Пассажиры всегда имеют права задать вопрос : " Почему пилот не довёз их до места назначения ?"
Испытатели, инженеры, конструкторы обязаны ответить почему линейные (средние) пилоты не могут "справиться" с "обычным" самолётом когда идут вводные. И почему пассажирский самолёт, когда пилот допускает "ляпы ", падает. Пилоты лётчики обязаны спросить и у Великих конструкторов -почему они не смогли создать ЛА (летательный аппарат) способный безопасно перевозить грузы и пассажиров ( они кабину не могут правильную создать)..
Да потому что "рождённому, сказку сделать былью" до одного места, что там создают эти конструкторы.
Flanker2724
Старожил форума
20.02.2018 14:37
..аз есьм...
Змей-Горыныч
Старожил форума
20.02.2018 14:38
Почему после падения скорости до 0 и отключения а/п экипаж на протяжении минуты осуществлял управляемый полет с параметрами мало того, что не выходящими за ограничения, так еще и стабилизированными? И это в условиях паники и ругани?
Вся логика существования этой системы говорит о том, что её функция не быть
отключенной, а спасать машину и людей в случае ошибок, именно выхода за пределы допустимых скоростей.
В то время как логика автоматических навигационных режимов пилотирования(автопилота) держать машину в более узком коридоре параметров.
И САУ легко могла бы вычислить отказ последнего резервного ППД, предложить пилотирование
по немного расширенному коридору параметров, помочь восстановить пространственную ориентировку.
Оказалось, что автоматизация лоскутная и никак не отвечает заявленной.
Поэтому и приговор этой автоматизации однозначный и обжалованию не подлежит - в утиль.
Dysindich
Старожил форума
20.02.2018 14:41
То котик:
"..."строго соблюдая РЛЭ", ЭТО (включение обогрева ППД) делается на исполнительном, а не Х.З.Хде, и не выключают на предварительном..."
Если Вы не дошли в РЛЭ до раздела "Взлет без остановки на ВПП" (очень распространенная практика в мире) и не ознакомились технологией взаимодействия для этого случая , то это не означает, что суслика - нет.
Если в данном РЛЭ такого раздела нет, во что никак не верится, то это - тоже серьезный косяк КБ.
Flanker272
__
Юра, ты в Вики глянь. ЭДСУ, тебе знакома, я в ней ноль (не эксплуатировал). Там есть статистика по АП. На Ан-148, она 4-х канальная (А, Б). Там вроде как один канал "сдох" и понесло их примерно с тем же углом тангажа, с нарастанием крена до 56гр. Но "вытянули".Мож и с Заключением пока тормозят, т.к. все надо досконально исследовать. Ну а если бла- бла, до и до 200-т страниц "догониться". У нас так (в ВВС), вроде как месяц полагался.
Приветствую!
Юрке, если сможешь, звякни вечерком. Если захочет, то ему растолкую. У ЭСДУ есть одна хитро"@^я закорюка.
Не зря , тута/здеся задавал вопрос по сигналам. И судя, по имеющимся симптомам, схожий диагноз.
В комментах Денокан сказал что статья имеет больше общий характер а не конкретно этот частный случай. У него же написано, что для моментального "успокоения" - можно использовать. Но тангаж + режим двигателя в приоритете.
Имхо, на той высоте что был Ан-148, бросить взгляд на путевую - не повредит как минимум.
что обычно и делается теми, которые "рождены ползать".
...а рождённому летать, ему всё пох, - он и так умеет!
В самом начале ветки промелькнула инфа, что из за задержки на предварительном кажись они выключили обогревы строго соблюдая РЛЭ
=======
"строго соблюдая РЛЭ", ЭТО (включение обогрева ППД) делается на исполнительном, а не Х.З.Хде, и не выключают на предварительном.
В моей инфе содержится волшебное слово "кажись" и после его прочтения всякие упрёки в искажении ИСТИНЫ просто нелепы.
А по сути. Входит именно так. Мужики шибко постарались... И использовали все прорехи в рукдоках .
То котик:
"..."строго соблюдая РЛЭ", ЭТО (включение обогрева ППД) делается на исполнительном, а не Х.З.Хде, и не выключают на предварительном..."
Если Вы не дошли в РЛЭ до раздела "Взлет без остановки на ВПП" (очень распространенная практика в мире) и не ознакомились технологией взаимодействия для этого случая , то это не означает, что суслика - нет.
Если в данном РЛЭ такого раздела нет, во что никак не верится, то это - тоже серьезный косяк КБ.
дошёл, и не раз уже писал, однако Вам некогда читать: пИшите Трактаты.
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 14:51
Вспоминаю, "глупая" кнопка запуска может быть на панели (горизонтальная), борту (вертикальная). ... Неужели нельзя чётко сказать : " В этом месте и только здесь на всех "временно подпрыгивающих аппаратах" должна быть кнопка запуска.Это только по кнопке говорю. Поэтому перенос навыков с одного типа на другой приводит.... к торможению на взлёте (Ярославль), .... уборке шасси, ...потере пространственного положения (разные приборы Ту-154, или "Боинг"), .... В аварийной ситуации мозговой импульс может ткнуть действия пилота по предыдущему освоенному типу самолёта. В итоге - полный рот земли.Да , пилоты сейчас скажут :"Вот для этого и существует тренажёр, чтобы до автоматизма отрабатывать то, что поджидает за углом!" (но не получается).
Слева от шкалы скорости есть шкала углов атаки, жаль что экипаж не воспользовался этой подсказкой. Хотя на тренажёре 2 пилота этому учили. Про КВС не знаю.
обогрев ДАУ от тех же кнопок.
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 15:04
вот , без разрешения АВЛ (ник) "краду" с ветки про лейтенанта : "Соответствия чему..?! ДББ..Выпуск ТП в одном месте..вверху..Кран шасси в другом..внизу..Он не хотел шасси убирать..он хотел фонарь открыть))..там рядом с кнопкой..перепутал мал-мала...:))
А теперь петицию кто-то организовал..по типу УИГА...Лейтенанту крылья режут.."
В комментах Денокан сказал что статья имеет больше общий характер а не конкретно этот частный случай. У него же написано, что для моментального "успокоения" - можно использовать. Но тангаж + режим двигателя в приоритете.
Имхо, на той высоте что был Ан-148, бросить взгляд на путевую - не повредит как минимум.
В спешке пропустил слово GPS, что может немного исказить смысл.
Правильно читать "... У него же написано, что для моментального "успокоения" - можно использовать GPS. Но тангаж + режим двигателя в приоритете.
Имхо, на той высоте что был Ан-148, бросить взгляд на путевую - не повредит как минимум.
Посмотрела конструкцию ППД. Если это верно, то нагреватель питается от постоянного напряжения 27 В. Потребляемая нагревателем мощность 60 Вт. Не так уж и много. Учитывая, что корпус ППД является по сути радиатором, чисто на мой взгляд дилетанта «перегорание» спирали нагревателя маловероятно. Уж тем более при включении.
Механизм сгорания лампочки накаливания на 220 В совсем иной. Пик-фактор синусоиды 1, 41. Т.е. в определённые моменты времени (100 раз в секунду) в сети присутствует мгновенное напряжение 310 В.
Сопротивление холодной нити накала лампочки примерно в 13 … 14 раз меньше чем холодной (из-за положительного температурного коэфф. сопротивления вольфрама).
Если «удачно» включить лампочку в момент присутствия пикового напряжения, то мгновенная мощность, рассеиваемая нитью накаливания, в 19 раз превышает номинальную! На лампочке в 100 Вт выделится почти 2 кВт. Наличие неоднородностей диаметра нити вызовет в «узком» месте локальный перегрев и… пшик!
Сгорание же ламп после длительного использования имеет другие причины… Но это другой вопрос.
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 15:21
Милой Саше привет ! За всю лётную работу не видел перегорания ламп в полёте. А вот перед полётом неисправные лампы были. Их меняли перед полётом.
Посмотрела конструкцию ППД. Если это верно, то нагреватель питается от постоянного напряжения 27 В. Потребляемая нагревателем мощность 60 Вт. Не так уж и много. Учитывая, что корпус ППД является по сути радиатором, чисто на мой взгляд дилетанта «перегорание» спирали нагревателя маловероятно. Уж тем более при включении.
Механизм сгорания лампочки накаливания на 220 В совсем иной. Пик-фактор синусоиды 1, 41. Т.е. в определённые моменты времени (100 раз в секунду) в сети присутствует мгновенное напряжение 310 В.
Сопротивление холодной нити накала лампочки примерно в 13 … 14 раз меньше чем холодной (из-за положительного температурного коэфф. сопротивления вольфрама).
Если «удачно» включить лампочку в момент присутствия пикового напряжения, то мгновенная мощность, рассеиваемая нитью накаливания, в 19 раз превышает номинальную! На лампочке в 100 Вт выделится почти 2 кВт. Наличие неоднородностей диаметра нити вызовет в «узком» месте локальный перегрев и… пшик!
Сгорание же ламп после длительного использования имеет другие причины… Но это другой вопрос.
Ваше предположение с синусоидой не сработает... постоянная времени спирали по нагреву больше чем период сети 50Гц. Поэтому все равно в какой момент был подан ток.
Кроме этого, в работе выключателя или реле (если только лампа не включается полупроводниковым прибором) присутствует дребезг. Он вам из синусоиды тоже нарежет хороших прямоугольников.
АВЛ
Старожил форума
20.02.2018 15:25
Юра сын Николая
вот , без разрешения АВЛ (ник) "краду" с ветки про лейтенанта...
__________
"украли", но не у меня...за осмотрительность 2 балла...
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 15:25
Александра, смотрел Ваш..., а что на физфаке есть блондинки ? (Может Спортфак переименовали в Физфак).
вот , без разрешения АВЛ (ник) "краду" с ветки про лейтенанта : "Соответствия чему..?! ДББ..Выпуск ТП в одном месте..вверху..Кран шасси в другом..внизу..Он не хотел шасси убирать..он хотел фонарь открыть))..там рядом с кнопкой..перепутал мал-мала...:))
А теперь петицию кто-то организовал..по типу УИГА...Лейтенанту крылья режут.."
не у того "крадешь, хад":)))) ...это 20.02.2018 11:51 Flanker2724.
Вся логика существования этой системы говорит о том, что её функция не быть
отключенной, а спасать машину и людей в случае ошибок, именно выхода за пределы допустимых скоростей.
В то время как логика автоматических навигационных режимов пилотирования(автопилота) держать машину в более узком коридоре параметров.
И САУ легко могла бы вычислить отказ последнего резервного ППД, предложить пилотирование
по немного расширенному коридору параметров, помочь восстановить пространственную ориентировку.
Оказалось, что автоматизация лоскутная и никак не отвечает заявленной.
Поэтому и приговор этой автоматизации однозначный и обжалованию не подлежит - в утиль.
Вы произнесли запретное заклинание - "автоматизация" и будете подвергнуты обструкции.
Местные гуру учат летать строго по РЛЭ, конструкция самолета идеальна, алгоритмы управления совершенны, эргономика в человеко-машинном интерфейсе безупречна.
вот , без разрешения АВЛ (ник) "краду" с ветки про лейтенанта : "Соответствия чему..?! ДББ..Выпуск ТП в одном месте..вверху..Кран шасси в другом..внизу..Он не хотел шасси убирать..он хотел фонарь открыть))..там рядом с кнопкой..перепутал мал-мала...:))
А теперь петицию кто-то организовал..по типу УИГА...Лейтенанту крылья режут.."
Красть, в смысле тырить..тоже уметь надоть..При чём тут АВЛ(ник) к этой фразе..:)
Ну это нормально, что производится здесь. Не знаю как в самолетах, но для наземного оборудования обеспечения полетов есть сертификат типа и сертификат производства. Первый выдается разработчику, второй - заводу.
С кнопками все нормал, тем более должна быть унификация для всей кабины. Именно для обогрева получается странная логика, отписался выше
в чем странность? принцип темной кабины состоит в простом если все нормально ничего не должно светится. не зря в карте на исполнительном в конце читается сообщений нет. то есть по сути , КИСС должен быть чистым перед взлетом и в полете
в чем странность? принцип темной кабины состоит в простом если все нормально ничего не должно светится. не зря в карте на исполнительном в конце читается сообщений нет. то есть по сути , КИСС должен быть чистым перед взлетом и в полете
Написал в посте выше. Странность в том, что после прогрева, когда ППД выключают, должно зажечься "Выкл"
перегрев бывает.
если какое то время, при обжатых стойках, проработал обогрев ППД, загорается сигнал "перегрев". сделано для исключения перегрева НА ЗЕМЛЕ.
ОК, тогда в полете контроля перегрева нет? Он не возникает?
Юра сын Николая
вот , без разрешения АВЛ (ник) "краду" с ветки про лейтенанта...
__________
"украли", но не у меня...за осмотрительность 2 балла...
ни фига подобного. ДПМУ. Мой штурман "хватает" цель (шли с Казахстана). Ставит её на "атаку". (там на встречу подобные шли). Ну, возмущается конечно, что тот маршрут не соблюдает. Я делаю прицельную горку и никак не могу понять - почему у боевого самолёта окошки вдоль фюзеляжа появляются. ....Переворачиваю самоль кверху... (виноват животом) и тяну назад. Ту-154. Ну думаю, придётся
долётывать, в лучшем случае, до пенсии на военном Ан-2 правым. Штурман начал в полёте гражданские ботинки примерять. (Слава богу , что там пили кофе и разговаривали о стюардессах). А Вы говорите, осмотрительность.
Вам, как человеку разбирающемуся в ЭДСУ, не приходила мысль, что при формировании сигнала "V сравни" СВС сформирует сигнал недостоверности скоростных параметров? По этому сигналу ЭДСУ заменит переменные, которые зависят от скорости константами и самолет просто загрубеет в управлении. Это нормальный широкораспространенный алгоритм. Я сильно сомневаюсь, что в Ан-148 использовали что-то иное.
Нет, не приходила по простой причине: в ЭДСУ на Бе-200ЧС такого нет (почти нет).
Если все три СВС снимут со своих цифровых линий признак исправности, то ЭДСУ переключится на ручной режим коррекции Кш. А если признак исправности сохраняется, то тупо будет корректировать.
Если сигналы трёх источников расходятся, то ЭДСУ-200 на Бе-200 отбросит максимальный и минимальный и будет работать по оставшемуся. Есть, так называемый американский кворум, который из трёх берёт среднее арифметическое.
В любом случае при реальных 600 км/час при трёх разных данных, например, 200, 400 и 600 км/час, ЭДСУ выберет заниженную скорость и передаст на рули завышенное отклонение - самолёт станет острым в управлении.
Почему-то все упорно не хотят видеть, что в соответствии РЛЭ информация о не включенном обогреве не требует немедленного вмешательства и откладывается на потом. И такие ситуации не требуют тренировки (так в РЛЭ сказано).
Мы с Вами можем в постели с подругами делать что хотим (по согласию), а лётчики ОБЯЗАНЫ работать по инструкции.
Возвращаясь к обогреву - показания скорости были адекватными, а ей тоже нужен обогрев, который не включили.
АВЛ
Старожил форума
20.02.2018 15:41
А Вы говорите, осмотрительность.
_______
похоже за осмотрительность и двух баллов много)))
котик
Старожил форума
20.02.2018 15:43
2Dysindich, из последних:
19.02.2018 10:53 стр.101
19.02.2018 11:45 стр.102
Александра, смотрел Ваш..., а что на физфаке есть блондинки ? (Может Спортфак переименовали в Физфак).
есть..
Кузьмич
Старожил форума
20.02.2018 15:46
Termi Nemo: Местные гуру учат летать строго по РЛЭ
Вы не поверите, но летать строго по РЛЭ учат не только "местные гуру", но даже в училищах, и даже потом адекватные отцы-командиры этого почему-то требуют.
Летающие не по РЛЭ вряд ли кого потом уже учить будут.
котик
Старожил форума
20.02.2018 15:46
похоже за осмотрительность и двух баллов много)))
======
для дивана сойдёт..:)))
Написал в посте выше. Странность в том, что после прогрева, когда ППД выключают, должно зажечься "Выкл"
блин выключенное состояние обогрева ППД в полете это косяк. Это не нормально.. обогрев ППД включен в течении всего полета. потому и кнопки горят и сообщения на КИСС
блин выключенное состояние обогрева ППД в полете это косяк. Это не нормально.. обогрев ППД включен в течении всего полета. потому и кнопки горят и сообщения на КИСС
Возвращаемся к началу: кнопки горят в полете - где концепция темной кабины? Индикация требует реакции
Нет, не приходила по простой причине: в ЭДСУ на Бе-200ЧС такого нет (почти нет).
Если все три СВС снимут со своих цифровых линий признак исправности, то ЭДСУ переключится на ручной режим коррекции Кш. А если признак исправности сохраняется, то тупо будет корректировать.
Если сигналы трёх источников расходятся, то ЭДСУ-200 на Бе-200 отбросит максимальный и минимальный и будет работать по оставшемуся. Есть, так называемый американский кворум, который из трёх берёт среднее арифметическое.
В любом случае при реальных 600 км/час при трёх разных данных, например, 200, 400 и 600 км/час, ЭДСУ выберет заниженную скорость и передаст на рули завышенное отклонение - самолёт станет острым в управлении.
Почему-то все упорно не хотят видеть, что в соответствии РЛЭ информация о не включенном обогреве не требует немедленного вмешательства и откладывается на потом. И такие ситуации не требуют тренировки (так в РЛЭ сказано).
Мы с Вами можем в постели с подругами делать что хотим (по согласию), а лётчики ОБЯЗАНЫ работать по инструкции.
Возвращаясь к обогреву - показания скорости были адекватными, а ей тоже нужен обогрев, который не включили.
1. Нет. т.к. контроль только на земле по времени.
2. Нет, не возникает.
Если это так, тогда это довольно странная реализация.
Нагревательный прибор включен непрерывно, в равновесном состоянии, с учетом охлаждения снаружи, устанавливается какая-то температура. Кто нибудь может посчитать какая она? Слишком высокая, когда снега и льда нет, или слишком низкая, когда ППД забивается снежной крупой?
Что тут скажешь, только повторить что было сказано здесь ранее: в утюге и то лучше было сделано
Слева от шкалы скорости есть шкала углов атаки, жаль что экипаж не воспользовался этой подсказкой. Хотя на тренажёре 2 пилота этому учили. Про КВС не знаю.
Датчик этой шкалы тоже мог замёрзнуть при наборе высоты и потом они пытались исправить несуществующее значение угла атаки, отдавая от себя...
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 16:13
Есть где послушать радиообмен полностью до...Спасибо.
AndrewKa
Старожил форума
20.02.2018 16:14
как обычно, два лагеря, один обвиняет экипаж, второй-матчасть.
но очень мало по теме, флуд один!
а вместе с тем, вопросов "почему" становится все больше.
Датчик этой шкалы тоже мог замёрзнуть при наборе высоты и потом они пытались исправить несуществующее значение угла атаки, отдавая от себя...
Весьма сомнительно чтобы флюгер мог в полете в принципе обледенеть.
Лед растет там где есть серьёзное разрежение.
Но даже если бы это было возможно, в кабине бы орала сигнализация, сработало бы ограничение угла атаки. Вряд ли МАК "забыл" бы об этом сообщить.
как обычно, два лагеря, один обвиняет экипаж, второй-матчасть.
но очень мало по теме, флуд один!
а вместе с тем, вопросов "почему" становится все больше.
если ветку "почистить", то можно написать курсовую , в худшем случае диссертацию.
Кабина + пилот = авария
ЭДСУ на Бе-200 имеет три подканала (резерва) цифровых вычислителей, которые обеспечивают комфортное управление. Для навигации (не ЭДСУ) используются два самостоятельных СВС. Для ЭДСУ поставлен третий. ЭДСУ получает от трёх СВС-96 информацию по трём цифровым линиям ARINC-429 изм.3 (канал в канал), далее, цифровые вычислители анализируют достоверность:
а) по чётности;
б) по адресу;
в) по матрице состояния;
г) по интервалу обновления.
Если не выполняется хотя бы один признак, то сведения недостоверные.
Примечание: до скорости 55 км/час информация может идти с матрицей "нет вычисленных данных" - т.е. если на скорости 600 км/час ЭДСУ получит ложную информацию, что скорость 200 км/час, то ЭДСУ будет работать с ней, как с правильной.
Если "исправно", то по межмашинному (межпроцессорному) обмену сравнивают полученную информацию (кворумируют) и корректирует передаточные числа.
AVAKR
Старожил форума
20.02.2018 16:27
Саша С.
Учитывая, что корпус ППД является по сути радиатором, чисто на мой взгляд дилетанта «перегорание» спирали нагревателя маловероятно.
***
если дома у Вас есть обогреватель электрический, то они бывают тихие "просто обогреватель" и тепловентилятор (жужит).Если у тепловентилятора откусить вентилятор, то он долго не протянет.Перегреется и сгорит нагреватель.Аналогично у ППД.
kovs214
Старожил форума
20.02.2018 16:28
Тут про ЭДСУ написано, "чайникам" можно по диагонали почитать, опуская длинные формулы. В общем написано понятно:
http://storage.mstuca.ru/bitst ...
Ваше предположение с синусоидой не сработает... постоянная времени спирали по нагреву больше чем период сети 50Гц. Поэтому все равно в какой момент был подан ток.
Кроме этого, в работе выключателя или реле (если только лампа не включается полупроводниковым прибором) присутствует дребезг. Он вам из синусоиды тоже нарежет хороших прямоугольников.
Согласна с Вами, но частично. Момент включения – не основная причина сгорания, хотя в теории и влияющая. Основная - влияние ткс. Надеюсь, что с этим Вы согласны.
По постоянной времени…
В лабораториях Госнадзора видела старинные средства измерений (работающие), где применяются оптроны на дискретных элементах. Фоторезистор + лампочка накаливания. Сейчас затрудняюсь сказать точно, но ток больше 100 мА. Такой же ток у лампочки на 25 Вт 220 В.
Так полоса пропускания такой «конструкции» несколько килогерц. Несмотря на тепловую инерцию. Понятно, что не 100% изменение светового потока, но тем не менее, а ведь частота в 100 и более раз выше.
..и только в непрестанных мольбах к Создателю дабы не был отнят разум у командира и правака его...