Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Фильм-пасквиль "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" Разбор фильма "по косточкам". Анализ и опровержение. Статистика.Воспоминания Советских и немецких ветеранов ВОВ"

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1718

Павел M
Старожил форума
04.01.2019 23:01
"Как зима может помочь восстановлению боевой авиации?" -
Если мало-мальски внимательно следить за дискуссией, то вопрос относится к следующему:
"Вот вам оценка, данная противником: ..." -
Вот пусть противник и отвечает, что ему такого зима сотворила )
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 23:13
Уважаемые.Да это риторический вопрос.Конечно же не к вам он относится.Просто сомнительный документик.Типа немцы начали меньше самолётовылетов делать и, следовательно, сбивать и наша авиация восстановилась? Тогда уж не восстановилась, а уменьшились потери зимние, по сравнению с летними.А чтобы восстановить надо сделать новые и зима, как раз, тут плохой помощник.
vasilf
Старожил форума
04.01.2019 23:17
Владимир Волк
Было боевое применение. Можно подумать у кого-то сейчас бои идут и прорыв ПВО современного.Куча полётов на предельно малых высотах с вероятностью быть сбитым теми же ПЗРК или зенитным орудием.Отличные результаты по бомбометанию, точечным ударами управляемым вооружением и пушками.Что вам ещё надо? А самое главное решена задача блестяще.Я, если честно, в начале компании сам думал 50/50. Слишком мощными ИГИЛ казался.Но развезли их как тузик грелку, при активном противодействии "партнёров по коолиции".
Все верно. За исключением последнего предложения. Следует писать "при содействии" - хотя можно к этому добавить вынужденном. Потому что только после появления там нас, и они вынуждены были по-настоящему начать боевую работу против ИГИЛ. При том, после появления там наших Су-25, и у них через две недели там появились A-10 (которые они уже собирались списывать) - а вместе с ними и у них появились первые реальные боевые достижения.

Кроме как в телевизор смотреть, иногда и читать бывает полезно.
Swan67
Старожил форума
04.01.2019 23:34
neustaf
Это как бы характеристика сама в себе, в боях с более скоростными 109, она мало что давала, те атаковали когда хотели и выходили из боя когда хотели, а участь И-16 была пассивно дожидаться сами они навязать боя не могли и покинуть его то же не получалось безопасно.

Плюс высокая маневренность достигалась и за счет плохой устойчивости, что было и небезопасно и изматовало летчиков.
Ну в Заполярье, в ПВО Ленинграда до 42-го года успешно сражались и на И-153, И-15бис и И-16. Может задачи ставились по другому и тактику вовремя поменяли? А вот с 42-го года потери уже выросли. Как то смотрел историю земляка-летчика, ГСС. И обратил внимание, что на Севере было много ГСС в период до конца 42 и летали они в основном на старых самолётах. Потом практически все были сбиты в воздушных боях.
sbb
Старожил форума
04.01.2019 23:41
Павел M
"Как зима может помочь восстановлению боевой авиации?" -
Если мало-мальски внимательно следить за дискуссией, то вопрос относится к следующему:
"Вот вам оценка, данная противником: ..." -
Вот пусть противник и отвечает, что ему такого зима сотворила )
Вам отвечает некий Швабедиссен Вальтер в своей книге Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг:

К концу 1941 г. появились первые признаки того, что советские ВВС начали оправляться от понесенных летом тяжелых поражений.
Три фактора благоприятствовали восстановлению советской авиации:

а) большое количество летчиков уцелело, в то время как их техника была уничтожена на земле летом 1941 г., а также наличие больших резервов техники и личного состава во внутренних районах России и на Дальнем Востоке;

б) эвакуация (несмотря на громадные трудности) авиационной промышленности на восток, где она оказалась недосягаемой для немецкой авиации;

в) раннее наступление исключительно суровой русской зимы, которое нарушило все планы немцев по ведению воздушных операций и дало русским долгую передышку для реорганизации своих ВВС.

Про зиму так же упоминается в книге Воздушное министерство Британии. «Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации.»

«В суровых зимних условиях в глубине территории Советского Союза немецкая авиация, как и наземные войска, оказалась совершенно не готова к действиям в непривычной и непредвиденной ситуации. Вдобавок к отсутствию зимнего обмундирования и жилья для личного состава в условиях глубокого снега и сильных холодов немецкая авиация оказалась без необходимого оборудования для технического обслуживания самолетов и коммуникаций, в результате чего возможности значительной части сил, остававшихся на Востоке, были ограничены. Уровень боеготовности упал до 30 %, »

Отрывок из книги: Воздушное министерство Британии. «Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации.» Яуза-пресс, 2008. iBooks.
Этот материал может быть защищен авторским правом.
Владимир Волк
Старожил форума
04.01.2019 23:50
vasilf
Все верно. За исключением последнего предложения. Следует писать "при содействии" - хотя можно к этому добавить вынужденном. Потому что только после появления там нас, и они вынуждены были по-настоящему начать боевую работу против ИГИЛ. При том, после появления там наших Су-25, и у них через две недели там появились A-10 (которые они уже собирались списывать) - а вместе с ними и у них появились первые реальные боевые достижения.

Кроме как в телевизор смотреть, иногда и читать бывает полезно.
Что читать? Или важен сам процесс?
Вопрос то не в том, читать или смотреть, а в том кем или чем ангажированна данная передача, статья, сайт или книга.
А вообще читать люблю и читаю при наличии свободного времени и не только газеты.
Владимир Волк
Старожил форума
05.01.2019 00:00
Sbb

А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Глава X

Строфа III
Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?
. . . . . . . . . . . . . .

Это вечный вопрос, заданный еще Пушкиным.Кто победил?Грамотное командование, героический народ или климатические условия ( неготовность к ним врага и его техники и способность нас и нашей техники в них воевать).Истина , как всегда, где-то посредине.
Владимир Волк
Старожил форума
05.01.2019 00:26
Кстати, о зиме.Никакой зимы план Барбаросса не предусматривал."Блестящие" немецкие стратеги блестяще провалили свой же план.Были бы чуть умнее предусмотрели бы зиму.Поэтому об стратегических навыках гитлеровских генералов у меня оч. большие сомнения.Это же каким надо быть самоуверенным павлином, чтобы расчитать завоевание огромной территории до зимних холодов за четыре месяца.Они не знали наш менталитет? Они не понимали, что с флагами и цветами как в Европе их никто встречать не будет?Самоуверенные снобы получившие по харе в итоге.Никаких иллюзий и восторгов немцы не вызывают.Абсолютно неподготовленная война и закономерное порожение.Не было форсмажоров, всё очень логично.СССР действовал по ситуации, но намного грамотнее.
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 00:37
Владимир Волк
Уважаемые.Да это риторический вопрос.Конечно же не к вам он относится.Просто сомнительный документик.Типа немцы начали меньше самолётовылетов делать и, следовательно, сбивать и наша авиация восстановилась? Тогда уж не восстановилась, а уменьшились потери зимние, по сравнению с летними.А чтобы восстановить надо сделать новые и зима, как раз, тут плохой помощник.
А вы всю книгу прочтите. Это не какой-то документик, и даже не воспоминания одного немецкого генерала. Это исторический труд, в нем не только собраны, но ещё и систематизированы воспоминания многих немецких офицеров разных родов войск о советской авиации - притом не только в годы войны, но и перед ней. Впервые книга была издана ВВС США в 1950-х - с целью изучения их командным составом объективных особенностей их главного на то время вероятного противника.

Естественно, это немецкая точка зрения, и полной объективности по этой причине быть не может - мороз один из примеров. Много обоснованной критики того, что немцам представилось в войну как наши слабые стороны. Но, если говорится о наших сильных сторонах, то говорится об этом более чем обоснованно.

Рекомендую к прочтению как любителям порассуждать насчёт сбивания курей, так и напротив - любителям всех шапками закидать.
Владимир Волк
Старожил форума
05.01.2019 00:40
vasilf
А вы всю книгу прочтите. Это не какой-то документик, и даже не воспоминания одного немецкого генерала. Это исторический труд, в нем не только собраны, но ещё и систематизированы воспоминания многих немецких офицеров разных родов войск о советской авиации - притом не только в годы войны, но и перед ней. Впервые книга была издана ВВС США в 1950-х - с целью изучения их командным составом объективных особенностей их главного на то время вероятного противника.

Естественно, это немецкая точка зрения, и полной объективности по этой причине быть не может - мороз один из примеров. Много обоснованной критики того, что немцам представилось в войну как наши слабые стороны. Но, если говорится о наших сильных сторонах, то говорится об этом более чем обоснованно.

Рекомендую к прочтению как любителям порассуждать насчёт сбивания курей, так и напротив - любителям всех шапками закидать.
Ок.Заинтриговали.
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 00:56
Владимир Волк
Что читать? Или важен сам процесс?
Вопрос то не в том, читать или смотреть, а в том кем или чем ангажированна данная передача, статья, сайт или книга.
А вообще читать люблю и читаю при наличии свободного времени и не только газеты.
Тут важен не какой-то процесс, а факты. У реки Евфрат имеется два берега, которые от ИГИЛ (а не от кого-то ещё) освобождали разные силы. В телевизоре этот факт почему-то не заметен.
Владимир Волк
Старожил форума
05.01.2019 01:14
vasilf
Тут важен не какой-то процесс, а факты. У реки Евфрат имеется два берега, которые от ИГИЛ (а не от кого-то ещё) освобождали разные силы. В телевизоре этот факт почему-то не заметен.
А в ВВС заметен? Там тоже одна сторона освобождает оба берега Ефрата.
В нашем телевизоре нет амеров, в ихнем нет русских.Такого телевидения, где одна сторона чистится западной коалицией, а вторая сирийцами и нашими нет.
Президент США выступил что ИГИЛ победили они и русские даже рядом не стояли, наш президент доложил, что победа наша, а американцы не просто помогали нам, а помогали ИГИЛ уходить от нашего возмездия.
Так какой телевизор не смотреть наш или их?
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 01:16
sbb
Старожил форума
04.01.2019 23:41
...
ПМ: //Вот пусть противник и отвечает, что ему такого зима сотворила )//
=======
sbb: //Вам отвечает некий Швабедиссен Вальтер в своей книге Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг: … … …//

=======
Спасибо, sbb, ответ Швабедиссена будет полезен тому, кто задается вопросом: "Как зима может помочь восстановлению боевой авиации?", если конечно и этот источник не попадет у него в разряд сомнительных )
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 02:16
Владимир Волк
Ок.Заинтриговали.
http://militera.lib.ru/h/schwa ...

В своё время нашёл её оригинал на сайте Института ВВС США и обнаружил, что ряд технических моментов переведён на русский с ошибками. Но в целом, читать можно - невзирая на полностью изуродованный так называемыми "разоблачителями" заголовок книги. Потому что на самом деле книга - это немецкий взгляд на советскую авиацию, начиная с 1920-х годов.
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 02:23
Владимир Волк
А в ВВС заметен? Там тоже одна сторона освобождает оба берега Ефрата.
В нашем телевизоре нет амеров, в ихнем нет русских.Такого телевидения, где одна сторона чистится западной коалицией, а вторая сирийцами и нашими нет.
Президент США выступил что ИГИЛ победили они и русские даже рядом не стояли, наш президент доложил, что победа наша, а американцы не просто помогали нам, а помогали ИГИЛ уходить от нашего возмездия.
Так какой телевизор не смотреть наш или их?
Никакой не смотреть. Интернет есть - там все и с разных точек зрения. Но годятся не все места, а избранные - как с нашей, так и с не нашей стороны. Избранные - это где ценят свою репутацию.
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 02:48
vasilf
http://militera.lib.ru/h/schwa ...

В своё время нашёл её оригинал на сайте Института ВВС США и обнаружил, что ряд технических моментов переведён на русский с ошибками. Но в целом, читать можно - невзирая на полностью изуродованный так называемыми "разоблачителями" заголовок книги. Потому что на самом деле книга - это немецкий взгляд на советскую авиацию, начиная с 1920-х годов.
Оригинал здесь, за №175, в трёх частях, есть очень любопытные картинки, которые нигде больше не встречал:
https://www.afhra.af.mil/Infor ...
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 12:55
vasilf
Оригинал здесь, за №175, в трёх частях, есть очень любопытные картинки, которые нигде больше не встречал:
https://www.afhra.af.mil/Infor ...
спасибо, интересные материалы.
Ил
Старожил форума
05.01.2019 13:09
Во время Тегеранской конференции в 1943 году Сталин на торжественном обеде в честь 69-летия Уинстона Черчилля произнёс тост, в котором назвал США страной машин и сказал, что «Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну» (Without the use of those machines, through Lend-Lease, we would lose this war). Слова Сталина были зафиксированы в журнале ежедневных событий президента США во время Тегеранской конференции, который был опубликован в американском сборнике «Внешняя политика Соединённых Штатов. Каирская и Тегеранская конференции 1943 года» в 1961 году на 469-й странице. По другим источникам на этой конференции Сталин дал и такую оценку американской помощи: "Без американской промышленности Объединенные Нации никогда не смогли бы выиграть эту войну" (Without American production the United Nations [the Allies] could never have won the war).


Материалы Производство СССР Ленд-лиз Соотношение, %
Взрывчатка, тыс. тонн 558 295, 6 53 %
Медь, тыс. тонн 534 404 76 %
Алюминий, тыс. тонн 283 301 106 %
Олово, тыс. тонн 13 29 223 %
Кобальт, тонн 340 470 138 %
Авиабензин, тыс. тонн 4700 2586 55 %
Автомобильные шины, тыс. штук 5953 [36] 3659 62 %
Железнодорожные вагоны 1086 11 075. 1020 %
Железнодорожные рельсы, тыс. тонн 1 101, 1. 622, 1 57 %
Шерсть, тыс. тонн 360, 5 [36] 98 10 %
Сахар, тыс. тонн. 995 658 66 %
Мясные консервы, млн банок 432, 5 2077 480 %
Жиры животные, тыс. тонн. 565 602 107 %
Ил
Старожил форума
05.01.2019 13:13
Продукция Поставки из США Поставки из Британской Империи Производство в СССР(1941-45) Соотношение
(Поставки/Производство)
Самолёты 11 400 более 7000 157 261 11, 7 %
Бронетехника (танки, САУ, БТР) 12 000 6564 105 251 16, 3 %
Автомашины 427 284 5232 265 600 163 %
Локомотивы 1977 4 825 240 %
Мотоциклы 35 170 1721 27 216 130 %
Владимир Волк
Старожил форума
05.01.2019 13:18
vasilf
Никакой не смотреть. Интернет есть - там все и с разных точек зрения. Но годятся не все места, а избранные - как с нашей, так и с не нашей стороны. Избранные - это где ценят свою репутацию.
Моё второе высшее образование - реклама и связи с общественностью(САУМК).Будете меня учить, где брать информацию, а где её не брать?)))
Ну ну.
Интернет это обычное СМИ.В зависимости от ветки и бенефициаров PR продукта формируется определённый вектор мнений в общем хаосе.Админы направляют этот вектор. Большинство цветных революций последнего времени проводились посредством внедрения вектора мышления именно на сайтах.Это наиболее мощное СМИ, которое используется СИЮ по полной.Газеты
и телевизор это архаика.
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 13:58
Ил
Старожил форума
05.01.2019 13:09

По поводу "...Слова Сталина были зафиксированы в журнале..." - просветите, если сможете:

1. Что это за такой особенно важный для установления истины в 21 веке "журнал ежедневных событий президента США во время Тегеранской конференции" ?
2. Чьей рукой он заполнялся?
3. Американский сборник «Внешняя политика Соединённых Штатов. Каирская и Тегеранская конференции 1943 года» в 1961 году на 469-й странице // - это проверять нет смысла. Вполне возможно, сборник такое мог напечатать, ссылаясь на тот самый ""журнал ежедневных событий..." Хотя, кто его знает?
4. Об этом, как бы правдоподобном, "факте", произошедшем во время тоста на дне рождения Черчилля, пишет на своей странице в livejournal точка com некий serjio-pereira. Кто это, не знаете случайно? - Признаться, не ведаю такого. Пропагандист - это точно. В этом нет сомнений.
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 14:32
Ил
Старожил форума
05.01.2019 13:09
Есть и в Википедии абзац об упомянутом тосте Сталина, в котором он назвал США страной машин и т.д.

Есть в Вики и следующее:
"По другим источникам на этой конференции Сталин дал и такую оценку американской помощи: "Без американской промышленности Объединенные Нации никогда не смогли бы выиграть эту войну" (Without American production the United Nations [the Allies] could never have won the war)"


Тонкое дело, видимо, эта дипломатия лидеров. Официальные высказывания, тосты на днях рождения... переписка...

Что можно из этого понять: все было важно для победы, все составляющие. Убери одно из них, и победа весьма проблематична, гораздо более трудна, чем все вместе, общими силами. Для тоста в честь союзника, пожалуй, подойдет - "невозможна".

Такое мнение читателя.
Ил
Старожил форума
05.01.2019 14:42
herman
Старожил форума
05.01.2019 14:57
Лётчиков люфтваффе сбивали как курей. Почему? https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ANBO
Старожил форума
05.01.2019 14:59
vasilf
Все верно. За исключением последнего предложения. Следует писать "при содействии" - хотя можно к этому добавить вынужденном. Потому что только после появления там нас, и они вынуждены были по-настоящему начать боевую работу против ИГИЛ. При том, после появления там наших Су-25, и у них через две недели там появились A-10 (которые они уже собирались списывать) - а вместе с ними и у них появились первые реальные боевые достижения.

Кроме как в телевизор смотреть, иногда и читать бывает полезно.
Интересно, на кого западная коалиция сбросила тысячи бомб "до появления там нас" ?
herman
Старожил форума
05.01.2019 15:05
R сожалению форум не пропускает ссылку: Голубев Василий Федорович, самолёт И-16 с номером "13" :)
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) (фаворит фюрера до Хартмана) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.
Некоторое время Голубева занимала тактика действий немецких "охотников". Поклявшись первым уничтожить вместе со своим подразделением "Мессершмитты", он вскоре пришел к выводу, что немцы, как правило, атакуют либо невнимательных пилотов, либо группы самолетов, возвращающиеся с боевого задания без боеприпасов. Особое внимание они уделяли отставшим от строя и поврежденным "подранкам".
12 марта 1942 года он и воспользовался этим обстоятельством, когда группа И-16 возвращалась на аэродром после штурмовки железнодорожной станции. Полностью сохранив боезапас, Голубев на обратном пути покинул строй и имитировал полет поврежденного самолета. Через некоторое время на горизонте появились две черные точки - два "Мессершмитта", заметив отставший истребитель, на форсаже бросились за ним вдогонку. Когда "охотники" приблизились на дистанцию около 1000 м, "поврежденный" И-16 вдруг резко развернулся навстречу противнику. Голубев вспоминал: "Вот когда пригодились десятки вариантов и расчетов на такой маневр! Заканчиваю разворот на высоте около пятисот метров, противник намного ниже меня. Он такого маневра не ждал и оказался в лобовой атаке. Оба "Мессерам, задрав желтые носы, пошли на меня, видимо считая, что я без боезапаса и делаю ложную атаку. Темные трассы от двух Bf.109F точно тянутся к моему мотору. В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно 500 метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь. Три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело "Мессершмитта", мелькнувшее ниже меня метрах в пяти..."
Вспыхнувший немецкий истребитель упал на землю, а Голубев, развернувшись вслед второму Bf.109, дал залп реактивными снарядами. Вражеский самолет, попытавшийся уйти горкой, потерял скорость и с поврежденным хвостовым оперением, зацепившись за макушки елок и потеряв плоскости, совершил вынужденную посадку на границе аэродрома. Его пилот, раненый осколками, скончался через несколько минут после приземления. На руле поворота ведомого "Мессера" насчитали отметки 26 побед. Таким образом на счету Голубева появились 14-й и 15-й сбитые самолеты.
profi42
Старожил форума
05.01.2019 15:37
Интересная деталь: ни кто в комментариях не упомянул что те же Ме-109 или Fw-190 были ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ! А истребители РККА практически все и до конца войны были ДЕРЕВЯННЫМИ. Я видел тот же Ме-109 в музее в Чехии и Ла-5 в Монино.... это же не сравнимое что-то. Я так понимаю что пулеметная пуля прошивала этот Ла и другие модели не заметив сопротивления.... А на "Мессере" и электроприводы, и бронированный фонарь кабины, и хорошо бронированное сиденье летчика и прочее... прочее...прочее...
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 16:00
Описание воздушной схватки с участием "охотников за курями", одержавших немалую долю побед над поврежденными самолетами, к тому же уступающими их самолетам в летных и боевых характеристиках. Результат схватки, с учетом характеристик самолетов, впечатляет.
http://flugzojg.diary.ru/p1769 ...



herman
Старожил форума
05.01.2019 16:20
profi42
Интересная деталь: ни кто в комментариях не упомянул что те же Ме-109 или Fw-190 были ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ! А истребители РККА практически все и до конца войны были ДЕРЕВЯННЫМИ. Я видел тот же Ме-109 в музее в Чехии и Ла-5 в Монино.... это же не сравнимое что-то. Я так понимаю что пулеметная пуля прошивала этот Ла и другие модели не заметив сопротивления.... А на "Мессере" и электроприводы, и бронированный фонарь кабины, и хорошо бронированное сиденье летчика и прочее... прочее...прочее...
Дельта-древесина, или ДСП-10, или лигнофоль, или балинит — конструкционный композитный материал, древеснослоистый пластик на основе формальдегидной смолы, армированной древесными волокнами. Получался пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его фенол- или крезолоформальдегидной смолой с последующим горячим прессованием под высоким давлением.
Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях[1]).
Дельта-древесину не следует путать с водостойкой бакелитизированной фанерой (марок ФБС, ФБС-А, ФБВ), которая представляет собой обычную фанеру с пропиткой спиртовым или водным раствором фенол-формальдегидной смолы, часто даже не на всю толщину пакета.
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 16:48
R сожалению форум не пропускает ссылку: Голубев Василий Федорович, самолёт И-16 с номером "13" :)
12 марта 1942 года Василий Федорович сбил 2 истребителя из штабного штаффеля известной немецкой истребительной эскадры JG 54, пилотируемые Унтер - офицером Хейнцом Бартлингом ( 67 побед ) (фаворит фюрера до Хартмана) и его ведомым - Лейтенантом Херманом Лейште ( 26 побед ). При этом, оба немецких пилота погибли.

всегда интересно и информацию с другой стороны посмотреть, немецко язычные дают такую информацию,

Bartling Günther Luftwaffe 11 JG54; KIA 19/Feb/1942
Leiste Hermann Luftwaffe 29 JG54; KIA 8/Jun/1942
http://users.accesscomm.ca/mag ...
были такие , но погибли в разное время и уж на любимчика фюрера Bartling Günther не как не тянул (11 побед) , скорее всего бой имел место быть, одного сбили, но в другое время, а потом немного дорисовали
ЗПУ
Старожил форума
05.01.2019 16:56
herman
Дельта-древесина, или ДСП-10, или лигнофоль, или балинит — конструкционный композитный материал, древеснослоистый пластик на основе формальдегидной смолы, армированной древесными волокнами. Получался пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его фенол- или крезолоформальдегидной смолой с последующим горячим прессованием под высоким давлением.
Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях[1]).
Дельта-древесину не следует путать с водостойкой бакелитизированной фанерой (марок ФБС, ФБС-А, ФБВ), которая представляет собой обычную фанеру с пропиткой спиртовым или водным раствором фенол-формальдегидной смолы, часто даже не на всю толщину пакета.
Из за этой дельта- древесины и прозвали лётчики ЛаГГ-3 Лакированный Гарантированный Гроб. Когда не из чего делать - делают из навоза, как к примеру кузов чуда ГДР-овского автопрома Трабант. )))
Владимир42
Старожил форума
05.01.2019 17:28
;))))) Трабант это композитный автомобиль! Прогресс! Прообраз ламбо!
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 17:57
Владимир42
;))))) Трабант это композитный автомобиль! Прогресс! Прообраз ламбо!
Зато не гнил, что бы их утилизировать специальные технологии разрабатывали, как бы счас сказали по модному 'черный кузов'
Владимир42
Старожил форума
05.01.2019 17:57
Павел M
Описание воздушной схватки с участием "охотников за курями", одержавших немалую долю побед над поврежденными самолетами, к тому же уступающими их самолетам в летных и боевых характеристиках. Результат схватки, с учетом характеристик самолетов, впечатляет.
http://flugzojg.diary.ru/p1769 ...



Спасибо! Это не грех выложить здесь почти целиком!!!!

Немецкие «охотники» чуть ли не ежедневно посещали аэродром Выстав, где базировался 13-й ИАП; они выслеживали возвращавшиеся с задания эскадрильи и внезапной атакой сбивали отставшие из-за повреждений машины, после чего стремительно уходили на свою территорию; догнать их на тихоходных «Ишаках» было просто невозможно. И тогда Василий Голубев разработал план охоты на «охотников». Когда 13-й полк вылетел 12 марта для нанесения штурмового удара по железнодорожной станции Мга, куда подошли для разгрузки три немецких эшелона с войсками, комэск-3 полетел не во главе своей эскадрильи, а занял место замыкающей пары. Перед вылетом он велел своему ведомому соблюдать радиомолчание (Голубев добился того, чтобы на всех самолетах его эскадрильи были установлены радиостанции), сберечь на обратный путь половину боезапаса и предупредил, что при штурмовке будет в основном выполнять ложные атаки, чтобы сохранить боезапас полностью. Расчет был на то, что массированный удар по такому важному объекту, как станция Мга, противник русским не простит, и «охотники» обязательно нападут на возвращающиеся самолеты у линии фронта или будут подстерегать возле аэродрома.
Восемнадцать И-16, сделав обходной маневр, на предельно малой высоте зашли на объект со стороны немецкого тыла, чего противник не ожидал. Реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем обрушились на врага с двух направлений, загорелись вагоны и платформы с войсками и боевой техникой, которыми были буквально забиты все железнодорожные пути. Истребителей противника над объектом, к счастью, не оказалось, и советские пилоты, преодолевая плотный зенитный огонь, сделали повторную атаку всем составом с трех направлений. Пожары и взрывы на станции, как потом донесла разведка, продолжались несколько часов.
На обратном маршруте Голубев и Дмитриев несколько приотстали от основной группы, изображая, что их самолеты плохо слушаются руля из-за повреждений. Вскоре они заметили преследующую их пару Мессершмиттов. Но пока немцы держали дистанцию, не приближаясь: считая советскую пару небоеспособной, они решили одновременной атакой сбить русских эффектно — над собственным аэродромом. Но Голубев давно ждал такого момента – немы попались на его крючок! Изображая неуверенный заход на посадку, Василий дождался, когда задымили моторы «мессов», переведенные на форсированный режим для быстрого сближения и атаки, и резко увеличил скорость, одновременно набирая высоту. Достигнув центра аэродрома, он сделал резкий, с предельной перегрузкой левый боевой разворот для выхода на встречный курс. Дмитриев держался за хвостом Голубева, как приклеенный.
Противник такого маневра не ждал; теперь он был ниже советской пары и не мог уклониться от боя пикированием – слишком близка была земля. Так немцы оказались в лобовой атаке. Оба «мессера», задрав желтые носы, пошли на русских, видимо считая, что они без боезапаса и делают ложную атаку. Темные трассы от двух Bf.109 протянулись к советским самолетам. Голубев вогнал в прицел ведущего «охотника»; дистанция примерно пятьсот метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь! Пальцы правой руки Василия машинально выжали общую гашетку пулеметов, и три огненные трассы молнией пронизали тонкое тело Мессершмитта. Самолеты пронеслись мимо друг друга в каких-то пяти метрах… Голубев уже не увидел, как за его спиной пораженный им «месс» взорвался, расшвыривая во все стороны черные пылающие обломки; однако это видели все, кто был на земле, и громкое «ура» прокатилось по аэродрому…
Не думая о результатах стрельбы, Голубев сделал второй боевой разворот, и выше себя впереди увидел уходящего вверх единственного «мессера». Подобрав ручку управления, Василий навскидку взял упреждение и выпустил вдогон немцу все четыре реактивных снаряда РС-82.
ЗПУ
Старожил форума
05.01.2019 18:17
neustaf
Зато не гнил, что бы их утилизировать специальные технологии разрабатывали, как бы счас сказали по модному 'черный кузов'
Западные немцы, ездившие на Фольксвагенах, БМВ и Мерседесах, - завидовали ГДР-овским владельцам Трабантов. ))))
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 18:24
ЗПУ
Западные немцы, ездившие на Фольксвагенах, БМВ и Мерседесах, - завидовали ГДР-овским владельцам Трабантов. ))))
После объединение на Западе трабант был писком моды.
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 18:28
Спасибо! Это не грех выложить здесь почти целиком!!!! 
////
Так проза всегда на ура, а стат. данные по этим двум летчикам Люфтваффе я привел чуть выше.
ЗПУ
Старожил форума
05.01.2019 19:12
neustaf
После объединение на Западе трабант был писком моды.
Дык и сейчас в Москве ушастый Запорожец - писк моды. )))
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 19:22
neustaf
Спасибо! Это не грех выложить здесь почти целиком!!!! 
////
Так проза всегда на ура, а стат. данные по этим двум летчикам Люфтваффе я привел чуть выше.
А факт воздушного боя, характеристики самолетов, приемы действий "охотников" из Люфтваффе, результат описанного боя, наконец - если всё это вызывает сомнения - опровергайте. Если нет - то не грех писать прозу, стихи, песню.
neustaf
Старожил форума
05.01.2019 20:16
Павел M
А факт воздушного боя, характеристики самолетов, приемы действий "охотников" из Люфтваффе, результат описанного боя, наконец - если всё это вызывает сомнения - опровергайте. Если нет - то не грех писать прозу, стихи, песню.
К чему? Сбитый Кузнечиком мессер это тоже художественное отражение БД. Если у вас есть желание опровергайте.
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 20:47
neustaf
К чему? Сбитый Кузнечиком мессер это тоже художественное отражение БД. Если у вас есть желание опровергайте.
Ни в коем разе! Никаких таких опровержений по Кузнечику не нахожу. Наоборот, нахожу подтверждение в воспоминаниях Дважды Героя Советского Союза, писателя.

Выдержка из воспоминаний С.Д. Луганского "На глубоких виражах":

«Помнится, пришел к нам в полк молоденький летчик Иван Мокрый. Шея тоненькая, глаза ребячьи. Только что из летной школы. Кажется, в первый же день на взлете самолет Иван Мокрого врезался в другой самолет - и оба вышли из строя. Дикий случай! Что было делать с Мокрым? Судить! Наказывать самому?.. Ругал я его, на чем свет стоит. Он только сконфуженно заливался румянцем и беспомощно разводил руками.
- Не болтать руками! Стоять, как следует!
- Виноват, товарищ капитан...
- Кру-гом! К чертовой матери, в землянку! Вечером поговорим.
Каково же было мое удивление, когда я, оглянувшись через несколько шагов, увидел, что Иван, став на четвереньки, ловит пилоткой кузнечиков. Это после нагоняя-то!..
Вечером на общем собрании на Ивана наложили взыскание: от полетов отстранить, ста граммов не давать, назначить вечным дежурным по аэродрому.
Заскучал Иван Мокрый.
И неизвестно, что сталось бы с молодым летчиком, если бы не случай.
Как-то под самый вечер нежданно-негаданно на наш аэродром налетели четыре 'мессершмитта'. Мы бросились по щелям. Положение безвыходное: любой самолет на взлете немцы собьют, как куропатку.
'Мессершмитты' заходят на штурмовку. Пропали наши самолеты!
И вдруг все мы видим: Иван Мокрый, размахивая руками, бежит сломя голову к ближнему ЯКу. А немцы уже поливают аэродром из пулеметов.
Иван проворно вскочил в кабину. Заработал мотор.
- Он с ума сошел! - чуть не со стоном проговорил Телегин.
- Собьют же, как... Эх!
А ЯК уже разбежался и оторвался от земли.
- Ну!..- и Федор Телегин даже сморщился, глядя, как заходит в атаку 'мессершмитт'.- Сейчас одна только очередь и...
Неожиданно ЯК задрался вверх, навстречу пикирующему врагу, с дальней дистанции ударил из пулеметов - и 'мессершмитт', не выходя из пике врезался в землю.
Мы остолбенели. Вот это номер! Как это он изловчился в таком положении?..
А ЯК взмыл вверх и ушел в облако.
Обозленные 'мессеры' кинулись за смельчаком следом. За облаком самолетов не было видно.
Первым опомнился Телегин.
- По машинам!
Мы выскочили из щелей.
Но тут из облака показался объятый пламенем самолет. Пылая, он падал отвесно на землю.
Все невольно придержали шаг. Пропал наш Мокрый...
- Отлетался, - прошептал кто-то.
Самолет грохнулся о землю, раздался взрыв.
- Санитары! - крикнул я.
По полю уже неслась санитарная машина.
Я на ходу прыгнул на подножку.
Не успели мы подъехать к месту падения самолета, как кто-то, разглядев на сохранившемся хвосте зловещий крест, удивленно и радостно воскликнул:- Так это же... Смотрите!
И словно в подтверждение нашему внезапному открытию, мы услышали в небе треск пулеметный очередей. Там все еще шел бой. Вот так Иван Мокрый!
Оставшиеся два 'мессершмитта' позорно бежали' а Иван, показавшись над аэродромом, снова поразил нас: прежде всего он лихо исполнил традиционные 'бочки' - переворот через крыло - две, по числу сбитых самолетов, а затем так чисто, так мастерски посадил самолет, что позавидовали даже 'старики'.
К Ивану бросились все - летчики, техники, девушки - официантки, Спрыгнув на землю, он попал в неистовые объятия друзей. Качали его до одурения, Зацелованный, затисканный, Иван не успевал отвечать на расспросы.
Вечером мы чествовали новоиспеченного аса. Был приготовлен парадный обед. А через несколько дней за мужество и отвагу Иван Мокрый получил орден Красного Знамени. С тех пор он неизменно вылетал на все ответственные тяжелые задания».
sbb
Старожил форума
05.01.2019 21:04
ЗПУ
Из за этой дельта- древесины и прозвали лётчики ЛаГГ-3 Лакированный Гарантированный Гроб. Когда не из чего делать - делают из навоза, как к примеру кузов чуда ГДР-овского автопрома Трабант. )))
почему я, открыв страницу, пролитсывая посты, наткнувшись на очередную хрень
даже не усомнился кто автор сего....?

Лактрованный Гарантированный Гроб - потому что фюззеляж из сосны, фанеры и шпона - тяжелых материалов что в совокупности с со слабым двигателем делали его летные характериститки далекими от идеальных.
Из дельта древесины - силовые элементы крыла и некоторые элементы фюзеляжа.
Lenar77
Старожил форума
05.01.2019 21:17
Немало наших потерь было от ночных немецких истребителей ..Вот один из эпизодов: ".....успешной для Bf-110 из 4./NJG100 и немецкой зенитной артил­лерии стала ночь 23 марта, когда в районе Таллина они сбили сразу 23 Ил-4 (В 1942 г. бомбардировщики ДБ-3Ф получили обозначение Ил-4), при этом четыре бомбардировщика были на сче­ту гауптмана Теодора Беллингхаузена (Theodor Bellinghausen)..."
http://wunderwafe.ru/HistoryBo ...
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 21:31
Владимир Волк
Моё второе высшее образование - реклама и связи с общественностью(САУМК).Будете меня учить, где брать информацию, а где её не брать?)))
Ну ну.
Интернет это обычное СМИ.В зависимости от ветки и бенефициаров PR продукта формируется определённый вектор мнений в общем хаосе.Админы направляют этот вектор. Большинство цветных революций последнего времени проводились посредством внедрения вектора мышления именно на сайтах.Это наиболее мощное СМИ, которое используется СИЮ по полной.Газеты
и телевизор это архаика.
Тут малость путаете. Цветные революции делались не СМИ, а другими средствами, которые можно назвать СМП - средствами массовой пропаганды, которые действовали в социальных сетях и которые не были обременены ни понятиями честности, ни понятиями объективности. Именно эти понятия и являются отличительными особенностями настоящих СМИ, вне зависимости от их политических взглядов, и поэтому их стоит читать. А на телевидении с некоторых пор эти понятия в большом дефиците.
ЗПУ
Старожил форума
05.01.2019 21:34
sbb
почему я, открыв страницу, пролитсывая посты, наткнувшись на очередную хрень
даже не усомнился кто автор сего....?

Лактрованный Гарантированный Гроб - потому что фюззеляж из сосны, фанеры и шпона - тяжелых материалов что в совокупности с со слабым двигателем делали его летные характериститки далекими от идеальных.
Из дельта древесины - силовые элементы крыла и некоторые элементы фюзеляжа.
К вечеру субботы уже без ошибок писать не можете (пролитсывая, лактрованный, ФЮЗЗЕЛЯЖ) ? Праздники явно затянулись. )))
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 22:09
Павел M
Ил
Старожил форума
05.01.2019 13:09
Есть и в Википедии абзац об упомянутом тосте Сталина, в котором он назвал США страной машин и т.д.

Есть в Вики и следующее:
"По другим источникам на этой конференции Сталин дал и такую оценку американской помощи: "Без американской промышленности Объединенные Нации никогда не смогли бы выиграть эту войну" (Without American production the United Nations [the Allies] could never have won the war)"


Тонкое дело, видимо, эта дипломатия лидеров. Официальные высказывания, тосты на днях рождения... переписка...

Что можно из этого понять: все было важно для победы, все составляющие. Убери одно из них, и победа весьма проблематична, гораздо более трудна, чем все вместе, общими силами. Для тоста в честь союзника, пожалуй, подойдет - "невозможна".

Такое мнение читателя.
Сталин сказал так, как оно было. Без американской безвозмездной (специально для пришибленных телевизором) военной помощи не смогли бы выстоять ни Британия, ни Советский Союз. И эти две страны получили львиную долю американских поставок по ленд-лизу.

Рекомендую к прочтению книгу, изданную в 1944 г, написанную государственным секретарем в администрации Рузвельта, это он как раз отвечал за организацию и исполнение ленд-лиза:
http://militera.lib.ru/memo/us ...
vasilf
Старожил форума
05.01.2019 22:18
ANBO
Интересно, на кого западная коалиция сбросила тысячи бомб "до появления там нас" ?
Судя по темпам распространения ИГИЛ в то время, я бы остерегся говорить "на кого". Точнее было бы сказать "во что". В песок.;)
Павел M
Старожил форума
05.01.2019 22:20
vasilf
Сталин сказал так, как оно было. Без американской безвозмездной (специально для пришибленных телевизором) военной помощи не смогли бы выстоять ни Британия, ни Советский Союз. И эти две страны получили львиную долю американских поставок по ленд-лизу.

Рекомендую к прочтению книгу, изданную в 1944 г, написанную государственным секретарем в администрации Рузвельта, это он как раз отвечал за организацию и исполнение ленд-лиза:
http://militera.lib.ru/memo/us ...
Сталин на дне рождения Черчилля произнес тост. О всех произнесенных в тот день тостах имеются пересказы со ссылками на воспоминания присутствовавших. Пересказы с устными ссылками.
"...не смогли бы выстоять ни Британия, ни Советский Союз..." - а кто смог БЫ?

Ключевое слово: "БЫ"


meglin
Старожил форума
05.01.2019 22:26
profi42
Интересная деталь: ни кто в комментариях не упомянул что те же Ме-109 или Fw-190 были ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ! А истребители РККА практически все и до конца войны были ДЕРЕВЯННЫМИ. Я видел тот же Ме-109 в музее в Чехии и Ла-5 в Монино.... это же не сравнимое что-то. Я так понимаю что пулеметная пуля прошивала этот Ла и другие модели не заметив сопротивления.... А на "Мессере" и электроприводы, и бронированный фонарь кабины, и хорошо бронированное сиденье летчика и прочее... прочее...прочее...
Ну, тогда давайте уж будем точны. Истребители наши никогда не были деревянными, а всегда имели смешанную конструкцию. В частности, Яки были скорее стальными. Надеюсь, закаленный хромансиль Вам не покажется более слабым элементов, чем дюраль? Оперение было дюралевым. Да, крыло было деревянным - кроме элеронов и щитков, разумеется. Лавочкин имел монококовую конструкцию большей части фюзеляжа. Т.е. ни одна заклепка не портила его аэродинамику, ни один дюралевый хлопун или перестык листов. Вообще-то монокок - это идеальное разнесение материала и идеальная жесткость и прочность. Если снаряд разнесет часть фюзеляжа - оставшаяся часть будет работать. Плохо ли это? У И-16 лонжероны крыла были стальными, оперение разумеется дюралевым, фюзеляж - опять же монокок. У Чайки - хромансиль.
И какое сопротивление пуле дает тончайший дюралевый лист обшивки у мессера? По мне, так едва большее, чем у ткани.
Не подскажете, а что такое бронированный фонарь у мессера?
И какой-такой брони не было у Лавочкина или Яковлева?
Если бы Вы посмотрели "немцев" самых поздних версий, то у них деревянных элементов конструкции тоже хватало.
И почему-то никто их за это не ругает и не принижает. Странно, да?
sbb
Старожил форума
05.01.2019 22:26
ЗПУ
К вечеру субботы уже без ошибок писать не можете (пролитсывая, лактрованный, ФЮЗЗЕЛЯЖ) ? Праздники явно затянулись. )))
бла бла бла....
1..91011..1718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru