Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Пропал Ан-148

 ↓ ВНИЗ

1..171819..162163

Змей-Горыныч
Старожил форума
12.02.2018 18:11
АН-12
Самолет разогнался до 375 узлов а это 690 км в час. Максимальная эксплуатационная скорость для Ан-148 на высоте 2000м 540 км в час. При учете всех неточностей ФР, учета ветра и т.д. с-т превысил Vмо. Это приводит к флатеру и разрушению, возможно стабилизатора. Хвостовая часть обычно при крушении остается более менее целой, но она не найдена. Если стаб оторвало в полете, то его надо искать в районе д. Агашкино.
690 по ФР, а ограничение 540 - приборная. На 2000м около 600км/ч. На восток, ветерок 100км/ч, погрешность ФР и ничего они не превысили...
Бубка
Старожил форума
12.02.2018 18:14
BAOBAB
Очень странно-где хвостовая часть? Какие-то другие крупные фрагменты видны на фото/видео. Ну не могло ее разодрать на мелкие кусочки.
Злой Черкес
Старожил форума
12.02.2018 18:17
Palpalych 13
...Встали в горизонт, а в голове программа взлетная еще... Руды не прибраны (не факт, что не автопилот), началось ускорение. Все в "молоке", глазу зацепится не за что...

Глаза ещё на исполнительном старте приклеили к приборной доске. К чему ещё цеплять? Гвоздями к облакам прибить?
NTSB
Старожил форума
12.02.2018 18:20
Palpalych 13
А вот я разницы режимов работы не вижу между подъемом и ускорением в горизонтальном полете. Дисп. сказал занять эшелон 6000 - сделали. Встали в горизонт, а в голове программа взлетная еще... Руды не прибраны (не факт, что не автопилот), началось ускорение. Все в "молоке", глазу зацепится не за что... Скорость растет. Первая мысль - снижение!..
А дальше либо слаженные действия, либо закритические параметры...
еще раз просмотрите ситуацию на https://www.youtube.com/watch? ... и какие выводы были сделаны после этого обратите внимание на 1:44 записи
sbb
Старожил форума
12.02.2018 18:20
Dysindich
То sbb:
"..."При закупорке динамики, в наборе, указатель скорости начинает занижать значения."

разве?
===========
Человек неправильно выразился, точнее не завершил мысль.
Трагизм ситуации в том, что экипаж начнет реагировать до полной закупорки динамики (когда герметизация линии еще не произошла, но канал уже достаточно сузился и происходит мнимое падение скорости), но вот, что, если полная закупорка произошла в момент перевода на снижение, или в начальной фазе снижения (в момент относительно небольших показаний), и УС превратился в высотомер? Это распальцовка для классики...
Теперь перенесемся в мир цифровых систем ЭДСУ и СВС, с многообразием комбинационных отказов и сигнализаций, которые накладывают дополнительную нагрузку на экипаж и отнимают драгоценное время на осмысление и действия. Если долго ковыряться с вычислениями (для примера) , чей же канал врет (а может и все?), то можно головушку сложить.
А вот неубиваемый УА - здесь в помощь (и отрицательный УА - стопудово покажет, что смотреть на скорость сейчас нет смысла), беда в том, что подозреваю, што школа померла и пилоты не используют контроль по УА при пилотировании :-(
А ведь, может произойти и реальный баг системы управления (кстати, почти всегда, тоже рукотворный), когда машину швырнет на пикирование и все, что останется - машинально тянуть на себя с мыслью "...че такое? ...бл...".
или когда полная закупорка одной системы в начале разбега....
https://www.flightsafety.org/a ...
Kotofanchik
Старожил форума
12.02.2018 18:20
Cursor
Там на фотке лыжи какие-то вроде
Так уже притаскивали, это фото ан-2.
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 18:20
Злой Черкес
Palpalych 13
...Встали в горизонт, а в голове программа взлетная еще... Руды не прибраны (не факт, что не автопилот), началось ускорение. Все в "молоке", глазу зацепится не за что...

Глаза ещё на исполнительном старте приклеили к приборной доске. К чему ещё цеплять? Гвоздями к облакам прибить?
Ну если бы да кабы... тогда Safety First!
Cursor
Старожил форума
12.02.2018 18:24
Kotofanchik
Так уже притаскивали, это фото ан-2.
Понял, ветку всю не читал.
Бубка
Старожил форума
12.02.2018 18:25
Cursor
Там на фотке лыжи какие-то вроде
Странно, фото с ленты памяти именно этой катастрофы.
АН-12
Старожил форума
12.02.2018 18:26
Змей-Горыныч
690 по ФР, а ограничение 540 - приборная. На 2000м около 600км/ч. На восток, ветерок 100км/ч, погрешность ФР и ничего они не превысили...
ФР выдает путевую, на 2000м 100км в час редкость. У земли 6 м в сек. На 2000м разница приборной и истинной 20км в час. Я и писал что с учетом всех погрешностей, все равно превысили.
Kotofanchik
Старожил форума
12.02.2018 18:27
sbb
или когда полная закупорка одной системы в начале разбега....
https://www.flightsafety.org/a ...
Меня вот это случай как-то сильно впечатлил. Там и времени много было. И еще оказалось что диспетчер не знает, что данные у него на радаре идут с тех же приборов, что и на самолете, то-есть он говорил пилотам то, что они и сами видели
погуглить Катастрофа_Boeing_757_под_Лимой
Внизу там аналогичные случаи
Cursor
Старожил форума
12.02.2018 18:30
Бубка
Странно, фото с ленты памяти именно этой катастрофы.
Ну люди часто ошибаются, на какой-то из таких "лент памяти" фотку жёлтого низкоплана (боинг? не помню уже)присобачили, бывает...
pilotvorkuta
Старожил форума
12.02.2018 18:34
"А вот я разницы режимов работы не вижу между подъемом и ускорением в горизонтальном полете. Дисп. сказал занять эшелон 6000 - сделали. Встали в горизонт, а в голове программа взлетная еще... Руды не прибраны (не факт, что не автопилот), началось ускорение. Все в "молоке", глазу зацепится не за что... Скорость растет. Первая мысль - снижение!..
А дальше либо слаженные действия, либо закритические параметры..."
Аж зачитался. Вам бы романы писать. Давайте дождёмся хотя бы первой официальной информации.
Любитель авиации
Старожил форума
12.02.2018 18:53
Степан_еще_один

Ни 1кт ни 100кт не разбросает фрагменты на километр. Только разрушение в воздухе, на приличной высоте.
===

Хватит повторять чужое невежество!
Какие килотонны?! Кинетическая энергия порядка
200 МДж (50 кг в тротиловом эквиваленте).
Потенциальная энергия взрыва/горения топлива -
10 тонн в тротиловом эквиваленте. Ну или порядка
того... А куда может забросить легкую алюминиевую
конструкцию ящик тротила - у саперов спросите.

P.S. Вышесказанное вовсе не исключает разрушение
в воздухе.
Связь и РТО
Старожил форума
12.02.2018 19:03
Я, как это видно, не пилот, но на мой ИМХО - типичная клиническая картина обледенения в облаках. Отсюда и странные эволюции по высоте и скорости (попытка пробить облачность).
Видимо недооценили потери подъёмной силы.
Publius
Старожил форума
12.02.2018 19:18
“У нас на Ту-154 один второй пилот включил реверс в воздухе, перепутал с интерцепторами.После этого 2 движка выключаются по РЛЭ. Скорость мгновенно упала на 100 км/ч. Зашли и сели. После этого командира перевели во вторые”
©просторов форума
Vladdie
Старожил форума
12.02.2018 19:22
>>>Выше правильно было отмечено, что все эти данные, с каждого борта, надо обрабатывать и хранить. А это уже совсем другой объем.

Машина Формулы-1 за полторы минуты кидает инженерам-телеметристам 35 мегабайт информации, которые они обрабатывают в режиме реального времени. Вот тут подробнее:

https://www.f1news.ru/news/f1- ...

Конечно, понятно, что не те бюджеты и не та стоимость работы, но хотя бы можно с чем сравнить.
WWW
Старожил форума
12.02.2018 19:24
мнениЁ любимца СМИ

Упавший самолет "довольно старый", но ранее происшествий с ним не случались. Такое мнение высказал в интервью "Эху Москвы" летчик "Аэрофлота", командир А-320 Андрей Литвинов.

"Ан-148 — довольно старый самолет, и они летают уже давно. По надежности в принципе я не слышал, чтобы с ними случалось что-то серьезное", — сказал он.

По мнению Литвинова, все старые самолеты советского времени необходимо заменить на новую технику. "Они уже все пережили себя. Этот самолет надежный и хороший был в свое время. Надо избавляться от старой техники, и закупать новую", — отметил он.
а-ноним
Старожил форума
12.02.2018 19:26
BAOBAB
Очень странно-где хвостовая часть? Какие-то другие крупные фрагменты видны на фото/видео. Ну не могло ее разодрать на мелкие кусочки.
там же, где и хвостовая часть "ростовского" 737 fly dubai.. разрушена до неузнаваемости. условия встречи с землёй по скорости и углу траектории схожи. имхо.
Observer_ULLI
Старожил форума
12.02.2018 19:26
"Запасного парашюта нет, жалобной книги тоже»: что писали о «Саратовских авиалиниях» до катастрофы" (c)

Почему за разжигание межнациональной розни есть статья в УК, а за разжигание бреда в СМИ после Авиа-ЧП нет?
Иван Т.
Старожил форума
12.02.2018 19:32
Вышли на эшелон, пора сбалансировать самолет. Стабилизатор начинает движение и тут хрясь... гайка проскакивает по изношенному ходовому винту механизма перестановки.
а-ноним
Старожил форума
12.02.2018 19:38
2Иван Т.
стабилизатор ан-148 не управляется. нет там гайки и винта.
Костя G
Старожил форума
12.02.2018 19:44
ВПрик
Костя G:
при почти вертикальном падении

......

Откуда такая информация?
Да всё из того-же сюжета, там ссылка на данные FR:

https://www.youtube.com/watch? ...
И несколько страниц назад здесь приводились данные со скриншотом другого ресурса, аналогичного но имеющего собственные данные- там изменения высоты на графике тоже обвальное. Конечно, точность таких прикидок плюс-минус километр, о есть ещё косвенное подтверждение: борт не успел сообщить диспетчерам о внештатной ситуации. Значит ситуация развивалась стремительно. Или мнгновенно. Что это могло быть теоретически? Наименее вероятны как мне кажется- отказ одного двигателя, потеря сознания пилота, пожар на борту. Просто успели бы сообщить. Наиболее вероятные- столкновение в воздухе с иным объектом, разрушение в воздухе в следствии иных причин.

Разумеется, всё это пока вилами по воде. Хотелось бы узнать реальные данные с самописцев.
Roman_W_K
Старожил форума
12.02.2018 19:46
Иван Т.
Вышли на эшелон, пора сбалансировать самолет. Стабилизатор начинает движение и тут хрясь... гайка проскакивает по изношенному ходовому винту механизма перестановки.
У всех антоновских машин стабилизатор фиксированный. Так сложилось исторически.
Остап Бендер
Старожил форума
12.02.2018 19:57
Ну подождите ещё 24 часа.... если завтра будет телеграмма приостановить полёты Ан148 или проверить что-то в системе, значит проблема в технике, если нет..то делайте свои выводы дальше..
duremar
Старожил форума
12.02.2018 20:00
WWW
мнениЁ любимца СМИ

Упавший самолет "довольно старый", но ранее происшествий с ним не случались. Такое мнение высказал в интервью "Эху Москвы" летчик "Аэрофлота", командир А-320 Андрей Литвинов.

"Ан-148 — довольно старый самолет, и они летают уже давно. По надежности в принципе я не слышал, чтобы с ними случалось что-то серьезное", — сказал он.

По мнению Литвинова, все старые самолеты советского времени необходимо заменить на новую технику. "Они уже все пережили себя. Этот самолет надежный и хороший был в свое время. Надо избавляться от старой техники, и закупать новую", — отметил он.
Это правда он сказал???
Мда..Я был о нем лучшего мнения.
skystoker
Старожил форума
12.02.2018 20:06
Publius
“У нас на Ту-154 один второй пилот включил реверс в воздухе, перепутал с интерцепторами.После этого 2 движка выключаются по РЛЭ. Скорость мгновенно упала на 100 км/ч. Зашли и сели. После этого командира перевели во вторые”
©просторов форума
Знаю экипаж, в подобной ситуации, с честью вышли. Двигатели не выключали т.к. понимали, давление в 3-х гидросистемах - это шанс (обороты малого реверса).

В тот вечер было как всегда
руление, взлет и высота
Полет - обычный, не беда
С Бушера ходу - ерунда
Снижаемся на Мехрабад
Заход с прямой- любой тут рад!

Когда, летев над Варамином
Мы вдруг услышали Румину
'Reduce your speed, you number three!'
И это правила игры
Но это тоже нам знакомо
- Движение нарастало комом
Второй, помедлив, всех 'убил'!
Он сдвинул РУРы , гамадрил!

Включился реверс двух движков!
Мелькнула мысль - наш гроб готов!
Тут лайнер начал бить озноб
К посадке экстренной готов!
Мгновенно липкий пот пробил
Теперь добавится могил!
Не дотянуть до Мехрабада
В горах садиться не отрада!
Жизнь промелькнула
В один миг
В моем мозгу:
'Я не старик!
Хочу жену свою любить
За красоту боготворить
И не смогу сказать ей то
Что благодарен ей за все
Что сын у нас чудесней всех
И только начал свой он век
Что жизнь моя им суждена
Служить всей верою сполна
Что есть мечта у халабана
Свозить жену по разным странам
И не иметь нужды ни в чем
Ведь мы один лишь раз живем!'



Прошу: ' Request priority for landing
We have big problem with two engines!'
С одним движком уйти нельзя
Нам шанс один дан был тогда
Зайти и сесть, остаться жить
И халабаном дальше быть
'Второму - взлетный!', а иначе
Нам не видать былой удачи
Не буду долго распыляться
Скажу, порой мне еще снятся
Минуты страшные той ночи
Ну, закругляюсь я, короче!
Командировки срок прервали
Жене сказал, что: 'Отозвали
В связи с ремонтом корабля'
Ее расстраивать нельзя!
Путевки взяв 'Зеленой рощи'
Июнь с любимой был я в Сочи: (с) navigator

https://www.forumavia.ru/t/899 ...
Pogranichnik
Старожил форума
12.02.2018 20:06
Попадание на взлёте в сильный снежный заряд, быстрое обледенение, неправильная работа с закрылками. Сваливание. ИМХО.
Pogranichnik
Старожил форума
12.02.2018 20:10
Кстати, у 148- го есть аварийный слив топлива?
Burch
Старожил форума
12.02.2018 20:13
Pogranichnik
Попадание на взлёте в сильный снежный заряд, быстрое обледенение, неправильная работа с закрылками. Сваливание. ИМХО.
ээ на 2000? с закрылками?
Subar.
Старожил форума
12.02.2018 20:16
Pogranichnik
Попадание на взлёте в сильный снежный заряд, быстрое обледенение, неправильная работа с закрылками. Сваливание. ИМХО.
Ответ неверный. Какие закрылки на высоте 2000м? Какое обледенение у самолета, оборудованного системой ПОС?
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
12.02.2018 20:20
sektor
Я сразу сказал, что я инженер, а не пилот. И никого ни в чём не обвиняю. Знаю, что катастрофы порой происходят буквально на ровном месте. Приходилось бывать на ямах.
На каких «ямах» ? Ты ж писал выше, шо у вас в полке «ВТА(АА)» катастроф не было ?
BAOBAB
Старожил форума
12.02.2018 20:20
WWW
мнениЁ любимца СМИ

Упавший самолет "довольно старый", но ранее происшествий с ним не случались. Такое мнение высказал в интервью "Эху Москвы" летчик "Аэрофлота", командир А-320 Андрей Литвинов.

"Ан-148 — довольно старый самолет, и они летают уже давно. По надежности в принципе я не слышал, чтобы с ними случалось что-то серьезное", — сказал он.

По мнению Литвинова, все старые самолеты советского времени необходимо заменить на новую технику. "Они уже все пережили себя. Этот самолет надежный и хороший был в свое время. Надо избавляться от старой техники, и закупать новую", — отметил он.
Тов. А. Литвинов летает арбузах какого года? Только 2015 и выше? Я, правда, тоже не знаю 148, но мои знакомые, которые на них летают в Украине не очень хвалили.
Связь и РТО
Старожил форума
12.02.2018 20:25
Subar.
Ответ неверный. Какие закрылки на высоте 2000м? Какое обледенение у самолета, оборудованного системой ПОС?
А по-Вашему ПОС - это 100% гарантия?
Она же тоже рассчитана на какую-то величину/интенсивность. Пусть и с каким-то запасом.
Но ведь и аномалии случаются.
Communist63
Старожил форума
12.02.2018 20:27
Pogranichnik
Кстати, у 148- го есть аварийный слив топлива?
Нету.
мга
Старожил форума
12.02.2018 20:41
denis22

прочтите указанную вам ссылку и поймете о подвохах эдсу и принципе управления этого самолета
tlacr99
Старожил форума
12.02.2018 20:42
Связь и РТО
А по-Вашему ПОС - это 100% гарантия?
Она же тоже рассчитана на какую-то величину/интенсивность. Пусть и с каким-то запасом.
Но ведь и аномалии случаются.
у вас ник связьи рто -вот ее и занимайтесь--что вы себя спецом по обледенению возомнили?
Subar.
Старожил форума
12.02.2018 20:47
Связь и РТО
А по-Вашему ПОС - это 100% гарантия?
Она же тоже рассчитана на какую-то величину/интенсивность. Пусть и с каким-то запасом.
Но ведь и аномалии случаются.
Бред не несите про...определенную величину. ПОС обязана обеспечивать на все 100. А что про аномалии, то всера не то что аномального обледенения, похоже даже слабого не было.
Фотограф
Старожил форума
12.02.2018 20:53
Subar.
Бред не несите про...определенную величину. ПОС обязана обеспечивать на все 100. А что про аномалии, то всера не то что аномального обледенения, похоже даже слабого не было.
meteorolog:
Аэрологические диаграммы за 12:00 UTC (15:00 МСК) по Москве (Долгопрудный) и Рязани:
http://www.radioscanner.ru/for ...

Погода по Домодедово:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Связь и РТО
Старожил форума
12.02.2018 20:53
tlacr99
у вас ник связьи рто -вот ее и занимайтесь--что вы себя спецом по обледенению возомнили?
Да я б с радостью. Только уже военпенс.
А возомнил не из тщеславия, просто был период в жизни, несколько лет, когда чуть-ли не сутками на том КДП пропадал. Вот и наблотыкался.
SageSerjant
Старожил форума
12.02.2018 20:58
Костя G
Да всё из того-же сюжета, там ссылка на данные FR:

https://www.youtube.com/watch? ...
И несколько страниц назад здесь приводились данные со скриншотом другого ресурса, аналогичного но имеющего собственные данные- там изменения высоты на графике тоже обвальное. Конечно, точность таких прикидок плюс-минус километр, о есть ещё косвенное подтверждение: борт не успел сообщить диспетчерам о внештатной ситуации. Значит ситуация развивалась стремительно. Или мнгновенно. Что это могло быть теоретически? Наименее вероятны как мне кажется- отказ одного двигателя, потеря сознания пилота, пожар на борту. Просто успели бы сообщить. Наиболее вероятные- столкновение в воздухе с иным объектом, разрушение в воздухе в следствии иных причин.

Разумеется, всё это пока вилами по воде. Хотелось бы узнать реальные данные с самописцев.
Вот Вам как раз лишнее подтверждение роли СМИ в оболванивании аудитории (хотя в сюжете ни слова про "вертикальное падение")...
Посмотрите как выглядит место падения сверху: https://www.youtube.com/watch? ...
Рядом с воронкой на юг в 5м от края стоит не пострадавшая при взрыве береза (даже тонкие ветви целы), а прямо на восток стволы деревьев как ножом срезало. В западном направлении тоже почти у края воронки неповрежденные кусты. Если бы "почти вертикально", то во все стороны повреждения растительности были бы примерно одинаковы наверное?

Ну и наконец Костя, если Вам что-то "кажется" то креститесь (многие говорят что помогает).

На графической диаграмме fr24 мы же видим почти "вертикальный" график падения. Так? Отсюда наверное и сказки про "вертикальное падение"? Примерно так же родилась и сказка про "двухминутный полет" (из сообщения о запросах диспетчера к борту через 2 мин после его пропадания с радаров, реально же полет длился 6 минут с хвостом), которая явно прозвучала в новостях...
Учитывайте масштабы графика fr24 по вертикали и горизонтали и будет Вам счастье! Они очень сильно разные...
andoriy
Старожил форума
12.02.2018 21:06
Вчера не было никакого обледенения в полете.Я летал в тоже самое время.ICE NOT DETECTED.Снег шел, да.На земле.Обливались.И все.Хорош мусолить.
tlacr99
Старожил форума
12.02.2018 21:08
Связь и РТО
Да я б с радостью. Только уже военпенс.
А возомнил не из тщеславия, просто был период в жизни, несколько лет, когда чуть-ли не сутками на том КДП пропадал. Вот и наблотыкался.
как то летели в германию. еще при советской власти...идет команда --посадка в минске--генерал краснов закрыл полеты из за возможного обледенения над Берлином...
neustaf
Старожил форума
12.02.2018 21:14
Связь и РТО
Этот прибор не поможет в определении приборной скорости, а именно по ней и пилотируют.
Georgy23
Старожил форума
12.02.2018 21:21
РЖД
Не ужели на 148 нет прибора GPS\глонасс скорости???? Влюбом дерьмосмартфоне есть а на лайнере нет? Ну ладно раньше в 20 веке можно было понять , но сейчас?
========
пробовали пользоваться навигатором при взлёте/посадке?
Есть программно-аппаратные ограничения на высоту свыше 200 м
Связь и РТО
Старожил форума
12.02.2018 21:22
andoriy
Вчера не было никакого обледенения в полете.Я летал в тоже самое время.ICE NOT DETECTED.Снег шел, да.На земле.Обливались.И все.Хорош мусолить.
Вы точно летун?
Просто любой практик прекрасно понимает чем сводка отличается от реальной погоды.
И что такое локальные метеоявления.
Можно в нескольких сотнях метров разминуться со шквалом/грозой/градом.
ant10
Старожил форума
12.02.2018 21:22
Специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начала расшифровку бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Оборудование уже было доставлено в лабораторию, и эксперты приступили к работе, передает ТАСС.
В МАК заявили, что последние переговоры экипажа Ан-148 с наземными службами, а также параметры работы систем самолета могут стать известны в ближайшие сутки, если окажется, что "лента самописцев в хорошем состоянии".
===

ого, до сих пор что ли в новые самолеты ленточные самописцы ставят?
neustaf
Старожил форума
12.02.2018 21:24
АН-12
ФР выдает путевую, на 2000м 100км в час редкость. У земли 6 м в сек. На 2000м разница приборной и истинной 20км в час. Я и писал что с учетом всех погрешностей, все равно превысили.
Для стандартной атмосферы это разность будет примерно 10%
Georgy23
Старожил форума
12.02.2018 21:26
Мэйлру сволочи. На мгновение в новостной ленте появляется и тут же исчезает сообщение "На месте крушения Ан-148 обнаружены обломки второго ВС", что заставляет кликать по всем новостям
1..171819..162163

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru