Вот эта картинка летняя грунтовая ГВПП за ангаром, там знак виден Т.
Камера, я думаю на здании аэровокзала, там виден левый край автостоянки - взлетал он северным курсом, вероятно, по грунтовой ГВПП.
Кто что думает, может я ошибаюсь?
https://mapbase.ru/%D0%90%D1%8 ...
Судя по видео, запредельная задняя центровка. Отсюда вытекающие. Закрылки не убраны из-за малой скорости и высоты. Тангаж на кабрирование (при этой центровке штурвалом не устранить), потеря скорости, и инстинктивный крен в сторону ВПП со сваливанием...
Да мне тоже так показалось. Загрузка полностью все сидят (надеюсь что застегнули ремни).
Скорее всего багаж тоже есть(не в проходе) а сзади.....при взлете 1-2 пасс скатились назад и...уже не хватит рулей. Помните триммер для взлета зачем нужен. Про полеты с натянутым тросом поперек грузовой кабины надеюсь все знают для чего это делали.
Как всегда все совпало и центровка 29 вместо 33
klm911
Старожил форума
21.12.2017 21:09
На видео он успел на 180 развернуться, потом свалился .
klm911
Старожил форума
21.12.2017 21:10
В процессе падения, еще раз развернулся почти на 180 .
Да мне тоже так показалось. Загрузка полностью все сидят (надеюсь что застегнули ремни).
Скорее всего багаж тоже есть(не в проходе) а сзади.....при взлете 1-2 пасс скатились назад и...уже не хватит рулей. Помните триммер для взлета зачем нужен. Про полеты с натянутым тросом поперек грузовой кабины надеюсь все знают для чего это делали.
Как всегда все совпало и центровка 29 вместо 33
По карте данных: ПЗЦ 29, 5% САХ с обязательным грузом массой 60кг на перегородке моторного отсека.
На видео он успел на 180 развернуться, потом свалился .
Даже больше, чем на 180 - больше на 270 похоже. Но для посадки нужно было 360, что нереально. ИМХО, не было там попытки посадки на полосу.
GreenM
Старожил форума
21.12.2017 21:25
Кстати, ЕМНИП, там впереди по курсу вообще ничего нет, кроме снега и чахлых деревьев - при отказе двигателя не было нужды пытаться вернуться на полосу.
Кстати, ЕМНИП, там впереди по курсу вообще ничего нет, кроме снега и чахлых деревьев - при отказе двигателя не было нужды пытаться вернуться на полосу.
Как Вы будете действовать при неуправляемом увеличивающемся тангаже и уменьшающейся приборной скорости?
Т.е. каким образом можно парировать тангаж и начать увеличивать скорость не меняя курса? В случае если двигатель работал и был на максимуме.
(imho - кроме как со скольжения).
Eldar
Старожил форума
21.12.2017 21:38
... опять же, надо помнить увеличивающийся тангаж это некоторый набор высоты.
Экипаж как пишут опытный. Набор высоты (хоть и краткосрочный) надо было останавливать, что бы уменьшить возможный ущерб.
GreenM
Старожил форума
21.12.2017 21:45
Честно? Я вообще дейстовать не буду, ибо обосрусь и симмер. Единственное, что приходит в голову - пытались сесть на основную или даже на перрон..
Но задним умом - рога от себя и в сугроб. Там реально все ровно как стол и деревьев толще 5 см нет. Даже если все паксы свалились в хвост вместе с багажом (как я понял, никакой разницы в компоновке салона этого борта и оригинального Ан-2 нет), думаю, был вариант свалиться по вектору, без сваливания.
Завтра попробую найти сим Ан-2 и повторить.
ЗЫ В Н-Мар паксом летал и из Н-Мара, в том числе на Ан-е неоднократно.
Хрен с горы
Старожил форума
21.12.2017 23:19
Не судите и не судимы будете.
Я бы сделал так, надо было так а не так. Нет правильно по другому.
В реальности когда человек попадает в экстримальную ситуацию где счет идет на секунды и думать некогда, он начинает действовать (иногда неправильно) согласно рефлексам и ситуации заложенной в него на этапе обучения (в том числе и первоначальным базовым навыкам). Зачастую потом он не может сказать почему поступил именно так а не по другому (если жив останется).
Люфтганза доплачивает своим пилотам за планерный опыт. Внимание вопрос. Зачем? Что у них? Деньги лишние?
booster
Старожил форума
21.12.2017 23:59
Метеоусловия в момент взлета опубликовал Айрдизастер: "Взлет производился с ГВПП с курсом 210° на лыжном шасси, днем при следующих метеоусловиях: ветер 230° 8 м/с, видимость 5000 м, ливневый снег, поземок, значительная кучево-дождевая облачность высотой 360 м, сплошная облачность высотой 800 м, температура воздуха -3°С.".
http://www.airdisaster.ru/data ...
Я бы сделал так, надо было так а не так. Нет правильно по другому.
В реальности когда человек попадает в экстримальную ситуацию где счет идет на секунды и думать некогда, он начинает действовать (иногда неправильно) согласно рефлексам и ситуации заложенной в него на этапе обучения (в том числе и первоначальным базовым навыкам). Зачастую потом он не может сказать почему поступил именно так а не по другому (если жив останется).
Люфтганза доплачивает своим пилотам за планерный опыт. Внимание вопрос. Зачем? Что у них? Деньги лишние?
Планерный опыт, а также пилотажный - очень даже могут пригодиться в критической ситуации. В конце 90-х, руководство SAS вынашивало планы по организации пилотажного клуба в Ленинградской области для дополнительной подготовки пилотов ГА. Встречались с правительством Лен.области, были наброски бизнес-плана и протокол о намерениях, но потом, как всегда, что-то пошло не так ...
ветер: 230 градусов, 8 метров/секунда - допустимый для посадки Ан-2 с обратным курсом 30 градусов?
Для нормальной эксплуатации попутный не более 3 м\сек.
613445
Старожил форума
22.12.2017 19:32
кто был в правой чашке?
FL410
Старожил форума
22.12.2017 21:03
Ан-2 не мой тип, потому и спрашивал ранее у знающих - неужели настолько велик тангаж там был, что можно говорить про предельно заднюю центровку. Пока молчат...
На мой же скромный взгляд, нормальный там тангаж был, тем более учитывая избыток дури у нового движка. И чёт кажется, что был там таки отказ этого движка...
Взлетели нормально, после отрыва отворот вправо - ну лиханул слегка, бывает - тут-то он, сука, и встал. Первая реакция - перед собой (крен уменьшается). Но, походу, инструктор, сидящий справа, прикинул и решил, что сможет таки присесть на свободной площадке вблизи ВПП. Что и попытался исполнить. Увы...
А попасть на полосу, тем более не с обратным, а с посадочным курсом - это анриал полный.
Всё - имхо.
..."провести занятия по расчету взлетной массы и центровки самолета перед вылетом"...
Там далее - "...ПОВТОРНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОПОЛНЕНИЕМ К ИНФОРМАЦИИ ПО БП 12 (ТЛГ ОТ 21.09.2017 № 211320)..."
А в дополнении том про Улан-Батор, где ничего пока не понятно. Но в Улан-Баторе движок не отказывал!
Интересно, летают ещё где-то эти ТВС (или как там их правильно)?
По всему - тормознуть бы весь парк нах, да провести нормальные испытания в полном диапазоне масс/центровок/тангажей/углов атаки/скоростей и т.д. Походу таки имеет сей пепелац некие отличия от "нормального" Ан-2, на котором пилотирующие его привыкли летать ранее. Притом отличия - доселе неизвестные.
Всё - ИМХО.
МИГ-9
Старожил форума
30.12.2017 18:20
Наверное, получены некоторые сведения от оставшихся в живых.
Там далее - "...ПОВТОРНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОПОЛНЕНИЕМ К ИНФОРМАЦИИ ПО БП 12 (ТЛГ ОТ 21.09.2017 № 211320)..."
А в дополнении том про Улан-Батор, где ничего пока не понятно. Но в Улан-Баторе движок не отказывал!
Интересно, летают ещё где-то эти ТВС (или как там их правильно)?
По всему - тормознуть бы весь парк нах, да провести нормальные испытания в полном диапазоне масс/центровок/тангажей/углов атаки/скоростей и т.д. Походу таки имеет сей пепелац некие отличия от "нормального" Ан-2, на котором пилотирующие его привыкли летать ранее. Притом отличия - доселе неизвестные.
Всё - ИМХО.
Да и тут не факт, что отказал движок - две лопасти отсутствуют на втулке ВВ, у трех лопастей загиб против вращения (по фото) - может косяк с управлением ВВ, как-то "подобный" Л-410-Э20 в Нелькане?
Судя по повреждениям шасси и фюзеляжа вертикальная в Н-Маре была значительная - более 5 м/сек, по моему.
booster
Старожил форума
30.12.2017 19:29
Амурская авиабаза охраны лесов больше всех налетала на конец 2016 г. - 2 тысячи часов, по отчету СибНИИА, за 2017 г. ничего нет на сайтах СибНИИА и Русавиапрома.
https://avro-live.livejournal. ...
ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ No 20
ПО ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МАК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТОВ ТИПА ТВС-2МС. ПРОВЕДЕННЫЕ ПО ИМЕЮЩЕМУСЯ ЦЕНТРОВОЧНОМУ ГРАФИКУ И ПО ФОРМУЛЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАЗРАБОТЧИКОМ САМОЛЕТА (ФГУП СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА), ПОКАЗАЛИ, ЧТО ПРИ УСЛОВИИ:
1) ЦЕНТРОВКА ПУСТОГО САМОЛЕТА В ДИАПАЗОНЕ 17.3-20.23 ПРОЦЕНТА САХ
2) 12 ПАССАЖИРОВ БЕЗ БАГАЖА (ЛЕТНИЙ ИЛИ ЗИМНИЙ ВАРИАНТЫ)
3) КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА - 500-900 КГ,
ПОЛУЧАЕМАЯ ЦЕНТРОВКА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 31 ПРОЦЕНТА САХ.
ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО БАГАЖА НА БОРТУ ПРИВОДИТ К СМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРОВКИ НАЗАД. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННОМ СОГЛАСНО КАРТЕ ДАННЫХ И АТТЕСТАТУ О ГОДНОСТИ САМОЛЕТА ТВС-2МС К ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛИЧЕСТВЕ ПАССАЖИРОВ (12 ЧЕЛОВЕК), ЗНАЧЕНИЯ ЦЕНТРОВКИ БУДУТ ВЫХОДИТЬ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ПРЕДЕЛЬНО ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКА 29, 5 ПРОЦЕНТОВ САХ)’’.
ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ No 20
ПО ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МАК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТОВ ТИПА ТВС-2МС. ПРОВЕДЕННЫЕ ПО ИМЕЮЩЕМУСЯ ЦЕНТРОВОЧНОМУ ГРАФИКУ И ПО ФОРМУЛЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАЗРАБОТЧИКОМ САМОЛЕТА (ФГУП СИБНИА ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА), ПОКАЗАЛИ, ЧТО ПРИ УСЛОВИИ:
1) ЦЕНТРОВКА ПУСТОГО САМОЛЕТА В ДИАПАЗОНЕ 17.3-20.23 ПРОЦЕНТА САХ
2) 12 ПАССАЖИРОВ БЕЗ БАГАЖА (ЛЕТНИЙ ИЛИ ЗИМНИЙ ВАРИАНТЫ)
3) КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА - 500-900 КГ,
ПОЛУЧАЕМАЯ ЦЕНТРОВКА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 31 ПРОЦЕНТА САХ.
ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО БАГАЖА НА БОРТУ ПРИВОДИТ К СМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРОВКИ НАЗАД. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННОМ СОГЛАСНО КАРТЕ ДАННЫХ И АТТЕСТАТУ О ГОДНОСТИ САМОЛЕТА ТВС-2МС К ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛИЧЕСТВЕ ПАССАЖИРОВ (12 ЧЕЛОВЕК), ЗНАЧЕНИЯ ЦЕНТРОВКИ БУДУТ ВЫХОДИТЬ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ПРЕДЕЛЬНО ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКА 29, 5 ПРОЦЕНТОВ САХ)’’.
Мдя... Неужто разработчики сами не считали по своей формуле и своему графику центровку?
RAS
Старожил форума
16.01.2018 07:30
Как так то?
Этож азы..
Буба
Старожил форума
16.01.2018 07:48
Значит после после монголии МАК ни как не может определиться с отчетом, а сдесь один в один и сразу додумались посчитать центровку. Может не расчетная тяга дв-ля в купе с предельно задней центровкой и проблемами в управлении двигателем и самолетом.
Но сдесь Новосибирцам такой вывод
Блин...
Старожил форума
16.01.2018 08:07
штурвальные не считали центровку? Это не вертолет, на висении не проверишь.
Винт загнут характерно, и ровную работу двигателя слышно.