Нет основания не верить, хотя можно не полениться открыть РЛЭ ТУ 154....
Ну про 20 мин. я, честно говоря, сам нигде не видел. На маленькой "тушке" была цифра 10 мин., а там тоже стоит ППД 1М. Но! Это цифра из тех описания, а в РЛЭ 1 и 3 мин. Вот эти режимы и надо выдерживать. В РЛЭ любого типа все цифры занижены, это касается и лётных характеристик и технических ограничений. Если хотите это "защита от дурака". Если например обогрев ППД на земле превысил ограничения РЛЭ (пришла расшифровка с самописца), то вас малость "вздрючат", но техники проверят работоспособность и самолёт продолжает летать. А вот если превысили 10 мин., то ППД подлежит замене без вариантов.
Ща буду самого Туполева ругать или не Туполева, а того кто брякнул про 20 минут
Вот вам ссыль на инструкцию к советскому СССРовскому ППД1 с характеристиками
Парни, если на Ан-148 (других ЛА) перекрыть ПВД (трубка ПИТо) , будут ли поступать данные высоты и скорости в "чёрный ящик" ? Если "да", откуда?
Непосредственно с трубки Пито данные по высоте и скорости не поступают. С нее только снимается информация о давлениях. А дальше уже идет обработка сигнала. Поэтому, соответственно, нет сигнала, нет обработки, нет чему поступать. Ни на панель, ни в "черный ящик".
Земной летательный предположил что раньше были стальные а сейчас силюминовые, во что я не особо верю. Если даже это и так, то это изменение должно было найти свое место в маркировке.
Учебник сами понимаете, не руководство по использованию.
На шильдиках нет информации о материалах.
Где в обозначении ППД-1М говорится о том, что он стальной?
Юра сын Николая
Старожил форума
15.02.2018 17:39
Всегда при обучении говорил :"Лучше быть дураком на земле, чем воздухе", "Не стесняйся спрашивать!" Кстати, а ответ на мой вопрос может быть неправильным ?
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 17:39
вот на всяк случай более вечная ссылка на эту замечательную инструкцию к ППД1
а зачем на самолете вариометр и высотомер? это же моветон (шутка) конечно же есть
Это просто была попытка (неудачная), повернуть обсуждение немного в другую сторону, как распознать отказ и выходить из подобной ситуации.
85586
Старожил форума
15.02.2018 17:42
Я все ждал, когда же настоящие пилоты появятся...
Сколько себя помню, на Ту-154 обогрев ППД, включал зимой на предварительном, летом на исполнительном. Без всяких секундомеров, если стоим долго - выключил, руку не убираешь, поехали, снова включил.
nickhard
Старожил форума
15.02.2018 17:42
2 selger
>В том то и дело что не смотрит и не видит. Вернее, смотрит, то есть направляет взгляд на АГ,
> но совершенно не понимает что он изображает. Потому что мозг находится в режиме "паника",
>при котором действуют только животные рефлексы, а разум заблокирован.
>Таково устройство нашего мозга, отработанное многомиллионолетней
>животной эволюцией и повышающее выживаемость в естественной среде.
>И изменить это устройство может только миллионлетняя эволюция в технологической среде.
Строго имхо: если человек за штурвалом (ручкой) впадает в ступор при отказе (каким бы он ни был) - этот человек фатально ошибся при выборе профессии.
Но самолетов стало слишком много (как и автомобилей, кстати), поэтому за штурвал (а особенно за руль) село много людей, которым там быть нельзя по психофизиологическим параметрам.
И к тому же, как я понимаю, на AF447 обогрев работал и было их там трое, и высота была 10200, но это им не помешало утопить машину, как только дунул ветер. Замечательный Airbus, выбор которого некоторые считают страховкой.
Так что невключение обогрева - это только камешек, который вызвал обвал.
Для полноты надо бросить пару камней. Один в разработчиков. Как они должны были сделать - это тема отдельного разбирательства. Второй - в капитализм. Все авиакомпании мира балансируют на грани рентабельности (скорее даже за ней). А можно было уже оснастить все машины оборудованием, позволяющим заход по IIIc. Конечно, на эшелоне точность скорости будет не идеальной, но достаточной, чтобы не падать.
Но даже буржуи только в начале пути (по экономическим причинам).
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 17:44
эй народ - кто из вас на туполях грел ППД1 20 минут - поделитесь тем кто вам это разрешил делать ????
Аааа ??? Колитесь!
Я, чесс слово, прокурору не скажу - просто интересно стало после прочтения инмтрукции кк этому древнему прибору.
ТПА
Старожил форума
15.02.2018 17:45
Всегда при обучении говорил :"Лучше быть дураком на земле, чем воздухе", "Не стесняйся спрашивать!" Кстати, а ответ на мой вопрос может быть неправильным ?
Поскольку приемники статического давления не забились, то данные о высоте, которые идут и пишутся в ЧЯ - правильные. Поскольку ПВД забились, то показания скорости, которые идут и пишутся в ЧЯ - неправильные. Разве не так?
Там написано, что на земле греть не дольше чем 5 минут до взлёта и выключить на посадке не позже чем 3 минуты после того как сели !! Точка !!!
АНтоновцы всё сделали в полном соответствии с "РЛЭ" к этому датчику, написанного В/О "МАШИНОЭКСПОРТ" еще в х** знает каком году.
Так что АН148 дрюкает пилотов каждые 2 минуты согласно "РЛЭ" к прибору 50-ти летней давность!!
Во вложенном файле про ППД-1 и про ППД-1В
На самолете Ан-148 установлен ППД-1М
Дрыся
Старожил форума
15.02.2018 17:46
В 2015 году президент Украины Петр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта. Первый полёт на Ан-148 Порошенко совершил 24 января 2015 года, во время своего визита в Саудовскую Аравию
CPU
Старожил форума
15.02.2018 17:47
Юра сын Николая
Новичок-курсант
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя BAOBAB от 15.02.2018 17:20
BAOBAB
Что есть V H? Скорость и ?
Парни, если на Ан-148 (других ЛА) перекрыть ПВД (трубка ПИТо) , будут ли поступать данные высоты и скорости в "чёрный ящик" ? Если "да", откуда?
Поднимите мне веки! Это авиафорум профессионалов от авиации или сборище подготовительной
группы детского сада ?
Я все ждал, когда же настоящие пилоты появятся...
Сколько себя помню, на Ту-154 обогрев ППД, включал зимой на предварительном, летом на исполнительном. Без всяких секундомеров, если стоим долго - выключил, руку не убираешь, поехали, снова включил.
Вот читали бы эту инструкцийку, то мож чуток и по другому как-то было бы, а может и нет
Я всё ждал когда же настоящие пилоты появятся и на мой вопрос про секундомер ответят - дождался!
Спасибо! Задал вопрос в надежде на ответ от RNavi , но вы его опередили, он куда-то запропастился.
Кто-то писал что на ТУшке КВС с секундомером сидит, но мне как-то это не поверилось.
Я все ждал, когда же настоящие пилоты появятся...
Сколько себя помню, на Ту-154 обогрев ППД, включал зимой на предварительном, летом на исполнительном. Без всяких секундомеров, если стоим долго - выключил, руку не убираешь, поехали, снова включил.
Раз уж вы эту тему согласились поддержать, то задам вопросик
Вам сподручнее руку не убирать с тумблеров или с кнопок управления обогревом ППД ?
Всегда при обучении говорил :"Лучше быть дураком на земле, чем воздухе", "Не стесняйся спрашивать!" Кстати, а ответ на мой вопрос может быть неправильным ?
Поскольку приемники статического давления не забились, то данные о высоте, которые идут и пишутся в ЧЯ - правильные. Поскольку ПВД забились, то показания скорости, которые идут и пишутся в ЧЯ - неправильные. Разве не так?
я просто спросил : могут ли на современных ЛА поступать данные в "чёрный ящик" о высоте и скорости из каких-либо цифровых бортовых источников. А меня чуть не убили.
ВЫ думаете там принципиально разные хорактеристики ?
Думаете стоит поискать инструкцийку к ППД-1М ???
В инструкции к ППД-1 и про ППД-1В точне нет указания что их можно греть 20 минут в то время как тут не однократно мелькала инфа про то что их грели столько - вот ыв чем заковыка!
Это просто была попытка (неудачная), повернуть обсуждение немного в другую сторону, как распознать отказ и выходить из подобной ситуации.
Там же угол атаки на экранчике перед глазами, летай себе хоть вообще без скорости.
А в идеале по мне дописать программку, которая бы вычисляла по текущему УА тангажу и чему там еще, закрылкам наверное, плюс коэффициенты всякие, расчетную воздушную скорость и писать ее там же на экране рядышком раз вероятность обмерзания флюгарки ниже чем у ППД.
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя sektor от 14.02.2018 18:07
sektor
Могу повторить ещё раз, что я 23 года прослужил в ВТА (АА). Я служил на вертолётах, но часть у нас была небольшой, поэтому прекрасно знал всех самолётчиков. Плюс они нас в командировки возили. Имел возможность на протяжении двух десятков лет видеть картину, что такое второй пилот.
Был у нас один второй пилот, по армейски, помощник командира экипажа. Дослужился этот парень сидя на правой чашке до подполковника и имея 3 класс. Часть у нас особенная была, должность у лётчиков и штурманов была лётчик-испытатель и штурман-испытатель и вилка в звании майор - подполковник. Так вот этот правак ходил всегда с синими руками. Как в том анекдоте про кубинского космонавта. Только руку куда-то потянет, бортач ему сражу бьёт по рукам, если мало, то и командир вылезет и добавит. Так и латал держа руки на коленях. Точнее не летал, а его возили как балласт. Кому-то ведь надо сидеть на правой чашке. Зато спортивный малый был, быстро добегал до КДП или АДА, если у граждан садились, быстро выбивал гостиницу, ставил всех на питание в столовую, это если у военных садились. Пронырливый малый. Вот только лётная наука ему абсолютно не давалась. Дубина -дубиной. Хотя парень нормальный, отзывчивый. За это и держали. Примерно такие же праваки были и другие. Лишь один один и правда сумел стать командиром экипажа, а потом и командиром отряда. Остальные все знали своё место.
У этого стюарда 800 часов не налёта, а навоза, столько его навозили. Не надо мне сказки про чудеса рассказывать, я всё прекрасно знаю сам.
В видео не видно что они отключаю, надписи желтые и блымы слышные - да, а что они отключают не видно.
Колокол мог быть если они не сам обогрев выключили, а что-то отключили из других систем, снявшее напряжение с обогрева.
В этом случае у системы логика что это авария и нужно дать блыми с колоколоами
-нет ни каких систем, отключение которых "снимало бы напряжение с обогрева"
-нет надписей которые меняли бы свой цвет, если надпись цвета amber, то она всегда такая
-цвет надписей на кнопках ВЫКЛ или OFF всегда белый
прекратите нести глупости
Земной Летатель
Старожил форума
15.02.2018 17:57
Я думаю что эксплуатацию ТУ154/134 нужно срочно останавливать, а то греют и греют понимаешь-ли. Приборчик рассчитан на 5 минут до взлёта и 3 минуты после посадки, а они понимаешь ли греют по 20 минут. Останавливать, и при том срочно!
Трудно не огласиться!
Наверняка не просто так в советское время в летные училища не принимали абитуриентов старше 23 лет.
В военные училища если я не ошибаюсь, в лётные имею ввиду, старше 21 года не принимали.
До 23 лет принимали в любые другие училища. Хотя бывали исключения, но там обращались к Министру обороны.
ВЫ думаете там принципиально разные хорактеристики ?
Думаете стоит поискать инструкцийку к ППД-1М ???
В инструкции к ППД-1 и про ППД-1В точне нет указания что их можно греть 20 минут в то время как тут не однократно мелькала инфа про то что их грели столько - вот ыв чем заковыка!
Все может быть
ссылаться надо на актуальные документы.
"Как оказалось, второй пилот Ан-148 не обучался в университете по профилю. Он всего лишь прошел 10-месячные курсы переподготовки из проводника в летчики"
И какие еще могут быть вопросы, если это так и есть?
О какой автоматизации включения обогрева можно говорить, если после 10 месяцев переподготовки бортпроводника бывшего сажают в правое кресло многоместного самолета?
Включатся ПВД, такой в другом накосячит.
Кто там про 20 минут обогрева ППД писал - возвращайтесь к нам - новый поворот в следствии намечается!
В РЛЭ Ту-154М (найденном в интернете) действительно максимальное время работы обогрева ППД 20 минут. Возможно разница ППД-1 и ППД-1М да еще и разнообразных серий
-нет ни каких систем, отключение которых "снимало бы напряжение с обогрева"
-нет надписей которые меняли бы свой цвет, если надпись цвета amber, то она всегда такая
-цвет надписей на кнопках ВЫКЛ или OFF всегда белый
прекратите нести глупости
Может оно и так, как вы говорите, нет обогрева на КИСС желтым, а на информация о том что кнопке нет обогрева в виде "выкл" белым - это вы думаете правильно ? Да индикатора об одном и том же событии говорят разными цветами - это правильно ?
И почему РЛЭ 2004 года говорит колокол не должен быть если не включить обогрев, а РТЭ говорит что должен быть ?
Предположим что РЛЭ 2004 года была с ошибкой, но почему никто до сих пор так и не привел вариант РЛЭ без ошибки ?
Я был на том сайте и пытался скачать РЛЭ 2006 го да, но она почему-то вообще не содержала раздела 9. Она обрывается разделом 7
"Дядя, ты дурак?"
У тебя за "23 года службы" в своей части мозги чтоли заплеснивели? Я спросил про ваших вторых пилотов-"деревянных" (по твоим словам), они что ли не из училища? Переученные? И где вы брали КВСов, если за "23 года... бла, бла" только один из этиз "дубов" стал КВСом?
Командиры экипажей были в основном пришлые, уже готовыми. Приходили можно сказать по блату, но не сверху, а от своих бывших сослуживцев, которые ходатайствовали за них перед командиром части. Тот летая в командировки беседовал там с кандидатами. Кого-то брал, кого-то нет. Но текучки кадров у нас не было совсем. Попасть в нашу часть было непросто, а вот уйти из неё... Нужно было очень мохнатую лапу иметь, чтобы уйти. Да и уходили единицы, как правило под дембель в части поближе к своей малой родине. На моей памяти два лётчика ушли, один в Алма-Ату на РЦ, а второй в Рязань. Оба были уже предпенсионного возраста и связи имели неплохие.
ВНИМАНИЕ! Это не актуальная для летной эксплуатации информация!
Выше уже писало что они разные
Те что делались десятки лет назад и нонешние
Те литые , а эти прессованные
DURADEX
Старожил форума
15.02.2018 18:11
Земной Летатель
Может оно и так, как вы говорите, нет обогрева на КИСС желтым, а на информация о том что кнопке нет обогрева в виде "выкл" белым - это вы думаете правильно ?
абсолютно правильно, т.к. на кнопке есть еще желтая перегрев.
на иномарках так же, на кнопках OFF белая, FAULT желтая.
на многих кнопках две надписи.
Там же угол атаки на экранчике перед глазами, летай себе хоть вообще без скорости.
А в идеале по мне дописать программку, которая бы вычисляла по текущему УА тангажу и чему там еще, закрылкам наверное, плюс коэффициенты всякие, расчетную воздушную скорость и писать ее там же на экране рядышком раз вероятность обмерзания флюгарки ниже чем у ППД.
Статика, я так понял, была рабочая. Соответственно высота и вертикальная на индикацию возможно выводились нормально, тангаж есть, путевая есть. На тренажерах подобное отрабатывалось десятки раз, естественно с небольшими вариациями в зависимости от типа.
И какие еще могут быть вопросы, если это так и есть?
О какой автоматизации включения обогрева можно говорить, если после 10 месяцев переподготовки бортпроводника бывшего сажают в правое кресло многоместного самолета?
Включатся ПВД, такой в другом накосячит.
тем более сажают к такому командиру-это преступно!
leonmz
Старожил форума
15.02.2018 18:14
[Связь и РТО]
Все авиационные нормы и правила написаны кровью.
В самом прямом смысле этого слова. Причём жирно так, с кляксами.
Поэтому, уважаемые новаторы, перед тем как чужие правила пересаживать в наш огород - пожалуйста, протестируйте их на себе.
Понимаю что потом может и предложений станет меньше, но ведь нам в стране нужна безопасность а не ваш хайп.
===========
Ну уж куда нам! Этот хайп, как вы его называете, уже давно мейнстрим западнее E030*
Или вам для пущей безопасности и контроля нужен экипаж из 5+ человек, как когда то было, с борттехником и радистом? Давно ли перестали докладывать о готовности к посадке на территории "необъятной"? Сильно опаснее стало с этого момента, не правда ли?
Шоры снимите, мир ушёл несколько вперёд.
В РЛЭ Ту-154М (найденном в интернете) действительно максимальное время работы обогрева ППД 20 минут. Возможно разница ППД-1 и ППД-1М да еще и разнообразных серий
так в той инструкции как раз и идёт речь про ППД-1 который стоял на туполях и который на туполях грели по 20 минут вместо положенных 5
И какие еще могут быть вопросы, если это так и есть?
О какой автоматизации включения обогрева можно говорить, если после 10 месяцев переподготовки бортпроводника бывшего сажают в правое кресло многоместного самолета?
Включатся ПВД, такой в другом накосячит.
Выше уже писало что они разные
Те что делались десятки лет назад и нонешние
Те литые , а эти прессованные
кто/что "писало"?))
Вы то я надеюсь не будете в журналистских расследованиях ссылаться на неактуальные документы найденные в сети? А то вон Летатель уже форумян к ответственности привлекает.
КВС он стал недавно и всегда к таким сажали ОПЫТНЫХ вторых пилотов
SageSerjant
Старожил форума
15.02.2018 18:22
Уважаемые коллеги ну слава богу что обсуждение термопар и биметаллов закончили по ходу, но все еще продолжается обсуждение других "проблем" не относящихся к теме поста. Из которых видно такое "знание матчасти", что, простите, "рука-лицо"...
Скоро надеюсь МАК выдаст данные и речевого самописца (они его уже читают), а пока давайте попробуем все же выяснить некие основные моменты зафлуженные и/или оставшиеся "темными", для которых достаточно имеющихся уже данных (постараюсь по пунктам, "отделяя мух от котлет"):
1. Нужно ли дорабатывать конструкцию ППД и/или закупать импортные? А что есть какие либо замечания к ним связанные с тем что они не справляются со своими функциями с сложных условиях полета и погодных условиях? Вот про "идеальные западные" такие замечания приведшие к катастрофам мне известны, а про "наши отечественные" не припоминаю... Во всех режимах работы и при всех возможных погодных условиях наши как раз обеспечивают корректность данных ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО БЫЛ ВКЛЮЧЕН ОБОГРЕВ ППД. Зачем тогда обсуждать необходимость замены/доработки "лучшего" на "просто хорошее"?
Какое отношение "правильность включения" имеет к конструкции самих ППД? На мой взгляд никакого, если не прав, поправьте.
Давайте обсуждать тогда эту "правильность включения" наверное? Тем более что эта проблема стара как мир: http://www.proza.ru/2014/10/30/483 2. Зачем нужно включать обогрев ППД заранее (за несколько минут до взлета)? Насколько мне известно длительный "перегрев" приводит к образованию окалины на троированных спиралях нагревательного элемента и на трубках датчика, в результате чего после длительного перегрева их нормальная работоспособность не гарантируется. Я не нашел ни единого упоминания о "расплавлении", только лишь о получении ожогов техниками при обслуживании самолета на земле. Если есть данные случаях расплавления то приведите пжл, иначе нехрен здесь про "расплавление" писать (рука/лицо).
С включением обогрева за несколько минут до взлета ни одна автоматика не справится (ибо есть непредвиденные задержки на предварительном и исполнительном старте), значит ОДНОЗНАЧНО включать ППД должен экипаж. Есть разумные возражения? Если нет, зачем обсуждать иное?
3. Работа автоматики связанная с включением обогрева ППД (и не только на АН-148). Далее по пунктам тезисно (сам буду писать потом и Вас прошу помочь разобраться):
3а) Должна ли автоматика включать обогрев на взлете если экипаж "забыл включить"?
3б) Должна ли автоматика информировать о автоматическом включении ППД экипаж и как?
3в) Должен ли включаться автопилот при НЕ включенном обогреве ППД?
3д) Должны ли работать основные рабочие режимы САУ ВС (тот же автопилот) при включенных ЭДСУ и ФЗД? (А то я тут такого начитался, что уши вянут, сорян).
3е) Откуда подаются сигналы о включенном обогреве ППД на: а) Параметрический самописец и б) на индикацию в кабине экпажа (как кнопок так и на экран сообщений)? У меня есть веские сомнения подозревать, что в этом полете "экипаж обогрев включил, но он не работал" (позже изложу их).
Если кто добавит нечто важное, что я упустил, буду благодарен.
Теперь о работе экипаже в этом злосчастном полете. Прошу не лить грязь на ваших коллег преждевременно, а попытаться сначала понять логику развития катастрофы в полете. Можно тупо, например, "наложить" данные опубликованные МАК на графики полета по fr24 + на ваш богатый опыт (у кого он есть). Вот источники:
http://mak-iac.org/rassledovan ... https://www.flightradar24.com/ ... Я "наложил" и обнаружил кучу "непоняток" (позже опишу их) которые ну никак не вяжутся с "полным раздолбайством экипажа".
ни кто не грел 20 мин, не выдумывайте. это макс допустимое время работы.
прогрев был 1 мин до влета при + темп и 3 мин при минусовых.
Я понимаю что никто специально 20 минут не грел, на на основании чего была дана сама возможность греть до 20 минут если в инструкции к прибору разрешено греть не более 5 минут ?