Ршите имху вставить: вина пилотов не в том, что при недостатке опыта (конкретного, отработанного) коряво сажали, а в том, что обязаны были по своему профессиональному долгу знать и быть готовыми к корявой посадке. И категорически не досаживать на прогрессирующем козле, а уходить на второй. (Ругнусь в сторону: не учили их что ли, что к уходу на второй круг надо быть готовым всегда). А по-хорошему, вообще не ломиться на посадку, не попробовав основательно и не привыкнув к управлению в зоне ожидания/на круге. Заодно бы и топливо подвыработали. Это только в кино отважные герои, впервые взявшись руками за штурвал, успешно сажают авиалайнер. Уж кто-кто, а профессиональный пилот должен понимать разницу в том, что он умеет, и в том, что он никогда не пробовал, и не заниматься шапкозакидательством или рассчитывать на авось. Такая посадка во что бы то ни стало могла быть оправдана только в том случае, если бы пожар уже в воздухе начался. А так создается полное ощущение, что пилоты то ли запаниковали, то ли сказочные дятлы... (ничего личного, высказываю всего лишь как ощущение, без претензий заклеймить позором или обвинить без оснований).
Ну скорее всего из расшифровки ящиков станет понятно, были ли обстоятельства, которые вынудили досаживать, а не уходить на второй... Исключать того, что такие обстоятельства были тоже нельзя.
1. Товарищ с 18 ряда побежал вперед еще до остановки, после первого касания - он остался жив. А если бы все оказались такими сообразительными, каков был бы шанс (и вообще, имеет ли это значение так близко к земле), что сместилась бы центровка и последствия оказались бы еще более печальными?
2. Как все таки стоит себя вести, если ты летишь с ребенком, скажем, 5-7 лет? Брать его на руки и протискиваться? Хватать за руку и тащить по полу? Убедить его прыгать через кресла и между людьми скорее к выходу? Что самое правильное?
3. Могли бы в имеющихся условиях пассажиры предпринять хоть какие-то действия (кроме задержки дыхания), чтобы дать себе дополнительные 10-15-30 секунд? Намоченная тряпка не спасает от угарного газа, но хотя бы уменьшить вдыхаемые пары может?
Не забивайте себе голову такими страхами.
газик
Старожил форума
08.05.2019 16:43
Форум нужно переиновать из авиационного в Прокурорский.
У ненавистников SRJ - понятно, что виноват самолет.
У ненавистников АФЛ - виноват АФЛ.
У ненавистников летчиков - виноваты летчики.
У ненавистников бортпроводников - виноваты они.
У ненавистников диспетчеров -...
У ненавистников пожарных - ...
У ненавистников людей с ноутбуками - виноваты эти "гады", мешающие всем спастись.
Вот это и есть отображение нашей жизни....
И не удевляйтесь, что здесь никто вам не ответит из летающий братии.
А всякие дрыси-картошки для поддержания веток нужны.
Вопрос Погосяну:
А что, никак нельзя было сделать так, чтобы стойки НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не оказывались в баках?
Можно , нужно разнести стойки и баки.
LoiseLane
Старожил форума
08.05.2019 16:51
В расшифровке переговоров наземных служб упоминалось что у трапа находится тело погибшего - возможно что его как раз и вытащили последним после того как ВП поднялся снова в самолет.
===========
Мне тоже так на видео показалось. Кто-нибудь знает, что или кого на самом деле вытолкнул второй пилот?
Однако до учился до лейтенанта в БВВАУЛ ! Отлетал курсантом в училище на Л-410 и Ан-26 ! Был вторым , затем командиром на ИЛ-76 в МВД, дослужился до подполковника и после увольнения с ВВС пошел в гражданские пилоты!
До суперджета полетал на других иномарках ! Правда есть одно но - папа летчик -генерал!
wwIIp
Старожил форума
08.05.2019 16:56
Вопрос МАК:
Назовите , пожалуйста , причины перехода ЭДСУ машины в режим direct.
Какие датчики и блоки отказали (не дай бог датчик УА).
Вон, почти одновременно из-за удара молнии не удержался в воздухе Бомбардье..
Видимо, там более серьёзные упущения и с молниезащитой и с управляемостью.
Если опубликуют можно будет проанализировать и сравнить.
Вопрос Погосяну:
А что, никак нельзя было сделать так, чтобы стойки НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не оказывались в баках?
После катастрофы с Конкордом, когда кусок шины попал в топливный бак, конструкционные требования безопасности ужесточились и для сертификации новых самолетов стали требовать, чтобы стойки никаким образом не попадали в топливные баки. То есть, лучше если при жестком приземлении они сложатся, чем будут пробивать баки. А как у Суперджета обстоит дело?
Navigator59
Старожил форума
08.05.2019 17:03
Вот выписка радиообмена из интернета...
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
АМ: Pan-Pan — это сигнал о том, что на борту происходит аварийная ситуация. Фраза «Рабочее гнездо» — условное обозначение, код чрезвычайной ситуации. «Москва подход» — обращение к диспетчеру: пилоты во время полета работают с различными диспетчерами в зависимости от зоны их нахождения: есть диспетчеры руления, есть дальняя связь. В данном случае используется диспетчер подхода (контролирует движение в области, ограниченной высотами 1800-5700 м и радиусом от 50 км до 90-200 км от аэродрома).
ВБ: «Рабочее гнездо» — это код чрезвычайной ситуации. Пилот его мог использовать в предпаническом состоянии.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Снижайтесь. Эшелон 80.
Термин «эшелон 80» обозначает высоту в 2, 45 тыс. метра (согласно таблице крейсерских эшелонов).
КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060.
АМ: Диспетчер указывает угол поворота.
КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.
КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70.
КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход.
КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.
То есть высота — 2150 метров.
КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.
Диспетчер: Разрешаю.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.
АМ: Словами «до линии КФС» диспетчер указывает линию курса, по которой заходить на посадку, — обычно используют заход «коробочкой». Самолеты проходят по линиям прямоугольника.
КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.
Диспетчер: Вас понял.
КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.
АМ: «Заход у стенки» — это принятый в Шереметьево сленг, обозначает, что посадка идет в штатном режиме
Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39.
АМ: Диспетчер ведет самолет при посадке кратчайшим путем через определенные точки, чтобы в том числе не мешать другим бортам.
КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.
АМ: В данном случае речь идет о заходе на второй круг.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.
КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажите, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было.
КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.
КВС: Вправо 170, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?
КВС: Да.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.
АМ: Диспетчер диктует экипажу координаты.
КВС: Приняли, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20
КВС: Возьму.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
АМ: ILS — это навигационная система, которая работает через маячок, установленный в самолете, а диспетчер отслеживает его через свои приборы и ведет борт на посадку.
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.
КВС: Понял.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131, 5.
Назовите , пожалуйста , причины перехода ЭДСУ машины в режим direct.
Какие датчики и блоки отказали (не дай бог датчик УА).
Вон, почти одновременно из-за удара молнии не удержался в воздухе Бомбардье..
Видимо, там более серьёзные упущения и с молниезащитой и с управляемостью.
Если опубликуют можно будет проанализировать и сравнить.
Читайте FCOM , отказ каких систем приведёт в DL , а" Вон, почти одновременно из-за удара молнии не удержался в воздухе Бомбардье.. " - вы уверены что именно удар молнии? Притом DL не усложняет пилотирование до суперпроцесса.
Читайте FCOM , отказ каких систем приведёт в DL , а" Вон, почти одновременно из-за удара молнии не удержался в воздухе Бомбардье.. " - вы уверены что именно удар молнии? Притом DL не усложняет пилотирование до суперпроцесса.
Читал, там много, не все сразу же отказало.
Не, это если Молния тоже оказала какое-то действие на Бомбардье..
А так да - мог и в шпоре и оторвать себе что-то..
Track
Старожил форума
08.05.2019 17:12
Если это не туфта : " КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. " , то многое объясняет в происходившем затем.
После катастрофы с Конкордом, когда кусок шины попал в топливный бак, конструкционные требования безопасности ужесточились и для сертификации новых самолетов стали требовать, чтобы стойки никаким образом не попадали в топливные баки. То есть, лучше если при жестком приземлении они сложатся, чем будут пробивать баки. А как у Суперджета обстоит дело?
Да прекратите же уже наконец называть этот самолет "супер".
Navigator59
Старожил форума
08.05.2019 17:16
Тут не знаешь о чем и думать....
Заход от забора..., выход из за печки....
Это работали профи???
Кто знает объясните.Что при отказе Эдсу самолёт ведёт себя как туполь или ил76 при отказе бустеров?
Примерно как обычно Ил-18 или Ан-12. Как потянул ручку , так и отвечает самолёт. Нет срезки команд от компа и можно завалить крен или выйти на перегрузку.
Если это не туфта : " КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. " , то многое объясняет в происходившем затем.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.
Если это не туфта : " КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. " , то многое объясняет в происходившем затем.
"самолёт горит в молнии" такого пилот не мог сказать. Явный фейк.
Да и если по ILS заходили, радиообмен на глиссаде не соответствует.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
08.05.2019 17:20
Камрады, угарный газ не основная причина почти мгновенной гибели 41 пассажира. Причина - мощная так называемая термоингаляционная травма. И это известно многим из вас.
Ведь большинство живых пассажиров и членов экипажа получили именно термоингаляционные травмы (то есть ожоги из-за вдыхания горячего воздуха) и отравления продуктами горения, пояснила в денеь катастрофы Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Это она говорила как о НАХОДЯЩИХСЯ в лечебных учреждениях пострадавших, так и не госпитализированных, но ЖИВЫХ людях.
Термоингаляционная травма возникает в результате прямого повреждения дыхательных путей пламенем, горячим воздухом, паром и токсичными продуктами горения. Выделяют ожоги верхних дыхательных путей продуктами горения. Последние протекают особенно тяжело: нередко приводят к развитию острой дыхательной недостаточности и смерти пострадавшего.
Люди погибли, ИМХО, практически мгновенно от двух летальных факторов - моментального прекращения своих функций обугленными от воздействия "керосиновой горелки" трахеями, бронхами и легкими, и сочетанного травматического шока - тут другой механизм, но тоже неотвратимый. В десятки раз увеличивается потребление кислорода легкими, мышцами и сердцем. Мозг требует кислорода, а его нет. Сознание выключается. Все. R.I.P.
Однако до учился до лейтенанта в БВВАУЛ ! Отлетал курсантом в училище на Л-410 и Ан-26 ! Был вторым , затем командиром на ИЛ-76 в МВД, дослужился до подполковника и после увольнения с ВВС пошел в гражданские пилоты!
До суперджета полетал на других иномарках ! Правда есть одно но - папа летчик -генерал!
Папа генерал - пожалуй основное НО.
Не знаю ни одного классного пилота от папы генерала.
Нет ни одной фразы о положении по отношению к глиссаде и пролета приводов.
Я на больших по ППП не летаю конечно, но чет не припомню чтоб на приводах докладывать надо было. Доложил - На прямой, получил разрешение и все дальше только доклад по посадке.. нет разве?
Я на больших по ППП не летаю конечно, но чет не припомню чтоб на приводах докладывать надо было. Доложил - На прямой, получил разрешение и все дальше только доклад по посадке.. нет разве?
Наверное ПВП не летают..?? Хотя визуальный заход это нормально, при соответствующей подготовке, допуске и условиях.
Доклад о пролете приводов при заходе по ОСП.
Я на больших по ППП не летаю конечно, но чет не припомню чтоб на приводах докладывать надо было. Доложил - На прямой, получил разрешение и все дальше только доклад по посадке.. нет разве?
Аварийная посадка однако. Не верю, чтобы диспетчер ни разу не подтвердил нахождение на курсе и глиссаде.
Евдокимов сказал, что он выполнил обе процедуры.
Вопрос в том, почему он не пошёл на 2-ой круг после первого козла?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
Аварийная посадка однако. Не верю, чтобы диспетчер ни разу не подтвердил нахождение на курсе и глиссаде.
При выходе на связь, диспетчер Вышки даст удаление (от торца ВПП) и положение относительно посадочного курас (левее или правее).
Положение относительно курса и глиссады дается при заходе по РСП и (или) при контроле по посадочному локатору. Коих осталось в ГА
единицы. Военные еще используют.
Ланцелот
Старожил форума
08.05.2019 18:06
Вот например посмотрите, Арбуз в Стамбуле подломил стойку и ничего - никакого пробития баков и пожара.
При выходе на связь, диспетчер Вышки даст удаление (от торца ВПП) и положение относительно посадочного курас (левее или правее).
Положение относительно курса и глиссады дается при заходе по РСП и (или) при контроле по посадочному локатору. Коих осталось в ГА
единицы. Военные еще используют.
Но заход бал по ILS. А если в Шереметьево есть ПРЛ, то при каких условиях они его используют, нужно смотреть в ихних инструкциях.
Думаю в конкретном случае, использовать ПРЛ не было не обходимости по ряду причин. И ни кто не ожидал такого исхода, даже командир ВС.
1. Не верю что он побежал после первого касания, когда самолет еще по полосе козлил. Недостоверно. Скорее когда уже присели и он увидел огонь. Когда самолет уже окончательно присел беганьями уже ничего не ухудшишь (для самолета). Но самолет может еще и куда-нибудь въехать и тогда шансов погибнуть у вскочившего значительно больше.Пассажиру не видно, куда мчит самолет на скорости за 200.
2. Я бы сказал через кресла самому выбираться. Он меньше и ловчее и к выходу прибудет куда раньше вас.
3. На этот вопрос можно будет дать ответ только после окончания расследования. Пока нет полной картины, больше предположения.
И нет универсального рецепта. И многое зависит от случайных факторов характерных для конкретного инцидента. В этом случае побежавший выжил. В другом, выглядящим для пассажиров идентично, он мог быть единственным погибшим из-за того, что вскочил до остановки.
"но самолет может еще и куда-нибудь въехать и тогда шансов погибнуть у вскочившего значительно больше" - совершенно верно, помните, тот грозненский 154... там один крутой, после грубой посадки сразу пошел вперед, с экипажем разбираться: типа чё за дела??? - шею сломил помоему...
Нет ни одной фразы о положении по отношению к глиссаде и пролета приводов.
Не докладывают в ГА отклонения или положение на глиссаде , если конечно нет большого ухода от параметров. Всё это суета , и у экипажа достаточно информации о положении самолёта.
И обратите внимание: самолет еще движется, а за ним уже едет пожарная машина!
Вообще-то он её подломил до этого видео. Это второй заход, на который естественно сбежались, ожидая черчение пузом. Стойка просто сложилась от небольшого усилия при аккуратном касании.
А первый раз они умудрились вместе со стойкой ещё и двигателем захватить, соответственно всё это было не горизонтально, и не просто вдавили её в крыло, а согнули вбок, сломав замок, например.
Не совсем похожий случай, разве что раздолбайство оно везде бывает.
В расшифровке переговоров наземных служб упоминалось что у трапа находится тело погибшего - возможно что его как раз и вытащили последним после того как ВП поднялся снова в самолет.
===========
Мне тоже так на видео показалось. Кто-нибудь знает, что или кого на самом деле вытолкнул второй пилот?
Судя по детальной раскадровке - первым ВП вытолкнул сумку или чемодан (возможно, оно лежало в проходе и мешало), потом что-то большое черное (тело или оооочень большую сумку), а потом.... он вытолкнул КВСа.
Valery5
Старожил форума
08.05.2019 18:28
Появилась аудиозапись переговоров.
Оказывается, там не "горит в молнии" а "самолет в директ моде"
812
Старожил форума
08.05.2019 18:28
Мне эта катастрофа напомнила катастрофу Ан-148 под Домодедово. При отсутствии катастрофичной ситуации в воздухе, при работающих двигателях, экипаж, или КВС единолично, устраивают собственными действиями как раз ту самую ситуацию, справится с которой они уже и не в состоянии. Горячка, спешка, и вот итог. Страшно все это.
P.S. Наверное уже и не сосчитать, сколько человек погибло при авиационных катастрофах за время правления нерадько Росавиацией...
Евдокимов сказал, что он выполнил обе процедуры.
Вопрос в том, почему он не пошёл на 2-ой круг после первого козла?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
ничего кроме горьких предположений не выдавить из себя, или отсутствие базовых навыков, или что "родное" - привитое, или паника/неадекватность.