Как я понял на этом боинге тяга в реверсе зависит от того на сколько РУР отведены назад? А не могло быть переноса навыков с другого типа где тяга в реверсе определяется движением РУДов вперед? А ту выдержку из случаев на боинге, там двигали РУДЫ вперед при включеном реверсе и автоматика решала, что надо дать прямую тягу? Я просто читатель, к авиации никаким боком.
"Повезло" сегодня лететь этим же рейсом - в итоге - сижу в аэропорту - самолёт сломался, ищут замену (официально объявлено представителем ЮТэйр)
газик
Старожил форума
04.09.2018 00:39
Прочитал Денокана про этот случай. Очень грамотно и доходчиво написано!
Может и не по теме ветки, но стоит признать, что "кнопкодавами" обзываются обиженные люди (и пилоты и пассажиры). Да, у нас было не зазорно и минимум нарушить и с рабочим временем поиграть, и с метео через РП договориться...
Но всегда знали: кто способен, а кто не очень (и Комэски и диспы и врачи).
На сегодняйший день (при такой интенсивности полетов и новейшей техники) требования к КВС стали другими (уж про экипаж вообще молчу - его просто нет, есть CRM). Но это сегодняшние реалии. Английский, знание правил международных полетов, знание FCOМ и прочих умных документов необходимы современному КВС на А-Б-СЖ и т.д.
Лично знаю выпускников, которые пришли в Аэрофлот, после какого-то обучения, которые фору дадут некоторым старым командирам. Но при общении с прокурором старшие товарищи типа помудрее...
Прочитал Денокана про этот случай. Очень грамотно и доходчиво написано!
Может и не по теме ветки, но стоит признать, что "кнопкодавами" обзываются обиженные люди (и пилоты и пассажиры). Да, у нас было не зазорно и минимум нарушить и с рабочим временем поиграть, и с метео через РП договориться...
Но всегда знали: кто способен, а кто не очень (и Комэски и диспы и врачи).
На сегодняйший день (при такой интенсивности полетов и новейшей техники) требования к КВС стали другими (уж про экипаж вообще молчу - его просто нет, есть CRM). Но это сегодняшние реалии. Английский, знание правил международных полетов, знание FCOМ и прочих умных документов необходимы современному КВС на А-Б-СЖ и т.д.
Лично знаю выпускников, которые пришли в Аэрофлот, после какого-то обучения, которые фору дадут некоторым старым командирам. Но при общении с прокурором старшие товарищи типа помудрее...
Вам то сколько? Пока летаете возраста нет, как то так.
Сэр, Вы теоретик?
А я практик. И знаю, что ЯК-40 тормозит в воде и слякоти лучше, чем ТУ-154. А на ТУ-204 по воде можно вообще катить на малом газу с зажатыми тормозами до тех пор, пока движки не погасишь. Если что, после освобождения ВПП испытывал сие удовольствие на перроне в НВартовске.) Ровно так же можно свистеть по воде всю домодедовскую полосу на 737, пока под горку не поедешь. Там вода не держится на полосе, появляется бетон без слоя воды и появляется торможение.
И я уверен, что на момент посадки обсуждаемого самолета, на сочинской полосе была толща воды. И совсем не важно, коснулись ли они у знаков или 1000м махнули...(((
Я говорил немного о другом. Как тут точно заметили, аквапланирование больше от скорости зависит, тем более если еще повышенная путевая. А так да, если всплыл, то плыть во воде, это как порхать по воздуху. Тем более, если еще у 737 реверс не самый эффективный(поправьте если не так).
газик
Старожил форума
04.09.2018 01:17
для Gin5:
Читайте профиль...
газик
Старожил форума
04.09.2018 01:26
Опять же, осмотрительность (визуальная, радиообмена, общения на форуме).
Даже "гуру" форума (такие как kovs214) не всегда в профили смотрят.
На моей памяти уже второй раз он ошибся (зато научит нынешних пацанов уму-разуму).
газик
Старожил форума
04.09.2018 01:47
Мне повезло работать в "интересное" время (для молодого штурмана очень информативно).
Теперь же другие требования стоят перед молодыми парнями, и они им пытаются соответствовать!
А если кому из них угораздило и со "старперами" пообщаться - то вообще пруха !!!
Или не МАК, или не напишет - как это случилось в Калининграде.
Petruha_89
Старожил форума
04.09.2018 09:35
газик
Но при общении с прокурором старшие товарищи типа помудрее...
А откуда такая мудрость? В училищах этому не учат, в программу летной подготовки не входит. Разве что побольше объяснительных писали, с расследователями и следователями чаще общались?
Так стоит ли этим гордиться?
Неужели реально интересно?
Видели в телепередаче "В мире животных" как антилопы гну форсируют реку, и кого нибудь из стада крокодилы выхватывают и жрут прям там, а остальные бегут и внимания не обращают? Вот, отношение такое же.
Я говорил немного о другом. Как тут точно заметили, аквапланирование больше от скорости зависит, тем более если еще повышенная путевая. А так да, если всплыл, то плыть во воде, это как порхать по воздуху. Тем более, если еще у 737 реверс не самый эффективный(поправьте если не так).
При чем тут аквапланирование?(В авиации - гидроглиссирование.) Я говорил об эффективности торможения. Если взять одни и те же условия, т.е. полоса, погода, сцепление, , все, то ТУ-154 будет тормозить намного эффективней, чем 737. Несмотря на большую массу. И это без учета реверса, который на 154 очень эффективен. А на 737, моно сказать, его нет.
говорю со всей ответственностью. Ибо, когда летал на 154, на некоторых европейских а/д было запрещено пользоваться реверсом. И приходилось наблюдать, как тормозили 737. А потом, я уже сам туда стал летать на 737 и уже прочувствовал это на своей шкуре. На мокрой полосе на 737 становится очень грустно.
Что касается ЯК-40, то привел его в другом контексте. Капитан разбившегося 737 до него летал на ЯКе, и корни его летной подготовки надо искать там.
Неужели реально интересно?
Видели в телепередаче "В мире животных" как антилопы гну форсируют реку, и кого нибудь из стада крокодилы выхватывают и жрут прям там, а остальные бегут и внимания не обращают? Вот, отношение такое же.
Пакс.
Если вы предполагаете, что вас повезут на заклание, то есть смысл сдать билет ещё не покупая. Для особо продвинутых рекомендую скачать в телефон приложение с погодой, чтоб если что, подсказать экипажу, куда и как лететь :)
Если вы предполагаете, что вас повезут на заклание, то есть смысл сдать билет ещё не покупая. Для особо продвинутых рекомендую скачать в телефон приложение с погодой, чтоб если что, подсказать экипажу, куда и как лететь :)
Как раз то все предполагают что: со мной это не случится.
Экипажи, наверняка думают также.
Не мое дело, что либо кому то подсказывать. Профессионал на то и профессионал, что в своей области разбирается лучше остальных.
котик
Старожил форума
04.09.2018 11:30
чтобы далеко в дебри с потной спиной, реверсами, протекторами и т.п не влезать, начнём с элементарного:
...согласно ФАП 128:
Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
3.116. К полетам в особых условиях относятся:
полеты при неблагоприятных атмосферных условиях;
...
Правила полетов в особых условиях, действия экипажа при сложных и аварийных ситуациях устанавливаются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, ...
а ФАП 136 глаголет:
XXXII. Полеты в условиях грозовой деятельности
и сильных ливневых осадков
162. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).
Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.
163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.
164. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.
165. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.
166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.
167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.
168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.
и как в интимной беседе экипаж убедит бастрыкинца, в том, что:
- "в зону ливневых осадков" пепелац в полёте не попадал?
- "...ГРОЗА, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ" это клевета от АМСГ?
- "САМОЛЕТ ПОПАЛ В РЕЖИМ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ" по итогам работы аэродромной поливалки?
Petruha_89
Старожил форума
04.09.2018 11:59
Раз дошли до ФАП-128 - вставлю и своих 5 копеек.
"Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра."
Согласно METAR дождь был умеренный, т.е. это не было основанием не выполнять посадку.
Вопрос еще - что видел экипаж на локаторе и что написано в РПП авиакомпании по этому поводу.
Выкладывалась тут таблица:
ucoz.net/_si/0/75604387.jpg
Есть там ТК295 - в 02.45 занял зону ожидания, как раз когда Ютэйр первый заход выполнял.
http://aircrash.https://www.fl ... Зачем становиться в зону ожидания, если ветер, видимость, состояние ВПП в пределах ограничения для посадки? Напрашивается только одно - картинка на локаторе. Видать они видели у себя такую картинку, что РПП не позволяет выполнять заход.
газик
Но при общении с прокурором старшие товарищи типа помудрее...
А откуда такая мудрость? В училищах этому не учат, в программу летной подготовки не входит. Разве что побольше объяснительных писали, с расследователями и следователями чаще общались?
Так стоит ли этим гордиться?
Гордиться можно тем, что по результатам этих разборок никто не пострадал (из тех, кто сидел со мной в одной кабине). Конечно, этому не учат в училищах (очень зря, кстати, ). Но как говорил "наше все": И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг...
FL410
Старожил форума
04.09.2018 12:22
Котик, привет))
Про сильные ливневые осадки ты, конечно, впечатлил (как всегда:)), но что есть СИЛЬНЫЕ? Про видимость 1000/600 не забыл? И после чего ввели эти ограничения?
А сейчас и подавно - 600 и на взлёте, и на посадке. И только дождь. Более 600 - дождь не сильный ливневой.
Тут правда есть нюанс - видимость метео. А им давали, емнип, по огням.
Про сильные ливневые осадки ты, конечно, впечатлил (как всегда:)), но что есть СИЛЬНЫЕ? Про видимость 1000/600 не забыл? И после чего ввели эти ограничения?
А сейчас и подавно - 600 и на взлёте, и на посадке. И только дождь. Более 600 - дождь не сильный ливневой.
Тут правда есть нюанс - видимость метео. А им давали, емнип, по огням.
Не знаю о каких огнях Вы говорите.
В 52 минуты ютам передали ветер 200 4/8, видимость 6000/3500/3100.
Затем когда балтийский ушел на 2-й ютам передали следующую
инфо-видимость 6000/3600/3500, ветер 200/4, работайте с вышкой 119.0
Ни о сильном дожде, ни о грозе ни слова(кстати я вообще не слышал чтоб кто-то
запрашивал(обходил)засветки).
Периодически кучевку натягивало с гор на полосу.
2CRM
FR не отражает IAS, он отражает GS, а это совершенные разные значения скоростей, это к слову кто на чем летает, поэтому мы и видим на картинке FR, скорости выходящие за летные ограничения..
2 п-к Щербинин.
Позволю с Вами не совсем согласиться, не всегда переучивание и ввод в строй бывшего летчика ВВС(ВКС), на " кнопочные " самолеты, проходит гладко.Стереотипы, выработанные годами, порой играют отрицательную роль, кто-то с этим справляется, кто-то нет, увы, я знаю о чем говорю.
FR24 показывает True Air Speed за 4 USD в месяц / 35 USD в год. Если, конечно, борт её передаёт.
Простой пилот
Старожил форума
04.09.2018 13:46
Знать бы, по какой причине борты на 2-й уходили. В том числе и они в первом заходе.
-непосадочное положение? Слишком размыто. И, опять же, из-за чего? Сдвиг? Болтанка, которая выбрасывает самоль с курса-глиссады? Дикий попутняк, заставляющий сунуть взлетный и на стике выгребать?
-или банальное "WINDSHEAR AHEAD!"?
Что еще?
Про сильные ливневые осадки ты, конечно, впечатлил (как всегда:)), но что есть СИЛЬНЫЕ? Про видимость 1000/600 не забыл? И после чего ввели эти ограничения?
А сейчас и подавно - 600 и на взлёте, и на посадке. И только дождь. Более 600 - дождь не сильный ливневой.
Тут правда есть нюанс - видимость метео. А им давали, емнип, по огням.
Не знаю о каких огнях Вы говорите.
В 52 минуты ютам передали ветер 200 4/8, видимость 6000/3500/3100.
Затем когда балтийский ушел на 2-й ютам передали следующую
инфо-видимость 6000/3600/3500, ветер 200/4, работайте с вышкой 119.0
Ни о сильном дожде, ни о грозе ни слова(кстати я вообще не слышал чтоб кто-то
запрашивал(обходил)засветки).
Периодически кучевку натягивало с гор на полосу.
Вот и я о том же.
У экипажа не было оснований не выполнять заход.
А то , что после впр- это личный опыт, который должен накапливаться на маленьких самолетах, правда здесь, видимо, не тот случай.
Я лично не торможу на скользких полосах до примерно 100kt, лучше 90, но мой тип позволяет это делать, не работал на б.
Мало того, подавляющему большинству здесь присутствующих, не приходится объясняться перед, как вы и я их когда-то давно, называл паксами за свои действия.
НИКТО не понял бы, если я в этой ситуации не стал заходить, но мой нынешний тип позволяет уйти там с касания.
Не обвиняйте экипаж. Бывает , человек летает всю жизнь, а у него на это один отказ арк
мой отец, например), а я 4 раза садился на одном, прада в 3х случаях выключал сам.
Я лично уверен что здесь, как и всегда одной причины нет.
Дай Бог капитану пережить это.
Вот и я о том же.
У экипажа не было оснований не выполнять заход.
====
...а у предыдущего не было оснований не прерывать... и кому следак поверит? ...тем более учитывая конечный результат.
...это победителей не судят.
Вот и я о том же.
У экипажа не было оснований не выполнять заход.
====
...а у предыдущего не было оснований не прерывать... и кому следак поверит? ...тем более учитывая конечный результат.
...это победителей не судят.
А вы вообще работаете?
В смысле не в авиации, а вообще?
Для большинства самолетов попутник больше 10kt не допускается, в сочи это бывает частенько, это крамола, конечно.
Не знаю о каких огнях Вы говорите.
В 52 минуты ютам передали ветер 200 4/8, видимость 6000/3500/3100.
Затем когда балтийский ушел на 2-й ютам передали следующую
инфо-видимость 6000/3600/3500, ветер 200/4, работайте с вышкой 119.0
Ни о сильном дожде, ни о грозе ни слова(кстати я вообще не слышал чтоб кто-то
запрашивал(обходил)засветки).
Периодически кучевку натягивало с гор на полосу.
Камрад, не морочьте своим коллегам головы в части радиообменов, которые не слышали Вы. Зато скачали своевременно, учитывая печальный опыт с RA-85572, и слушали другие, чем и делились с другими в начале ветки. Если Вы довольствуетесь для размышлений 5-минутными обмылками радиообменов, то это не размышления, а размышлизмы из Литературной газеты.
котик
Старожил форума
04.09.2018 14:40
Раз дошли до ФАП-128 - вставлю и своих 5 копеек.
"Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600..
====
...и это как-то отменяет п.166?
...что что, а лапти плести там умеют.
...а у МАКа основной причиной будет "не уход на второй", или что-то типа того.
котик
Старожил форума
04.09.2018 14:43
А вы вообще работаете?
В смысле не в авиации, а вообще?
====
...хотите трудоустроить? 😸😸😸
Вот и я о том же.
У экипажа не было оснований не выполнять заход.
====
...а у предыдущего не было оснований не прерывать... и кому следак поверит? ...тем более учитывая конечный результат.
...это победителей не судят.
котик, следака сразу интересует алкоголь, потом рабочее время, потом кто баранку крутил и кто связь вёл...Рукдоки на столе, ты напротив следака через стол. Его твои благие намерение во благо своей АК абсолютно не интересуют, так же как и для АК ты перестаёшь существовать с этого момента. ЛД и командир АЭ нервно листают твою лётную книжку и смотрят лётное дела, проверяя всё даты и все подписи, стараясь всеми возможными способами прикрыть свою ж... ;) Ну, а когда будет готова расшифровка, тут игра пойдёт по крупному...;)
котик, следака сразу интересует алкоголь, потом рабочее время, потом кто баранку крутил и кто связь вёл...Рукдоки на столе, ты напротив следака через стол. Его твои благие намерение во благо своей АК абсолютно не интересуют, так же как и для АК ты перестаёшь существовать с этого момента. ЛД и командир АЭ нервно листают твою лётную книжку и смотрят лётное дела, проверяя всё даты и все подписи, стараясь всеми возможными способами прикрыть свою ж... ;) Ну, а когда будет готова расшифровка, тут игра пойдёт по крупному...;)
А вы вообще работаете?
В смысле не в авиации, а вообще?
====
...хотите трудоустроить? 😸😸😸
Да я вообще толерантен, и, кстати, старше Вас на 3 года, если судить по профилю. Не пишу много здесь, но задрали нападки на Командира, давайте дождёмся хотя бы расшифровок.
котик, следака сразу интересует алкоголь, потом рабочее время, потом кто баранку крутил и кто связь вёл...Рукдоки на столе, ты напротив следака через стол. Его твои благие намерение во благо своей АК абсолютно не интересуют, так же как и для АК ты перестаёшь существовать с этого момента. ЛД и командир АЭ нервно листают твою лётную книжку и смотрят лётное дела, проверяя всё даты и все подписи, стараясь всеми возможными способами прикрыть свою ж... ;) Ну, а когда будет готова расшифровка, тут игра пойдёт по крупному...;)
Камрад, не морочьте своим коллегам головы в части радиообменов, которые не слышали Вы. Зато скачали своевременно, учитывая печальный опыт с RA-85572, и слушали другие, чем и делились с другими в начале ветки. Если Вы довольствуетесь для размышлений 5-минутными обмылками радиообменов, то это не размышления, а размышлизмы из Литературной газеты.
котик, следака сразу интересует алкоголь, потом рабочее время, потом кто баранку крутил и кто связь вёл...Рукдоки на столе, ты напротив следака через стол. Его твои благие намерение во благо своей АК абсолютно не интересуют, так же как и для АК ты перестаёшь существовать с этого момента. ЛД и командир АЭ нервно листают твою лётную книжку и смотрят лётное дела, проверяя всё даты и все подписи, стараясь всеми возможными способами прикрыть свою ж... ;) Ну, а когда будет готова расшифровка, тут игра пойдёт по крупному...;)
А еще диплом им подай( я кошерный- елизаветград), а то что компания свалит на командира, я даже не сомневаюсь, если других зацепок не будет.
Вспомните внуково da50ex, скинули всё на госслужбу, а не на скоча с ванцевым
котик
Старожил форума
04.09.2018 16:05
у МАКа основной причиной будет "не уход на второй", или что-то типа того:
...неграмотный ... недостаточный и т.п. анализ метеообстановки
...в непосадочном ...нестабилизированном и т.п. положении пепелаца ...продолжил заход ...выполнил посадку и т.п.
...очень сомневаюсь о фразах в отчёте: непреднамеренно попал ...в сочинский туннель, ...ОМЯ, аквапланирование и т.п.
Не знаю о каких огнях Вы говорите.
В 52 минуты ютам передали ветер 200 4/8, видимость 6000/3500/3100.
Затем когда балтийский ушел на 2-й ютам передали следующую
инфо-видимость 6000/3600/3500, ветер 200/4, работайте с вышкой 119.0
Ни о сильном дожде, ни о грозе ни слова(кстати я вообще не слышал чтоб кто-то
запрашивал(обходил)засветки).
Периодически кучевку натягивало с гор на полосу.
Речь шла о том, что считать СИЛЬНЫМИ ливневыми осадками, на которые котик ссылался.
Такой инфы у экипажа не было.