Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Фильм-пасквиль "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" Разбор фильма "по косточкам". Анализ и опровержение. Статистика.Воспоминания Советских и немецких ветеранов ВОВ"

 ↓ ВНИЗ

1..456..1718

АМЕ
Старожил форума
30.12.2018 21:01
priladibudivnik
Ершов 12 боёв, 15 сбитых. Это=1, 25 самолёта противника за 1 бой! не был сбит ни разу ...
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Куда ж он делся?
Больше сбить не успел, война закончилась http://soviet-aces-1936-53.ru/ ...
АОН РФ
Старожил форума
30.12.2018 21:02
priladibudivnik
Ершов 12 боёв, 15 сбитых. Это=1, 25 самолёта противника за 1 бой! не был сбит ни разу ...
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Куда ж он делся?
Petruha_89
Старожил форума
30.12.2018 21:46
В МАИ не учился

Petruha_89: "Моя позиция - история должна преподаваться как изложение фактов. Без всяких комментариев, особенно политических."


Согласен. История должна преподаваться... и проч.

А ваши "комментарии", что фашист Хартман бы просто военным - это разве не искажение фактов?



В МАУ не учились - очень похоже. Даже читать не научились.
А если считаете что умеете читать - процитируйте хоть одно мое сообщение, где я высказывался - был Хартман просто военным или нацистом.

Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:00
ёпрст
Не знаю как в Вашей молодости, а мы пацанами участвовали везде. Это сейчас родители деньги на хоккейную форму, теннисные ракетки, билеты, гостиницы и тд собирают, правда тем, кто не в мониторе торчит. Имею взрослые разряды по лыжам, баскетболу, волейболу, боксу, легкой атлетике, впрочем как и многие пацаны моего поколения. Вы, похоже, не из той оперы.
Сейчас масса людей бегает марафон, а многие и "железного человека" - не отнять. Кто то в СССР знал лично пробежавшего 42 км? Про то, что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю.
Молодежь кратно спортивнее советской.
Бокс/баскетбол/волейбол - я так понимаю, что разряд выдавался за место в соревнованиях? Не удивлюсь, есть современная барышня навешает советскому городскому чемпиону.
АОН РФ
Старожил форума
30.12.2018 23:03
что разряд выдавался за место в соревнованиях

Чтоб участвовать в соревнованиях, дающих право на разряд/звание, надо изрядно попотеть.
neustaf
Старожил форума
30.12.2018 23:05
Про то, что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю.


прямо таки все??? вы с ка кой планеты.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:06
Trev
Во блин, до Калашникова добрались. Хотя вполне ожидаемый оборот србытий. Теперь еще про Т34 и дизель пожалуйста для полноты картины. Да, и еще можно подводный флот захватить. Вот только про Венера Фон Брауна не нужно. А то испортите идеальную картину мира.
А что фон Браун? Его схема питания ТНА за счет перекиси до сих пор людей (да и многое другое) в космос выводит. Как на Фау-2 сделал, так и летает. В Королеве памятник его работам стоит.
А в США у него конечно не очень. Конкуренция. Делал носители и местные старательно вычеркивали и отдавали на слом его схемы сразу после достижения результата.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:08
herman
Отвечаю защитникам нацисткого режима. Конкретно по хартману: он специально сдался американцам (вот как хотели жить!), но американцы в соответствии с ялтинскими соглашениями передавали этих беглецов СССР. Далее в СССР он был приговорён советским трибуналом за порчу социалистического имущества на срок 25 лет. В 1955 году он был помилован и выслан в ФРГ в группе с 30000 других нацистких преступников. Начальника хартмана г.геринга постигла более суровая кара, он был приговорён Нюрнбергским трибуналом к смерти. Если вас neustaf что-то не устраивает, можете подать в верховный суд России на пересмотр дела хартмана, укажите, что этот нацист не бомбил города белым фосфором, сбрасывал атомную бомбу на Хиросиму, может его оправдают. Также СССР никого не отмазывал, все нацисты были осуждены, те кто работали в КБ у нас не были членами НСДАП и никогда не занимали руководящие посты ни там, ни здесь
Не требуется пересмотр. В 1997 реабилитирован.
Да и странно военного на порчу имущества противоположной стороны судить. Ну это как Афганистан дела против ограниченного контингента откроет.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:11
В МАИ не учился
Мимо проходил


А кем он, по-вашему, был, если воевал на стороне нацистов?
На стороне СССР воевал Солженицын. Он был коммунистом?
Практически все убийцы/насильники/хулиганы в 50-х (да и в 60-х) были фронтовиками. Одержали победу. И в основном не на продскладах в тылу. И что? Все идейные коммунисты?
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:17
В МАИ не учился
Мне тоже мать рассказывала... Ей в 41-м было 12 лет.

Когда немцы пришли, то сначала были типа добрые - детям давали конфеты и шоколад...

А когда советские войска погнали их в 1943-м, то уже были другие, злые...

Когда наши войска наступали, то бабушка с детьми (и моей матерью) спряталась в выкопанном окопчике. Немецкий солдат, отступая, заглянул в этот окопчик... Увидев там женщину с детьми, бросил туда ручную гранату... А она - не взорвалась...

Такие вот "простые немецкие содлады", свободные от идеологии нацизма...

Так что, не надо тут втирать...
Боец группы Ульмана расстрелял не то 4, не то 5 человек. Все более чем в возрасте. Связь с боевиками примерно как у вашей бабушки с партизанами (знали что есть такие и где то бродят). И что с бойцами делать - расстрелять, повесить, четвертовать, наградить?
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:21
Mazuta
Я не кого не оправдываю. Я просто на своей шкуре знаю, что такое опа. Когда засыпаешь, и не знаешь, что проснешься (и заметь, без официальной войны).
Ну написал же человек - "мы по разные стороны". Вы в реальности где стреляют из калаша и часто в людей, он в стране эльфов, где Гендальф пускает молнии из посоха в драконов.
Нельзя найти общий множитель у километра и килограмма.
Саша1234
Старожил форума
30.12.2018 23:28
neustaf
Про то, что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю.


прямо таки все??? вы с ка кой планеты.
Планета Земля. Страна - РФ.
Количество мест катания (подъемников, жилья, снаряжения) в СССР и РФ не сопоставимо. И это я не упоминаю выезды "покататься" в Австрию/Германию/Францию/Италию/Швейцарию которые в СССР вообще были менее вероятны, чем полет в космос. Но это примерно одни и те же люди кто бегает и катается.
В СССР можно было представить массовый марафон?
neustaf
Старожил форума
30.12.2018 23:34
Количество мест катания (подъемников, жилья, снаряжения) в СССР и РФ не сопоставимо.
что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю.


цифири знаете? и количество голов которые ни на лыжах горных ни на досках в жизни не катались.
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 00:16
neustaf
Количество мест катания (подъемников, жилья, снаряжения) в СССР и РФ не сопоставимо.
что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю.


цифири знаете? и количество голов которые ни на лыжах горных ни на досках в жизни не катались.
Думаю раз 50-100 меньше некатавшихся в РФ, чем в СССР. У меня нет данных, я же не турбюро.
Но вполне разумно оценкой снизу считать кратность по участникам марафона (в горы с лыжами явно легче поехать, чем 42 км пробежать). В 2018 в Москве финишировало 8969 человек. Думаю в 1985 в Москве было не более 90 человек, готовых просто так, ради развлечения, без наград, рвануть на марафон.
Но если у вас другие оценки - внимательно посмотрю.
Trev
Старожил форума
31.12.2018 00:37
Саша1234
А что фон Браун? Его схема питания ТНА за счет перекиси до сих пор людей (да и многое другое) в космос выводит. Как на Фау-2 сделал, так и летает. В Королеве памятник его работам стоит.
А в США у него конечно не очень. Конкуренция. Делал носители и местные старательно вычеркивали и отдавали на слом его схемы сразу после достижения результата.
Да ничего, просто Про воздушные бои и победы вроде ветка. А немецкие технологии старались использовать все страны победительницы.
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 00:53
Trev
Да ничего, просто Про воздушные бои и победы вроде ветка. А немецкие технологии старались использовать все страны победительницы.
Победу вроде нет смысла обсуждать, 9 Мая я всегда считал. Ну не знаю, по американскому часовому поясу она на 8 Мая пришлась.
А индивидуальный вклад и сравнения по моему бесполезны. Один бежал в полной выкладке и сапогах, а другой - в олимпийском снаряжении. И как сравнить, кто лучший бегун? У американцев большого числа побед не было - 20 вылетов и домой. Немцы летали как таксисты, по 12 часов день. Советские летали, когда самолеты были. На фронте с СССР немцы воевали с примерно такими же самолетами, на западе - со строем многомоторных бомбардировщиков, у которог масса секундного залпа была как у линкора, а мессер оставался такой же скорлупой. Это к Ил-2 можно было с хвоста подойти со стороны солнца и расстрелять в упор, а строй Б-17 встречал лавиной огня с любого ракурса.
Trev
Старожил форума
31.12.2018 01:15
Шелдубахин
Интересны ощущения русских лётчиков, когда они садились в свои кургузые, допотопные, неказистые истребители в начале войны понимая, что их собьют в первом же бою шустрые, мощные, скоростные Мессершмитты. Может и был кто задурманен советской пропагандой ("кони сытые бьют копытами, встретим мы по-сталински врага"), но большинство-то осознавало реальное положение дел.
Какие ощущения!
Вы свой первый самостоятельный вылет помните? У меня был через 13 часов. Всего то два полета, 2 взлета и 2 посадки. А волнение то какое. А многих 19 летних мальчишек через 30 - 40 часов в бой посылали. Часов 30 в училище и 3-6 часов в ЗАПе на боевом. Ну и в полку еще несколько часов если повезет. Что они умели? Что вы умели через 40 часов? Я помню соревнования, налет 45, Ну может 50 часов. Сложный пилотаж. Потом анализировал что я видел. Ни хрена я не видел кроме креста внизу, капота - горизонта и скорости. На высоту внимания не хватало. И вот с таким опытом в бой.
За родину они дрались, понятно Вам? За матерей своих бились.
А теперь вспомните свои 150 часов. Приборная доска читается почти автоматом, обстановку видите, встречные борты наблюдаете.
Так у самых недообученных немцев по 150 часов минимум было.

И хватает же совести сравнивать наших пилотов с курями и обвинять в трусости, Как несколькими постами выше
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 01:48
Саша1234
Думаю раз 50-100 меньше некатавшихся в РФ, чем в СССР.


думать это хорошо , но вы свои думки за факты не выдавайте,
"что поголовно катаются на горных лыжах и досках даже не вспоминаю. "
SW
Старожил форума
31.12.2018 05:16
Mazuta
Это - война. Жизнь была такая.
- Папа, а правда, что Иисус был евреем?
- Правда, сынок. Тогда все были евреями - время было такое.
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 05:20
Adieu
Действительно ошарашили. Заявлением, ничего общего не имеющим с реальным состоянием дел. В ВВС пяти западных округов на 22 июня 1941 года имелось 102 истребителя новых типов (по данным ЦАМО РФ, Ф.35 оп. 73965, Д. 2. Л. 8.). Люфтваффе располагали 848 истребителями Bf-109 модификаций Е и F.

В Прибалтике полк стоял на И-16. Получили накануне Лаги. собрали. При отходе бросили, потому что никто не умел на них летать. Лётчик с завода, который должен был вывозить их так и не приехал...
В другом начали вывозную , но никто самостоятельно не успел вылететь. Где то тех состав не успел с ними освоиться... То-ли 6, то ли 8 полков (ИАП) на всю страну всё же успели переворужиться на новую технику, остальные не успели. Для немца это был самый идеальный момент!
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 05:20
Adieu
Действительно ошарашили. Заявлением, ничего общего не имеющим с реальным состоянием дел. В ВВС пяти западных округов на 22 июня 1941 года имелось 102 истребителя новых типов (по данным ЦАМО РФ, Ф.35 оп. 73965, Д. 2. Л. 8.). Люфтваффе располагали 848 истребителями Bf-109 модификаций Е и F.

В Прибалтике полк стоял на И-16. Получили накануне Лаги. собрали. При отходе бросили, потому что никто не умел на них летать. Лётчик с завода, который должен был вывозить их так и не приехал...
В другом начали вывозную , но никто самостоятельно не успел вылететь. Где то тех состав не успел с ними освоиться... То-ли 6, то ли 8 полков (ИАП) на всю страну всё же успели переворужиться на новую технику, остальные не успели. Для немца это был самый идеальный момент!
herman
Старожил форума
31.12.2018 06:34
Оставляя в стороне всю эту вакханалию с фейковыми нацисткими "асами" (всё таки нацисткая пропаганда была сильна , раз она через столько лет продолжает действовать на неокрепшие молодые умы!) хочу сказать, что основная ошибка либеральных историков в том, что они объясняют бОльшие потери Советского Союза по сравнению с немецкими войсками плохой обученностью войск и некомпетентностью советских командиров. Это неверная и вредная точка зрения. На самом деле разница в потерях заключалась в разной мотивации сторон. Советский Союз защищался, защищал свою родную землю, поэтому советские солдаты стояли насмерть и до конца, а части которые оставляли свои позиции и тем более сдавались в плен подвергались обструкции и их командование наказывалось ставкой. Солдаты вермахта будучи агрессорами, несмотря на титанические усилия нацисткой идеологической машины, были менее мотивированы вести бой до конца и часто предпочитали сдаться в плен, поэтому как правило оставались в живых. Под Сталинградом немецкая армия предпочла сдаться на милость победителю чем стоять до конца на смерть. Особенно эта тенденция усилилась к концу войны. Вот поэтому возниканет разница в потерях: одни мотивированы стоять до конца, другие нет. А чему же нас хотят научить либеральные историки и их многочисленные адепты? А вот чему: НЕ НАДО СРАЖАТЬСЯ НАСМЕРТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ, ОНО ТОГО НЕ СТОИТ, ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАДО СДАВАТЬСЯ В ПЛЕН, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. На самом деле это трагический выбор для любого солдата, и каждый решал его по своему: большинство советских солдат отдавали свою жизнь за Родину, нацисты же предпочитали сохранить жизнь, так как осознавали бессмысленность данной агрессии
ёпрст
Старожил форума
31.12.2018 07:19
Бокс/баскетбол/волейбол - я так понимаю, что разряд выдавался за место в соревнованиях? Не удивлюсь, есть современная барышня навешает советскому городскому чемпиону.
——-
Если есть желание, можете сами разобраться в правилах получения юношеского и взрослых разрядов и далее КМС, МС, ЗМС. Это Вам не с горок кататься с пивасиком, это как минимум городские, областные и Союзные соревнования для единоборств и командных игровых, а для атлетики- прописанный результат. Поинтересуйтесь, кстати, при каких условиях давался разряд по боксу и можете заявить барышню на хотя бы клубные соревнования по отбору кандидата на районные соревнования. Делать этого правда не советую, не найдёте соперника для неё, ну не садисты же спортсмены...
BLASIUS
Старожил форума
31.12.2018 08:15
При прорыве обороны в 1943 ВВС РККА могли гарантированно выложить на 1 кв. км площади цели на поле боя единовременно 20-30 тонн бомб, в 1944 - 60-70 т, а в 1945 - более 100. Люфтваффе скатились почти до партизанских методов. Ну и чьи ВВС влияли на боевые действия, а чьи "боролись" в стиле Руделя? И кто кого поэтому бил в воздухе?

https://warspot.ru/13416-trina ...

Кстати, у Хартмана тоже далеко не всё гладко с подтверждениями...
dead mazay
Старожил форума
31.12.2018 08:26
Василий
Предлагаю обсудить тему подготовки лётных кадров во время войны. Действительно ли эта подготовка уступала немецкой? А самое главное! Действительно ли наши деды проиграли воздушную схватку с Германией со счётом один к пяти?
====
не стоит "передёргивать" факты из опровергаемого фильма:
https://www.youtube.com/watch? ...
Мне могут возразить, дескать и у нас были летчики ассы, и мы сбивали. Согласен, сбивали. А как же без этого можно было одержать победу? Победа, друзья, если помните была за нами. Только вот цена у этой победы была запредельной.
Вот текстовая версия:
"Есть исторический вопрос, от которого, как ни крути, не уйти и не отгородиться. И вот почему: времени прошло много, и уже мало кого интересует фантастическая результативность немецких ассов. Причем всех — танковых, подводных, я уже не заостряю внимание на летчиках-истребителях Люфтваффе. Но это одна сторона проблемы, а вот другая характеризуется одним единственным вопросом: «Почему летчиков ВВС РККА в основной своей массе сбивали, как курей? В чем причина такой низкой эффективности? Почему в конце концов соотношение воздушных побед наших и немецких было таким разгромным?».
Разные авторы приводят разные цифры, но все, к сожалению, сходятся в том, что соотношение было далеко не в нашу пользу. В среднем в разных источниках эти цифры были такими: от 3-х к 1 до 5 или 6 к 1. Разумеется не пользу летчиков Красной армии. К этому относиться можно как угодно, но факт есть факт. И включительно до лета 1943 года мы в воздухе совсем даже не доминировали, а наоборот. Да, кстати, и после лета 43-го наступило шаткое равновесие, которое сохранялось почти до конца войны. И немцы до конца войны продолжали драться в небе ожесточенно и чего уж там скрывать – мастерски.

Я поступил в летное училище в 1967 году, то есть через двадцать с небольшим года после окончания Великой Отечественной войны. Количество фронтовиков в нашем училище как, впрочем, и в других просто зашкаливало. Участниками войны были офицеры управления, преподаватели, многие летчики служащие в советской армии и т.д. На 23 февраля от их наград в актовом зале училища просто рябило глаза. Я к чему это говорю? А вот к чему – в ходе так называемых встреч с ветеранами, да и просто в частных беседах с ними мы узнавали столько и такого, о чем никто тогда не говорил. А теперь уже никто и не скажет. Умирали они все – вот в чем беда! А современные историки, простите, врут напропалую.

Так вот – в чем же заключается причина таких страшных потерь в нашей авиации? А вот в чем – в системе подготовки. В той самой системе подготовки летного состава ВВС РККА. И не смотря на опыт Хасана и Халкин Гола, а затем Испании и Финляндии где мы применяли авиацию опыт этих конфликтов впрок не пошел. Тактика ВВС РККА не изменилась ни на миллиметр и войну мы встретили как говорится на старых дрожжах. Мне могут возразить, дескать и у нас были летчики ассы, и мы сбивали. Согласен, сбивали. А как же без этого можно было одержать победу? Победа, друзья, если помните была за нами. Только вот цена у этой победы была запредельной. Но о наших ассах мы поговорим чуть попозже.

К концу 41 года немец вышел на линию Мурманск-Ленинград-Москва-Ростов-Казань, ну и естественно Черное море. Это важно! Важно потому что более 80 млн населения оказалось на оккупированных территориях, а это между прочим мобилизационных ресурс. Ну те, кто знает – это люди призывных возрастов. И если до 42 года в училища и школы в ВВС РККА принимали только с 10-ю классами образования, то в 42 году уже было не до жиру и стали брать всех в том же числе и с 7-ю классами. Снижение уровня образованности кандидатов естественно сказалось на качестве их подготовки. А, следовательно, и на качестве подготовки летчиков ВВС РККА и не только их кстати. Но и танкистов, пехотинцев, артиллеристов. Но летчиков особенно и вот почему. Поверьте, друзья нельзя с 7-ю классами образования полноценно изучить аэродинамику самолета с ее сложнейшими математическими формулами. Да, кстати, и не только ее.

Летная подготовка курсантов ВВС была из рук вон … не плохой, нет, а просто отвратительной. Сравните – немецкий курсант летчик на момент окончания летной школы имел налет 200 с лишним часов куда входили в числе прочего ночные полеты, полеты на высший пилотаж, стрельбы по воздушным и наземным целям, полеты в облаках. Кстати, на заключительном этапе подготовки будущий немецкий летчик обязательно должен был налетать определенную сумму часов на том виде самолета на котором он на фронте потом должен был воевать. То есть если немецкого курсанта обучали скажем для штурмовой авиации, то он имел по выпуску налет на Ю-87 штука. Если это был летчик-истребитель, то налет у него должен был быть на боевом Мессершмитте. Попросту говоря молодой немецкий, пилот прибывал на фронт уже готовым летчиком. Причем именно на том типе машины на котором ему и предстояло воевать.

Теперь посмотрим, как в военное время обстояло дело с подготовкой советского курсанта-летчика. Налет по выпуску из летной школы составлял 25-30 часов! Что входило в этот налет? Да практически ничего. И вот почему. Одна только вывозная программа составляла порядка 8-9 часов. Что это такое? А вот что – вывозная программа — это программа в результате которой курсанта очень просто, я бы сказал примитивно учат летать по кругу. Одним словом, это начальная летная подготовка и ничего более. Как говорится у нас в авиации взлет-посадка. Чему же обучали за остальные 15-20 часов? Да всему понемножку. Но в основном те же взлет-посадка, виражи-развороты и заход на взлетно-посадочную полосу. Прибавьте к этому полеты на воздушные и наземные стрельбы и все. Как говорится будущий советский асс был готов. Высший пилотаж не давали совсем, то есть ему никого не учили, да и согласитесь, как обучать если вся программа обучения умещалась в эти несчастные 25-30 часов. Фронту простите за грубость требовалось мясо и как можно больше.

Еще одна беда – всю войну в летных школах курсантов учили летать на самолетах УТ-1, УТ-2 конструктора Яковлева. Посмотрите кстати фильм «Гу-га» — там хорошо на эту тему сказано. На боевой самолет эта машина была похожа так же как колхозный трактор на танк Т-34. Позже курсантов стали обучать на еще более грозной машине, а именно на По-2. В большинстве случаев молодой летчик, прибыв на фронт садился в боевой истребитель или штурмовик впервые в жизни! Но и это не все. Молодой пилот ВВС РККА, особенно это касалось истребительной авиации должен был держаться на смерть как тогда говорили за хвост ведущего. То есть прикрывать его любой ценой, даже ценой своей жизни. И не важно каким это был для него этот боевой вылет – первым или вторым, скидок на неопытность никто не делал. Время было военное и жизнь пилота не стоила ничего. Упаси Бог оставить или бросить в бою ведущего – это было воинское преступление, а за такие вещи полагался трибунал и расстрел.

Даже такой мастер, как Леонид Быков, в своем культовом фильме «В бой идут одни старики» не решился показать горькую правду фронтовой жизни. Из всех, как он говорил, «желторотиков» к концу фильма погибают всего двое – лейтенант Смуглянка и Ромео. На самом же деле все было с точностью до наоборот – их должно было остаться всего двое, а то и одни. Но, как говорится, простим мастеру грех.

А как же обстояло дело с этим в Люфтваффе? Привожу свидетельство того же Эрика Хартмана, который в своих мемуарах писал: когда он пришел в летную часть его прикрепили к опытному ассу, который ему сказал… Приготовились?

- «Если мы будем атакованы превосходящими силами противника, то твоя задача выйти из боя – не важно как, уйди в облака, спикируй как будто тебя сбили, одним словом оторвись от противника, а я уж как-нибудь сам справлюсь».

То есть неопытных летчиков немцы старались беречь и учили летному мастерству постепенно. Оно и понятно – летчик Люфтваффе был штучным товаром и разбрасываться такими дорогостоящими кадрами они не могли. Да и просто не имели права. И это, заметьте, фашисты с их, как нам говорили, бесчеловечной идеологией. У нас же было все наоборот – главным было обеспечить работу забойщика, который мог сбивать и сбивал самолеты противника. Цена ведомого была меньше копейки, и именно он первым попадал под огонь немецких истребителей, тем самым спасая жизнь ведущего. И слова о том, что ведомый прикрывал ведущего — это не фигура речи, а страшная и безысходная реальность войны. Фронтовые летчики говорили, что на войне молодой летчик жил недолго – один, два, максимум три боя. Но если молодой пилот каким-то чудом проскакивал первые пять боев, то тогда он еще жил месяца три-четыре, а может, и полгода. Это уж как ему везло.

Из этого следует одно: первыми всегда гибли слабаки и неумехи, те кто не вращали головой в бою на 360 градусов, те, кто плохо владел машиной, те, кто плохо стрелял. Одним словом, был плохим солдатом и соответственно летчиком. А таких было не жалко. У нас в училище в конце 60-х годов дослуживал один герой Советского Союза. Простой мужик, как говорится, от сохи, чудом уцелевший в этой мясорубке. Так вот – он был летчиком штурмовой авиации и рассказывал интересные вещи, от которых у нас, пацанов, шерсть на загривке становилась дыбом. Приходит в часть пополнение – молодые летчики. Один-два вылета, ну, чтобы осмотреться и проверить молодого пилота, и все – на боевое задание.

Задание давалось, как правило, одно из самых важных и самых опасных – уничтожение какого-нибудь моста или переправы. Для тех, кто не знает – противовоздушная оборона моста очень мощная и мощнее не встретить. Ведущий, опытный пилот перед вылетом говорил своим ведомым: «В воздухе молчать и делать все как я!». А потом на бреющем полете идут на мост, а перед мостом ведущий резко берет штурвал на себя. Если ребята оказываются ловкими и успевали среагировать, то тогда второй заход и бомбежка. Если же нет, то один или оба «сопляка», простите, молодых пилота врезались в мост, боекомплект естественно детонировал и задание было выполнено. А на ребятишек оформляли наградные листы. Посмертно. Как правило награждали орденом Красной звезды, а домой письмецо дескать ваш сын ценой собственной жизни выполнил сложное и опасное задание командования. И дело сдавали в архив. Вот так просто и незатейливо, а главное очень быстро на войне заканчивалась жизнь молодого летчика. А что, не разевай коробку и слушай отца-командира внимательно, ибо от этого зависит твоя единственная и неповторимая жизнь. Такой вот неестественный естественный отбор.

Хотя. если вдуматься, друзья, ну если честно, то ведь никого из вас не удивляет то что в героических фильмах про войну кто-то остается прикрывать отход разведгруппы. То есть попросту говоря остается на верную смерть. Или вы думаете, что это только в кино? И что в реальной жизни за ними прилетает волшебник в голубом вертолете. Да? А потом все живут долго и счастливо. Нет друзья – за все в этой жизни надо платить. Причем платить этой самой жизнью.

Я бы мог вас пугать и дальше только смысла в этом не вижу никакого. Поверьте, на войне таких случаев на каждого по десятку, а то и больше. Война есть война.

А вот теперь поговорим о наших советских ассах. Никто не ставит под сомнения их победы, но вот какая особенность. Практически все они процентов на 95 были летчиками еще довоенной подготовки. Это значит, что заканчивали они училище в мирное время получая полноценный налет и соответствующую подготовку в училище, а затем уже и в летных частях. Были такие которые прошли Испанию, войну с финнами. К началу войны это были опытнейшие летчики.

Ну чтобы не быть пустословом приведу несколько примеров. Так к примеру Александр Иванович, Покрышкин, родился в 1913 году, а в 1939 году закончил Качинскую летную школу. Начало войны встретил командиром звена! Дальше идет Кожедуб Иван Никитович 1920 года рождения. В 1940 году закончил Чугуевскую летную школу, а до этого летал в аэроклубе. До ноября 1942 года летал в Чугуеве летчиком-инструктором. Далее идет летчик-асс Гулаев Николай Дмитриевич 1918 года рождения. В 1940 году закончил Сталинградское авиаучилище, а до этого летал, а аэроклубе. На фронт попал в 1942 году будучи уже опытным летчиком. Речкалов Григорий Андреевич, 1920 год рождения, планерист, в 39 закончил Пермскую школу пилотов, войну встретил опытным летчиком. Или, например, дважды герой Советского Союза Евстигнеев Кирилл Алексеевич, 1917 года рождения, в 41 году закончил Бирмскую школу пилотов в которой до 42 был летчиком-инструктором.

И так практически все наши ассы, герои Советского Союза. Попросту говоря, летчики, получившие серьезную довоенную подготовку, воевали с ассами Люфтваффе на равных. И именно они в большинстве своем были с большими списками личных побед. А молодежь, пришедшая в авиацию во время войны, так и осталась безликой массой, прикрывавшая хвост своим старшим и более подготовленным товарищам. Грустно друзья, очень грустно. Война, конечно же, не турпоход в ближайшую лесопосадку с водкой и шашлыками. Но тем не менее даже таким образом мостить трупами дорогу к победе по меньшей мере было не практично. Согласитесь?"

http://kazachestvu.ru/pomnim/9696/
Асс??? Как же это режет слух. Асс по английски-задница.
Не обижайте летчиков-асов.
Василий
Старожил форума
31.12.2018 08:55
dead mazay
Асс??? Как же это режет слух. Асс по английски-задница.
Не обижайте летчиков-асов.
Это к кому: вопрос, стон, поучения и указания?

Не допускаете, что автор мог описАться?

Кроме, как "оцеживать комара и поглощать верблюда", что-то конкретное по сути можете сказать?
Василий
Старожил форума
31.12.2018 09:23
2Владимир42

И вообще, как-то не совсем прилично со стороны ТС, "обсуждать" заочно им осужденный "фильм-пасквиль", самому при этом пасквиля, на ресурсе где "осужденный" автор не может ответить.

Вы рекламируете своё "произведение", нарушая при этом п.3.7 Правил.
https://www.forumavia.ru/rules/
zjn
Старожил форума
31.12.2018 09:27
Василий
Не допускаете, что автор мог описАться?

И так двадцать раз.... Пришли новые времена, новые бойцы, лет десять в форумных битвах, такой "косяк" считался "залетом", neustaf подтвердит.)))
Василий а, что Вы можете сказать о потерях летного состава, стран участниц ВМВ?
Василий
Старожил форума
31.12.2018 09:39
zjn
Василий
Не допускаете, что автор мог описАться?

И так двадцать раз.... Пришли новые времена, новые бойцы, лет десять в форумных битвах, такой "косяк" считался "залетом", neustaf подтвердит.)))
Василий а, что Вы можете сказать о потерях летного состава, стран участниц ВМВ?
В каких "форумных битвах"?
Вы до сих пор не поняли, что автор осуждённого ТС фильма в ваших битвах не участвует?

Вы будете настаивать на точности различных статистик данных с разных сторон-источников?
Василий
Старожил форума
31.12.2018 09:49
лет десять в форумных битвах, такой "косяк" считался "залетом", neustaf подтвердит.
===
Ну дети малые.
ёпрст
Старожил форума
31.12.2018 09:50
Вернусь в тему- число сбитых с- тов не является объективным показателем. Добиться счетов можно при сознательном выборе ведения воздушной войны при значительном численном превышении противника и постоянной рокировкой с пассивных участков фронта в пекло. Это как на охоте- если в лесу есть пяток зайцев, то охотник всегда может парочку принести, а вот если там только один, то даже десять охотников добудут лишь одного. Приводимый в пример ас , этим и занимался, причём охотился примитивно осторожно- выбор цели, пикирование, разгон скорости до 700км/ ч, выход на самолёт, летящий со скоростью 300, стрельба, быстрое улепётывание, используя запас по скорости. Все, дело сделано. Иногда правда влетал в разлетающиеся части сбиваемого самолета из—за плохого расчета, разбив 14 своих самолётов, но это же не пули- они ему никаких ранений не наносили! Надорвалась в общем Германия, самолётов не стало, пилотов тоже, летали бедненькие по 12 часов в сутки, по этой же причине и Юнкерсов, как тут уже на ветке во втором фильме презентовали, мало выпустили. У наших была совершенно другая тактика воздушной войны, попробуй оставь группу штурмовиков, идущую на задание, охотники» появились в конце 44, но там и охотиться уже было не на кого, кончились зайцы в лесу!
zjn
Старожил форума
31.12.2018 09:51
Василий
Вы до сих пор не поняли, что автор осуждённого ТС фильма в ваших битвах не участвует?

Мне не интересен ни Ваш автор, ни Вы сами, до тех пор, пока не начинаете писать (тащить) на авиационный форум "старые песни о главном" да еще излагать это безграмотным(в авиационном смысле) языком. Это показывает уровень компетентности и Ваш и автора.
Ну таки я понимаю, Вы нагуглили потери летного состава сторон. Что можете сказать?
Василий
Старожил форума
31.12.2018 09:59
Мне не интересен ни Ваш автор, ни Вы сами, до тех пор, пока не начинаете писать (тащить) на авиационный форум "старые песни о главном" да еще излагать это безграмотным(в авиационном смысле) языком. Это показывает уровень компетентности и Ваш и автора.
Ну таки я понимаю, Вы нагуглили потери летного состава сторон. Что можете сказать?
===

С наступающими новогодними праздниками!
zjn
Старожил форума
31.12.2018 10:11
Василий
С наступающими новогодними праздниками!

И Вам всего хорошего в Новом Году!
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 10:31
Это неверная и вредная точка зрения. На самом деле разница в потерях заключалась в разной мотивации сторон. Советский Союз защищался, защищал свою родную землю, поэтому советские солдаты стояли насмерть и до конца, а части которые оставляли свои позиции и тем более сдавались в плен подвергались обструкции и их командование наказывалось ставкой

сколько миллионов красноармйцев сдались в плен в 1941?
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 10:37
zjn
Василий
Не допускаете, что автор мог описАться?

И так двадцать раз.... Пришли новые времена, новые бойцы, лет десять в форумных битвах, такой "косяк" считался "залетом", neustaf подтвердит.)))
Василий а, что Вы можете сказать о потерях летного состава, стран участниц ВМВ?
увы, за 10 лет состав форума сильно изменился, пришло море новичков-палитруков всех направлений, изначально заряженных на негатив, конгфронтацию. Эмоций, флуда много, информативность оконулевая.
Flanker2724
Старожил форума
31.12.2018 10:39
сколько миллионов красноармйцев сдались в плен в 1941?

..элементарно, мин херц... выбирай ссыль, которая сердцу ближе...
https://yandex.ru/search/?text ...
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 10:59
zjn
Василий
Вы до сих пор не поняли, что автор осуждённого ТС фильма в ваших битвах не участвует?

Мне не интересен ни Ваш автор, ни Вы сами, до тех пор, пока не начинаете писать (тащить) на авиационный форум "старые песни о главном" да еще излагать это безграмотным(в авиационном смысле) языком. Это показывает уровень компетентности и Ваш и автора.
Ну таки я понимаю, Вы нагуглили потери летного состава сторон. Что можете сказать?
Автор ветки Служил в ВВС, работал в ГА до 2000 года, преподовал в Авиационном учебном центре, сейчас Частный пилот.
Так на всякий случай...
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 10:59
Ветка создавалась для: собрать реальные свидетельства подготовки ВВС РККА во время ВОВ (Не ВМВ!!!) Оценить.
Реальное предложение: сравнить показатели пилотов в пересчёте на бои или боевые вылеты!
Кому интересно?
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 11:07
Василий
2Владимир42

И вообще, как-то не совсем прилично со стороны ТС, "обсуждать" заочно им осужденный "фильм-пасквиль", самому при этом пасквиля, на ресурсе где "осужденный" автор не может ответить.

Вы рекламируете своё "произведение", нарушая при этом п.3.7 Правил.
https://www.forumavia.ru/rules/
Я свою точку зрения доношу наглядным способом! потратил неделю на сбор материала и монтаж фильма, чтобы понятнее было. Вам от этого плохо?
Лучше возразите что либо по делу! Попробуйте опровергнуть воспоминания ветеранов, которые в моём фильме опровергают мифы...
А администратору форум авиа я писал и ссылку кидал по вопросу....
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 11:19
В ВВС пяти западных округов на 22 июня 1941 года имелось 102 истребителя новых типов (по данным ЦАМО РФ, Ф.35 оп. 73965, Д. 2. Л. 8.).


большие сомнения по поводу этой цифры, только один Киевский особый военный округ имел более 200 новых самолетов на 22.06.41
149 иап 16 сад получил 60 Миг-3
180 иап вооружен ЛаГГ-3
1 аэ 89 иап 15 сад ЛаГГ-3
247 иап 16 сад с мая переучивался на Миг-9
20 иап 17 сад имел 56 Як-1

в составе Западного военного округа только 9 сад в белостокском выступе имела более 200 новых самолетов
56 иап 41 Миг-1, Миг-3
124 иап 70 Миг-3
123 иап с фебраля переучивался на Миг-3
126 иап 50 Миг-1

так что цифра 108 явно фальсификат.
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 11:19
Предлагаю выявить самого результативного лётчика войны!
Вот мои подсчёты:
Ершов 12 боёв, 15 сбитых. Это=1, 25 самолёта противника за 1 бой! не был сбит ни разу
Кожедуб 120 боёв 64 сбитых это 0, 53 сбитых за бой .не был сбит ни разу 64 победы при ни одном потеряном самолёте!
Хартман 825 Боёв 352 сбитых это 0.43 сбитых за бой! был сбит 14 раз 25 побед на один потеряный самолёт
у Покрышкина 156 боёв 59 сбитых это 0, 38 самолёта за 1 бой.

Хартман пока на 3-м месте...

У кого есть ещё статистика? Интересно посмотреть!
Кто спец по немецким Асам? Ждём ваших изысканий!
Владимир42
Старожил форума
31.12.2018 11:20
Всех с наступающим Новым годом! Желаю мирного неба всем без исключения!
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 11:21
Flanker2724
сколько миллионов красноармйцев сдались в плен в 1941?

..элементарно, мин херц... выбирай ссыль, которая сердцу ближе...
https://yandex.ru/search/?text ...
так это не мне а херману надо посмотреть, у него же все как один стояли насмерть за Сталина.
zjn
Старожил форума
31.12.2018 11:37
neustaf
Эмоций, флуда много, информативность оконулевая.

Ндаа, ну некоторые элементарные вещи то?
по пресловутым счетам
а) врали все и чем хуже положение на фронтах - тем больше
б) нет ничего удивительного в больших счетах немцев и японцев, кто больше летал - тот и больше сбивал, наши , кстати, третьи, не так и плохо для "курей"
в) те цифры которые есть, зафиксировать и успокоиться
г) количество звездочек(свастик) на фюзеляже самолета имеет очень малое влияние к исходу войны в воздухе и уж тем более, общего течения боевых действий.
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 12:00
ёпрст
Бокс/баскетбол/волейбол - я так понимаю, что разряд выдавался за место в соревнованиях? Не удивлюсь, есть современная барышня навешает советскому городскому чемпиону.
——-
Если есть желание, можете сами разобраться в правилах получения юношеского и взрослых разрядов и далее КМС, МС, ЗМС. Это Вам не с горок кататься с пивасиком, это как минимум городские, областные и Союзные соревнования для единоборств и командных игровых, а для атлетики- прописанный результат. Поинтересуйтесь, кстати, при каких условиях давался разряд по боксу и можете заявить барышню на хотя бы клубные соревнования по отбору кандидата на районные соревнования. Делать этого правда не советую, не найдёте соперника для неё, ну не садисты же спортсмены...
Ну приведите пример 9 тыс бежавших марафон в СССР. Сейчас это рядовое ежегодное событие.
Пивасик в горах не удобно. Он же потом наружу просится, а кругом люди))
Но я думаю, что не буду больше засорять ветку не связанными темами.
Василий
Старожил форума
31.12.2018 12:05
Владимир42
Я свою точку зрения доношу наглядным способом! потратил неделю на сбор материала и монтаж фильма, чтобы понятнее было. Вам от этого плохо?
Лучше возразите что либо по делу! Попробуйте опровергнуть воспоминания ветеранов, которые в моём фильме опровергают мифы...
А администратору форум авиа я писал и ссылку кидал по вопросу....
Лучше возразите что либо по делу!
====
Я же уже конкретно по делу говорил, но реакции нет.

С наступающими праздниками!
Саша1234
Старожил форума
31.12.2018 12:46
Trev
Да ничего, просто Про воздушные бои и победы вроде ветка. А немецкие технологии старались использовать все страны победительницы.
Так это тоже технология. Конкретно заточенная под определенного противника и определенные условия. Позволила сбить несколько сот самолетов.
Но технологию разработал немец. Из за этого сыр бор.
Было бы название "якутский снайпер бил врага как кур, и большинство из них даже не догадывалось, что он в них целится" споров бы не было. Гений маскировки, железные нервы, бьет без промаха, не боится приближаться к врагу и т.д.
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 13:02
Саша1234
Ну приведите пример 9 тыс бежавших марафон в СССР. Сейчас это рядовое ежегодное событие.
Пивасик в горах не удобно. Он же потом наружу просится, а кругом люди))
Но я думаю, что не буду больше засорять ветку не связанными темами.
мода меняется, а миллионы на лыжах в СССР зимой, беспалтно и за рекорды только для себя, а ваш подход очень тенденциозен схватите одну цифру и по ней делаете сногшибательный вывод

Саша1234
Думаю раз 50-100 меньше некатавшихся в РФ, чем в СССР.

а чтобы не засорять попробуйте сначало думать, а потом писать.
а не нести все подряд что вам придумалось.
wovan
Старожил форума
31.12.2018 13:10
Владимир42
Предлагаю выявить самого результативного лётчика войны!
Вот мои подсчёты:
Ершов 12 боёв, 15 сбитых. Это=1, 25 самолёта противника за 1 бой! не был сбит ни разу
Кожедуб 120 боёв 64 сбитых это 0, 53 сбитых за бой .не был сбит ни разу 64 победы при ни одном потеряном самолёте!
Хартман 825 Боёв 352 сбитых это 0.43 сбитых за бой! был сбит 14 раз 25 побед на один потеряный самолёт
у Покрышкина 156 боёв 59 сбитых это 0, 38 самолёта за 1 бой.

Хартман пока на 3-м месте...

У кого есть ещё статистика? Интересно посмотреть!
Кто спец по немецким Асам? Ждём ваших изысканий!
Эк, батенька, какая слабая подготовка!
Есть один советский летчик со статистикой 0.8 и , кстати, признан в мировом масштабе, как самый эффективный.
1..456..1718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru