Другими словами - можно ли преобразовать с датчика скорость вращения турбинки в скорость приборную (набегающего потока).
====
можно, только сложнее, чем просто пневмометрия, а выгод 0
т.е. получается, что если вообще забыл ну всё включить - с этой штуки можно не только снимать скорость , но и "елестричество" на питание других приборов.
Так они ж там, вроде прямо на пути жд угодили.
Нет?
У нас казанская Тушка вошла в гребешок горы фактически "тылом фюзеляжа"
в попытке гору перепрыгнуть, в отчаянном рывке. Так яма осталась
здоровенная. Не столько в глубину, как по габаритам...
Виктор. Вспоминаю. Днём в Сибири в 70-х исчез истребитель на перехвате под ракурсом. Искали уйма самолётов и вертолётов две недели с утра и до вечера. Весь лётный состав был наблюдателями. Штурман наведения говорил, где он должен "лежать". Летали туда - нет ничего. Прекращают поиски. Заключительный полёт с высадкой штурмана наведения на место вероятного падения.
....Зашёл под 90 на форсажах, чиркнув склон горы и зарывшись в берег реки. От лётчика кусочек косточки.
Весь парадокс описанной вами ситуации состоит в том, что вы , как разработчик АСУ, либо берете все ответственность по разрешению сложно особой ситуации на себя или передоверяете её человеку, пилоту.
И так по всем ситуациям.
Если вы только формируете сигналы предупреждения, а право решения и всю ответственность
перекладываете на пилота, то будьте добры сказать эксплуатантам всю правду - надо готовить
полноценных пилотов и сажать в кабину полноценный экипаж.
А не пудрить мозги всякими протекторами, ценность которых для пилота отрицательна, потому что только вводит в заблуждение.
Вы ничего не поняли, хотя я написал предельно ясно. У Вас или ВСЁ должен делать автопилот, или ВСЁ должен делать экипаж. А в жизни летчики находятся в контуре управления полетом и контролируют то, что делает автоматика, и делают то, что не автоматизированно. Проще уже нельзя объяснить. Или хотите понимать, или не можете понять) Попробуйте разобраться, что такое Abnormal Procedures, для кого они написаны и с какой целью.
а сделай турбинку якорем генератора да заряжай се айфон, или фонарик, ...или ещё шо)))
недавно мне показали маленький ранец с зарядными устройствами от солнца ( типа крылья "СОЮЗа") . Ушёл в тайгу, телефон работает, телевизор работает, всё работает, вернулся через год. Цена кусается, правда, 60.000 деревянных.
Кузьмич
Старожил форума
21.02.2018 15:44
Юра сын Николая: Если вне кабины самолёта поставить турбинку (вентилятор в трубу)
А зачем? Не проще будет ВКЛЮЧАТЬ обогрев действующего ППД, чем забыть включить его ещё и на "турбинке"?
Кузьмич
Старожил форума
21.02.2018 15:48
сделай турбинку якорем генератора да заряжай се Айфон
Нельзя - под недетерминированной нагрузкой занижать данные будет на неопределённый коэффицент. )
и немедленно перейти на пилотирование по группе пространственного положения, без использования приборов, получающих информацию от СВС - всех приборов, а не только указателей скорости.
====
читаю и много думаю про МС-21... УА там, емнип, свсный (на ПВД-40)
Про МС ничего не знаю, но Ваши "думы" - разделяю (хотя в былые годы, были и малохольный мысли, почему Альфа не распространена на "трубках", а повально ( почти) на флюгарка).
К сожалению, МС все более теряет аутентичность первых задумок и все более идёт по пути копирования чужих идей :-( ( сейчас, имею ввиду, конкретно, реализацию ЭДСУ ).
Впрочем, это тема для другой ветки .
сделай турбинку якорем генератора да заряжай се Айфон
Нельзя - под недетерминированной нагрузкой занижать данные будет на неопределённый коэффицент. )
Хот что-то - но будет.Вспоминаю. На Ту-128 был самолёт (борт 20) с ценой деления 50 км/ч . На любых "нормальных" самолётах -10 км/ч. Так вот - на глиссаде пилотировали "по ощущениям" и "наклонениям" стрелки.
нимагу: плахиат, - Юра сын Николая засудит на 27 лямов.)))
Кузьмич
Старожил форума
21.02.2018 16:18
Dysindich: Вы же должны понимать, что на механический прибор поступает и реагировать может по разному, и не всегда, как надо бы
Андрей Михайлович, да верно всё, всё верно сказано (извините, что я Ваш пост в реплике "урезал", это для экономии места, но прочитал я его полностью :).
В оправдание замечу лишь, что я говорил о преобладании субъективного доверия к аналоговым приборам не применительно к данному происшествию, а вообще. Такая система состоит из меньшего числа промежуточных элементов между датчиком и индикатором, следовательно проще, и уж, как не крути, - надёжней. Согласитесь, что даже при "пятерном" дублировании и резервировании "цифры", при возникновении на борту некоей нераспознанной нетривиальной ситуации - без старого, доброго, отдельного, "обычного" АГ всё равно будет как-то... неуютно, как минимум. Это вопрос о личном "доверии", а так... какая уж есть система, такую и надо эксплуатировать, чай испытанная - я ж оговорился, что линейку высовывать не предлагаю. )
нимагу: плахиат, - Юра сын Николая засудит на 27 лямов.)))
кстати, 23 февраля скоро, надо бы ветку поздравлений создать. И там только доброе говорить друг другу и не ругаться, шутки анекдоты и всякую всячину для поднятия весёлости. У меня и тост есть.
кстати, 23 февраля скоро, надо бы ветку поздравлений создать. И там только доброе говорить друг другу и не ругаться, шутки анекдоты и всякую всячину для поднятия весёлости. У меня и тост есть.
114 страниц!!! А по делу только пять-шесть постов. А всё остальное самолюбование отставных "полковников", и идиотские посты отставших от реалий"знатоков". Ваша тема это обсуждение совковых военных санаториев. Вот там и изврпщайтесь среди себе подобных, "в части касающейся".
Dysindich: Вы же должны понимать, что на механический прибор поступает и реагировать может по разному, и не всегда, как надо бы
Андрей Михайлович, да верно всё, всё верно сказано (извините, что я Ваш пост в реплике "урезал", это для экономии места, но прочитал я его полностью :).
В оправдание замечу лишь, что я говорил о преобладании субъективного доверия к аналоговым приборам не применительно к данному происшествию, а вообще. Такая система состоит из меньшего числа промежуточных элементов между датчиком и индикатором, следовательно проще, и уж, как не крути, - надёжней. Согласитесь, что даже при "пятерном" дублировании и резервировании "цифры", при возникновении на борту некоей нераспознанной нетривиальной ситуации - без старого, доброго, отдельного, "обычного" АГ всё равно будет как-то... неуютно, как минимум. Это вопрос о личном "доверии", а так... какая уж есть система, такую и надо эксплуатировать, чай испытанная - я ж оговорился, что линейку высовывать не предлагаю. )
Пишу с чертового отгрызенного яблока, поэтому место экономить пока не умею.
Чисто субъективно, первые лет ... (достаточно долго) полетов на типе, у меня были абсолютно аналогичные ощущения и верования. (Да и, мозгов было Малова-то, зато - уверенности и храбрости, на пятерых...) Так что, я прекрасно понимаю, что Вы имеете ввиду, потому и обсуждаем эти моменты, чтобы летающие быстрее вырастали из прежних штанишек, и приобретали правильную приоритетность мышления под свою нынешнюю действительность. Я вот, уверен, что не скоро мы услышим о невключении обогрева на самолетах с ЭДСУ (опять же, если отрасль сработает правильно и ответственно по результатам... жаль, что этого не сделали "без результатов", возможно, тогда их бы и не было. ), опять слова из другой песни, ввиду системной причины происходящего , во многом.
Михаил Ал.
Старожил форума
21.02.2018 16:46
Доброго вечера Всем. МАК в расследовании 13 февраля пишет:
"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."
Вопрос, АТ при этом действии нужно отдельно отключать или или были выключены все три канала? Или АТ не функция автопилота?
вот здесь вопрос к инженерам на ветке, (в том числе, которые не связаны с авиацией) Если вне кабины самолёта поставить турбинку (вентилятор в трубу) - с неё можно снимать скорость полёта ? Другими словами - можно ли преобразовать с датчика скорость вращения турбинки в скорость приборную (набегающего потока).
Возможный вариант на крыльчатке поставить магнит а на корпусе датчик Холла, это магнитоуправляемая микросхема, за каждый оборот крыльчатки будет выдаваться электрический импульс. Микроконтроллер вычислит период между импульсами и выдаст информацию о скорости.
Доброго вечера Всем. МАК в расследовании 13 февраля пишет:
"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме."
Вопрос, АТ при этом действии нужно отдельно отключать или или были выключены все три канала? Или АТ не функция автопилота?
АП ... ОТКЛЮЧИТЕ
Перейдите на ручное управление
АТ ... ОТКЛЮЧИТЕ
Учитывайте, что самолет имеет тенденцию к опусканию носа
Перейдите на ручное выдерживание скорости
Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
т.е. получается, что если вообще забыл ну всё включить - с этой штуки можно не только снимать скорость , но и "елестричество" на питание других приборов.
Есть серийные приводы гидронасосов от набегающего потока. Используются в аварийных ситуациях.
АП ... ОТКЛЮЧИТЕ
Перейдите на ручное управление
АТ ... ОТКЛЮЧИТЕ
Учитывайте, что самолет имеет тенденцию к опусканию носа
Перейдите на ручное выдерживание скорости
Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
Благодарю. По МАКу получается, что АТ продолжал работать.
Вы же (обратите, я вам не "тыкаю") на украинском авиафоруме "москалируете"
Вы хотите эту тему перевести в укр-мос разборки или Вам в глаза лезет что я за НИКом не прячу свои ФИО? Если я Вам лично чем-то неприятен - постарайтесь не обращать на меня своего внимания.
Возможный вариант на крыльчатке поставить магнит а на корпусе датчик Холла, это магнитоуправляемая микросхема, за каждый оборот крыльчатки будет выдаваться электрический импульс. Микроконтроллер вычислит период между импульсами и выдаст информацию о скорости.
и.... можно ваще всё не включить перед вылетом и ничего не будет страшного. Всё будет работать.
АП ... ОТКЛЮЧИТЕ
Перейдите на ручное управление
АТ ... ОТКЛЮЧИТЕ
Учитывайте, что самолет имеет тенденцию к опусканию носа
Перейдите на ручное выдерживание скорости
Доложите диспетчеру УВД о невозможности выдерживания RVSM
Это с РЛЭ? Если так, то он сам нос опускает...а если ему ещё "помочь"...
Вопрос, Толбоев же резко высказался еще до вскрытия ЧЯ? Не верю, что он наугад такое ляпнул... тогда откуда у него тогда были дровишки!?
Ввиду системных признаков катастроф последних 15ти лет, ляпи одно и то же, без всякой информации, фактов и аргументации - попадёшь в десятку, с высочайшей вероятностью. Чем и пользуется упомянутый товариСч. Не этично, при всех сторонних заслугах (так как, аргументации в его речах , нет)
Duke Nukem
Старожил форума
21.02.2018 17:12
Перейдите на ручное выдерживание скорости
===
Если в рлэ qrh fctm ничего кроме этого
Нет, то так и приехали в землю.
В полном соответствии с рлэ..
Юра сын Николая
Старожил форума
21.02.2018 17:12
Эх, найти бы того, кто сумеет обобщить выводы с этой ветки. Т.е. 1.2.3.4.5.........Вот причины. А вот 1.2.3.4.5....что нужно сделать, чтобы не "падать" на этом типе.Вроде такому тянет на Сталинскую премию.
Это с РЛЭ? Если так, то он сам нос опускает...а если ему ещё "помочь"...
А если помочь, то опустит охотнее. ( там где-то было, что нормальное положение для триммеров по продольному каналу , что-то , типа на пикирование, сколько-то, то есть система уже пляшет от них, а не от нуля, как по элеронам , или по РН) - есть особенности и отличия от привычного нам (стабилизатор-то, неуправляемый, балансировку руль- в ноль не сделаешь :-( ) , вот и отличия "физиологии" , да и в идеологии есть отличия. Резервного аналогового контура нет, зато, есть выключатели ЭДСУ.
Эх, найти бы того, кто сумеет обобщить выводы с этой ветки. Т.е. 1.2.3.4.5.........Вот причины. А вот 1.2.3.4.5....что нужно сделать, чтобы не "падать" на этом типе.Вроде такому тянет на Сталинскую премию.
Крючкотворцы найдутся, мы за ценой не постоим. Только что это даст тому, кто читать не умеет, или прочитанное не понимает?
Вы же должны понимать, что на механический прибор поступает давление ( коль заговорили о скорости) из одной из магистралей, с которых цифруется сигнал и для остальных, цифровых нужд.
И если мы создали условия недостоверности этого давления, то не важно, механическая ли связь с датчиком , или электрическая...
Умная система, (на правильной ЭДСУ) , выявляет отказы в работе СВС, бракует сигналы отказавшего канала и коммутирует автоматически на исправный канал. Экипаж может и не заметить в горячке первого отказа в СВС, который не является критическим, и сохраняются все защиты (почти все) и все автоматические режимы. А вот, второй отказ в СВС - будет критическим, так как система лишилась референсирования и критериев определения надежности информации. А так как, информация эта жизненно важна для системы управления, то машина немедленно, выбьет все автоматические режимы, снимет все полётные защиты - управляй сам! - чтобы , даже у повара с камбуза не осталось сомнений, что что-то серьёзно не так .
Другое дело, опасность невключение обогрева (для примера), поскольку предугадать комбинационную вариантность симптомов невозможно, вполне могут сложиться условия, когда будет происходить имитация отказов, которую логика начнёт анализировать и отрабатывать на полном серьезе, шансов, что сценарий пойдёт по пути логики, описанной выше, не много... Зато обилие различных вариаций более, чем реально, и не забываем, что контур управления продолжает работать и реагировать, на возможную фигню, что делает данные отказы очень и очень опасными (в отличие от классической техники, к которой мы привыкли). А отказ по сценарию обледенения приемников (равно, как и плит и флюгарок) - едва ли не самым опасным, смертельно! Поэтому и важно, перво-наперво "отстранить машину от управления" до завершения анализа и прояснения статуса положения и немедленно перейти на пилотирование по группе пространственного положения, без использования приборов, получающих информацию от СВС - всех приборов, а не только указателей скорости. ( и естественно, что и резервная группа с "механической связью " с датчиком, вполне вероятно, что будет показывать фигню :-( (ну и про АТ не забываем, он тоже завязан на СВС и другим каналам интеграции в ЭДСУ, и реагировать может по разному, и не всегда, как надо бы...)
Навеяло после Ваших объяснений ...
Смотрите, раньше в экипаже было 5человек (я на Ил-76 летал) и каждый был занят. Объяснялось это существовавшей в то время технологией работы экипажа, неготовностью земных средств обеспечения полетов и другой философией отношения к безопасности полета. Прошло совсем немного времени и вот в кабине остаются два человека, уровень автоматизации (рискну предположить) высочайший. А получается, что расслабиться нельзя вообще ни на секунду, да даже отвлечение чревато. Необходимо быть в контуре управления, видимо, на более высоком по качеству, чем в многочленном экмпаже. Отсюда получается, что в ныне имеющейся системе подготовки кадров и поддержания их профуровня имеются огромные пробелы, перекосы?
Разговаривал с многими молодыми пилотами по поводу этой ветки и катастрофы, конечно же, и заметил - а ведь понимание принципов работы ЭДСУ современных самолётов для для них что называется "тёмный лес".
Ошибки методики преподавания? Да вряд ли - учи и выполняй РЛЭ и будет тебе счастье, так?
Данная катастрофа вызвала у меня сомнения, что это так.
Как хочется надеяться на то, что разработчики систем ЭДСУ тоже вынесут уроки из этой катастрофы
т.е. получается, что если вообще забыл ну всё включить - с этой штуки можно не только снимать скорость , но и "елестричество" на питание других приборов.
А если помочь, то опустит охотнее. ( там где-то было, что нормальное положение для триммеров по продольному каналу , что-то , типа на пикирование, сколько-то, то есть система уже пляшет от них, а не от нуля, как по элеронам , или по РН) - есть особенности и отличия от привычного нам (стабилизатор-то, неуправляемый, балансировку руль- в ноль не сделаешь :-( ) , вот и отличия "физиологии" , да и в идеологии есть отличия. Резервного аналогового контура нет, зато, есть выключатели ЭДСУ.
...я о том же...Ещё если в "догонку", в запарке триммером в продольном канале помог на пикирование, то... На 204-ом всё-таки ЭДСУ, как мне кажется, грамотно сделан, каналы идут по нисходящей в плане ограничений: цифровой, аналоговый, гидромеханический и механический...
====
можно, только сложнее, чем просто пневмометрия, а выгод 0