А Ил-18 на 300 метров от земли над домами на взлётном! Первая мысль - сейчас дом рухнет.
Ой, да ладно ! АИ-20 ни в какое сравнение не идёт с НК-12 на Ан-22 или Ту-114. Такое впечатление, что вибрируют все органы внутри. Ну а по резкости звука я бы на первое место поставил всё же Ту-134. Мал клоп - да вонюч (грохотуч). ))
black roger
Старожил форума
06.10.2017 11:14
Вот современные тяжеловесы В-777, 787 или А-380, 350 на взлёте почти и не слышно. Так, слабый вой, даже не гул. Плюс ещё кратковременно дребезжание, как у циркулярной пилы.
Сосед по даче (бывший двигателист ЦИАМ-а) за чашкой односолодового поведал, что это гуляют скачки уплотнения на сверхзвуковых лопатках вентилятора. От оно что, Михалыч.))
kovs214
Старожил форума
06.10.2017 11:20
black roger.
...двухконтурность, Блэк, двухконтурность :))
В Елизово МИГ-31 взлетают, вот это кайф, стоишь на предварительном, и аж в кресле подпрыгиваешь от вибрации :)))
в Нарьян-Маре, когда Су-27 взлетал на форсаже, ощущения были, что грунт под ногами шевелится:)))
Жаль, что Ту-154 не дожил до серийной версии Д-30-154 серия 4 с шумоподавлением и увеличенной двухконтурностью, не повезло самолету - летал бы еще во всю.
В Елизово МИГ-31 взлетают, вот это кайф, стоишь на предварительном, и аж в кресле подпрыгиваешь от вибрации :)))
ППК то ладно - жили на Паратунке, далеко от порта. А вот в Братске в середине 80-х гостиница рядом, а они (31-е) очень любили по ночам полёты устраивать. С койки подбрасывало. ))
ППК то ладно - жили на Паратунке, далеко от порта. А вот в Братске в середине 80-х гостиница рядом, а они (31-е) очень любили по ночам полёты устраивать. С койки подбрасывало. ))
...мы в порту жили, на Паратунку самоходом ездили :)
ППК то ладно - жили на Паратунке, далеко от порта. А вот в Братске в середине 80-х гостиница рядом, а они (31-е) очень любили по ночам полёты устраивать. С койки подбрасывало. ))
В Большое Савино аналогичная ситуация.Ночные полеты 31-х.
Несколько раз наблюдал, стоя на перроне.
Эффектное зрелище!
Спрашивал у местных.Их это не напрягает.
А ночью, смотрится красиво конечно!
Привыкли. По себе - привыкаешь где-то через две недели. При тогдашней интенсивности полётов 3 раза в неделю. Но привыкаешь - в смысле не реагируешь. А воздействие на организм всё равно никуда не девается. Но ни Миг-31, ни Су-24, ни тем более Су-27 не идут ни в какое сравнение с Ту-22. У нас в Удэ как-то сел один из Белой на вынужденную. После устранения при взлёте (на форсажах) в Матросской Слободке (по курсу взлёта) повышибал кучу стёкол и снёс пару крыш сараев. И звук других типов после него уже не впечатлял. Даже упоминаемые выше Ан-22 с Ту-95/142. Просто ползали по небу трактора)))) А вот когда Бэкфайер летал... А ночью взлёт смотрелся действительно феерически. В Николаеве с ж-д вокзала хорошо было видно, как за ним факел бело-голубого пламени раза в два длиннее самого самолёта. Точно, что ОГОНЬ!
ППК то ладно - жили на Паратунке, далеко от порта. А вот в Братске в середине 80-х гостиница рядом, а они (31-е) очень любили по ночам полёты устраивать. С койки подбрасывало. ))
Все равно СУ-24 ревет сильнее. Доводилось Сравнивать в Хурбе и Перми. МиГ-31 тише.
А насчет звука.. Так 737-200 ну очень на Ту-134 похож. Как то даже на Сахалине перепутал и даже подумал "А откуда здесь Маленькая?" а это местный Оридженал взлетал.
Да и старики говорят что после Ту-104 , Ту-134 просто шептала.
С Ув. RR
А Ил-18 на 300 метров от земли над домами на взлётном! Первая мысль - сейчас дом рухнет.
Ладно сказки то сочинять, что Ил-18, что Ан-12 очень тихие самолеты. Даже Ан-24 более шумными(точнее звонкими) кажутся. Тем более что одновальные турбопропы на взлете шумят куда меньше чем на рулении
С Ув RR
В Елизово МИГ-31 взлетают, вот это кайф, стоишь на предварительном, и аж в кресле подпрыгиваешь от вибрации :)))
В Елизово вьюношей 14-15 лет прожил 2 года на 29-м км, метрах в 500 от стоянки ГА и метрах в 300 от забора а/д, где склад ГСМ примерно. Из летавшей техники ГВФ самые громкие были с НК-8, режущий звук. Ту-16 особенно не гремел, кстати. МиГ-31 ревел сильно, но не так неприятно, как Су-15. Су-15 действительно громыхал. НК-12 (видел там неоднократно то ли Ту-95РЦ, то ли Ту-142, я тогда в таких подробностях не разбирался) оглушительного шума по сравнению с постоянными обитателями не давал. Ту-22М прилетали как-то раз отрядом, но я не помню особенного грохота, просто новые красивые самолеты )))
Самолет Ту-154 это моя юность, он меня отвез во множество мест и вернул назад. Отличный самолет, если сзади у аварийного выхода сесть. И быстрый, это все паксы, тогда летавшие, отмечают.
kovs214
Старожил форума
06.10.2017 15:41
BLASIUS
...Самолет Ту-154 это моя юность, он меня отвез во множество мест и вернул назад. Отличный самолет, если сзади у аварийного выхода сесть. И быстрый, это все паксы, тогда летавшие, отмечают.
Там удобно сидеть, особенно кто выше 1 метра 80 сантиметров :))
BLASIUS
Старожил форума
06.10.2017 16:16
kovs214
Там удобно сидеть, особенно кто выше 1 метра 80 сантиметров :))
===
я заметил, что тогда народ что-то не очень и стремился туда сесть (типа туалет, то, се). А у меня как-то раз было - полетел из Новосиба на Камчатку на каникулы зимой, через Якутск что-ли, и там не выпускали из лайнера. Я после взлета уснул, в Елизово проснулся, красота. )))
kovs214
Там удобно сидеть, особенно кто выше 1 метра 80 сантиметров :))
===
я заметил, что тогда народ что-то не очень и стремился туда сесть (типа туалет, то, се). А у меня как-то раз было - полетел из Новосиба на Камчатку на каникулы зимой, через Якутск что-ли, и там не выпускали из лайнера. Я после взлета уснул, в Елизово проснулся, красота. )))
...на этих местах ещё несколько шумливо - движки рядом
FL410
Старожил форума
06.10.2017 21:25
Дальнобой, спасибо за напоминание.
И поскольку сам юбилей 3 октября прошёл всухую, сегодня сам Бог велел наверстать упущенное и поднять бокал за самый любимый лайнер))
Дальнобой, спасибо за напоминание.
И поскольку сам юбилей 3 октября прошёл всухую, сегодня сам Бог велел наверстать упущенное и поднять бокал за самый любимый лайнер))
49 лет - это разве юбилей ? Или - главное повод для поднятия бокала ? ))
Дальнобой, спасибо за напоминание.
И поскольку сам юбилей 3 октября прошёл всухую, сегодня сам Бог велел наверстать упущенное и поднять бокал за самый любимый лайнер))
Ну, за Лайнер тогда!Бокал минералки)) Мне сегодня крутить штурвал=))
Дальнобой, спасибо за напоминание.
И поскольку сам юбилей 3 октября прошёл всухую, сегодня сам Бог велел наверстать упущенное и поднять бокал за самый любимый лайнер))
Доброе утро, Олег!
Увы, редко выпадает свободная минутка зайти сюда. Как оказалось, пенсия (как и отдых вообще) - это всего лишь смена рода деятельности))
Доброе утро, Олег!
Увы, редко выпадает свободная минутка зайти сюда. Как оказалось, пенсия (как и отдых вообще) - это всего лишь смена рода деятельности))
Ой, да ладно ! АИ-20 ни в какое сравнение не идёт с НК-12 на Ан-22 или Ту-114. Такое впечатление, что вибрируют все органы внутри. Ну а по резкости звука я бы на первое место поставил всё же Ту-134. Мал клоп - да вонюч (грохотуч). ))
Всё познаётся в сравнении, после "постоянных" Ил-14, Ил-18 произвёл шокирующие воздействие. После Ан-22 наши "хрущёбы" реально бы рухнули в таких условиях...:-)
Кстати, такие эмоции от перехода с Ту-154 на Ил-62 Вы получили из-за того, что Ил-62 совместное творчество Великого Конструктора и Великого Лётчика. Кабина Ил-62 (кроме управления реверсом) целиком сделана по требованиям В. Коккинаки и её переделывали несколько раз по его требованиям.
Ладно сказки то сочинять, что Ил-18, что Ан-12 очень тихие самолеты. Даже Ан-24 более шумными(точнее звонкими) кажутся. Тем более что одновальные турбопропы на взлете шумят куда меньше чем на рулении
С Ув RR
Звук может и тише, а вот пляшущий в такт винтам дом - это уже слишком.
Задумчивый
Старожил форума
10.10.2017 01:55
Ну, Ту-160 на взлете никто не может переплюнуть...
Всё познаётся в сравнении, после "постоянных" Ил-14, Ил-18 произвёл шокирующие воздействие. После Ан-22 наши "хрущёбы" реально бы рухнули в таких условиях...:-)
Кстати, такие эмоции от перехода с Ту-154 на Ил-62 Вы получили из-за того, что Ил-62 совместное творчество Великого Конструктора и Великого Лётчика. Кабина Ил-62 (кроме управления реверсом) целиком сделана по требованиям В. Коккинаки и её переделывали несколько раз по его требованиям.
По поводу последнего абзаца абсолютно согласен. В фильме "Конструктор легендарных Ил-ов"(у меня он ещё со старого МАКСа на видеокассете) на макете кабины Ил-62 совсем другое расположение приборов, особенно на приборной доске штурмана (смотреть с 26:20).
Кстати, перед этим идёт сюжет, про предотвращение срыва в восходящем потоке и аэродинамический запил на передней кромке. У всеми любимом Ту-154 такого решения не было, по этому и сыпался в неуправляемом плоском штопоре до самой земли.
По поводу последнего абзаца абсолютно согласен. В фильме "Конструктор легендарных Ил-ов"(у меня он ещё со старого МАКСа на видеокассете) на макете кабины Ил-62 совсем другое расположение приборов, особенно на приборной доске штурмана (смотреть с 26:20).
Кстати, перед этим идёт сюжет, про предотвращение срыва в восходящем потоке и аэродинамический запил на передней кромке. У всеми любимом Ту-154 такого решения не было, по этому и сыпался в неуправляемом плоском штопоре до самой земли.
Так Ильюшин очень долго готовился к этому самолёту, прежде чем запустить тему в КБ. И главное его требование - безопасность полётов. Отсюда множество оригинальных решений для самолёта такого класса.
Так Ильюшин очень долго готовился к этому самолёту, прежде чем запустить тему в КБ. И главное его требование - безопасность полётов. Отсюда множество оригинальных решений для самолёта такого класса.
Долго готовилась фирма Vickers со своим VC-10.)) Ильюшин много идей подчерпнул оттуда, хотя немало и своих конструктивных решений - аэродинамика крыла, безбустерное управление, хвостовая опора, водяной центровочный бак и много чего ещё.
kovs214
Старожил форума
10.10.2017 12:38
black roger
...Кстати, перед этим идёт сюжет, про предотвращение срыва в восходящем потоке и аэродинамический запил на передней кромке. У всеми любимом Ту-154 такого решения не было, по этому и сыпался в неуправляемом плоском штопоре до самой земли.
----------
Тень на плетень-то не наводи(С). ЧТО надо сделать, чтобы свалить самолёт. Там не "запил", а "зуб", что бы это чудо представить на крыле полтинника, надо много палёнки скушать :))
black roger
...Кстати, перед этим идёт сюжет, про предотвращение срыва в восходящем потоке и аэродинамический запил на передней кромке. У всеми любимом Ту-154 такого решения не было, по этому и сыпался в неуправляемом плоском штопоре до самой земли.
----------
Тень на плетень-то не наводи(С). ЧТО надо сделать, чтобы свалить самолёт. Там не "запил", а "зуб", что бы это чудо представить на крыле полтинника, надо много палёнки скушать :))
Крыло полтинника - само по себе инженерное "чудо". Сначала в 70-х остановили весь парк - примененный в крыле алюминиевый сплав оказался подвержен повышенному трещинообразованию. Потом оказалось, что трёхщелевые закрылки не обладают необходимыми характеристиками - на М-ке отказались и перешли на двухщелевые. Ну а про первоначальный вариант совмещённого управления механизацией крыла и стабилизатором - прямой путь на тот свет. Ты в то время видимо только на кукурузнике поля опылял, поэтому и не застал.))
kovs214
Старожил форума
10.10.2017 12:58
Я думал, что "запил" это:
http://5fan.ru/files/13/5fan_r ... а, Вики "зуб" и "запил" уровняла ;) Так, что Блэк, даже не знаю что и сказать в своё оправдание :)))
Крыло полтинника - само по себе инженерное "чудо". Сначала в 70-х остановили весь парк - примененный в крыле алюминиевый сплав оказался подвержен повышенному трещинообразованию. Потом оказалось, что трёхщелевые закрылки не обладают необходимыми характеристиками - на М-ке отказались и перешли на двухщелевые. Ну а про первоначальный вариант совмещённого управления механизацией крыла и стабилизатором - прямой путь на тот свет. Ты в то время видимо только на кукурузнике поля опылял, поэтому и не застал.))
:)) слышал, слышал, хоть и над полями был, там вести, сам знаешь, распространяются со скоростью звука :)). Да, и в Ульяновском Центре ГА СЭВ хорошо учили. Знаешь такой? ;) Новое всегда тяжко даётся... Вот, апосля легко сидеть за компом и звиздеть, воображая себя Главным конструктором ;). А что нового принёс этот самолёт в авиапромышленность, слабО написать, али на негативе, оно привычнее "кататься" ;) Звездуновы в этом мире ничего нового не сделали, вот ежели руки к языку приладить, то... :))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
10.10.2017 13:10
kovs214:
Олег Батькович, добрый день.
Я только теперь догадался почему штурманов убрали из экипажей!!!
:-)))
:)) слышал, слышал, хоть и над полями был, там вести, сам знаешь, распространяются со скоростью звука :)). Да, и в Ульяновском Центре ГА СЭВ хорошо учили. Знаешь такой? ;) Новое всегда тяжко даётся... Вот, апосля легко сидеть за компом и звиздеть, воображая себя Главным конструктором ;). А что нового принёс этот самолёт в авиапромышленность, слабО написать, али на негативе, оно привычнее "кататься" ;) Звездуновы в этом мире ничего нового не сделали, вот ежели руки к языку приладить, то... :))
Ну, в ульяновской шалопайке много чего от Бехтира наслушался, а затем и во внуковском УТО (ака УТЦ-21) от Соковой.
kovs214:
Олег Батькович, добрый день.
Я только теперь догадался почему штурманов убрали из экипажей!!!
:-)))
Карл Фридрихович Ульянов.
Добрый день. Не хотел я затрагивать эту болезненную тему, не хотел травмировать, так сказать, работников "деревянного калькулятора", интеллигенцию от сохи (в наше время они были таковыми). Ваш последователь, вернее составная часть вашего ника, об этой прослойке отзывалась очень категорически :)))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
10.10.2017 13:26
black roger
Их не убрали - кто помоложе получил пилотские, благодаря более развитым мозгам стали КРС и дрючат на проверках шибка вумных лёдчеков. ))
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Это, видимо, были только умные. А были шибко умные - "мы, мол, покруче КВСов будем"...
Но их очень мало было... Те, кого Борис Палыч не выгнал без пенсии по 140 ДСП, сейчас
на диванах обучают на форумах россиян уму-разуму.
:-)))
Ну, в ульяновской шалопайке много чего от Бехтира наслушался, а затем и во внуковском УТО (ака УТЦ-21) от Соковой.
Бехтир, на вашем брате иногда отрывался почище, чем на нас ;). Про самолёт больше рассказывали инструктора. Я застал время, когда программу отлётывали в Ульяновске, со всеми отказами, а не аноном на тренажере. Тренажёр тоже был, но сам знаешь: резиновая, она и есть резиновая :)) В Мутный глаз ходил? ;)
Их не убрали - кто помоложе получил пилотские, благодаря более развитым мозгам стали КРС и дрючат на проверках шибка вумных лёдчеков. ))
У нас много переучили штурманов на 204. Почти со всеми летал. Общий фон неплохой. Но это было первое-второе переучивание. Там были крепкие штурмана и мужики. Щас некоторые инструкторами на 757 и 767 летают.
Долго готовилась фирма Vickers со своим VC-10.)) Ильюшин много идей подчерпнул оттуда, хотя немало и своих конструктивных решений - аэродинамика крыла, безбустерное управление, хвостовая опора, водяной центровочный бак и много чего ещё.
Общее между VC-10 и Ил-62 только схема - низкоплан с Т-образным оперением и четырьмя двигателями в хвосте. В остальном абсолютно разные самолёты. Если первый сделали "как всегда", то второй - "как надо".
black roger
...Кстати, перед этим идёт сюжет, про предотвращение срыва в восходящем потоке и аэродинамический запил на передней кромке. У всеми любимом Ту-154 такого решения не было, по этому и сыпался в неуправляемом плоском штопоре до самой земли.
----------
Тень на плетень-то не наводи(С). ЧТО надо сделать, чтобы свалить самолёт. Там не "запил", а "зуб", что бы это чудо представить на крыле полтинника, надо много палёнки скушать :))
Хоть Ил-62 построили почти в 5 раз меньше, чем Ту-154, но их не били в исправном состоянии из-за сваливания. У Ту-154 только за последние 20 лет пару штук угробили вместе с людьми. И ведь не было в экипажах самоубийц или пьяных! На мой взгляд, Ту-154 пример того как не надо проектировать пассажирские самолёты. Особенно после печального опыта с Ту-104.
:)) слышал, слышал, хоть и над полями был, там вести, сам знаешь, распространяются со скоростью звука :)). Да, и в Ульяновском Центре ГА СЭВ хорошо учили. Знаешь такой? ;) Новое всегда тяжко даётся... Вот, апосля легко сидеть за компом и звиздеть, воображая себя Главным конструктором ;). А что нового принёс этот самолёт в авиапромышленность, слабО написать, али на негативе, оно привычнее "кататься" ;) Звездуновы в этом мире ничего нового не сделали, вот ежели руки к языку приладить, то... :))
Простите, но в Ту-154 не было принципиальных новинок. Для бомбардировщика его аэродинамика хороша. Свалится на эшелоне - грубая ошибка, но почему она должна быть смертным приговором!? На Ил-62 решили все проблемы с аэродинамикой для безопасности полётов, почему Туполев ради высокой крейсерской скорости (которая ничего в итоге не дала, кроме роста расхода топлива) принёс в жертву безопасность полётов?!