Отвечу по второму вопросу.
Рук. полетов не знает РЛЭ самолётов, которыми руководит - на каком основании ему вмешиваться в принятие решений экипажем? Да и ситуацией он владеет настолько, насколько экипаж проинформировал
Руководитель полётов не знает РЛЭ это понятно, но зачем Росавиация допускает аэропорты приказом к приему каждого типа самолёта и даже его модификаций? Приказ есть, будьте любезны поучаствовать в ринятии хоть каких то решений. В противном случае, зачем Нерадько подписывает эти приказы?
Ещё раз - весь список отказов уже известен? RAТ тоже мог не выйти по причине каких-либо повреждений.
А вообще это было довольно условное предположение, как ответ на вопрос "почему не летали, не выжигали топливо"
Это безусловно полная шляпа, если на нем не генерируется электричество. Гораздо опаснее, чем «не выжигали топливо»
Что и требовалось доказать. Вы даже не понимаете сути ответа исходя из вашей морали и морали ваших многочисленных единомышленников на этом форуме
Я Дрысе уже говорил, скажу и Вам. Вы себе представляете, что началось во задней части салона, когда самолет после последнего удара о бетонку загорелся и остановился?
Там очень быстро начался ад, и никто бы не пошел в хвост, кого то спасать, это не возможно, это температура, это удушливый дым. Пошел и все, ты там и останешься. Тем более, когда те кто смог, шли в нос самолета. Это как на Эвересте, не возможно никому помочь на 8800, самому бы спустится вниз.
И хватит этого ханжества, Вы Герой, на диване, сидите и «заламываете руки» в истерике. Я уверен, Вы не пошли бы в хвост, Вы просто не представляете, о чем пишите, это всеобщая паника и желание животное спастись.
Нормальная у Неустава и других адекватных форумчан мораль, а не лицемерная, как у Вас.
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 14:29
Про электричество - не забываем про APU, он первым запускается при отказе генераторов
Я Дрысе уже говорил, скажу и Вам. Вы себе представляете, что началось во задней части салона, когда самолет после последнего удара о бетонку загорелся и остановился?
Там очень быстро начался ад, и никто бы не пошел в хвост, кого то спасать, это не возможно, это температура, это удушливый дым. Пошел и все, ты там и останешься. Тем более, когда те кто смог, шли в нос самолета. Это как на Эвересте, не возможно никому помочь на 8800, самому бы спустится вниз.
И хватит этого ханжества, Вы Герой, на диване, сидите и «заламываете руки» в истерике. Я уверен, Вы не пошли бы в хвост, Вы просто не представляете, о чем пишите, это всеобщая паника и желание животное спастись.
Нормальная у Неустава и других адекватных форумчан мораль, а не лицемерная, как у Вас.
Андрей, приветствую. Бесполезно говорить... Народ не понимает что ТАМ было... Смотришь пожар по выложенному ролику... страшно становится... Бесполезно говорить...
Руководитель полётов не знает РЛЭ это понятно, но зачем Росавиация допускает аэропорты приказом к приему каждого типа самолёта и даже его модификаций? Приказ есть, будьте любезны поучаствовать в ринятии хоть каких то решений. В противном случае, зачем Нерадько подписывает эти приказы?
Вы, к этому вопросу подходите с точки зрения военного. У граждан, функции диспетчера совсем другие...
kovs214
Старожил форума
12.05.2019 14:41
Вот так...Пилотское свидетельство...Белые рубашки...Хорошие деньги...Одним махом всё в ноль...Абсолютно всё...Моральную сторону трогать не будем...
Так с 300 метров только все и начинается. Расшифровку еще не слили, странно
Вы бы попробовали сперва отличить видео 2018 года из Уфы с ту 204 ( с надписью на движке ПС-90) от катастрофы в Шереметьево. Неужели так сложно сначала приложить минимальные усилия, чтобы разобраться в происходящем...
Вы, к этому вопросу подходите с точки зрения военного. У граждан, функции диспетчера совсем другие...
В домашнем аэропорту можно было даже достучаться до ЦУП Аэрофлота, где мог дежурить КВС. Знаю, что в Волга-Днепре есть такая практика. На кругу в ШРМ и мобильник работает, ищи связь с инженерами или инструкторами. Ситуация развивалась не столь скоротечно, чтобы ломиться на посадку срочно, не в Хитроу же он садился.
В домашнем аэропорту можно было даже достучаться до ЦУП Аэрофлота, где мог дежурить КВС. Знаю, что в Волга-Днепре есть такая практика. На кругу в ШРМ и мобильник работает, ищи связь с инженерами или инструкторами. Ситуация развивалась не столь скоротечно, чтобы ломиться на посадку срочно, не в Хитроу же он садился.
Вы бы попробовали сперва отличить видео 2018 года из Уфы с ту 204 ( с надписью на движке ПС-90) от катастрофы в Шереметьево. Неужели так сложно сначала приложить минимальные усилия, чтобы разобраться в происходящем...
Gin5, 1000 извинении, не знаю как вышло, отвечал Любителю над вашим сообщением
1 и 2. Это лишнее подтверждение , что виновата сущ-ая система : КВС в случае опасности остается один на один с ней , ему не с кем посоветоваться , в порту нет дежурного инструктора бывалого аса-пенсионера. Как можно вешать всю ответственность за принятие экстремальных решений на одного наход-ся в стресс. ситуации человека , когда за его спиной десятки жизней ???
3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью.
1 и 2 также как ваша жизнь зависит от водителя троллейбуса, машиниста поезда. Даже водителя фуры который уснул за рулем и его вынесло на встречку или от водителя, который решил проскочить на желтый. Или от хирурга у которого дрогнула рука. Или от инженера, который поругался с женой а потом проектировал конструкцию ТРЦ продолжать можно до бесконечности. Жизненные события вероятностны и всегда такими и останутся, как бы мы не стремились их строго детерминировать. Примите как данность.
Далее. КВС может посоветоваться со вторым пилотом. С чего вы взяли что бывалый ас-пенсионер даст ему правильный совет? Он был в такой ситуации? Когда можно консультируются с инженерами и летчиками-испытателями а не с бывалыми пенсионерами. Но такая возможность выпадает крайне редко. Большинство катастроф - вообще ничего в эфир не успевают сказать. Решать надо мгновенно.
Далее. Связь может отказать. Что тогда пилот будет делать? Спросит нет ли бывалого пенсионера в салоне?
Далее. Пенсионер понятия не имеет что происходит на борту - только то что ему расскажет по радио пилот. Он не рискует своей жизнью в отличии от пилота. Вы никак не заставите пилота который рискует в том числе и своей жизнью безропотно следовать совету человека. сидящего на земле с кружной кофе.
Наконец, сейчас никто не может сказать, а какое решение было правильным. Мы не знаем ни какие были отказы ни как бы развивалась ситуация. останься они вырабатывать топливо. Более того, если бы инженеров ГСС спросили у нас шарахнула молния, direct Mode, связь выбило, вы возьмете на себя ответственность, что если мы тут часик покружим у нас ничего такого не откажет, что поставит под угрозу жизнь 80 человек? То взять на себя такую ответственность мог только самоуверенный индюк. Потому что от молнии этого отказа не должно было быть. А значит в самолете что-то не то. И им с Земли не видно и непонятно, что там на самом деле случилось.
3. Черный дым - это признак не признак только быстрогорящего пластика. Например покрышки шасси при горении его прекрасно выделяют.
А пара вздохов - не признак ядовитых веществ из пластика. Угарный газ действует также.
В авиации не применяются материалы, которые могут гореть сами по себе.
Но под воздействием горящего керосина плавится алюминий, теряет свойства сталь и ломается под нагрузкой, что уж говорить об элементах отделки?
Если сделать самолет из таких материалов, чтоб этого не было (а это наверно только Титан) то это не будет самолет. Потому что он просто не взлетит.
в режиме Emergency Electrical Configuration гена APU не работает
Ну вообще сдыхающие аккумуляторы, или даже растущая утечка тока в питании гидронасосов могут и будут приводить к снижению давления гидросистем, что приведёт к замедлению работы приводов (т.е. увеличение характерного времени регулирования). На выравнивании это маловероятно МОГЛО БЫ привести к запаздываний всех действий РВ и как раз козлению.
Но для этого есть гидроаккумуляторы.
Вообще на A320 RAT крутит именно гидронасос, что даёт автоматически давление в системе и аккумуляторы не тратятся на гидравлику.
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.05.2019 15:04
Onlooking
Послушайте, что говорит спасшийся пассажир , осознайте и перестаньте винить экипаж в том, что они не эвакуировали пассажиров с задних рядов.
Доходчеевее, чем говорит первый мужчина, не разжуешь.
://www.youtube.com/watch?v=h9dzjGQbgEo
Onlooking
Послушайте, что говорит спасшийся пассажир , осознайте и перестаньте винить экипаж в том, что они не эвакуировали пассажиров с задних рядов.
Доходчеевее, чем говорит первый мужчина, не разжуешь.
://www.youtube.com/watch?v=h9dzjGQbgEo
Камрад, это говорит не спасшийся (-еся) пассажир (-ы), а лично автор видео и владелец данного канала YouTube начитывает, перед публикацией видео, давно всеми прочитанный и обговоренный текст. Ну, не всеми, а теми, кто не опоздал этот текст" от пассажира Молчанова" своевременно прочитать в электронных СМИ. Как то так... Время идет, тексты редактируются...
А это что от Вас, камрад - "... и перестаньте винить экипаж в том..."? Вы вновь даете целеуказания людям, которые не глупее нас с Вами, камрад?
"
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 15:12
Продолжу себя: хотя после выпуска шасси и закрылков гидрожидкость ушла в цилиндры и довольно много. Теоретически это могло снизить давление если с насосами неполадки
Руководитель полётов не знает РЛЭ это понятно, но зачем Росавиация допускает аэропорты приказом к приему каждого типа самолёта и даже его модификаций? Приказ есть, будьте любезны поучаствовать в ринятии хоть каких то решений. В противном случае, зачем Нерадько подписывает эти приказы?
Основано на реальных событиях. Дубай. На заходе Ан-12 в очереди с Боингами и прочими Айрбасами. Для создания интервала диспетчер всем даёт одну скорость. Кэп из бывших "сапогов" вопит (слава Богу, что по СПУ), он должен знать наше РЛЭ!!! А надо чуть-чуть выпустить закрылки и всего делов :)
У Боинга механизм уборки предкрылков дырявил баки и самоль сгорел , ну и что , это и есть «высокие технологии», когда ты две «работающие керосинки» ставишь на складе ГСМ, и ни чего не происходит , или что- то всё-таки происходит , если захочется посмотреть , что будет если вовремя не опустить в ядерный реактор графитные стержни ...
Экватор есть вокруг всей Земли, а это гиблое место только в Конго в центре Африки.
Видимо судите только по тому, где были лично :-) Гиблое место в Африке - это вдоль всей линии внутритропической конвергенции, которая формируется где то на 5°N зимой и 15°N летом. Верхушки засветок пробивают тропопаузу чуть ли не до 20 км.
Видимо судите только по тому, где были лично :-) Гиблое место в Африке - это вдоль всей линии внутритропической конвергенции, которая формируется где то на 5°N зимой и 15°N летом. Верхушки засветок пробивают тропопаузу чуть ли не до 20 км.
Странно, но моё мнение косвенно совпало с мнением Боинга. Больше чем там, гроз и молний не встречалось. Чёрная метка :)
https://www.boeing.com/commerc ...
Странно, но моё мнение косвенно совпало с мнением Боинга. Больше чем там, гроз и молний не встречалось. Чёрная метка :)
https://www.boeing.com/commerc ...
Ну тогда уже Сингапур (Чанги). Практически 365 дней в году - грозы. Там даже диспетчера на заходе векторят в обход засветок, которые отображаются на их индикаторах.
Ну тогда уже Сингапур (Чанги). Практически 365 дней в году - грозы. Там даже диспетчера на заходе векторят в обход засветок, которые отображаются на их индикаторах.
https://www.boeing.com/commerc ... Уточняю, это не я рисовал. Указано количество молний на квадратный километр, если не ошибаюсь. Полная ссылка есть несколько страниц выше. Где здесь Чанги?
Руководитель полётов не знает РЛЭ это понятно, но зачем Росавиация допускает аэропорты приказом к приему каждого типа самолёта и даже его модификаций? Приказ есть, будьте любезны поучаствовать в ринятии хоть каких то решений. В противном случае, зачем Нерадько подписывает эти приказы?
Основано на реальных событиях. Дубай. На заходе Ан-12 в очереди с Боингами и прочими Айрбасами. Для создания интервала диспетчер всем даёт одну скорость. Кэп из бывших "сапогов" вопит (слава Богу, что по СПУ), он должен знать наше РЛЭ!!! А надо чуть-чуть выпустить закрылки и всего делов :)
Забыл добавить. Дубай был допущен к приёму Ан-12 без всяких приказов Нерадько, пока некоторые засранцы всё не испоганили, лишив работы многих. Poor airmanship - причина :(
https://www.boeing.com/commerc ... Уточняю, это не я рисовал. Указано количество молний на квадратный километр, если не ошибаюсь. Полная ссылка есть несколько страниц выше. Где здесь Чанги?
Вот чего же Вы такие упертые то?
Кто из Вас видел в живую как ставится перемычки металлизации на СС?
Какими документами регламентируется установка и контроль?
От чего же тогда эти диванные измышления??
Не кричите на старших. Отказ налицо, неприкрученные земли - едва ли не единственный для поганого Либхера шанс как-то выкрутиться. Все остальные ШР не подключить нельзя, он не включится и никуда не полетит.
Ильдус, здравствуйте! Чуть выше Вы написали про кворум-элементы в СДУ-10 на пассивных компонентах. Это как - прямо на емкостях и сопротивлениях, что ли? А сам подканал на чем - на ОУ? Это - масштабный усилитель с ДАУ, БДГ и т.д. в цепи ООС, я угадал? И ещё интересно: на МиГ-29М старой генерации (который 9-31) тоже была аналоговая ЭДСУ. Ваша работа?
Прошу прощения за количество вопросов - редко такого специалиста встретишь на форуме. Спасибо за Ваши комментарии!
Виктор А
Старожил форума
12.05.2019 16:07
"3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью."
Не научился я редактировать сообщение автора, на которого ссылаюсь- привожу цитату, не помню чью...
Так вот - ВП покинул кабину через форточку на третьей минуте. Из форточки уже валил дым. И чёрный, и серый. ВП был в кабине, его голову было видно до эвакуации несколько раз. Дыма явно он хватанул... но жив. И даже потом ВП забрался по трапу обратно, сбросил две сумки, маленькую и очень большую. Когда ВП выпрыгнул на трап, в проёме двери был ещё человек. По правому трапу он не спускался потом. Ситуация у левого трапа, насколько я понял, была хуже, огня больше там было. Непонятно, кто ещё оставался после ВП? Этот человек жив? Почему ВП вылазил через форточку, а КВС- через дверь? Или что, вторая большая сумка - это был КВС? Снаружи кабины было легче открыть дверь в кабину, чем изнутри? Почему тогда КВС не вышел через форточку, он ведь не знал, что ВП умудрится залезть по трапу обратно... В общем, по этим секундам на видео очень много вопросов... Ответы будут в отчёте, или это останется за кадром для нас, только сухой остаток?
И ещё момент - один из пилотов сказал- огонь увидели сразу. Походил я около 737-800. Сильно сомневаюсь, что там даже концы крыльев видно из кабины... На Джете-100 зеркала стоЯт, что ли?
Спросите ликвидаторов, куски чего они с крыши убирали.
Реактор большой мощности канальный (РБМК) — серия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Советском Союзе. Реактор РБМК канальный, гетерогенный, графито-водный, кипящего типа, на тепловых нейтронах.
GreenM
Старожил форума
12.05.2019 16:30
Нам врут?! (после просмотра видео из сгоревшего салона)
***
Источник, знакомый с ходом расследования, сказал РБК, что в ходе проведенной проверки не выявлено каких-то задержек эвакуации из горевшего SSJ100 в связи с действиями пассажирами, которые пытались спасти свою ручную кладь.
***
https://www.rbc.ru/society/11/ ...
"3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью."
Не научился я редактировать сообщение автора, на которого ссылаюсь- привожу цитату, не помню чью...
Так вот - ВП покинул кабину через форточку на третьей минуте. Из форточки уже валил дым. И чёрный, и серый. ВП был в кабине, его голову было видно до эвакуации несколько раз. Дыма явно он хватанул... но жив. И даже потом ВП забрался по трапу обратно, сбросил две сумки, маленькую и очень большую. Когда ВП выпрыгнул на трап, в проёме двери был ещё человек. По правому трапу он не спускался потом. Ситуация у левого трапа, насколько я понял, была хуже, огня больше там было. Непонятно, кто ещё оставался после ВП? Этот человек жив? Почему ВП вылазил через форточку, а КВС- через дверь? Или что, вторая большая сумка - это был КВС? Снаружи кабины было легче открыть дверь в кабину, чем изнутри? Почему тогда КВС не вышел через форточку, он ведь не знал, что ВП умудрится залезть по трапу обратно... В общем, по этим секундам на видео очень много вопросов... Ответы будут в отчёте, или это останется за кадром для нас, только сухой остаток?
И ещё момент - один из пилотов сказал- огонь увидели сразу. Походил я около 737-800. Сильно сомневаюсь, что там даже концы крыльев видно из кабины... На Джете-100 зеркала стоЯт, что ли?
"3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью."
Не научился я редактировать сообщение автора, на которого ссылаюсь- привожу цитату, не помню чью...
Так вот - ВП покинул кабину через форточку на третьей минуте. Из форточки уже валил дым. И чёрный, и серый. ВП был в кабине, его голову было видно до эвакуации несколько раз. Дыма явно он хватанул... но жив. И даже потом ВП забрался по трапу обратно, сбросил две сумки, маленькую и очень большую. Когда ВП выпрыгнул на трап, в проёме двери был ещё человек. По правому трапу он не спускался потом. Ситуация у левого трапа, насколько я понял, была хуже, огня больше там было. Непонятно, кто ещё оставался после ВП? Этот человек жив? Почему ВП вылазил через форточку, а КВС- через дверь? Или что, вторая большая сумка - это был КВС? Снаружи кабины было легче открыть дверь в кабину, чем изнутри? Почему тогда КВС не вышел через форточку, он ведь не знал, что ВП умудрится залезть по трапу обратно... В общем, по этим секундам на видео очень много вопросов... Ответы будут в отчёте, или это останется за кадром для нас, только сухой остаток?
И ещё момент - один из пилотов сказал- огонь увидели сразу. Походил я около 737-800. Сильно сомневаюсь, что там даже концы крыльев видно из кабины... На Джете-100 зеркала стоЯт, что ли?
Про две сумки, спасенные ВП, надо бы по-подробнее от СК. Месторасположение на ВС, содержимое и той и другой...
Скорее всего, как уже обсуждалось, слив от ВП более всего похож на правду. КВС рефлекторно дал сайдстик от себя и понеслось...
Но лично мне было бы комфортнее по итогам расследования узнать, что это был все-таки глюк ЭДСУ.
так он совершенно правильно и дернул рефлекторно, по привычке, как через компьютер... а компа то нет... получился перебор... т.е. он почти не мог угадать, на сколько надо было от себя давать...
maxtep
Старожил форума
12.05.2019 17:36
В СМИ уже провели аналогию с французами, что в океан всех уронили...мол не учили, «...нечто подобное наблюдаем и в нашей ситуации...»(с)
Что это-если не преждевременность вывода?
так он совершенно правильно и дернул рефлекторно, по привычке, как через компьютер... а компа то нет... получился перебор... т.е. он почти не мог угадать, на сколько надо было от себя давать...
Нельзя при высоком отскоке давать "от себя", это и есть ошибка...
В вашем случае причина не отказ ЕСП с АБС, а превышение безопасной скорости для данных дорожных условий. Мигает ЕСП - снижайте скорость а не обгоняйте через снежные бровки. В следующий раз и фортуна с ЕСП не помогут.
случай не мой, моего товарища, вместе потом разбирались (когда он приехал).
так вот, педалирующий пилот, привыкший педалировать через компьютер, вдруг остался без этого компьютера, с управляемым, но СОВЕРШЕННО ПО ДРУГОМУ самолетом.
вполне мог допустить несоразмерные движения сайстикос (или как там его), при исправлении первого козла... (при не самых благоприятных условиях...
вот в связи с этим и вопрос к тренажерной подготовке: в дирет моде с максимальным посадочной массой сколько часов было налетано??? и как часто проводяться такие тренировки??? просто привыкаеш к мерсу, а тут раз и болид формулы 1!!!
случай не мой, моего товарища, вместе потом разбирались (когда он приехал).
так вот, педалирующий пилот, привыкший педалировать через компьютер, вдруг остался без этого компьютера, с управляемым, но СОВЕРШЕННО ПО ДРУГОМУ самолетом.
вполне мог допустить несоразмерные движения сайстикос (или как там его), при исправлении первого козла... (при не самых благоприятных условиях...
вот в связи с этим и вопрос к тренажерной подготовке: в дирет моде с максимальным посадочной массой сколько часов было налетано??? и как часто проводяться такие тренировки??? просто привыкаеш к мерсу, а тут раз и болид формулы 1!!!
Несколько годков назад, я попросил инструктора авиакомпании на тренажере показать заход в ручном режиме на бобике.
Парень-хороший пилот и инструктор, заходили в хорошую погоду в Сочи. После четвертого разворота, он взмок....
так он совершенно правильно и дернул рефлекторно, по привычке, как через компьютер... а компа то нет... получился перебор... т.е. он почти не мог угадать, на сколько надо было от себя давать...
Спросите ликвидаторов, куски чего они с крыши убирали.
Реактор большой мощности канальный (РБМК) — серия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Советском Союзе. Реактор РБМК канальный, гетерогенный, графито-водный, кипящего типа, на тепловых нейтронах.
стержни поглощают нейтроны - снижая реактивность. они кадмиевые.
графит замедляет нейтроны но не поглащает их - на реактивность не влияет...
Ну вообще сдыхающие аккумуляторы, или даже растущая утечка тока в питании гидронасосов могут и будут приводить к снижению давления гидросистем, что приведёт к замедлению работы приводов (т.е. увеличение характерного времени регулирования). На выравнивании это маловероятно МОГЛО БЫ привести к запаздываний всех действий РВ и как раз козлению.
Но для этого есть гидроаккумуляторы.
Вообще на A320 RAT крутит именно гидронасос, что даёт автоматически давление в системе и аккумуляторы не тратятся на гидравлику.
На А-320 RAT способен питать как гидравлику, так и электрику. Генератор RAT выдаёт 5 kWT электричества, если я не ошибаюсь.
Рук. полетов не знает РЛЭ самолётов, которыми руководит - на каком основании ему вмешиваться в принятие решений экипажем? Да и ситуацией он владеет настолько, насколько экипаж проинформировал