Мое мнение, что Бекас, как универсальная платформа для вариантов и модификаций - бессмертен, несмотря на свои недостатки.
Какой-то вариант РЛЭ Бекаса в сети ходит.
Распространять действующий вариант документации у меня нет полномочий - это труд многих людей.
Понял. Благодарю.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:42
Я думаю, Вам помогут пилоты, многие сейчас сидят в полях под самолетами из-за дождей.
Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 14:05
meglin:
"...Мое мнение, что Бекас, как универсальная платформа для вариантов и модификаций - бессмертен, несмотря на свои недостатки..."
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Здесь я с Вами соглашусь. Аналогичное бессмертие висит, например, над схемой легкого автожира Бенсена. Тоже унесла немало жизней...
:(
Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 14:16
meglin:
"...Я уверен, что может.
Более того, 20 лет назад уже предложил создание специализированного Х-32СХ с одноместной герметичной кабиной, каркасом безопасности, повышенной грузоподъемностью и пр..."
= = = = = = = = = = = = = = = = = =
Интересуюсь спросить: Все Ваши последующие разработки являлись развитием схемы бекаса, или
все-таки, были другие?
meglin
Старожил форума
22.07.2018 14:48
Нет, конечно.
За прототип был выбран вот этот самолет, как обладающий максимальной весовой отдачей, великолепной управляемостью и нужными особенностями компоновки с обзором вверх и вниз: https://www.youtube.com/watch? ...
Приемлемая внешняя отделка - все, чтобы иметь успех у "мажоров"...
Ведь, возомнят себя выдающимися пилотажниками и начнут чертить законцовками крыла по песку... :(
А мотор? Судя по капоту - оппозитка. Неужели опять ротакс?!
meglin
Старожил форума
22.07.2018 17:48
Конечно. Причем, начиная от 2-тактного 2-цилиндрового 582.
Недорогая машинка для асов-любителей и истребителей на пенсии:).
Задумана как дешевая альтернатива пилотажнику для личного пользования.
На такой можно учится, такой можно владеть без особого напряга.
По идее, у каждого нашего мастера-пилотажника такой должен стоять во дворе, а у Светы Капаниной - так и вовсе пара, от гаранта и от благодарной общественности.
Но если этому самолету увеличить крыло до примлемых размеров, соответственно скорректировать площадь и плечо оперения, то он мог бы выполнять не меньше полезной работы, чем сегодня Бекас, сохранив и дешевизну, и безопасность.
Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 23:24
Имею глубокое убеждение, что самолет- ультралегкий химик должен быть простым, надежным и дешевым, как автомат Калашникова.
Львиная доля стоимости приходится на силовую установку. Судя по
приведенному ранее обзору наиболее оптимальным является силовая установка из двух РМЗ-500 работающих на один деревянный моноблочный скороподъемный винт.
Стоимость одного РМЗ-500 – 80 000 руб. Учитывая стоимость муфт, поликлиновой передачи и т.п. - стоимость силовой установки = 200 000 руб.
Несколько больший вес и удельный расход топлива по сравнению с R-912, компенсируется низкой стоимостью, более высокой надежностью, т.к. одновременный отказ двух двигателей маловероятен. Кроме того, текущий ремонт можно выполнять в «гаражных» условиях используя значительный ассортимент отечественных з/частей.
meglin
Старожил форума
23.07.2018 00:11
Увы, развитие отечественного авиастроение пошло в сторону от применения 2-тактных двигателей.
Скорее наоборот, налицо тенденция использования тяжелых, но надежных японских 4-тактников Сузуки, Субару, Хонда.
Но это - на любительских аппаратах.
Тем, кто работает - им недосуг возиться с двигателями и терять драгоценные минуты и часы. Поэтому - исключительно 912-й.
Хранитель истории
Старожил форума
23.07.2018 00:29
meglin
"Увы, развитие отечественного авиастроение пошло в сторону от применения 2-тактных двигателей.
Скорее наоборот, налицо тенденция использования тяжелых, но надежных японских 4-тактников Сузуки, Субару, Хонда.
Но это - на любительских аппаратах.
Тем, кто работает - им недосуг возиться с двигателями и терять драгоценные минуты и часы. Поэтому - исключительно 912-й."
Но! Как говорится - каждый товар найдет своего покупателя.
Выкладывать 1 250 650 только за ротакс? Когда за эту сумму можно будет получить готовый, новый, более надежный с/х аппарат! Думаю, в среде самозанятых химиков найдется немало потребителей.
Топливом снабжает заказчик, как правило. В цену за Га входит и горючка, и химия, и подвоз всего этого добра.
Заказчик такого ...овна может тебе привезти в сельской местности - то полёт тебе покажется ещё более смертельным... Поэтому мы на определенном этапе загубив пару движков стали снабжать себя топливом сами.
Каждый год, в сезон, одно и то же...
------
Если это относится к АХР - это закономерная статистика. А если только к Бекасу - то ситуация соответствует уровню жизни.
...а как максимум - запретить
----
Лучше плохие дороги запретить, гораздо больше жизней забирающих из-за дефектов покрытия и отсутствия разметки. В том числе и жизней пассажиров ТС.
Пришла информация, что у кого-то лопнул трос руля высоты от старости и износа.
А ведь этот борт еще в прошлом году получил рекомендацию троса заменить.
Ужас!
Но везунчики сели, проскочив мимо верхушек деревьев, на повышенной скорости, на которой Бекас балансируется с болтающимся рулем высоты.
Приложились, конечно, прилично, но - все живы и здоровы.
Спасибо "старичку"!
Но повторения таких случаев не хотелось бы.
Давайте менять троса до того как, а не после - хорошо?
https://www.facebook.com/group ...
Нет, конечно.
За прототип был выбран вот этот самолет, как обладающий максимальной весовой отдачей, великолепной управляемостью и нужными особенностями компоновки с обзором вверх и вниз: https://www.youtube.com/watch? ...
Моё мнение: такое расположение крыла очень неудобно, и окна в нижней части фюзеляжа обзор не спасают. Обзор нужен вниз-вперед, а не вверх-вниз
Моё мнение: такое расположение крыла очень неудобно, и окна в нижней части фюзеляжа обзор не спасают. Обзор нужен вниз-вперед, а не вверх-вниз
Ну, тогда только Бекас с прозрачным носовым обтекателем по типу S-12.
Маслопуз
Старожил форума
15.07.2019 18:15
В Иваново сейчас сидит американская птичка с турбопропом именно для химии. Красивый аппарат, керосин, берет 2 тонны. Пора с "Бекасами" завязывать... Отсроченное самоубийство.
В Иваново сейчас сидит американская птичка с турбопропом именно для химии. Красивый аппарат, керосин, берет 2 тонны. Пора с "Бекасами" завязывать... Отсроченное самоубийство.
Так - вперед, никто не возбраняет. Птичек этим в Штатах навалом. Берите. Сейчас небольшой перекур у пилотов и техников бекасовских перед трихограммой. По 25-30 тыс хорошие экипажи накрыли. Снимаю шляпу!
meglin
Старожил форума
15.07.2019 19:11
Это без иронии - я целиком и полностью Вас поддерживаю. Время подвигов должно закончиться - работать надо.
Страна богатая, керосина - хоть залейся, площади - огромные почти везде.
Чего еще надо?
Заодно и с американцами отношения сразу наладите.
Одни плюшки кругом.
Странно, конечно, что в свое время Дромадерами не затоварились - они гораздо ближе выпускались.
meglin
Старожил форума
15.07.2019 19:15
Ну, а Бекас...
Пусть пылят любители на маленьких огородах, мелким фермерам - почему нет?
С их производительностью цены у них будут всегда выше, поэтому диктовать на рынке они уже не смогут - сократятся естественным путем, оставшись на покатушках, обучении, полетах в свое удовольствие. Ведь так?
34 катастрофы на 220 произведенных самолетов! Каждый 6 произведенный самолет разбился. Проболжайте летать на этих укро гробах и пополнять статистику. Самоубийцы..
Источник:
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Petruha_89
Старожил форума
13.09.2020 08:14
На Украине одно время Бекас был самолетом первоначального обучения в летных школах. После очередной катастрофы запретили.
Хоть в этом правильное решение.
klm911
Старожил форума
13.09.2020 09:09
Да, везде с гибелью пилота, и это не Ан-2, где характерен комент, самоль полностью разрушился , сгорел, ни кто не пострадал
34 катастрофы на 220 произведенных самолетов! Каждый 6 произведенный самолет разбился. Проболжайте летать на этих укро гробах и пополнять статистику. Самоубийцы..
Источник:
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Абсолютные цифры без анализа условий эксплуатации, обслуживания, налета - всего лишь страшилки для обывателя.
Печально, ещё плюс один! И снова грубая посадка посреди поля подсолнечникв!
Pilot62
Старожил форума
18.09.2020 14:29
То, что посреди поля подсолнечника - это совершенно ожидаемо, при обработке подсолнечника.
Подобные АП были, есть и будут.
Но будет их меньше, только если вывести АХР и АОН из тени.
Если предельно упростить правила получения пилотского, сертификации ЛА, авиакомпании, использования ВП, чтобы работать вбелую было выгоднее, чем партизанить.
meglin
Старожил форума
20.09.2020 14:39
Все верно. Работа - это совершенно другой уровень нагрузки на людей, на технику, другой уровень ответственности. Вот только инспекторы должны быть как минимум профессионалами по проверяемой технике и отвечать должны за процветание, а не за удушение деятельности. Т.е. сократилось количество организаций и бортов - упала зарплата. Увеличилось - поднялась.
Обратите внимание, все борты - работали. Ни один ни упал на отдыхе, развлечениях, обучении. Уважаемый mit, слово посадка тут неуместно. Украинский борт задел высоковольтку и сгорел от разряда. Первый борт говорят тоже. Последний - рязанский Синтал - видимо сваливание и носом вниз, носовая часть отсутствует, весь планер равномерно деформирован от перегрузки. Причина сваливания неясна, но это явно не посадка.
Все верно. Работа - это совершенно другой уровень нагрузки на людей, на технику, другой уровень ответственности. Вот только инспекторы должны быть как минимум профессионалами по проверяемой технике и отвечать должны за процветание, а не за удушение деятельности. Т.е. сократилось количество организаций и бортов - упала зарплата. Увеличилось - поднялась.
Обратите внимание, все борты - работали. Ни один ни упал на отдыхе, развлечениях, обучении. Уважаемый mit, слово посадка тут неуместно. Украинский борт задел высоковольтку и сгорел от разряда. Первый борт говорят тоже. Последний - рязанский Синтал - видимо сваливание и носом вниз, носовая часть отсутствует, весь планер равномерно деформирован от перегрузки. Причина сваливания неясна, но это явно не посадка.
Уважаемый mit, слово посадка тут неуместно. Украинский борт задел высоковольтку и сгорел от разряда. Первый борт говорят тоже. Последний - рязанский Синтал - видимо сваливание и носом вниз, носовая часть отсутствует, весь планер равномерно деформирован от перегрузки. Причина сваливания неясна, но это явно не посадка.
Согласен с вами , слово посадка тут абсолютно неуместно, я лишь цитировал статью и посмотрев фото добавил посреди подсолнечного поля. Понятно что инцидент произошел при обработке . Если бы зарылся на гоне в подсолсолнух лежал бы на спине или носом воткнулся, а тут оторванная носовая часть, нет предположений.
Не простой в пилотировании ваш аппарат, и причина явно не в том что АХР сложный вид работ, и имея предостаточный опыт АХР(как на андва , так и на авиатике ) не вижу мотивации для работы на Бекасе!
meglin
Старожил форума
20.09.2020 20:37
С прискорбием сообщаю, что на украинском борте погиб бывший шеф-пилот фирмы Лилиенталь, испытатель всех наших аппаратов, испытатель большинства аппаратов СКБ ХАИ, разработчик саблевидных лопастей винта ВН-3 Дончак, автор Методического пособия по пилотированию самолета Х-32 Бекас, инструктор, научивший летать очень многих с нуля и еще больших введший на Бекас, человек, научивший Бекас летать так, как и должен летать настоящий учебно-тренировочный самолет, с выполнение большинства фигур сложного пилотажа - Павел Владимирович Димитров. Мой старший товарищ, коллега, авторитет высшей пробы. 69 лет, летал он с одним глазом, и никого с собой в вечный полет не забрал. Провода, разряд, впервые за 25 лет на Бекасе пожар - от самолета почти ничего не осталось.
С прискорбием сообщаю, что на украинском борте погиб бывший шеф-пилот фирмы Лилиенталь, испытатель всех наших аппаратов, испытатель большинства аппаратов СКБ ХАИ, разработчик саблевидных лопастей винта ВН-3 Дончак, автор Методического пособия по пилотированию самолета Х-32 Бекас, инструктор, научивший летать очень многих с нуля и еще больших введший на Бекас, человек, научивший Бекас летать так, как и должен летать настоящий учебно-тренировочный самолет, с выполнение большинства фигур сложного пилотажа - Павел Владимирович Димитров. Мой старший товарищ, коллега, авторитет высшей пробы. 69 лет, летал он с одним глазом, и никого с собой в вечный полет не забрал. Провода, разряд, впервые за 25 лет на Бекасе пожар - от самолета почти ничего не осталось.
...Светлая память!
meglin
Старожил форума
20.09.2020 20:57
Простой или непростой в пилотировании аппарат - решают испытатели. Знаю десятки людей, которые ввелись на нем самостоятельно и освоили досконально. Это - простой или непростой?
Уважаемый Петруха 89, не одно время, а начиная с 94-го года Бекас без перерыва учил людей. Мне неизвестны за 26 лет другие катастрофы Бекаса на обучении, кроме того случая, который Вы упоминаете. В Академии ухитрились 500-килограммовый Бекас выпустить на взлет сразу же после отрабатывающего взлет-посадку Ан-32. Ни курсант, ни инструтор и мама не успели сказать, как самолет швырнуло на землю, не говоря уж о приведении в действие спассистемы. Никто сертификат типа Х-32УТ не аннулировал, и никто эксплуатацию не запрещал.
meglin
Старожил форума
20.09.2020 21:08
klm911, все катастрофы, увы, сопровождаются гибелью пилота. А аварии Вы вряд ли конролируете, правда?
Простой или непростой в пилотировании аппарат - решают испытатели. Знаю десятки людей, которые ввелись на нем самостоятельно и освоили досконально. Это - простой или непростой?
Уважаемый Петруха 89, не одно время, а начиная с 94-го года Бекас без перерыва учил людей. Мне неизвестны за 26 лет другие катастрофы Бекаса на обучении, кроме того случая, который Вы упоминаете. В Академии ухитрились 500-килограммовый Бекас выпустить на взлет сразу же после отрабатывающего взлет-посадку Ан-32. Ни курсант, ни инструтор и мама не успели сказать, как самолет швырнуло на землю, не говоря уж о приведении в действие спассистемы. Никто сертификат типа Х-32УТ не аннулировал, и никто эксплуатацию не запрещал.
Простой или нет, в итоге, решают те, кто его эксплуатирует. Испытателю и собачья будка с мотором может не представлять особых сложностей. И скажите, в каких странах действует сертификат типа на Бекас?
Простой или нет, в итоге, решают те, кто его эксплуатирует. Испытателю и собачья будка с мотором может не представлять особых сложностей. И скажите, в каких странах действует сертификат типа на Бекас?
Так расспросите. Или почитайте - эксплуатанты тут иногда бывали. Но Вы не совсем правы. Испытатель определяет степень сложности самолета не для себя, а для пилотов различного уровня обученности. И будка может быть легко управляемой, если доказана нормальная степень устойчивости и управляемости по всем каналам при разных режимах полета.
Национальный сертификат типа? Везде, где его захотят валидировать. Если не ошибаюсь, в Беларуси, Молдове, Грузии, про Казахстан, Армению, Азербайджан, ЮАР, Иорданию и Парагвай я не знаю.
alhanai
Старожил форума
21.09.2020 10:58
Чисто риторический вопрос Владимиру Меглинскому.На территории снг у кого-нибудь сейчас есть лицензия на выпуск "бекаса" ?Например у Кривальцевича из Белгорода?
meglin
Старожил форума
21.09.2020 16:46
А почему риторический?
Нет, конечно. С каждым годом накапливается все больше изменений от типовой конструкции, и повлиять на процесс не представляется возможным.
В самой Украине есть организации с правами разработчика и с дополнительным сертификатом типа, что позволяет продлевать ресурс, устанавливать степень соответствия типовой конструкции, собирать и анализировать информацию от эксплуатантов, контролировать и обновлять документацию, проводить изменения, выпускать информационные письма и бюллетени под контролем Госавиаслужбы.
Фирма всегда стремилась иметь сборщика, ремонтника и представителя в России и других странах. Когда-то был заключен договор с рязанским Синталом о совместном выпуске, в котором участвовал и я, но он был достаточно быстро аннулирован, отношения разорваны. Насколько мне известно, договора заключались и с другими организациямии даже странами (Иордания, например), но не очень успешно. Тем не менее, насколько мне известно, какое-то количество бортов было собрано в Астрахани, причем вполне официально и под контролем.
Простота конструкции и возможно внестапельной сборки многих провоцирует на самостоятельное изготовление - такое было не раз и в Украине, и в России. Тем не менее, по нынешним временам, конструкцию не назовешь совсем уж доступной и технологичной для самоделов - самолет создавался под возможности среднего авиазавода, тут тебе и штамповка листа, и сварка алюминия и хромансиля, и силовой стеклопластик, и термообработка с гальваникой длинномеров, и громоздкие выклейки, и специфический авиационный сортамент профилей и крепежа.
У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, у всех без исключения была творческая жилка - поэтому менялся состав материалов, сортамента, появлялись новые детали и узлы, выбрасывались старые, в том числе детали, показавшиеся излишними - никто потом повторных испытаний не проводил. Я в таких случаях предлагаю просто называть творчески переработанную конструкцию другим именем, что снимало бы все вопросы.
Да, везде с гибелью пилота, и это не Ан-2, где характерен комент, самоль полностью разрушился , сгорел, ни кто не пострадал
А почему Вы считаете, что таких случаев на Х-32 было меньше? Просто вынужденная на Ан-2 - это обычно повреждение, а иногда и пожар. Вынужденная на Х-32 - это внеплановый ужин или заправка. Разумеется в процессе работ самолет часто повреждается, в том числе - в полное крошево. Разумеется, через пару месяцев самолет возрождается вновь - не пропадать же документам. Но Вам-то об этом знать не обязательно, Вы же прессу читаете.
А почему Вы считаете, что таких случаев на Х-32 было меньше? Просто вынужденная на Ан-2 - это обычно повреждение, а иногда и пожар. Вынужденная на Х-32 - это внеплановый ужин или заправка. Разумеется в процессе работ самолет часто повреждается, в том числе - в полное крошево. Разумеется, через пару месяцев самолет возрождается вновь - не пропадать же документам. Но Вам-то об этом знать не обязательно, Вы же прессу читаете.
В Каменском районе Тульской области разбился лёгкий многоцелевой самолёт "Бекас". В результате жёсткой посадки погиб управлявший судном пилот, передаёт московское межрегиональное СУ на транспорте СК РФ.
По предварительным данным, крушение произошло при обработке полей. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. По факту случившегося проводится доследственная проверка, по результатам которой примут процессуальное решение.
Какой-то вариант РЛЭ Бекаса в сети ходит.
Распространять действующий вариант документации у меня нет полномочий - это труд многих людей.