Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

 ↓ ВНИЗ

1..161162163..202203

vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:05
Penman
Возможно, была неконтролируемая перестановка стабилизатора, потому и блоки МАСЕ отправлены на исследование.
Положение стабилизатора пишется на FDR. И в случае аномалий, без каких-либо исследований, это было бы сразу отражено в отчёте. Заговор?;)
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:11
Roman_W_K
Смотрите чеклист на овервейт.

Если два чеклиста вместе то тоже получается лажа. Потому что в том после касания основными опорами реверс макс, а тут после посадки speed brake вручную.
Вот потому лажа и получилась - в случае Direct Mode никакого вместе быть не должно. Тем более не следовало заменять чеклист F/CTL DIRECT MODE на чеклист ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:31
CP E190
В чеклисте ДМ не написано что реверс НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. В нормальных процедурах реверс используется, в абнормал ДМ не запрещено использовать реверс. Как еще можно понимать QRH? Хорошо что мы сейчас не в том самолете и у нас достаточно места на диване и времени. Я считаю что в ДМ реверс нужно использовать на основании документов производителя. Ваши доводы? В том же чеклисте не написано что после посадки тормоза нужно использовать, так что теперь, за полосу будем выезжать?
В своё время, примерно с год назад, когда мы только строили догадки, на какой-то предыдущей ветке я выкладывал перечень глупостей в документации RRJ. В этом месте QRH глупостей нет - перечислены ключевые действия, обязательные к исполнению. После них - само собой, и реверс, и тормоза. Суть в том, что заменять один особый случай двумя недопустимо. Недопустимо один чеклист заменять другим - только потому, что мне сегодня так захотелось. На посадке они однозначно выполняли чеклист ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ, даже СКВ в соответствии с ним отключили. А про F/CTL DIRECT MODE просто забыли.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:32
CP E190
Абнормал процедуры или дополняют или запрещают стандартные процедуры. Еще раз отмечу, что в ДМ чеклисте не сказано что можно тормоза использовать и управление передней ногой шасси.
Это ключевые процедуры, обязательные к исполнению.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:37
Михаил Павлович
то есть, взлетая на мурманск, после взлёта, имея лэнд асап эмбер, можно лететь на аэродром назначения?
Да. Если командир примет такое решение. Тем более - когда такой записи в чеклисте нет. Считаю, что решение о возврате было правильным - так как Шереметьево является базовым аэропортом, где проще всего провести обследование борта после попадания под молнию. Неправильным было решение о немедленном возврате.
Privedenie
Старожил форума
21.06.2020 01:40
vasilf
Да. Если командир примет такое решение. Тем более - когда такой записи в чеклисте нет. Считаю, что решение о возврате было правильным - так как Шереметьево является базовым аэропортом, где проще всего провести обследование борта после попадания под молнию. Неправильным было решение о немедленном возврате.
Не да, а нет. До Мурманска они не долетели бы. Желтый ланд асап предписывает принять решение о посадке на ближайший пригодный аэродром. Другое дело, что там не написано немедленно садиться.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:41
Ariec 71
Про что речь?
FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации электрического оборудования, отказ является серьезным.
Цитату, пожалуйста. В FCOM и QRH этого нет. DM не является аварийный режимом и, по решению командира, можно лететь куда угодно.
Privedenie
Старожил форума
21.06.2020 01:41
vasilf
Цитату, пожалуйста. В FCOM и QRH этого нет. DM не является аварийный режимом и, по решению командира, можно лететь куда угодно.
Не может он лететь куда угодно, не придумывайте.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:54
Михаил Павлович
1. брифинг с распределением обязанностей не требуется. сами неисправности и действия - да. tasksharing - нет. покажите мне документ, где на брифинге надо обсудить abnormal tasksharing в случае имеющихся неисправностей.
2. справляться с управлением - это для журналистов. величина абстрактная, мы её никак не измерим.
Из вашего п.1 однозначно следует, что командир на борту также не требуется.;) Есть технология и, в соответствии с ней, на этапе ПОДГОТОВКА К СНИЖЕНИЮ командиру следует БРИФИНГ … ВЫПОЛНИТЬ. Этого сделано не было. А п.2 - это не для журналистов, а для здравого смысла. Хочешь убиться - пилотируй как попало, но рядом с тобой и за твоей спиной никого быть не должно. Если рядом и, тем более, за тобой есть люди, то будь любезен хотя бы в полёте научиться (если до этого не научился) пилотировать так, чтобы после приземления все остались живы и здоровы.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:57
Михаил Павлович
Вы неправы.

[Указание LAND ASAP янтарного цвета обязывает летный экипаж принять решение
о следовании на ближайший пригодный аэродром.]

Не знаю, куда вы смотрите. В QRH Аэрофлота, актуальном на момент этого события, написано так:

LAND ASAP
Наличие этой фразы в тексте особой процедуры обязывает КВС принять
решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный
для посадки аэродром.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 01:59
Privedenie
В директе до Мурманска они не долетели бы, тупо топлива не хватит.
Возможно. Поэтому я и говорю, что решение о возврате было правильным. Неправильным было решение возвращаться немедленно.
Penman
Старожил форума
21.06.2020 01:59
vasilf
Потому что:
1. Подготовка к заходу и приземлению проведена не была - брифинг с распределением обязанностей членов экипажа не проводился
2. ПП не справлялся с управлением задолго до входа в глиссаду и никаких мер не предпринял, чтобы понять, как с управлением справиться
А как же он по глиссаде, в пределах допусков, тогда умудрился зайти, если задолго до уже не справлялся?
Не смешите народ своими умозаключениями!
Михаил Павлович
Старожил форума
21.06.2020 02:00
vasilf
Не знаю, куда вы смотрите. В QRH Аэрофлота, актуальном на момент этого события, написано так:

LAND ASAP
Наличие этой фразы в тексте особой процедуры обязывает КВС принять
решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный
для посадки аэродром.
это из РПП Б. можно ссылку на qrh аэрофлота, актуальном на момент события?
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 02:08
Михаил Павлович
Вас понял. Кстати, может быть знаете, а почему на А320 бывают отказы с надписью в статусе "when L/G down DIRECT LAW"? Самолёт переходит из ALTERNATE, например, в DIRECT. Почему-то при выпуске шасси. Как так?
Даже не скажу, так как про случаи, связанные с выпуском шасси, не знаю. Знаю случаи, когда на A320 успешно добирались до аэродрома назначения, в том числе и с крайне серьёзными, но нигде не описанными отказами. Потом появлялись отчёты и, как минимум, редактировались FCOM & QRH.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 02:09
Privedenie
Не да, а нет. До Мурманска они не долетели бы. Желтый ланд асап предписывает принять решение о посадке на ближайший пригодный аэродром. Другое дело, что там не написано немедленно садиться.
Может где-то и так, а у Аэрофлота эдак:

LAND ASAP
Наличие этой фразы в тексте особой процедуры обязывает КВС принять
решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный
для посадки аэродром.
Penman
Старожил форума
21.06.2020 02:10
vasilf
Положение стабилизатора пишется на FDR. И в случае аномалий, без каких-либо исследований, это было бы сразу отражено в отчёте. Заговор?;)
Однако, блоки управления стабилизатором направили на исследования. И левую БРУ направили.
Видимо, из простого человеческого любопытства.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 02:10
Privedenie
Не может он лететь куда угодно, не придумывайте.
Ладно. До аэродрома назначения.
Penman
Старожил форума
21.06.2020 02:13
vasilf
В своё время, примерно с год назад, когда мы только строили догадки, на какой-то предыдущей ветке я выкладывал перечень глупостей в документации RRJ. В этом месте QRH глупостей нет - перечислены ключевые действия, обязательные к исполнению. После них - само собой, и реверс, и тормоза. Суть в том, что заменять один особый случай двумя недопустимо. Недопустимо один чеклист заменять другим - только потому, что мне сегодня так захотелось. На посадке они однозначно выполняли чеклист ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ, даже СКВ в соответствии с ним отключили. А про F/CTL DIRECT MODE просто забыли.
F/CTL DIRECT MODE они выполнили раньше, как и должно - после перехода в DM.
Penman
Старожил форума
21.06.2020 02:14
BLASIUS
Пенман, ты не обижайся... ты нормальный, тя просто не научили, руки-ноги в порядке, остальное ты прогулял (ну, я не знаю как у вас там с контролем подготовки), но просто прогулял...
Чему не научили?
Вы только скажите, я наверстаю!
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 03:01
Penman
А как же он по глиссаде, в пределах допусков, тогда умудрился зайти, если задолго до уже не справлялся?
Не смешите народ своими умозаключениями!
ИЛС. Директора. Смешите вы. Меня.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 03:10
Михаил Павлович
это из РПП Б. можно ссылку на qrh аэрофлота, актуальном на момент события?
Вынужден признать ошибку и исправиться. QRH не от Аэрофлота, а от Сухого, притом более раннее - там написано так, как я процитировал. FCOM от Аэрофлота, актуальное на осень 2016 года - где брал, не помню, проще опять выложить:
https://yadi.sk/i/e_oos6fPUHiP4g

В FCOM Аэрофлота написано следующее (сначала красный, затем оранжевый):

LAND ASAP : Наличие этой фразы в тексте процедуры обязывает
экипаж как можно скорее следовать на ближайший
аэродром, на котором обеспечивается безопасный
заход на посадку и посадка.

LAND ASAP : Наличие этой фразы в тексте процедуры обязывает
экипаж принять решение о следовании на ближайший
пригодный аэродром.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 03:20
Penman
Однако, блоки управления стабилизатором направили на исследования. И левую БРУ направили.
Видимо, из простого человеческого любопытства.
Блок управления стабилизатором - возможно на что-то ещё он в состоянии электрически влиять. С самим стабилизатором никаких проблем не было:

После создания посадочной конфигурации угол отклонения стабилизатора составлял ≈ 3.5° на кабрирование и больше до посадки практически не изменялся (зафиксировано одно короткое нажатие «на кабрирование» при снижении по глиссаде).

А вот БРУ действительно проверить не помешало бы. Для полной уверенности.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 03:34
Penman
F/CTL DIRECT MODE они выполнили раньше, как и должно - после перехода в DM.
Немного иначе:
Перед первым неудачным заходом, который закончился орбитой, был зачитан F/CTL DIRECT MODE
Перед вторым, окончательным заходом, на орбите, был зачитан ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ

В процессе выполнения посадки был отключен отбор воздуха на СКВ и запущена ВСУ. Это требования чеклиста ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ
И поэтому:
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза

В DIRECT MODE этого делать было просто нельзя. То есть, о выполнении F/CTL DIRECT MODE речи уже не было.
vasilf
Старожил форума
21.06.2020 03:40
Privedenie
Не да, а нет. До Мурманска они не долетели бы. Желтый ланд асап предписывает принять решение о посадке на ближайший пригодный аэродром. Другое дело, что там не написано немедленно садиться.
Да, вы правы. Это у Сухого в более раннем QRH написано по решению командира, у Аэрофлота - так, как вы говорите.
kovs214
Старожил форума
21.06.2020 03:50
BLASIUS
пример: тут есть летчик нойштаф, мы с ним регулярно вступали в контры на этом форуме, НО МЫ ОБСУЖДАЛИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ РЯДОМ НЕ СТОЯТ, тонкие вещи с подготовленным человеком, такие споры мы вели. А в этой ветке мы даже не пикнули в адрес друг друга...

Мне просто интересно - Вова60, а в голову не приходит, что есть на форуме люди, которые просто про этот проект знают больше? В голову не приходит, что вот этот хайп лупит по твоему брату-инженеру?! (я так понял тебе по-буй, ты думаешь ты один умный с шасси, а остальные ваще беспринципные люди) Прочность это не моя тема, к проетку RRJ я плохо отношусь (Вова, ты не поверишь - я самолично возил в ГосНИИАС предложения по импортозамещению в 2007 или 2006-м, не помню точно год...), но, Вова, шасси не при чём. И найдутся люди, в случае чего поправят по чесноку. Вова, неужели ты не понял то, что поняла масса народа вокруг - летать так нельзя.

На ветке есть люди, летающие (летавшие) на отечественных ЭДСУ-самолетах... Так вместо того, чтобы послушать - их подъебы...ют!!!! Пенман, ты с Луны рухнул и не понимаешь, как летает самолет.

А я выпил в честь ДР жены.

Вы толчете воду в ступе. Защита Е могла быть только одна - Е заявляет: меня не научили летать, я проработал эн лет и меня не научили. Усё. Вместо этого он хочет сделать себя человеком-пауком...

Я ХОЧУ чтобы он сел.

Чувак с АФЛ (Ехр5, кажется... ) - стыдно, чувак. За твою зарплату - стыдно. Не?
Супер! Респект и уважуха! Слова мужа! А то вся тема в некомпетентных соплях и слезах погрязла.
kovs214
Старожил форума
21.06.2020 04:17
Penman
Чему не научили?
Вы только скажите, я наверстаю!
Судя по твоим постам, "наверстывание" тебе не грозит :)))
Wawan60
Старожил форума
21.06.2020 07:38
Blasius,
Поскольку ваш нетрезвый спич вполовину обращен к моей скромной персоне, вынужден ответить.
1. Я нисколько не сомневаюсь, что кто -то знает проект. Не претендую. Проблемы ООШ высвечены не мной одним, а целым коллективом единомышленников, которые, в отличие отменяет пошли до конца и большая часть из них - прочнисты. Я лишь обнаружил и добавил некие документы, ставшие " триггером".
2. "Хайп бьёт по брату - инженеру" - глупее
Обвинениние можно придумать? Инженер это не профессия в отл. От пилота, у которых тоже в дипломе стоит эта квалификация. По мне- я б посадил того инженера, что проводил расчёты и фамилию я здесь называл- Стрелец.
613445
Старожил форума
21.06.2020 07:46
Wawan60
Blasius,
Поскольку ваш нетрезвый спич вполовину обращен к моей скромной персоне, вынужден ответить.
1. Я нисколько не сомневаюсь, что кто -то знает проект. Не претендую. Проблемы ООШ высвечены не мной одним, а целым коллективом единомышленников, которые, в отличие отменяет пошли до конца и большая часть из них - прочнисты. Я лишь обнаружил и добавил некие документы, ставшие " триггером".
2. "Хайп бьёт по брату - инженеру" - глупее
Обвинениние можно придумать? Инженер это не профессия в отл. От пилота, у которых тоже в дипломе стоит эта квалификация. По мне- я б посадил того инженера, что проводил расчёты и фамилию я здесь называл- Стрелец.
Оставте Стрельца в покое. Он исполнитель, а над ним руками водителей куча кучная. Что приказали , то и сделал. Что ему , на амбразуру бросаться? Выкинут на улицу и дадут задание соседу. Делов то...
CP E190
Старожил форума
21.06.2020 08:11
vasilf
В своё время, примерно с год назад, когда мы только строили догадки, на какой-то предыдущей ветке я выкладывал перечень глупостей в документации RRJ. В этом месте QRH глупостей нет - перечислены ключевые действия, обязательные к исполнению. После них - само собой, и реверс, и тормоза. Суть в том, что заменять один особый случай двумя недопустимо. Недопустимо один чеклист заменять другим - только потому, что мне сегодня так захотелось. На посадке они однозначно выполняли чеклист ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ, даже СКВ в соответствии с ним отключили. А про F/CTL DIRECT MODE просто забыли.
Если бы производитель захотел организовать выпуск спойлеров перед применением реверса, то в чеклисте ДМ он бы прописал так:
ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ:
ДО УСТАНОВКИ РУД В СЕКТОР РЕВЕРСА-
СПИДБРЕЙКИ-УСТАНОВИТЬ ФУЛЛ
в абнормал процедурах не переписываются все стандартные процедуры; SOP дополняются или отменяются или изменяется порядок их выполнения. Причем использоваться для этого должен простой и понятный, исключающий двойное толкование и недопонимание английский язык.
Wawan60
Старожил форума
21.06.2020 08:26
613445
Оставте Стрельца в покое. Он исполнитель, а над ним руками водителей куча кучная. Что приказали , то и сделал. Что ему , на амбразуру бросаться? Выкинут на улицу и дадут задание соседу. Делов то...
Хрен с ним. Пусть это расскажет следствию. Суд решит- он же у нас самый справедливый и неподкупный.
Далее. Что касается моего отношения к "заслуженным пилотам". Знаете, я вырос "на аэродроме". В семье лётчика-истребителя. Проживали и " с подселениями" и в условиях далеко не комфортных для пилотов и их семей в разных гарнизонах от Кр. Севера до Ср. Азии. Половина моих друзей с детства- пилоты. Одним из первых моих детских впечатлений была катастрофа Ан-8, который отправили с нашей базы в Андижан за боезапасом, с ним полетели знакомые летчики- истребители. Возвращаясь, по вине командира корабля, они сели за километр до полосы, развалившись с посл. взрывом и пожаром. Так вот НИКТО из пилотов никогда не заикнулся о чье-то "вине". Молчали. " Небо у нас -одно". Никто не застрахован от ошибок. Спустя еще пару лет выполняя полет с летчиком- отпускником упал зам. комэска-сосед снизу на спарке МиГ-15. Его вдова три ночи подряд выла волчицей так, что у меня в комнате стены вибрировали. Трое детей, младший ДЦП.
И вот когда я увидел этот горящий болид на полосе, у меня внутри зазвучал этот жуткий вой. " А виноват-ли пилот?" спросил я сам себя.
Я двадцать лет отпахал на "Северах", чуть не каждый день летая с братьями-пилотами над необозримыми просторами тайги. Пару раз они меня чуть не убили. Видел, как гибнут сами. Это были обычные работяги-пилоты без "понтов", с тяжелой рискованной работой "до упора".
И никто никогда из них даже не думал произносить слова порицания в адрес того командира "Шестерки", что ошибся и свалился с высоты 30м с оторванным РВ на бетонную площадку. ( И я должен был с ним лететь)... Потом мы пили с пилотами спирт в балке Диспов, поминая КВС...
Поэтому извините за тон. Но я не воспринимаю нападок на пилотов некими прохожими "инженерами-исследователями", а слышать это от пилотов- вообще запредельно. Они "разобрались-де" посмотрев кривой график- "тонкие материи" недоступные нам, грешным. Один этот график (сравнения) говорит о том, что не КВС, А САМОЛЕТ получил "по мозгам".
Я слишком уважаю работу пилотов.
Счастливых ПОЛЕТОВ! И мягких посадок!
CP E190
Старожил форума
21.06.2020 08:29
vasilf
Я вам ответил. По этому вопросу много чего многими написано, если хотите подробностей, поищите и найдёте. Если в двух словах: это режим прямого управления, без какой-либо помощи пилоту со стороны автоматики самолёта. То есть, полностью ручной режим. На RRJ самолёт всё же чуть-чуть помогает: остаётся демпфирование (если вам это слово что-то говорит) рулевых поверхностей, этим он лучше A320. Хуже A320 он тем, что на аэробусе из прямого управления в полёте можно вернуться в нормальный режим, а у суперджета обратной дороги в воздухе нет. В таком режиме раньше летали все без исключения самолёты, поэтому режим назван не аварийным, а особым - никаких ограничений для полёта до аэродрома назначения в этом режиме нет. Например, Ту-134 в таком режиме всё время и летает.
На RRJ Direct Mode возникает при отказе 3хIRS/ADS/PFCU и тогда самолет понимает, что ему нужно отключить автотриммирование и применить демпфирование от RSU.

А что привело к ДМ после удара молнии? Проверялся ли самолет на одновременный отказ двух блоков концентраторов? Было ли демпфирование в том полете? Может ли RRJ адекватно летать без демпфирования в ДМ и проводились ли такие испытания ГСС? Как осуществляется контроль за работоспособностью блока RSU? Информирует ли EICAS о неисправности RSU?

Можете на эти вопросы ответить? А кто-то уже пилота судит...
НМ
Старожил форума
21.06.2020 08:47
CP E190
На RRJ Direct Mode возникает при отказе 3хIRS/ADS/PFCU и тогда самолет понимает, что ему нужно отключить автотриммирование и применить демпфирование от RSU.

А что привело к ДМ после удара молнии? Проверялся ли самолет на одновременный отказ двух блоков концентраторов? Было ли демпфирование в том полете? Может ли RRJ адекватно летать без демпфирования в ДМ и проводились ли такие испытания ГСС? Как осуществляется контроль за работоспособностью блока RSU? Информирует ли EICAS о неисправности RSU?

Можете на эти вопросы ответить? А кто-то уже пилота судит...
Было ли демпфирование в том полете?
====
Было, а для вас это новость?
Читайте ПО и ветку с начала.
И именно BLASIUS писал на эту тему, когда некоторые адепты секты "самолёт был неуправляем" пытались тут что-то доказывать о "фазовых сдвигах".
Так что, сначала освоение материала, а потом вопросы.
Exp_5
Старожил форума
21.06.2020 08:49
CP E190
На RRJ Direct Mode возникает при отказе 3хIRS/ADS/PFCU и тогда самолет понимает, что ему нужно отключить автотриммирование и применить демпфирование от RSU.

А что привело к ДМ после удара молнии? Проверялся ли самолет на одновременный отказ двух блоков концентраторов? Было ли демпфирование в том полете? Может ли RRJ адекватно летать без демпфирования в ДМ и проводились ли такие испытания ГСС? Как осуществляется контроль за работоспособностью блока RSU? Информирует ли EICAS о неисправности RSU?

Можете на эти вопросы ответить? А кто-то уже пилота судит...
Да и куча других отказов
Про них не написано почему-то
Из 13 шин, например, 11 в отказе
А контролем двигателей тоже ок?

И тп

Много таких мест, про которые пока тишина (
Exp_5
Старожил форума
21.06.2020 08:52
Wawan60
Хрен с ним. Пусть это расскажет следствию. Суд решит- он же у нас самый справедливый и неподкупный.
Далее. Что касается моего отношения к "заслуженным пилотам". Знаете, я вырос "на аэродроме". В семье лётчика-истребителя. Проживали и " с подселениями" и в условиях далеко не комфортных для пилотов и их семей в разных гарнизонах от Кр. Севера до Ср. Азии. Половина моих друзей с детства- пилоты. Одним из первых моих детских впечатлений была катастрофа Ан-8, который отправили с нашей базы в Андижан за боезапасом, с ним полетели знакомые летчики- истребители. Возвращаясь, по вине командира корабля, они сели за километр до полосы, развалившись с посл. взрывом и пожаром. Так вот НИКТО из пилотов никогда не заикнулся о чье-то "вине". Молчали. " Небо у нас -одно". Никто не застрахован от ошибок. Спустя еще пару лет выполняя полет с летчиком- отпускником упал зам. комэска-сосед снизу на спарке МиГ-15. Его вдова три ночи подряд выла волчицей так, что у меня в комнате стены вибрировали. Трое детей, младший ДЦП.
И вот когда я увидел этот горящий болид на полосе, у меня внутри зазвучал этот жуткий вой. " А виноват-ли пилот?" спросил я сам себя.
Я двадцать лет отпахал на "Северах", чуть не каждый день летая с братьями-пилотами над необозримыми просторами тайги. Пару раз они меня чуть не убили. Видел, как гибнут сами. Это были обычные работяги-пилоты без "понтов", с тяжелой рискованной работой "до упора".
И никто никогда из них даже не думал произносить слова порицания в адрес того командира "Шестерки", что ошибся и свалился с высоты 30м с оторванным РВ на бетонную площадку. ( И я должен был с ним лететь)... Потом мы пили с пилотами спирт в балке Диспов, поминая КВС...
Поэтому извините за тон. Но я не воспринимаю нападок на пилотов некими прохожими "инженерами-исследователями", а слышать это от пилотов- вообще запредельно. Они "разобрались-де" посмотрев кривой график- "тонкие материи" недоступные нам, грешным. Один этот график (сравнения) говорит о том, что не КВС, А САМОЛЕТ получил "по мозгам".
Я слишком уважаю работу пилотов.
Счастливых ПОЛЕТОВ! И мягких посадок!
+100500
Точно так

Наверное, кто говорит обратное, ещё или уже крайне далек от этой профессии, либо врёт (другое слово), либо совсем полный маразматик
CP E190
Старожил форума
21.06.2020 08:58
Грубые посадки не горят. Горит керосин в воздушной среде при условии высокой температуры. Вытекал он из выломаных стенок топливного бака. И причиной этому могло явится то, что шток цилиндра оказался прочнее места его крепления к лонжерону. И происходило это уже не единожды.

Нашими действиями мы никогда не исключим вероятность повторения грубых посадок летным составом, но инженеры могут изменить конструкцию.

Наличие в машине подушек безопасности меня успокаивает больше, чем честное слово водителя, что он в аварию не попадет.
Privedenie
Старожил форума
21.06.2020 08:58
О как, давайте тогда будем снисходительны к тем, кто не осиливает уйти на второй круг, тем, у кого отключение автопилота вызывает панику, к тем, кто валится на третьем развороте, тем, кто раскладывает исправные борты с пассажирами, это что, летчики по вашему??? Вы что несете?!!!! Докатились.
Ariec 71
Старожил форума
21.06.2020 09:12
vasilf
ИЛС. Директора. Смешите вы. Меня.
Директоров в директе нет
CP E190
Старожил форума
21.06.2020 09:14
НМ
Было ли демпфирование в том полете?
====
Было, а для вас это новость?
Читайте ПО и ветку с начала.
И именно BLASIUS писал на эту тему, когда некоторые адепты секты "самолёт был неуправляем" пытались тут что-то доказывать о "фазовых сдвигах".
Так что, сначала освоение материала, а потом вопросы.
Должно было быть или было? Можете на графиках указать то место где можно утверждать что в этот момент отклонение РВ происходило от сигнала RSU для компенсации угловой скорости?

ПО еще не дало полной картины всего произошедшего после разряда. Какие были отказы оборудования, какая последовательность этих отказов? Какие отказы были отображены на дисплее?

Буду весьма благодарен, если поможете в освоении материала ПО. Сомнения то есть, а вот специалистов, способных объяснить на ветке почти нет (за исключением вас).
Roman_W_K
Старожил форума
21.06.2020 09:16
Privedenie
О как, давайте тогда будем снисходительны к тем, кто не осиливает уйти на второй круг, тем, у кого отключение автопилота вызывает панику, к тем, кто валится на третьем развороте, тем, кто раскладывает исправные борты с пассажирами, это что, летчики по вашему??? Вы что несете?!!!! Докатились.
Вы лучше не будьте снисходительны к тем, по чьему недосмотру, перечисленные выше "не летчики" оказываются за штурвалом.
Ariec 71
Старожил форума
21.06.2020 09:29
Privedenie
О как, давайте тогда будем снисходительны к тем, кто не осиливает уйти на второй круг, тем, у кого отключение автопилота вызывает панику, к тем, кто валится на третьем развороте, тем, кто раскладывает исправные борты с пассажирами, это что, летчики по вашему??? Вы что несете?!!!! Докатились.
будем снисходительны к тем, кто не осиливает уйти на второй круг, тем, у кого отключение автопилота вызывает панику

В чом посыл?
Ну если бы вы их лично провозили на уходы проходы, отключения автопилотов, и прочее и после этого у них возникала паника тогда о чом то можно было говорить. Ещё лучше меры соответствующие принимать.
Ну а коли измеритель паники к челу вы не прикрепляли, то это все пустые слова.

Privedenie
Старожил форума
21.06.2020 09:37
Roman_W_K
Вы лучше не будьте снисходительны к тем, по чьему недосмотру, перечисленные выше "не летчики" оказываются за штурвалом.
А я что, к ним сниходителен? Вы где это увидели? А ну и кто этих недоператоров ноутбуков с крыльями насильно тащит в кабину? Им по 6 годиков?
kovs214
Старожил форума
21.06.2020 09:38
Penman
20.06.2020 23:24
...Попробуйте понять смысл этого пункта чек-листа:
– SPEED BRAKE… ПРОВЕРИТЬ ВЫПУСК!
Проверили – не вышли.
И что дальше: забить на интерцепторы или таки их выпустить?
------
А, что вы бы сделали в данной ситуации?
kovs214
Старожил форума
21.06.2020 09:43
Wawan60
Хрен с ним. Пусть это расскажет следствию. Суд решит- он же у нас самый справедливый и неподкупный.
Далее. Что касается моего отношения к "заслуженным пилотам". Знаете, я вырос "на аэродроме". В семье лётчика-истребителя. Проживали и " с подселениями" и в условиях далеко не комфортных для пилотов и их семей в разных гарнизонах от Кр. Севера до Ср. Азии. Половина моих друзей с детства- пилоты. Одним из первых моих детских впечатлений была катастрофа Ан-8, который отправили с нашей базы в Андижан за боезапасом, с ним полетели знакомые летчики- истребители. Возвращаясь, по вине командира корабля, они сели за километр до полосы, развалившись с посл. взрывом и пожаром. Так вот НИКТО из пилотов никогда не заикнулся о чье-то "вине". Молчали. " Небо у нас -одно". Никто не застрахован от ошибок. Спустя еще пару лет выполняя полет с летчиком- отпускником упал зам. комэска-сосед снизу на спарке МиГ-15. Его вдова три ночи подряд выла волчицей так, что у меня в комнате стены вибрировали. Трое детей, младший ДЦП.
И вот когда я увидел этот горящий болид на полосе, у меня внутри зазвучал этот жуткий вой. " А виноват-ли пилот?" спросил я сам себя.
Я двадцать лет отпахал на "Северах", чуть не каждый день летая с братьями-пилотами над необозримыми просторами тайги. Пару раз они меня чуть не убили. Видел, как гибнут сами. Это были обычные работяги-пилоты без "понтов", с тяжелой рискованной работой "до упора".
И никто никогда из них даже не думал произносить слова порицания в адрес того командира "Шестерки", что ошибся и свалился с высоты 30м с оторванным РВ на бетонную площадку. ( И я должен был с ним лететь)... Потом мы пили с пилотами спирт в балке Диспов, поминая КВС...
Поэтому извините за тон. Но я не воспринимаю нападок на пилотов некими прохожими "инженерами-исследователями", а слышать это от пилотов- вообще запредельно. Они "разобрались-де" посмотрев кривой график- "тонкие материи" недоступные нам, грешным. Один этот график (сравнения) говорит о том, что не КВС, А САМОЛЕТ получил "по мозгам".
Я слишком уважаю работу пилотов.
Счастливых ПОЛЕТОВ! И мягких посадок!
Душевно. Слезливо. Плаксиво... А в приведённых вами примерах у кого-то есть "недолетевшие" 41 пассажир?
kovs214
Старожил форума
21.06.2020 09:45
Exp_5
+100500
Точно так

Наверное, кто говорит обратное, ещё или уже крайне далек от этой профессии, либо врёт (другое слово), либо совсем полный маразматик
Прежде чем плюсики ставить, надо голову включить, чай в ГА работаете и не дрова возите...
Penman
Старожил форума
21.06.2020 09:53
kovs214
Penman
20.06.2020 23:24
...Попробуйте понять смысл этого пункта чек-листа:
– SPEED BRAKE… ПРОВЕРИТЬ ВЫПУСК!
Проверили – не вышли.
И что дальше: забить на интерцепторы или таки их выпустить?
------
А, что вы бы сделали в данной ситуации?
Конечно выпустил бы.
Но что там с последовательностью-то получится?

В полёте, при реальном отказе и в, сопутствующему этой ситуации, стрессе, информация воспринимается не так, как на диване.
Учитывая это, разработчики должны избегать любой двусмысленности в текстах
чек-листов.
Exp_5
Старожил форума
21.06.2020 09:57
kovs214
Прежде чем плюсики ставить, надо голову включить, чай в ГА работаете и не дрова возите...
Чай, кофе ....
Включаю и пока все норм )
В ГА надо включать, а в ВТА (ТрА) типа можно не включать?! )))

Значит, всем тупым надо в ABC, там только коробки

Браво
Полный пипец
Roman_W_K
Старожил форума
21.06.2020 10:07
Privedenie
А я что, к ним сниходителен? Вы где это увидели? А ну и кто этих недоператоров ноутбуков с крыльями насильно тащит в кабину? Им по 6 годиков?
Ага, а люди ж вообще не склонны к переоценке собственных умений и возможностей, да?
Зачем их контролировать - сами разберутся, когда могут, когда нет.
Dysindich
Старожил форума
21.06.2020 10:11
Exp_5
Чай, кофе ....
Включаю и пока все норм )
В ГА надо включать, а в ВТА (ТрА) типа можно не включать?! )))

Значит, всем тупым надо в ABC, там только коробки

Браво
Полный пипец
Про тупых - это, вы , удачно заметили. Заметьте , - это, чисто ваш стиль мышления и вывод - исключительно, ваш собственный. (но, если лирику отбросить - то, очень верное по сути заявление. не только самолеты, отработавшие свое на пассажирских перевозках, переоборудуют в грузовички, но ...)
Exp_5
Старожил форума
21.06.2020 10:12
Dysindich
Про тупых - это, вы , удачно заметили. Заметьте , - это, чисто ваш стиль мышления и вывод - исключительно, ваш собственный. (но, если лирику отбросить - то, очень верное по сути заявление. не только самолеты, отработавшие свое на пассажирских перевозках, переоборудуют в грузовички, но ...)
Сейчас все пилоты cargo НЕМНОГО НАПРЯГЛИСЬ )))
1..161162163..202203

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru