Он очень своеобразный товарищ, но...
Вопросы очень правильные
Что вопросы правильные, спору нет. Эти же вопросы у всех. Ответ на них мог быть получен даже в день аварии. И уже на основании ответов принято решение - наградить или таки подождать. Думал (и пока ещё склонен так думать), что так и было.
Интересно было читать но,
4, 86G не соответствует тому чтобы было написано « Кстати, А320 садился с перегрузкой, сильно выше, чем у не к ночи помянутого джета, », т к у SSJ было больше
Sources within the airline reported mid of August, that the airplane experienced a vertical acceleration of 4.6G on touch down causing substantial damage to the landing gear and one wing, where several rivets separated from the structure.
"Источники в авиакомпании сообщили в середине августа, что самолет испытал вертикальное ускорение 4, 6 G при приземлении, что привело к значительным повреждениям шасси и одного крыла, где несколько заклепок отделились от конструкции".
Кто тут утверждал, что А-320 "запросто выдерживает то, от чего Суперджет развалился? - "значительные повреждения" это серьезные разрушения конструкции.
Sources within the airline reported mid of August, that the airplane experienced a vertical acceleration of 4.6G on touch down causing substantial damage to the landing gear and one wing, where several rivets separated from the structure.
"Источники в авиакомпании сообщили в середине августа, что самолет испытал вертикальное ускорение 4, 6 G при приземлении, что привело к значительным повреждениям шасси и одного крыла, где несколько заклепок отделились от конструкции".
Кто тут утверждал, что А-320 "запросто выдерживает то, от чего Суперджет развалился? - "значительные повреждения" это серьезные разрушения конструкции.
Я не утверждал, у су было больше G
Newman
Старожил форума
25.08.2019 13:59
видео снимали и слева и справа.
у свердловских разрешено пользоваться смартфонами во время взлёта?
Не подскажите в каком разделе FCOM А320 /321 эту цифру ( tire pressure) нашли ? Что то я такого там не встречал
Уточнение. Не в FCOM, а в AIRPORT AND MAINTENANCE PLANNING. Тогда взял для MTOW 93 тонны, а с учётом замечания Нерадько про MTOW этого борта 89 тонн, получается 14.6 бар или 14.4 атмосфер. Смотреть здесь на страницах 2-1-1 Page 2 и 7-2-0 З Page 3:
https://www.airbus.com/content ...
Расчленение, а иначе не скажешь, планера механическими ножницами и вывоз обломков металлолома, которые были ранее самолётов А-321, явно говорит о том, что никаких вопросов у расследователей по самолёту уже нет и быть не может в дальнейшем.
К его конструкции - это вне всякого сомнения. Насчёт его лётной документации - тут есть вопросы для обсуждения.
Уточнение. Не в FCOM, а в AIRPORT AND MAINTENANCE PLANNING. Тогда взял для MTOW 93 тонны, а с учётом замечания Нерадько про MTOW этого борта 89 тонн, получается 14.6 бар или 14.4 атмосфер. Смотреть здесь на страницах 2-1-1 Page 2 и 7-2-0 З Page 3:
https://www.airbus.com/content ...
Еще раз про поле для гольфа - ничего там не увязло, он зацепил колесами за бетонную стену этого самого поля. Это была обычная посадка, а не аварийная посадка, в процессе которой пилоты упустили контроль над вертикальной скоростью и высотой.
Только давление в шинах ни о чем не говорит. Имеет значение размер колеса и обьем газа, которым заполнена шина. И уж наверное в тулузе знают о поведении своих колес в разных условиях поболе нас с вами
Кстати, на ил18 было 8, на 154 11, однако про эксплуатацию с грунтовок не слышал.
Да ну? Почитайте отчёт - всё это было до столкновения с насыпью, и это произошло на утоптанной площадке для гольфа:
Aircraft again hit the ground on the slightly rising 17th green of the golf course on practically all three gears creating deep furrows. Even the central bottom part of the bogey beam on which the four wheels of each main landing gears are fitted, left considerable indentation between the tyre furrows. The left main gear marks wererved for a distance of 102 feet approximately. On the raised ground ahead of the right hand main gear the right engine cowling grazed the ground for about 40 feet. Possibly because of the support afforded by the right hand engine nacelle the right main gear wheel marks and the nose gear wheel marks were shorter in length than the left main gear marks. The nose gear marks were for a distance of 30 feet only.
https://web.archive.org/web/20 ...
Слово УМЫШЛЕННО, думаю, неуместно. Уверен, что действия были спонтанные, определяемые опытом, квалификацией и особенностями психики. Скорее всего в экстазе выключили второй двигатель, опасаясь якобы пожара. Просто были и сели в очень удачном месте, реально ПОПЕРЛО пассажирам и экипажу. Никакого героизма, нестандартных решений и мужества я лично не вижу. Борт угробили, если бы было Шереметьево или Домодедово все было бы гораздо грустнее, там рядом кукуруза не растет...
Раз самолет распилили сразу, значит реального расследования не будет.
Самолет распилили не сразу.
На было никакого экстатаза. сначала был отказ одно. По отказу одного и работали, потом отказал второй....
С самолетом происходило зацепление колесами о бетонный забор. Еще раз повтовторю свою мысль - большинство катастрофических посадок происходят не по причине твердости грунта, а от столкновения с препятствиями.
Кстати, в вашем примере 737 без двигателей приземлился на дамбу. Наверное, можно себе представить плотность грунта. Вот рассказы участников и реконструкция:
https://www.youtube.com/watch? ...
видео снимали и слева и справа.
у свердловских разрешено пользоваться смартфонами во время взлёта?
Всегда снимаю дневные взлёты и посадки на борту всех авиакомпаний. У экипажа физически нет возможности это проконтролировать. Модуль GSM выключен ввиду его бесполезности на таком сочетании скорости и высоты.
Engineer 2013
Старожил форума
25.08.2019 15:27
А мне вот другое интересно, до наказания той Чайки в чьем ведении была свалка мусора, дойдет ли дело:
Расчленение, а иначе не скажешь, планера механическими ножницами и вывоз обломков металлолома, которые были ранее самолётов А-321, явно говорит о том, что никаких вопросов у расследователей по самолёту уже нет и быть не может в дальнейшем.
Какие вопросы по планеру?
Вот и порезали.
Двигатели надо смотреть - что с ними случилось после птиц .
Всегда снимаю дневные взлёты и посадки на борту всех авиакомпаний. У экипажа физически нет возможности это проконтролировать. Модуль GSM выключен ввиду его бесполезности на таком сочетании скорости и высоты.
но все же проводница объявляет и по рядам ходит и проверяет.
как в театре, предупреждают всех, но выключают не все.
Не может такого быть, нормы прочности АП-25 одинаковы для всех: А, В, и т.д. - больше, чем 3, 75 Пу ни один самолёт современный пассажирский без разрушения конструкции не выдержит нагрузку.
Как минимум два случая с A320 4.8 и 4.1g, ссылки я давал выше
Я, честно говоря, до сегодня был уверен, что решение о награждении таки принималось на основании расшифровки. Там делов-то всего ничего, чтоб оценить действия экипажа.
Но если сейчас Саша нам не врёт (что не исключено) - тады ой...
Да ну, какие расшифровки? Просто появился замечательный повод забить барабанным боем тему взрыва с радиацией в северодвинске и других поднакопившихся неприятностей.
Sources within the airline reported mid of August, that the airplane experienced a vertical acceleration of 4.6G on touch down causing substantial damage to the landing gear and one wing, where several rivets separated from the structure.
"Источники в авиакомпании сообщили в середине августа, что самолет испытал вертикальное ускорение 4, 6 G при приземлении, что привело к значительным повреждениям шасси и одного крыла, где несколько заклепок отделились от конструкции".
Кто тут утверждал, что А-320 "запросто выдерживает то, от чего Суперджет развалился? - "значительные повреждения" это серьезные разрушения конструкции.
Да, наверное я погорячился, но почему то у меня осела в памяти цифра 3.5g про суперджет.
Что же касается "значительных повреждений" в лиссабоне, то самолет с этими повреждениями почему-то продожил полеты по расписанию.
Early September the sources updated the information, that the actual vertical acceleration was 4.82G on August 4th while arriving in Ponta Delgada. According to radar data the airplane performed following 7 flights (all on Aug 5th) after the accident: S4-128 Ponta Delgada-Lisbon, S4-121 Lisbon-Ponta Delgada, S4-170 Ponta Delgada-Porto, S4-171 Porto-Ponta Delgada, S4-124 Ponta Delgada-Lisbon, S4-467 Lisbon-Funchal and S4-466 Funchal-Lisbon.
Да ну? Почитайте отчёт - всё это было до столкновения с насыпью, и это произошло на утоптанной площадке для гольфа:
Aircraft again hit the ground on the slightly rising 17th green of the golf course on practically all three gears creating deep furrows. Even the central bottom part of the bogey beam on which the four wheels of each main landing gears are fitted, left considerable indentation between the tyre furrows. The left main gear marks wererved for a distance of 102 feet approximately. On the raised ground ahead of the right hand main gear the right engine cowling grazed the ground for about 40 feet. Possibly because of the support afforded by the right hand engine nacelle the right main gear wheel marks and the nose gear wheel marks were shorter in length than the left main gear marks. The nose gear marks were for a distance of 30 feet only.
https://web.archive.org/web/20 ...
Там не написано, что шасси увязло наглухо и самолет тут же рассыпался. Решающую роль сыграло столкновение с препятствием высотой 12 футов.
При одинаковых размерах и профилях колес и давление должно быть одинаковое для одинаковой нагрузки. Если будет ниже, то их просто продавит.
Насчет увязнет - чтобы колесо увязло без возможности выката ему нужна яма с отвесными стенками глубиной равной почти радиусу колеса, в которую оно должно провалиться строго вертикально. При каснии грунта никакое колесо такую яму не продавит, даже в статике, и даже в готовую яму не войдет на скорости, чуть провалится и выкатится.
попробуйте воткнуть незаостреную палку в землю и посмотрите, насколько она войдет в грунт, даже с рахмау.
Еще раз про поле для гольфа - ничего там не увязло, он зацепил колесами за бетонную стену этого самого поля. Это была обычная посадка, а не аварийная посадка, в процессе которой пилоты упустили контроль над вертикальной скоростью и высотой.
Только давление в шинах ни о чем не говорит. Имеет значение размер колеса и обьем газа, которым заполнена шина. И уж наверное в тулузе знают о поведении своих колес в разных условиях поболе нас с вами
Кстати, на ил18 было 8, на 154 11, однако про эксплуатацию с грунтовок не слышал.
Ту-154 в 1980 г. на воду (Атлантический океан) посадили. Поначалу считалось, что выжили все находящиеся на борту, но позже в хвостовой части было найдено тело женщины. Как показала экспертиза, смерть пассажирки наступила не от жесткой посадки, а от сердечного приступа. Больше никто из находящихся на борту не погиб. Также серьезные травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Еще несколько пассажиров из первого класса получили легкие травмы.
Закидали ссылочками)
Я ожидал что ссылка будет на G больше 5 как было у Су , вроде вы так писали , может я не так вас понял)
Про Су погорячился, просите...так то имел в виду допустимую максимальную перегрузку в 3, 5жэ, но вот написалось так как написалось....а вообще, такие перегрузки для лайнера без раздеталирования делают честь инженерам и рабочим айрбаса.
Ту-154 в 1980 г. на воду (Атлантический океан) посадили. Поначалу считалось, что выжили все находящиеся на борту, но позже в хвостовой части было найдено тело женщины. Как показала экспертиза, смерть пассажирки наступила не от жесткой посадки, а от сердечного приступа. Больше никто из находящихся на борту не погиб. Также серьезные травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Еще несколько пассажиров из первого класса получили легкие травмы.
Всегда снимаю дневные взлёты и посадки на борту всех авиакомпаний. У экипажа физически нет возможности это проконтролировать. Модуль GSM выключен ввиду его бесполезности на таком сочетании скорости и высоты.
Нуадибу, Мавритания, 7 августа 1980 года. Рейс из Бухареста Румынской авиакомпании Таром. На борту находились 16 членов экипажа и 152 пассажира, преимущественно моряки. Посадка с выпущенными шасси.
видео снимали и слева и справа.
у свердловских разрешено пользоваться смартфонами во время взлёта?
Поинтересуюсь, зачем Вы спросили, разрешено или нет? Это важно?
Видимо, если разрешено, то всё в порядке. Поэтому предположим, что запрещено.
С Вашей точки зрения, что из этого следует?
Поинтересуюсь, зачем Вы спросили, разрешено или нет? Это важно?
Видимо, если разрешено, то всё в порядке. Поэтому предположим, что запрещено.
С Вашей точки зрения, что из этого следует?
Пусть снимают, и на взлёте и на посадке. Естественный отбор разберётся.
Да ну, какие расшифровки? Просто появился замечательный повод забить барабанным боем тему взрыва с радиацией в северодвинске и других поднакопившихся неприятностей.
Да, наверное я погорячился, но почему то у меня осела в памяти цифра 3.5g про суперджет.
Что же касается "значительных повреждений" в лиссабоне, то самолет с этими повреждениями почему-то продожил полеты по расписанию.
Early September the sources updated the information, that the actual vertical acceleration was 4.82G on August 4th while arriving in Ponta Delgada. According to radar data the airplane performed following 7 flights (all on Aug 5th) after the accident: S4-128 Ponta Delgada-Lisbon, S4-121 Lisbon-Ponta Delgada, S4-170 Ponta Delgada-Porto, S4-171 Porto-Ponta Delgada, S4-124 Ponta Delgada-Lisbon, S4-467 Lisbon-Funchal and S4-466 Funchal-Lisbon.
почему-то продожил полеты по расписанию.
========
Потому что кто то совершил должностное преступление....
Нет информации - первый отключили или отключился. Про второй тоже её нет. По моему мнению, если первый отключили - значит вышел за безопасные режимы; второй - перед приземлением. Пока вопросов мне не видно.
Безопасный- это какой? При любых отклонениях на взлетном режиме двигатель дросселируется вначале на пониженный режим вплоть до МГ. Пока не снимется аварийный параметр. В даном случае, предполагаю- это температура. Может вибрация. Пожара не было. Если параметр(ы) остаются выше нормы и на МГ- токо тогда выключение. Если нет- работаем на нем с повышенным вниманием и бегом на посадку! Вы думаете, что и на МГ у них все было плохо? Про правый двигатель, что был выключен перед посадкой тоже есть вопросы. Получается, он не "тянул", но в то же время и не зашкаливал получаетя, коль они его не выключили сразу после птичек? Как думаете?!
Расчленение, а иначе не скажешь, планера механическими ножницами и вывоз обломков металлолома, которые были ранее самолётов А-321, явно говорит о том, что никаких вопросов у расследователей по самолёту уже нет и быть не может в дальнейшем.
Вы сейчас так пошутил про фюзеляж и вопросы? Или вы уже купили эти части и завтра в плавильную печь будете закидывать?
Вы абсолютно не имеете понятия, что происходило в той кабине. Поэтому ни одного факта у Вас нет.
Дальнейшее развитие темы той катастрофы здесь считаю лишним.
Вы совсем не читали что написано в предварительном отчете МАК. Все мои факты - ТОЛЬКО из него!
Основываясь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на этом я написал что "КВС принял решение возвращаться даже не приступив к "обработке отказа". В процессе захода на посадку продолжали "обрабатывать отказ" - вот и прервали заход. Предпосадочный брифинг вообще не проводили."
Есть другие факты? Или Вы сами знаете что происходило в той кабине?
Так напишите!!!
P.S. Неужели Вы сами в той кабине сидели? И категорически не согласны с написанным в предварительном отчете МАК?
Некоторые помпажом привыкли называть любую неисправность двигателя, повлекшую за собой выброс пламени из выходного устройства, здесь, на мой взгляд, про помпаж говорить неуместно, т.к. не помпаж компрессора вызвал отказ двигателя а разрушение элементов конструкции ГВТ произошло вследствие попадания в ГВТ посторонних предметов.
Начальные повреждения рабочего колеса вентилятора повлекли за собой лавинообразное разрушение деталей ГВТ как ротора, так и статора, вследствие разрушений конструкции произошло падение тяги, выброс пламени - было ли самовыключение или двигатель выключен экипажем?, хорошо, что пожара не было - повезло, исключительно повезло.
Интересно вас послушать. Вы не подскажите, а выброс пламени был почему? Из за расрушения ротора/статора? Это как так? Есть компрессор НД, есть ВД.. Есть турбины этих копрессоров. Статор тут при чем? Хотите сказать, что и ему сильно досталось? Если это было бы так, то там не то что пожар, там просто двигатель бы разнесло еще в воздухе. Это одно. Так вот, имеете разрушение лопаток в ГВТ компрессора ВД, срыв потока в КВД и т.п. .. И не имеете при этом помпаж? Чет не пойму как так...А пламя откуда тогда за двигателем взялось? Чайки горели? И еще. А у экипажа откуда была информация, что идет разрушение двигателя, и что нужно однозначно в ста метрах над землей экстренно выключать двигатель? Пожара то не было. Зачем такая спешка?
Я, честно говоря, до сегодня был уверен, что решение о награждении таки принималось на основании расшифровки. Там делов-то всего ничего, чтоб оценить действия экипажа.
Но если сейчас Саша нам не врёт (что не исключено) - тады ой...
LoiseLane
Вам привели пример тестирование моторов путём кидания мороженых тушек куриц.
Мороженные курицы - это из анекдота :)))
Старая старая авиационная смешная байка: https://pikabu.ru/story/staray ... СССР. Сертификация для международного рынка советского Аэробуса Ил 86. Один из пунктов обязательных испытаний-тест на герметичность кабины после столкновении с птицей, когда она бьется о стекло кабины пилота. Для проведения испытаний, в соответствии с новейшими международными требованиями безопасности, пришлось приобретать за валюту в Германии специальную пневматическую пушку, которая устанавливается на определенном расстоянии от кабины пилота и производит пневмо выстрел, имитирующий столкновение самолета с птицей. Для того, чтобы птичий краш тест был максимально приближен к реальности, в пневмопушку, в соответствии с инструкцией, заряжается обыкновенная тушка курицы определенного веса.
Купили пушку, смонтировали, все проверили, зарядили курицу. Выстрел. К ужасу заводчан, от выстрела курица разнесла вдребезги рамку морду самолета, вынесла стекло, пролетела сквозь кабину, выбила дверь пилотов и пролетела чуть ли не треть салона, повредив несколько кресел. Кошмарные результаты! ЧП! Проверили настройки пушки, вес курицы. Все в норме. Значит либо математические просчеты прочности, либо дефект исполнения. Выдрали всех, отконструкторов до изготовителей. Внесли изменения. Собрали новую кабину. Начали новые испытания. Калибровка пушки. Взвешивание курицы. Выстрел. Стекло пробито насквозь, дверь в кабину пилотов серьезно повреждена, но курица не улетела к пассажирам.
Короче, тушку птицы каждый раз забывали разморозить :))
"Смешались в кучу кони, люди ..."
1. Ил-86 не сертифицировался на зарубеж. Если не изменяет память.
2. Птица в пушке должна быть живой, чтобы тонус мышц был более "правильным".
Но давайте так не делать!"
И я ему почему-то склонен верить