Как выяснилось после первой трагедии, особенности управления новыми самолетами, а точнее методы совладания с новой «умной» системой, не были донесены до многих пилотов, сообщали СМИ. После октябрьской катастрофы Boeing заявил, что «продолжает оценивать необходимость программных и других изменений по мере того, как мы узнаем новое из продолжающегося расследования». При этом до сих пор не ясно, были ли сделаны какие-то изменения и разосланы ли вообще эти инструкции пилотам авиакомпаний.
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
возьмут и из "соображений безопасности" назад не выпустят.
97004 был неисправен и поэтому впечатался в Салак?
почему "летают на честном слове"?
Почему летают на честном слове?.. Из-за низкой надёжности модели, отказы на которой всё ещё возникают слишком часто. Отсюда и минимальный налёт бортов, несмотря на услилия ГСС и эксплуатантов.
Что касается исправности 97004, так и A6-FDN в Ростове был полностью исправен, что, увы, не помешало печальному финалу. Поэтому Ваши призывы не просто летать, а именно пересаживаться на АФЛ, у которого в парке 47 самолётов Boeing 737 (как в Ростове) и ещё 50 бортов SSJ (как в Джакарте) из 214 узкофюзеляжников, вряд ли разделят аэрофобы. Ведь в сумме это почти 45% узкофюзеляжного парка АФЛ. Да и вообще к чему эти призывы?
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
А ещё 737 MAX летают в American Airlines, Southwest, Norvegian, Air Canada... Продолжайте наблюдение
Почему летают на честном слове?.. Из-за низкой надёжности модели, отказы на которой всё ещё возникают слишком часто. Отсюда и минимальный налёт бортов, несмотря на услилия ГСС и эксплуатантов.
Что касается исправности 97004, так и A6-FDN в Ростове был полностью исправен, что, увы, не помешало печальному финалу. Поэтому Ваши призывы не просто летать, а именно пересаживаться на АФЛ, у которого в парке 47 самолётов Boeing 737 (как в Ростове) и ещё 50 бортов SSJ (как в Джакарте) из 214 узкофюзеляжников, вряд ли разделят аэрофобы. Ведь в сумме это почти 45% узкофюзеляжного парка АФЛ. Да и вообще к чему эти призывы?
Я не про призывы.
"На честном слове" для меня значит самолет допускается к эксплуатации с недопустимымыми неисправностями. Это так?
На честном слове - это тех состояние В737 разбившегося под Пермью.
Как низкая надежность данной модели или какой конструктивный недостаток повлияли на катастрофу 97004?
Pax-by
Старожил форума
11.03.2019 09:57
Пишут американская Seattle Times, что проблему MCAS Боинг и FAA проглядели, подробно рассказывают про прошлую катастрофу 737-MAX. БФМ наш говорит про runaway stabilizer.
Вообще, любые upset’ы и в частности проблема Runaway stabilizer на самолете с flight envelope невозможны в принципе. Боинг не перешёл на адекватную в 21 веке ЭДСУ только по причине экономии, хотя сначала грозились сделать на серии МАХ.
Навскидку, самых массовых катастроф по причине конкретной ошибки пилотов можно было бы избежать при компьютерном управлении и flight envelope, например купили бы А320: Междуреченск А310, Казань, Ростов 737, последняя Lion Air 737 MAX.
vasilf
Старожил форума
11.03.2019 09:57
ADDIS ABABA, Ethiopia (AP) — A spokesman says Ethiopian Airlines has grounded all its Boeing 737 Max 8 aircraft as a safety precaution, following the crash of one of its planes in which 157 people were killed.
https://www.businessinsider.co ...
Так причем здесь переходные процессы в БИНС?
---
Читай РЛЭ
Автоматическое управление по SATCOM... Это что-то новое в авиации. Что вы понимаете под этой аббревиатурой?
----
Omnistar, terrastar или хз что вытам еще используете
Omnistar, terrastar это навигационные системы. Satcom с ними не работает. Поэтому все пассажи про закладки и посылки - мимо кассы.
777 crew behind ET302 at holding point report observing normal takeoff followed shortly by declaration of emergency. They heard ET302 on tower frequency transmitting “Wrong airspeed indications and difficulty controlling aircraft.”
Если были неправильные показания скорости - то под вопросом правильные ли были действия экипажа по чек листу "Airspeed Unreliable"
"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"
Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.
Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.
Я вот тоже об этом подумал. Последние данные fr24 говорят об устойчивом наборе высоты с очень большой путевой скоростью 390 kts. Это уже, при том что ветер у них был встречный, означает большое превышение допустимой воздушной скорости - у NG это 340 kts, у MAX она, возможно, даже меньше. Так как дальше был возврат и снижение с возможным дальнейшим увеличением скорости, то самолёт, похоже, просто развалился в воздухе от этого превышения. Без какого-то теракта. И это вполне может объяснить большое расстояние между последней точкой на fr24 и местом обнаружения обломков.
Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.
У вас неполные данные здесь с интервалом 2 сек
https://pbs.twimg.com/media/D1 ... Болталась У них высоты, а режим может и полностью добавили.
Я вот тоже об этом подумал. Последние данные fr24 говорят об устойчивом наборе высоты с очень большой путевой скоростью 390 kts. Это уже, при том что ветер у них был встречный, означает большое превышение допустимой воздушной скорости - у NG это 340 kts, у MAX она, возможно, даже меньше. Так как дальше был возврат и снижение с возможным дальнейшим увеличением скорости, то самолёт, похоже, просто развалился в воздухе от этого превышения. Без какого-то теракта. И это вполне может объяснить большое расстояние между последней точкой на fr24 и местом обнаружения обломков.
Тогда бы и обломки по пути полета были на земле, как у украинского 777 , здесь ни об одном не говорится, целиком пришел в точку падения и судя по яме с большой вертикальной.
Пишут американская Seattle Times, что проблему MCAS Боинг и FAA проглядели, подробно рассказывают про прошлую катастрофу 737-MAX. БФМ наш говорит про runaway stabilizer.
Вообще, любые upset’ы и в частности проблема Runaway stabilizer на самолете с flight envelope невозможны в принципе. Боинг не перешёл на адекватную в 21 веке ЭДСУ только по причине экономии, хотя сначала грозились сделать на серии МАХ.
Навскидку, самых массовых катастроф по причине конкретной ошибки пилотов можно было бы избежать при компьютерном управлении и flight envelope, например купили бы А320: Междуреченск А310, Казань, Ростов 737, последняя Lion Air 737 MAX.
Да элементарно исправить алгоритм вычисления неисправного ДУА - кто им мешает ??
Оставить в системе сигнал неисправного датчика - преступная халатность !
Тогда бы и обломки по пути полета были на земле, как у украинского 777 , здесь ни об одном не говорится, целиком пришел в точку падения и судя по яме с большой вертикальной.
777 был на высоте 11000 м над уровнем земной поверхности, а этот - максимум метров 500. Мы пока ещё не знаем, где были обнаружены обломки и все ли они уже обнаружены. Знаем только, что на месте падения проводятся раскопки - что говорит об очень высокой скорости столкновения с поверхностью.
Случай разрушения от превышения допустимой приборной скорости был у Ан-148Е и при расследовании вот что тогда выяснили:
"на режимах, нехарактерных для эксплуатации в соответствии с РЛЭ, основные индикаторы кабины экипажа стали выдавать недостоверные данные о приборной скорости"
http://www.zhukvesti.info/blog ...
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 11:17
а этот - максимум метров 500. Мы пока ещё не знаем, где были обнаружены обломки и все ли они уже обнаружены.
//////
Так высота при чем, он места последнего сообщения от FR24 он еще километров 30 пролетел о том что нашли обломки ни слова, ну а разрушение от превышения скоростного напора это не шуточки.
Gribov12A998
Старожил форума
11.03.2019 11:24
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
диванный аналитик
Старожил форума
11.03.2019 11:27
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Вы можете примерно описать процесс и средства внедрения режима полета через спутниковые системы связи и навигации?
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Распишите пожалуйста подробнее, как "С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS", и это повлияло "как бы не навредить себе" ? Или вы тоже верите, что через пассажирскую систему развлечений можно повлиять на критически важные вычислительные системы ВС ? Может ещё и через справочный терминал в аэропорту можно парализовать систему управления воздушным движением ? Ну тогда НЛ-10 и светящийся фосфорный ветрочёт - это ваше всё. И никаких компьютеров и смартфонов. Ну и шапочку из фольги на голову - как бы чего не вышло. )))
У вас неполные данные здесь с интервалом 2 сек
https://pbs.twimg.com/media/D1 ... Болталась У них высоты, а режим может и полностью добавили.
Данные практически те же самые. "Обрыв" данных идет не на минимальной высоте из этих колебаний, а скорость 383 разогналась.
По чек листу "Airspeed Unreliable" не добавляется режим полностью!
"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"
Поэтому и пишу - если действительно "Airspeed Unreliable" было, то вероятны неправильные действия экипажа в отношении установки режима работы двигателей.
Gribov12A998
Старожил форума
11.03.2019 11:46
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Безопасный Инженер
Старожил форума
11.03.2019 11:47
А проблемы с двигателями почему не рассматриваем?
Взлет, помпаж, потери оборотов. Скорость с высотой загуляли...
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет.Да и Чайна Эирвейс со своими 12 MAX в парке абсолютно никакой погоды не делают. Попытка сказать своё капризное Фи американцам - и не более того. А при случае ещё и сбить цены на продукцию Боинга - ну не ССЖ и МС-21 китайцам закупать, в самом то деле ? ))
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
И как до сих пор все самолеты не попадали?
Ведь любой тинейджер со своего планшета захочет
поуправлять самолетом.
Чего-то мы медленно летим! А прибавим газку!
Да и высота высокая! Снизимся, поглядим на девчонок!
jankajo
Старожил форума
11.03.2019 11:52
"Before it crashed the plane was swerving and dipping with a lot of smoke coming from the back and also making a very loud unpleasant sound before hitting the ground."
CNN со слов свидетелей пишет, что, перед падением, сильно дымился (lot of smoke)...
wwIIp
Старожил форума
11.03.2019 11:54
2 Gribov12A998
А вы уверены , что через канал GPS передаются данные о высоте ВС ?
Смотрите Википедию о вычислении положения объекта по ПРИНЯТЫМ сигналам системы GPS.
"Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения моментов времени приёма синхронизированного сигнала от навигационных спутников антенной потребителя. Для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно иметь четыре уравнения: «расстояние равно произведению скорости света на разность моментов приёма сигнала потребителем и момента его синхронного излучения от спутников»:"
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться.
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Чего только после длинных праздников не наслушаешься. )) Короче резюмируем: современный самолёт - это летающая материнская плата, в которую все кому не лень тычут своими флешками и лезут через Вай-Фай. Поневоле начинаешь скучать об Ил-86, в который план полёта вводился бумажными перфокартами.
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
Ну, Вам-то с дивана оно виднее...про потери, монстра и мозги.
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...
И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Вы не поверите, эта "сеть" действительно простая: ARINC429, ARINC 664/AFDX (не на всех еще) и даже где то еще проводки с плюсиками и минусиками.
Воздействуйте внешне!
Теоретически через SATCOM, плохие партни Вам могут прислать некий Alternate Flight Plan. У Вас будет сообщение мол пришел Alternate Flight plan. Accept/Decline. В общем надо нажать некую кнопочку что бы Accept или Decline........
Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться.
Нет никакой "сети" самолёта. Есть протокол обмена данными ARINC (разные версии) между блоками авионики. И никакого файла "через GPS" вы не сможете закинуть, от слова совсем. ))
Ежели ну очень хочется модифицировать бортовой софт 737 - нужно за несколько десятков килобаксов приобрести сей девайс, зайти с ним в кабину экипажа и подключиться кабелем к ШР на левой стенке кабины. По другому абсолютно никак.
"Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться."
Иногда говорят - "много будете знать - быстро состаритесь". Кстати через GPS могут только американцы. Сейчас столько технологий доступа к данным, что это не проблема.
Вот свежий пример. В Венесуэле была парализована вся электросеть. Самое интересное, что в это время активизировалась деятельность средств авиации США. То есть расчёт был на то, РЛС Венесуэлы не смогут так быстро перейти на резервное питание (если оно у них вообще есть).
Я знаком с построением электросетей и знаю, что управление сетями осуществляется через известные протоколы , в том числе и интернет, хотя "за руку поймать" трудно.
Вы не поверите, эта "сеть" действительно простая: ARINC429, ARINC 664/AFDX (не на всех еще) и даже где то еще проводки с плюсиками и минусиками.
Воздействуйте внешне!
Теоретически через SATCOM, плохие партни Вам могут прислать некий Alternate Flight Plan. У Вас будет сообщение мол пришел Alternate Flight plan. Accept/Decline. В общем надо нажать некую кнопочку что бы Accept или Decline........
Ещё бы кто нибудь скрипт в FMS залил, что бы автоматом Accept. ))))
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Помню , помню , ка Вы внедряли GPS.
После катастрофы на Дальнем Востоке запретили использование, типа по GPS заходил , а она отказала . ( Моё предложение было идти дальше, двигатели запретить , из- за них тоже бывают катастрофы.)
Помню , помню , ка Вы внедряли GPS.
После катастрофы на Дальнем Востоке запретили использование, типа по GPS заходил , а она отказала . ( Моё предложение было идти дальше, двигатели запретить , из- за них тоже бывают катастрофы.)
Керосин запреть - он склонен к возгоранию. ))
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 12:29
НПП
Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет
с безопасностью полётов у 737МАХ ( 2 катастрофы менее чем за 2 года с начала первого коммерческого рейса) все хорошо как в песне "все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо как никогда"?
Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет
с безопасностью полётов у 737МАХ ( 2 катастрофы менее чем за 2 года с начала первого коммерческого рейса) все хорошо как в песне "все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо как никогда"?
Поговорку слышали - сдуру можно и детородный орган сломать ?
maybach
Старожил форума
11.03.2019 12:33
Пассажир из Греции рассказал, что случайно не попал на самолет Ethiopian Airlines, потерпевший крушение после вылета из Аддис-Абебы в Найроби. Своей историей он поделился с греческим изданием Greek Reporter.
По словам Антониоса Мавропулоса, он опоздал на рейс буквально на две минуты и был крайне раздосадован случившимся. «Я видел, как другие пассажиры садятся на борт. Я был очень зол, что меня не впустили», — пояснил он.
После того как стало известно о катастрофе, полиция устроила Мавропулосу допрос. Правоохранители посчитали странным, что он был единственным зарегистрированным пассажиром, не севшим в Boeing.
«Никакой логической связи между мной и крушением не было, ведь мой багаж был со мной», — пояснил грек, добавив, что благодаря этому его и отпустили.
Поговорку слышали - сдуру можно и детородный орган сломать ?
и эти сдуру почему то все на МАХе оказались? Вера в непогрешимость Бобинга разум затмевает.
serr
Старожил форума
11.03.2019 12:40
Все с таким интересом пытаются выяснить, как извне управлять самолетом, что у меня закрадываются смутные сомнения насчет истинной причины такого "интереса"...
https://news.mail.ru/society/3 ...