Ага, дуплетом сработали.
Т.е. повторение РЭДов во ВНК таки не должно быть.
Нет , конечно. Поэтому и поправлял
aeroman
Старожил форума
03.09.2018 10:37
2 FL410
Один момент - реверс включается либо от обжатия, либо от RA (и тут - 3 метра). Что раньше наступит. Не?
——————
Не. Реверс включается только вручную движением РУРов вверх и назад после установки РУДов на МГ.
А если нет сигнала от RA
2 FL410
Один момент - реверс включается либо от обжатия, либо от RA (и тут - 3 метра). Что раньше наступит. Не?
——————
Не. Реверс включается только вручную движением РУРов вверх и назад после установки РУДов на МГ.
А если нет сигнала от RA
Речь шла про блокировки. Уже разобрались.
aeroman
Старожил форума
03.09.2018 10:42
2 FL 410
Прошу извинить, часть сообщения пропало.
Отсутствие сигнала от RA (
FL410
Старожил форума
03.09.2018 10:43
2 antonov-24:
Я чего спрашивал до этого про РУДы и РУРы. Вот это реально, или лажа:
"...Upon touchdown in the B737NG-800, it has been observed on more than one occasion that it is very easy to inadvertently nudge the throttles forward, out of idle, as the Pilot Flying (PF) reaches down to grab the reverse thrust levers.This can, and will cause the speed brake lever to move to the DOWN position, stowing the speed brakes, and locking out the reverse thrust levers from movement given the current aircraft logic sensing that the PF may intend to goaround..."
2 antonov-24:
Я чего спрашивал до этого про РУДы и РУРы. Вот это реально, или лажа:
"...Upon touchdown in the B737NG-800, it has been observed on more than one occasion that it is very easy to inadvertently nudge the throttles forward, out of idle, as the Pilot Flying (PF) reaches down to grab the reverse thrust levers.This can, and will cause the speed brake lever to move to the DOWN position, stowing the speed brakes, and locking out the reverse thrust levers from movement given the current aircraft logic sensing that the PF may intend to goaround..."
Думаю, лажа. Если не выдержка из давнего лохматого бюлетня, но я на своей памяти таких не помню
Михаил_К
Старожил форума
03.09.2018 10:52
Во-первых, соболезнования родственникам погибшего сотрудника аэропорта.
Во-вторых, в очередной раз экипаж попытался совершить "подвиг" - зачем!? Расписание стало дороже человеческой жизни? Ну и уж коль так засвербило, где вариант "Б", когда что-то пойдёт не так?
В-третьих, это уже ЧЕТВЁРТЫЙ В-737, разложенный при посадке на территории РФ (хорошо, что людей в самолёте не убили). За этот промежуток времени, наверное все остальные типы при посадке в таком количестве у нас не били. Почему такое нарушение законов статистики или с этим типом есть какие-то конструктивные проблемы?
Во-первых, соболезнования родственникам погибшего сотрудника аэропорта.
Во-вторых, в очередной раз экипаж попытался совершить "подвиг" - зачем!? Расписание стало дороже человеческой жизни? Ну и уж коль так засвербило, где вариант "Б", когда что-то пойдёт не так?
В-третьих, это уже ЧЕТВЁРТЫЙ В-737, разложенный при посадке на территории РФ (хорошо, что людей в самолёте не убили). За этот промежуток времени, наверное все остальные типы при посадке в таком количестве у нас не били. Почему такое нарушение законов статистики или с этим типом есть какие-то конструктивные проблемы?
Что-то не думается, что они о подвиге размышляли, дунуло под хвост не плохо, проскочили, а там уже меньшее из зол видимо в приоритете было, либо в горах разложиться, либо все-таки тормозить до талого. Видимо решение таки правильное было, раз на борту жертв нет.
Во-первых, соболезнования родственникам погибшего сотрудника аэропорта.
Во-вторых, в очередной раз экипаж попытался совершить "подвиг" - зачем!? Расписание стало дороже человеческой жизни? Ну и уж коль так засвербило, где вариант "Б", когда что-то пойдёт не так?
В-третьих, это уже ЧЕТВЁРТЫЙ В-737, разложенный при посадке на территории РФ (хорошо, что людей в самолёте не убили). За этот промежуток времени, наверное все остальные типы при посадке в таком количестве у нас не били. Почему такое нарушение законов статистики или с этим типом есть какие-то конструктивные проблемы?
От души.
.....
С классики тоже не помню такого и вроде арматура не менялась. Если конечно, с закрытыми глазами указательным пальцем кончик носа не доставать, можно и подпихнуть где не надобно ))
777-300
Старожил форума
03.09.2018 11:24
Судя по фото с холма на ВПП и ВС в канаве, я так и не понял, а есть ли там КПБ?
Не пора ли перекинуть прямо по курсу через русло реки бетонное продолжение метров еще так на 200? Как тут многие говорят, учитывая ветровые особенности при посадке...Всяко-разно не повредит. Или того что имеется вполне достаточно? Хотя уже и видно - не достаточно оказалось.
СОК уже в Москве. А примерно это и будет в Заключении:
При производстве посадки экипаж допустил ряд отклонений от рекомендаций РЛЭ, увеличившим потребную посадочную дистанцию. К этим отклонениям относятся:
- приземление с перелётом расчетной точки приземления на_580м (Lву.факт.=2913ft (885м), Lву.ном.=1000ft (305м) и Lву.доп.=3000ft).
- приземление на скорости, превышающей VREF на 2kts (Vпр. приз. =148kts , а по данным DFDR VREF =146kts), что увеличило потребную посадочную дистанцию на 40м.
- преждевременное выключение реверса (Vпр.факт.=75 kts, Vпр.рек=60kts),
увеличившим потребную посадочную дистанцию на 150м.
Ночь еще вдобавок... экипажу было не просто.
непонятно, почему реверс рано выключили, но приземление-то в допуске
Что-то не думается, что они о подвиге размышляли, дунуло под хвост не плохо, проскочили, а там уже меньшее из зол видимо в приоритете было, либо в горах разложиться, либо все-таки тормозить до талого. Видимо решение таки правильное было, раз на борту жертв нет.
Так о том и речь, что они должны были быть готовы к уходу на второй круг. А если у них отсутствовала такая возможность, то лезть в безальтернативную ситуацию откровенная глупость. И как тогда сертифицирован Адлер, если нет технической возможности уйти на второй круг после касания или это Ваше личное мнение?
Выкатывания бывают, но я о списании самолётов после попытки произвести посадку. За относительно короткий срок разбито четыре самолёта семейства В-737. Если правильно помню, следующий по количеству - Ту-134, два борта.
Судя по фото с холма на ВПП и ВС в канаве, я так и не понял, а есть ли там КПБ?
Не пора ли перекинуть прямо по курсу через русло реки бетонное продолжение метров еще так на 200? Как тут многие говорят, учитывая ветровые особенности при посадке...Всяко-разно не повредит. Или того что имеется вполне достаточно? Хотя уже и видно - не достаточно оказалось.
КПТ там быть не может, потому что 06 используется только для посадки, а кпт по определению — участок на случай прерванного взлёта
777-300
Старожил форума
03.09.2018 12:03
а что такое КПТ?
я вообще о КПБ - концевая полоса безопасности...Она вроде как с обеих сторон должна быть
Тут уж как повезет. Насчет S образный. Уйти в ВПП не так уж и сложно, возвращаться обратно не в коем случае нельзя(стойки можно снести с непедсказуемыми последствиями). БПБ, она специально для этого укреплена. Более того есть случаи пор которых Посадку по РЛЭ надо выполнять именно на БПБ. Ну и потом в РЛЭ (вы же так любите на документы ссылаться) прямо сказано что для недопущения столкновения используется маневр отворота от препятствия. При этом можно использовать разворот ПОШ на большие углы.
Как в подобном случае говорил М.Л.Галлай "лучше я на автомобильной скорости выкачусь чем на самолетной воткнусь"
С ув RR
Если вы не в курсе то БПБ для таких случаев и создана. Подрывать самолет над трактором (даже забыв что ты в горах) смертельная лотерея.
===
то есть, Вы считаете, что выполнение S-образного манёвра съезда на БПБ вместо "подорвать самолет над трактором", на скорости соответствующей скорости "подрыва", лотерея менее опасная чем сам "подрыв"?
777-300
Старожил форума
03.09.2018 12:08
to PEPuser:
вот так должно было быть:
"а что такое КПТ? )))))
я вообще о КПБ - концевая полоса безопасности...Она вроде как с обеих сторон должна быть"
я понимаю что КПТ=КПБЮ, но она же должна быть с обеих сторон. тут я ее не увидел, вот и спрашиваю: Она есть или я слепой?
А если её нет, то почему не перекинуть бетонный мост для страховки?
777-300
Старожил форума
03.09.2018 12:11
Терминология Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85):
Концевая полоса безопасности - специально подготовленный участок летной, полосы, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.
to PEPuser:
вот так должно было быть:
"а что такое КПТ? )))))
я вообще о КПБ - концевая полоса безопасности...Она вроде как с обеих сторон должна быть"
я понимаю что КПТ=КПБЮ, но она же должна быть с обеих сторон. тут я ее не увидел, вот и спрашиваю: Она есть или я слепой?
А если её нет, то почему не перекинуть бетонный мост для страховки?
Может, они опасаются сильного наводнения в русле Мзымты, которое может снести такой "мост"?
PEPuser
Старожил форума
03.09.2018 12:13
Концевая полоса торможения. Сейчас нет понятия КПБ. И она не обязана быть с обеих сторон. Это аэропортовая ответственность. Хотят строят, хотят-нет
504
Старожил форума
03.09.2018 12:14
Вроде налет у экипажа такой, что должны были иметь опыт подобных посадок, не в первый же раз в грозу попали... Готов поверить в ошибку или в отказ техники. Но нужны пояснения.
Во-первых, почему все говорят про попутный ветер как фактор перелета? Если неверно рассчитали заход и потребную дистанцию с сильным попутным - это ошибка, а не случайность. Если попали в попутный сдвиг уже на выравнивании, то должны были тогда и шлепнуться на полосу, а не висеть. По крайней мере, это согласно моему опыту на "маленьких"; Б. как-то по-другому реагирует? Либо в самом деле с испуга сунули РУДы и потом свистели до речки - опять же ошибка...
Во-вторых, может быть кто-то что-то недоговаривает про несогласованные действия пилотов (например, типа Ярославля - один взлетает, другой тормозит).
В-третьих, насколько я понял опять же из обсуждения пилотов с реальным опытом посадок в Адлере на похожих типах, уход на второй круг в тех условиях представлялся бОльшим риском разбиться об Кавказ, чем сгореть на выкатывании. Т.е. пилоты должны были еще на заходе понимать, что окажутся на земле при любых условиях - целыми или по частям, уход на запасной был исключен ими из вариантов. Это что за "польский синдром" такой?
777-300
Старожил форума
03.09.2018 12:31
to PEPuser:
А разве КПБ=КПТ не часть ВПП?
ВПП - это федеральная собственность и "голова за нее болит" не у аэропорта?
Вроде налет у экипажа такой, что должны были иметь опыт подобных посадок, не в первый же раз в грозу попали... Готов поверить в ошибку или в отказ техники. Но нужны пояснения.
Во-первых, почему все говорят про попутный ветер как фактор перелета? Если неверно рассчитали заход и потребную дистанцию с сильным попутным - это ошибка, а не случайность. Если попали в попутный сдвиг уже на выравнивании, то должны были тогда и шлепнуться на полосу, а не висеть. По крайней мере, это согласно моему опыту на "маленьких"; Б. как-то по-другому реагирует? Либо в самом деле с испуга сунули РУДы и потом свистели до речки - опять же ошибка...
Во-вторых, может быть кто-то что-то недоговаривает про несогласованные действия пилотов (например, типа Ярославля - один взлетает, другой тормозит).
В-третьих, насколько я понял опять же из обсуждения пилотов с реальным опытом посадок в Адлере на похожих типах, уход на второй круг в тех условиях представлялся бОльшим риском разбиться об Кавказ, чем сгореть на выкатывании. Т.е. пилоты должны были еще на заходе понимать, что окажутся на земле при любых условиях - целыми или по частям, уход на запасной был исключен ими из вариантов. Это что за "польский синдром" такой?
Шлепнуться на полосу - тоже чревато, допустимый перегруз поймать и на чек встать или козла дать.... так что тут палка о двух концах.
Так о том и речь, что они должны были быть готовы к уходу на второй круг. А если у них отсутствовала такая возможность, то лезть в безальтернативную ситуацию откровенная глупость. И как тогда сертифицирован Адлер, если нет технической возможности уйти на второй круг после касания или это Ваше личное мнение?
Судя по постам Денокана, исторически Сочи считался портом, где было принято (по крайней мере до какого-то времени) уходить на второй не ниже ВПР. Опять же по его словам, на симуляторе 737-800 в Сочи уходит с касания на одном двигателе, да я думаю что точно просчитать градиент вполне реально и без симулятора. Вопрос только в компанейских процедурах.
Судя по постам Денокана, исторически Сочи считался портом, где было принято (по крайней мере до какого-то времени) уходить на второй не ниже ВПР. Опять же по его словам, на симуляторе 737-800 в Сочи уходит с касания на одном двигателе, да я думаю что точно просчитать градиент вполне реально и без симулятора. Вопрос только в компанейских процедурах.
После катастрофы Ан-10 в 1962 году, заходы со стороны гор и взлёты были запрещены. Соответственно это коснулось процедуры ухода на второй круг. Другое дело, что всё упирается в человеческий фактор и при грамотном выполнении своих обязанностей проблем быть не должно.
На мой взгляд, проблема сугубо в отсутствии должных приоритетов, получилось, что правильнее угробиться, чем принять грамотное решение.
777-300
Старожил форума
03.09.2018 13:32
to PEPuser:
вы меня явно не слышите...
Актуальными Первоисточниками я пользоваться умею и уже поправился в старых и новых формулировках. Она, КПТ, может быть, а может и не быть - очевидно.
Мой вопрос в том, что я ее не увидел (её может и не быть), и НУЖНА ЛИ ОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНО В АДЛЕРЕ путем устройства виадука через реку?
Ну и спорный вопрос "кому она нужна"? Я считаю, что это вопрос компетенции федералов кому принадлежит полоса.
to PEPuser:
вы меня явно не слышите...
Актуальными Первоисточниками я пользоваться умею и уже поправился в старых и новых формулировках. Она, КПТ, может быть, а может и не быть - очевидно.
Мой вопрос в том, что я ее не увидел (её может и не быть), и НУЖНА ЛИ ОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНО В АДЛЕРЕ путем устройства виадука через реку?
Ну и спорный вопрос "кому она нужна"? Я считаю, что это вопрос компетенции федералов кому принадлежит полоса.
Вы меня тоже плохо читаете )))
Посмотрите ещё раз мое первое сообщение вам—
«КПТ там быть не может, потому что 06 используется только для посадки, а кпт по определению — участок на случай прерванного взлёта»
Судя по постам Денокана, исторически Сочи считался портом, где было принято (по крайней мере до какого-то времени) уходить на второй не ниже ВПР. Опять же по его словам, на симуляторе 737-800 в Сочи уходит с касания на одном двигателе, да я думаю что точно просчитать градиент вполне реально и без симулятора. Вопрос только в компанейских процедурах.
Вообщем-то грамотно Денокан расписал. Все от того что жопомер сбивается под угрозой получить по шапке от вышестоящего, за перегруз на касании, нарушении предписанных процедур... и прочие прелести
777-300
Старожил форума
03.09.2018 14:01
to PEPuser
НУЖНА ЛИ ОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНО В АДЛЕРЕ путем устройства виадука через реку?
FL410
Старожил форума
03.09.2018 14:03
artdevision: "...меньшее из зол видимо в приоритете было, либо в горах разложиться, либо все-таки тормозить до талого. Видимо решение таки правильное было, раз на борту жертв нет..."
---------
Убил наповал.
Сам-то летаешь?
FL410
Старожил форума
03.09.2018 14:09
504: "...насколько я понял опять же из обсуждения пилотов с реальным опытом посадок в Адлере на похожих типах, уход на второй круг в тех условиях представлялся бОльшим риском разбиться об Кавказ, чем сгореть на выкатывании..."
----------
Неправильно Вы поняли.
Вообщем-то грамотно Денокан расписал. Все от того что жопомер сбивается под угрозой получить по шапке от вышестоящего, за перегруз на касании, нарушении предписанных процедур... и прочие прелести
КПТ там быть не может, потому что 06 используется только для посадки, а кпт по определению — участок на случай прерванного взлёта
Только для посадки? Это Вы о ВПП 06/24, камрад? Неудачная шутка с Вашей стороны.
би76
Старожил форума
03.09.2018 14:44
Из той же оперы:
During my short hours on this aircraft I have experienced 5 abnormal landing events. During [the most recent] event, after normal touchdown spoiler deployment occurs. Shortly after spoiler deployment occurs, the spoilers retract, the autobrakes disengage and the throttles advance. If the throttles are above idle, the thrust reversers lock. This event has occured at both flaps 30 and 40, with and without crosswind and with sink rate between 150FPM and 400FPM (estimated). The event has been countered with manual spoiler extension, manual braking and physically holding the throttles at idle with the forarm while deploying thrust reversers. The event causes increased landing rollout and stopping distance.
Recommend searching FOQA data for similar incidents to determine cause of above event and take action necessary to prevent future occurrence.
Местный гуру сказал, что наши инструктора учат тянуть РУРы облокотившись на РУДы, что исключает смещение оных вперед.
Только для посадки? Это Вы о ВПП 06/24, камрад? Неудачная шутка с Вашей стороны.
Камрад Герасим, кончай тупить))
котик
Старожил форума
03.09.2018 15:31
...И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. ...
опубликовано: 01.09.2018 23:16
====
и откуда, если не секрет, не симмеры с вечно потной спиной это знают?
...И вот, над берегом начинается дикий, лютейший, дестабилизирующий все и вся, расколбас. А вот тут интересно.
Для симмеров с вечно сухой спиной и запасом пива с чипсами все понятно- GA.
Но мы то не симмеры-мы то знаем что безопасный уход на 2 круг в Сочи ниже ВПР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ. ...
опубликовано: 01.09.2018 23:16
====
и откуда, если не секрет, не симмеры с вечно потной спиной это знают?
Спасибо.
Один момент - реверс включается либо от обжатия, либо от RA (и тут - 3 метра). Что раньше наступит. Не?