Я говорил о международной кооперации, оспаривал её "признанную" необходимости для такой громадной и богатой ресурсами страны, как Россия, а вы о плановой экономике и о безопасности Жигулей. Как одно с другим связано?
Кстати, когда правительства почти всех развитых стран одну за другой спасают авикорпорации от банкротств, в том числе и производителей двигателей, то где тут большое отличие от плановой экономики?
И ещё другой аспект. Чтобы летать на самых самых двигателях, желательно зарабатывать так, как зарабатывают там, где их делают. Можно например высказать желание, чтобы все такси в России стали Мерседесами, как в Германии, они без сомнения лучше прочих, но российские пассажиры не смогут окупить эти машины.
Вернусь ещё раз к Жигулям. Я довольно прочно уверен, что тесты на безопасность, или сама мера мер безопасности при производстве транспортных средств не зависит от желаний инженеров, а регулируется государственными нормами. Вот сказал, и решил проверить, спросить у ведущего подмастерья. Вот что он сказал:
Да, в России конструктивные требования к автомобилям, связанные с безопасностью — такие как прочность кузова и его элементов — регулируются государственными техническими нормами. Основной нормативный документ — это Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который действует в России и других странах ЕАЭС.
Этот регламент охватывает множество аспектов безопасности, включая:
Прочность конструкции: устойчивость при столкновениях, зоны деформации,
Системы безопасности: ремни, подушки безопасности,
Защита пешеходов,
Материалы кузова и их характеристики,
Порядок испытаний, подтверждающих соответствие.
Соответствие регламенту подтверждается через процедуру одобрения типа ТС, которая включает краш-тесты и лабораторные испытания. Также в России применяются стандарты ГОСТ (например, серия ГОСТ Р 41), гармонизированные с нормами ЕЭК ООН.
Так что статья, или передача про главного инженера, двери и трубу, это пожалуй было всем привычное телевизионное кликушество.
СССР производил самолеты в период плановой экономики и железного занавеса. Т.е. изначально не стоял вопрос сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR.
Когда нет конкурентов, когда авиакомпания - государственная, и ей - по барабану, скажем, наполняемость борта, время простоя на ТО, а цену на билеты и керосин ей просто спускают сверху и тд и тп, то действительно можно спокойно производить Ил76 с двигателями Соловьева. Что дали, то и ставим.
Или вот еще один пример. Уже из конца 90х- начала 00х. Главного инженера ВАЗа спросили, почему через столько лет производства, они до сих пор так и не ставят балки прочности (просто кусок трубы) в двери Жигулей-квадратов. Он ответил: а зачем? По такой цене и так хорошо покупают. Понимаете идею? Ему - пофиг результаты тестов квадратов на боковой удар. И это уже - в период рыночной экономики. Я это интервью лично видел по телеку.