Ну и по поводу ухода в условиях wind shear на тренажере.Ставлю горный а/п как правило.Условия погодные можно задавать самому, а есть сценарии(как говорит А777 по следам горького опыта АП), большинство сценариев убийственные.Да и сам когда только стал инструктором тренажера частенько "убивал" экипажи на первой попытке.Настроишь сдвиг а САМОЛЕТКА НЕ ВЫТЯГИВАЕТ((( , сижу вижу что все делают правильно даже без кренов ан нет.Со временем научился ставить условия дающие шанс))).
kovs214
Старожил форума
12.09.2018 06:28
Capt.airbas
...А в Сочи так не прокатило бы, надо вправо крутить.Не мальчики там все таки там сидели.Лет 15 назад Ту-154 нашей А/К в том же а/п попал на заходе в нисходящий поток при пролете вулкана с высоты более 2000м еле вввели на ста метрах, экипаж дружно ушел на пенсию после этого.
Что за вулкан в районе Сочи? Про ТУ-154, который "падал" с 2000 метров до 100 поподробнее можно?
Capt.airbas
Старожил форума
12.09.2018 06:48
RRnavy
А насчет реверса- там кажись непонимание в кабине было. и капитан по видимо крутил двумя руками.(а на ваших типах то включает пилотирующий)пока разобрались уже торец набегает. Включи сразу-таких последствий бы не было. А может вообще ничего не было.
С ув RR
-------
Жаль мужиков если так.
Capt.airbas
Старожил форума
12.09.2018 07:01
kovs214
Что за вулкан в районе Сочи? Про ТУ-154, который "падал" с 2000 метров до 100 поподробнее можно?
–-------
Не правильно поняли, я имел ввиду что в том же а/п где и у меня случай произошел))).Точных подробностей не помню т.к.тогда не работал в этой А/К, пришел позже.Рассказывали что на заходе попали в нисходящии поток еле вывели у земли, ну и высоты приблизительные конечно не помню я точно да и не в этом суть (не в запятых), в памяти у меня отложилось что задолго до входа в глиссаду попали и вывели чуть ли не на ВПР.
..это "с мозгами" 3100..? А "газу до отказу"..креняку вправо да нуё нах..на Краснодарск... Общий налёт не позволил..? или Ютейровские правила..?
..а потом бери ведро и сам крась..А меня тут нет...
Вы не поняли
Не с теми условиями, что дал диспетчер, а с теми, которые были на самом деле после ВПР.
kovs214
Старожил форума
12.09.2018 07:39
Малыш1
...Про навыки с Ту 154 - бред. С налётом на типе за 5000 уже нет в памяти старых навыков.
опубликовано: 11.09.2018 19:23
Согласен. Полный бред. Летая вторым всё "выветривается" максимум за полгода, а у командира старых навыков и в помине нет...
kovs214
Старожил форума
12.09.2018 07:52
Flanker2724
...Я таки и даже сейчас не понял.. Ниже Высоты Принятия Решения... Всякие авиакомпании имеют всякие разные решения вопроса по уходу на 2-й круг..?..конкретно по Адлеру.. С выравнивания, типа, низзя..с касания..тоже..Как так-то..?
опубликовано: 11.09.2018 22:38
Юр, привет! ОДИН же сказал, берите суверенитета сколько хотите...Откусывать-то могут все, а вот с пережевыванием могут быть проблемки... ГАшные власти чем хуже? Они, тоже всё отдали на откуп АК, а там эффективные менеджеры, которые талантливы от природы - могут править всем, им хЫть Адлер, хЫть Норильск, бабосики главное шоб текли...Кому разбираться в схемах захода и ухода? Над этим раньше целые отделы работали со спецами заточенными под это. Щас всё на откуп стрелочников, читай экипажей...
В разделе "Особые случаи в полете" написано (РЛЭ Ил-76):
"Указания данного раздела следует рассматривать как основные рекомендации, т.к. действия экипажа в особых случаях полета, направленные на сохранение самолета и жuзни людей, определяются конкретной обстановкой, условиями полета и временем, которым располагает экипаж."
По поводу 4-х до полной остановки там написано один раз - при посадке с разгерметизацией двух гидросистем.
Но в разделе "Подготовка и выполнение полета" п. 4.2.8 "Заход на посадку и посадка" написано:
"В случае крайней необходимости разрешается использовать реверс тяги до полной
остановки самолета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ДOПУCKAЕТCЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕВЕРСА
ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ТЩАТЕЛЬНЫМ ОСМОТРОМ ВCEX ДВИГАТЕЛЕЙ."
Т.е. можно использовать тогда, когда это аварийный тобишь "исключительный" случай.
Т.е. фраза "В случае крайней необходимости " в РЛЭ Ил-76 Вас вполне утраивает? А вот фраза "при необходимости" у Боинга Вас не устраивает, вынь да положь перечень ситуаций, когда нужно максимальный реверс применять?
Вы не поняли
Не с теми условиями, что дал диспетчер, а с теми, которые были на самом деле после ВПР.
Я также, к примеру, Вас сейчас не понял - "... дал диспетчер", "... которые были на самом деле после ВПР".
Во-первых, борт 579-й был на посадке не один, а кружил с группой других бортов, с которыми также независимо, естественно, работали диспетчеры. В ходе взаимодействия с а/п каждый из этих бортов получал свою, непрерывно обновляемую порцию сведений о текущих фактических метеоусловиях на ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ВПП06. Таким образом, в эфире в совокупности озвучивалась почти непрерывная лента метеоинформации. Её даже трудно назвать дискретной, интервал времени между порциями метеоданных составлял 15...30 секунд во время фактической посадки 579-го, и не более 1...2 минут в предшествующие полчаса. То, что звучало в эфире - фиксировалось (и объяснять не надо), а, значит, представляет собой ЧАСТЬ фактических данных.
Во-вторых, а у Вас, камрадесса, что за "... условия на самом деле" и откуда? От life'а и КоммераснтЪ'а?
Или от того распиаренного мордатого пассажира, который обосрал экипаж, заявив о его бездействии, и героически хвалился в студии, что только благодаря собственной решительности, ВОПРЕКИ распоряжениям бортпроводников, вывел через аварийный люк группу перепуганных людей на крыло, с которого они сползли почти в бушующее огненное море, и тема гарантированно спаслись?!
Между прочим, уже опубликованы окончательные данные о пострадавших при посадке борта и эвакуации пассажиров. Так вот, всего пострадали 18 человек (с разной степенью тяжести травм) и ВСЕ пострадавшие были из числа тех, кого этот мордатый герой выпер на полуразрушенное крыло. У Вас данные из подобных источников?
A777
Старожил форума
12.09.2018 09:29
Capt.airbas
Ну и по поводу ухода в условиях wind shear на тренажере.Ставлю горный а/п как правило.Условия погодные можно задавать самому, а есть сценарии(как говорит А777 по следам горького опыта АП), большинство сценариев убийственные.Да и сам когда только стал инструктором тренажера частенько "убивал" экипажи на первой попытке.Настроишь сдвиг а САМОЛЕТКА НЕ ВЫТЯГИВАЕТ((( , сижу вижу что все делают правильно даже без кренов ан нет.Со временем научился ставить условия дающие шанс))).
—-///—-
На каждые сценарий есть “wind shear ahead” , все уходят раньше и никто в него не попадает..
Что настраиваете , что самолёт не вытягивает ?
Хоть куда, но в этом случае страшно было бы вниз, тем более что по курсу горы начинаются. Про microbursts или микропорывы приходилось слышать , хотя бы . Выше упоминали этот катаклизм. И не факт что ТоГа вытянет.
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды поставили Вовремя ТОГУ и вовремя escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
A777
Старожил форума
12.09.2018 10:02
Так я думаю более понятно меньше ошибок от корректора )
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды , поставили Вовремя ( сразу после срабатывания предупреждения о сдвиге) ТОГУ и затем во время escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды поставили Вовремя ТОГУ и вовремя escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
Вопрос прямопротивоположный по смыслу. Микропорыв и подходящие условия. Вопрос точно ко мне?
Так я думаю более понятно меньше ошибок от корректора )
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды , поставили Вовремя ( сразу после срабатывания предупреждения о сдвиге) ТОГУ и затем во время escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
Вы слушали весь радиообмен - балтийцы озвучивали в эфир причину ухода на второй круг или нет? В некоторых аэропортах диспетчер сам спрашивает, если экипаж сам не скажет.
Так я думаю более понятно меньше ошибок от корректора )
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды , поставили Вовремя ( сразу после срабатывания предупреждения о сдвиге) ТОГУ и затем во время escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
Вы слушали весь радиообмен - балтийцы озвучивали в эфир причину ухода на второй круг или нет? В некоторых аэропортах диспетчер сам спрашивает, если экипаж сам не скажет.
Камрад, к сожалению, я очень плохо воспринимаю английский на слух, а додумывать не хочу. Возможно, кто-либо из близких Вашего местного окружения, или кто-либо из камрадов целенаправленно прослушает и ознакомит других. В "сшитом" аудио файле по-английски общаются с URSS лишь балтийский и турецкий борты. Ссылки на упомянутый аудио файл (объединённый, "сшитый") в двух аудио форматах на выбор я приводил. Охвачено время (мск) 02:10...03:00.
Сам бы с удовольствием попользовался чужой помощью...
Вы мой вопрос внимательно читали?
Я вас не спрашивал что такое микробаст, вопрос был про другое, в приведённой вами ссылке есть три случая , но они не подходят , а я даже сказал наоборот если почитать расследование подтверждают что ничего внезапно в условиях грозовой деятельности не появляется и не правильность действий экипажа там тоже описана.
Вы мой вопрос внимательно читали?
Я вас не спрашивал что такое микробаст, вопрос был про другое, в приведённой вами ссылке есть три случая , но они не подходят , а я даже сказал наоборот если почитать расследование подтверждают что ничего внезапно в условиях грозовой деятельности не появляется и не правильность действий экипажа там тоже описана.
Поправлюсь , я имел ввиду что пилоты должны ожидать всех эти « прелести « микробаст, сдвиг и тд , в условиях грозы, если уже решились на заход , то это не должно быть неожиданностью для них.
Так я думаю более понятно меньше ошибок от корректора )
Может кто нибудь подскажет какой нибудь случай, когда при заходе в условиях подходящей для захода погоды , поставили Вовремя ( сразу после срабатывания предупреждения о сдвиге) ТОГУ и затем во время escapes maneuver самолёт грохнуло о землю?
DC93 - The probable cause of the accident was given as:
-The flightcrew’s decision to continue an approach into severe convective activity that was conducive to a microburst;
-The flightcrew’s failure to recognize a windshear situation in a timely manner.
B734 -
Об землю не грохнулись а наоборот все закончилось хорошо.
В744-
at the time of the event, the airport had been under the influence a line of high-based thunderstorms associated with light, intermittent rain
The aircraft encountered significant horizontal windshear associated with a dry microburst that commenced at about 120 ft radio altitude as the flying pilot began to flare the aircraft for landing.
А в итоге , The aircraft touched down heavily and the windshear warning sounded in the cockpit. The First Officer acting as PM arried out the prescribed windshear escape manoeuvre and subsequently made a second uneventful approach and landing.
Есть ещё что нибудь у кого нибудь , где грохнуло самолёт по вине ухода на второй круг из за активации предупреждения о сдвиге?
Corvus
Старожил форума
12.09.2018 11:44
Герасим Лейбович-Барский мл.
Во-первых, борт 579-й был на посадке не один, а кружил с группой других бортов, с которыми также независимо, естественно, работали диспетчеры. В ходе взаимодействия с а/п каждый из этих бортов получал свою, непрерывно обновляемую порцию сведений о текущих фактических метеоусловиях на ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ВПП06. Таким образом, в эфире в совокупности озвучивалась почти непрерывная лента метеоинформации. Её даже трудно назвать дискретной, интервал времени между порциями метеоданных составлял 15...30 секунд во время фактической посадки 579-го, и не более 1...2 минут в предшествующие полчаса. То, что звучало в эфире - фиксировалось (и объяснять не надо), а, значит, представляет собой ЧАСТЬ фактических данных.
Именно!
Кроме того, как уже было отмечено выше, в большинстве аэропортов (кроме совсем уж мелких и провинциальных) в настоящее время функционируют аэродромные метеорологические информационно-измерительные системы. Метеоусловия непрерывно измеряются автоматически и ежеминутно на табло (установленные у диспетчеров) выдаётся свежая актуальная информация.
Ни о каком ручном вводе и "подгонке" погоды (что порой практиковалось при использовании прошлых поколений приборов, где снятие показаний и формирование сводок делалось вручную метеонаблюдателем) речь не идёт и идти не может.
DC93 - The probable cause of the accident was given as:
-The flightcrew’s decision to continue an approach into severe convective activity that was conducive to a microburst;
-The flightcrew’s failure to recognize a windshear situation in a timely manner.
B734 -
Об землю не грохнулись а наоборот все закончилось хорошо.
В744-
at the time of the event, the airport had been under the influence a line of high-based thunderstorms associated with light, intermittent rain
The aircraft encountered significant horizontal windshear associated with a dry microburst that commenced at about 120 ft radio altitude as the flying pilot began to flare the aircraft for landing.
А в итоге , The aircraft touched down heavily and the windshear warning sounded in the cockpit. The First Officer acting as PM arried out the prescribed windshear escape manoeuvre and subsequently made a second uneventful approach and landing.
Есть ещё что нибудь у кого нибудь , где грохнуло самолёт по вине ухода на второй круг из за активации предупреждения о сдвиге?
Вы что с под меня хотите? Шарлота чем не подходит? Ломаетесь как телочка - это не так и то не так. Вводными сыплете как из ведра.
Capt.airbas описал свой случай. Чо надо, уважаемый?
Вы мой вопрос внимательно читали?
Я вас не спрашивал что такое микробаст, вопрос был про другое, в приведённой вами ссылке есть три случая , но они не подходят , а я даже сказал наоборот если почитать расследование подтверждают что ничего внезапно в условиях грозовой деятельности не появляется и не правильность действий экипажа там тоже описана.
Вообще microburst бывает в жаркую погоду при низкой влажности воздуха и довольно высокой нижней границе кучево-дождевых облаков (2-3 км и выше), наиболее характерен для степей и пустынь.
В данном случае в Сочи (ВНГО 200 м и влажность 100%) условия совсем не те.
Что, впрочем, не исключает возможность сильного сдвига ветра в ливневых осадках.
Во-первых, борт 579-й был на посадке не один, а кружил с группой других бортов, с которыми также независимо, естественно, работали диспетчеры. В ходе взаимодействия с а/п каждый из этих бортов получал свою, непрерывно обновляемую порцию сведений о текущих фактических метеоусловиях на ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ВПП06. Таким образом, в эфире в совокупности озвучивалась почти непрерывная лента метеоинформации. Её даже трудно назвать дискретной, интервал времени между порциями метеоданных составлял 15...30 секунд во время фактической посадки 579-го, и не более 1...2 минут в предшествующие полчаса. То, что звучало в эфире - фиксировалось (и объяснять не надо), а, значит, представляет собой ЧАСТЬ фактических данных.
Именно!
Кроме того, как уже было отмечено выше, в большинстве аэропортов (кроме совсем уж мелких и провинциальных) в настоящее время функционируют аэродромные метеорологические информационно-измерительные системы. Метеоусловия непрерывно измеряются автоматически и ежеминутно на табло (установленные у диспетчеров) выдаётся свежая актуальная информация.
Ни о каком ручном вводе и "подгонке" погоды (что порой практиковалось при использовании прошлых поколений приборов, где снятие показаний и формирование сводок делалось вручную метеонаблюдателем) речь не идёт и идти не может.
Спасибо, тем более - от профи. Без оценки своих умозаключений от адекватной стороны немудрено удушиться в собственных "извилинах".
LEngFT
Старожил форума
12.09.2018 11:59
kovs214
ОДИН же сказал, берите суверенитета сколько хотите...Откусывать-то могут все, а вот с пережевыванием могут быть проблемки... ГАшные власти чем хуже? Они, тоже всё отдали на откуп АК, а там эффективные менеджеры, которые талантливы от природы - могут править всем, им хЫть Адлер, хЫть Норильск, бабосики главное шоб текли...Кому разбираться в схемах захода и ухода? Над этим раньше целые отделы работали со спецами заточенными под это. Щас всё на откуп стрелочников, читай экипажей...
опубликовано: 12.09.2018 07:52
И некому было за 18 лет все это поправить, выдрать т.с. с корнем это тлетворное влияние Запада... Олег, так получается? Печалька тогда..))
Вы что с под меня хотите? Шарлота чем не подходит? Ломаетесь как телочка - это не так и то не так. Вводными сыплете как из ведра.
Capt.airbas описал свой случай. Чо надо, уважаемый?
А что capt.airbas описал полет между вулканами в тайфуне, честно говоря я сразу последний фильм «Экипаж» вспомнил, он вроде тоже не грохнулся и о землю его не кинуло.
На Шарлоту у вас тоже ссылочку попросили ждём. Вы начали про кидалово и попадалово, вам задают простые вопросы а вот вы как раз Ваньку валяете.
kovs214
ОДИН же сказал, берите суверенитета сколько хотите...Откусывать-то могут все, а вот с пережевыванием могут быть проблемки... ГАшные власти чем хуже? Они, тоже всё отдали на откуп АК, а там эффективные менеджеры, которые талантливы от природы - могут править всем, им хЫть Адлер, хЫть Норильск, бабосики главное шоб текли...Кому разбираться в схемах захода и ухода? Над этим раньше целые отделы работали со спецами заточенными под это. Щас всё на откуп стрелочников, читай экипажей...
опубликовано: 12.09.2018 07:52
И некому было за 18 лет все это поправить, выдрать т.с. с корнем это тлетворное влияние Запада... Олег, так получается? Печалька тогда..))
Печалька, Вячеслав печалька...пох...им хорошо сееть, но тяжело его выкорчёвывать;)
Вообще microburst бывает в жаркую погоду при низкой влажности воздуха и довольно высокой нижней границе кучево-дождевых облаков (2-3 км и выше), наиболее характерен для степей и пустынь.
В данном случае в Сочи (ВНГО 200 м и влажность 100%) условия совсем не те.
Что, впрочем, не исключает возможность сильного сдвига ветра в ливневых осадках.
Я знаю что такое microburst , (не имею привычки втыкать в разговор и тем более со знающими людьми всякие домыслы воспалённой фантазиии) и встреча с этим пренепреятнейшим явлением была не в горах, ваша правда, остальное не соответствовало теории. Но не о том речь. Благополучные выходы из этого дерьма на низких высотах, (раз уж довелось там оказаться) с посадкой или уходом я считаю за удачу
А что capt.airbas описал полет между вулканами в тайфуне, честно говоря я сразу последний фильм «Экипаж» вспомнил, он вроде тоже не грохнулся и о землю его не кинуло.
На Шарлоту у вас тоже ссылочку попросили ждём. Вы начали про кидалово и попадалово, вам задают простые вопросы а вот вы как раз Ваньку валяете.
Какой нудный человечище.
https://en.m.wikipedia.org/wik ... Это подойдёт? В той моей ссылочке можно было нажать ещё на маленькую ссылочку и всё бы получилось)
За компьютером, да в мягком кресле оно конечно хорошо рассуждается...
С ув RR
Ну как бы даже я не всегда в мягком кресле рассуждаю, но и приходилось бывать в СМУ;) Не на Боинге, конечно, но небо-то у всех одинаковое. И свое частное мнение я уже озвучил: я бы в эту хрень не полез, будь достаточно топлива до запасного, а они полезли. Я бы, имея 180 узлов путевой скорости над торцом залитой ливнем ВПП, ушел бы на второй, а они не ушли. Я в мягком кресле, а они в Мзымте. Что тут рассуждать?;)
Какой нудный человечище.
https://en.m.wikipedia.org/wik ... Это подойдёт? В той моей ссылочке можно было нажать ещё на маленькую ссылочку и всё бы получилось)
Антонов вы когда ссылку даёте вы сами ее читаете?
Читаем:
contributing factors:
-The flight crew's decision to continue an approach to an area where a microburst was likely.
-The failure of the flight crew to recognize wind shear quickly (exacerbated by an error in the wind shear alert software; the wind shear alert system should have warned them about 8–9 seconds prior to impact
-The failure of the flight crew to establish proper pitch and engine power that would have brought them out of the wind shear
-The flight crew's decision to continue an approach to an area where a microburst was likely.
-The failure of the flight crew to recognize wind shear quickly (exacerbated by an error in the wind shear alert software; the wind shear alert system should have warned them about 8–9 seconds prior to impact
-The failure of the flight crew to establish proper pitch and engine power that would have brought them out of the wind shear
Вы реально читали мой вопрос?
Я реально знаю о чем я говорю.
Тайный смысл вашего вопроса я разгадать бессилен, каюсь. Попадание в жопные условия или выход из них вас больше волнует в этой теме?
Вообще microburst бывает в жаркую погоду при низкой влажности воздуха и довольно высокой нижней границе кучево-дождевых облаков (2-3 км и выше), наиболее характерен для степей и пустынь.
В данном случае в Сочи (ВНГО 200 м и влажность 100%) условия совсем не те.
Что, впрочем, не исключает возможность сильного сдвига ветра в ливневых осадках.
Вот в него в 2011 в Хабаровске и попали с 600 до 300 на взлетном режиме с вертикальной 12-14 м/с вниз.
На ВЗЛЕТНОМ.
Конечно, Ту-134 далеко не В-737 по тяге. Но 14 м/с вниз...
Выскочили скорее всего сбоку из зоны, ну и поперло вверх, только лови...
С ув.RR
Т.е. фраза "В случае крайней необходимости " в РЛЭ Ил-76 Вас вполне утраивает? А вот фраза "при необходимости" у Боинга Вас не устраивает, вынь да положь перечень ситуаций, когда нужно максимальный реверс применять?
Можно ссылку про какую фразу "при необходимости" у Боинга вы написали?
Я знаю что такое microburst , (не имею привычки втыкать в разговор и тем более со знающими людьми всякие домыслы воспалённой фантазиии) и встреча с этим пренепреятнейшим явлением была не в горах, ваша правда, остальное не соответствовало теории. Но не о том речь. Благополучные выходы из этого дерьма на низких высотах, (раз уж довелось там оказаться) с посадкой или уходом я считаю за удачу
Кстати, помниться ваш Ан-26 в Антальи попал в сдвиг и падал до земли. Хорошо хоть живы остались. Но там экипаж оправдали.
С Кудиновым я потом вместе на Ту-154 летал.
С ув.RR
Я реально знаю о чем я говорю.
Тайный смысл вашего вопроса я разгадать бессилен, каюсь. Попадание в жопные условия или выход из них вас больше волнует в этой теме?
A777
...Вы реально читали мой вопрос?
-----------
Человек решил помочь, и он оказался ещё и виноват. Ищи сам значит.
Я никого не обвинял , просто задал вопрос :
«Есть что нибудь у кого нибудь , где грохнуло самолёт по вине ухода на второй круг из за активации предупреждения о сдвиге? «
А таких ссылок как попадали в сдвиг , а потом бились и за неправильных действий я могу тоже «дюжину» накидать.