Кошмарная трагедия... на грани Всевышнего суда и совести. Каждый выбрал свой путь, особо остро этот вопрос стоит по экипажу. Как говорится, Бог им судья. Безумно жаль ни в чем не виноватых погибщих, это им надо дать ордена за мужество...
Дрыся
Старожил форума
08.05.2019 10:58
Вот тут очень много пишут о плохом состоянии российской авиации
НО , все забывают , что хорошая авиация , те самые , вами
часто упоминаемые, ТУполи , были родом из СОВСоюза … да … из того Союза , в котором не спрашивали
«где написано что должны» …
там бы стюардессы не стояли у трапа с улыбками или не улыбками , вдыхая
запахи паленого, к ним бы не было вопросов о том что они ДОЛЖНЫ делать …
Вот потому то только то общество и рождало легендарные ТУполи и Белые Лебеди
Я не утверждаю какое общество правильное , но … но и вы не спорьте уж так упорно о правильности поведения экипажа по спасению пассажиров …
Экипажа Суперджета … 05.05.2019
Добавляю : и оба пилота … живы … а их пассажиры мертвы
Уже на земле их встретила смерть …
Капитан был обязан был выйти последним или уже и не выйти
Весь в ожогах должен быть
Вот тогда бы сейчас не поднялась бы рука на него вещать лишнюю ответственность
И вину , а так - повесят и посадят м правильно ИМХО
Хорош бухать, запои женщинам не к лицу. Скоро ж на работу. Ложись баиньки, отходи помаленьку, пей больше водицы-матушки и писай. Телевизор и интернет ВЫКЛ.
Интересная статья, хорошо бы получить комментарии от тех, кто понимает. Написано на посторонний взгляд толково:
lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
Я пропробую
"Расшифровка черных ящиков необходима для того, чтобы восстановить действия экипажа и определить их правильность."
афигеть! а я то думал что для понимания как работали системы ВС.....
"после которой компьютерная система управления воздушным судном не заработала. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме."
фраза "в ручном режиме"- для обываетля наверно пойдет, для тех кто понимает - написано не правильно, но в двух словах не напишешь. Но порождает кривотолки о "неумении летать на руках". Правильно говорить и разделять:
- ручное управление c использованием Direct Law
- ручное управление с использованием Normal Law
- еще вроде Simplified Law есть
также необходимо разделять:
- автоматику, которая помогает пилоту при пилотировании с использованием Direct Law и частично при использовании Normal Law
и
- автопилот, который невозможно задействовать, если управление перешло в режим Direct Law
"До тех пор пока не будут получены хотя бы предварительные результаты двух этих действий — расшифровки черных ящиков и выкладки, точных версий произошедшего даже предварительно формулировать не будут: все они пойдут по разряду домыслов."
здравая мысль!
"предстоит проверить качество и пригодность летных тренажеров"
прикольно, если придут к заключению что даже FFS не смоделирует поведение ВС на посадке при ручном управлении с использованием Direct law. Возврат к аэродромным тренировкам с недолетами, перелетами, грубыми посадками, удорожанием летного часа.
"Сейчас предстоит получить однозначный ответ на вопрос, была ли дверь блокирована и почему это произошло. Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба."
автор статьи выше говорит о домыслах по поводу остсутствия на данный момент данных расшифровки, но сам эти домыслы и выдвигает.
"но при пожаре пилоты обязаны включить специальный тумблер на потолке кабины, который их (маски) выбросит принудительно. Этого в случае с бортом 89098 сделано не было, и объяснений, почему не сделано, пока нет."
этот бред даже коментировать не хочется, но проробую: какие нафик маски!? Когда их выкидывать? Когда самолет тащит по полосе? Сразу после остановки валить с самолета надо и быстро!
Последний абзац из разряда "летела стая ражпилей над Парижем, один зеленый другие на север" и чем то напоминает истерию после катастрофы Ту-134 в Петрозаводске.
Людей не вернешь, гибель их никто командиру не простит.Когда у меня на машине отказывает гидроусилитель, она превращается из юркого стрижа в неуклюжего бегемота.Я думаю, что когда самолет "скозлил", пилот действовал интуитивно, как привык действовать, но режим управления был другим, и отклик на интуитивное действие оказался неожиданным и для него самого.
Почему никто не благодарен экипажу за 30 спасенных людей?
Экипаж "простили" бы при двух исходах:
- если бы все спаслись;
- если бы все разбились из-за отказа техники.
Жизнь чаще всего - это борьба за лучший исход, с неизбежными потерями...
AIRBUSMAN
Старожил форума
08.05.2019 11:04
Проводники должны использовать при пожаре SMOKEHOOD -капюшон с генератором кислорода. Проводник с задней кабины не успел одеть?
Третий вариант не рассматривали ? Виноват гром-и-молния, то бишь коварная стихия. А значит это форс-мажор и никто конкретно не виноват. Очень удобно, и для ГСС и для АФЛ, и всех остальных причастных и не причастных.
Третий вариан не соответствует реалиям нашего существования: ДОКОЛЕ!!!!
Обычно я пишу "ДОКОЛЕ" и еще одно слово, даже не слово а его окончание, но меня сразу банят.....
Вывесила сравниваете желтое с мягким а дорогое с зелёным ?!
Ну тогда так - что должен делать врач, который заразил своего пациента СПИДом ?
Так правильно ставить вопрос
Врачи, которые лечат заболевшего, уже не заразят.
А те, которые диагностируют, не специализированы на лечении, и при всём желании не помогут никак.
Сосать теории из пальца не надо.
Таймень
Старожил форума
08.05.2019 11:07
забрёл ненароком
Поправьте, если я не прав.
_____
От Вас, есть смысл общаться... знания... опыт... птицу видно по- полету, летчика- по посадке (если по- древнему).
Старый АОНовец
Старожил форума
08.05.2019 11:07
По данным статистики каждую секунду на Земном шаре происходит 25000 грозовых разрядов. Как-то так...
Проводники должны использовать при пожаре SMOKEHOOD -капюшон с генератором кислорода. Проводник с задней кабины не успел одеть?
Без взгляда на Emergency Equipment Layout Map данного самолета, трудно ответить. У по идее него на это время было с момента как он со своего места где сидел, увидел пламя, до остановки самолета....
По данным статистики каждую секунду на Земном шаре происходит 25000 грозовых разрядов. Как-то так...
Для Фариана-IV - это опасно, т.к. он просто сгорит. Оборудование останется целым - его там нет.
Для более новых самолетов - это не страшно, т.к. механика в управлении и металл на корпусе.
Для современного летающего деликатного компьютера - это хуже прямого попадания ракеты в корпус....
Виктор А
Старожил форума
08.05.2019 11:26
Просто пассажир. С инженерным уклоном.
29 апреля прилетел в Москву S178, 737-800. Не летал давненько, сейчас на пенсии, а раньше - очень часто... При малейшей возможности предпочитал ИЛ-86.
Впечатления - заэкономились совсем... Рост 182, вес 95, сидеть неудобно, даже развернуться боком места не хватает. Спинка лишь слегка откидывается назад, для нормального положения для 4-х с гаком часов полёта этого совсем мало. Спинка невысокая, голова- на весу.... Спинка не откидывается вперёд, что очень неудобно при высадке . На завтрак - досталось 4 слипшихся маленьких сладких блинчика к последним рядам, сказали, всё другое закончилось... Раньше коробочка с едой весь столик занимала, теперь и столик куцый, и аж две порции спокойно на нём размещаются... С собой - был "размерный" чемоданчик ручной клади и ноутбук- всё чётко по правилам. Но места на полках всем не хватило, и это без зимней одежды ещё... Приземление было с "козлом" капитальным, и твердь земную, и невесомость почувствовал, второе приземление уже нормальным было, "для обжатия" в самый раз ( бывал на форуме). Приземлились - это просто ужас, стадо пассажирское... Выходили очень долго - из-за багажа и "неломающихся вперёд" спинок. Тогда ещё подумал - при аварийной эвакуации мало кому удастся выбраться...
И теперь, наблюдая видео эвакуации, вижу, что выходили как-то группами, по 4-5 человек , с большими недопустимыми для этой ситуации паузами между группами, секунд по 10. Почему? Полный салон багажа тому виной или что?
Как много а/к сэкономили на том, что разрешили эти чемоданчики с собой брать, а не бесплатно это в багаж сдавать? Можно было бы сдавать на "безбагажных" билетах - 90% бы сдали, нафиг он мне в салоне нужен, достаточно барсетки или сумки с ноутбуком...
Какие-то невнятные действия и пожарных, и диспетчеров... "Нет связи" - должно быть приравнено к самым сложным случаям, это элементарная логика говорит... Уже давно никто не выходит, и дыма нет из выхода - а пожарные и не чешутся никого спасать, только в конце один из них лениво за лестницей полез на подошедшую в конце машину.... Не их задача - спасать? Возможно, но правилами всего не предусмотришь, и, извините, рисковать ради спасения жизней людей - у них работа такая... а рвения было ноль целых...
Про квалификацию экипажа не мне судить, но что видно на видео после остановки - наводит на удручающие мысли... мы что, вообще разучились думать и работать?...
Через пару дней обратно лететь...
Верните советскую систему подготовки пилотов! Аэроклуб, училище, академия! и будет вам счастье без закрылков!
не все пилоты/летчики проходили через аэроклубы во времена СССР, да и сейчас называть "партизанские отряды" аэроклубами как-то язык не поворачивается .....не ну я понимаю желание командира "партизанского отряда" получить госзаказ на обучения будущих пилотов/летчиков....ну а для начало надо было в 90 не одобрямс кричать, а выступать на защиту СССР, а то сейчас все такие вумные стали, и систему подготовки верните, и прочие прелести социализма...
Людей не вернешь, гибель их никто командиру не простит.Когда у меня на машине отказывает гидроусилитель, она превращается из юркого стрижа в неуклюжего бегемота.Я думаю, что когда самолет "скозлил", пилот действовал интуитивно, как привык действовать, но режим управления был другим, и отклик на интуитивное действие оказался неожиданным и для него самого.
вот-вот. навыка нет. спешка вместо того чтобы уйти на круг. попривыкнуть к управлению, почувствовать самолет, пожечь топливо, успокоится . Пожара на борту нет. Может быть самоуверенность КВС?
Автопилот - система управления, FMC компьютер системы управления. У суперджета все тоже рулилось как положено, только без компьютера.
Абсолютно и в корне неверно!!
Автопилот и ФМС -это не система управления !!!
Это, как сказать вам проще... это системы помощи пилоту и они выдают сигналы в СДУ, а уже система управления их отрабатывает..
Хотя...раз вы называете автопилот и фмс системой управления, то и объяснять вам бесполезно ИМХО
вот-вот. навыка нет. спешка вместо того чтобы уйти на круг. попривыкнуть к управлению, почувствовать самолет, пожечь топливо, успокоится . Пожара на борту нет. Может быть самоуверенность КВС?
Не известно на какое оборудование он мог положиться. Да и проблемы со связью - закройте глаза и побродите по автомагистрали. Почувствовать, успокоится там....
Хорошо.
О какой обычной посадке при таком посадочном, отказе СУ и вообще 7700 идёт речь...
Или и это в РЛЭ обозначено как обычная?
Я не склонен обвинять кого бы то ни было. Предлагаю такую схему рассмотрения.
При попадании электрического разряда вышла из строя часть оборудования. Насколько его отказ усложнил пилотирование ВС?
Как вариант (!) может была обесточена основная система электроснабжения и аккумуляторов хватило бы на те же 20 мин?
Отсюда попытки скорейшей посадки.
Кстати, механизация крыла была в посадочном положении? Возможно, отсюда и повышенная скорость.
Не имея всех исходных данных, не хочу кого-то обвинять. Равно, как и оправдывать.
В свое время, был участником расследования АП. В разном качестве. Сказать очень легко. Потом все сложнее. Гораздо сложнее!
Государство не должно готовить пилотов для ЧАСТНЫХ лавочек типа авиакомашек.
Пусть готовят себе сами !
Неизвестно даже , кто хозяева, в каких оффшорках затеряны и с какой целью
они создают авиакомпании. Прибыль - это только теоретически.
Покупают иностранные самолетки ?
А пусть покупают вместе с пелотами-операторами , привыкшими к футам-милям,
на родно инглише или прочем картавом.
Государство строит коммерческие лайнеры ?
НОНСЕНС ! Дадут по рукам все ВТО, одмудсены и прочие международные балбесины с сертификаторами.
Приходите, все кому не лень и стройте, ворота страны для капиталов открыты !
Обвинять сейчас государство , указвать ему, подчиняться ему - да кто его знает, как пойдет..
Абсолютно и в корне неверно!!
Автопилот и ФМС -это не система управления !!!
Это, как сказать вам проще... это системы помощи пилоту и они выдают сигналы в СДУ, а уже система управления их отрабатывает..
Хотя...раз вы называете автопилот и фмс системой управления, то и объяснять вам бесполезно ИМХО
Я тоже не понимаю о чем вы. Вот даже есть название САУ - система автоматического управления. Автопилот так на некоторых самолетах именуют. Так система же и управления. А компьютер FMS, который FMC, что делает FMS как не управляет, и это система. Короче моя твоя не понимай.
вот-вот. навыка нет. спешка вместо того чтобы уйти на круг. попривыкнуть к управлению, почувствовать самолет, пожечь топливо, успокоится . Пожара на борту нет. Может быть самоуверенность КВС?
Да ведь не известно пока какие там еще отказы были... не зря ж опытный квс так старался побыстрее посадить самолет...
Я тоже не понимаю о чем вы. Вот даже есть название САУ - система автоматического управления. Автопилот так на некоторых самолетах именуют. Так система же и управления. А компьютер FMS, который FMC, что делает FMS как не управляет, и это система. Короче моя твоя не понимай.
САУ - это автопилот, а FMS - навигационный вычислитель. При отказе САУ будут лететь на руках, при отказе FMS - сверять маршрут по пачке беломора. Это если упрощённо.
Не известно на какое оборудование он мог положиться. Да и проблемы со связью - закройте глаза и побродите по автомагистрали. Почувствовать, успокоится там....
а с каких пор отказ р/связи стал критическим случаем? Да и судя по всему у них связь была
Вы специалист по молниям, или считаете, что читать форум не надо? Повторюсь - удар молнии и повреждения от нее вещь вероятностная. Если к примеру снаряд пробивает 100 мм брони, то 120 мм такой же брони он уже не пробьет. (всякие отклонения структуры и скорости полета отбросим). А молния слишком сложная штука, поэтому никто никаких гарантий дать не может. И если читать форум, то уже неоднократно писали, что случаи повреждений и в частности навигационного оборудования от попадания молнии были, фиксируются каждый год.
Скорее не корректно сформулировал мысль. За 10 лет с последствиями молнии имел дело раз 6-7 раз . Ни разу не было отказов. Были повреждения обшивки. Проблемы с системами от удара молнии, конечно, могут быть.
Я тоже не понимаю о чем вы. Вот даже есть название САУ - система автоматического управления. Автопилот так на некоторых самолетах именуют. Так система же и управления. А компьютер FMS, который FMC, что делает FMS как не управляет, и это система. Короче моя твоя не понимай.
Ну еще в 2-х словах (похоже вы очень далеки от данной темы..)
FMS, автопилот, штурвал, джойстик - дают команду СДУ (или САУ, по разному называются, хотя на данном самолёте вернее СДУ, система дистанционного управления). Например - надо взять курс 270 !!.
Есть два варианта:
1. Сразу отклонить до упора рули для взятия заданного курса - это примерно Direct Mode системы СДУ
2. СДУ сама решает, учитывая кучу входных факторов.. скорость, перегрузки и т.д КАК отклонять рули, что бы было всё плавно, безопасно, не выводя самолёт на критические режимы. Это Normal Mode работы СДУ
Если и сейчас не понятно, то...
И СДУ - это отдельная система !! Только для выполнения отклонения рулевых поверхностей по определённой программе. Ни к ФМС, ни к автопилоту не имеющая отношения!
В данном конкретном случае допвыходы на крыло вряд-ли помогли бы - там полыхало
Там не сразу полыхало. Несколько человек могли успеть выскочить, а так вся задняя часть оказалась в ловушке.
На туполе их аж четыре штуки разместили. А тут ни одного. про эвакуацию думали по остаточному принципу. Вот уверен, что если бы проектировало кб, которое изначально заточено под ГА, они бы предусмотрели.
САУ - это автопилот, а FMS - навигационный вычислитель. При отказе САУ будут лететь на руках, при отказе FMS - сверять маршрут по пачке беломора. Это если упрощённо.
Ну так это же системы управления или об чем речь?
Разве автопилот не управляет или это не система?
А FMS как только не обзывают: FMS, является вычислительной системой самолётовождения. Компьютерная система управления полётом Flight Management Computer System (FMCS)
И опять система и управления.
Там не сразу полыхало. Несколько человек могли успеть выскочить, а так вся задняя часть оказалась в ловушке.
На туполе их аж четыре штуки разместили. А тут ни одного. про эвакуацию думали по остаточному принципу. Вот уверен, что если бы проектировало кб, которое изначально заточено под ГА, они бы предусмотрели.
Впечатление полного дилетантизма только крепчает от увеличения страниц на форуме.
Прежде чем ляпнуть - думайте глубоко и протяжно! Ну или загуглите материалы.
Где на ИЛВ/А321/А330/В787 выходы на крыло?
Эффективнее проводить эвакуацию не через маленькие амбразуры где надо выходить по правилам: сначала нога, а потом голова, а через большие двери с надувными (огнезащитными) трапами.
Там не сразу полыхало. Несколько человек могли успеть выскочить, а так вся задняя часть оказалась в ловушке.
На туполе их аж четыре штуки разместили. А тут ни одного. про эвакуацию думали по остаточному принципу. Вот уверен, что если бы проектировало кб, которое изначально заточено под ГА, они бы предусмотрели.
Я думал, что вы про сдвинутый вперед салон на Ту-134 говорите.
А аварийные выходы на крыло в данном случае не помогли бы. Посмотрите видео. Сразу после остановки там факел. Сразу жаркое.
Думаю и впереди рядом с трапами жар был не хилый.
С обгоревшими пятками в склиф, или братская могила. Тут вопрос шансов, которых не осталось.
склифа там бы не получилось - это сковорода!!!
kolyakra
Старожил форума
08.05.2019 12:10
Как я понимаю на SSJ , пилотов набирает Аэрофлот по остаточному принципу. Т.е. Не абы всех, но тех кто не проходит на другие типы, или после переучивания военных пенсионеров как здесь, или курсантов зеленых.
Отсюда и запрет на посадку на руках, мало ли что.
Раньше АН-24, ТУ-134 это был шаг в большую авиацию, сейчас для многих пилотов Аэрофлота по крайней мере, это финальная часть карьеры, или малый опыт.
И что мы имеем? то что имеем.
Ну так это же системы управления или об чем речь?
Разве автопилот не управляет или это не система?
А FMS как только не обзывают: FMS, является вычислительной системой самолётовождения. Компьютерная система управления полётом Flight Management Computer System (FMCS)
И опять система и управления.
Management и Control - в английском языке это разные понятия, хоть и по русски толкуется одинаково.
Ну еще в 2-х словах (похоже вы очень далеки от данной темы..)
FMS, автопилот, штурвал, джойстик - дают команду СДУ (или САУ, по разному называются, хотя на данном самолёте вернее СДУ, система дистанционного управления). Например - надо взять курс 270 !!.
Есть два варианта:
1. Сразу отклонить до упора рули для взятия заданного курса - это примерно Direct Mode системы СДУ
2. СДУ сама решает, учитывая кучу входных факторов.. скорость, перегрузки и т.д КАК отклонять рули, что бы было всё плавно, безопасно, не выводя самолёт на критические режимы. Это Normal Mode работы СДУ
Если и сейчас не понятно, то...
И СДУ - это отдельная система !! Только для выполнения отклонения рулевых поверхностей по определённой программе. Ни к ФМС, ни к автопилоту не имеющая отношения!
Вопрос был в том, что отказала система управления или нет на боинге том от молнии, отказали, только другие системы управления, не такие как на суперджете и что?
Боинг управлялся и суперджет управлялся, СДУ работала, но в ограниченном режиме, потеряла СДУ какие то датчики и ли чего там, direct mode тоже разный может быть, может там только от двигателя в который шарахнула молния сигнал пропал, так СДУ перейдет в Direct mode, но только в отношении двигателей.
В самолете много систем и все они чем-то управляют и они системы управления, только разные.
Ну еще в 2-х словах (похоже вы очень далеки от данной темы..)
FMS, автопилот, штурвал, джойстик - дают команду СДУ (или САУ, по разному называются, хотя на данном самолёте вернее СДУ, система дистанционного управления). Например - надо взять курс 270 !!.
Есть два варианта:
1. Сразу отклонить до упора рули для взятия заданного курса - это примерно Direct Mode системы СДУ
2. СДУ сама решает, учитывая кучу входных факторов.. скорость, перегрузки и т.д КАК отклонять рули, что бы было всё плавно, безопасно, не выводя самолёт на критические режимы. Это Normal Mode работы СДУ
Если и сейчас не понятно, то...
И СДУ - это отдельная система !! Только для выполнения отклонения рулевых поверхностей по определённой программе. Ни к ФМС, ни к автопилоту не имеющая отношения!
Абсолютно верно, СДУ - это система, которая только отклоняет управляющие поверхности
с помощью исполнительных механизмов в зависимости от входных управляющих сигналов.
Входной сигнал может поступить из разных источников - разных автоматических режимов до
органов управления, доступных пилоту.
От того какие вычислители составляют "посредничество" между органами управления и СДУ
зависит режим , например "normal", "direct".
АВЛ
Старожил форума
08.05.2019 12:18
И СДУ - это отдельная система !! Только для выполнения отклонения рулевых поверхностей по определённой программе. Ни к ФМС, ни к автопилоту не имеющая отношения!
________
сильно сказано, что СДУ к автопилоту не относится...
картошка
Старожил форума
08.05.2019 12:19
Вопросы "какого болта гордость отечественного авиапрома перешел в direct mode ?" правильнее задавать в немецкую компанию
А что и как они там называют и где расположено можно узнать вот здесь: