Да не говорите. Девахи такого уровня в Москве в конце 90х уже стоили 500 за ночь. Сейчас - даже трудно представить
Так уверенно говорите, будто однажды сами лично этих 500 лишились и сожалеете об этом всю оставшуюся. Удовольствие на несколько часов да и то не факт, а в ту пору на эти деньги подержанный Форд Эскорт купить можно было или старую девятку.
В наши времена сказать, что Ан - лучше, чем ССЖ - сразу "попахивает "двушечкой"" :)
Вывести за скобки все политические факторы, построить полсотни действующих пилотов перед Ан-148 и ССЖ и спросить: кто на чём хочет летать, подойдите к желаемой машине. Вот интересно, чем бы закончился эксперимент?
Вывести за скобки все политические факторы, построить полсотни действующих пилотов перед Ан-148 и ССЖ и спросить: кто на чём хочет летать, подойдите к желаемой машине. Вот интересно, чем бы закончился эксперимент?
Неправильная постановка вопроса. Лётчики выбирут вариант - на обоих типах. Это практика. Опыт, которого чем больше-тем лучше.
А вот если наземку выстроить...
Из полсотни работяг минимум 90% выбрали бы Ан.
Делано по уму и комфортному обслуживанию.
Неправильная постановка вопроса. Лётчики выбирут вариант - на обоих типах. Это практика. Опыт, которого чем больше-тем лучше.
А вот если наземку выстроить...
Из полсотни работяг минимум 90% выбрали бы Ан.
Делано по уму и комфортному обслуживанию.
Это потому, что Ан-148 был последним русским самолётом, спроектированным и сделанным последними русскими конструкторами, инженерами и мастерами советской школы, которые в начале нулевых ещё оставались на АНТК. Многим было далеко за 50, за 60, а то и за 70. И они ещё тогда наивно надеялись, что этот проект поможет вытащить КБ и завод Антонова из затяжного кризиса и сохранить тамошний авиапром. Однако сало в радужной обёртке из европейских ценностей и самолётостроение оказались вещами несовместимыми. А документацию по Ан-70 и 20-летние труды по его созданию вообще бесплатно подарили Эрбасу в экстазе предвкушения скорого вступления в ЕС. И что в итоге? Эрбас на халяву сделал А400М и штампует его для всего мира, а ЕС так и остался несбыточной мечтой.
горын
Старожил форума
10.08.2025 18:59
По поводу документации Ан 70
- я бы уже давно с@@здил чертежи. Вместе с семьями разработчиков.
Такими умами разбрасываться нельзя.
По поводу документации Ан 70
- я бы уже давно с@@здил чертежи. Вместе с семьями разработчиков.
Такими умами разбрасываться нельзя.
А не надо никому. До сих пор действует гайдаровский принцип "лишь бы нефть рекой, остальное купим". Авиация в глубоком загоне, даже военная. За ракетостроение схватились в последний момент и то вынужденно по известным причинам. Вот в советское время по-другому подходили к подобным вопросам. Чего стоит одна только кража военной разведкой новенького в масле двигателя к танку "Леопард" прямо с западногерманского завода и переправка его в СССР, этот случай описан Резуном-Суворовым. Ну а про атомную бомбу и вспоминать не стоит.
Но вообще прав Гиркин-Стрелков: "Они всё ещё на договорнячок надеются". Действительно надеются, что даже после всего произошедшего подпишут какие-то бумажки, подарят 300 миллиардов баксов Западу и снова будут как не в себя качать туда всё, что нельзя перевезти в сыпучем виде. И снова готические замки в Альпах, дворцы в Биаррице, бунгало в Майами, казино в Монако, Бугатти, Феррари, Мазерати и тонны чистейшего кокса для ухода в нирвану...
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.08.2025 19:26
Украинский Ан-148 в то время был действительно неплохим самолетом. Но ему не повезло. После решения о работе над ССЖ его можно было закрывать. Все последующие трепыхания с 148-ми это уже агония. О других причинах конца этой истории я умолчу.
Украинский Ан-148 в то время был действительно неплохим самолетом. Но ему не повезло. После решения о работе над ССЖ его можно было закрывать. Все последующие трепыхания с 148-ми это уже агония. О других причинах конца этой истории я умолчу.
Он был не неплохим, а очень даже хорошим. А теперь с появлением ПД-8 стал бы и вовсе замечательным.
Украинский Ан-148 в то время был действительно неплохим самолетом. Но ему не повезло. После решения о работе над ССЖ его можно было закрывать. Все последующие трепыхания с 148-ми это уже агония. О других причинах конца этой истории я умолчу.
Не просто "не плохим".
Это задел на серию.
Простую и относительно недорогую.
А Ан 70 - это просто нЕчто для замены Ан12.
Airbas такого конкурента обос@ался, ибо есть с чего ...
Я не могу представить, как в современной ситуации российский двигатель установить на украинский самолет. Если только в авиамодельном кружке…
Ну Суперджет же смогли переделать под наш двигатель, хотя и не без геморроидальных моментов. И потом Вы забыли, что Ан-148 выпускался на ВАСО в Воронеже, а в самом Киеве их было сделано совсем мало. Так что было бы желание. Историю с Ту-4 и мотоциклом М72 думаю напоминать излишне.
Бугага....
Ручками. ШУТЯ!
Даже резьба подойдёт, и трубки нужного сечения)))
Думается и разметка отверстий на гондоле до сих пор одинакова.
Преимущество Ан-148 в том, что он может в половине случаев садиться на те же аэродромы, куда обычно летали Ан-24 и Як-40. А вот хлипенькому жиденькому Суперджету нужны длинные и идеально ровные ВПП, хотя даже они иногда не спасают.
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.08.2025 21:03
У Ан-148 нет никаких преимуществ ввиду отсутствия Ан-148 в природе.
Преимущество Ан-148 в том, что он может в половине случаев садиться на те же аэродромы, куда обычно летали Ан-24 и Як-40. А вот хлипенькому жиденькому Суперджету нужны длинные и идеально ровные ВПП, хотя даже они иногда не спасают.
Не идеально ровные, а идеально чистые.
Чем ниже двигатель к земле - тем выше требования к поверхности.
Почему "нет в природе"?
Летают и в 235-м отряде, и в МЧС.
Кто сказал что со временем не сменят движки на ПД8?
Последняя фраза скорее всего останется благим пожеланием. Ради ремоторизации нескольких снятых с производства машин так заморачиваться никто не будет. Вот если б была крупная серия, тогда... Тем более, что ПД-8 не аналог Д-436 от слова совсем. Он копия Sam-146, у которого распетрушили французский газогенератор, прикинули хрен к носу, что да как, и сделали почти такой же, а холодная часть и так была полностью нашей. И всё равно пришлось испить солидную чашу геморроя и напрячь головы, руки и некоторые иные части тела, прежде чем получился импортозамещённый Суперджет. Другое дело, что если вдруг так называемая СВО закончится таким образом, что станет возможным вновь запустить в серию Ан-148 и его улучшенный вариант Ан-158, а у антоновцев ещё был готов на его базе транспортный Ан-178. В случае постановки в серию последнего сами собой отпадают дальнейшие мучения с Ил-112В.
Последняя фраза скорее всего останется благим пожеланием. Ради ремоторизации нескольких снятых с производства машин так заморачиваться никто не будет. Вот если б была крупная серия, тогда... Тем более, что ПД-8 не аналог Д-436 от слова совсем. Он копия Sam-146, у которого распетрушили французский газогенератор, прикинули хрен к носу, что да как, и сделали почти такой же, а холодная часть и так была полностью нашей. И всё равно пришлось испить солидную чашу геморроя и напрячь головы, руки и некоторые иные части тела, прежде чем получился импортозамещённый Суперджет. Другое дело, что если вдруг так называемая СВО закончится таким образом, что станет возможным вновь запустить в серию Ан-148 и его улучшенный вариант Ан-158, а у антоновцев ещё был готов на его базе транспортный Ан-178. В случае постановки в серию последнего сами собой отпадают дальнейшие мучения с Ил-112В.
Забудьте про возможное сотрудничество с тем, что осталось от бывшего КБ Антонова, как минимум лет на 50-100.
Нам вот в советских школах не рассказывали, почему прибалты на русских в СССР смотрели косо. А им вечером на кухне дедушки шепотом рассказывали. И туркменам и таджикам - тоже. Итог - всем известен.
Забудьте про возможное сотрудничество с тем, что осталось от бывшего КБ Антонова, как минимум лет на 50-100.
Нам вот в советских школах не рассказывали, почему прибалты на русских в СССР смотрели косо. А им вечером на кухне дедушки шепотом рассказывали. И туркменам и таджикам - тоже. Итог - всем известен.
А где Вы увидели слова о сотрудничестве? Оно даже не подразумевается. Алиев что, предложил карабахским армянам сотрудничество и мирное сосуществование? По-моему, он поступил немного проще. А теперь Пашинян натужно расплывается в фальшивой резиновой улыбке и подобострастно жмёт руку тому, кто его... скажем мягко - отоварил.
А где Вы увидели слова о сотрудничестве? Оно даже не подразумевается. Алиев что, предложил карабахским армянам сотрудничество и мирное сосуществование? По-моему, он поступил немного проще. А теперь Пашинян натужно расплывается в фальшивой резиновой улыбке и подобострастно жмёт руку тому, кто его... скажем мягко - отоварил.
А как еще вы собираетесь "запустить в серию" Ан148 или 178, если интеллектуальные права на эту продукцию принадлежат другому государству?
Я еще могу поверить, что как-то криво юридически можно оспорить права на скажем Ан24 или 124. Мол - разрабатывался в СССР и всё такое. Но линейка 140, 148, 158, 178 - это чисто украинские машины. И даже если при разработке на них изначально проектировались, скажем (условно) резиновые коврики из Сыктывкара или Читы, это ничего не меняет вообще.
Забудьте про возможное сотрудничество с тем, что осталось от бывшего КБ Антонова, как минимум лет на 50-100.
Нам вот в советских школах не рассказывали, почему прибалты на русских в СССР смотрели косо. А им вечером на кухне дедушки шепотом рассказывали. И туркменам и таджикам - тоже. Итог - всем известен.
Кстати интересный эффект возник в связи с СВО. Есть у меня множество знакомых, которые, мягко говоря, не любят наши власти, аж кушать не могут. Но это все ерунда, я элиту РФ ещё больше терпеть не могу, но все равно люблю свою родину и тружусь здесь, а не где-то там. Ситуация в другом, они все как один западники, прям такие, войны света. Ну те которые за все хорошее, против всего плохого и за прекрасный во всем запад. Но действия запада после начала СВО со своей истеричностью и культом отмены всего русского... У людишек глаза то и открылись. Нет, они конечно не стали сторонниками по конного. Но идеалы их попритузли и на кухнях они перестали всякое про прекрасное говорить.
Хотя согласен, Украина живой пример того, как можно форматнуть разум нации. С другой стороны РФ тут тоже приложила руку. Поэтому да, ничего украинского в обощримом будущем не будет в нашей промышленности.
А как еще вы собираетесь "запустить в серию" Ан148 или 178, если интеллектуальные права на эту продукцию принадлежат другому государству?
Я еще могу поверить, что как-то криво юридически можно оспорить права на скажем Ан24 или 124. Мол - разрабатывался в СССР и всё такое. Но линейка 140, 148, 158, 178 - это чисто украинские машины. И даже если при разработке на них изначально проектировались, скажем (условно) резиновые коврики из Сыктывкара или Читы, это ничего не меняет вообще.
Вы в курсе наверное, что есть американская Столичная, а есть российская? То же самое с водкой Смирнов. И никто не запретит нам пить ту, которая больше по вкусу. КБ Антонова изначально находилось в РСФСР и никто не мешает возродить его у нас снова. Крым-то тоже энное количество лет был как бы не наш, ну и что? Вон Трамп вообще хотел и Гренландию, и Канаду вашу хвалёную захапать и вполне мог бы это сделать в полпинка, только он как ребёнок - увидел новую игрушку и тут же бросил прежнюю. Нет у него постоянства в целях. А вы там что, сильно стали бы сопротивляться американской армии? У вас своя-то есть?
Anvad
Новичок-курсант
11.08.2025 22:20
Китайцы между прочим один в один скопировали Су-27 и Ту-16, и ни одна вошь у нас даже не пискнула по этому поводу. Они и Ан-24 скопировали, и Ан-12, и так называемые держатели интеллектуальных прав тоже салом не подавились от такой наглости. Ил-76 у рисоедов правда получился уже немного свой, улучшенный - поднабрались опыта.
А как еще вы собираетесь "запустить в серию" Ан148 или 178, если интеллектуальные права на эту продукцию принадлежат другому государству?
Я еще могу поверить, что как-то криво юридически можно оспорить права на скажем Ан24 или 124. Мол - разрабатывался в СССР и всё такое. Но линейка 140, 148, 158, 178 - это чисто украинские машины. И даже если при разработке на них изначально проектировались, скажем (условно) резиновые коврики из Сыктывкара или Читы, это ничего не меняет вообще.
Надо пойти по пути подполковника (в запасе) Копейкина и построить транспортник (20 тонн полезного груза) на базе "коровы" - Ми26.... https://bibimot.ru/10126-samod ...
Вы в курсе наверное, что есть американская Столичная, а есть российская? То же самое с водкой Смирнов. И никто не запретит нам пить ту, которая больше по вкусу. КБ Антонова изначально находилось в РСФСР и никто не мешает возродить его у нас снова. Крым-то тоже энное количество лет был как бы не наш, ну и что? Вон Трамп вообще хотел и Гренландию, и Канаду вашу хвалёную захапать и вполне мог бы это сделать в полпинка, только он как ребёнок - увидел новую игрушку и тут же бросил прежнюю. Нет у него постоянства в целях. А вы там что, сильно стали бы сопротивляться американской армии? У вас своя-то есть?
Американской Столичной я не встречал. Часто видел из Прибалтики. Завод Кристалл бодался с ними лет 10, но без особого успеха. Что уж говорить про заграницу, если Самарский завод отстаивал права на свой бренд Жигули в судах несколько лет. И до сих пор всякие ган (зачеркнуто) презервативы льют пиво под названием "Жигулевское московского разлива".
Что же касается самолетов, то с ними - посложнее. Без ведома правообладателя вы можете склепать на коленке Ан148, но летать он будет только по России. В любой условной Молдавии его тут же арестуют.
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.08.2025 07:54
Забавно читать обсуждение товарного знака на водку в связке с сертификатом типа на самолет.
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.08.2025 08:45
8, но летать он будет только по России. В любой условной Молдавии его тут же арестуют
==========
Его туда просто не пустят.
Американской Столичной я не встречал. Часто видел из Прибалтики. Завод Кристалл бодался с ними лет 10, но без особого успеха. Что уж говорить про заграницу, если Самарский завод отстаивал права на свой бренд Жигули в судах несколько лет. И до сих пор всякие ган (зачеркнуто) презервативы льют пиво под названием "Жигулевское московского разлива".
Что же касается самолетов, то с ними - посложнее. Без ведома правообладателя вы можете склепать на коленке Ан148, но летать он будет только по России. В любой условной Молдавии его тут же арестуют.
Да, навеяло.А ведь шикарная водочка-то прибалтийская еще " вчера" была. Можно было прибалтку столичную и в Спб , и в Мск купить. По сравнению, с тем, что у нас разливали и разливают-небо и земля...
Да, навеяло.А ведь шикарная водочка-то прибалтийская еще " вчера" была. Можно было прибалтку столичную и в Спб , и в Мск купить. По сравнению, с тем, что у нас разливали и разливают-небо и земля...
Никогда латвийский Кристалл "шикарной" водки не делал.
Водка была посредственной.
Кофейный ликёр - да. Бальзам - да. извращенцам нравился.
А водка уровня "Русской" за 4.12 (или 3.62?).
Al321
Молодой боец
12.08.2025 15:49
Да вот нет, как раз бальзам-то ни о чем.
Я если что, про недавнее время. Водка вполне достойная. Может и не эталон, но тем не менее.Я даже иногда, будучи в заведениях, видя в меню " Столичная", специально уточнял не рижская ли.
А задолго до пандемии, прилетая в Ригу, брали постоянно экипажами в местном дьютифри.
Про ликеры не скажу-никогда не был фанатиком.
Да вот нет, как раз бальзам-то ни о чем.
Я если что, про недавнее время. Водка вполне достойная. Может и не эталон, но тем не менее.Я даже иногда, будучи в заведениях, видя в меню " Столичная", специально уточнял не рижская ли.
А задолго до пандемии, прилетая в Ригу, брали постоянно экипажами в местном дьютифри.
Про ликеры не скажу-никогда не был фанатиком.
Ну...
Может быть. Я современную кристалловскую продукцию не пробовал.
А то, что лабусы розливали раньше - при наличии выбора брали в последнюю очередь.
Никогда латвийский Кристалл "шикарной" водки не делал.
Водка была посредственной.
Кофейный ликёр - да. Бальзам - да. извращенцам нравился.
А водка уровня "Русской" за 4.12 (или 3.62?).
Если у вас правильно указан год рождения, то не думаю, что вы застали Русскую водку по 3.62.
Скорее по 5.30. И Столичная, Казачек, Лимонная и Сибирская (45%) по 6.20. Ну и Андроповку по 4.70. Кажется так, если память не изменяет
Никогда латвийский Кристалл "шикарной" водки не делал.
Водка была посредственной.
Кофейный ликёр - да. Бальзам - да. извращенцам нравился.
А водка уровня "Русской" за 4.12 (или 3.62?).
4.12 стоила андроповская "Пшеничная", а 3.62 брежневская "Русская". А вот я помню золотые и благословенные для русского народа времена, когда она стоила ещё 2.87!
Ну...
Может быть. Я современную кристалловскую продукцию не пробовал.
А то, что лабусы розливали раньше - при наличии выбора брали в последнюю очередь.
"Кристалл" давно переехал из Москвы в какие-то ипеня и водку льёт там. Но самой лучшей в бюджетном сегменте долгие годы у него была "Старая Москва", не знаю, как сейчас, ибо уже не пью по вполне прозаическим причинам.
4.12 стоила андроповская "Пшеничная", а 3.62 брежневская "Русская". А вот я помню золотые и благословенные для русского народа времена, когда она стоила ещё 2.87!
Андроповка была всего одна. По 4.70 с зеленой этикеткой "Водка". Никаких других андроповок не было. Народ морщился, матерился, но пил (в т.ч. ваш покорный слуга) . Появилась она примерно году в 82-83.
Если у вас правильно указан год рождения, то не думаю, что вы застали Русскую водку по 3.62.
Скорее по 5.30. И Столичная, Казачек, Лимонная и Сибирская (45%) по 6.20. Ну и Андроповку по 4.70. Кажется так, если память не изменяет
Изменяет, изменяет. 5.30 такой цены не было, ранний Горбачёв сделал "Русскую " по 5.10, а поздний догнал до червонца, но она уже была по талонам. А талон с рук стоил 15 рублей. "Лимонная" шла на безрыбье, а изредка была ещё "Апельсиновая". А вот "Сибирская" была реально знатная, вся стипендия на неё уходила )))
И рассказывали друг-другу, что если налить полстакана андроповки и поставить на ночь, то к утру в нём образуются какие-то химические волокна. Но всё равно пили и частенько занюхивали волосами с головы собутыльника :)
Изменяет, изменяет. 5.30 такой цены не было, ранний Горбачёв сделал "Русскую " по 5.10, а поздний догнал до червонца, но она уже была по талонам. А талон с рук стоил 15 рублей. "Лимонная" шла на безрыбье, а изредка была ещё "Апельсиновая". А вот "Сибирская" была реально знатная, вся стипендия на неё уходила )))
Сейчас проверил в интернете. Чтобы быть точными, нужно четко указывать годы. Цены с начала 80х начали медленно повышать. Середина 80х (времена, когда я начал пить алкоголь) - Столичная - 6.20
И рассказывали друг-другу, что если налить полстакана андроповки и поставить на ночь, то к утру в нём образуются какие-то химические волокна. Но всё равно пили и частенько занюхивали волосами с головы собутыльника :)
Вообще не водка бывает плохая как правило, а закуска или полное её отсутствие. Палёнку в расчёт не берём.
Вспомнился 20-летней давности случай. В подмосковном городе N отравились шестеро ментов, вся ночная смена райотдела. Четверо насмерть, двое чудом выжили. Началось следствие, первым делом метнулись трясти пивные ларьки и ночные (тогда ещё торговали по ночам) магазины на предмет палёной водки - глушняк, вся она оказалась вполне питьевой. Но потом эксперты пришли к выводу, что смертельный яд был... в курицах-гриль, которые менты на закусь купили в шаурмячном ларьке.
Вообще не водка бывает плохая как правило, а закуска или полное её отсутствие. Палёнку в расчёт не берём.
Вспомнился 20-летней давности случай. В подмосковном городе N отравились шестеро ментов, вся ночная смена райотдела. Четверо насмерть, двое чудом выжили. Началось следствие, первым делом метнулись трясти пивные ларьки и ночные (тогда ещё торговали по ночам) магазины на предмет палёной водки - глушняк, вся она оказалась вполне питьевой. Но потом эксперты пришли к выводу, что смертельный яд был... в курицах-гриль, которые менты на закусь купили в шаурмячном ларьке.
Водочники занесли мешок потяжелее , чем шарумячники
Если у вас правильно указан год рождения, то не думаю, что вы застали Русскую водку по 3.62.
Скорее по 5.30. И Столичная, Казачек, Лимонная и Сибирская (45%) по 6.20. Ну и Андроповку по 4.70. Кажется так, если память не изменяет
Почему не застал.
В детстве у соседского деда нюхнул стакан с ней пару раз.
Прошёл десяток с небольшим лет - коллеги по училищу рижскую бутылку открывают. Просто машина времени какая то сработала - "тот самый" тяжелый духан из детства...
Пить их Кристалл можно было только ледяной. Иначе просто не лезла.
горын
Старожил форума
12.08.2025 19:53
Ну и Андроповку по 4.70. Кажется так, если память не изменяет
Не изменяет. Московская по 4.70 с зелено-белой этикеткой.
Прозвана в народе Андроповкой, т.к. при нем появилась.
Эту, каюсь, уже я с приятелями пробовал. Идиоты.
Пшеничная с Лимонной были из более качественного спирта.
Водочники занесли мешок потяжелее , чем шарумячники
Да не, там областное ментовское начальство с мигалками и крякалками примчалось, рвало и метало, ЧП было громкое. Хотя версия в других обстоятельствах вполне жизнеспособная.
Канадец
Старожил форума
12.08.2025 20:20
И после всех этих Старки, Кубанских и Сибирских прелестей и изысков в конце 80х была уже совсем другая картина.
В Петрозаводске летом 89г водку я покупал уже по талонам. 10 или 15 р (точно неипомню) стоила бутылка, и столько же нужно было заплатить мужичку, который тусовался около магазина с пачкой свеженапечатанных на цветном ксероксе талонов.
Ну и Андроповку по 4.70. Кажется так, если память не изменяет
Не изменяет. Московская по 4.70 с зелено-белой этикеткой.
Прозвана в народе Андроповкой, т.к. при нем появилась.
Эту, каюсь, уже я с приятелями пробовал. Идиоты.
Пшеничная с Лимонной были из более качественного спирта.
Вообще с этими ценами хаос полный, особенно после Брежнева. Каких только нет! Посмотрел кучу советских водочных этикеток в яндекс-картинках, там есть всё, что упоминалось выше, от 2.87 до 11.60, гайдаровские уж не стал глядеть, да и цены при нём с этикеток убрали.
Читал воспоминания Арбатова и ещё нескольких ему подобных бывших кремлёвских деятелей. Так вот Брежневу ещё в середине 70-х предлагали поднять цены на водку до 10 рублей, на сигареты до 2, на хлеб до 50 копеек, на цветные телевизоры до 1000, а на автомобили типа Жигули до 10 тысяч. То есть административно приблизить их к более-менее рыночным и экономически обоснованным. Ну и ещё там кучу разных вещей, способных спасти СССР от надвигающегося экономического краха (а ведь ещё в Афганистан не впёрлись), в том числе отказаться от Олимпиады-80 и заплатить некий сравнительно небольшой штраф МОКу, чтобы тот по-быстрому передал права другой более богатой и развитой стране. Леонид Ильич почитал, послушал всё это и сказал: "Дайте умереть спокойно!"
А вот сегодня по радио слышу, что чиновники с громкими фамилиями из ближайшего путинского окружения предлагают масштабные экономические и политические послевоенные реформы, сравнимые по масштабу с теми, которые намеревался затеять сам Лаврентий Палыч в 1953 году.
И после всех этих Старки, Кубанских и Сибирских прелестей и изысков в конце 80х была уже совсем другая картина.
В Петрозаводске летом 89г водку я покупал уже по талонам. 10 или 15 р (точно неипомню) стоила бутылка, и столько же нужно было заплатить мужичку, который тусовался около магазина с пачкой свеженапечатанных на цветном ксероксе талонов.
Одно время он появился в огромных количествах (причуды советской системы распределения и снабжения) и его выставляли даже в овощных, кулинарных и кондитерских магазинах, ибо видимо было не продать. Народ воротил носы: и дорого, и не пойми что - не коньяк, не бренди и не вино. А потом расчухал, распробовал и смёл впрок и про запас всё подчистую, пока талоны не появились.
Вообще с этими ценами хаос полный, особенно после Брежнева. Каких только нет! Посмотрел кучу советских водочных этикеток в яндекс-картинках, там есть всё, что упоминалось выше, от 2.87 до 11.60, гайдаровские уж не стал глядеть, да и цены при нём с этикеток убрали.
Читал воспоминания Арбатова и ещё нескольких ему подобных бывших кремлёвских деятелей. Так вот Брежневу ещё в середине 70-х предлагали поднять цены на водку до 10 рублей, на сигареты до 2, на хлеб до 50 копеек, на цветные телевизоры до 1000, а на автомобили типа Жигули до 10 тысяч. То есть административно приблизить их к более-менее рыночным и экономически обоснованным. Ну и ещё там кучу разных вещей, способных спасти СССР от надвигающегося экономического краха (а ведь ещё в Афганистан не впёрлись), в том числе отказаться от Олимпиады-80 и заплатить некий сравнительно небольшой штраф МОКу, чтобы тот по-быстрому передал права другой более богатой и развитой стране. Леонид Ильич почитал, послушал всё это и сказал: "Дайте умереть спокойно!"
А вот сегодня по радио слышу, что чиновники с громкими фамилиями из ближайшего путинского окружения предлагают масштабные экономические и политические послевоенные реформы, сравнимые по масштабу с теми, которые намеревался затеять сам Лаврентий Палыч в 1953 году.
Чиновники из ближайшего окружения если и могут что присоветовать, то только как пасадить на теплое место своего отпрыска и/или доверить ему федеральное министерство лет эдак в 27.