При тестировании явно производились только позитивные тесты, не проводились негативные тесты. Все это школярный уровень разработчиков и вообще всех процессов ведения проекта.
Это и есть индо-код и индо-тест. Все подогнали под желаемый результат. А проджект менеджеры отчитались что сэкономили столько-то миллионов долларов на аутсорсинге. Я сейчас вообще во всех компаниях в США наблюдаю что они не повышают своих сотрудников, а набирают менеджеров с улицы, задешево. Человек не зная процесса потом творит фигню, только б денег сэкономить. Я уже лет 5 как не летаю, поэтому не знаю, МКАС дает какой-то звуковой сигнал или индикацию табло? Если да, то довольно простое решение проблемы есть и это экипажи налажали.
Левейбери
Старожил форума
19.12.2019 02:15
"МКАС дает какой-то звуковой сигнал или индикацию табло? Если да, то довольно простое решение проблемы есть и это экипажи налажали."
я так понял, что на дешёвых версиях на индикации мкас сэкономили - надо было отдельно доплачивать, НО В ДОКУМЕНТАЦИИ ЭТО НЕ УКАЗАНО, за что и пи..дят боинг щас
Это и есть индо-код и индо-тест. Все подогнали под желаемый результат. А проджект менеджеры отчитались что сэкономили столько-то миллионов долларов на аутсорсинге. Я сейчас вообще во всех компаниях в США наблюдаю что они не повышают своих сотрудников, а набирают менеджеров с улицы, задешево. Человек не зная процесса потом творит фигню, только б денег сэкономить. Я уже лет 5 как не летаю, поэтому не знаю, МКАС дает какой-то звуковой сигнал или индикацию табло? Если да, то довольно простое решение проблемы есть и это экипажи налажали.
вам бы закусить следовало бы. с утра читать стыдно будет о наблюдениях во всех компаниях в США.
а индикацию табла проясните, поучительно.
А какая разница, переместится назад но ниже, плечо приложения силы сохранится? Такой лопух надо в крыло мостить. Переросли двигатели и «желания менеджеров» старую компоновку, 320Neo смог
Не изучал этот вопрос подробно, если честно. Из того что доводилось читать - логично звучит версия о смещённых вперёд гондолах, которые из-за своего размера, на малых скоростях и больших углах создают сами по себе часть подъёмной силы и смещают её центр чуть вперёд. Отсюда и меньшая стабильность которую MCAS был призван "корректировать".
armtrak
Старожил форума
19.12.2019 02:27
Чем то это MD-11 напоминает. Там в гонке за уменьшение сопротивления, уменьшили площадь стаба и поставили электронную систему дополнительной стабилизации. Вроде конкретно из-за этого катастроф не было, но пилоты считали что на глиссаде он капризный.
Эйч
Старожил форума
19.12.2019 02:48
На KC-46 MCAS берёт данные от двух датчиков угла атаки. Это только на MAX'е наиндусили с одним.
Янки они ведь честные и принципиальные - так они себя подают в голливудских кинофильмах, они же не дадут "нехорошим парням из Боинга" процветать не заплатив за косяк с МАХ?, или "ворон ворону глаз не выклюет" и вся честная принципиальность янки касается только конкурентов с других континентов и государств, типа VW- Audi?
Плюньте вы на Голливуд. Лучше - Брат-2. Приехал простой русский парень в Америку, автостопом переехал в другой штат, быстренько купил ствол и поехал валить "плохого амера".
Плюньте вы на Голливуд. Лучше - Брат-2. Приехал простой русский парень в Америку, автостопом переехал в другой штат, быстренько купил ствол и поехал валить "плохого амера".
Кстати, хороший фильм.
kovs214
Старожил форума
19.12.2019 05:49
Rothman-s
.....Ведь SSJ такая ж штука,
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему запчасти поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
-------
У Вас какое-то литературно-маниакальное влечение к SSJ...Пунктик ;). Казалось бы какая взаимосвязь между SSJ и Боингом 737 MAX в данной теме...
Чем то это MD-11 напоминает. Там в гонке за уменьшение сопротивления, уменьшили площадь стаба и поставили электронную систему дополнительной стабилизации. Вроде конкретно из-за этого катастроф не было, но пилоты считали что на глиссаде он капризный.
"МКАС дает какой-то звуковой сигнал или индикацию табло? Если да, то довольно простое решение проблемы есть и это экипажи налажали."
я так понял, что на дешёвых версиях на индикации мкас сэкономили - надо было отдельно доплачивать, НО В ДОКУМЕНТАЦИИ ЭТО НЕ УКАЗАНО, за что и пи..дят боинг щас
это вы чуть перепутали: за дополнительные деньги экипаж получал информацию о рассогласовании показателей датчиков угла атаки,
микакой сигнализации срабатывания MCAS Боинг не предусмотрел, более того он даже не сообщил о ее маличии эксплуатантам, никто в мире не знал , что MCAS установлена на 737МАХ, кроме самимх разработчиков
Плюньте вы на Голливуд. Лучше - Брат-2. Приехал простой русский парень в Америку, автостопом переехал в другой штат, быстренько купил ствол и поехал валить "плохого амера".
Так Брат-2 это "Голливуд новорусский", примерно, на том же уровне, что "Весёлые ребята", которых Александров снимал вдохновленный Голливудом и уровня которого он мечтал достичь.
Rothman-s
.....Ведь SSJ такая ж штука,
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему запчасти поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
-------
У Вас какое-то литературно-маниакальное влечение к SSJ...Пунктик ;). Казалось бы какая взаимосвязь между SSJ и Боингом 737 MAX в данной теме...
Это есть следствие отсутствие логики у данного индивидуума, а ровно и склонности в развитие разума, но это ни что про сравнению в отсутствие инстинкта самосохранения.
Зеленый.
Это есть следствие отсутствие логики у данного индивидуума, а ровно и склонности в развитие разума, но это ни что про сравнению в отсутствие инстинкта самосохранения.
Зеленый.
Я вас понял, но если рассматривать данную, глобальную проблему с точки зрения банальной эрудиции, то каждый явно выраженный индивидум критической, метафизической абстракции не может игнорировать критерий синтиментальности построенный на основе утопического субъективизма...
Я вас понял, но если рассматривать данную, глобальную проблему с точки зрения банальной эрудиции, то каждый явно выраженный индивидум критической, метафизической абстракции не может игнорировать критерий синтиментальности построенный на основе утопического субъективизма...
Крах 737 и ему симметричный крах SSJ (вопрос времени, это только слепцы могут не видеть) это не софистика. Это научный детерминизм.
Rothman-s
Старожил форума
19.12.2019 17:14
Посреди Атлантического океана тонет лайнер. Капитан в панике, и тут ему сообщают, что среди пассажиров есть раввин, который может творить чудеса. Его немедленно приводят к капитану, и тот просит:
— Ребе, что можно сделать?
— Интернет есть? – спокойно спрашивает раввин.
— Есть!
— Тогда срочно продавайте корабль.
и там в каментах две реплики пользователя 1970camaroRS, чувак работал на Боинге, у второй реплики конец замечательный:
Mind you, I’m not bitter about Boeing laying me off. Not at all. They are still taking good care of me putting me through school to finish my degree. But, the management decisions are mind boggling and result in nothing but technical headaches, errors and rework. Nothing ever seems to go according to plan and the new normal at Boeing is no longer “the lazy bee”, but “the problem solver bee”. And the workers get a 2% raise and a 5% bonus while management gets a 20% raise and a 30% bonus. That I’m bitter about.
Те, кто на Западе собирают самолеты, не все даже закончили школу (12-й класс). И они зарабатывают совсем неплохо. В Бомбардье в Торонто в 2013 средняя з.п. по заводу была $70-80К в год.
Почему у менеджера, который заплатил, скажем, $100-150K за учебу в универе 4 года и потом еще 70-150 K (которые он взял в кредит у банка под проценты и их нужно отдавать) за 2 года за MBA должна быть такая же или меньше зарплата? Не считая того, что пока он зубрил формулы (списывать здесь не дадут), эти ребята потягивали после работы пивко с пиццей перед телевизором.
neustaf
Старожил форума
19.12.2019 19:50
Канадец
Те, кто на Западе собирают самолеты, не все даже закончили школу (12-й класс). И они зарабатывают совсем неплохо. В Бомбардье в Торонто в 2013 средняя з.п. по заводу была $70-80К в год
у человека без образования? а вы не привираете или что не договариваете сознательно?
Кстати сам BLASIUS считает, что о деньгах там речи вообще нет.
BLASIUS
да не говорил этот дядька что мало платят, он совсем другое говорил…
armordillopx4
Старожил форума
19.12.2019 20:07
Те, кто на Западе собирают самолеты, не все даже закончили школу (12-й класс). И они зарабатывают совсем неплохо. В Бомбардье в Торонто в 2013 средняя з.п. по заводу была $70-80К в год
Че-то слабо верится. У меня знакомые инженера по 70-80 получают. Профессор в универе 100-120.
Те, кто на Западе собирают самолеты, не все даже закончили школу (12-й класс). И они зарабатывают совсем неплохо. В Бомбардье в Торонто в 2013 средняя з.п. по заводу была $70-80К в год
Че-то слабо верится. У меня знакомые инженера по 70-80 получают. Профессор в универе 100-120.
Ой чего там канадец не договариваетс или привирает сознательно. Для человека без среднего образования, а только с начальным уж очень много.
Хиленький он какой то этот МД-11. Ну козлил пару раз, ну сошёл с ВПП. Зачем ломаться и гореть то?
Кто и как его сертифицирован вообще?!!
примерно такой же как и суперпуперджет, не любят почему то аэропланы когда их так об полосу бьют.
Эйч
Старожил форума
20.12.2019 04:51
"putting me through school to finish my degree." переводится как оплачивают высшее образование до получения диплома. School используется в контексте как школ, так и ВУЗов, а degree - исключительно высшее образование. В школе выдают High School Diploma.
Эйч
Старожил форума
20.12.2019 06:27
К тому же государственные школы в США бесплатные. Даже денег с родителей не собирают на нужды школы.
просто НЕ МОЖЕТ РАЗУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ САМОЛЕТЫ!!!
//////
Почитайте логику срабатывания MCAS по ограничению альфа и подумайте какой инженер криворукий мог такой алгоритм придумать, какой его реализовать и кто такую приблуду смог сертифицировать. Не живите сказочными илюзиями о непогрешимости Боинга, живете в реальном мире. Его 737МАХ самый огромный косяк в авиации в 21 веке.
даже я, имея неавиационное, но инженерное образование сто раз бы подумал, а что если датчик АОА наврет!
Rothman-s
Старожил форума
20.12.2019 13:41
Ну что толочь воду в ступе Все B-737 MAX The END
Вопрос закрыт.
Вопрос дальше экономики и бизнеса, Как там ку классика теперь нет вопроса кто виноват вопрос Что делать.
Не янки а нам .
sanny
Старожил форума
20.12.2019 13:52
Кто-то всерьЁз считает что такой монстр как BOEING - не способен в кратчайшие сроки решить возникшую с новыми самолЁтами проблему?
Тут всЁ гораздо проще - из эуропы прилетела ответочка за дизельгейт, который устроил США фольцвагену.
даже я, имея неавиационное, но инженерное образование сто раз бы подумал, а что если датчик АОА наврет!
Системы встроенного контроля, отзакоустойчивость это требования к автоматическим системам, почему на них забили болт в столь критичном вопросе для меня по прежнему самая большая загадка.
thunderbolt
Старожил форума
20.12.2019 15:03
Ну кстати - сегодня для Боинга знаменательный день. Отправился в первый беспилотный тестовый полёт к МКС новый пилотируемый корабль StarLiner. Так что Боинг всё ещё на коне, несмотря на все злопыхательства "доброжелателей". Поздравления !
Ну кстати - сегодня для Боинга знаменательный день. Отправился в первый беспилотный тестовый полёт к МКС новый пилотируемый корабль StarLiner. Так что Боинг всё ещё на коне, несмотря на все злопыхательства "доброжелателей". Поздравления !
Дык, нет никакого злопыхательства, есть просто недоумение....Как такое возможно у столь уважаемой компании........
Ну кстати - сегодня для Боинга знаменательный день. Отправился в первый беспилотный тестовый полёт к МКС новый пилотируемый корабль StarLiner. Так что Боинг всё ещё на коне, несмотря на все злопыхательства "доброжелателей". Поздравления !
не долго музыка играла, не долго фраер танцевал, не удалось выйти на запланированную орбиту, запланированная стыковка не возможна, корабл вернут на землю, очередной провал Боинга, что то не так в консерватории,
Системы встроенного контроля, отзакоустойчивость это требования к автоматическим системам, почему на них забили болт в столь критичном вопросе для меня по прежнему самая большая загадка.
Как по мне так вообще сомнительно на датчик УА завязывать какую то автоматику. Тряска штурвала куда не шло....
Как по мне так вообще сомнительно на датчик УА завязывать какую то автоматику. Тряска штурвала куда не шло....
конечно на один датчик глупо, самолет должен получать достоверный сигнал об УА на основе перекрестного контроля, анализа других данных, в случае если сигнал недостоверный система обязана известить об этом экипаж , отключить автоматику и предупредить: более ограничения "подхвата" нет
Ну кстати - сегодня для Боинга знаменательный день. Отправился в первый беспилотный тестовый полёт к МКС новый пилотируемый корабль StarLiner. Так что Боинг всё ещё на коне, несмотря на все злопыхательства "доброжелателей". Поздравления !
20 декабря 2019 г., AEX.RU – Нештатная ситуация с американским космическим кораблем Starliner вызвана сбоем в системе подсчета полетного времени. Об этом заявил директор NASA Джеймс Брайденстайн в своем Twitter, сообщает ТАСС.
По его словам, из-за сбоя "корабль выработал больше топлива, чем предполагалось".
Разработавшая Starliner компания Boeing ранее в пятницу сообщила о нештатном выведении корабля на орбиту. Брайденстайн говорил, что не произошло включение двигателя, необходимое для сближения с Международной космической станцией (МКС), но аппарат "находится на стабильной орбите". Позднее он сообщил, что маневровые двигатели Starliner включены и специалисты поднимают орбиту корабля.
https://www.aex.ru/news/2019/1 ...
странно Рогозина у них нет, кто ж топливо у них скоммуниздил? как думаете, thunderbolt?
видимо время Королева и фон Брауна ушло невозвратно.
kovs214
Старожил форума
21.12.2019 05:47
Александр, ответ будет прост: русский след, теперь здесь ещё индийский след от программистов нашли.
Ну кстати - сегодня для Боинга знаменательный день. Отправился в первый беспилотный тестовый полёт к МКС новый пилотируемый корабль StarLiner. Так что Боинг всё ещё на коне, несмотря на все злопыхательства "доброжелателей". Поздравления !
не долго музыка играла, не долго фраер танцевал, не удалось выйти на запланированную орбиту, запланированная стыковка не возможна, корабл вернут на землю, очередной провал Боинга, что то не так в консерватории,
Для первого раза нормально, корабль на орбите в рабочем состоянии. Это вон у Роскосмоса десятками лет отработанные Прогрессы не могут пристыковаться к МКС. Явная деградация целой отрасли.
viktor2013
Старожил форума
21.12.2019 08:10
Это еще не конец МАХ: под 400 собраных уже... будут летать, думаю.
Хотя проблема существенная: в таком виде-планер, пилоны, двигатели "максовские" он летать без надежной системы, как они ее называют "манювэринг контрол аугментэйшен", самолет летать не сможет. Или все менять: двигатели, пилоны... возвращая исходное "нью дженерэйшн"-овское. Или доводить MCAS "до ума".
Мы еще долго будем "с волнением" читать новости об этом самолете, не спешите "ставить точку".
Выбросить такой парк машин на свалку никто не решится.
Это еще не конец МАХ: под 400 собраных уже... будут летать, думаю.
Хотя проблема существенная: в таком виде-планер, пилоны, двигатели "максовские" он летать без надежной системы, как они ее называют "манювэринг контрол аугментэйшен", самолет летать не сможет. Или все менять: двигатели, пилоны... возвращая исходное "нью дженерэйшн"-овское. Или доводить MCAS "до ума".
Мы еще долго будем "с волнением" читать новости об этом самолете, не спешите "ставить точку".
Выбросить такой парк машин на свалку никто не решится.
Конечно, перепроектировать его, что бы координально решить проблему - не будут. Только "танцы с бубном".
Насколько это им удастся, покажет (или нет) очередная катастрофа.
neustaf
Старожил форума
21.12.2019 08:58
to thunderbolt
хорошим быть таким как вы , котоpые плюют на факты и провальный записк для вас это великий успех - "Явная деградация целой" (thunderbolt) личности.
в вопросик к вам без ответа повис
"кто ж топливо у них скоммуниздил? как думаете, thunderbolt?"
Александр, ответ будет прост: русский след, теперь здесь ещё индийский след от программистов нашли.
как видите нет: Боинг уверенно идет в 21 веке от победы к победе от МАХ до Starliner, скоро и постановка на стартовый стол без старта thunderboltы будут считать великим достижениям!!
пословица есть "не говори гоп пока не перепрыгнешь", но для thunderbolt не работает - провал миссии для него повод для счастия!!! много ли человеку надо ,
neustaf
Старожил форума
21.12.2019 09:38
thunderbolt
Это вон у Роскосмоса десятками лет отработанные Прогрессы не могут пристыковаться к МКС. Явная деградация целой отрасли.
вам для информации 73 раза Прогрессы доставляли гтузы на МКС, один раз в 2015 стыковка не соcтоялась, все экипажи , все!! были доставлены на МКС только российскими союзами - для вас это развал целой отрасли, что ж тогда скажите об американской пилотируемой космонавтике? они обречены использовать только российскую с 2011 и неизвестно сколько еще лет будут просится, что бы их отвезли, хорошо вам, закрыли глазки руками и не контактируя с реальным миром поздравляете Боинг с очередным успехом!