Хороший позитивный сайт.Вот хоть пользу от Вас, Вираж, увидел.Молодцы Харьковчане-уважение Вам.Только... Она, Гризодубова, Герой Советского Союза...А так, конечно, Харьков-город Авиаторов, что тут скажешь.
Matuashnik
Новичок-курсант
05.12.2020 03:32
Серийно «Байкал» начнется в Улан-Удэ в 2023 году. Опытный в 2021г. (по заявлению Д.Мантурова). Глава Бурятии, как бывший Минтрансовщик, доведет до конца, молодец. Но там беда в республике, все мало-мало с деньгами буряты норовят в свою столицу перебраться. Так-что жить в Улан-Удэ и работать полувахтово по всем горным производствам типа Удокана и десять таких еженедельно. Успевай грейдеры закупать для грунтовок по малым городам, в СССР там все привыкли быстро к Як-40.
96002
Опытный боец
05.12.2020 14:56
Парни, а у меня вопрос ? Вернее несколько.
Мы вот тут ломаем копья по поводу итогов мозгового штурма Минпромторговских, ОАКовских, сегодня уже Ростеховских, так сказать корифеев малой авиации, большая часть из которых правда в слове авиации делает по 3 - 4 ошибки, результатом которых стала лукавая логика решения в пользу передачи УЗГА процесса разработки и производства ЛМС 901 ( 9 пасс.) и его старшего брата Л-410 УВПе...20, в общем много там букв, но уже в виде NG ! Эти компетентные управленцы решили, что стране нужны именно такие самолеты для обеспечения сети местных воздушных линий. И никакие иные ! Ну и конечно красной линией - импортозамещение ! Без него никуда.
Один шедевр они уже они уже создали, правда импортозаместь его, пока не удалось от слова никак. Я про Суперджет. На бюджет, потраченный на на этот чудо-самолет можно было возродить весь Авиапром...., раза три !
А теперь вопрос. А на основании чего они это решили ? Кто-то из них исследовал и проанализировал состояние парка ВС, применяемого сегодня в данном секторе ? Количество маршрутов, трассовые расстояния по ним, размеры, состояние и количество существующих ВПП, объем и дискретность пассажиропотока, стоимость билетов, ежемесячные, годовые объемы перевозок, денежные обороты, почему именно эти типы применяются в той, или иной компании, что у нас есть в заделах из собственных разработок, что есть за рубежом, что нам выгодно, а что нет, в том числе и с точки зрения национальной безопасности, возможностей национальной авиационной отрасли, прикладной и фундаментальной науки, во всяком случае те, которые у нас остались, на ближайшую (5-10) лет, и более стратегическую перспективу, лет так на 20 -30, с учетом задач опережающего развития территории Сибири и дальнего Востока, поставленной Президентом России.
Почему именно 9-местный ЛМС 901 и Л-410 ?
А мне стало интересно и я провел такой анализ по состоянию на 2019 г. Делюсь результатами.
96002
Опытный боец
05.12.2020 17:04
Сообщение
96002
Опытный боец
05.12.2020 17:36
Таким образом совокупный результат производственной деятельности 22 Операторов России на рынке местных, внутрирегиональных и межрегиональных авиаперевозок пассажиров выглядит следующим образом :
Количество Годовой налет Число выполненных Количество перевезенных Годовая выручка
маршрутов (часы) рейсов за год пассажиров за год (руб.)
411 147.241 43.594 2.799.895 22.818.657.218
Соотношение бетонных и грунтовых ВПП маршрутной сети.
Всего Аэропортов ВПП бетон ВПП грунт
19 211 108
Типы ВС и их количественный состав, маршрутная сеть, и количество перевезенных за год пассажиров по типам ВС
Вот такая картина маслом. 15 !!!! типов ВС, из них 5 отечественного производства (стесняюсь даже написать каких годов разработки и производства) и 10 !!! зарубежных.
Прямые инвестиции в УБЫТКИ.
А опосредованные издержки, выраженные в отсутствии собственной вертикали отраслевого производства данного модельного ряда ВС подсчитать вообще невозможно !
Получается, что деньги наших налогоплательщиков, граждан России, в сумме 2 млрд. руб. от реализации данного продукта на территории России, и в воздушном пространстве России,
деньги на поддержку в эксплуатации, тоже на территории России, ежегодно мы направляем на развитие иностранного авиапрома Германии, Италии, Чехии, Канады, другим странам
входящими в блок НАТО ?
96002
Опытный боец
05.12.2020 17:39
Прошу прощения, вроде все красиво выстроил, а когда отправил получилось все криво и непонятно.
96002
Опытный боец
05.12.2020 17:47
В группе машин, типоразмером от 9 до 36 пассажиромест (Ан-2, ТВС-2МС, Ан-28, Л-410, Dash 6 400, Як-40, Dash 8-200) за 2019 год
- 9-местные ВС (Ан-2, ТВС-2МС) выполнили - 3.5 % объема перевозок
- 17-19-местные ВС (Л-410, Ан-28, Dash 6 400) выполнили - 92.6 % объема перевозок
...причем среднегодовой налет на 1 самолет в Авиакомпании "Сила Сибири" составил...ВНИМАНИЕ :
Л-410........... 627 часов
Ан-28..........1.242 часа, угадайте почему ?
- 36-местные ВС (Як-40 и Dash 8-200) выполнили - 3.9 % объема перевозок
Что касается 9-11 местных машин:
Весь парк самолетов Ан-2, ТВС-2МС в России сегодня составляет :
Ан-2…………22 ВС
ТВС-2МС…… 3 ВС
По налету :
«Аэросервис Чита» ТВС-2МС (3 машины)
Годовой налет на 1 ВС – 94 часа
Полеты на 5 грунтовых ВПП 600 х 40
Авиакомпания «Оренбуржье» Ан-2 (12 ВС)
Годовой налет на 1 ВС – 142 часа
Полеты в 3 аэропорта с бетонными ВПП не менее 2.500, кроме Светлого (грунт 1000х100)
«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» Ан-2 (10 ВС)
Годовой налет на 1 ВС – 430 часов
Полеты на 15 грунтовых ВПП 600-700 х 40
Потребность содержать машины этого типоразмера состоит только в том, что никакие другие ВС не смогут обеспечить взлетно-посадочные характеристики для данных площадок.
Кроме Ан-28 и Dash 6 400.
Но 28-х нет в природе, кроме 5 машин у Силы Сибири.
А Dash 6 400 новый стоит 7 млн. USD, со вторичного рынка от 5 млн. USD, поэтому в России их всего 7 ВС, 4 в «Чукотавиа» и 3 в «Авроре»
А летать и возить людей и грузы надо.
И ВПП другими не будут, даже в перспективе 10 – 15 лет.
Экономическая целесообразность разработки и производства ВС отечественного производства пассажировместимостью 9 – 11 (3.5 %), и 36-37 (3.9 %) крайне низка, в связи с малой потребностью ВС данной пассажировместимости на рынке.
Продолжение следует
96002
Опытный боец
05.12.2020 17:55
К тому же все представители самолетов пассажировместимостью 9 -11 (Ан-2, ТВС-2МС, ТВС-2ДТС ЛМС910«Байкал») имеют три конструктивных недостатка, связанных с контуром безопасности полетов, что ограничивает области их применения :
Во первых – однодвигательность, что создает определенные ограничения безопасности полетов, регламентируемые отраслевыми правилами. Подтверждением этому является сообщение ТАСС от 6 февраля 2020 года: «Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях.
Собеседники «Ъ» в отрасли говорят, что самолет выбран за неимением альтернатив российского производства.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Правительства Магаданской области Алексей Шуганцева, траектории маршрутов были перестроены под ТВС-2МС. Полеты будут выполняться вдоль автомобильных дорог, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. (Ну да удобно, пассажиров на автобусе развозить можно, и аэропортов не надо). В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки. (А летом как летать будут ?!) «Причина в том, что ТВС-2МС, в отличие от Ан-28, — одномоторный. Поэтому Росавиация разрешила его эксплуатацию с ограничениями в целях соблюдения норм безопасности, — объяснил господин Шуганцев».
Это даже не смешно ! Воистину государственный подход к авиационной безопасности !
Во вторых - заднее расположение хвостового колеса, что ограничивает рамки применения самолета по условиям ветровой обстановки (боковая и попутная составляющая не более 6 м/сек).
На Ан-2, даже в условиях грунта крутился каждый третий летчик. И это когда можно было заходить по ветроуказателям. Сейчас таких полян нет. Все по створу ВПП. А дальше все просто, пока рули ээффективны его держишь, как только рули перестают работать , тормозами ее не удержать. Так у нас было и на Т101 «Грач», в Луховицах развернуло. А на Чукотке мы на нем, при попутно-боковом сошли с ВПП после посадки перевернулись. И никакие системы подтормаживания, которые хотят применить в ЛМС не помогут. В СССР знали, и пытались решать эту проблему, в частности сделали на Ан-2М фиксацию хвостового колеса. Однако это практически не помогало. Слишком большое поперечное сечение фюзеляжа и пера руля направления. А у ЛМС, к тому же еще дальше вынесли от цента масс заднюю опору, что увеличит рычаг ветрового воздействия.
В третьих - отсутствие ПОС крыла и оперения, что ограничивает рамки применения самолета по выполнению полетов в условиях обледенения;
Все это сужает целевые возможности данной техники, а отсутствие отечественных силовых установок с необходимыми характеристиками вынуждает приобретать западные аналоги, что мы и наблюдаем в случае с ТВС-2МС, ТВС-2ДТС «Байкал», на которых установлены американские двигатели Honeywell TPE331, в комплекте с зарубежным винтом и отображающими устройствами.
Продолжение следует
96002
Опытный боец
05.12.2020 21:36
В материале "Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»" в прошлом году уже были рассмотрены причины отказа от ТВС-2ДТС. Одним из них было названо использование в качестве силовой установки импортного двигателя Honeywell TPE331-12UAN и винта производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Но теперь выясняется, что не это стало главным.
В материале "Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»" в прошлом году уже были рассмотрены причины отказа от ТВС-2ДТС. Одним из них было названо использование в качестве силовой установки импортного двигателя Honeywell TPE331-12UAN и винта производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Но теперь выясняется, что не это стало главным.
Возьмите ГТД от танка Т-80 и будет вам Ханивэл. Ну а пропеллер уж можно и самим сделать, не позориться окончательно.
Это Вы позоритесь, излагая подобные несусветные глупости.
Что ж здесь несусветного? Производитель двигателя от Т-80У всё тот же известный "Климов", делающий моторы для вертолётов и самолётов. Там целое смемейство ГТД от 700 до 1500 л.с. Две трети массы и объёма занимают фильтры и понижающий танковый редуктор (самолёту нужен полегче и поскромнее) но сама турбина вполне подойдёт (кстати, она довольно прочная, рассчитанная на прокачку 500 кг пыли и грязи в час). Так что после небольшой доработки на выходе можно получить изделие даже более продвинутое, чем хвалёный американский аналог. Поэтомы позоритесь Вы, уважаемый, своей замшелостью и неосведомлённостью. Ну а вот насчёт пропеллера у Вас есть есть шанс сказать что-нибудь толковое.
Что ж здесь несусветного? Производитель двигателя от Т-80У всё тот же известный "Климов", делающий моторы для вертолётов и самолётов. Там целое смемейство ГТД от 700 до 1500 л.с. Две трети массы и объёма занимают фильтры и понижающий танковый редуктор (самолёту нужен полегче и поскромнее) но сама турбина вполне подойдёт (кстати, она довольно прочная, рассчитанная на прокачку 500 кг пыли и грязи в час). Так что после небольшой доработки на выходе можно получить изделие даже более продвинутое, чем хвалёный американский аналог. Поэтомы позоритесь Вы, уважаемый, своей замшелостью и неосведомлённостью. Ну а вот насчёт пропеллера у Вас есть есть шанс сказать что-нибудь толковое.
я то его видел ГТД танковый и знаю его данные весовые и габаритные - позорище Вы несусветное: судите о том, в чем ничего не смыслите...
arkair
Старожил форума
06.12.2020 17:13
Нуну, подумайте, предлагатели-изобретатели поставить на самолет мотор от пылесоса, отчего-ж что наши, что турки ставят на "форпосты" и "байрактары" австрийские моторчики? Это ж всего-навсего 100-сильный поршневичок? Все ж легковушки со стосильными моторчиками катаются? Что ж их моторы на беспилотники не ставят?
В группе машин, типоразмером от 9 до 36 пассажиромест (Ан-2, ТВС-2МС, Ан-28, Л-410, Dash 6 400, Як-40, Dash 8-200) за 2019 год
- 9-местные ВС (Ан-2, ТВС-2МС) выполнили - 3.5 % объема перевозок
- 17-19-местные ВС (Л-410, Ан-28, Dash 6 400) выполнили - 92.6 % объема перевозок
...причем среднегодовой налет на 1 самолет в Авиакомпании "Сила Сибири" составил...ВНИМАНИЕ :
Л-410........... 627 часов
Ан-28..........1.242 часа, угадайте почему ?
- 36-местные ВС (Як-40 и Dash 8-200) выполнили - 3.9 % объема перевозок
Что касается 9-11 местных машин:
Весь парк самолетов Ан-2, ТВС-2МС в России сегодня составляет :
Ан-2…………22 ВС
ТВС-2МС…… 3 ВС
По налету :
«Аэросервис Чита» ТВС-2МС (3 машины)
Годовой налет на 1 ВС – 94 часа
Полеты на 5 грунтовых ВПП 600 х 40
Авиакомпания «Оренбуржье» Ан-2 (12 ВС)
Годовой налет на 1 ВС – 142 часа
Полеты в 3 аэропорта с бетонными ВПП не менее 2.500, кроме Светлого (грунт 1000х100)
«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» Ан-2 (10 ВС)
Годовой налет на 1 ВС – 430 часов
Полеты на 15 грунтовых ВПП 600-700 х 40
Потребность содержать машины этого типоразмера состоит только в том, что никакие другие ВС не смогут обеспечить взлетно-посадочные характеристики для данных площадок.
Кроме Ан-28 и Dash 6 400.
Но 28-х нет в природе, кроме 5 машин у Силы Сибири.
А Dash 6 400 новый стоит 7 млн. USD, со вторичного рынка от 5 млн. USD, поэтому в России их всего 7 ВС, 4 в «Чукотавиа» и 3 в «Авроре»
А летать и возить людей и грузы надо.
И ВПП другими не будут, даже в перспективе 10 – 15 лет.
Экономическая целесообразность разработки и производства ВС отечественного производства пассажировместимостью 9 – 11 (3.5 %), и 36-37 (3.9 %) крайне низка, в связи с малой потребностью ВС данной пассажировместимости на рынке.
Продолжение следует
Поправлю вас не 3, а 4 машины
А вот с налётом интересно как вы получили такие цифры?
"А Dash-6 400... 7 шт..."
Вы совсем забыли про парк ВС в роснефти
И-150
Старожил форума
21.01.2021 22:04
На Ан-2 и Ан-28 никто не летает, потому что их нету. И не на что. Так и в рестораны мало сейчас когда ходим. В Союзе я молодым специалистом (успел) минимум два раза в месяц посещал с трикотажницами рестораны и бары – в аванс и в получку : ) А на Байконур вообще народ за так летал, да ещё и командировочные платили.
И-150
Старожил форума
21.01.2021 22:24
И работали в бешенном темпе, с черными субботами – это когда один выходной в две недели, вплоть до развала. И уже отнюдь не Буран (и я лично) тогда делали (успели).
Вот это прямо сразу надо высечь в граните - что ни слово, то литературный шедевр:
Еще одно достоинство «Байкала», отмечает эксперт, - очень удачный турбовинтовой двигатель, экономичный и надежный. Это отечественная разработка, так что от санкций зависеть не будем. Создана силовая установка концерном «Климов» вместе со специалистами Уфимского моторостроительного производственного объединения.
Вот это прямо сразу надо высечь в граните - что ни слово, то литературный шедевр:
Еще одно достоинство «Байкала», отмечает эксперт, - очень удачный турбовинтовой двигатель, экономичный и надежный. Это отечественная разработка, так что от санкций зависеть не будем. Создана силовая установка концерном «Климов» вместе со специалистами Уфимского моторостроительного производственного объединения.
И какая же (по вашим сведениям) версия, если не секрет?
Василий, ну что еще взять от очередного засланного "казачка-клоуна"?
Он только и делает, что реликтовые темы откапывает или лепит горбатого в актуальных темах. :(
Василий, ну что еще взять от очередного засланного "казачка-клоуна"?
Он только и делает, что реликтовые темы откапывает или лепит горбатого в актуальных темах. :(
Надо предоставить возможность блеснуть познаниями. А то вдруг мы чего не знаем. Я вот не знал, что у нас до сих пор ТВ3-117.
balu
Новичок-курсант
15.02.2021 17:19
Уральский завод гражданской авиации собирается поставлять самолеты на Дальний Восток
А я вот не согласен. Хочу чтоб Среднее Поволжье тоже заполонили "Элками", чтоб из Самары я летал в Ульяновск, Саратов, Волгоград, Казань (чаще чем сейчас), Уфу, и т.д.
А я вот не согласен. Хочу чтоб Среднее Поволжье тоже заполонили "Элками", чтоб из Самары я летал в Ульяновск, Саратов, Волгоград, Казань (чаще чем сейчас), Уфу, и т.д.
Когда у людей деньги повятся, и Росавиация ФАПы подкорректирует, то и «заполонять» не потребуется. Рынок сам все наладит и подходящие самолеты купит. Не надо тратить бюджетные на покупку самолетов, летать на которых без дотаций все равно никому не по-корману (в текущих экономических условиях).
Юрием Трутневым отмечена необходимость создания не менее двух типов серийных многоцелевых самолетов одновременно, с учетом проработки возможности создания более тяжелого серийного самолета на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Улан-Удэнский авиационный завод в зависимости от экономической целесообразности готов участвовать в производственной кооперации по двум типам самолетов, в том числе в качестве изготовителя агрегатов планера, разрабатываемого по заданию Минпромторга России самолета ЛМС "Байкал", - говорится в сообщении.