Привет Олег!
В данном случае разговор о выкатываниях идет.
Что-то мне подумалось, а не был ли на этом боинге деактивирован один из реверсов по аналогии с А310, котрый в гаражи въехал в Иркутске?
Не знаю, разрешается ли на иномарках глушить подтекающий тормоз, как делалось на Ту154 и 134, чтобы до базы долететь, если потек.
Почти 3 км полоса и выкатывание... Что-то не укладывается в голове. Или Боинг предназначен только для полетов в ПМУ?
Рассказ пассажира Боинга:
Посадка проводилась в шторм и на потоки воды по взлетной полосе. С первого раза не получилось, ушел на второй круг, со второго раза, но реверс не делал, а тормозил колодками и сильная скорость была, из-за того что ветер боковой — он увеличил скорость при посадке и когда катились тоже поддавал.
Похоже "врёт как очевидец". "Поддавать" на пробеге , после касания и не использовать реверс экипаж просто не мог.
На выравнивании скорее всего добавлял режим.
А "очевидец" думал что сели уже давно ...
Согласен, что метеоусловия причиной ЛП являются крайне редко. Кто заставляет экипаж лезть в эНти метеоуслвия?
"Эффективные менеджеры"
Таймень
Старожил форума
01.09.2018 12:48
Что делает денежка с Воздушным Флотом. Уход на ЗА, не является позором, а грамотным Решением!
Потеряли человека, потеряли самолет, народ чуть не покалечили...
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
01.09.2018 13:02
Может ли быть такая ситуация, при которой отключается торможение, когда с автобрэйка переходишь на "ручное" торможение. Иными словами, когда начинаешь давить педали, не может возникнуть ситуация при которой торможения на секунду нет никакого вообще из-за логики работы системы?
Что делает денежка с Воздушным Флотом. Уход на ЗА, не является позором, а грамотным Решением!
Потеряли человека, потеряли самолет, народ чуть не покалечили...
Экипаж работает по документам(должен работать) - надо читать Ютовское РПП. Имел ли он право входить в глиссаду при непреходящем ветре, как считал дистанцию, откуда брал данные. И только тогда обвинять экипаж. А такие-не такие условия-это бабский треп.
Может ли быть такая ситуация, при которой отключается торможение, когда с автобрэйка переходишь на "ручное" торможение. Иными словами, когда начинаешь давить педали, не может возникнуть ситуация при которой торможения на секунду нет никакого вообще из-за логики работы системы?
Ножное торможение, имели ввиду, не? Не знаю, как на Боинге (лень РЛЭ качать и читать), а на некоторых советских типах одновременное нажатие на тормоза обоими пилотами не рекомендуется. В данном случае предполагаю, что было аквапланирование, когда тормоза неэффективны от слова совсем. Как-то так.
Ну, вот. Сочи стал сложным. Сочи был сложным до 1962 года, когда вышеупомянутые Ил-18 садились со стороны гор. На полосу 24. Это - да. А сейчас называть Сочи сложным... Не смешно.
3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку или другие символы, не несущие никакой смысловой нагрузки;
У тебя там вирус, не?
би76
Старожил форума
01.09.2018 13:48
FR24 сохранил данные с интервалом 8-10 сек.
Возможно был сдвиг, добавили режим отключился АТ, скорость выросла, поэтому не смогли прижать самолет. На середине поняли ошибку, убрали режим, но было уже поздно.
ПОСЛЕДНИЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ НИЖЕ:
23.56.19 775ф 149уз;
56.29 625ф 140уз;
56.39 500ф 135уз;
56.45 450ф 136уз - скорее всего сунули режим;
56.54 350Ф 149уз;
57.05 200Ф 165уз;
57.16 50Ф 179уз - торец ВПП;
57.24 0ф 176уз;
57.35 0ф 165уз - середина ВПП, начинается торможение
57.46 0ф 115уз
57.56 0ф 82уз - конец ВПП, выкатывание.
Track
Старожил форума
01.09.2018 13:57
330 км/ч над торцом да на мокрую полосу явно многовато. Да и при сдвиге процедуры наверняка прописаны. Жаль что попытались сесть.
Как-то заходил в Сочи в такую же погоду. Ветер подходил по всем параметрам. Впереди Аэрофлот ушел на второй, КВС открытым текстом доложил , что "у вас тут с ветром на заходе полная хрень". Через минуту дали попутный 22 м/с . Благополучно ушел в Краснодар . Садился в Сочи в ясную, тихую погоду. Спасибо тебе, Аэрофлот.
+ 100 !!!
Такая же хрень была при заходе в Измире. Только в роли Аэрофлота мы были...
Погода миллион на миллион и на выравнии уже как кидануло на 15 метров вверх и вбок.....
Ушли на второй, Wind Shear доложили. За нами Когалым заходил, благодарил потом за то что из "расслабленного" красивого захода собрались ребята и были готовы к нежданчику.
Диванным прокурорам (к сожалению и настоящим) только побазарить, да поучить БП.
Вот нароют, что экипаж отдыхал не 12 часов, а 11 с половиной и все...Причина ясна.
Или девушка-дисп. плохо по английски говорила, или не кошерную программу обучения КВС закончил...
Экипажу желаю отбиться от всех "наездов" и летать дальше !!!
rejoty
Старожил форума
01.09.2018 14:00
Вы уж извините, но сочинские диспетчера - самые неприятные. Такого мнения о себе. Даже в эфире ведут себя высокомерно. Все, кто летал - знают. Однажды, перед входом в глиссаду ветер у нас не проходил. А диспетчер утверждал, что по их данным ветер проходит. Девочка на подходе не тянет, явно. Еще одна есть такая на рулении. Хз, может она и подходе и на рулении сидит.
Сейчас мне напишут, мол, кто я? Инструктор? Нет, значит должен молчать.
Да, ей дали допуск к работе, но если она не справляется?
И еще не понимаю. Как при таком ливне Ксц может быть 0.5?
+ 100 !!!
Такая же хрень была при заходе в Измире. Только в роли Аэрофлота мы были...
Погода миллион на миллион и на выравнии уже как кидануло на 15 метров вверх и вбок.....
Ушли на второй, Wind Shear доложили. За нами Когалым заходил, благодарил потом за то что из "расслабленного" красивого захода собрались ребята и были готовы к нежданчику.
Диванным прокурорам (к сожалению и настоящим) только побазарить, да поучить БП.
Вот нароют, что экипаж отдыхал не 12 часов, а 11 с половиной и все...Причина ясна.
Или девушка-дисп. плохо по английски говорила, или не кошерную программу обучения КВС закончил...
Экипажу желаю отбиться от всех "наездов" и летать дальше !!!
))))) лихо ты про "диванных прокуроров" сам наверное лёДчик-ас?
Вот, спрашивается, какого моститься если гроза над точкой? Думали со второго раза получится? Что за желание сесть любой ценой. Зоны ожидания, запасные отменили уже? Сели....
Тут недельку назад простой туман был в Сывкаре. Афл ушел в Пермь, КМА 5 часов не вылетало ждало погоды в Уфе. ЮТы пришли и часа в 3 местного сели. При том, что по сводкам улучшения в Сывкаре до 6 местного не было, и даже Киров и Ухта закрывались. Отчаянные, в общем, там парни работают.
Что делает денежка с Воздушным Флотом. Уход на ЗА, не является позором, а грамотным Решением!
Потеряли человека, потеряли самолет, народ чуть не покалечили...
Можно подумать что в СССР не выкатывались. Ещё как. По крайней мере не меньше. И так же в то время не уходили и выкатывались. И делали по несколько заходов и не уходили и выкатывались. Я думаю что капитан меньше всего думал про денежку или про последствия ухода на зар. Здесь все походу эксперты, как в анекдоте про кастрированного кота. Ни материалов, ни расшифровка ничего, а уже выводы делаются далеко идущие
somel
Старожил форума
01.09.2018 14:10
Пилоты всегда виноваты !! Ушли бы на другой аэродром и заплатили только бы за топливо, а так теперь придется платить за самолет, за топливо, за МЧС, за все аэродромные расходы !! Теперь туши свет, платить им до конца жизни !! Кто не рискует то не пьет шампаское, они рискнули, но не сложилось !!
Красный перец
Старожил форума
01.09.2018 14:14
Экипажу желаю отбиться от всех "наездов" и летать дальше !!!
=========
емнип, в начале века в Пуково слегка выкатился Ту5 АФЛ, на реверсе вернулся обратно и зарулил на стоянку - вроде поувольняли всех, кроме штурмана.
А тут в речку.
Вы уж извините, но сочинские диспетчера - самые неприятные. Такого мнения о себе. Даже в эфире ведут себя высокомерно. Все, кто летал - знают. Однажды, перед входом в глиссаду ветер у нас не проходил. А диспетчер утверждал, что по их данным ветер проходит. Девочка на подходе не тянет, явно. Еще одна есть такая на рулении. Хз, может она и подходе и на рулении сидит.
Сейчас мне напишут, мол, кто я? Инструктор? Нет, значит должен молчать.
Да, ей дали допуск к работе, но если она не справляется?
И еще не понимаю. Как при таком ливне Ксц может быть 0.5?
Здесь URSS-Sep-01-2018-0030Z начиная с 10 мин 13 сек собственного времени аудио фрагмента (чтобы ориентироваться по времени, как Вы сами понимаете, добавьте к времени в наименовании файла +3 часа до мск) - диспетчер с Россия6568.
rejoty
Старожил форума
01.09.2018 14:20
Раз пилоты живые, теперь так просто на пилотов все не скинешь.
Другое дело (и самое обидное), что если м/у проходили, а ушли на запасной - потом замучаешься обьяснительные а АЭ писать
3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку или другие символы, не несущие никакой смысловой нагрузки;
У тебя там вирус, не?
"Весёлый" сегодня день с утра - это тайский язык. Примерный перевод - Боинг 737-8AS UTAir Рейс #UT579 Посадка в аэропорту Сочи, Россия Остановлена взлетно-посадочная полоса, попала в забор, загорелась Во время эвакуации пострадало 18 человек. Об этом сообщили на месте происшествия. Сильный ливень... однако!
Твоя-моя через англо-русский :)
пассажирка
Старожил форума
01.09.2018 14:22
Я была в роли пассажира в похожей ситуации :10 июня примерно , 2014 г. прилёт примерно в 21 в Адлер , и очень надо было успеть на последнюю электричку. за облаками было солнце , было прекрасно , потом мы их преодолели , и цвет окружающей среды равнялся цвету моря: мокрыйасфальт это называется . 9 вечера , солнце ещё не село, то , что за окном дождь, было понятно. мы садились , и я очень просила аэрофлот сесть сразу, потому что Надо было на электричку, а не на второй круг.
сели , вышли в терминал, и из-за окон было видно , что дождь стеной.
в те времена не надо было выходить из здания , это спасало. Я не знаю сколько сантиметров воды там было на асфальте, мы сели в электричку и уехали . Все закончилось хорошо.
Сегодня я поняла, как мне везло.
Я попадала на аквапланирование несколько раз, в том числе в тоннеле на Соколе в Москве: Ты едешь за рулём , держишься за него двумя руками и молишься, чтобы это закончилось и никого вокруг не оказалось.
Может быть, эффективные менеджеры и дисп из Улан уде поймут, что вариант развития событий — борт в канаве в 500 метрах от полосы, и прямые убытки в несколько миллионов, и есть ещё суды, неизвестно насколько приговорят.
И уход на круг— самое мешьшее зло?
Тут недельку назад простой туман был в Сывкаре. Афл ушел в Пермь, КМА 5 часов не вылетало ждало погоды в Уфе. ЮТы пришли и часа в 3 местного сели. При том, что по сводкам улучшения в Сывкаре до 6 местного не было, и даже Киров и Ухта закрывались. Отчаянные, в общем, там парни работают.
Что значит отчаянные ? Есть основы принятия решений. Если они соблюдены, то пусть хоть вся планета не летает, лететь можно! Тогда отменяйте нах все документы и будем работай по принципу - лучше перебздеть, чем недобздеть. Или отменять сразу рейсы, как только тучка появляется, мало ли что она принесёт ?!а пассажиров на ржд.
Послушал переговоры и данные по ветру, посмотрел погоду. На каком этапе и что нарушил экипаж в процессе захода на посадку? Другое дело, если случилось то, что не ожидалось и не выполнен по каким то причинам уход на 2- й. Но опять же, кто откуда знает весь расклад событий и условий на заходе?! И не подтверждена информация о КЦ и количестве воды на ВПП, должны были сразу измерить после происшествия.
Не справились мужики - это понятно. Все остальное - бред сивой кобылы!
kolyakra
Старожил форума
01.09.2018 14:27
Выводы очевидны.неверное решение.
Но когда приняли решение, думали что верное.
Болтики в 23.53 ушли в Краснодар с захода. Utair в 23.56 пошел на посадку.
Прошла инфа, что капитан по громкой связи объявил, что топлива не хватает для ухода на запасной, и будем садиться. Такое может быть?
Что значит отчаянные ? Есть основы принятия решений. Если они соблюдены, то пусть хоть вся планета не летает, лететь можно! Тогда отменяйте нах все документы и будем работай по принципу - лучше перебздеть, чем недобздеть. Или отменять сразу рейсы, как только тучка появляется, мало ли что она принесёт ?!а пассажиров на ржд.
Послушал переговоры и данные по ветру, посмотрел погоду. На каком этапе и что нарушил экипаж в процессе захода на посадку? Другое дело, если случилось то, что не ожидалось и не выполнен по каким то причинам уход на 2- й. Но опять же, кто откуда знает весь расклад событий и условий на заходе?! И не подтверждена информация о КЦ и количестве воды на ВПП, должны были сразу измерить после происшествия.
Не справились мужики - это понятно. Все остальное - бред сивой кобылы!
Раз Вы, как я понимаю, прослушали хотя бы два часа радиообменов, о которых я выше упомянул, то уже знаете, что метеоусловия были чрезвычайно сложные: каждые 2-3 минуты изменялось направление ветра, его скорость, порывы и т.п. Ветер за 30 минут изменил своё направление на 180°! Далее, один из КВС (в воздухе) сообщал диспетчеру об имевших место сдвигах; более того, рейс 1032 несколько раз докладывал диспетчеру о засветках грозы практически непосредственно над Адлером и, в результате, выбил себе уход на запасной в Краснодар. В этот часовой, примерно, промежуток времени диспетчеры как-то (так воспринял, например, я) не совсем быстро и чётко принимали решения. И пр.
kovs214
Старожил форума
01.09.2018 14:34
Летавший когда-то
...Что-то мне подумалось, а не был ли на этом боинге деактивирован один из реверсов по аналогии с А310, котрый в гаражи въехал в Иркутске?
Привет, Алексей! Я не знаю. С одним реверсом садится в таких условиях рискованно. Моё имхо.
Почти 3 км полоса и выкатывание... Что-то не укладывается в голове.
-----------
Всё возможно... На прямой болтало, скорость держали повышенную, возникла попутная составляющая порождённая сдвигом ветра, если ещё на ВПП был слой воды, возможно возникновение глиссирования... Тут козыри были у погоды, им надо было сказать: "Пас"...
Рассказ пассажира Боинга:
Посадка проводилась в шторм и на потоки воды по взлетной полосе. С первого раза не получилось, ушел на второй круг, со второго раза, но реверс не делал, а тормозил колодками и сильная скорость была, из-за того что ветер боковой — он увеличил скорость при посадке и когда катились тоже поддавал.
Похоже "врёт как очевидец". "Поддавать" на пробеге , после касания и не использовать реверс экипаж просто не мог.
А может нечто как у рэдвинговского ту 204? Что-то не обжалось и вместо реверса получилась прямая тяга?
John Zilbershtain Doe
Старожил форума
01.09.2018 14:38
Когда заходил Балтик, ветер был совсем другого направления и силы
При заходе ютов ветер не препятствовал продолжению захода. Ветер начал крутить . Какой был реальный КЦ и количество воды на ВПП - не известно. Я не верю, что был 0.5
То, что мог сказать КВС по громкой связи- можно придумать все что угодно. Где факты?
Если выяснится, что они летали при этих погодных условиях до невозможности ухода на запасной, я первый скажу, что они балбесы! До тех же пор все это ничем не обеспеченные слухи и непонятные умозаключения!
))))) лихо ты про "диванных прокуроров" сам наверное лёДчик-ас?
))) дык в Измире как "выкрутился" из сложнейшего положения ;) конечно ас :))
rejoty
Старожил форума
01.09.2018 14:40
Может быть. Тогда это самое печальное. Если они уже на месте неверно выбрали в качестве запасного - Сочи и выработали топливо, которое было до запасного а/д, в надежде дождаться приемлемых условий для посадки.
Почему спокойно не ушли на запасной в URKK и пойти в гостишку?
kolyakra
Старожил форума
01.09.2018 14:41
3 минуты разницы, и смена ветра? Балтик, плюнул не стал ждать и ушёл.
Ему аплодисменты.
Выводы очевидны.неверное решение.
Но когда приняли решение, думали что верное.
Болтики в 23.53 ушли в Краснодар с захода. Utair в 23.56 пошел на посадку.
Прошла инфа, что капитан по громкой связи объявил, что топлива не хватает для ухода на запасной, и будем садиться. Такое может быть?
Может быть. Тогда это самое печальное. Если они уже на месте неверно выбрали в качестве запасного - Сочи и выработали топливо, которое было до запасного а/д, в надежде дождаться приемлемых условий для посадки.
Почему спокойно не ушли на запасной в URKK и пойти в гостишку?
Выводы очевидны.неверное решение.
Но когда приняли решение, думали что верное.
Болтики в 23.53 ушли в Краснодар с захода. Utair в 23.56 пошел на посадку.
Прошла инфа, что капитан по громкой связи объявил, что топлива не хватает для ухода на запасной, и будем садиться. Такое может быть?
Может быть. Тогда это самое печальное. Если они уже на месте неверно выбрали в качестве запасного - Сочи и выработали топливо, которое было до запасного а/д, в надежде дождаться приемлемых условий для посадки.
Почему спокойно не ушли на запасной в URKK и пойти в гостишку?
А что не ушли в Анапу, Геленджик? Ночью не работают? Так открыли.бы из-за экстренных условий.
Раз Вы, как я понимаю, прослушали хотя бы два часа радиообменов, о которых я выше упомянул, то уже знаете, что метеоусловия были чрезвычайно сложные: каждые 2-3 минуты изменялось направление ветра, его скорость, порывы и т.п. Ветер за 30 минут изменил своё направление на 180°! Далее, один из КВС (в воздухе) сообщал диспетчеру об имевших место сдвигах; более того, рейс 1032 несколько раз докладывал диспетчеру о засветках грозы практически непосредственно над Адлером и, в результате, выбил себе уход на запасной в Краснодар. В этот часовой, примерно, промежуток времени диспетчеры как-то (так воспринял, например, я) не совсем быстро и чётко принимали решения. И пр.
Ещё раз повторяю , при заходе на посадку ютов, ветер соответствовал ограничениям. То, что доложил экипаж о сдвиге ветра принимается к сведению, не более того, если не поступила информация о сильном сдвиге ветра. Такая информация была? Не слышал. Условия не препятствовали заходу на посадку.
Что значит « выбил себе уход на запасной?» Его надо выбивать ? Возьму на вооружение.
По поводу диспетчеров, помогать последнее время стали в мвз, мне за 30 лет полетов не посчастливилось почувствовать их помощь, уж извините( наверное не повезло или не там летал), но вот откровенно мешали довольно часто. Расшифровывать не буду. В Сочинском случае , по- крайней мере диспетчер не мешал и выполнял свои обязанности. И ещё и ещё раз- анонсированные условия на заходе не выходили за ограничения и не препятствовали заходу Ютэйр на посадку !
Привет, Серёга.Ты то у нас из "кошерных"? Некоторые из перевертышей ещё поучить могут, как надо летать!А некоторые из кошерных вообще непонятно, что делают в кабине...пожрать, да бабки посчитать...ну и поныть, что не ценют их великий труд пилота....
3 минуты разницы, и смена ветра? Балтик, плюнул не стал ждать и ушёл.
Ему аплодисменты.
Как то ушёл на запасной, хотя погода проходила по пределу. Но, зная особенности аэропорта, принял решение об уходе. Пассажиры написали коллективную жалобу, а сам 3 месяца писал объяснительные.
Аплодисментов не было