В обсуждаемый промежуток времени никто не взлетал.
Обсуждаемый это какой, 23.40-23.57?
Вот за этот промежуток, до этого вообще погоды не было, пытались зайти
три борта, два ушло на 2-й, а третий, он же (один из "два ушло на 2-й")
разложили.
Два других не успели встать в "карусель".
А вот если бы ЮТы не "закрыли" а/п вылетали бы два борта-Сибирь и Россия.
И в эти промежутки заходили бы АФЛ и турки.
Кстати, в США и Западной Европе сокращение СВ в сводках погоды используется обычно только при наличии грозы (или других ОЯ конвективного происхождения - града, шквала, сильных осадков).
При слабых или умеренных осадках (SHRA, SHSN и т.п.), при отсутствии вышеуказанных явлений, СВ обычно не используется ни в МЕТАРах, ни в ТАФах, ни в ГАМЕТах (и их национальных аналогах). Видимо, и в АТИС/АФИС тоже.
А в странах хСССР СВ присутствуют в сводках погоды очень часто, практически круглый год, даже при отсутствии осадков или при слабых/умеренных осадках. Как тот мальчик из сказки, который кричал "волки, волки!".
FL-410 не зря задал вопрос про включение реверса. Есть информация что пилотирующий борясь с погодой пилотировал двумя руками и дал команду PM включить этот самый реверс, что было доблестно не сделано. Сообразил же он уже ближе к концу полосы что реверс не работает - и было уже поздно.
С ув.RR
А вот это интересно. Если так позволяют делать, то это системная проблема, а не именно этого капитана. FAA и EASA на тренажере это однозначно checkride fail.
A777.
...что хотел этим сказать...непонятно, но отметился:)
Уважаемый вы что такой не спокойный или у вас что недержание ?)
это было не вам,
а человеку с ником Corvus показали СВ в метаре где нет грозы и ливней.
А вот это интересно. Если так позволяют делать, то это системная проблема, а не именно этого капитана. FAA и EASA на тренажере это однозначно checkride fail.
Даже на тренажёре такое видел только при manual reversion и то до касания. У капитана с таким налетом на Б этого не может быть в крови !!!
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
Так вот если доходит до такого то надо заходить в cws либо уходить , не справляешься коли .
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
Я всё помню и повторюсь, на Б командиру может понадобиться вторая рука только при manual reversion , остальные руки в форточку. Или на пенсию
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
Вопрос не в перенести руку, это иногда бывает, если сильно болтает, и то разово, а в активации реверса, вернее в не активации, произошедшей из-за неуправления самолетом PF, если это, конечно, правда. С тем, что двумя руками быстрее и четче пилотировать, я не согласен, мне все равно левой или правой крутить.
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
Блин, извиняюсь, это при отказе двух гидрашек, штурвал тяжелый очень становится. В других случаях одна рука , двумя , это как на газ давить двумя ногами. Вторая на рудах, она там нужнее
газик
Старожил форума
22.09.2018 23:58
Petruha_89, нет сомнений, что к авиации Вы имеете отношение...
Но некоторые Ваши посты заставляют усомниться в Вашей летной практике КВС.
Непонимание фразы "на глиссаде видимость дают 1400", например. Всем летающим понятно, что при нахождении ВС на глиссаде дисп. дает видимость на ВПП.
А уж про то, что Вы перестали минимумы нарушать как только пассажиров стали возить.......
А кто то запрашивал взлет?
Даже если б кто то запросил , у диспетчера в приоритете заходящие борты.
Сказал бы рассчитывайте запуск в ....
Расскажите это диспетчерам в Краснодаре , что заходящие в приоритете .
Даулет
Старожил форума
23.09.2018 02:46
Разные мнения, приятно слушать, но я пару своих вставлю, накосячили парни, шо пипец, заход в грозу, в Сочи, сереьезно? Идут до минимума, явно мотыляет, но х с ним, там 2 аса, после минимума продолжают, и на этом моменте, я б адептам ухода на второй подсказал: есть уход на второй, а есть Windshear Escape Maneuver, на Боингах, сие означает (а ведь в тех условиях так и надо), НЕ МЕНЯЯ положения шасси и механизации, с максимальным сопротивлением уходить на эту красную (по локатору), гарантируете уход с максимальным сопротивлением? Ото ж. Приземление за 1500м от конца : опять же косяк, слой воды 3 мм на ВПП, реверс на максимум, направо : autobrake max и по лиме сруливаем. Гарри, Вы как—то слишком, выдохните, и на старуху бывает проруха
Garry737
Старожил форума
23.09.2018 07:08
Здесь мы играем , а здесь рыбу заворачиваем .
Так был сдвиг или не было ?
Я не в состоянии осилить этот поток сознания ....
А кто то запрашивал взлет?
Даже если б кто то запросил , у диспетчера в приоритете заходящие борты.
Сказал бы рассчитывайте запуск в ....
Запрашивали.И уже буксировку в т.запуска разрешили.
Сибири ответили-выпустим вас после посадки ЮТов, у них(АФЛ и Турки)удаление 60 км.
Garry737
Старожил форума
23.09.2018 07:39
Вы б им лучше рассказали о decision making, situational awareness, problem solving, stabilized approach criteria.
Гляди и не было б таких ситуаций
Рассазал когда то бывший второй пилот Ютейр
КВС на вводе.
Заплечные , с инструктором между .
Рейс в Симф
Выход на прямую очень высоко
Нет ни посадочной конфигурации , ни скорости для выпуска
Робкие намеки инструктора о прерывании захода плавно переходят в GO ARROUND!!!!
По итогу ушли ниже 500 футов так и не выпусив механизацию в посадочное
И это с инструктором на борту .
Боюсь представить , что происходит в обычных экипажах.
В филармонии надо что то делать
А не кровати двигать
Не помню
Случайно не Юты в Анталии на 757(767) не давно в грозу на заходе лезли , по итогу ушли на 2-й с потнрей скорости , тангажами , кренами ?
Запрашивали.И уже буксировку в т.запуска разрешили.
Сибири ответили-выпустим вас после посадки ЮТов, у них(АФЛ и Турки)удаление 60 км.
Принимается
Вопрос в том , сколько времени Сибири понадобится до готовности к взлету
Думаю не менее 10 минут
60км=33 мили на вскидку
При готовности к заходу , с удаления 60км борт быстрее выполнит посадку, чем Сибирь дорулит до предварительного
Запросив разрешение на запуск вижу 2 варианта от диспетчера:
- рассчитывайте запуск в ....
- запуск разрешаю , рассчитывайте ожидание на ..., до посадки борта...
Таймень
Старожил форума
23.09.2018 07:58
Так был сдвиг или не было ?
____
Какая разница??? Приборная может и "скакать", особенно, если самолет, как минимум оборудован СВС (довольно чувствительна к изменениям), но не может делать резких "провалов" или "увеличений". Держи рекомендованные параметры (режим) и не очкуй, своевременно устраняй отклонения. Ну это же не Су-15, что бы касаться ВПП на 310-330 к/ч, да еще и на середине полосы.
Интересно, когда КВС летал в данных условиях (НУМП)? Думаю, что здесь не последнюю роль сыграл "политмарсос" (психологическое состояние экипажа), напряга добавило и попадание в "Адлерский капкан".
Простите уж за "туманность Андромеды" от "сапогов", одно и тоже "мелим", порой не вникая...
Petruha_89, нет сомнений, что к авиации Вы имеете отношение...
Но некоторые Ваши посты заставляют усомниться в Вашей летной практике КВС.
Непонимание фразы "на глиссаде видимость дают 1400", например. Всем летающим понятно, что при нахождении ВС на глиссаде дисп. дает видимость на ВПП.
А уж про то, что Вы перестали минимумы нарушать как только пассажиров стали возить.......
Без обид...
Про "видимость на глиссаде" я уже все написал что хотел сказать. И о том что терминологию правильную следует использовать.
И что ниже минимума не садился - не приукрасил. А причина элементарная. Когда передают погоду ниже минимума - даже не пытался выполнять заход. Потому что РПП позволяет в таком случае выполнять заход до высоты 1000 футов. Но в этом есть смысл только если видимость постоянно меняется то чуть больше, то чуть меньше минимума - а вдруг на момент подхода к высоте 1000 футов диспетчер доложит видимость не ниже минимума. Если же минимум 550 метров, а видимость на ВПП передают 300 - смысл заходить? На памяти совсем немного заходов, когда видимость передавали точно по минимуму - но по факту огни подхода и ВПП наблюдались еще до ВПР и не было необходимости уходить на второй круг.
И еще дополню - во всех компаниях где работал (как только пассажиров стали возить) даже за попытку выполнить посадку при погоде ниже минимума нещадно пороли. Если это вскроется естественно. Но зачем тогда рисковать?
Принимается
Вопрос в том , сколько времени Сибири понадобится до готовности к взлету
Думаю не менее 10 минут
60км=33 мили на вскидку
При готовности к заходу , с удаления 60км борт быстрее выполнит посадку, чем Сибирь дорулит до предварительного
Запросив разрешение на запуск вижу 2 варианта от диспетчера:
- рассчитывайте запуск в ....
- запуск разрешаю , рассчитывайте ожидание на ..., до посадки борта...
Я написал, что сказал диспетчер , а Вы варианты.
A777
Старожил форума
23.09.2018 09:54
И что ниже минимума не садился - не приукрасил.
---//---
Все зависит от культуры полетов и отношении к этому в самой компании.
На своем примере могу сказать , были заходы на ан26 в погоду для сат2, а сейчас в другой компании при типе который позволяет сат3 ни один пилот не дернется начать заход если погода верняк ниже минимума.
Из той же серии и работа с штурвалом, где то закрывают глаза а может даже и советуют держаться двумя руками (ведь швыряет и болтает) реверс ставит второй, а где то за это по рукам бьют, а это уже зависит от летного директора и инструкторов.
Рыба гниет с головы.
Вы б им лучше рассказали о decision making, situational awareness, problem solving, stabilized approach criteria.
Гляди и не было б таких ситуаций
Рассазал когда то бывший второй пилот Ютейр
КВС на вводе.
Заплечные , с инструктором между .
Рейс в Симф
Выход на прямую очень высоко
Нет ни посадочной конфигурации , ни скорости для выпуска
Робкие намеки инструктора о прерывании захода плавно переходят в GO ARROUND!!!!
По итогу ушли ниже 500 футов так и не выпусив механизацию в посадочное
И это с инструктором на борту .
Боюсь представить , что происходит в обычных экипажах.
В филармонии надо что то делать
А не кровати двигать
Не помню
Случайно не Юты в Анталии на 757(767) не давно в грозу на заходе лезли , по итогу ушли на 2-й с потнрей скорости , тангажами , кренами ?
Нет, это не Юты были, это Азур рейс ZF5495 Новсосибирск - Анталья 16 июня 2018 г.
http://novosibirsk.bezformata. ... Посадка на запасном а/д Доломан.
A777
Старожил форума
23.09.2018 10:14
Даулет
Боингах, сие означает (а ведь в тех условиях так и надо), НЕ МЕНЯЯ положения шасси и механизации, с максимальным сопротивлением уходить на эту красную (по локатору), гарантируете уход с максимальным сопротивлением?
---//---
А разве этого не достаточно, что это уже прогарантированно производителем Б и написано в мануале? По мойму этот гарант получше чем мы.
Кстати, в начале ветки я уже спрашивал , кто нибудь может привести пример катастрофы ( Б или А), при правильных действиях экипажа ( согласно мануала) во время попадании в WS на заходе. Так никто и не привел, кроме случаев где действия как раз были не правильные или не своевременные.
Нет, это не Юты были, это Азур рейс ZF5495 Новсосибирск - Анталья 16 июня 2018 г.
http://novosibirsk.bezformata. ... Посадка на запасном а/д Доломан.
Точно
Спасибо
kovs214
Старожил форума
23.09.2018 10:15
...про включение реверса и две руки на штурвале... Так муйнёй и маются: вдалбливают пайлотам про положено-не положено, а когда припрёт ситуация (всякое бывает), сидят и дёргаются в кабине, деля между собой реверсы и штурвалы...
И что ниже минимума не садился - не приукрасил.
---//---
Все зависит от культуры полетов и отношении к этому в самой компании.
На своем примере могу сказать , были заходы на ан26 в погоду для сат2, а сейчас в другой компании при типе который позволяет сат3 ни один пилот не дернется начать заход если погода верняк ниже минимума.
Из той же серии и работа с штурвалом, где то закрывают глаза а может даже и советуют держаться двумя руками (ведь швыряет и болтает) реверс ставит второй, а где то за это по рукам бьют, а это уже зависит от летного директора и инструкторов.
Рыба гниет с головы.
Абсолютно согласен - все зависит от "политики компании". В конце 90-х в одной АК гендиректор (пилот, балашовец, иной раз сам за штурвал Ил-76 садился) пытался из зарплаты экипажей высчитывать расходы за посадку на запасном. Но здравый смысл возобладал - зарплату выплатил, правда с задержкой в несколько месяцев. Естественно при такой "политике компании" бывали посадки ниже минимума.
И свежий пример. В начале года ушли на запасной, перед этим покружившись в зоне ожидания пока топливо позволяло - погода ниже минимума была. В это же время самолет другой АК выполнил посадку. Значит в той АК это не возбраняется - если все хорошо заканчивается.
Где сейчас работаю больше 4-х лет - "политика компании" строго соблюдать все правила полетов. А я "иностранец" - тем более даже мыслей нет что-то нарушить.
...про включение реверса и две руки на штурвале... Так муйнёй и маются: вдалбливают пайлотам про положено-не положено, а когда припрёт ситуация (всякое бывает), сидят и дёргаются в кабине, деля между собой реверсы и штурвалы...
Какая же это муйня , это тренировочно- воспитательный процесс.
Значит плохо вдалбливают и не объясняют чем это чревато.
Разные мнения, приятно слушать, но я пару своих вставлю, накосячили парни, шо пипец, заход в грозу, в Сочи, сереьезно? Идут до минимума, явно мотыляет, но х с ним, там 2 аса, после минимума продолжают, и на этом моменте, я б адептам ухода на второй подсказал: есть уход на второй, а есть Windshear Escape Maneuver, на Боингах, сие означает (а ведь в тех условиях так и надо), НЕ МЕНЯЯ положения шасси и механизации, с максимальным сопротивлением уходить на эту красную (по локатору), гарантируете уход с максимальным сопротивлением? Ото ж. Приземление за 1500м от конца : опять же косяк, слой воды 3 мм на ВПП, реверс на максимум, направо : autobrake max и по лиме сруливаем. Гарри, Вы как—то слишком, выдохните, и на старуху бывает проруха
Говорите что опасно "уходить на эту красную (по локатору)" - тяжело не согласиться. Тогда скажите - а зачем вообще начинать заход, если в случае ухода на второй круг можно влететь в "эту красную (по локатору)"???
...после отчёта этого ЛП почитаем что вдалбливали...
Кто то почитает, а кто то не почитает - только будет надеяться на "слив совсекретной информации". Как с выкатыванием в Калининграде - почти два года прошло, но так до сих пор никто и не рискнул на форуме поделиться информацией из отчета. Неужели "подписка о неразглашении" такая страшная? :)
Кто то почитает, а кто то не почитает - только будет надеяться на "слив совсекретной информации". Как с выкатыванием в Калининграде - почти два года прошло, но так до сих пор никто и не рискнул на форуме поделиться информацией из отчета. Неужели "подписка о неразглашении" такая страшная? :)
...тут-то самолёт восстановлению не подлежит...хошь-не хошь а "разгласить" придётся ;)
A777
Старожил форума
23.09.2018 11:12
Petruha_89
Говорите что опасно "уходить на эту красную (по локатору)" - тяжело не согласиться. Тогда скажите - а зачем вообще начинать заход, если в случае ухода на второй круг можно влететь в "эту красную (по локатору)"???
——-///——
Всякое бывает, если все спокойно проанализировать, то можно согласиться с тем что сама засветка не мешала бортам совершать заход так как заходили почти все и кто то по два раза ( была выше, сбоку, да и даже если на прямой не такая интенсивная) может быть много вариантов. Раз осуществляют заход « через неё» значит также можно и уйти на второй также «через неё», со слов диспетчера заряды выносило с моря и засветки с его слов также были там.
Тут уже каждый принимает решение заходить или нет, об этом я уже тоже писал. повторю,
В этом случае экипаж/ капитан берет на себя ответственность т. к. риски в такую погоду однозначно увеличиваются, хотя по докам все проходит и заходить не запрещается.
Не раз встречал ситуацию когда борты заходят проходя засветку на прямой , а кто кружит в зоне не решаясь, тут уже человеческий фактор и опыт.
преднамеренно зайти и сесть ниже минимума или начать заход при той погоде это немного разные вещи.
Говорите что опасно "уходить на эту красную (по локатору)" - тяжело не согласиться. Тогда скажите - а зачем вообще начинать заход, если в случае ухода на второй круг можно влететь в "эту красную (по локатору)"???
Ну я про это и писал, лезть под грозу в Адлере не очень умно, но, по моему мнению, если ты ночью, в грозу, прошел минимум, то только посадка, с закрылками 30 и выпущенными шасси хватит не хватит гадать не вариант
...тут-то самолёт восстановлению не подлежит...хошь-не хошь а "разгласить" придётся ;)
Точно - "разглашение" будет. Точнее публикация отчета - расследованием МАК занимается.
Но придется ждать - для примера расследование по посадке вне ВПП в Белой Горе более 9-ти месяцев проводилось. Но по крайней мере МАК публикует отчеты, а не ограничивает доступ к материалам расследований, как это сделала Росавиация с АМРИПП.
В очень сложной ситуации может сработать инстинкт, двумя руками все равно быстрее и четче пилотировать, а если их сильно швыряло то мог перенести руку.
Вспомните Ан-24, пилотирует один вроде бы но бывало друг другу помогали.
С ув RR
А Вы сами пробовали одной и двумя руками пилотировать? Можете сравнивать?
В училище на Ан-24 пилотировали одной рукой, вторая на РУДах. На выравнивании - обе руки на штурвал.
Ил-76 - пилотирование только двумя руками, РУДы для бортинженера.
Со сменой типа ВС уже б/и не было - РУДы в руках пилотирующего. Но что то не припомню, чтобы хоть раз рука с РУДов на штурвал дернулась. Хотя предыдущий опыт пилотирования двумя руками был.
FL-410 не зря задал вопрос про включение реверса. Есть информация что пилотирующий борясь с погодой пилотировал двумя руками и дал команду PM включить этот самый реверс, что было доблестно не сделано. Сообразил же он уже ближе к концу полосы что реверс не работает - и было уже поздно.
С ув.RR
Если это так - то получается что мониторящий не только не выполнил команду пилотирующего (команда нестандартная - может поэтому и не выполнил, или просто не расслышал), но и свои обязанности не выполнил. Ведь должен: "When both REV indications are green, call "REVERSERS NORMAL". If there is no REV indication(s) or the indication(s) stays amber, call "NO REVERSER ENGINE NUMBER 1", or "NO REVERSER ENGINE NUMBER 2", or "NO REVERSERS". Или доложил "NO REVERSERS" слишком поздно.
Если это так - то получается что мониторящий не только не выполнил команду пилотирующего (команда нестандартная - может поэтому и не выполнил, или просто не расслышал), но и свои обязанности не выполнил. Ведь должен: "When both REV indications are green, call "REVERSERS NORMAL". If there is no REV indication(s) or the indication(s) stays amber, call "NO REVERSER ENGINE NUMBER 1", or "NO REVERSER ENGINE NUMBER 2", or "NO REVERSERS". Или доложил "NO REVERSERS" слишком поздно.
Да пилотирующий обо с...ся, второго там вообще не было. 5000 на типе 2п, увольнять надо.
504
Старожил форума
26.09.2018 19:58
спасибо, что подняли тему)) А то теперь пока русские с евреями не поубивают друг друга, про Адлер и не вспомнит никто. И в МАКе, наверное, так же считают. С учетом того, что обломки и фрагменты тел собирать не надо, ЧЯ в целости, все объективные данные налицо, не понимаю, чего там тянуть с отчетом? Неужто такой "гигантский" объем данных, что одно с другим свести не могут?
спасибо, что подняли тему)) А то теперь пока русские с евреями не поубивают друг друга, про Адлер и не вспомнит никто. И в МАКе, наверное, так же считают. С учетом того, что обломки и фрагменты тел собирать не надо, ЧЯ в целости, все объективные данные налицо, не понимаю, чего там тянуть с отчетом? Неужто такой "гигантский" объем данных, что одно с другим свести не могут?
А в Белой Горе? Все живы, ЧЯ целые - 9 месяцев МАК отчет рожал...
Похоже и здесь придется потерпеть в ожидании.