Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Закончено следствие по Казани

 ↓ ВНИЗ

12

fedas
Старожил форума
15.11.2019 14:30
OldChap
Мало того, говорят, сейчас это требование РПП фактически в каждой а/к ( максимальное использование автоматики)
Это требование завода-изготовителя. Для Airbus- FCTM. Там этих требований-то всего 4, но завод их именует "золотыми", в буквальном переводе. Так вот про автоматику - на второй позиции из четырех.
504
Старожил форума
15.11.2019 18:03
booster
До этих 527 он две тысячи вторым на типе налетал. Общий на типе более 2500 часов это весьма немало - не был КВС "чайником", штурманом он летал на Ан-24, Ту-154, Ил-86 - навигацию он знал, нас СМИ пытаются убедить, что он "птенец желторотый был", что вовсе не так.
Не поймите меня неправильно, я ни разу не против переученных штурманов, даже одобряю, но опыт штурмана, кроме собственно навигации, которая и так практически повсеместно в ГА автоматизирована, ничего общего с опытом пилота не имеет. Налёт вторым пилотом ИМХО также имеет что-то общее больше с Navigate-Communicate, а не с Aviate (кроме периода ввода в КВС, который был также не более нескольких сотен часов). Плюс какое-то количество полётов в качестве "КВС-стажёра". Итого, по моим прикидкам, реальный опыт выполнения посадок у КВС с таким налётом должен исчисляться всего лишь десятками (может и больше сотни, но "сотнями" будет уже слишком); из которых подавляющее большинство - не посадки, а "досаживания" после автопилота; из которых в сложных условиях вообще единицы. О каком опыте тут можно говорить?
При этом обращаю внимание, что я оцениваю только опыт, а не причину АК. Я вполне допускаю, что можно, не имея большого опыта, быть с пером в жо.. (высокими словами - лётчиком от Бога), можно попасть на отказ техники, на неудачное стечение обстоятельств, на НЛО в конце концов... Ремарка касалась только справедливости оценки опыта КВС в отчете.
A777
Старожил форума
15.11.2019 18:41
fedas
Это требование завода-изготовителя. Для Airbus- FCTM. Там этих требований-то всего 4, но завод их именует "золотыми", в буквальном переводе. Так вот про автоматику - на второй позиции из четырех.
Да ну.
А где такое требования от Airbus. ( Использовать по максимуму) опубликовано ?
в FCTM например есть это - " use appropriate level of automation at all time.........
that can include manual flight."
Что то я нигде не видел чтобы было написано например - pilots must use automation as much as possible....Ну или что то а подобное , рекомендации наверно есть, а чтобы было требование , не знаю не встречал.
fedas
Старожил форума
15.11.2019 21:47
A777
Да ну.
А где такое требования от Airbus. ( Использовать по максимуму) опубликовано ?
в FCTM например есть это - " use appropriate level of automation at all time.........
that can include manual flight."
Что то я нигде не видел чтобы было написано например - pilots must use automation as much as possible....Ну или что то а подобное , рекомендации наверно есть, а чтобы было требование , не знаю не встречал.
Вот ни малейшего желания ломать копья. " Использовать соответствующий уровень автоматизации все время" - это правило." Может включать ручное управление"-это пояснение. Ессно, ибо уровень этой самой автоматизации может "не соответствовать". Там не многоточие а несколько абзацев между фразами. Я не призываю летать в "автомате" почем зря. Это по меньшей мере более "нервенно" (не подобрал другого слова), особенно на конечном этапе.Просто пояснил откуда это в РПП могло появиться. Кстати сам таких РПП не читал, не доводилось.
Gin5
Старожил форума
16.11.2019 00:50
Ничем не отличается от нынешних 150 чаовых. Единственное только старость, но и это не показатель.
ёпрст
Старожил форума
16.11.2019 15:42
Корпорации вложили млн и млн долларов в концепцию развития своего самолёта, вот поэтому и пишут- использование автоматики по максимуму. Готовить пилотов должны компании, но здесь пассивность и прикрытие своего оклада. Если пара компаний ещё позволяет некоторые шалости с расшифровкой, поощряя пилотов к ручному заходу, то другие- просто затрюкают за превышение вертикальной на полметра! Ситуация изменилась на 180 градусов- если раньше мы давали аэродромные тренировки, чтобы восстановить инструментальные навыки при приближении осени, и было очень удивительно видеть пилотов, которые не могут зайти в автомате на Як- 42, так как всегда заходили вручную, то сейчас и тренировок- то нет, а тренажёр- он и есть тренажёр! И никакой требовательностью инструктора здесь ничего не добьёшься- так, к примеру, если полгода проходишь через автоматические двери, при их отказе обязательно въедешь в них! :)
A777
Старожил форума
16.11.2019 17:40
ёпрст
Корпорации вложили млн и млн долларов в концепцию развития своего самолёта, вот поэтому и пишут- использование автоматики по максимуму. Готовить пилотов должны компании, но здесь пассивность и прикрытие своего оклада. Если пара компаний ещё позволяет некоторые шалости с расшифровкой, поощряя пилотов к ручному заходу, то другие- просто затрюкают за превышение вертикальной на полметра! Ситуация изменилась на 180 градусов- если раньше мы давали аэродромные тренировки, чтобы восстановить инструментальные навыки при приближении осени, и было очень удивительно видеть пилотов, которые не могут зайти в автомате на Як- 42, так как всегда заходили вручную, то сейчас и тренировок- то нет, а тренажёр- он и есть тренажёр! И никакой требовательностью инструктора здесь ничего не добьёшься- так, к примеру, если полгода проходишь через автоматические двери, при их отказе обязательно въедешь в них! :)
Так можно управлять ВС в ручную и вместе с этим также использовать автоматику, об этом и пишет производитель в тех же FCTM.
Можно сделать вывод, что те кто пишет приказы о запретах полетов на руках, не понимают того, что производитель имеет ввиду.
AnatolyNZ
Старожил форума
16.11.2019 20:56
И всё таки знатоки, чья вина в случившейся катастрофе? В двух словах.
СергейMOW
Старожил форума
17.11.2019 13:40
AnatolyNZ
И всё таки знатоки, чья вина в случившейся катастрофе? В двух словах.
Давно уже МАК все написал
"При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей."
Nose-high upset сть задирание 737 тангажа на полной тяге.
Практический совет паксам, не летайте ночными рейсами, самые дебильные катастрофы ночью.
Buzzuka
Старожил форума
17.11.2019 23:28
На этом форуме не счесть все знающих людей ...
Саня Сахалинский
Старожил форума
18.11.2019 08:12
И советчиков с такими вот советами...про ночные рейсы.
Buzzuka
Старожил форума
18.11.2019 20:10
Ни разу не очкующих в капсуле ...
Fidonet
Старожил форума
25.11.2019 12:51
Саня Сахалинский
И советчиков с такими вот советами...про ночные рейсы.



Уже не первый раз слышу эти обсуждения насчет "более безопасных" полетах в светлое время суток.
С одной стороны, это как бы бред.
А с другой... Вот лично я считаю, что, например, в Петрозаводске днем был бы шанс - не стали бы они днем на деревенскую дорогу садиться.
Да и в случае с Фальконом во Внуково будь это день, скорее всего, и водила успел с полосы убраться, и французы его раньше заметили бы.
Да и в Иркутске до заводского аэродрома был бы больший шанс дотянуть.
И Сочи...
Starfarer
Старожил форума
25.11.2019 13:14
Не достало ещё слушать оф инфу. Если есть здесь есть авиационный народ - все всё знают. Светлой памяти погибшим. Обжигаемся, к сожалению, на своих ошибках. Алексей, Олег, Вам, мужики бы судить, а не... Пипец...
Starfarer
Старожил форума
25.11.2019 13:16
Извините, посетители сайта, но в любое отверстие тролли залезут. Как времени-то хватает (
Agri
Старожил форума
25.11.2019 17:05
посадка самолета зона ответственности пилота, были грубейшие ошибки при посадке, ответственность КВС по любому.
Про ночные полеты уже согласна, пассажиры всех мастей летают либо трезвые, либо спящие
Agri
Старожил форума
25.11.2019 17:06
Buzzuka
На этом форуме не счесть все знающих людей ...
хороший адекватный форум, кстати сейчас это большая редкость
СергейMOW
Старожил форума
27.11.2019 16:25
Fidonet
Саня Сахалинский
И советчиков с такими вот советами...про ночные рейсы.



Уже не первый раз слышу эти обсуждения насчет "более безопасных" полетах в светлое время суток.
С одной стороны, это как бы бред.
А с другой... Вот лично я считаю, что, например, в Петрозаводске днем был бы шанс - не стали бы они днем на деревенскую дорогу садиться.
Да и в случае с Фальконом во Внуково будь это день, скорее всего, и водила успел с полосы убраться, и французы его раньше заметили бы.
Да и в Иркутске до заводского аэродрома был бы больший шанс дотянуть.
И Сочи...
Есть такое дело, АК вместе с производителями убедили всех, что по приборам ничуть не хуже, чем глазами + приборы, поэтому летайте дорогие паксы.
Однако ханлых им в печень, потери ориентировки и CFIT практически все ночью. Логично, что где тонко, там и рвется и в условиях загнанных без отдыха и отпуска летчиков.

Помимо Казани и Ростова еще не названы:
Иркутск 2001 Владивосток Авиа
Сочи 2 шт. 2006 и 2016
Пермь 2008 год Аэрофлот-Норд
Домодедово 2010 Авиастар

И наоборот, в Ижме и Жуковском в темное время суток ничего бы не получилось, светотехнического оборудования на полосе и в кукурузе не было. Если практически нет разницы в цене билета, зачем летать ночью?
Еще Жирик после Ростова заявил что не летает ночными рейсами.
НМ
Старожил форума
24.01.2020 13:44
Суд прекратил уголовное преследование обвиняемых по делу о катастрофе Boeing 737 в Казани

24 января 2020 г., AEX.RU – Лаишевский районный суд Татарстана в пятницу прекратил за истечением сроков давности уголовное преследование в отношении фигурантов дела о катастрофе Boeing в Казани в 2013 году, сообщает ТАСС.

"Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Портнова Валерия Павловича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Фомина Виктора Евгеньевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Умарова Шавката Абдулхаевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности", - сказал судья.

В декабре 2019 года заместитель генерального прокурора РФ утвердил обвинительное заключение по делу против бывшего заместителя генерального директора авиакомпании "Татарстан" Валерия Портнова, заместителя директора летной службы (шеф-пилот) Виктора Фомина и бывшего руководителя Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова.

Согласно материалам дела, вечером 17 ноября 2013 года в казанском аэропорту разбилось при заходе на посадку воздушное судно, следовавшее рейсом из московского аэропорта "Домодедово". В результате катастрофы погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа.

https://www.aex.ru/news/2020/1 ...
Ант
Старожил форума
27.01.2020 23:48
504
Не поймите меня неправильно, я ни разу не против переученных штурманов, даже одобряю, но опыт штурмана, кроме собственно навигации, которая и так практически повсеместно в ГА автоматизирована, ничего общего с опытом пилота не имеет. Налёт вторым пилотом ИМХО также имеет что-то общее больше с Navigate-Communicate, а не с Aviate (кроме периода ввода в КВС, который был также не более нескольких сотен часов). Плюс какое-то количество полётов в качестве "КВС-стажёра". Итого, по моим прикидкам, реальный опыт выполнения посадок у КВС с таким налётом должен исчисляться всего лишь десятками (может и больше сотни, но "сотнями" будет уже слишком); из которых подавляющее большинство - не посадки, а "досаживания" после автопилота; из которых в сложных условиях вообще единицы. О каком опыте тут можно говорить?
При этом обращаю внимание, что я оцениваю только опыт, а не причину АК. Я вполне допускаю, что можно, не имея большого опыта, быть с пером в жо.. (высокими словами - лётчиком от Бога), можно попасть на отказ техники, на неудачное стечение обстоятельств, на НЛО в конце концов... Ремарка касалась только справедливости оценки опыта КВС в отчете.
Скажите, вы пилот?
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru