Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Фильм-пасквиль "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" Разбор фильма "по косточкам". Анализ и опровержение. Статистика.Воспоминания Советских и немецких ветеранов ВОВ"

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1718

sbb
Старожил форума
05.01.2019 22:28
ЗПУ
К вечеру субботы уже без ошибок писать не можете (пролитсывая, лактрованный, ФЮЗЗЕЛЯЖ) ? Праздники явно затянулись. )))
может и с ошибками, но не хрень....
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 22:32
Павел M
Сталин на дне рождения Черчилля произнес тост. О всех произнесенных в тот день тостах имеются пересказы со ссылками на воспоминания присутствовавших. Пересказы с устными ссылками.
"...не смогли бы выстоять ни Британия, ни Советский Союз..." - а кто смог БЫ?

Ключевое слово: "БЫ"


А только эти две страны в 1941 году Гитлеру и противостояли. Вот они и смогли.
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 22:34
vasilf,
что вы имели ввиду под словами "безвозмездной"? /05.01.2019 22:20/
Может быть "беспроцентной"? - Это предусмотрено законом о ленд-лизе, значение которого не собираюсь умалять.
О "пришибленных телевизором" не спрашиваю, догадываюсь.
Lenar77
Старожил форума
05.01.2019 22:36
Павел M
Сталин на дне рождения Черчилля произнес тост. О всех произнесенных в тот день тостах имеются пересказы со ссылками на воспоминания присутствовавших. Пересказы с устными ссылками.
"...не смогли бы выстоять ни Британия, ни Советский Союз..." - а кто смог БЫ?

Ключевое слово: "БЫ"


Если учесть, что нацистский "меч" ковался в США, то сепаратные переговоры в конце 1944 -ого года подтвердили все опасения Сталина..
meglin
Старожил форума
05.01.2019 22:46
Владимир Волк
Кстати, о зиме.Никакой зимы план Барбаросса не предусматривал."Блестящие" немецкие стратеги блестяще провалили свой же план.Были бы чуть умнее предусмотрели бы зиму.Поэтому об стратегических навыках гитлеровских генералов у меня оч. большие сомнения.Это же каким надо быть самоуверенным павлином, чтобы расчитать завоевание огромной территории до зимних холодов за четыре месяца.Они не знали наш менталитет? Они не понимали, что с флагами и цветами как в Европе их никто встречать не будет?Самоуверенные снобы получившие по харе в итоге.Никаких иллюзий и восторгов немцы не вызывают.Абсолютно неподготовленная война и закономерное порожение.Не было форсмажоров, всё очень логично.СССР действовал по ситуации, но намного грамотнее.
Соглашусь полностью.
Бездарный план, который конечно был блестяще провален.
Правда, тогда получается, что выхода у них не было. О чем в общем они сами и говорили на допросах.
Ну, раздавили бы их тисками с двух сторон году в 42-43-м - и весь был бы сказ. Потому как они были от всех зависимы по ресурсам и долговременно сопротивляться не могли в принципе без вливаний со стороны.
Сталин, пыхнув трубкой, таки уступил бы мольбам Черчилля о помощи и пошел навстречу чаяниям трудящихся порабощенной Европы. И встречали бы нас британцы и французы, как союзников и освободителей.
Потому как большая сила ломит просто силу. Ну было бы не 10 сталинских ударов, а допустим пять. Но результат был бы предрешен. Многократное превосходство по всем направлениям.
На что они надеялись, если даже не могли бомбить перебазированные производства? Да что там говорить - они не смогли остановить производство даже блокированного Ленинграда!
Вот и выходит - или идиоты, или... Но такая империя, возродившаяся из пепла практически мгновенно, вряд ли возглавлялась совсем уж идиотами.
Получается - была причина. Которую, правда, нам не объясняли.
meglin
Старожил форума
05.01.2019 22:55
Интересно, какую роль в нынешних "халкинголах" играют современные самолеты...
Вероятно, в роли И-15 выступает МиГ-29, а в роли И-16 - Су-27?
Тогда какая роль достанется Су-57?
Неужели истребителя "100", на который было так много надежд, и на который не пожалели ни дюраля, ни двух моторов, ни кучи электроприводов и автоматики?
Или МиГ-1, на который надежд было не меньше?
Как думаете?
Lenar77
Старожил форума
05.01.2019 23:08
meglin
Интересно, какую роль в нынешних "халкинголах" играют современные самолеты...
Вероятно, в роли И-15 выступает МиГ-29, а в роли И-16 - Су-27?
Тогда какая роль достанется Су-57?
Неужели истребителя "100", на который было так много надежд, и на который не пожалели ни дюраля, ни двух моторов, ни кучи электроприводов и автоматики?
Или МиГ-1, на который надежд было не меньше?
Как думаете?
Какой Су57...МИГ41 !!! Скорей всего...
meglin
Старожил форума
05.01.2019 23:26
Возражений не имею!
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 23:53
Lenar77
Какой Су57...МИГ41 !!! Скорей всего...
какая проблема, почитайте кто и сколько летал в нонешнем Халхинголе, чего вам на кофейной гуще гадать,
vasilf
Старожил форума
06.01.2019 03:24
Павел M
vasilf,
что вы имели ввиду под словами "безвозмездной"? /05.01.2019 22:20/
Может быть "беспроцентной"? - Это предусмотрено законом о ленд-лизе, значение которого не собираюсь умалять.
О "пришибленных телевизором" не спрашиваю, догадываюсь.
https://youtube.com/watch?v=ms ...

Ленд-лиз - это именно безвозмездный лизинг: использование поставленных США материалов, боеприпасов, боевой техники и промышленного оборудования для и во время отражения гитлеровской агрессии. Так как все это не продавалось и не переходило в собственность, скажем, Британии или СССР, по мере износа, расходования или уничтожения врагом, оно списывалось точно так, как списывалось для армии или промышленности в самих США. Такой порядок по факту существовал для СССР с конца октября 1941 г. До этого, начиная с 22 июня 1941 г, военные поставки из США в СССР оплачивались валютой.

Характерный момент в самом начале:
"Со времени советско-нацистского пакта Амторгу, торговому агентству Советского правительства, было отказано в большей части экспортных лицензий на товары, заказанные в нашей стране. В результате здесь скопилось множество материалов, предназначенных для Советского Союза. На следующий день после заявления мистера Уэллеса (22 июня) Экспортный комитет пересмотрел список этих замороженных поставок, и было разрешено за две недели отправить в Россию разных материалов на 9 миллионов долларов".
vasilf
Старожил форума
06.01.2019 03:32
Lenar77
Если учесть, что нацистский "меч" ковался в США, то сепаратные переговоры в конце 1944 -ого года подтвердили все опасения Сталина..
Гы. В СССР он ковался далеко не меньше, а временами побольше, и притом в открытую. Молотова и Риббентропа вам рассказать или сами осилите?
Владимир Волк
Старожил форума
06.01.2019 06:54
meglin
Соглашусь полностью.
Бездарный план, который конечно был блестяще провален.
Правда, тогда получается, что выхода у них не было. О чем в общем они сами и говорили на допросах.
Ну, раздавили бы их тисками с двух сторон году в 42-43-м - и весь был бы сказ. Потому как они были от всех зависимы по ресурсам и долговременно сопротивляться не могли в принципе без вливаний со стороны.
Сталин, пыхнув трубкой, таки уступил бы мольбам Черчилля о помощи и пошел навстречу чаяниям трудящихся порабощенной Европы. И встречали бы нас британцы и французы, как союзников и освободителей.
Потому как большая сила ломит просто силу. Ну было бы не 10 сталинских ударов, а допустим пять. Но результат был бы предрешен. Многократное превосходство по всем направлениям.
На что они надеялись, если даже не могли бомбить перебазированные производства? Да что там говорить - они не смогли остановить производство даже блокированного Ленинграда!
Вот и выходит - или идиоты, или... Но такая империя, возродившаяся из пепла практически мгновенно, вряд ли возглавлялась совсем уж идиотами.
Получается - была причина. Которую, правда, нам не объясняли.
Да как бы идея захватить весь мир была изначально утопическая.Поделился бы со Сталиным и Рузвельтом глядишь что- нибудь и получилось.А так попёр на три фронта Европа, Азия и Африка. Наковальня ему была предрешена.Но самое главная ошибка конечно Восточный фронт.Ведь Сталин союзником был.Кто Гитлера втянул в эту авантюру под названием Барбаросса сейчас одному богу известно.Сам слабо понимая в войне послушал своих генералов, которые уже к 43-му начали ныть, сдаватьсяи пачками и обвинять во всех бедах именно того, кто был просто свадебным генералом и попкой орущей с трибун о величии арийской рассы.
Lenar77
Старожил форума
06.01.2019 07:03
vasilf
Гы. В СССР он ковался далеко не меньше, а временами побольше, и притом в открытую. Молотова и Риббентропа вам рассказать или сами осилите?
Гы.Вы наверное "не в курсе" , что США через подставные страны поставляло рейху нефтепродукты, а через "нейтральную" Швейцарию отмывала золото уничтоженных евреев...
Как-то так..
Lenar77
Старожил форума
06.01.2019 07:17
Владимир Волк
Да как бы идея захватить весь мир была изначально утопическая.Поделился бы со Сталиным и Рузвельтом глядишь что- нибудь и получилось.А так попёр на три фронта Европа, Азия и Африка. Наковальня ему была предрешена.Но самое главная ошибка конечно Восточный фронт.Ведь Сталин союзником был.Кто Гитлера втянул в эту авантюру под названием Барбаросса сейчас одному богу известно.Сам слабо понимая в войне послушал своих генералов, которые уже к 43-му начали ныть, сдаватьсяи пачками и обвинять во всех бедах именно того, кто был просто свадебным генералом и попкой орущей с трибун о величии арийской рассы.
То что Гитлера сподвигли на восток англосаксы , это и ежу понятно.Вместе с тем, участие Турции очень сильно усложнило бы положение Советов на удержание кавказских нефтепромыслов.Ну и окончательную точку в войне сыграло самоличное принятие стратегических (ошибочных) решений Гитлером, в обиход генералитета..
Владимир Волк
Старожил форума
06.01.2019 07:34
Lenar77
То что Гитлера сподвигли на восток англосаксы , это и ежу понятно.Вместе с тем, участие Турции очень сильно усложнило бы положение Советов на удержание кавказских нефтепромыслов.Ну и окончательную точку в войне сыграло самоличное принятие стратегических (ошибочных) решений Гитлером, в обиход генералитета..
Так почему тогда англо- саксы помогали Сталину а не Гитлеру всю войну практически? И почему Гитлер дербанил Черчиля не меньше чем Сталина, если тот был его тайный советник по восточному фронту?Они Лондон практически с землёй сравняли.
И ещё вопрос.Как политик может что- то самолично в стратегии принимать? Это все равно что сказать- Сталин, а не Жуков стратегию для наших разрабатывал.Гитлер и Сталин только требовали от генералов.Ни шагу назад.Наши поставили заградотряды + воевали за свои земли.Гитлеровцы воевали чёрт знает где без всяких расстрелов и запретов к отступлению.Плюс повсеменная партизанщина вырывающая куски из фашистского зверя.Ничего там Гитлер не принимал единолично.Он вообще в этом не петрил.А генералы его просто предали, кинули на первых скачках серьёзных( Москва, Сталинград, Курск). Они уже к этому моменту прекрасно понимали что лажанулись по полной и никакой России им не светит, а на докладах просто
... дели, про " всё хорошо, "прекрасная маркиза".
Lenar77
Старожил форума
06.01.2019 07:58
Владимир Волк
Так почему тогда англо- саксы помогали Сталину а не Гитлеру всю войну практически? И почему Гитлер дербанил Черчиля не меньше чем Сталина, если тот был его тайный советник по восточному фронту?Они Лондон практически с землёй сравняли.
И ещё вопрос.Как политик может что- то самолично в стратегии принимать? Это все равно что сказать- Сталин, а не Жуков стратегию для наших разрабатывал.Гитлер и Сталин только требовали от генералов.Ни шагу назад.Наши поставили заградотряды + воевали за свои земли.Гитлеровцы воевали чёрт знает где без всяких расстрелов и запретов к отступлению.Плюс повсеменная партизанщина вырывающая куски из фашистского зверя.Ничего там Гитлер не принимал единолично.Он вообще в этом не петрил.А генералы его просто предали, кинули на первых скачках серьёзных( Москва, Сталинград, Курск). Они уже к этому моменту прекрасно понимали что лажанулись по полной и никакой России им не светит, а на докладах просто
... дели, про " всё хорошо, "прекрасная маркиза".
У вас поверхностные знания о ВОВ..К примеру , у немцев тоже были штрафбаты.Не в таком количестве, как у нас , НО были.
То что Сталин принимал единоличные решения , тоже не тайна.Взять тот же Киев.Сколько Г.К. Жуков просил его оставить Киев ?..А ?..В итоге сколько там наших потерь ? А оставить все-таки пришлось..Так же и Гитлер поступился со своими стратегами..
И это ваше -"Так почему тогда англо- саксы помогали Сталину а не Гитлеру всю войну практически? "-полное непонимание стратегии США.Если обьяснить на пальцах, то это как разборки бандитских групп.Две бьются меж собой, а третья добивает обессилевшего победителя..
Учите матчасть.
ёпрст
Старожил форума
06.01.2019 10:05
Так почему тогда англо- саксы помогали Сталину а не Гитлеру всю войну практически?
——-
Никто никому никогда не помогает, просто иногда интересы совпадают. Две великих нации, кстати наиболее близкие по крови, ежели касаться медицины, физически практически уничтожили друг друга, а главный «помощник» вышел в огромном финансовом шоколаде, тут же дав денег на восстановление Англии и на подъем .... Германии!
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 10:07
Ещё из воспоминаний Панова:

"Длинный коридор землянки был обшит новенькой фанерой, приятно пахнувшей сосновым лесом. Здесь горел электрический свет, и были двери в обе стороны. Прибыли летчики и другого полка, и мы все, девять человек, разместились в одной из комнат. Ясно было, судя по комфорту и электрическому освещению, что мы находимся на командном пункте штаба Сталинградского фронта. Время перевалило за полночь, и минут через двадцать двери нашей комнаты отворились, и вошли два человека: оба одинаково невысокие и полные, один во френче “сталинке”, а другой в военной форме, лысая голова последнего отражала электрический свет и сверкала как бильярдный шар. Это был член Военного Совета Сталинградского фронта Н.С. Хрущев, ставший затем популярным в народе под именем “Никита”, обладатель головы – сверкающего бильярдного шара, и скушанный им позже соперник, а тогда секретарь ЦК ВКП (б) Г.М. Маленков – Георгий Максимилианович. Наши высшие руководители находились в хорошем настроении, по-моему, после ужина с водочкой, и расспрашивали, как мы воюем. Собственно, можно было не просто расспрашивать, а подъехать на аэродром и посмотреть, но подобные штучки давно уже не были в традициях советского руководства. Сам Еся Сталин, за всю войну только один раз соизволил подъехать за несколько километров к линии фронта в районе Смоленска и глубокомысленно посмотреть на сполохи артиллерийской стрельбы. Зато вдохновлять был мастер. Что мы могли ответить вождям? Воюем.

Потом Маленков спросил, как нас кормят. И здесь исстрадавшаяся по “бульбе” душа белоруса Тимофея Лобка не выдержала. Он с обидой сказал, что нас буквально задавили пшенной и перловой кашей, а картошечки и в глаза не видим. Где уж здесь быть высокому боевому духу. Маленков улыбнулся и сказал, что будет нам картошечка, мороз мешает пока доставить ее на фронт – она лежит в трюмах барж, вмерзших во льдах возле Камышина. Но он, Маленков, уже позвонил секретарю обкома партии в Куйбышеве, и тот найдет способ подвезти ее к Сталинграду. И действительно, скоро нам стали давать хороший гуляш, гарниром к которому служила, о чудо, настоящая, а не мороженая, как раньше, картошка. Еще Маленков вроде бы нас немножко журил: часто наблюдаю воздушные бои над Сталинградом, но больше падают наши самолеты, охваченные пламенем. Почему так? Здесь уже все летчики заговорили, перебивая друг друга – Маленков будто кровоточащей раны коснулся.

Пилоты объясняли “вождю”, что давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш “ЯК-1”. А нам даже пикировать нельзя больше, чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “Мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш “ЯК-1” подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700-800 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а “ЯК-1” нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями. Пилот всего на полсекунды опоздал катапультироваться, парашют не успел раскрыться и он ударился о пятиэтажку общежития завода “Ростсельмаш”. Сюда же упали обломки самолета. А Маленков спрашивает, будто в первый раз об этом слышит. Он благостно поулыбался и туманно пообещал, что будут вам самолеты с большей скоростью, меры принимаем. Ждать этих мер пришлось до самого конца войны. Как обычно, все у нас произошло не вовремя. Впрочем, что вождям, они даже близко боялись подойти к аэродрому, головы клали молодые пилоты."


https://www.e-reading.club/cha ...
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 10:10
Lenar77
Гы.Вы наверное "не в курсе" , что США через подставные страны поставляло рейху нефтепродукты, а через "нейтральную" Швейцарию отмывала золото уничтоженных евреев...
Как-то так..
А Швеция через подставные фирмы скупала по всему миру шоколад и перепродавала его рейху, чем заложила основы своего послевоенного экономического благополучия, что сказывается и до сих пор.
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 10:23
Владимир Волк

Гитлеровцы воевали чёрт знает где без всяких расстрелов и запретов к отступлению.

==========

Панов вспоминает про немцев под Сталинградом:

"Наша полуторка неслась по степи сквозь адский мороз, в звенящую лунную ночь. Казалось, даже луна парит от невиданно низкой температуры. Будто сама русская природа помогала нам в борьбе с нашествием. Но и самим приходилось туго. Ребята в кузове зарылись в самолетные чехлы, а я сидел, сжавшись от мороза в кабине, рядом с шофером. Снег, зеленоватый от лунного света, сверкал вокруг на десятки километров. Вдруг шофер резко ударил по тормозам и испуганно выкрикнул: “Немцы!”

Меня обожгла мысль о глупости произошедшего: попасть в плен к немцам, обреченным на плен и смерть. Действительно, недалеко от дороги стояло несколько групп солдат в темной форме, наши носили белые маскировочные халаты, по несколько десятков человек каждая. Они были в метрах ста от нас и возникли в закрытой ложбине неожиданно. Бежать было поздно. Я достал пистолет и послал патрон в ствол. Техники тоже приготовили оружие, и мы стали ждать решения своей судьбы. Казалось, что, и немцы чего-то ждут, стоя в каком-то грозном молчании, хорошо было видно, что в руках у некоторых оружие. Так мы простояли минут пять, пока не стало ясно, что происходит нечто странное – немцы стояли, не шевелясь. Решив, что два раза не умирать, один из наших техников, прихватив автомат, пошел в разведку. Минут через пять он вернулся, и сдавленным голосом сообщил, что это действительно немцы, но немцы мерзлые.

Подобного зрелища мне не приходилось наблюдать за всю войну, да и представить такое можно лишь в диком театре абсурда или фильме ужасов, сценарий для которого бесконечно пишет война. Когда я подошел к стоящим фигурам, то увидел, что это кто-то поставил ногами в снег замерзших немецких пехотинцев, в нашей армии юмор всегда был опасно-зверского оттенка, и они, совершенно нетронутые гниением, в разных позах застыли, нередко с оружием в скрюченных руках, как своеобразный памятник гитлеровского похода на Россию. Многие были в касках, одетых на подшлемники, лунный свет играл в открытых замерзших глазах, кое-кто стоял, разинув рот. Несколько минут я простоял в глубоком изумлении перед этими ледяными фигурами, еще вчера бывшими живыми людьми, но замерзшими здесь во имя каких-то, совершенно не нужных им целей и идей, пришедших в голову кучке шарлатанов. Так и наш народ оказался на холодном ветру истории из-за кучки других шарлатанов. Мне было очень грустно, но наши ребята, техники и механики, весело смеялись, бродя среди этого жуткого леса, составленного из мертвых, которых они со смехом опрокидывали в снег. А сколько нашего народа погибло здесь, в степях, когда немцы весело наступали летом, вспомним хотя бы тех же курсантов-артиллеристов. Круг судьбы замкнулся.

Очевидно, именно об этих людях рассказывала мне квартирная хозяйка в Жутово, а может быть, это просто была подобная же история. В разгар наступления Манштейна, у нее на квартире остановился штаб батальона немецкой пехоты, наступавшей в морозной степи. Немцы, пошедшие в атаку во второй половине дня развернутым фронтом, были остановлены и положены в снег нашей сибирской пехотой. В таком положении противники пробыли до утра, но если наша пехота лежала в снегу на морозе под 40 градусов в полушубках, валенках, шапках-ушанках и других теплых вещах, согреваясь глотком спирта из фляги и сухарями с салом, то немцы в летне-осеннем обмундировании и кожаной обуви. И когда утром немецкие кашевары, сварив большой котел какао и наготовив повозку бутербродов, выехали со всем этим добром в степь, то вскоре вернулись с очень мрачным видом. Кормить было просто некого – все немцы померзли. Не наступала и наша пехота, очевидно собравшаяся где-то, чтобы согреться, Конечно, были обмороженные и среди наших солдат, но в большинстве они пережили эту последнюю для немецкого батальона ночь. Немецкие повара раздали жителям села какао и бутерброды, и уцелевший штаб вместе с кашеварами подался на запад уже без своего батальона, замерзших солдат которого наша пехота ради смеха, чтобы пугать своих же, проезжавших ночью, втыкала ногами в глубокий снег, создавая иллюзию живых немцев. Повторяю: в нашей армии всегда было очень своеобразное представление о юморе. А что касается немцев, то напрасно, на мой взгляд, Гитлер орал, что они должны погибнуть, потому как его не достойны. Немцы делали, что могли. Для того, чтобы уснуть и замерзнуть в ледяной степи, не изменив присяге, требуется мужество, которое, очевидно, и не снилось их главнокомандующему – ефрейтору на Западном фронте, в первую мировую войну. Потом этих замерзших солдат складывали в степи штабелями."
b737
Старожил форума
06.01.2019 10:37
. Пилот всего на полсекунды опоздал катапультироваться, парашют не успел раскрыться и он ударился о пятиэтажку общежития завода “Ростсельмаш”.
______
Про катапультироваться сильно сказано. Сразу перестаёшь верить написанному.
Владимир Волк
Старожил форума
06.01.2019 10:41
Lenar77
У вас поверхностные знания о ВОВ..К примеру , у немцев тоже были штрафбаты.Не в таком количестве, как у нас , НО были.
То что Сталин принимал единоличные решения , тоже не тайна.Взять тот же Киев.Сколько Г.К. Жуков просил его оставить Киев ?..А ?..В итоге сколько там наших потерь ? А оставить все-таки пришлось..Так же и Гитлер поступился со своими стратегами..
И это ваше -"Так почему тогда англо- саксы помогали Сталину а не Гитлеру всю войну практически? "-полное непонимание стратегии США.Если обьяснить на пальцах, то это как разборки бандитских групп.Две бьются меж собой, а третья добивает обессилевшего победителя..
Учите матчасть.
Уровень моих знаний для дискуссии на данном ресурсе достаточный - это раз.Вы даёте не знания, а трактовку событий - это два.
Изучите образование Гитлера и Сталина и причастность этого образования к армейской стратегии- это три." Не сдавать Киев" это не стратегия, а политика- это четыре.
Ну и пять.Кто же будет спорить, что в любой армии есть аналог штрафбата?
А историю я буду изучать и впредь, договорились
выпрямитель
Старожил форума
06.01.2019 11:08
"Сбивали как курей.."
***
Идиоты. Курей не сбивают. Куры не летают.
aeroman
Старожил форума
06.01.2019 11:46
выпрямитель
"Сбивали как курей.."
***
Идиоты. Курей не сбивают. Куры не летают.
Браво! Лучший комментарий применительно к названию ветки.
Впрочем, ярые пропагандисты почти всегда выбирают примитивные, но «звучные» фразы, компенсируя таким образом собственную узколобость и/или ограниченный словарный запас.
Для примера:
«...Это они в газете вычитали, - пришел к ним на помощь военком. - Я и сам недавно где-то читал: "Наши крылатые соколы, как тигры, ринулись на фашистских гиен..." Прямо зоопарк какой-то, во как пишут!» (с)

BGA
Старожил форума
06.01.2019 11:50
Corvus
Ещё из воспоминаний Панова:

"Длинный коридор землянки был обшит новенькой фанерой, приятно пахнувшей сосновым лесом. Здесь горел электрический свет, и были двери в обе стороны. Прибыли летчики и другого полка, и мы все, девять человек, разместились в одной из комнат. Ясно было, судя по комфорту и электрическому освещению, что мы находимся на командном пункте штаба Сталинградского фронта. Время перевалило за полночь, и минут через двадцать двери нашей комнаты отворились, и вошли два человека: оба одинаково невысокие и полные, один во френче “сталинке”, а другой в военной форме, лысая голова последнего отражала электрический свет и сверкала как бильярдный шар. Это был член Военного Совета Сталинградского фронта Н.С. Хрущев, ставший затем популярным в народе под именем “Никита”, обладатель головы – сверкающего бильярдного шара, и скушанный им позже соперник, а тогда секретарь ЦК ВКП (б) Г.М. Маленков – Георгий Максимилианович. Наши высшие руководители находились в хорошем настроении, по-моему, после ужина с водочкой, и расспрашивали, как мы воюем. Собственно, можно было не просто расспрашивать, а подъехать на аэродром и посмотреть, но подобные штучки давно уже не были в традициях советского руководства. Сам Еся Сталин, за всю войну только один раз соизволил подъехать за несколько километров к линии фронта в районе Смоленска и глубокомысленно посмотреть на сполохи артиллерийской стрельбы. Зато вдохновлять был мастер. Что мы могли ответить вождям? Воюем.

Потом Маленков спросил, как нас кормят. И здесь исстрадавшаяся по “бульбе” душа белоруса Тимофея Лобка не выдержала. Он с обидой сказал, что нас буквально задавили пшенной и перловой кашей, а картошечки и в глаза не видим. Где уж здесь быть высокому боевому духу. Маленков улыбнулся и сказал, что будет нам картошечка, мороз мешает пока доставить ее на фронт – она лежит в трюмах барж, вмерзших во льдах возле Камышина. Но он, Маленков, уже позвонил секретарю обкома партии в Куйбышеве, и тот найдет способ подвезти ее к Сталинграду. И действительно, скоро нам стали давать хороший гуляш, гарниром к которому служила, о чудо, настоящая, а не мороженая, как раньше, картошка. Еще Маленков вроде бы нас немножко журил: часто наблюдаю воздушные бои над Сталинградом, но больше падают наши самолеты, охваченные пламенем. Почему так? Здесь уже все летчики заговорили, перебивая друг друга – Маленков будто кровоточащей раны коснулся.

Пилоты объясняли “вождю”, что давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш “ЯК-1”. А нам даже пикировать нельзя больше, чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “Мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш “ЯК-1” подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700-800 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а “ЯК-1” нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями. Пилот всего на полсекунды опоздал катапультироваться, парашют не успел раскрыться и он ударился о пятиэтажку общежития завода “Ростсельмаш”. Сюда же упали обломки самолета. А Маленков спрашивает, будто в первый раз об этом слышит. Он благостно поулыбался и туманно пообещал, что будут вам самолеты с большей скоростью, меры принимаем. Ждать этих мер пришлось до самого конца войны. Как обычно, все у нас произошло не вовремя. Впрочем, что вождям, они даже близко боялись подойти к аэродрому, головы клали молодые пилоты."


https://www.e-reading.club/cha ...
Великолепная фуэта!!
BGA
Старожил форума
06.01.2019 11:51
А Сталин должен был самолично в штыковую атаку дивизию поднять.
Павел M
Старожил форума
06.01.2019 13:25
vasilf
https://youtube.com/watch?v=ms ...

Ленд-лиз - это именно безвозмездный лизинг: использование поставленных США материалов, боеприпасов, боевой техники и промышленного оборудования для и во время отражения гитлеровской агрессии. Так как все это не продавалось и не переходило в собственность, скажем, Британии или СССР, по мере износа, расходования или уничтожения врагом, оно списывалось точно так, как списывалось для армии или промышленности в самих США. Такой порядок по факту существовал для СССР с конца октября 1941 г. До этого, начиная с 22 июня 1941 г, военные поставки из США в СССР оплачивались валютой.

Характерный момент в самом начале:
"Со времени советско-нацистского пакта Амторгу, торговому агентству Советского правительства, было отказано в большей части экспортных лицензий на товары, заказанные в нашей стране. В результате здесь скопилось множество материалов, предназначенных для Советского Союза. На следующий день после заявления мистера Уэллеса (22 июня) Экспортный комитет пересмотрел список этих замороженных поставок, и было разрешено за две недели отправить в Россию разных материалов на 9 миллионов долларов".
vasilf, откуда это желание играть словами? Мультик зачетный. Итак, вы настаиваете на слове "безвозмездный"? Давайте посмотрим.
lend — давать взаймы и lease [liːs] — сдавать в аренду, внаём, arrendare — отдавать внаём,
Закон о ленд-лизе (англ. Lend Lease Act) полное название — «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов», (англ. An Act to Promote the Defense of the United States)

в нем предусмотрено следующее:
" - поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5); /(утверждение не найдено в указанном источнике)/
- переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов);
- … … …"

Условие прежнее - никоим образом не умаляем значение ленд-лиза. Но все же, будем корректны в суждениях: военная техника, использованная во время войны не подлежала оплате. К этому еще вернемся.
"Сразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов". - Вот, тот самый момент, где вы слегка ошибаетесь, говоря о том, что (цитирую вас): "Ленд-лиз - это именно безвозмездный лизинг" (конец цитаты)
Ленд-лиз - не только военная техника. По нему (ленд-лизу) в послевоенное время существовал долг, велись переговоры о выплате, осуществлялась выплата.
Теперь о "безвозмездной" поставке военной техники. Словечко ваше, более ни от кого его не приходилось слышать. Ну, вполне допустимо, как на уроке: "Марь-Ван, можно своими словами?" - даём своими:
Скажем, кто-то (1) предоставил кому-то (2) в аренду оружие (и другие необходимые вещи) для борьбы с общим агрессивным противником. При этом, общий противник вторгся на территорию (2) и наносит ему существенный урон. Арендодатель тоже несет урон при транспортировке оружия, но не сравнимый с прямым вторжением, которого попросту нет на его территории. Оружие будет подвергаться всяким воздействиям, а утраченное в боях не подлежит оплате - по закону. Взявший в аренду оружие ломает хребет общему противнику и добивает его в его же логове. При этом, он затратил огромные усилия. При этом, он использовал и своё собственное оружие, кстати. При этом, нёс огромные жертвы. Победил. Да, общими усилиями. Плоды победы пожинали вместе (1) и (2), и другие участники.
Вопрос: кто и что делал "безвозмездно"?
Павел M
Старожил форума
06.01.2019 14:20
vasilf, продолжу, с вашего позволения, а вообще-то хочется поставить точку в рассуждениях о "безвозмездной" аренде.

Аренда НА УСЛОВИЯХ - это не "безвозмездный подарок", за нее надо платить, если не деньгами, то усилиями.

Далеко не последний человек в политике штатов высказался по этому поводу проще:
//Известно изречение Трумэна, которое он сделал через несколько дней после нападения гитлеровской Германии на Советский Союз:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и пусть они убивают как можно больше, хотя мне не хочется ни при каких обстоятельствах видеть Гитлера в победителях»//

Corvus
Старожил форума
06.01.2019 14:30
b737
. Пилот всего на полсекунды опоздал катапультироваться, парашют не успел раскрыться и он ударился о пятиэтажку общежития завода “Ростсельмаш”.
______
Про катапультироваться сильно сказано. Сразу перестаёшь верить написанному.
В предыдущей главе он подробнее рассказывает про аварийное покидание лётчиком Як-1:

"Один из “ЯКов”, взлетавших парой, при заходе на разворот, вдруг резко отвалил от своего ведомого и, перевернувшись, принялся уходить в сторону. Всякому летчику было понятно, что самолет неуправляем. Видимо, что-то произошло в системе управления, возможно, в нее попал какой-нибудь предмет при ремонте или что-то лопнуло, а, возможно, была недотянута какая-нибудь гайка – жизнь летчика в плену таких мелочей. Пилот самолета, летевшего вниз головой, судорожно пытался выровнять машину, это было видно по отдельным покачиваниям крыльев, но ручку управления заклинило намертво.

“ЯК-1” был к тому времени оборудован катапультной установкой, очень неудобной в использовании: взрыв пиропатрона выбрасывал пилота, решившего катапультироваться, по специальным полозьям, вместе чуть ли не с половиной кабины: сиденьем и ремнями. Пилот, очевидно заметивший, что самолет начинает идти со снижением, и полностью неуправляем, решил катапультироваться вниз головой. Катапульта сработала, и выбросила сиденье с летчиком из кабины. Парень до конца боролся за жизнь – успел отстегнуться от сиденья и даже вытащить парашют, но поскольку полет проходил на высоте ста пятидесяти метров, а только наполнение парашюта требует высоты около 200 метров, то земля была уже рядом. Она и приняла пилота на вечный покой. Очевидно, это был молодой летчик, но судя по тому, как он вел себя в последние мгновения жизни, хороший пилот и смелый парень. Самолет, ревя двигателем на полных взлетных оборотах, полетел к земле – уже без пилота и кверху брюхом. Самое неприятное, что вся эта ревущая махина явно направлялась к месту нашего с Соиным отдыха. Бежать куда-либо было поздно, место падения машины рассчитать не смог бы даже сам Архимед. Мы застыли от ужаса, полностью отдавшись на волю судьбы, только что на наших глазах в одно мгновение не оставившей даже одного процента шанса на спасение нашему собрату-пилоту. Со страшным ревом “ЯК-1” пролетел метрах в четырех над нашими головами, ударив сильным порывом ветра, и врезался в стоящую метрах в двадцати крытую машину ПАРМа – полевых авиационно-ремонтных мастерских.

Одновременно со взрывом в адский грохот вклинился слабый человеческий крик, и лохмотья обшивки самолета стали падать на дерево, под которым мы сидели. Нас обдало жаром огненного шара – бак “Яка” был полон, а в него входило 450 литров горючего. "
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 14:35
BGA

Великолепная фуэта!!



Что не так в приведённом отрывке?
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 14:39
Мимо проходил


Corvus

Что касается МиГ-1, то они были до начала ВОВ произведены в мизерном количестве порядка 100 штук (см. Вики)


Ну зачем так врать то?
Смотрим профильные источники ОТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР!!!
http://stsokol.ru/vvs_konf/vvs ...
Цитата: Так, например, в ноябре — декабре 1940 г. у завода № 1 принято без облета 122 самолета И-153 и 15 самолетов МиГ-1, а за январь — февраль 1941 г. 176 самолетов МиГ-3 из 435 (40, 5%) были приняты без облета. Выявленные в строю при облете таких самолетов дефекты устранялись длительное время, увеличивая простои самолетов и усложняя переход на новую технику.

Только за 2 месяца начала 41 года было поставлено в части 435 штук МИГ-3



Я писал про МиГ-1, а не МиГ-3.

"Всего в 1940 г. было построено 100 истребителей МиГ-1. В начале 1941 г. они начали поступать в строевые части. К 22 февраля из числа изготовленных МиГ-1 в части ВВС было отправлено 89 самолетов (74 облетанных и 15 необлетанных). К этому времени на заводе No. оставалось 11 машин, в том числе: три на летной станции, готовых к отправке, три - облетанных и упакованных в ящики, один - в стадии отделки, один готовили к облету и три - на различных испытаниях. Первыми истребитель МиГ-1 получили 31-й иап (г. Ковно Приб.ОВО) и 41-й иап (г. Белосток Зап.ОВО).

Устранение выявленных на испытаниях И-200 недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940."

http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...
herman
Старожил форума
06.01.2019 15:05
neustaf
R сожалению форум не пропускает ссылку: Голубев Василий Федорович, самолёт И-16 с номером "13" :)
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) (фаворит фюрера до Хартмана) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.

всегда интересно и информацию с другой стороны посмотреть, немецко язычные дают такую информацию,

Bartling Günther Luftwaffe 11 JG54; KIA 19/Feb/1942
Leiste Hermann Luftwaffe 29 JG54; KIA 8/Jun/1942
http://users.accesscomm.ca/mag ...
были такие , но погибли в разное время и уж на любимчика фюрера Bartling Günther не как не тянул (11 побед) , скорее всего бой имел место быть, одного сбили, но в другое время, а потом немного дорисовали
Всё правильно, потому что Гюнтер это не Хайнц
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 15:30
белетристика это хорошо, но принимать все на веру? на какие Як-1 ставили катапульты с какого времени, раньше не слышал, в Германии появились только в конце войны, а тут на легком истрибителе где за каждый килограмм борятся и катапульта?

neustaf
Старожил форума
06.01.2019 15:32
herman
Всё правильно, потому что Гюнтер это не Хайнц
а вы наидите информацию по Хайнцу из JG 54 буду вам признателен, я не нашел такого,
mentor
Старожил форума
06.01.2019 16:43
herman
R сожалению форум не пропускает ссылку: Голубев Василий Федорович, самолёт И-16 с номером "13" :)
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) (фаворит фюрера до Хартмана) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.
Некоторое время Голубева занимала тактика действий немецких "охотников". Поклявшись первым уничтожить вместе со своим подразделением "Мессершмитты", он вскоре пришел к выводу, что немцы, как правило, атакуют либо невнимательных пилотов, либо группы самолетов, возвращающиеся с боевого задания без боеприпасов. Особое внимание они уделяли отставшим от строя и поврежденным "подранкам".
12 марта 1942 года он и воспользовался этим обстоятельством, когда группа И-16 возвращалась на аэродром после штурмовки железнодорожной станции. Полностью сохранив боезапас, Голубев на обратном пути покинул строй и имитировал полет поврежденного самолета. Через некоторое время на горизонте появились две черные точки - два "Мессершмитта", заметив отставший истребитель, на форсаже бросились за ним вдогонку. Когда "охотники" приблизились на дистанцию около 1000 м, "поврежденный" И-16 вдруг резко развернулся навстречу противнику. Голубев вспоминал: "Вот когда пригодились десятки вариантов и расчетов на такой маневр! Заканчиваю разворот на высоте около пятисот метров, противник намного ниже меня. Он такого маневра не ждал и оказался в лобовой атаке. Оба "Мессерам, задрав желтые носы, пошли на меня, видимо считая, что я без боезапаса и делаю ложную атаку. Темные трассы от двух Bf.109F точно тянутся к моему мотору. В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно 500 метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь. Три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело "Мессершмитта", мелькнувшее ниже меня метрах в пяти..."
Вспыхнувший немецкий истребитель упал на землю, а Голубев, развернувшись вслед второму Bf.109, дал залп реактивными снарядами. Вражеский самолет, попытавшийся уйти горкой, потерял скорость и с поврежденным хвостовым оперением, зацепившись за макушки елок и потеряв плоскости, совершил вынужденную посадку на границе аэродрома. Его пилот, раненый осколками, скончался через несколько минут после приземления. На руле поворота ведомого "Мессера" насчитали отметки 26 побед. Таким образом на счету Голубева появились 14-й и 15-й сбитые самолеты.
Уважаемый писатель - ваш пост ставится под сомнение...

В списках потерянных истребителей эскадрильи JG54 - 12 марта 1942 года ( KIA ) потери (самолетов/летчиков) нет.
В JG54 не воевал Унтер-офицер Хейнц Бартлинг ( 67 побед ).
В списках немецких асов такого истребителя не значится.
Лейтенант эскадрильи JG54 Херман Лейште ( 26 побед ) Hermann Leiste был сбит ( KIA ) 8 июня 1942 года.

Источники :
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://users.accesscomm.ca/mag ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 16:53
to Mentor
я приводил ссылки с немецкоязычных источников, данные отличаются от описания того боя - художественное произведение, бой был мессер сбили, но в другое время, другие данные по летчику в принципе для художественного произведения ничего страшного, основано на реальных фактах и чуть раскрашено,
herman
Старожил форума
06.01.2019 17:02
neustaf
а вы наидите информацию по Хайнцу из JG 54 буду вам признателен, я не нашел такого,
Он воевал в основном на западном фронте у него там 59 побед из 67, это наиболее подтверждённые данные, так как на западном фронте не было таких приписок как на восточном, чемпионами в этом плане были элитные части JG-52 и 54 "зелёные сердца". В JG-54 Хайнц Бартлинг прибыл из ставки Гитлера по просьбе самого фюрера (я ж вам намекал про фаворита фюрера) в связи с большими потерями в элитных частях люфтваффе и низким моральным уровнем командного и рядового состава ( стоит сказать что в только в первый месяц войны JG-54 недосчиталась в своём составе 37 пилотов из 119) Вот в один из таких мастер-классов этот гитлеровский ас и был сбит простым русским парнем Васей Голубевым (не путать с Григорием Голубевым тоже асом) получившим в дальнейшем прозвище: истребитель истребителей! Данные о потерях JG-54 естественно подавались только о постоянно приписанных к части пилотах. Последнее что известно о Хайнце Бартлинге по немецким данным он в то утро рокового для него дня выходил на связь и сообщал, что находится в районе Ладожского озера. Ну а Гитлеру просто доложили, всё что там в ставке в то время происходило покрыто мраком, всё гитлер унёс в могилу
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 17:03
neustaf
белетристика это хорошо, но принимать все на веру? на какие Як-1 ставили катапульты с какого времени, раньше не слышал, в Германии появились только в конце войны, а тут на легком истрибителе где за каждый килограмм борятся и катапульта?

Ну может в каких-то деталях автор и напутал.
Книгу он писал спустя полвека после событий, в начале 1990-х.
herman
Старожил форума
06.01.2019 17:15
mentor
Уважаемый писатель - ваш пост ставится под сомнение...

В списках потерянных истребителей эскадрильи JG54 - 12 марта 1942 года ( KIA ) потери (самолетов/летчиков) нет.
В JG54 не воевал Унтер-офицер Хейнц Бартлинг ( 67 побед ).
В списках немецких асов такого истребителя не значится.
Лейтенант эскадрильи JG54 Херман Лейште ( 26 побед ) Hermann Leiste был сбит ( KIA ) 8 июня 1942 года.

Источники :
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://aces.safarikovi.org/vic ...
http://users.accesscomm.ca/mag ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
А он и не воевал там, и вообще для меня совсем не открытие, что для пары персонажей данные Йозефа Геббельса - 100% инфа не подлежащая сомнению
Petruha_89
Старожил форума
06.01.2019 17:24
Corvus
Ну может в каких-то деталях автор и напутал.
Книгу он писал спустя полвека после событий, в начале 1990-х.
Если автор не помнит, были оборудованы самолеты катапультами или нет - где гарантия что и в остальном он ничего не напутал?

Corvus
Старожил форума
06.01.2019 17:29
Панов про ленд-лиз

"Каждый день я исполнял свои комиссарские обязанности: рассказывал людям о политической обстановке в стране и мире, знания о которых извлекал из газет, а больше толковал о боевых делах за минувшие месяцы войны, приёмах и тактике нашей авиации и авиации противника. Дело это серьёзное, ведь если разгадал замысел противника, то считай, наполовину выиграл. Особый интерес и оживление вызывали сообщения об ударах бомбардировочной авиации союзников по немецким городам. Наконец-то и немцам, у себя дома, здорово перепадало. Все диктаторы одинаковы: Сталин в голодные годы отнимал у народа хлеб и продавал или просто дарил кому-то за границей, задабривая “друзей”, а Гитлер держал мощнейшие силы истребительной авиации у границ Азии, в то время как “Летающие крепости” расстилали бомбовые ковры среди немецких городов. Так что эти сообщения, как и американская тушенка, автомашины “Студебеккер”, штабные машины “Виллис” и “Додж”, уже начавшие поступать под Сталинград, “Аэрокобры” и “Кингкобры” – хорошие истребители, примерно равные по своим данным “Мессеру”, и неудачные американские и английские танки, слишком высокие для серьезного боя, очень поднимали наш дух. Недаром наша пропаганда все послевоенные десятилетия так изощрялась, утверждая, что помощь союзников была сущим пустяком. Как фронтовик, могу подтвердить, что это отнюдь не было пустяком, как в материальном, так и в моральном плане для нашей, порядком упавшей духом, отступавшей уже не первую тысячу километров, армии."
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 17:32
herman
Он воевал в основном на западном фронте у него там 59 побед из 67, это наиболее подтверждённые данные, так как на западном фронте не было таких приписок как на восточном, чемпионами в этом плане были элитные части JG-52 и 54 "зелёные сердца". В JG-54 Хайнц Бартлинг прибыл из ставки Гитлера по просьбе самого фюрера (я ж вам намекал про фаворита фюрера) в связи с большими потерями в элитных частях люфтваффе и низким моральным уровнем командного и рядового состава ( стоит сказать что в только в первый месяц войны JG-54 недосчиталась в своём составе 37 пилотов из 119) Вот в один из таких мастер-классов этот гитлеровский ас и был сбит простым русским парнем Васей Голубевым (не путать с Григорием Голубевым тоже асом) получившим в дальнейшем прозвище: истребитель истребителей! Данные о потерях JG-54 естественно подавались только о постоянно приписанных к части пилотах. Последнее что известно о Хайнце Бартлинге по немецким данным он в то утро рокового для него дня выходил на связь и сообщал, что находится в районе Ладожского озера. Ну а Гитлеру просто доложили, всё что там в ставке в то время происходило покрыто мраком, всё гитлер унёс в могилу
это все ваши мысли, вы мне на немецкие источники укажите, не было такого пилота в JG 54 .
а вот Bartling Günther был и погиб примерно в то время в том месте

Bartling Günther Luftwaffe 11 JG54; KIA 19/Feb/1942
Leiste Hermann Luftwaffe 29 JG54; KIA 8/Jun/1942
http://users.accesscomm.ca/mag ...
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 17:35
Corvus
Ну может в каких-то деталях автор и напутал.
Книгу он писал спустя полвека после событий, в начале 1990-х.
так я и говорю, это все белестристика, как и бой Голубева и сбитый Кузнечиком мессер, что где то имело место, а потом раскрашивается ярче и ярче,
Corvus
Старожил форума
06.01.2019 17:36
Ещё про Як-1 у Панова

"Самое грустное, что самолеты, равные “Мессершмитту”, а в чем-то даже его превосходящие, мы получили буквально за несколько недель до конца войны. А сталинградский воз вытаскивали из грязи на “ЯК-1”, которые, конечно, значительно превосходили “И-16”, но столь же значительно уступали “Мессершмитту”. Главным недостатком была низкая, по сравнению с немецкой машиной, скорость – меньше на целых сто километров. А когда истребитель не может догнать противника, которому зашел в хвост для атаки, то он получает от своего огня разве что лишь моральное удовлетворение. “ЯК-1” был вооружен двадцатитрехмиллиметровой пушкой “Швак”, стрелявшей через редуктор винта, и крупнокалиберным пулеметом “БС”, стрелявшим через лопасти винта, с помощью синхронизатора. Баки с горючим находились в плоскостях, откуда они переливали горючее в третий небольшой бак, в центроплане самолета. На этой машине мы воевали почти до конца войны, и, как не удивительно, даже умудрялись одерживать победы в воздухе."
herman
Старожил форума
06.01.2019 17:40
neustaf
это все ваши мысли, вы мне на немецкие источники укажите, не было такого пилота в JG 54 .
а вот Bartling Günther был и погиб примерно в то время в том месте

Bartling Günther Luftwaffe 11 JG54; KIA 19/Feb/1942
Leiste Hermann Luftwaffe 29 JG54; KIA 8/Jun/1942
http://users.accesscomm.ca/mag ...
А смысл вам что-то указывать? Вы по моему для себя уже всё решили. Вот и спросите на своём сайте куда делся. Хотя я понимаю: нет человека и нет проблемы позорного поражения двух асов одному пилоту на ишачке
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 17:45
В JG-54 Хайнц Бартлинг прибыл из ставки Гитлера по просьбе самого фюрера (я ж вам намекал про фаворита фюрера)


унтер офицер сидит в ставкe и кофий с Гитлером пьет - для вас это истина в последней инстанции, для меня одна бабушка рассказывала, таких историй много про ВОВ,
информация о Люфтваффе полно и на немецком и на английском языке, этот персонаж вымышлаенный, за основу был взят Bartling Günther погибший 19.02.1942
herman
Старожил форума
06.01.2019 17:49
neustaf
это все ваши мысли, вы мне на немецкие источники укажите, не было такого пилота в JG 54 .
а вот Bartling Günther был и погиб примерно в то время в том месте

Bartling Günther Luftwaffe 11 JG54; KIA 19/Feb/1942
Leiste Hermann Luftwaffe 29 JG54; KIA 8/Jun/1942
http://users.accesscomm.ca/mag ...
К тому же вы ещё и в языках не ферштейн ни разу, модерирует ваш любимый сайт один человек, вот здесь http://users.accesscomm.ca/mag ... он обьясняет что занимается в свободное время этим как хобби, и инфу черпает на форумах (представь Карл! В интернете!) ссылки на которые не доступны!
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 17:49
herman
А смысл вам что-то указывать? Вы по моему для себя уже всё решили. Вот и спросите на своём сайте куда делся. Хотя я понимаю: нет человека и нет проблемы позорного поражения двух асов одному пилоту на ишачке
извините, это инфомусор, сайтов море нa немецких, английских, чешских сайтax нигде об этом вымышленном летчике ни слова, только у одного русского автора, нормальный человек способен сделать выводы.
herman
Старожил форума
06.01.2019 17:53
neustaf
извините, это инфомусор, сайтов море нa немецких, английских, чешских сайтax нигде об этом вымышленном летчике ни слова, только у одного русского автора, нормальный человек способен сделать выводы.
Ну то есть вы свой сайт https://www.forumavia.ru/e/?l= ... уже слили, парнишка там ну никак не тянет на авторитет в последней инстанции! Только ради бога не канонизируйте ссылку на английскую педевикию, или там сейчас ваши ихксперты
neustaf
Старожил форума
06.01.2019 17:59
herman
Ну то есть вы свой сайт https://www.forumavia.ru/e/?l= ... уже слили, парнишка там ну никак не тянет на авторитет в последней инстанции! Только ради бога не канонизируйте ссылку на английскую педевикию, или там сейчас ваши ихксперты
инфомусор, любую информацию об этом мифе "Хайнц Бартлинг прибыл из ставки Гитлера по просьбе самого фюрера " на его родном языке с указанием источника, ваши личные домыслы мне мало интересны.
1..101112..1718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru