Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Фильм-пасквиль "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" Разбор фильма "по косточкам". Анализ и опровержение. Статистика.Воспоминания Советских и немецких ветеранов ВОВ"

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1718

meglin
Старожил форума
03.01.2019 19:27
Что касается отчета по военному авиапрому:
1. Радикальная шибка - в предполагаемой численности самолетов противника. Получилось откровенное вранье, стоившее нам очень дорого - мы погнались за количеством.
2. Там указано про выполнение плана по разведчикам на 100 с лишним процентом. Правда, не указаны типы. В результате мы имели зоркое око противника на головой, и затыкание дыр абы чем с нашей стороны. ФВ-189 не замечен аналитиками, как будто его и не было. А ББ-22 почему-то пошел в бомберы - а был бы прекрасный разведчик.
3. Полностью отсутствует корректировщик артогня. У амеров эту функцию выполнял Пайпер Каб - говорят, успешно. У немцев - рама. У нас палили на слух и наугад, увы.
4. Войну встретили без нормального среднего бомбера - это еще один громадный просер. Выполнение этих функций самолетом Пе-2 - это забивание гвоздей дорогущим микроскопом. Пришлось полагаться лишь на Бостон.
1953
Старожил форума
03.01.2019 19:51
Меньше всего мне хочется обсуждать Александра Македонского, но все чаще и чаще на ТВ и в других медиа средствах стали появляться подобные размышления как это кино или подобные ему на канале История о жутких историях про советских солдат. А чего они хотели? Что бы их любили за убитых детей и женщин? Никогда не будет им прощения, пока есть те у кого близкие принимали участие в этой войне.
neustaf
Старожил форума
03.01.2019 20:26
История о жутких историях про советских солдат. А чего они хотели?
//////

Это вы вообще о ком? О любви японцев за Хиросиму и Нагасаки, или англичан сильно любили за Гамбург и Дрезден?
В той жуткой войне никого особо не любили.
ёпрст
Старожил форума
03.01.2019 20:31
Повторю слова Шойгу, сказанные недавно- а уж немцам - то, лучше помалкивать ... ещё как минимум, лет 200! Они, кстати и молчат, это другие занялись математическими подсчетами, которые абсолютно не учитывают реалии той жизни! Есть было нечего, господа, конница Будённого была одним из соединений армии! Не было у нас самолётов, да и не знали мы про мессер, первые лётные исследования захваченных машин были проведены в середине 42 года, но летчики и на уступающих по характеристикам наших самолетах, сбивали их!
neustaf
Старожил форума
03.01.2019 21:10
Не было у нас самолётов, да и не знали мы про мессер,
/////%
Вы не знали, а советским конструкторам Германия любезно показала в начале ВОВ 109, вот 190 нет и о реактивных двигателях умолчал. За это СССР давал Гитлеру бакинскую нефть и прочии ништяки.
Dusk Spectator
Старожил форума
03.01.2019 22:06
neustaf
Не было у нас самолётов, да и не знали мы про мессер,
/////%
Вы не знали, а советским конструкторам Германия любезно показала в начале ВОВ 109, вот 190 нет и о реактивных двигателях умолчал. За это СССР давал Гитлеру бакинскую нефть и прочии ништяки.
Вообще-то советские лётчики с Bf.109 (вплоть до E) были знакомы ещё с войны в Испании.
vasilf
Старожил форума
04.01.2019 00:28
neustaf
Не было у нас самолётов, да и не знали мы про мессер,
/////%
Вы не знали, а советским конструкторам Германия любезно показала в начале ВОВ 109, вот 190 нет и о реактивных двигателях умолчал. За это СССР давал Гитлеру бакинскую нефть и прочии ништяки.
Не в начале ВОВ, а в 1939-м. Кроме того, что не показали FW 190, ещё и развели на He 100, который сами выпускать и не собирались, и который затем в ЛИИ не смог пройти испытания. А так в основном показали все, что у них было на тот момент на вооружении. Часть показанного наши закупили для изучения:

В октябре 1939 г., для изучения технических и военных достижений немецкой авиапромышленности и отбора образцов для покупки в Германию выехала многочисленная комиссия во главе с членом ЦК ВКП(б) И. Ф. Тевосяном. Авиационную группу возглавлял генерал А. И. Гусев. В нее были включены Н. Н. Поликарпов, А. С. Яковлев, В. П. Кузнецов, А. Д. Швецов, И. Ф. Петров, П. В. Дементьев, С. П. Супрун и др. По договоренности с Москвой германское Министерство авиации показало советским экспертам большинство предприятий авиастроительного профиля. За месяц с небольшим члены делегации объездили всю страну, посетили самолетостроительные заводы «Юнкерс» (Дессау), «Мессершмитт» (Регенсбург, Аугсбург), «Хеншель» (Берлин), «Фокке-Вульф» (Бремен), «Хейнкель» (Росток), «Арадо» (Бранденбург), «Блом и Фосс» (Гамбург), «Дорнье» (Фридрихсгафен), «Бюккер» (Рансдорф); познакомились с моторостроительным производством фирм «BMW» (Мюнхен), «Юнкерс» (Дессау), «Хирт», «Аргус» и «Брамо» (все три — в Берлине); побывали на предприятиях, выпускающих пропеллеры («VDM», завод Шварца), радиаторы для моторов водяного охлаждения (завод Бер), коленчатые валы (завод Круппа в Эссене), поршневые кольца (завод Гетце в Кельне), подшипники (завод «Адмос»), приборное оборудование (фирмы «Аскания», «Бош», «Сименс», «Лоренс» и др.), авиационное вооружение («Хеншель», «Сименс», «ИГ Фарбен Индустри»), резиновые и плексигласовые изделия для самолетов (завод «Континенталь», плексигласовый завод в Дармштадте); осмотрели Научно-исследовательский авиационный институт в Геттингене, Научно-испытательный центр ВВС в Рехлине. Членам делегации продемонстрировали истребители Не 100, FW 187, Ar 197, Bf 109E (с мотором DB 601), Me 110, бомбардировщики Ju 87, Ju 88, Не 111, Do 215, Do 217, разведчики Bv 138, Bv 141, Не 115, Hs 126, FW 189, поплавковые разведчики Ar 196, Ar 198, пассажирские Не 70, Не 116, четырехмоторный FW 200, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.

По рекомендациям побывавшей в Германии делегации в начале 1940 г. через Наркомат внешней торговли оформили заказ на немецкие самолеты и оборудование для детального изучения их в нашей стране. В частности, по самолетам предполагалось приобрести пять экземпляров Не 100 с паровым охлаждением, пять Не 100 с обычным водяным охлаждением, пять Me 109E, пять Me 110 C, по два бомбардировщика Ju 88 и Do 215, по три учебно-тренировочных самолета Бюккер B 131 «Юнгманн», B 133 «Юнгмайстер» и FW 58, самолет-рекордсмен Me 209, а также два вертолета Fa 226. Каждый летательный аппарат должен был быть укомплектован всем необходимым оборудованием и комплектом запасных частей, а к самолетам Не 100, Me 109 и Me 110 дополнительно заказывалось по три запасных мотора на каждую машину.

А. С. Яковлев писал в своих мемуарах: «Когда в октябре 1939 года нам была предоставлена возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. „Зачем зря тратить деньги? Устаревший, тихоходный“ — вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти „устаревшие, тихоходные“ машины принесли нам неисчислимые бедствия».
https://military.wikireading.r ...
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 09:10
Не в начале ВОВ, а в 1939-м
///////
ВМВ аппарат переправил, ну а остальное вы правы , мне удивительно откуда берутся люди, пишующие о том, что мессер первый раз в 1942 году увидели.
ёпрст
Старожил форума
04.01.2019 09:22
Именно так, впервые. Вы думаете, что если бы Курчатову показали атомную бомбу, он все об ней узнал? Нет, ну размерность гаек может быть и определил бы на глазок... :)
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 09:47
ёпрст
Именно так, впервые. Вы думаете, что если бы Курчатову показали атомную бомбу, он все об ней узнал? Нет, ну размерность гаек может быть и определил бы на глазок... :)
Ну что вы тут из себя строить начали, покупали немецкую технику для ознакомления, а у вас 'не знали' про мессер, где вас с такими познаниями истории откапывают?
Мимо проходил
Старожил форума
04.01.2019 11:13
neustaf
Ну что вы тут из себя строить начали, покупали немецкую технику для ознакомления, а у вас 'не знали' про мессер, где вас с такими познаниями истории откапывают?
В Ольгино готовят
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 11:58
Мимо проходил
В Ольгино готовят
так плохо готовят: фактологический материал то знать надо, а потом его порционно подавать.
ёпрст
Старожил форума
04.01.2019 16:31
а потом его порционно подавать
———
Стратег, однако:) Знаем мы все перипетии договора и даже фотографии нашей улыбающейся делегации на фоне их самолётов где- то видели. И что? Да, конструкторы убедились в полном превосходстве 109Е, хотя Супрун всего лишь год назад по109b отдал пальму первенства по ЛТХ нашим новым самолетам, да начали кое- какие узлы копировать, а основательно, так сказать в комплексе, занялись этим лишь в 42 году.
Владимир42
Старожил форума
04.01.2019 16:33
meglin
Что касается отчета по военному авиапрому:
1. Радикальная шибка - в предполагаемой численности самолетов противника. Получилось откровенное вранье, стоившее нам очень дорого - мы погнались за количеством.
2. Там указано про выполнение плана по разведчикам на 100 с лишним процентом. Правда, не указаны типы. В результате мы имели зоркое око противника на головой, и затыкание дыр абы чем с нашей стороны. ФВ-189 не замечен аналитиками, как будто его и не было. А ББ-22 почему-то пошел в бомберы - а был бы прекрасный разведчик.
3. Полностью отсутствует корректировщик артогня. У амеров эту функцию выполнял Пайпер Каб - говорят, успешно. У немцев - рама. У нас палили на слух и наугад, увы.
4. Войну встретили без нормального среднего бомбера - это еще один громадный просер. Выполнение этих функций самолетом Пе-2 - это забивание гвоздей дорогущим микроскопом. Пришлось полагаться лишь на Бостон.
У нас был СБ! Его конечно заклеймили устаревшим, но немцы с финами не брезговали им и приняли трофейные себе на вооружение! как фотку вставить, у меня есть СБ-2 со свастикой цветное фото! ... Если его грамотно применяли, с прикрытием, то нормальная машинка была, рабочая! Ну загрузка маловата только...
Владимир42
Старожил форума
04.01.2019 16:37
А в остальном я с Вами согласен! Разведчик и корректировщик - самый необходимый самолёт в армии! (только его при этом надо как то защищать от истребителей противника, как ни крути без превосходства в воздухе не обойтись.....)
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 16:38
Просто увидеть машину- ничего не даст.Надо встретиться с ней в бою, изучить сильные и слабые стороны и после этого продумать стратегию и тактику боевых действий.На 41-й год наша авиация была слабей и в технике и в специалистах, по сравнению с Германией.Но наши очень хорошо учаться и не жалеют никогда людского ресурса.Когда проанализировали с кем и чем имеют дело стали более успешны даже на уступающей в ТТХ технике.А когда поступило новое поколение и с тем опытом, который получили выжившие - забрали небо.Чего тут копья ломать?
Владимир42
Старожил форума
04.01.2019 16:40
FSO
22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе. Первый день войны оказался для немцев не таким уж простым. Первый самолёт противника был сбит над Брестом лётчиком 33 иап уже в 3.30. К концу дня потери немецкой авиации составили около 300 самолётов - самые большие потери за день за всю войну.
Уверены? киньте ссылку, или уточните. У меня другие данные: 250 и 50 . Но могу ошибаться, возможно это по какому то из округов отдельно. Но вот такая цифирь в памяти....
meglin
Старожил форума
04.01.2019 16:44
ёпрст
Повторю слова Шойгу, сказанные недавно- а уж немцам - то, лучше помалкивать ... ещё как минимум, лет 200! Они, кстати и молчат, это другие занялись математическими подсчетами, которые абсолютно не учитывают реалии той жизни! Есть было нечего, господа, конница Будённого была одним из соединений армии! Не было у нас самолётов, да и не знали мы про мессер, первые лётные исследования захваченных машин были проведены в середине 42 года, но летчики и на уступающих по характеристикам наших самолетах, сбивали их!
А почему - захваченных? Если нам их и так любезно предоставили. Причем - всех, каких мы только захотели. Многих - по нескольку штук.
С документацией и разъяснениями.
Не взяли мы, кажется, только Ю-87 - уж больно устаревший и убогий он был по нашей оценке.
Как писал незабвенный АСЯ, ничем они нас тогда удивить не смогли. Все банально, понятно, тривиально.
Был сделан вывод: наша новая техника не только не уступает, но в значительной степени превосходит технику потенциального противника.
Это почти дословно.
Владимир42
Старожил форума
04.01.2019 16:49
ёпрст
Хорошо хоть это анализатор- правдолюб на букву М не перед 9 Мая вылез...
Он ещё вылезет! Что нибудь аккурат к 9 Мая состряпает! ... Смотрел его ролик про Ил-2 ... оказывается Ильюшин гад, машина г...но... Короче полный Ахтунг!!!
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 16:55
meglin
А почему - захваченных? Если нам их и так любезно предоставили. Причем - всех, каких мы только захотели. Многих - по нескольку штук.
С документацией и разъяснениями.
Не взяли мы, кажется, только Ю-87 - уж больно устаревший и убогий он был по нашей оценке.
Как писал незабвенный АСЯ, ничем они нас тогда удивить не смогли. Все банально, понятно, тривиально.
Был сделан вывод: наша новая техника не только не уступает, но в значительной степени превосходит технику потенциального противника.
Это почти дословно.
Гитлер воевал с 39 года.Наши сидели - это раз, про опыт и натренированность.
Второе про "дословно"- это не могло быть истинной.Наши машины уступали в ТТХ и сильно к 41- му году и это признают все более ли менее авторитетные эксперты.Может кто-то и сказал Сталину, что наши машины не уступают, но я не завидую его судьбе после июня 41-го, потому что это была деза или того хуже, предательство.
meglin
Старожил форума
04.01.2019 17:21
Владимир42
У нас был СБ! Его конечно заклеймили устаревшим, но немцы с финами не брезговали им и приняли трофейные себе на вооружение! как фотку вставить, у меня есть СБ-2 со свастикой цветное фото! ... Если его грамотно применяли, с прикрытием, то нормальная машинка была, рабочая! Ну загрузка маловата только...
К сожалению, я вынужден сделать вывод, что основными бомбардировщиками той войны стали два самолета: По-2 и Ил-2. Первый сбросил более всего и вероятно точнее всего. Второй - поменее. Но - бросал, бо заставляли.
А уж какими они были бомбардировщиками... Какие есть.
Ил-2 довозил 400 кг бомб до переднего края - и то хорошо. Говорят, что он был штурмовиком... Вероятно, это подразумевает, что бомбы он бросал как-то по особенному. Стрелковый боекомплект? Так он половину его привозил обратно. Ну не успевал он его выстрелить в те считанные секунды из своих двух мелкашек и двух ШВАК. А вновь и вновь повторять заходы с прицеливанием - никакая броня не выдержит этой чертовой немецкой ПВО.
Почему его не вооружили хотя бы 4-6 стволами УБ, тем более, что такой уже торчал сзади - для меня загадка. Это же надо было всего лишь один тип обеспечить сразу тремя калибрами: 7, 62, 12, 7, 20 мм! Это же мечта технического состава и снабженцев!
Самым эффективным бомбером поэтому стал таки незабвенный У-2(По-2). Дерево, ткань, немного стали (после сжигания поломанных деревяшек стальные кронштейны можно было использовать для сборки следующих самолетов), всеядный 5-цилинровый моторчик - эта машинка исправно и в огромных количествах возила бомбы на головы уставших за день руделей и хартманов. Отсюда - недосып, ошибки, досадные потери лучших из лучших.
Противника побеждает таки не истребитель, а бомбер. И незабвенный Николай Николаевич хоть не истребителем, так своим бомбером одолел немцев. 3 миллиона бомб отвез его самолет на голову противника! Какие там СБ, Пе-2 и пр.!
meglin
Старожил форума
04.01.2019 17:23
Владимир Волк
Гитлер воевал с 39 года.Наши сидели - это раз, про опыт и натренированность.
Второе про "дословно"- это не могло быть истинной.Наши машины уступали в ТТХ и сильно к 41- му году и это признают все более ли менее авторитетные эксперты.Может кто-то и сказал Сталину, что наши машины не уступают, но я не завидую его судьбе после июня 41-го, потому что это была деза или того хуже, предательство.
Вообще-то АСЯ и докладывал Сталину о состоянии дел.
Про "сильно уступали" начали осторожно пописывать "гнилые либералы" в годы перестройки. До этого все было бодро и четко.
504
Старожил форума
04.01.2019 17:31
meglin
К сожалению, я вынужден сделать вывод, что основными бомбардировщиками той войны стали два самолета: По-2 и Ил-2. Первый сбросил более всего и вероятно точнее всего. Второй - поменее. Но - бросал, бо заставляли.
А уж какими они были бомбардировщиками... Какие есть.
Ил-2 довозил 400 кг бомб до переднего края - и то хорошо. Говорят, что он был штурмовиком... Вероятно, это подразумевает, что бомбы он бросал как-то по особенному. Стрелковый боекомплект? Так он половину его привозил обратно. Ну не успевал он его выстрелить в те считанные секунды из своих двух мелкашек и двух ШВАК. А вновь и вновь повторять заходы с прицеливанием - никакая броня не выдержит этой чертовой немецкой ПВО.
Почему его не вооружили хотя бы 4-6 стволами УБ, тем более, что такой уже торчал сзади - для меня загадка. Это же надо было всего лишь один тип обеспечить сразу тремя калибрами: 7, 62, 12, 7, 20 мм! Это же мечта технического состава и снабженцев!
Самым эффективным бомбером поэтому стал таки незабвенный У-2(По-2). Дерево, ткань, немного стали (после сжигания поломанных деревяшек стальные кронштейны можно было использовать для сборки следующих самолетов), всеядный 5-цилинровый моторчик - эта машинка исправно и в огромных количествах возила бомбы на головы уставших за день руделей и хартманов. Отсюда - недосып, ошибки, досадные потери лучших из лучших.
Противника побеждает таки не истребитель, а бомбер. И незабвенный Николай Николаевич хоть не истребителем, так своим бомбером одолел немцев. 3 миллиона бомб отвез его самолет на голову противника! Какие там СБ, Пе-2 и пр.!
Ну и каша...
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 17:31
Может кто-то и сказал Сталину, что наши машины не уступают, но я не завидую его судьбе после июня 41-го,


а если бы кто то сказал что хуже, не позавидовать ему и после 22 июня 1941
meglin
Старожил форума
04.01.2019 17:34
Но надо отдать должное - приборы, радио, прицелы, автоматику недолго думая тут же отправили в производство. Так что - не зря ездили.
Dusk Spectator
Старожил форума
04.01.2019 17:37
Владимир Волк
Просто увидеть машину- ничего не даст.Надо встретиться с ней в бою, изучить сильные и слабые стороны и после этого продумать стратегию и тактику боевых действий.На 41-й год наша авиация была слабей и в технике и в специалистах, по сравнению с Германией.Но наши очень хорошо учаться и не жалеют никогда людского ресурса.Когда проанализировали с кем и чем имеют дело стали более успешны даже на уступающей в ТТХ технике.А когда поступило новое поколение и с тем опытом, который получили выжившие - забрали небо.Чего тут копья ломать?
Советские лётчики на И-16 воевали, причём успешно, против Bf.109V, B, C, D и E ещё в Испании.
Dusk Spectator
Старожил форума
04.01.2019 17:39
Владимир Волк
Гитлер воевал с 39 года.Наши сидели - это раз, про опыт и натренированность.
Второе про "дословно"- это не могло быть истинной.Наши машины уступали в ТТХ и сильно к 41- му году и это признают все более ли менее авторитетные эксперты.Может кто-то и сказал Сталину, что наши машины не уступают, но я не завидую его судьбе после июня 41-го, потому что это была деза или того хуже, предательство.
Наши зимой 1939-1940 годов вовсе не "сидели". Авиации это касается в меньшей степени, но тем не менее.
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 17:46
Dusk Spectator
Советские лётчики на И-16 воевали, причём успешно, против Bf.109V, B, C, D и E ещё в Испании.
Воевали да, а вот насколько успешно, после Испании стало ясно, что И-16 уже не соответствует требованиям современной войны,
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 17:47
meglin
Вообще-то АСЯ и докладывал Сталину о состоянии дел.
Про "сильно уступали" начали осторожно пописывать "гнилые либералы" в годы перестройки. До этого все было бодро и четко.
" Сильно уступали" лично я не писал, я писал " уступали".Господство в воздухе с 44 года это с курса истории в Советские времена.Даже коммунисты признавали, что господства в воздухе у нас не было с 41-го по 43 год.Никаких бравад не было, не передёргивайте.Как раз история ВОВ, которую давали в СССР была наиболее приближена к действительности ИМХО.
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 17:50
Dusk Spectator
Наши зимой 1939-1940 годов вовсе не "сидели". Авиации это касается в меньшей степени, но тем не менее.
Наша авиация сидела, а Гитлер бомбил Великобританию прежде всего, да и по остальной Европе упражнялся.Мы сейчас об авиации, не так ли?
meglin
Старожил форума
04.01.2019 17:52
Ну что Вы... Хотя... А в какой именно период СССР? Их было много. И история соответсвенно менялась. Достаточно посчитать количество версий Воспоминаний и размышлений жукова.
meglin
Старожил форума
04.01.2019 17:55
Владимир Волк
Наша авиация сидела, а Гитлер бомбил Великобританию прежде всего, да и по остальной Европе упражнялся.Мы сейчас об авиации, не так ли?
Надеюсь, Вы сейчас не имеете ввиду мясорубки с белыми финнами и смуглыми японцами? По степени ожесточенности и масштабу разве они уступали европейским прогулкам Гитлера?
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 18:07
meglin
Надеюсь, Вы сейчас не имеете ввиду мясорубки с белыми финнами и смуглыми японцами? По степени ожесточенности и масштабу разве они уступали европейским прогулкам Гитлера?
а разве нет?
Польша, Франция, английский европейский корпус, весь RAF в битве за Британию, плюс добровольцы с Содружества и амеры, Югославию с Грецией и англичанами на Крите (не считая Бельгией и прочих Нидерландов) вы считаете слабее ВВС японцев в Монголии и финнов?
Мимо проходил
Старожил форума
04.01.2019 18:14
Чтобы заболтать основную причину почему наших сбивали как курей в ход идет все.
Забавно.
Dusk Spectator
Старожил форума
04.01.2019 18:17
Владимир Волк
Гитлер воевал с 39 года.Наши сидели - это раз, про опыт и натренированность.
Второе про "дословно"- это не могло быть истинной.Наши машины уступали в ТТХ и сильно к 41- му году и это признают все более ли менее авторитетные эксперты.Может кто-то и сказал Сталину, что наши машины не уступают, но я не завидую его судьбе после июня 41-го, потому что это была деза или того хуже, предательство.
Манёвренность - тоже ТТХ, имеющие численное представление. И у И-16 эти характеристики были лучше.
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 18:20
https://topwar.ru/7742-istrebi ...
Хорошая статья.Вдумчивая.Это про лучшие истребители 2-й мировой.
sbb
Старожил форума
04.01.2019 18:22
Мимо проходил
Чтобы заболтать основную причину почему наших сбивали как курей в ход идет все.
Забавно.
а может ее нет, основной? может это комплекс причин?
sbb
Старожил форума
04.01.2019 18:24
Владимир Волк
https://topwar.ru/7742-istrebi ...
Хорошая статья.Вдумчивая.Это про лучшие истребители 2-й мировой.
ключевая фраза:
Существенное различие мирного и военного периодов развития боевой авиации заключалось в том, что во время войны эффективность техники определялась непосредственно опытным путем.
neustaf
Старожил форума
04.01.2019 18:32
Dusk Spectator
Манёвренность - тоже ТТХ, имеющие численное представление. И у И-16 эти характеристики были лучше.
Это как бы характеристика сама в себе, в боях с более скоростными 109, она мало что давала, те атаковали когда хотели и выходили из боя когда хотели, а участь И-16 была пассивно дожидаться сами они навязать боя не могли и покинуть его то же не получалось безопасно.

Плюс высокая маневренность достигалась и за счет плохой устойчивости, что было и небезопасно и изматовало летчиков.
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 18:45
meglin
Надеюсь, Вы сейчас не имеете ввиду мясорубки с белыми финнами и смуглыми японцами? По степени ожесточенности и масштабу разве они уступали европейским прогулкам Гитлера?
Не надейтесь.Там было минимальное применение авиации.А вот война против Великобритании полностью воздушная война, наземных боевых действий практически не было.
albatros
Старожил форума
04.01.2019 18:46
У меня знакомый есть, работает в поисковом отряде уже лет 20. За эти годы нашел огромное множество самолетов.

Угадайте, сколько из этого множества немецкие самолеты?
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 18:52
sbb
ключевая фраза:
Существенное различие мирного и военного периодов развития боевой авиации заключалось в том, что во время войны эффективность техники определялась непосредственно опытным путем.
Да, и я об этом говорил ранее.Чего толку смотреть машину на стапелях или смотреть демонстрационные полёты?Только боевое применение ставит все точки над i.
Вот ближайший пример.Кое- кто вякал, что наши машины могут только на аэрошоу кобры делать для экзальтированных блондинок.Сирия поставила всё на свои места.Вяканья "про аэрошоу" как то сами по себе сошли на нет когда все " мультики из Военного Обозрения" были продемонстрированы в натуре.
meglin
Старожил форума
04.01.2019 19:16
Прошу прощения - неужели "кобры" там крутили? И - как, помогло?
Т.е., как в Испании когда-то, наши истребители показали свое непревзойденное преимущество перед хвалеными немецкими тузами?
Владимир42
Старожил форума
04.01.2019 19:38
meglin
К сожалению, я вынужден сделать вывод, что основными бомбардировщиками той войны стали два самолета: По-2 и Ил-2. Первый сбросил более всего и вероятно точнее всего. Второй - поменее. Но - бросал, бо заставляли.
А уж какими они были бомбардировщиками... Какие есть.
Ил-2 довозил 400 кг бомб до переднего края - и то хорошо. Говорят, что он был штурмовиком... Вероятно, это подразумевает, что бомбы он бросал как-то по особенному. Стрелковый боекомплект? Так он половину его привозил обратно. Ну не успевал он его выстрелить в те считанные секунды из своих двух мелкашек и двух ШВАК. А вновь и вновь повторять заходы с прицеливанием - никакая броня не выдержит этой чертовой немецкой ПВО.
Почему его не вооружили хотя бы 4-6 стволами УБ, тем более, что такой уже торчал сзади - для меня загадка. Это же надо было всего лишь один тип обеспечить сразу тремя калибрами: 7, 62, 12, 7, 20 мм! Это же мечта технического состава и снабженцев!
Самым эффективным бомбером поэтому стал таки незабвенный У-2(По-2). Дерево, ткань, немного стали (после сжигания поломанных деревяшек стальные кронштейны можно было использовать для сборки следующих самолетов), всеядный 5-цилинровый моторчик - эта машинка исправно и в огромных количествах возила бомбы на головы уставших за день руделей и хартманов. Отсюда - недосып, ошибки, досадные потери лучших из лучших.
Противника побеждает таки не истребитель, а бомбер. И незабвенный Николай Николаевич хоть не истребителем, так своим бомбером одолел немцев. 3 миллиона бомб отвез его самолет на голову противника! Какие там СБ, Пе-2 и пр.!
По поводу того, что Ил-2 был не штурмовик, а чёрт знает что... Не соглашусь! Простите , но я училище закончил с отличием как раз то самое , которое на Ил-2 всю войну лётчиков готовило! 141 герой Советского Союза - выпускники моей Алмаматр! Очень многие из них (не считал, но . кажется большинство), дожили до победы!
Что значит секунда над полем боя и назад? ХРЕНА! ЛЫСОГО! ... Уважаемый ... ну Вы просто не в курсе! Вертушка или карусель ! Знаете что это такое? это когда наши штурмовики встают в кружочек и аккуратненько утюжат вражескую позицию один за одним, да так, что немец голову поднять не смеет! До полного израсходования боеприпасов!
Неужели не слышали про куммулятивные противотанковые авиабомбы? - Очень эффективный боеприпас!
И примеры очень качественного и даже бережного прикрытия с воздуха в истории есть! Всякое случалось, но чересчур краски то сгущать зачем? Было плохо! Мы об этом все давно знаем! Но ведь и хорошо тоже было! Хорошая организация, качественное снабжение войск... Без этого не победили бы!
Не собирайте сказочки из либеральных источников! У них всё плохо, что касается Сталинского периода! Красота пришла только с Чубайсом....
Dusk Spectator
Старожил форума
04.01.2019 20:58
Владимир Волк
Да, и я об этом говорил ранее.Чего толку смотреть машину на стапелях или смотреть демонстрационные полёты?Только боевое применение ставит все точки над i.
Вот ближайший пример.Кое- кто вякал, что наши машины могут только на аэрошоу кобры делать для экзальтированных блондинок.Сирия поставила всё на свои места.Вяканья "про аэрошоу" как то сами по себе сошли на нет когда все " мультики из Военного Обозрения" были продемонстрированы в натуре.
А что, над бывшей Сирией были воздушные бои (кроме 1 пуска ракеты В-В турецким F-16)? Или бомбардировщики прорывали ПВО?
vasilf
Старожил форума
04.01.2019 21:59
Мимо проходил
Чтобы заболтать основную причину почему наших сбивали как курей в ход идет все.
Забавно.
Потому что так было не всегда и не везде - даже в 1941 г. Вот вам оценка, данная противником:

Общая оценка советской истребительной авиации в 1941 г.

Анализ наиболее важных особенностей советской истребительной авиации, приведенный выше, дает следующую картину.

1. В результате внезапных атак, последовавших затем постоянных ударов по советским аэродромам и больших потерь в воздушных боях советская истребительная авиация была серьезно ослаблена и оставалась таковой до осени 1941 г. Потом она начала постепенно восстанавливаться, чему во многом способствовало раннее наступление русской зимы.

2. Советские летчики-истребители показали слабую приспособляемость к новым условиям воздушного боя, но [88] были смелыми до безрассудства, что временами приводило к таранным атакам. Как индивидуальный боец, советский пилот часто был недостаточно уверен в себе. Сражаясь в группе, он, напротив, являлся серьезным оппонентом. Недостатки среднего советского летчика объяснялись не столько чертами характера, сколько недостатком боевого опыта и слабой подготовкой, что создавало чувство неуверенности. Действительно высококлассные пилоты были редкостью, но те, что были, практически не уступали лучшим немецким летчикам-истребителям.
http://militera.lib.ru/h/schwa ...
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 22:13
Было боевое применение. Можно подумать у кого-то сейчас бои идут и прорыв ПВО современного.Куча полётов на предельно малых высотах с вероятностью быть сбитым теми же ПЗРК или зенитным орудием.Отличные результаты по бомбометанию, точечным ударами управляемым вооружением и пушками.Что вам ещё надо? А самое главное решена задача блестяще.Я, если честно, в начале компании сам думал 50/50. Слишком мощными ИГИЛ казался.Но развезли их как тузик грелку, при активном противодействии "партнёров по коолиции".
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 22:25
Потом она начала постепенно восстанавливаться, чему во многом способствовало раннее наступление русской зимы.

Вот это 1000/500
Это что вообще такое?!!! Наши самолёты размножаются почкованием при минус 20 и ниже?Как зима может помочь восстановлению боевой авиации?
vasilf
Старожил форума
04.01.2019 22:54
Владимир Волк
Потом она начала постепенно восстанавливаться, чему во многом способствовало раннее наступление русской зимы.

Вот это 1000/500
Это что вообще такое?!!! Наши самолёты размножаются почкованием при минус 20 и ниже?Как зима может помочь восстановлению боевой авиации?
Ну так это ж немец написал.;) К тому, что ранняя зима немецкую авиацию ослабила - у них зимой стали плохо запускаться моторы, а нашим это было без разницы и даже использовалось в утренних налётах на их аэродромы.
1..8910..1718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru