Да что ж такое в этом году... Народ, как мотыльки на свет, летит в провода.
Опять провода.
Ни в одном случае не было срыва двигателя. А вот излома задней части балки я не видел начиная с середины 90-х годов. Это что-то новое. Понятно, что это результат падения с проводов, а оно непредсказуемое, и все же до задней части балки удар такой силы, который мог бы сломать балку, никогда не доходил. Странно это. https://life.ru/p/1346903
meglin
Старожил форума
25.09.2020 00:06
Обшивка крыла на этом самолете стала металлической. Вероятны и другие новаторства.
Да что ж такое в этом году... Народ, как мотыльки на свет, летит в провода.
Опять провода.
Ни в одном случае не было срыва двигателя. А вот излома задней части балки я не видел начиная с середины 90-х годов. Это что-то новое. Понятно, что это результат падения с проводов, а оно непредсказуемое, и все же до задней части балки удар такой силы, который мог бы сломать балку, никогда не доходил. Странно это. https://life.ru/p/1346903
А чем еще? Передняя нога приделана к преднему торцу балки, там же рядом ноги лётчика. Больше вокруг ничего жёсткого нет.
meglin
Старожил форума
26.09.2020 16:17
Если кто-то вздумает проверить соответствие с типовой конструкцией, то... На этом самолете самое прочное место - основание хвостовой части балки. Судя по отсутствию носовой части, удар пришелся на нос. Тогда почему хвостовая часть балки сломана, как спичка? Если не ошибаюсь, самолет, как обычно, задел провода. Т.е. высота падения около 15 м. Откуда мог взяться удар такой силы, пришедший одновременно в носовую и в хвостовую часть, способный переломить самую прочную часть балки? Мне непонятно. Очень жаль пилота, еще более жаль его родных. Но попадание в провода- это ошибка пилота. Которая является следствием отсутствия системы должного обучения и квалификационных проверок. Это мог быть великолепный пилот, но не прошедший обучение полетам на химии, который от безденежья взялся за эту работу. Упал четвертый самолет, погиб четвертый пилот - где выводы? Ждем, когда они все погибнут?
Винта балки я там не увидел, , смятия балки с потерей устойчивости обшивки - тоже. Как будто острой саблей перерубили балку пополам. А вот нештатную металлическую обшивку крыла - заметил. Возможен также нештатный конструктивный разъем балки в том месте.
А чем еще? Передняя нога приделана к преднему торцу балки, там же рядом ноги лётчика. Больше вокруг ничего жёсткого нет.
Да, если не установлена система защиты пилота - действительно ничего нет. Балка держит 10-кратную перегрузку - 5 тонн лобовой нагрузки, но удары бывают разные...
alhanai
Старожил форума
26.09.2020 16:56
Блин, конец сезона!Ну зачем выскакивать перед ЛЭП, отрежь на коргоне, жпс-ке и т.п.навигаторах 100метров(не хватает запаса мощности200)и выходи из гона безопасно, потом потратишь 1 полет и закрасишь отрезанный массив, вдоль ЛЭП за 15-20 минут.Осень, погода неустойчивая, ветра со всех направлений, много за десикацию всё равно не накосишь.Куда гнаться?Объём всегда делается в июне-июле на жуке.
Да, если не установлена система защиты пилота - действительно ничего нет. Балка держит 10-кратную перегрузку - 5 тонн лобовой нагрузки, но удары бывают разные...
Все нагрузки строго по оси балки? Там складывается всё, до пилона за спинкой пилота. Вместе с последним.
Блин, конец сезона!Ну зачем выскакивать перед ЛЭП, отрежь на коргоне, жпс-ке и т.п.навигаторах 100метров(не хватает запаса мощности200)и выходи из гона безопасно, потом потратишь 1 полет и закрасишь отрезанный массив, вдоль ЛЭП за 15-20 минут.Осень, погода неустойчивая, ветра со всех направлений, много за десикацию всё равно не накосишь.Куда гнаться?Объём всегда делается в июне-июле на жуке.
Жуковский объем в России давно отжат. Только десикация и, кому повезло, в июле - трихограмма. Народ пытается при расценках 120 руб за га окупить самолет и заработать на жизнь.
Если кто-то вздумает проверить соответствие с типовой конструкцией, то... На этом самолете самое прочное место - основание хвостовой части балки. Судя по отсутствию носовой части, удар пришелся на нос. Тогда почему хвостовая часть балки сломана, как спичка? Если не ошибаюсь, самолет, как обычно, задел провода. Т.е. высота падения около 15 м. Откуда мог взяться удар такой силы, пришедший одновременно в носовую и в хвостовую часть, способный переломить самую прочную часть балки? Мне непонятно. Очень жаль пилота, еще более жаль его родных. Но попадание в провода- это ошибка пилота. Которая является следствием отсутствия системы должного обучения и квалификационных проверок. Это мог быть великолепный пилот, но не прошедший обучение полетам на химии, который от безденежья взялся за эту работу. Упал четвертый самолет, погиб четвертый пилот - где выводы? Ждем, когда они все погибнут?
Система... Квалификационные проверки... Экзаменаторы...Список от Росавиации... Услуга... Расценки...
Сколько из этих четырёх партизаны?
Винта балки я там не увидел, , смятия балки с потерей устойчивости обшивки - тоже. Как будто острой саблей перерубили балку пополам. А вот нештатную металлическую обшивку крыла - заметил. Возможен также нештатный конструктивный разъем балки в том месте.
Видно же, что плоскости крыла и стабилизатора почти под 90. https://ibb.co/6gqffzF , разве это не "винт", например, в месте излома/изгиба ?
Насчет нештатного разъема, вполне возможно. Или нештатные отверстия, "под химию", ослабишие балку.
mit
Старожил форума
27.09.2020 01:09
С 1993 года 33 самолёта Х-32 "Бекас" разбились.
С 1960 года до сегодняшнего дня 3 самолёта Piper PA-28 Cherokee разбились по вине пилотов. Два столкнулись с другими самолётами, Третий, пилот в знак протеста протаранил правительственное здание.
Х-32 "Бекас" произведено ~220 шт..
С 1993 года 33 самолёта Х-32 "Бекас" разбились.
С 1960 года до сегодняшнего дня 3 самолёта Piper PA-28 Cherokee разбились по вине пилотов. Два столкнулись с другими самолётами, Третий, пилот в знак протеста протаранил правительственное здание.
Х-32 "Бекас" произведено ~220 шт..
Piper PA-28 Cherokee произведено 32 778+ шт..
3 ???? Странно, гугл только фоток на запрос "Piper Cherokee PA-28 crash" вон сколько выдаёт:
https://www.google.com/search? ... И, да, PA-28 на АХР работает? Бекас, это рабочая лошадь, и очень дешевая причем.
А давайте тогда давайте статистику Robinson в России посмотрим. Сколько на сегодня из ввезённых уже не летает? 30%? 40%? 50%?
Старый АОНовец
Старожил форума
27.09.2020 09:30
Нельзя в аварийности сравнивать машины, выполняющие разные задачи.
3 ???? Странно, гугл только фоток на запрос "Piper Cherokee PA-28 crash" вон сколько выдаёт:
https://www.google.com/search? ... И, да, PA-28 на АХР работает? Бекас, это рабочая лошадь, и очень дешевая причем.
А давайте тогда давайте статистику Robinson в России посмотрим. Сколько на сегодня из ввезённых уже не летает? 30%? 40%? 50%?
КРАШей на пайпере много, жертв мало!
Вспомним советское время, когда только на Кубани до трехсот Ан2 работало, а сколько на просторах Казахстана и никогда химики особой дисциплиной не страдали. "Жёстких посадок" было сотни, "пилот погиб" большая редкость!
КРАШей на пайпере много, жертв мало!
Вспомним советское время, когда только на Кубани до трехсот Ан2 работало, а сколько на просторах Казахстана и никогда химики особой дисциплиной не страдали. "Жёстких посадок" было сотни, "пилот погиб" большая редкость!
Затруднюсь сказать, какая была статистика по АН-2 при советах, но современная тоже как-то не радует.
Затруднюсь сказать, какая была статистика по АН-2 при советах, но современная тоже как-то не радует.
Современной статистики просто тупо нет.
Нет информации об АП, поломка, инцидентах, при которых нет погибших и информация о которых не попала в СМИ.
meglin
Старожил форума
28.09.2020 22:07
Абсолютно логично срочно начинать химичить на Чероки.
Еще больше снизится аварийность, если начать химичить на Ту-134СХ - когда-то его производили на нашем заводе, замечательный самолет! Опять же, грузоподъемность!
Но есть одно но.
Мне известен лишь один четко зафиксированный случай гибели Бекаса на обучении с курсантом - в Кировограде, когда борт выпустили на взлет сразу после прохода Ан-32.
Один. За 27 лет.
Быть может, начинать химичить на Х-32УТ?
Видно же, что плоскости крыла и стабилизатора почти под 90. https://ibb.co/6gqffzF , разве это не "винт", например, в месте излома/изгиба ?
Насчет нештатного разъема, вполне возможно. Или нештатные отверстия, "под химию", ослабишие балку.
Нет, не винт. Отпавшую балку с оперением можно приложить под любым углом.
Абсолютно логично срочно начинать химичить на Чероки.
Еще больше снизится аварийность, если начать химичить на Ту-134СХ - когда-то его производили на нашем заводе, замечательный самолет! Опять же, грузоподъемность!
Но есть одно но.
Мне известен лишь один четко зафиксированный случай гибели Бекаса на обучении с курсантом - в Кировограде, когда борт выпустили на взлет сразу после прохода Ан-32.
Один. За 27 лет.
Быть может, начинать химичить на Х-32УТ?
Ув. meglin , не юйерничайте пожалста, ваш так сказать дешёвый аэроплан рабочая лошадка на просторах АХР , как бы это помягче сказать , да ничего и говорить не хочется. Много моих товарищей , имели серьезные инциденты на Авиатике (балка построена по авиационным технологиям!) и все живы и здоровы ( и один из них умудрился крыло срезать о ЛЭП 500), а вот двоих моих товарищей Бекас уже отправил в мир иной!
Ув. meglin , не юйерничайте пожалста, ваш так сказать дешёвый аэроплан рабочая лошадка на просторах АХР , как бы это помягче сказать , да ничего и говорить не хочется. Много моих товарищей , имели серьезные инциденты на Авиатике (балка построена по авиационным технологиям!) и все живы и здоровы ( и один из них умудрился крыло срезать о ЛЭП 500), а вот двоих моих товарищей Бекас уже отправил в мир иной!
Можно спроектировать и дешевле, и надежнее, и безопаснее.
Если не гнаться за привлекательным внешним видом, а делать
рабочий самолетик для АХР.
Изучив печальную историю инцидентов с бекасом можно избежать
многих "засад" еще на этапе эскизного проектирования.
meglin
Старожил форума
29.09.2020 00:23
Богатая страна.
Богатые люди.
Изобилие ресурсов.
Тысячи талантов.
27 лет.
Наверно, была возможность что-то сделать, кроме как клонировать харьковский самолетик разработки 1992 года? Или нет?
Увы, уважаемый mit, Бекас и у меня забрал двух моих товарищей, коллег, испытателей. Обоих - на химии. И это несмотря на то, что балка собрана по самым что ни на есть авиационным технологиям, да и самолет имеет сертификат типа. Так что - скорблю вместе с Вами.
Я бы не утверждал уверенно, что Бекас нынче так дешев. Это раньше, в году примерно 94-95-м, он мог стоить в недорогой комплектации, как два автомобиля Нива. Сейчас - врядли. Полсотни зелени отдать придется. Понятно, что дорого сделать любой дурак сможет. А дешево - получается далеко не у каждого.
О какой безопасности пилота может идти речь, когда он сидит (ладно в яичной скорлупе, да хоть без неё, не принципиально) на дюралевой трубе Д16т и на такой же трубе (пилоне , соединение с несущей "балкой" можно только представить) за затылком двигатель.
Толкающий винт. Задел передним колесом бруствер, провода, да даже пшеницу, всё кирдык! Вся конструкция всмятку! Что и происходит на бекасе
Щас конечно же скажут , пилотировать нужно грамотно с умом и т.д. А вдруг по какой то причине ошибся......
Хранитель истории
Старожил форума
01.10.2020 14:25
mit:
"...Толкающий винт. Задел передним колесом бруствер, провода, да даже пшеницу, всё кирдык! Вся конструкция всмятку! Что и происходит на бекасе..."
Это вторая попытка создать самолетик, который вроде бы "всем понравится",
а на самом деле...
:(
meglin
Старожил форума
01.10.2020 18:59
Это полностью самостоятельный проект супругов Вячеслава и Светланы Шкуренко (ВиС). Как и Бекас, разработан в Харькове. Проект официально и честно приобретен у разработчиков.
Уважаемый mit, на самолетах этой схемы легче срезать напрочь все шасси, чем заставить скапотировать. Подогнутых стоект много меняется и рихтуется каждый год - неужели Вы думаете, что после этого обязателен капот? Это же не Ан-2...
Хранитель истории
Старожил форума
01.10.2020 19:43
mit, правда на Вашей стороне.
Две дюралевые трубки перед пилотом, превращают полный капот
в досадное недоразумение...
Дак знаю о чём говорю! На взлёте это самый мягкий вариант, скорость около 70-80 км в час, ( уже в принципе краш!) на гоне 100-110 это краш с погибшим пилотом!
Это полностью самостоятельный проект супругов Вячеслава и Светланы Шкуренко (ВиС). Как и Бекас, разработан в Харькове. Проект официально и честно приобретен у разработчиков.
Уважаемый mit, на самолетах этой схемы легче срезать напрочь все шасси, чем заставить скапотировать. Подогнутых стоект много меняется и рихтуется каждый год - неужели Вы думаете, что после этого обязателен капот? Это же не Ан-2...
Ойли ойли , как говорит знаменитый блогер Сёмин Константин.!!!!!
На Ан 2 снести всю пирамиду шасси о любое препятствие бруствер, провода(вряд-ли) да по фиг о что , это досадное недрозумение , всего лишь косяк ( знаю о чем говорю т.к. видел такое, а вот для схемы толкающий винт это просто Копец!
" И не убедите вы, меня , что на самолетах этой схемы легче срезать напрочь все шасси, чем заставить скапотировать"
Ваша фраза ..... Не скапотировать, а всмятку разложить аэроплан с вашей несущей балкой и пилоном.
Это полностью самостоятельный проект супругов Вячеслава и Светланы Шкуренко (ВиС). Как и Бекас, разработан в Харькове. Проект официально и честно приобретен у разработчиков.
Уважаемый mit, на самолетах этой схемы легче срезать напрочь все шасси, чем заставить скапотировать. Подогнутых стоект много меняется и рихтуется каждый год - неужели Вы думаете, что после этого обязателен капот? Это же не Ан-2...
Ойли ойли , как говорит знаменитый блогер Сёмин Константин.!!!!!
На Ан 2 снести всю пирамиду шасси о любое препятствие бруствер, провода(вряд-ли) да по фиг о что , это досадное недрозумение , всего лишь косяк ( знаю о чем говорю т.к. видел такое, а вот для схемы толкающий винт это просто Копец!
" И не убедите вы, меня , что на самолетах этой схемы легче срезать напрочь все шасси, чем заставить скапотировать"
Ваша фраза ..... Не скапотировать, а всмятку разложить аэроплан с вашей несущей балкой и пилоном.
meglin
Старожил форума
02.10.2020 09:13
Судя по всему, видели недостаточно.
Капот не является причиной гибели самолета и пилота. Причиной является втыкание носом в землю при сваливании самолета.
mit
Старожил форума
02.10.2020 11:23
Согласен, понятие капот точне полукапот ) это втыкание носом самолёта в землю или полный когда аэроплан ложится на спину, применимо для разбега , пробега или руления
Хранитель истории
Старожил форума
02.10.2020 14:03
meglin:
«…Капот не является причиной гибели самолета и пилота. Причиной является втыкание носом в землю при сваливании самолета…»(с)
Вопрос ко всем участникам ветки:
Сколько известно случаев, когда Ан-2 на химии вертикально воткнулся в землю?
meglin
Старожил форума
02.10.2020 20:04
Попробуйте сформулировать так: сколько Ан-2 при выполнении вынужденных посадок встали на нос или перевернулись.
Хранитель истории
Старожил форума
02.10.2020 21:19
meglin:
«…Попробуйте сформулировать так: сколько Ан-2 при выполнении вынужденных посадок встали на нос или перевернулись…» (с)
Хорошо!
Вопрос:
Сколько штук Ан-2 из выпущенных 18.000 экз. подлежали списанию, когда при выполнении вынужденных посадок на АХР встали на нос, или перевернулись, насмерть угробив экипажи?
«…Попробуйте сформулировать так: сколько Ан-2 при выполнении вынужденных посадок встали на нос или перевернулись…» (с)
Хорошо!
Вопрос:
Сколько штук Ан-2 из выпущенных 18.000 экз. подлежали списанию, когда при выполнении вынужденных посадок на АХР встали на нос, или перевернулись, насмерть угробив экипажи?
Вот-вот. У нас появится интересная статистика. Кстати, и не на АХР - тоже можно. Вот тогда и выяснится, что шасси высотой 480 мм гораздо приятнее в таких случаях, особенно если у вас на борту имеется носовая стойка.
Mikl_
Старожил форума
03.10.2020 12:41
Набрал в гугле "АН-2" "АХР" "катастрофа"
Самый первый беглый взгляд выдал такое: 5 Ан-2 полностью уничтожено, 15 человек погибших.
(это не углубляясь в сайт airdisaster)
Какой Бекас может с этим сравниться?
meglin
Старожил форума
03.10.2020 16:38
Это за сезон? или за месяц?
Mikl_
Старожил форума
03.10.2020 18:58
это так называемая "случайная выборка"
и глядя на неё, если бы мне, как заказчику, при прочих экономических равных, давали выбор, то вряд ли он бы склонился в пользу Ан-2.
«…Попробуйте сформулировать так: сколько Ан-2 при выполнении вынужденных посадок встали на нос или перевернулись…» (с)
Хорошо!
Вопрос:
Сколько штук Ан-2 из выпущенных 18.000 экз. подлежали списанию, когда при выполнении вынужденных посадок на АХР встали на нос, или перевернулись, насмерть угробив экипажи?
Ну всё , было желание больше не участвовать в этом диспуте
Хотите анализировать статистику , пжалуста!
С левой стороны пострадавшие //// с правой стороны погибшие
Что ещё добавить , из ниже приведенных данных АП за 17-20 год лично знаком с экипажами, живы здоровы, летают до сего дня!
mit
Старожил форума
03.10.2020 19:37
Берём калькулятор и считаем....705 потерянных самолётов за 70 лет из 18000 произведенных, и 805 погибших ( погибших не только членов экипажа!) за это же количество лет. И в подавляющем большинстве это СМУ , поиск земли , сопки, ну и конечно же вредные привычки
это так называемая "случайная выборка"
и глядя на неё, если бы мне, как заказчику, при прочих экономических равных, давали выбор, то вряд ли он бы склонился в пользу Ан-2.
Без сомнений! Никогда не забуду случай когда ко мне с заказом обратился фермер, 300 га, говорит пшеничку портить неохота. Узнав цену за га в180 руб. сильно удивился, я наземкой на своем тракторе говорит за 200 руб обрабатываю.
С левой стороны пострадавшие //// с правой стороны погибшие
Что ещё добавить , из ниже приведенных данных АП за 17-20 год лично знаком с экипажами, живы здоровы, летают до сего дня!
Только слева - погибшие///всего на борту
Цифра жуткая получилась, пока писать не буду.
Хранитель истории
Старожил форума
03.10.2020 23:26
mit:
"...Берём калькулятор и считаем....705 потерянных самолётов за 70 лет из 18000 произведенных, и 805 погибших ( погибших не только членов экипажа!) за это же количество лет. И в подавляющем большинстве это СМУ , поиск земли , сопки, ну и конечно же вредные привычки..."(с)
А теперь соотнесите это с данными по "бекасам" и др.
Опять провода.
Ни в одном случае не было срыва двигателя. А вот излома задней части балки я не видел начиная с середины 90-х годов. Это что-то новое. Понятно, что это результат падения с проводов, а оно непредсказуемое, и все же до задней части балки удар такой силы, который мог бы сломать балку, никогда не доходил. Странно это. https://life.ru/p/1346903