Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

 ↓ ВНИЗ

1..838485..114115

Navigator59
Старожил форума
12.05.2019 17:59
Nikita77
Может и не все точно , но в целом согласен . Под Киселева очень хорошо идет для показа по "Вести недели"
https://www.youtube.com/watch? ...
На что то серьезное этот ролик не тянет. Человек явно далек от авиации. Ну Толбоев - и есть Толбоев.
klm911
Старожил форума
12.05.2019 18:02
Искра-8000
не реактивность а мощность, хотел сказать...
Здесь по здоровью отбирали, вам на курчатовский форум , а вообще эти реакторы дорабатывались не раз и часть ТВЭЛов была заменена на замедлители .
Navigator59
Старожил форума
12.05.2019 18:11
Хранитель истории
Navigator59:
«…Нельзя при высоком отскоке давать "от себя", это и есть ошибка...»

Правильно! Нельзя ни в коем случае! Особенно - если не умеешь…
А вот это уже беда......
Newman
Старожил форума
12.05.2019 18:21
Navigator59
А вот это уже беда......
в КЗН в 2013 и РНД в 2016 в ручном режиме на второй круг уходили, результат известен...
"А вот это уже беда......"
Navigator59
Старожил форума
12.05.2019 18:26
Newman
в КЗН в 2013 и РНД в 2016 в ручном режиме на второй круг уходили, результат известен...
"А вот это уже беда......"
И я про то...... Ту с Толбоевым трудно не согласиться систему подготовки угробили (и не только в авиации), теперь имеем то, что имеем.
Тут пишут мол самолет плохой, сырой и не доделанный- может и так, но примеры приводят как раз те, где виноват экипаж и только он.
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 18:33
Navigator59
Нельзя при высоком отскоке давать "от себя", это и есть ошибка...
Ни при каком отскоке нельзя. Это букварь.
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2019 18:36
забрёл ненароком
Ни при каком отскоке нельзя. Это букварь.
Вы в курсе, что РЛЭ некоторых типов прямо противоречит вашему "букварю"?

"При посадке с малоподнятым передним колесом при совпадении момента касания самолета земли с взятием ручки управления на себя происходит скоростное отделение самолета от земли. В случае скоростного отделения самолета летчик должен, не отрывая взгляда от земли, прекратить движение ручки на себя и в зависимости от интенсивности ухода самолета от земли плавным соразмерным движением ручки управления от себя прекратить дальнейший уход самолета от земли, и затем по мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя производить посадку самолета на два основных колеса."
Искра-8000
Старожил форума
12.05.2019 18:39
Navigator59
Нельзя при высоком отскоке давать "от себя", это и есть ошибка...
по Ершову:
Исправление скоростных «козлов» во всех вариантах практически одинаково. Необходимо:

Остановить отход самолета от земли. Машина должна получить такое искривление траектории, чтобы центр тяжести ее стал двигаться параллельно поверхности ВПП. Поэтому темп отдачи штурвала от себя должен быть не слишком энергичным, а тем более резким. Самолет нужно только «придержать». В зависимости от более или менее энергичного отхода машины от земли темп «придерживания» должен быть адекватным – не более. В результате этого «придерживания» машина должна выйти в нормальный горизонтальный полет, но с чуть заметной тенденцией к снижению.
Дать машине снизиться. В процессе касания и отхода от земли скорость уже частично потеряна. А значит, машина через одну-две секунды начнет снижаться более энергично. Этого момента надо дождаться.
Досадить машину. По достижении высоты один метр легким движением штурвала на себя уменьшить вертикальную скорость снижения до минимума и произвести обычное приземление.

На все эти операции уйдет 5-7 секунд или около 500м расстояния (для ТУ-134). Это

надо учитывать при принятии решения: либо досаживать, либо уйти на второй круг, если ВПП не имеет достаточной длины

Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».

Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.
Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».
На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

А.Ф.М.
Старожил форума
12.05.2019 18:52
Что-то навеяло ...
Год 1977-й , ДОСААФ , клуб планеристов , ...
Хранитель истории
Старожил форума
12.05.2019 18:53
Newman:
в КЗН в 2013 и РНД в 2016 в ручном режиме на второй круг уходили, результат известен...
"А вот это уже беда......"

Выходит, что уйти на второй круг еще страшнее, чем приложить аэроплан о полосу?!
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.05.2019 19:07
Герасим Лейбович-Барский мл.
Камрад, это говорит не спасшийся (-еся) пассажир (-ы), а лично автор видео и владелец данного канала YouTube начитывает, перед публикацией видео, давно всеми прочитанный и обговоренный текст. Ну, не всеми, а теми, кто не опоздал этот текст" от пассажира Молчанова" своевременно прочитать в электронных СМИ. Как то так... Время идет, тексты редактируются...

А это что от Вас, камрад - "... и перестаньте винить экипаж в том..."? Вы вновь даете целеуказания людям, которые не глупее нас с Вами, камрад?
"
Даю целеуказание, да. Имею на это свой взгляд, о котором подробно написал. Надо быть терминатором,
Что бы пойти в хвост, кого то вынести и остаться целым, только биооболочка обгорит и все.
Человек это не мог сделать- пошёл и ты тоже труп.
Левейбери
Старожил форума
12.05.2019 19:13
"биооболочка обгорит и все"

а вот эти вот все блестящие скафандры и могучие роботы где? по красной площади ходят перед футболом
Denis
Старожил форума
12.05.2019 19:26
Irbis
Не кричите на старших. Отказ налицо, неприкрученные земли - едва ли не единственный для поганого Либхера шанс как-то выкрутиться. Все остальные ШР не подключить нельзя, он не включится и никуда не полетит.
Ильдус, здравствуйте! Чуть выше Вы написали про кворум-элементы в СДУ-10 на пассивных компонентах. Это как - прямо на емкостях и сопротивлениях, что ли? А сам подканал на чем - на ОУ? Это - масштабный усилитель с ДАУ, БДГ и т.д. в цепи ООС, я угадал? И ещё интересно: на МиГ-29М старой генерации (который 9-31) тоже была аналоговая ЭДСУ. Ваша работа?
Прошу прощения за количество вопросов - редко такого специалиста встретишь на форуме. Спасибо за Ваши комментарии!
Ну за старшинство я таки вам еще поспорил.
А к Либхеру вопросы в части какой системы Вы предъявляете что бы понимать?
А во ведь они сейчас думать начнут где упустили, не подготовятся и проколются.
VlaA22
Старожил форума
12.05.2019 19:38
Виктор А
"3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью."
Не научился я редактировать сообщение автора, на которого ссылаюсь- привожу цитату, не помню чью...
Так вот - ВП покинул кабину через форточку на третьей минуте. Из форточки уже валил дым. И чёрный, и серый. ВП был в кабине, его голову было видно до эвакуации несколько раз. Дыма явно он хватанул... но жив. И даже потом ВП забрался по трапу обратно, сбросил две сумки, маленькую и очень большую. Когда ВП выпрыгнул на трап, в проёме двери был ещё человек. По правому трапу он не спускался потом. Ситуация у левого трапа, насколько я понял, была хуже, огня больше там было. Непонятно, кто ещё оставался после ВП? Этот человек жив? Почему ВП вылазил через форточку, а КВС- через дверь? Или что, вторая большая сумка - это был КВС? Снаружи кабины было легче открыть дверь в кабину, чем изнутри? Почему тогда КВС не вышел через форточку, он ведь не знал, что ВП умудрится залезть по трапу обратно... В общем, по этим секундам на видео очень много вопросов... Ответы будут в отчёте, или это останется за кадром для нас, только сухой остаток?
И ещё момент - один из пилотов сказал- огонь увидели сразу. Походил я около 737-800. Сильно сомневаюсь, что там даже концы крыльев видно из кабины... На Джете-100 зеркала стоЯт, что ли?
КВС там был в проеме на борту, когда второй лез...
21239
Старожил форума
12.05.2019 19:44
ANDR-тот самый
Даю целеуказание, да. Имею на это свой взгляд, о котором подробно написал. Надо быть терминатором,
Что бы пойти в хвост, кого то вынести и остаться целым, только биооболочка обгорит и все.
Человек это не мог сделать- пошёл и ты тоже труп.
-----------
Источник сообщает о том, что не все пассажиры сгоревшего SSJ-100 в Шереметьеве пытались спасти себя. По некоторым данным, мать-одиночка Альбина Пилипчук, сидевшая в 9-м ряду, бросилась в хвост самолёта на крики чужих детей, но погибла, пытаясь их спасти.

Новые подробности того, что происходило на борту горящего Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве, опубликовал telegram-канал Mash. По его данным, не все пассажиры сразу же бросились к аварийному трапу, пытаясь спастись.

По данным канала, как только самолёт приземлился, одна из пассажирок с 9-го ряда - мать-одиночка Альбина Пилипчук бросилась в хвост горящего суперджета, услышав крики чужих детей.

"Она понимала, что кто-то должен им помочь, - отмечает источник. - Но огонь был слишком сильным, угарный газ - тело Альбины нашли в хвосте".

Женщина погибла, пытаясь спасти юных пассажиров суперджета. В это время дома её ждал 10-летний сын.
-----------
Жаль молодую мамашу. Непродуманные действия - свой ребенок остался сиротой и, конечно, других не спасла...
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 19:56
ФЭД-2
Где можно послушать диалог между пилотами по этому поводу?
Послушать нельзя, а посмотреть можно:
https://sta tic.avia forum.ru/attachment-files/2019/05/1400294_ccbe9a975ae5a6fbd54356828dcade1d.png
Vit300
Старожил форума
12.05.2019 19:58
"По данным канала, как только самолёт приземлился, одна из пассажирок с 9-го ряда - мать-одиночка Альбина Пилипчук бросилась в хвост горящего суперджета, услышав крики чужих детей."

А разве там были дети, кроме девочки погибшей с отцом-врачом?
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.05.2019 19:59
Левейбери
"биооболочка обгорит и все"

а вот эти вот все блестящие скафандры и могучие роботы где? по красной площади ходят перед футболом
Вы о том, что этой техники и огнеборцев, одетых в специальный костюм, не было рядом и они не полезли в самолёт?
Как Вы себе это представляете?
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 20:01
Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 20:09
Denis
Вот чего же Вы такие упертые то?
Кто из Вас видел в живую как ставится перемычки металлизации на СС?
Какими документами регламентируется установка и контроль?
От чего же тогда эти диванные измышления??

На ССЖ не видел, поэтому, уже не один раз спрашиваю: "Кто-нибудь может дать ссылку или наводку на Руководство по ТЕХНИЧЕСКОЙ эксплуатации ССЖ или ЭДСУ на нём", или цитату с указанием соответствующего пункта.

Кстати, установка перемычек металлизации регламентируется ОСТ 1 01020-82 (более новых не знаю, но, это не означает, что их нет) - документ, из серии "Библия разработчика", но, не являющийся эксплуатационной документацией самолёта, по которой проводят обслуживание.
Interpilot
Старожил форума
12.05.2019 20:10
Bacha
Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать.
Может их время лимитировало? Например, была обесточена основная сеть электроснабжения. Кто знает...
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 20:19
картошка
Рабочие таблицы в RAM, при выключении пишутся в NVRAM, при включении копируются обратно в RAM.
Современные ECU данные таблиц анализируют перед использованием. При обнаружении некорректных переходят на базовую таблицу и данные накапливают заново.
Постоянно писать рабочие данные в NVRAM никакого ресурса микросхем не хватит.
Проблемы сброса NVRAM для запуска на современных двигателях давно нет.


Речь про ЭДСУ.
Адаптивное поведение согласно накопленным ранее параметрам может быть и полезно, но не обязательно.

Управляет самолетом ЭДСУ здесь и сейчас, как рыбка, неважно что было многие секунды назад.
Бывает полезно уметь пофилосовствовать о прошлом, но не жизненно необходимо.

Возможность поочередного сброса вычислителей ЭДСУ в полете для попытки восстановления их функционала явно нужна.
Это и реализовано и описано в FCOM на Арбузах.

От разряда молнии побилось некоторое количество байт и сразу прямо необратимо только direct mode.
Явный признак недоработанной архитектуры. Как те древние ECU в автомобилях, у которых клемму надо снимать для сброса.

Почему в ССЖ архитектура не позволяющая поочередный сброс вычислителей как на Арбузах - вопрос к Либхеру и КБ.
Не позволяющая? Где именно это написано?
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 20:25
Interpilot
Может их время лимитировало? Например, была обесточена основная сеть электроснабжения. Кто знает...
Я намеренно не заострил внимание на том, что они, возможно, в спешке , подошли к полосе с превышением посадочной массы, в директ лоу, на управляемость самолета это не повлияло, о чем свидетельствует достаточно осторожный подход к полосе и мягкое первое касание. Положение усугубили повышенная скорость, посадка на 3 точки и неправильные действия по предотвращению козла.
Левейбери
Старожил форума
12.05.2019 20:26
ANDR-тот самый
Вы о том, что этой техники и огнеборцев, одетых в специальный костюм, не было рядом и они не полезли в самолёт?
Как Вы себе это представляете?
я хотел увидеть скафандры с отвалом пены, хотел увидеть робота пожарной разведки, вползающего в горящий салон

мне не надо геройства - я просто хотел увидеть вот это вот всё предфутбольное чудо в действии, пусть хоть рядом бы постояли и не лезли, но нет - я видел на шереметьевском видео лишь мужиков в брезентухах, для которых, похоже, НАСТОЯЩЕЕ САМОЛЁТНОЕ ПЛАМЯ это шок и открытие (их бы хоть на стажировку в город посылали чтобы подпалили брови разок)

Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
12.05.2019 20:30
ИльдусК

На ССЖ не видел, поэтому, уже не один раз спрашиваю: "Кто-нибудь может дать ссылку или наводку на Руководство по ТЕХНИЧЕСКОЙ эксплуатации ССЖ или ЭДСУ на нём", или цитату с указанием соответствующего пункта.

Кстати, установка перемычек металлизации регламентируется ОСТ 1 01020-82 (более новых не знаю, но, это не означает, что их нет) - документ, из серии "Библия разработчика", но, не являющийся эксплуатационной документацией самолёта, по которой проводят обслуживание.
По летной эксплуатации есть. РТЭ пока не вижу.

Самолет RRJ-95B. РЛЭ. Подготовка и выполнение полета. Книга 1. ЗАО «ГСС», 2011. — 502 с. Раздел содержит основные эксплуатационные ограничения, связанные с эксплуатацией самолета в целом и эксплуатацией его систем, несоблюдение которых недопустимо по условиям безопасности полета при исправной работе систем и оборудования. Содержание: Общие сведения Ограничения Летные характеристики Стандартные эксплуатационные процедуры...
4, 72 МБ добавлен 29.09.13 19:24 изменен 29.09.13 20:49



Самолет RRJ-95B. РЛЭ. Эксплуатация систем и оборудования. Книга 2. ЗАО «ГСС», 2011. — 1150 с. Раздел содержит описание всех бортовых систем, оборудования и агрегатов самолета. Содержание: Общие сведения Общие сведения о самолёте Система кондиционирования воздуха Оборудование автоматического управления полётом Связное оборудование Система электроснабжения Бытовое и аварийно-спасательное оборудование Пожарное оборудование Система...
24, 40 МБ добавлен 29.09.13 19:42 изменен 29.09.13 20:49



Самолет RRJ-95B. РЛЭ. СМА-9000 FMS. Книга 3. ЗАО «ГСС», 2011. — 548 с. содержит описание и инструкцию по эксплуатации вычислительной системы самолетовождения [FMS] CMA–9000. Содержание: Общие сведения Введение Основные принципы управления полетом Управление и индикация Процедуры общие дпя всех этапов полета Выполнение полета Попет в успожненных усповиях Алфавитный указатель
13, 10 МБ добавлен 29.09.13 19:50 изменен 29.09.13 20:50



Самолет RRJ-95B. РЛЭ. Оперативный сборник экипажа. Книга 4. ЗАО «ГСС», 2011. — 382 с. Оперативный сборник экипажа (QRH) содержит летные характеристики, эксплуатационные ограничения и действия экипажа (процедуры) в особой и аварийной ситуации в объеме, необходимом для безопасного завершения полета. Содержание: Карта контрольных проверок Общие сведения Нормальные процедуры Лётные характеристики Аварийные и особые процедуры
2, 39 МБ добавлен 29.09.13 19:54 изменен 29.09.13 20:51

Сегодня проверю качество. Завтра загружу на Яндекс Диск.
Хранитель истории
Старожил форума
12.05.2019 20:36
Bacha:
«Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать».

Замечательно!
А каковы были причины «отхода»?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
12.05.2019 20:38
И вот еще 3 сборника:

Самолет RRJ-95B. Руководство по планированию аэропортового обслуживания. ЗАО «ГСС», 2010. — 62 с. Данный документ, обеспечивающий данными по характеристикам самолета, в стандартном формате, для общего планирования аэропорта. Содержит следующую информацию: описание самолета (основные размеры, компоновка, поперечное сечение кабины), характеристики (полезная загрузка/дальность полета, требуемая длина ВПП), маневрирование на земле (радиус разворота, ...
№6 3, 12 МБ добавлен 22.09.13 17:44 изменен 22.09.13 20:26

Самолет RRJ-95B. Руководство по эвакуации и пожаротушению. ЗАО «ГСС», 2010. — 33 с. Руководство по эвакуации и пожаротушению (ARFF) предназначено для использования персоналом аварийно-спасательной и противопожарной службы аэродрома для эффективного спасания и борьбы с пожаром при авиационном происшествии. Документ распространяется на самолеты RRJ-95B. Содержание Лист регистрации изменений Перечень действующих страниц Служебная...
№7 1, 97 МБ добавлен 22.09.13 18:05 изменен 22.09.13 18:56

Самолет RRJ-95В. Руководство по загрузке груза и багажа. ЗАО «ГСС», 2010. — 40 с. Руководство по загрузке груза и багажа (BCLM), содержит сведения (эксплуатационные ограничения, порядок действий при эксплуатации, и т.п.), необходимые для загрузки груза и багажа и предназначено для использования наземным персоналом. Документ распространяется на самолеты RRJ-95B. Содержание Лист регистрации изменений Перечень действующих страниц...
№8 1, 01 МБ добавлен 22.09.13 19:00 изменен 22.09.13 20:21
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 20:42
Irbis
Не кричите на старших. Отказ налицо, неприкрученные земли - едва ли не единственный для поганого Либхера шанс как-то выкрутиться. Все остальные ШР не подключить нельзя, он не включится и никуда не полетит.
Ильдус, здравствуйте! Чуть выше Вы написали про кворум-элементы в СДУ-10 на пассивных компонентах. Это как - прямо на емкостях и сопротивлениях, что ли? А сам подканал на чем - на ОУ? Это - масштабный усилитель с ДАУ, БДГ и т.д. в цепи ООС, я угадал? И ещё интересно: на МиГ-29М старой генерации (который 9-31) тоже была аналоговая ЭДСУ. Ваша работа?
Прошу прощения за количество вопросов - редко такого специалиста встретишь на форуме. Спасибо за Ваши комментарии!
Ну, Вы и спросили...

Вы правы, сам подканал на операционниках (в основном на 140УД6), коррекции на аналоговых множительных устройствах 525ПС2А (если не изменяет склероз). Обратные связи по омегам и перегрузкам. Альфа используется для коррекции в боковом канале и в ограничителе предельных режимов.

О кворум-элементах (КЭ, именно во множественном числе) в двух словах не расскажешь.
Если хотите заумно, то, посмотрите ссылку: https://cloud.mail.ru/public/L ...

Если владеете чтением электрических схем, то, посмотрите эту ссылку:
https://cloud.mail.ru/public/C ... — на пассивных диодах. Ограничители тока (ОТ) на транзисторах внести «лишний» сигнал в тракт управления не могут.
- выводы 3 и 4 диодных матриц — это вход и выход кворум-элементов. Входы в одном подканале объеденены, выходы объеденены с выходами подканалов других КЭ (см. заумную ссылку).

(9-31) не моя работа, а соседнего отдела.

vasilf
Старожил форума
12.05.2019 20:49
lirabit
то что была потеря р/связи наводит на мысль о возможном переходе самолета в режим Emergency Electrical Configuration, это потеря сразу двух генераторов и еще 32 систем, дальше, попытки восстановления электропитания. Ветряк выходит автоматом за время не более 8 сек, если нет, то в ручную.
Ядерного взрыва там случайно не было? РАТ видели? Я вот не видел. Иногда полезно жевать, прежде чем говорить. И читать другие форумы. На одном из них побывал человек, который был на этом борту и выжил. Так вот, он сказал две важных вещи. В разные стороны. После удара молнии наступила духота, т.е. отключилась СКВ. И ещё сказал, что во время их приземления освещение в салоне было - это однозначно говорит о том, что электроснабжение борта было в штатном режиме.
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2019 20:50
РЛЭ на яндекс диске уже есть:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2019 20:52
Bacha
Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать.
Юрий, в РЛЭ RRJ описана процедура исправления скоростного козла? Я не нашел.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 20:52
СергейMOW
Про электричество - не забываем про APU, он первым запускается при отказе генераторов
Судя по всему, его не запускали. За неимением нужды в этом.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 20:54
lirabit
в режиме Emergency Electrical Configuration гена APU не работает
Не было там никакой Emergency.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
12.05.2019 20:57
Roman_W_K
РЛЭ на яндекс диске уже есть:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Понял, камрад. Своевременно. Спасибо.
sbb
Старожил форума
12.05.2019 20:59
Левейбери
я хотел увидеть скафандры с отвалом пены, хотел увидеть робота пожарной разведки, вползающего в горящий салон

мне не надо геройства - я просто хотел увидеть вот это вот всё предфутбольное чудо в действии, пусть хоть рядом бы постояли и не лезли, но нет - я видел на шереметьевском видео лишь мужиков в брезентухах, для которых, похоже, НАСТОЯЩЕЕ САМОЛЁТНОЕ ПЛАМЯ это шок и открытие (их бы хоть на стажировку в город посылали чтобы подпалили брови разок)

Да, но Вы так и не ответили на вопрос Андрея: как Вы себе это представляете?
И заодно мой вопрос: что являлось бы триггером для приведения всего этого в готовность, и доставку в месту останова ВС, ну вот робота того же?
Самолет выгорает полностью за 10-15 минут.... все....и у них там тоже.
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2019 21:02
Герасим Лейбович-Барский мл.
Понял, камрад. Своевременно. Спасибо.
По-моему, форум прибил ссылку. Вот правильная:
https://yadi.sk/d/OB3vGblVTr3dd
Petruha_89
Старожил форума
12.05.2019 21:02
OSA_
Руководитель полётов не знает РЛЭ это понятно, но зачем Росавиация допускает аэропорты приказом к приему каждого типа самолёта и даже его модификаций? Приказ есть, будьте любезны поучаствовать в ринятии хоть каких то решений. В противном случае, зачем Нерадько подписывает эти приказы?
А давайте подробнее - какие Ваши предложения? Что нужно поменять в должностных инструкциях диспетчеров, какие еще обязанности на них возложить?
Ну и применительно к данному АП - какую роль диспетчера Вы видите в принятии решения командиром ВС?



ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 21:03
Streemlined
1 и 2. Это лишнее подтверждение , что виновата сущ-ая система : КВС в случае опасности остается один на один с ней , ему не с кем посоветоваться , в порту нет дежурного инструктора бывалого аса-пенсионера. Как можно вешать всю ответственность за принятие экстремальных решений на одного наход-ся в стресс. ситуации человека , когда за его спиной десятки жизней ???
3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью.
По поводу "один на один"

Вспомнилась притча:
В результате неправильных действий капитана погиб корабль и погибли люди. На суде капитан сказал:
- я признаю свою вину, но, прошу объяснить, как я должен был действовать?

По желанию подсудимого собрали консилиум опытных адмиралов и они через несколько рассказали, что должен был сделать капитан, что бы избежать гибели корабля и людей.

Капитан после этого сказал:
- Вам, опытным людям, понадобилось несколько дней, что бы найти правильное решения, а я на мостике был один, и времени у меня было пять минут...

Капитана оправдали.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:04
Roman_W_K
Юрий, в РЛЭ RRJ описана процедура исправления скоростного козла? Я не нашел.
К сожалению, у меня сейчас нет доступа к РЛЭ: почти 2 года не летаю, но что на Эрбасах, что на Суперджетах рекомендовалось просто задержать сайдстик и ждать. Если невысоко отошел, садишься, если высоко - уход на 2 круг.
Зануда
Старожил форума
12.05.2019 21:06
Navigator59
Нельзя при высоком отскоке давать "от себя", это и есть ошибка...
Извините, я как "чиста теоретик".
"Дать от себя" в одной схеме контура управления (с интеграторами, демпферами, компенсаторами всяких нелинейных реакций) может означать "выйти в горизонт", а в другой - резко переложить рули на пикирование.
Возникнет "перерегулирование". И включится "пресловутый" (т.е. настоящий!) Человеческий Фактор ("раскачка", "прогрессирующий козёл"). Психофизическая способность человека распознать новые свойства контура управления и приспособиться в качестве регулятора/интегратора.

Вспомним "танцующий лайнер"... Как они распознали и приспособились!

Мы в Учебной лаборатории систем управления МАИ готовили новую лабораторную работу на АВМ (аналоговых вычислительных машинах) по теории систем самонаведения зенитных ракет. Подбирали коэффициенты для получения наглядных картинок.
Смеху ради - включили в контур управления ракетой _кнюппель_ (по-нынешнему "палочка наслаждения"). Получили шикарную электронную игрушку "Камикадзе". (Для своих).
Так что обнаружили.
В контуре второго порядка (с интегратором) все игроки (_профильные_ инженеры, к.т.н, м.н.с., д.т.н., профессоры) со второго - четвертого раза успешно и быстро попадали в цель (точнее, приводили ракеты в сферу поражения цели боевой частью).
В контуре с "прямым управлением" всё было _гораздо хуже_. Минут через пять "дрочилова" - кое-кто как-то приспосабливались.

По данной ситуации. Хочу оправдать пилотов, пока не будет доказано обратное.
Если резко изменились параметры контура управления (при переход в ДиректМоде) после молнии над моей деревней Шихово... При _плавных_ эволюциях (выход в район Красной Горки, уход в "орбиту" - могли приспособится к более быстрым реакциям аэроплана. Надо смотреть параметрический самописец - были ли на _этом_ этапе команды с перерегулированиям ("пила").
На заключительном этапе (выравнивание-планирование-парашютирование) всё то же, но ещё более непредсказуемо более скоростное взаимодействие нетренированного пилота и "прямого" контура управления.

Для приспособления - времени не хватило, а натренированных навыков не было.

"Чтобы два раза не вставать."
Про навыки работы с принципиально разными системами управления.
---
в июле 1984 года вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой в космос полетел командир отряда Игорь Волк. После приземления спускаемого аппарата для Волка начинается самый сложный этап. Савицкую и Джанибекова согласно инструкции бережно достают из капсулы, а Волк, соблюдая условия эксперимента, выбирается самостоятельно. Едва не падая после 12 суток пребывания в космосе, Волк садится за штурвал вертолёта Ми-8, на котором он вылетает на аэродром.

В пункте назначения лётчика-космонавта уже ожидает заправленный Ту-154, кабина которого переоборудована под кабину "Бурана". На самолёте Игорь Волк вылетает в Ахтубинск. Однако сложное даже для профессионала испытание на этом не заканчивается. В Ахтубинске Волка ожидает готовый к вылету истребитель МиГ-25, на котором, согласно полётному заданию, лётчик-космонавт должен приземлиться на ВПП космодрома Байконур. Несмотря на усталость, и этот длительный перелёт Игорь Волк перенёс без особых трудностей. Приземлившись на Байконуре, Волк подтвердил догадку учёных о том, что навыки опытного лётчика-космонавта после полёта в космосе не потеряются.
---
Отсюда (например)
https://life.ru/t/%D0%B0%D1%80 ...

Но Игорь Рыжий - это, конечно, уникум...
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:07
OSA_
Результат его решения известен всему миру. Ложная стыдливость и спешка.
Наверное не совсем так. Тут я вычитал, что, в бытность его на службе, он принимал участие в разгребании ямы от Ил-76, который горел в воздухе и упал, не долетев какие-то километры до аэродрома. Возможно, этот опыт где-то в подкорке у него отложился и привел к такому поспешному решению.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 21:08
диванный аналитик
Не так давно занимаюсь тюнингом как инвестор проектов. Сейчас под жопой каждый день 600 л.с. Машину собирал и настраивал полностью сам, вводя свои небольшие инновации. В управлении как котенок на любой скорости, при этом ESP и контроль тяги OFF. То есть все время в direct law. Осторожность приходит, опыт, привычка на себя надеяться, а не на электронные мозги, и машина становится честью тебя. При этом периодически сажусь на современные спортмобили, там если электронику полностью отключишь, задница после первого поворота вспотеет. То есть если бы самолет доводился под удобство управления именно в директе, а нормал был бы приятным довеском, то все было бы окей. А так пилот летал только в нормале (директ на тренажере не в счет) и подсознательно ожидал какой-то пакости от машины в незнакомом ему директе, и когда самолет в директе начал вести себя сложнее, чем обычно, запаниковал и дал стик от себя после отскока...
Кстати когда у самолета стойки проламывают кессон центроплана при превышении перегрузки при посадке, это вопрос к прочнистам, как такое допустили... По идее стойки должны сложится и самолет должен на движки сесть.
Вы будете смеяться, но, я в своих (около авиационных) кругах давно проповедую, что названия режимов даны неправильно.
- «Директ моде» должен называться «Основной режим»,
- «Нормал моде» - «Сервисный режим».
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 21:15
Bacha
К сожалению, у меня сейчас нет доступа к РЛЭ: почти 2 года не летаю, но что на Эрбасах, что на Суперджетах рекомендовалось просто задержать сайдстик и ждать. Если невысоко отошел, садишься, если высоко - уход на 2 круг.
Класс. РЛЭ говорит, что задержать, опыт поколений говорит то же самое, а я - такой умный - многократно исправлял скоростные козлы дачей рукояти от себя.

Тут возникает один вопрос и одно мнение.
Вопрос - а с чего это часто приходилось исправлять скоростные козлы? Это, вообще-то на грани предпосылки.
А мнение - радует, что Вы уже 2 года не летаете.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:16
L-410
На А-320 RAT способен питать как гидравлику, так и электрику. Генератор RAT выдаёт 5 kWT электричества, если я не ошибаюсь.
15. И служит он для того, чтобы успеть запустить ВСУ (APU).
Petruha_89
Старожил форума
12.05.2019 21:18
Bacha
Я намеренно не заострил внимание на том, что они, возможно, в спешке , подошли к полосе с превышением посадочной массы, в директ лоу, на управляемость самолета это не повлияло, о чем свидетельствует достаточно осторожный подход к полосе и мягкое первое касание. Положение усугубили повышенная скорость, посадка на 3 точки и неправильные действия по предотвращению козла.
Если Вы летали на Суперджете - можете примерно прикинуть взлетный вес из Шереметьево? Загрузка известна - 73 пассажира. Время полета до Мурманска - 2 часа. Ну и допустим запасной на удалении один час полета.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:19
Хранитель истории
Bacha:
«Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать».

Замечательно!
А каковы были причины «отхода»?
Я не идеален: повышенная скорость, низкоподнятое носовое колесо и, скорее всего, взятие сайдстика на себя в момент касания.
21239
Старожил форума
12.05.2019 21:21
Хранитель истории
Я клоунов боюсь, клоун. Поэтому и боюсь, что есть противоречие между ситуацией и реакцией клоунов с их улыбками-масками.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:25
забрёл ненароком
Класс. РЛЭ говорит, что задержать, опыт поколений говорит то же самое, а я - такой умный - многократно исправлял скоростные козлы дачей рукояти от себя.

Тут возникает один вопрос и одно мнение.
Вопрос - а с чего это часто приходилось исправлять скоростные козлы? Это, вообще-то на грани предпосылки.
А мнение - радует, что Вы уже 2 года не летаете.
Многократно это громко сказано. Неоднократно, так лучше. Да, я понимаю Ваше недовольство, все современные доки пишут именно так, как Вы отметили и совершенно напрасно. Очевидно, Вы не застали советскую школу летной подготовки. А она в части исправления скоростного козла более грамотна. И должен Вас огорчить: летать я через пару месяцев снова приступаю.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:28
Bacha
К сожалению, у меня сейчас нет доступа к РЛЭ: почти 2 года не летаю, но что на Эрбасах, что на Суперджетах рекомендовалось просто задержать сайдстик и ждать. Если невысоко отошел, садишься, если высоко - уход на 2 круг.
Тут ещё один скользкий момент. В direct mode интерцепторы автоматически не выходят, их нужно выпускать вручную.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:33
Petruha_89
Если Вы летали на Суперджете - можете примерно прикинуть взлетный вес из Шереметьево? Загрузка известна - 73 пассажира. Время полета до Мурманска - 2 часа. Ну и допустим запасной на удалении один час полета.
Могу только по непотвержденной информации прикинуть: если посадочный вес был больше на 2 тонны, т.е. 41+2 =43т. Летали, не запомнил, 26 минут, кажется? Сожгли еще примерно 1200-1300кг. Получается, взлетный был примерно 44, 3т. Еще раз, это очень грубая прикидка.
1..838485..114115

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru