Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТВС-2ДТС «Байкал» решили не делать?

 ↓ ВНИЗ

12..20212223

Ле-Бурже
Старожил форума
28.01.2022 21:33
ars
Старожил форума
30.01.2022 21:22
Полетел сегодня!

Сегодня с аэродрома в Екатеринбурге впервые поднялся в воздух самолёт «Байкал» — он должен заменить знаменитые советские «кукурузники» Ан-2.

Полет прошёл на полукилометровой высоте и продолжался 25 минут. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

О полёте прессе рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров, именно его ведомство вместе с компанией «Байкал-Инжиниринг» разрабатывало самолёт, который должен стать надёжной рабочей лошадкой в тех регионах нашей большой страны, где поезда, речной или автомобильный транспорт не всегда доступны.

«Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — отчитался лётчик Лаврентьев.

Оснащён «Байкал» будет отечественным двигателем ВК-800. Самолёт кроме пассажиров сможет перевозить грузы, выполнять полёты в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг, применяться в авиалесоохране и авиационных сельхозработах.

ПыСы: Позвонил своему соученику по ХАИ, поздравил его с этим успехом.
dron.dronov
Старожил форума
30.01.2022 21:56
А отечественным двигателем ВК-800 он уже оснащен или только "будет"?
диванный аналитик
Старожил форума
30.01.2022 22:42
Пока вроде бы импортный стоит.
ars
Старожил форума
30.01.2022 22:43
https://www.youtube.com/watch? ...

Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолет найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Главный конструктор Вадим Демин уточнил, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1, 5 тыс. км.
Стоимость самолета составит 120 млн рублей. До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал».
dron.dronov
Старожил форума
31.01.2022 00:13
диванный аналитик
Пока вроде бы импортный стоит.
Значит когда будет отечественный двигатель, то это будет совсем другой самолет, с другими ЛТХ?
klm911
Старожил форума
31.01.2022 05:30
ars
https://www.youtube.com/watch? ...

Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолет найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Главный конструктор Вадим Демин уточнил, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1, 5 тыс. км.
Стоимость самолета составит 120 млн рублей. До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал».
2 тонны на 1, 5 тыс . км ., ну ну , все в тренде, примета времени , вранье и лицемерие
МИГ-9
Старожил форума
31.01.2022 11:52
На видео бросается в глаза большАя скорость на посадке. На взлете небольшой боковик слева здорово кренит самолетик, расчет с громадным перелетом и неустойчивый пробег.
Алекс 787
Старожил форума
31.01.2022 12:52
МИГ-9
На видео бросается в глаза большАя скорость на посадке. На взлете небольшой боковик слева здорово кренит самолетик, расчет с громадным перелетом и неустойчивый пробег.
Вы считаете, что в этом самолёт виноват?!…)))))
диванный аналитик
Старожил форума
31.01.2022 13:48
dron.dronov
Значит когда будет отечественный двигатель, то это будет совсем другой самолет, с другими ЛТХ?
Вряд-ли отечественный движок вообще будет, что вытекает из политики и экономики.
klm911
Старожил форума
31.01.2022 14:37
Алекс 787
Вы считаете, что в этом самолёт виноват?!…)))))
Ну , не ледчиг же …
ars
Старожил форума
31.01.2022 15:27
МИГ-9
На видео бросается в глаза большАя скорость на посадке. На взлете небольшой боковик слева здорово кренит самолетик, расчет с громадным перелетом и неустойчивый пробег.
Боковика не было от слова вааще, был штиль. Специально спрашивал. По остальному - может, из-за пустого самолета?
ars
Старожил форума
31.01.2022 15:28
А интересно, на поплавках будет вариант? И на лыжах?
МИГ-9
Старожил форума
31.01.2022 18:05
ars
Боковика не было от слова вааще, был штиль. Специально спрашивал. По остальному - может, из-за пустого самолета?
А скажите, раз вы в курсе, Лаврентьев В. это который из военных и потом летал в Шереметьево? А в молодые годы он закончил школу в Ахтубинске.
ars
Старожил форума
31.01.2022 20:47
МИГ-9
А скажите, раз вы в курсе, Лаврентьев В. это который из военных и потом летал в Шереметьево? А в молодые годы он закончил школу в Ахтубинске.
Спрошу у директора завода, возможно, он биографию испытателя знает.
sbb
Старожил форума
31.01.2022 21:33
Надо же, какая интересная ветка!
Заголовок носит название
"ТВС-2ДТС «Байкал» решили не делать", а на 21 странице: ЛМС-901 "Байкал" полетел.
И оба "Байкал".
КЮ
Старожил форума
31.01.2022 21:51
диванный аналитик
Вряд-ли отечественный движок вообще будет, что вытекает из политики и экономики.
Будет отечественный движок. Обязательно будет. Иначе бессмысленно огород городить. И дело не в экономии, а в политике. Иностранные движки продавать не будут, это уже всем ясно. Будут делать. Возможно для начала "корявенький", потом доведут до ума. Выхода нет. Глобализм заканчивается... Все будут от всех отгораживаться. Наступает новый этап экономического развития "после капитализма" называется...
диванный аналитик
Старожил форума
01.02.2022 08:53
КЮ
Будет отечественный движок. Обязательно будет. Иначе бессмысленно огород городить. И дело не в экономии, а в политике. Иностранные движки продавать не будут, это уже всем ясно. Будут делать. Возможно для начала "корявенький", потом доведут до ума. Выхода нет. Глобализм заканчивается... Все будут от всех отгораживаться. Наступает новый этап экономического развития "после капитализма" называется...
Движка своего не будет, для такого агрегата как ВК800 нужна большая серия, хотя бы 2-3 тыс. А то что сделают на коленке в штучных объемах, будет неудобно или просто опасно в эксплуатации и потому нафиг не нужно. К тому же вся эта бестолкая истерика с отгораживанием от мира явно закончится раньше чем будет допилен ВК800.
arkair
Старожил форума
01.02.2022 09:01
диванный аналитик
Движка своего не будет, для такого агрегата как ВК800 нужна большая серия, хотя бы 2-3 тыс. А то что сделают на коленке в штучных объемах, будет неудобно или просто опасно в эксплуатации и потому нафиг не нужно. К тому же вся эта бестолкая истерика с отгораживанием от мира явно закончится раньше чем будет допилен ВК800.
Серия будет, отечественный ТВД нужен в первую очередь не для для ЛМС и Л-410, а для военных, Альтиус, прочие беспилотники, УТС и т.д. Люди работают. Проблем много, но результаты есть.
диванный аналитик
Старожил форума
01.02.2022 21:26
arkair
Серия будет, отечественный ТВД нужен в первую очередь не для для ЛМС и Л-410, а для военных, Альтиус, прочие беспилотники, УТС и т.д. Люди работают. Проблем много, но результаты есть.
Если будет серия, будет и двигатель. Но вопрос качественных комплектующих это менее острым не сделает. Если удасться импортозаместиться по всей номенклатуре... это будет чудо.
Damaley
Старожил форума
02.02.2022 08:13
klm911
Ну , не ледчиг же …
А кто же ещё? Нормальные лётчики перед полётом РЛЭ штудируют!))
Aerotek
Старожил форума
02.02.2022 08:49
диванный аналитик
Если будет серия, будет и двигатель. Но вопрос качественных комплектующих это менее острым не сделает. Если удасться импортозаместиться по всей номенклатуре... это будет чудо.
Вы считаете, что результат в технике происходит неотвратимо, как смена сезона?
Это при СССР, если что было записано в пятилетнем плане, то рано или поздно и наступало.
А сейчас нет: в любой момент может вмешаться её величество рыночная конъюнктура.
Например.
Вчера приняли решение: производить Ил-96.
Сегодня хлоп: нет заявок от авиакомпаний!!!
диванный аналитик
Старожил форума
02.02.2022 09:32
Aerotek
Вы считаете, что результат в технике происходит неотвратимо, как смена сезона?
Это при СССР, если что было записано в пятилетнем плане, то рано или поздно и наступало.
А сейчас нет: в любой момент может вмешаться её величество рыночная конъюнктура.
Например.
Вчера приняли решение: производить Ил-96.
Сегодня хлоп: нет заявок от авиакомпаний!!!
Если тема не на переднем крае науки, технического результата может не быть только по трем причинам:
1. Некомпетентность руководства.
2. Форсмажор.
3. Саботаж.
К какому варианту относится ваш пример, судите сами.
МИГ-9
Старожил форума
02.02.2022 09:44
Damaley
А кто же ещё? Нормальные лётчики перед полётом РЛЭ штудируют!))
РЛЭ еще нет!
Damaley
Старожил форума
02.02.2022 10:18
МИГ-9
РЛЭ еще нет!
Я же говорю, лётчик - ненормальный!
РЛЭ ещё нет, а он летает...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
02.02.2022 11:11
Damaley
Я же говорю, лётчик - ненормальный!
РЛЭ ещё нет, а он летает...
Он не летает, а РЛЭ кровью пишет, чтобы другие летали.
Aerotek
Старожил форума
02.02.2022 11:39
МИГ-9
РЛЭ еще нет!
Как это нет???
ОКР когда выполняется, то РЭ (РЛЭ) и ТУ и куча ещё всего выпускается уже на этапе РКД, а тут уже ЛКИ.
По крайней мере временное точно должно быть.
МИГ-9
Старожил форума
02.02.2022 14:15
Aerotek
Как это нет???
ОКР когда выполняется, то РЭ (РЛЭ) и ТУ и куча ещё всего выпускается уже на этапе РКД, а тут уже ЛКИ.
По крайней мере временное точно должно быть.
Вот летчик-испытатель и является первым написантом РЛЭ, а пока его (РЛЭ) нет.
Aerotek
Старожил форума
02.02.2022 14:26
МИГ-9
Вот летчик-испытатель и является первым написантом РЛЭ, а пока его (РЛЭ) нет.
А вы сами на испытательной работе были?
И утверждаете, что нет даже малюсенького документа, где УЖЕ указаны центровка, скорость отрыва, длина разбега/пробега,
скорость сваливания и прочая/прочая???
Боюсь у вас искаженное представление об испытаниях.
Крайген
Старожил форума
02.02.2022 14:32
МИГ-9
Вот летчик-испытатель и является первым написантом РЛЭ, а пока его (РЛЭ) нет.
Скорее, уточнянтом.
МИГ-9
Старожил форума
02.02.2022 16:53
Aerotek
А вы сами на испытательной работе были?
И утверждаете, что нет даже малюсенького документа, где УЖЕ указаны центровка, скорость отрыва, длина разбега/пробега,
скорость сваливания и прочая/прочая???
Боюсь у вас искаженное представление об испытаниях.
Знаю я все это, но это не РЛЭ!
aman_adam
Старожил форума
04.02.2022 21:50
диванный аналитик
Движка своего не будет, для такого агрегата как ВК800 нужна большая серия, хотя бы 2-3 тыс. А то что сделают на коленке в штучных объемах, будет неудобно или просто опасно в эксплуатации и потому нафиг не нужно. К тому же вся эта бестолкая истерика с отгораживанием от мира явно закончится раньше чем будет допилен ВК800.
Так нет или есть в "штучных" экземплярах?
Будет "опасно" это такое авторитетное мнение?
А вот что в реальной жизни происходит. Двигатель ВК-800С прошел испытания на стенде и сертифицирован. В прошлом году ЦИАМ (уверен, что вы не знаете что это такое) выдал заключение об установке ВК-800С на Байкал

ЦИАМ согласовал установку на самолёт «Байкал» двигателя ВК-800С
30.04.2021, 15:13 4 023
Перед началом ОКР по созданию планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) принял участие в согласовании комплекса работ, проведенных компанией «Байкал-Инжиниринг». Специалисты института выполнили экспертизу аванпроекта самолёта в части силовой установки ВК-800С.

Как рассказали в пресс-службе ЦИАМ, проверялось, насколько предложенный к установке двигатель подходит для использования на самолёте такого типа, позволяя летательному аппарату эффективно и безопасно выполнять поставленные в техническом задании задачи.

Цифры 2-3 тысячи само собой высосаны из пальца.

Главное для чего вы писали чушь, это слова про "бестолкая истерика с отгораживанием от мира"
Интересно в чем это заключается и кто огораживается. Санкции не мы вводить начали первые. И огораживатели уже рыдали по поводу авиационног алюминия, сейчаас рыдают насчет титана и РД-180
Aerotek
Старожил форума
05.02.2022 10:36
aman-adam: "Перед началом ОКР по созданию планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал»"
Ооо!
Сразу видно пиарщика из пресслужбы ЦИАМ или ОАК.
А ОКР по "созданию" стойки шасси или пассажирских кресел не проводилось?
Кстати о креслах : они откуда и где сертифицировались? Или тоже импортные, как и двигатель?
aman_adam
Старожил форума
05.02.2022 11:07
Aerotek
aman-adam: "Перед началом ОКР по созданию планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал»"
Ооо!
Сразу видно пиарщика из пресслужбы ЦИАМ или ОАК.
А ОКР по "созданию" стойки шасси или пассажирских кресел не проводилось?
Кстати о креслах : они откуда и где сертифицировались? Или тоже импортные, как и двигатель?
Сразу видно диванного теоретика, заявившего, что двигателя не будет :) ОКР на кресла думаю не проводилось, хотя не факт, а на стойку шасси наверняка, если ее разработкой занимались не головные разработчики самолета. Или вы не в курсе, как вообще проектируют летательные аппараты?
После того, как вы узнали, что двигатель уже есть и начал испытания на самолете, начались вопросы к цвету заклепок и виляние про кресла.
Мне не надо ничего пиарить. Вы откровенно врали и про двигатель и про огораживание. Зачем пиарить ЦИАМ или ОАК? И где тут реклама. Самолет полетел - это факт, ОАК доволен На 2024, который не за горами назначено ориентировочно уже серийное производство с российским двигателем. Т.е. он пройдет испытания, получит СЛГ. Кстати подсказать, где будут делать движок серийно?
Кресла могут быть чьи угодно, зачем их сертифицировать. Хоть импортные, хоть российские. А что? Мы же не огораживаемся, как врут некоторые, мы члены ВТО нормально торгуем со всеми странами, которые нам не создают конкуренции политическими методами.
Испуганный пассажир
Старожил форума
05.02.2022 12:03
aman_adam
Сразу видно диванного теоретика, заявившего, что двигателя не будет :) ОКР на кресла думаю не проводилось, хотя не факт, а на стойку шасси наверняка, если ее разработкой занимались не головные разработчики самолета. Или вы не в курсе, как вообще проектируют летательные аппараты?
После того, как вы узнали, что двигатель уже есть и начал испытания на самолете, начались вопросы к цвету заклепок и виляние про кресла.
Мне не надо ничего пиарить. Вы откровенно врали и про двигатель и про огораживание. Зачем пиарить ЦИАМ или ОАК? И где тут реклама. Самолет полетел - это факт, ОАК доволен На 2024, который не за горами назначено ориентировочно уже серийное производство с российским двигателем. Т.е. он пройдет испытания, получит СЛГ. Кстати подсказать, где будут делать движок серийно?
Кресла могут быть чьи угодно, зачем их сертифицировать. Хоть импортные, хоть российские. А что? Мы же не огораживаемся, как врут некоторые, мы члены ВТО нормально торгуем со всеми странами, которые нам не создают конкуренции политическими методами.
Вы откровенно врали и про двигатель и про огораживание.
—————
Откровенно врёте здесь вы.
Кстати, зачем столько агрессии в сообщениях?
21239
Старожил форума
10.02.2022 23:25
У него парашют есть.


А вы все про двигатели...
vasilf
Старожил форума
12.02.2022 20:50
Некоторая новая информация про двигатель. Оттуда. В виде вопросов и ответов:

Чем ВК-800СМ отличается от ВК-800С?
...
Это Климовский ВК-800С. Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99, 99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме. На самом деле изначально, после осознания неудачи с попыткой использовать Климовскую разработку, летом 2020 года на УЗГА была начата разработка нового своего двигателя с собственным именем ЕМ-610. Но вскоре, чтобы не пугать больших начальников, пришлось переименовать. Так что путаница еще долго будет. За потраченные государевы денежки то УЗГА в ответе. Климов же в этой схеме проходил просто как соисполнитель. Что смог, то и сделал. Ну не получилось. Бывает.

Кто делает нынешний ВК-800СМ/СП? Где находится само КБ и кто вошел в коллектив? И что значило ЕМ-610?
...
КБ - Обособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus (дочерняя компания PWC в СПб, берущая исток из совместного с Климовым PW-Климов). Ну и набрали еще толковых специалистов, да и совсем молодежь есть. Пока что около ста человек, но поиск активно продолжается. Основное производство, сборка и испытания на УЗГА в Екб.
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.

Не получится в итоге так, что проще и быстрее будет сделать ТВД на основе созданного к тому времени ВК-650В? Тем более, что именно его прочат в качестве основы для гибридной СУ.
...
Не получится. Во-первых ВК-650В еще тоже нет. Во-вторых это совсем другая размерность. Для ЛМС-901 нужен двигатель с взлетной мощностью под 900 л.с. А все эти гибридные фантазии - просто освоение бюджета.

У Климова не будет претензий к названию двигателя?
...
Полагаю не будет. Они же продали УЗГА свой проект ВК-800С, а новые двигатели это же его "глубокая модификация".

Вы говорили, что ГГ может встать на стенд примерно к концу 2021 года - еще не встал?
...
К сожалению не случилось. С кооперантами просто беда. Рассчитываем на март 2022.
aman_adam
Старожил форума
13.02.2022 09:05
vasilf
Некоторая новая информация про двигатель. Оттуда. В виде вопросов и ответов:

Чем ВК-800СМ отличается от ВК-800С?
...
Это Климовский ВК-800С. Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99, 99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме. На самом деле изначально, после осознания неудачи с попыткой использовать Климовскую разработку, летом 2020 года на УЗГА была начата разработка нового своего двигателя с собственным именем ЕМ-610. Но вскоре, чтобы не пугать больших начальников, пришлось переименовать. Так что путаница еще долго будет. За потраченные государевы денежки то УЗГА в ответе. Климов же в этой схеме проходил просто как соисполнитель. Что смог, то и сделал. Ну не получилось. Бывает.

Кто делает нынешний ВК-800СМ/СП? Где находится само КБ и кто вошел в коллектив? И что значило ЕМ-610?
...
КБ - Обособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus (дочерняя компания PWC в СПб, берущая исток из совместного с Климовым PW-Климов). Ну и набрали еще толковых специалистов, да и совсем молодежь есть. Пока что около ста человек, но поиск активно продолжается. Основное производство, сборка и испытания на УЗГА в Екб.
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.

Не получится в итоге так, что проще и быстрее будет сделать ТВД на основе созданного к тому времени ВК-650В? Тем более, что именно его прочат в качестве основы для гибридной СУ.
...
Не получится. Во-первых ВК-650В еще тоже нет. Во-вторых это совсем другая размерность. Для ЛМС-901 нужен двигатель с взлетной мощностью под 900 л.с. А все эти гибридные фантазии - просто освоение бюджета.

У Климова не будет претензий к названию двигателя?
...
Полагаю не будет. Они же продали УЗГА свой проект ВК-800С, а новые двигатели это же его "глубокая модификация".

Вы говорили, что ГГ может встать на стенд примерно к концу 2021 года - еще не встал?
...
К сожалению не случилось. С кооперантами просто беда. Рассчитываем на март 2022.
А к чему половина текста про двигатели, которого нет? Если заявляется про ВК-800-СП(СМ) , что он на 99, 99% другой, то это вообще именно другой двигатель. Какое отношение он имеет к купленному УЗГА ВК-800С? По тексту никакого, так к чему тогда эти слова? ЦИАМ одобрил ВК-800С. Он проходил испытания еще с 2019-года на стенде. Вот его производитель https://npzlkt.ru/produktsiya/ ... А не какое то "обособленное подразделение". Читаем историю и видим, что предприятие основано в 2002-м, а по тексту "бособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus" .В общем маловато доверия тексту. А термины про "больших начальников", "государевы денюжки" полностью выдает какого то любителя пописать на заборах. Можно дать ссылку на первоисточник, а то поиск по тексту ничего не выдал.
vasilf
Старожил форума
13.02.2022 16:49
aman_adam
А к чему половина текста про двигатели, которого нет? Если заявляется про ВК-800-СП(СМ) , что он на 99, 99% другой, то это вообще именно другой двигатель. Какое отношение он имеет к купленному УЗГА ВК-800С? По тексту никакого, так к чему тогда эти слова? ЦИАМ одобрил ВК-800С. Он проходил испытания еще с 2019-года на стенде. Вот его производитель https://npzlkt.ru/produktsiya/ ... А не какое то "обособленное подразделение". Читаем историю и видим, что предприятие основано в 2002-м, а по тексту "бособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus" .В общем маловато доверия тексту. А термины про "больших начальников", "государевы денюжки" полностью выдает какого то любителя пописать на заборах. Можно дать ссылку на первоисточник, а то поиск по тексту ничего не выдал.
Для этого можно почитать эту ветку, прежде чем в неё писать. В своё время здесь главному конструктору самолёта был задан вопрос про двигатель и получен исчерпывающий ответ:
11.11.2019 09:13

Так как из УЗГА-СПб, который ответственный исполнитель двигателя, сюда народ не ходит, причины такого ответа нашлись там, куда этот народ ходит:
08.09.2021 01:24

Ссылки давать не буду, ибо они здесь не пройдут. А отдыхать от этого форума в очередной раз у меня желания нет.
aman_adam
Старожил форума
14.02.2022 13:16
vasilf
Для этого можно почитать эту ветку, прежде чем в неё писать. В своё время здесь главному конструктору самолёта был задан вопрос про двигатель и получен исчерпывающий ответ:
11.11.2019 09:13

Так как из УЗГА-СПб, который ответственный исполнитель двигателя, сюда народ не ходит, причины такого ответа нашлись там, куда этот народ ходит:
08.09.2021 01:24

Ссылки давать не буду, ибо они здесь не пройдут. А отдыхать от этого форума в очередной раз у меня желания нет.
Посмотрел по вашим координатам, честно говоря там и близко нет ничего подобного. К чему изначальный текст про какие то новые версии ВК-800СП(СМ) когда еще и в базовой не взлетел, ну или не объявляли официально, непонятно. В любом случае, то что ВК-800С есть отрицать могут лишь заинтересованные в распространении дезы.
vasilf
Старожил форума
14.02.2022 17:53
aman_adam
Посмотрел по вашим координатам, честно говоря там и близко нет ничего подобного. К чему изначальный текст про какие то новые версии ВК-800СП(СМ) когда еще и в базовой не взлетел, ну или не объявляли официально, непонятно. В любом случае, то что ВК-800С есть отрицать могут лишь заинтересованные в распространении дезы.
Конечно он есть. В телевизоре. Там он был уже целых два года назад и при этом превосходил всё на свете:
https://tvzvezda.ru/news/20190 ...

Потом, правда, даже оттуда куда-то исчез. Вот цитата из отчёта ЦИАМ за 2000 год:
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (Генеральный директор М.В. Гордин)
– по ВК-800СП согласовано ТЗ на разработку двигателя, а также выдано заключение по материалам Технического проекта двигателя ВК-800СП.
https://www.aviastat.ru/report ...

Для своего общего развития поинтересуйтесь, что такое ЦИАМ, что такое технический проект, и что такое ТЗ на разработку двигателя. Первые буквы в названии были оставлены, чтобы не пугать высокое начальство и хомячков у телевизора.

Базовый двигатель ЛМС-901 - H80-200. С ним он взлетел, с ним будет проходить испытания и получать сертификат типа. Через три года станет ясно, что будет дальше. А пока буду держать пальцы крестиком за успех УЗГА-СПб.
aman_adam
Старожил форума
14.02.2022 19:17
vasilf
Конечно он есть. В телевизоре. Там он был уже целых два года назад и при этом превосходил всё на свете:
https://tvzvezda.ru/news/20190 ...

Потом, правда, даже оттуда куда-то исчез. Вот цитата из отчёта ЦИАМ за 2000 год:
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (Генеральный директор М.В. Гордин)
– по ВК-800СП согласовано ТЗ на разработку двигателя, а также выдано заключение по материалам Технического проекта двигателя ВК-800СП.
https://www.aviastat.ru/report ...

Для своего общего развития поинтересуйтесь, что такое ЦИАМ, что такое технический проект, и что такое ТЗ на разработку двигателя. Первые буквы в названии были оставлены, чтобы не пугать высокое начальство и хомячков у телевизора.

Базовый двигатель ЛМС-901 - H80-200. С ним он взлетел, с ним будет проходить испытания и получать сертификат типа. Через три года станет ясно, что будет дальше. А пока буду держать пальцы крестиком за успех УЗГА-СПб.
Не, ну конечно спасибо, что еще раз подтвердили то, ч то я уже написал выше про ЦИАМ ))) (это к вопросу как кто читает ветку). но вы опять прыгаете по своим же ссылкам.
Итак.Есть ВК-800С, купленная лицензия УЗГА на него, в какой то доле участвует питерское подразделение выпускающее лопатки и запустившее выпуск ВК-800. Он в 2019-м становится на стенд в виде трех образцов, в 2020-м обещают закончить и получить сертификат в 2020-м. Но по видимому это не удалось и сроки сдвинулись. Есть заключение ЦИАМ по ВК-800С о применимости его на Байкале в качестве СУ (статья 2020-го года журнал Взлет).
Тут вы даете некий текст без ссылки от человека, который утверждает, что ВК-800 СП(СМ) на 99, 99% новый двигатель, который только на этапе создания газогенератора. Отсюда и пошли вопросы.
Если УЗГА планирует поднять первый Байкал в 2025-м с ВК-800С, то уже в этом необходимо начать испытания с ним. В принципе по срокам вполне бьется, особенно с учетом, что ВК-800 нужен УЗГА в первую очередь даже не для Байкала, а для ремоторизации Л-410 и БЛА. Да, информации пока не попадалось. И меня в первую очередь интересует, так что такое ВК-800СП(СМ) и насколько он реально отличается от 800С.
MikleV
Старожил форума
15.02.2022 00:16
aman_adam
А к чему половина текста про двигатели, которого нет? Если заявляется про ВК-800-СП(СМ) , что он на 99, 99% другой, то это вообще именно другой двигатель. Какое отношение он имеет к купленному УЗГА ВК-800С? По тексту никакого, так к чему тогда эти слова? ЦИАМ одобрил ВК-800С. Он проходил испытания еще с 2019-года на стенде. Вот его производитель https://npzlkt.ru/produktsiya/ ... А не какое то "обособленное подразделение". Читаем историю и видим, что предприятие основано в 2002-м, а по тексту "бособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus" .В общем маловато доверия тексту. А термины про "больших начальников", "государевы денюжки" полностью выдает какого то любителя пописать на заборах. Можно дать ссылку на первоисточник, а то поиск по тексту ничего не выдал.
Тезисно.
Двигатели ВК-800СП (УТС-800), ВК-800СМ (ЛМС-901) и ВК-800С (Л-410) разработки УЗГА это практически один и тот же по конструкции двигатель. Отличаются в основном ПО электронного регулятора (настройки по мощности, взаимодействие с бортом и пр.), а также по маслосистеме в варианте ВК-800СП для обеспечения перевернутого полета УТС-800. Самый мощный из этих трех ВК-800СМ - 862 л.с. Есть и ещё несколько (пока потенциальных) объекта.

И это действительно на 99, 99% другой двигатель по сравнению с Климовским двигателем ВК-800С. А на стенде ЛКТ с ноября 2018 по декабрь 2019 годах проходил испытания именно Климовский ВК-800С, РКД на который Климов продал УЗГА. Результаты неутешительные, что, впрочем, было очевидно для специалистов УЗГА уже при первом знакомстве с конструкцией в 2017. Выполненные же затем расчеты это только подтвердили. Результатом высказанных и доложенных высшему руководству УЗГА мнений специалистов стал конфликт с Главным конструктором Климовского ВК-800С, приведший к разделению КБ и уходу части коллектива. Теперь этот двигатель лежит на складе в УЗГА. Стенд в ЛКТ разобран и частично был использован для оснащения нового стенда на УЗГА. ЛКТ больше не участвует в этом проекте. Сайт ЛКТ по этой части давненько не обновлялся, информация явно устарела.

После воссоединения КБ многие специалисты вернулись. Перед воссоединившемся коллективом КБ Обособленного подразделения УЗГА в СПБ летом 2020 была поставлена задача спроектировать единую конструкцию для всех трех применений, потому как делать три сильно разных конструктива с учетом даже оптимистичных объемом выпуска явно нерационально. На данный момент получено заключение ЦИАМ на тех. проект, РКД выпущена. Есть проблемы в части кооперации, но они постепенно решаются. По текущим планам сборка ГГ - март 2022, первого двигателя (в конфигурации ВК-800СП) - конец 2022.
vasilf
Старожил форума
15.02.2022 01:50
aman_adam
Не, ну конечно спасибо, что еще раз подтвердили то, ч то я уже написал выше про ЦИАМ ))) (это к вопросу как кто читает ветку). но вы опять прыгаете по своим же ссылкам.
Итак.Есть ВК-800С, купленная лицензия УЗГА на него, в какой то доле участвует питерское подразделение выпускающее лопатки и запустившее выпуск ВК-800. Он в 2019-м становится на стенд в виде трех образцов, в 2020-м обещают закончить и получить сертификат в 2020-м. Но по видимому это не удалось и сроки сдвинулись. Есть заключение ЦИАМ по ВК-800С о применимости его на Байкале в качестве СУ (статья 2020-го года журнал Взлет).
Тут вы даете некий текст без ссылки от человека, который утверждает, что ВК-800 СП(СМ) на 99, 99% новый двигатель, который только на этапе создания газогенератора. Отсюда и пошли вопросы.
Если УЗГА планирует поднять первый Байкал в 2025-м с ВК-800С, то уже в этом необходимо начать испытания с ним. В принципе по срокам вполне бьется, особенно с учетом, что ВК-800 нужен УЗГА в первую очередь даже не для Байкала, а для ремоторизации Л-410 и БЛА. Да, информации пока не попадалось. И меня в первую очередь интересует, так что такое ВК-800СП(СМ) и насколько он реально отличается от 800С.
Прыгать мне комплекция уже не позволяет. Так что мимо тазика. ВК-800С имени господина Григорьева нет и больше никогда не будет. Как уже давно нет самого господина Григорьева в качестве главного конструктора ОДК Климов. Могу сказать, что и его сменщика там тоже нет - за выдающиеся заслуги обоих в организации полёта с огоньком самолёта Ил-112 в районе Кубинки. ВК-800С - это была их первая проба пера. Если хотите подробностей - их вполне достаточно на той ветке, которая здесь существует про ТВ7-117СТ.

Всё остальное вам объяснит сам Михаил. Благо он здесь появился.
vasilf
Старожил форума
15.02.2022 02:04
MikleV
Тезисно.
Двигатели ВК-800СП (УТС-800), ВК-800СМ (ЛМС-901) и ВК-800С (Л-410) разработки УЗГА это практически один и тот же по конструкции двигатель. Отличаются в основном ПО электронного регулятора (настройки по мощности, взаимодействие с бортом и пр.), а также по маслосистеме в варианте ВК-800СП для обеспечения перевернутого полета УТС-800. Самый мощный из этих трех ВК-800СМ - 862 л.с. Есть и ещё несколько (пока потенциальных) объекта.

И это действительно на 99, 99% другой двигатель по сравнению с Климовским двигателем ВК-800С. А на стенде ЛКТ с ноября 2018 по декабрь 2019 годах проходил испытания именно Климовский ВК-800С, РКД на который Климов продал УЗГА. Результаты неутешительные, что, впрочем, было очевидно для специалистов УЗГА уже при первом знакомстве с конструкцией в 2017. Выполненные же затем расчеты это только подтвердили. Результатом высказанных и доложенных высшему руководству УЗГА мнений специалистов стал конфликт с Главным конструктором Климовского ВК-800С, приведший к разделению КБ и уходу части коллектива. Теперь этот двигатель лежит на складе в УЗГА. Стенд в ЛКТ разобран и частично был использован для оснащения нового стенда на УЗГА. ЛКТ больше не участвует в этом проекте. Сайт ЛКТ по этой части давненько не обновлялся, информация явно устарела.

После воссоединения КБ многие специалисты вернулись. Перед воссоединившемся коллективом КБ Обособленного подразделения УЗГА в СПБ летом 2020 была поставлена задача спроектировать единую конструкцию для всех трех применений, потому как делать три сильно разных конструктива с учетом даже оптимистичных объемом выпуска явно нерационально. На данный момент получено заключение ЦИАМ на тех. проект, РКД выпущена. Есть проблемы в части кооперации, но они постепенно решаются. По текущим планам сборка ГГ - март 2022, первого двигателя (в конфигурации ВК-800СП) - конец 2022.
Спасибо, что вы здесь появились, ибо на том форуме я читатель и писателем быть пока не собираюсь. Пара вопросов. Почему название ВК-800С осталось без изменений? Наверное можно было справа хотя бы цифру пририсовать. А то ведь получается даже секретнее, чем Ту-22 и Ту-22М. Унификация 0.01% - это присоединительные размеры?
aman_adam
Старожил форума
15.02.2022 18:50
vasilf
Прыгать мне комплекция уже не позволяет. Так что мимо тазика. ВК-800С имени господина Григорьева нет и больше никогда не будет. Как уже давно нет самого господина Григорьева в качестве главного конструктора ОДК Климов. Могу сказать, что и его сменщика там тоже нет - за выдающиеся заслуги обоих в организации полёта с огоньком самолёта Ил-112 в районе Кубинки. ВК-800С - это была их первая проба пера. Если хотите подробностей - их вполне достаточно на той ветке, которая здесь существует про ТВ7-117СТ.

Всё остальное вам объяснит сам Михаил. Благо он здесь появился.
Это у которого "Двигатели ВК-800СП (УТС-800), ВК-800СМ (ЛМС-901) и ВК-800С (Л-410) разработки УЗГА это практически один и тот же по конструкции двигатель. Отличаются в основном ПО электронного регулятора" сочетается с "И это действительно на 99, 99% другой двигатель по сравнению с Климовским двигателем ВК-800С. " ))) Извините, но ни один человек даже не конструктор, а работавший с модификациями двигателя такого не скажет. Уж на что значительны изменения ТВ3-117ВМА и ВК-2500-01, но ни у одного специалиста язык не повернулся бы сказать, что это на 500% новый двигатель, хотя там и БАРК , а система больших углов крена и перевернутого полета не новинка уж лет как сто для движков и ничего особенного в ней нет. Извините, но у него масса неточностей, особенно по датам и ничем не подкрепленные утверждения.
Очень похоже на господина Шитякова, который был на заре этого форума очень популярен тут.

Григорьева лично я не знал, ваши домыслы по ТВ7-117СТ смешны, по крайней мере ТВ7-117В вполне работоспособен. Я погуглил, Григорьев отработал более 20 лет и ушел по причине более вероятной https://forum-spb.name/promysh ...
В это могу охотно поверить, т.к. лично был знаком с бывшим директором ЗиК Бобровым А.В. и знаю о некоторых шалостях с финансами и законом на предприятии.
aman_adam
Старожил форума
15.02.2022 18:51
поправка, читать на "50% другой двигатель"
MikleV
Старожил форума
15.02.2022 21:01
vasilf
Спасибо, что вы здесь появились, ибо на том форуме я читатель и писателем быть пока не собираюсь. Пара вопросов. Почему название ВК-800С осталось без изменений? Наверное можно было справа хотя бы цифру пририсовать. А то ведь получается даже секретнее, чем Ту-22 и Ту-22М. Унификация 0.01% - это присоединительные размеры?
Базовую часть названия "ВК-800" вообще и ВК-800С в частности для двигателя разработки УЗГА в варианте для Л-410 пришлось оставить по "политическим" соображениям. Это ведь УЗГА взяла деньги у государства и потратила их купив проект ВК-800С у Климова. С этим названием двигателя УЗГА засветилась где только могла. С новым названием было бы слишком много вопросов. И даже тех не столь больших, по сравнению с затраченными на Климовский ВК-800С, денег скорее всего не дали бы. А так хоть немного, но выделили "на модификацию".
0, 01% - это условно несколько второстепенных деталей, которые оставили от Климовского ВК-800С в УЗГовских ВК-800С, ВК-800СП и ВК-800СМ.
MikleV
Старожил форума
15.02.2022 21:11
aman_adam
Это у которого "Двигатели ВК-800СП (УТС-800), ВК-800СМ (ЛМС-901) и ВК-800С (Л-410) разработки УЗГА это практически один и тот же по конструкции двигатель. Отличаются в основном ПО электронного регулятора" сочетается с "И это действительно на 99, 99% другой двигатель по сравнению с Климовским двигателем ВК-800С. " ))) Извините, но ни один человек даже не конструктор, а работавший с модификациями двигателя такого не скажет. Уж на что значительны изменения ТВ3-117ВМА и ВК-2500-01, но ни у одного специалиста язык не повернулся бы сказать, что это на 500% новый двигатель, хотя там и БАРК , а система больших углов крена и перевернутого полета не новинка уж лет как сто для движков и ничего особенного в ней нет. Извините, но у него масса неточностей, особенно по датам и ничем не подкрепленные утверждения.
Очень похоже на господина Шитякова, который был на заре этого форума очень популярен тут.

Григорьева лично я не знал, ваши домыслы по ТВ7-117СТ смешны, по крайней мере ТВ7-117В вполне работоспособен. Я погуглил, Григорьев отработал более 20 лет и ушел по причине более вероятной https://forum-spb.name/promysh ...
В это могу охотно поверить, т.к. лично был знаком с бывшим директором ЗиК Бобровым А.В. и знаю о некоторых шалостях с финансами и законом на предприятии.
ТВ3-117... и ВК-2500... по моему скромному мнению это на 95% один и тот же двигатель по конструкции.

По отличию же двигателей ВК-800 УЗГА и Климова Вы, вероятно, не поняли. Еще раз повторюсь. Двигатель ВК-800С разработки УЗГА это на 99, 99% другой двигатель по сравнению с ВК-800С разработки Климова. При этом ВК-800С, ВК-800СП и ВК-800СМ разработки УЗГА - это три практически одинаковых по конструкции двигателя предназначенных для разных самолетов. По поводу одинаковых названий см. пост выше.
MikleV
Старожил форума
15.02.2022 21:56
Особенно удивила фраза про неточности по датам. Можно пример? Неужели я за эти два года чего-то позабыл и пора пить мемориум :(
12..20212223

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru