Да х...я получилась, а не самолёт. Летающее недоразумение, да даже особо и не летающее.
Спасибо Погосяну.
В 1989 году ОКБ Сухого предложило транспортный самолет С-80 для местных и региональных авиалиний, предназначенный для замены устаревших турбовинтовых и реактивных самолетов эпохи СССР. Для С-80 была выбрана интересная компоновка с высокорасположенным крылом большого удлинения и двумя хвостовыми балками. Фюзеляж был выполнен в виде отдельного конструктивного элемента и вмещал герметичную кабину объемом 27 м3, в которой могло разместиться до 3300 кг груза россыпью или на палетах. Груз погружался и выгружался через грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. Кабина могла быть быстро переоборудована для перевозки 30 пассажиров (по схеме 2+2 кресла в ряд) и одного проводника. В составе силовой установки использовались ТВД General Electric ST7-9B, установленные в передней части балок. Убирающееся шасси оснащалось колесами с шинами низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых и заснеженных ВПП.
Отсутствие финансирования привело к задержке разработки С-80, и первый полет опытного/предсерийного самолета состоялся только 4 сентября 2001 года. К этому времени обозначение машины изменили на Су-80. Программа разработки постоянно подвергалась задержкам, и ограниченный выпуск самолета был начат КнААПО в Комсомольске-на-Амуре лишь в 2006 году. Поздние предсерийные машины получили удлиненный на 1, 4 м фюзеляж.
Помимо базового грузопассажирского Су-80ГП ОКБ предлагает варианты для решения широкого круга задач, включая санитарный, морской патрульный, пограничный, легкий военно-транспортный и другие. Интерес к самолету демонстрировали ВВС и военизированные службы, а также гражданские заказчики.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-80ГП (грузопассажирский вариант)
Тип: транспортный самолет для местных и региональных авиалиний
Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 470 км/ч; крейсерская скорость 430 км/ч; потолок 7600 м; дальность полета с 30 пассажирами - 1300 км
Масса: макс. взлетная 14 200 кг
Размеры: размах крыла 23, 18 м; длина 18, 26 м; высота 5, 74 м; площадь крыла 44, 36 м2
Полезная нагрузка: 30 пассажиров или 3300 кг груза
Взлетный вес 14200 кг, дальность 1300 км и количество паксов 30, не плохо?
Хранить можно вечно. Проблема в чём? Основному заказчику денег не дали? Про американские движки в свете последних событий умалчиваю :)
1.Нет заказов- нет самолёта. 2.движки дженерал электрик. Санкции, нет движка - нет самолёта. 3. Так что хорошо, что не"пошёл"
Задумчивый
Старожил форума
18.07.2019 22:30
Вики вообще какую-то пургу гонит:
"Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Проиграл конкурентам по грузоподъёмности и вместительности – 30 пассажиров в салоне «сухого» против 52 и 40 человек в АН-24 и Як-40 соответственно. Из-за этого проект ОКБ Сухого и был свёрнут."