Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

 ↓ ВНИЗ

1..636465..6970

Чечель
Старожил форума
08.01.2018 18:15

Всё это, Борис Григорьевич, повторяю, было в период между моими двумя женитьбами. В общем, приехали на фестиваль, поставили палатку, искупались в море, знакомимся и «тусуемся» с народом… И вдруг, в моё поле зрения попадает женщина, идущая с ребёнком лет пяти к своей палатке. Я, как только увидел её лицо, что-то там внутри меня перевернулось, и я сказал себе: «Ох, неспроста, Вася, появилась здесь эта женщина, похоже, кончилась твоя спокойная жизнь». У меня интуиция на людей, которые как-то затронут мою судьбу, развита необычайно.

Три дня я за ней наблюдал издали, всё искал повод подойти. Знал, что у меня будет только одна попытка, уж больно красота и поведение этой женщины были такими, что не допускали никакой «фамильярности». (Именно она на фото, которое я Вам послал). Но там не видна фигура и самое главное – её обаяние. Тем более, раз ребёнок, скорее всего замужем, но кольца не было.

Мне помог случай. На третий день вдруг над её палаткой появилась надпись «Ароматический массаж». Я сразу и подкатился, как оказалось, первым клиентом. Познакомились, разговорились. Нина с Одессы, давно занимается йогой. Массаж решила поделать, т.к. мало осталось денег на обратную дорогу, а банкоматов, блин, организаторы в палаточном лагере ещё не поставили. Ну, я ей и «признался», что два раза начинал заниматься йогой в Николаеве, и оба раза она у меня не пошла, но в Одессе я бываю почти каждую неделю, когда не в путешествиях, т.к. у меня там друзья, а главное – я очень люблю море.

Нина тогда и говорит: « А Вы зайдите к нам на занятия, может, понравится. У нас необычная Школа Йоги и Артистизма. В общем, мы расстались, но в Одессе сразу пришёл к ним на занятия. Они покорили меня сразу: медитация, статическая и динамическая, чтение стихов, храмовые танцы, гимнастика, уроки артистизма и собственно сама йога – 4 часа занятий пролетали как одно мгновение, настолько было всё ново и интересно. Плюс, сама группа: 32 женщины и всего 4 мужчины (но, к концу 1-го курса осталось 12 человек, нас, «мужиков» двое, что тоже как бы свой «мини-гарем» -смеюсь). В общем, 1-2 раза в неделю я в Николаеве после обеда «линял» с работы, вешал пиджак на стул, друзья прикрывали, мол, он где-то здесь… А работал я тогда лётчиком-инструктором на пилотажно-навигационных тренажёрах Центра Боевой Подготовки ВВС Украины.
Чечель
Старожил форума
08.01.2018 18:16
Но всё равно какие-то занятия я пропускал, далеко не всегда удавалось «удрать» с работы, чтобы недремлющее око начальства не заметило. Нина, как очень ответственный человек, стала со мной заниматься у себя дома, показывая то, что я пропустил. Короче, и месяца не прошло, как я попал под обаяние этой женщины. С мужем она давно разошлась и жила с сыном в 4-х комнатной квартире, которую снимала. Потом наша симпатия стала взаимной, и при показе какой-то асаны я и сам не понял, как мы оказались в объятиях друг друга. Всё произошло настолько само собой и естественно, что я даже не запомнил день, когда это произошло. Обычно, первую ночь с женщиной, которую любишь, помнишь долго.

Дальше началось сумасшествие, которое не объяснить словами. Нина по своей сути была «жрицей любви», наверно, именно с таких женщин создавались скульптуры в храме «кама-сутры». Её фантазия была непредсказуема, ни в постели, ни в жизни. Вот только один пример. Я как-то к ней приехал, она мне: «Так, сегодня чудим». Я говорю: «Это как?». Она: «Ещё не знаю. Пошли».
Выходим на улицу, она на меня посмотрела: «Так, мне не нравится, как ты одет, пошли на рынок». Сразу натыкаемся на тётку, которая срочно уезжает в Португалию и у неё распродажа. Нина сразу покупает мне плащ, туфли, свитер, перчатки, шарф. Себе: модные сапоги, два одинаковых платья, но разной расцветки, платок и ещё кучу всякой всячины. Я ей говорю: «Ты понимаешь, что я тебе деньги смогу отдать за покупки не ранее, чем через полгода. Она: «Когда сможешь, тогда отдашь…». Короче, переоделись и «забурились» в ресторан, потом в гости, потом бурная ночь вместо занятий по йоге. (Когда я приезжал, она сына оставляла у родителей.)

Чтобы ещё дать Вам представление о Нине, опишу лишь два момента. Первый, когда мы ещё только познавали друг друга, я решил перед ней похвастаться, и поскольку мы были на берегу, зимой, в метель разделся и нырнул в море. Нина мне: "Тоже мне удивил. А так можешь?" Тут же не покрытой головой стала в стойку снег и простояла так около минуты. Второй, на Новый год мы приготовили всего бутылку хорошего Крымского вина и всего одно блюдо - чернослив со сливками. Так мы про него забыли. Всю новогоднюю ночь мы слушали классическую музыку, танцевали и говорили о жизни. Ночь пролетела, как одно мгновение, настолько нам было интересно, причём без всякого секса на тот момент. Я потерял покой и сон от такой жизни. Как только у меня появлялось время и деньги на дорогу, хотя бы в один конец, я сразу мчался в Одессу. Часто это бывало среди ночи. А потом она меня спросила: «Вася, где у тебя семья?» Отвечаю: «Здесь, у тебя».

«А тогда почему ты живёшь в Николаеве, а сюда приезжаешь как в гости. Я ничего не могу спланировать. Ты врываешься как «ураган», ломаешь все мои планы. Давай переезжай ко мне». Я взял на работе месячный отпуск и переехал к ней, и вот тут оказался «камень преткновения».

Когда я служил командиром полка, ухожу на полёты или на службу – дети ещё спят, прихожу – уже спят. Т.е. я их практически не видел. А тут почувствовал потребность видеть своего маленького сына каждый день. Тем более, что с его мамой мы разошлись, и жили не вместе. Но я отводил его в садик, после работы мы играли в футбол, катались на моём катере и т.д. И вот теперь я стал с Одессы ездить в Николаев. Потом, понял, что долго я без своего сына не выдержу. Говорю Нине: «Слушай, давай ты переезжай в Николаев, что ты здесь квартиру снимаешь, что там. Какая разница?» Она мне: «Я не могу, у меня здесь работа (она врач по профессии), родители, Школа Йоги, друзья, ученики. Как ты себе это представляешь, чтобы я это всё бросила и переехала?» (особенно родителей, мама у неё постоянно болела).
Чечель
Старожил форума
08.01.2018 18:18
В общем, я вернулся в Николаев, и так мы провстречались ещё пол года. Кстати, как-то в Одессу приехал друг с женой, и мы их принимали у себя в гостях. Потом жена друга мне сказала: «Чечельницкий, у тебя безупречный вкус, но я не хотела бы, чтобы эта женщина появлялась с тобой в нашем доме». Дело в том, что Нина была в тот момент обалденно красива, безупречно одета в мини-юбке, и столько женского являли одни ноги, что невозможно было глаз оторвать. Плюс - манеры аристократки в 7-ом поколении, короче, сразу была видна "порода". Что ещё можно сказать о Нине? Она была очень чувственной женщиной. Её любимое выражение: «Ну, и ещё один маленький оргазм, уходя на работу». Тут же подскакивала ко мне, обнимала, целовала - всё у нас получалось в какой-то непредсказуемой позе, не снимая платья, и тут же, поправив причёску, уносилась по своим делам.

А потом мы поняли, что такой ошалелой жизни мы долго не выдержим, живём на «разрыв», и решили просто остаться друзьями. Спустя два года Нина вышла замуж за капитана дальнего плавания, воспитывает сейчас своего сына и его дочь. Помимо всего, занимается духовными практиками, играет на пианино и гитаре для узкого круга друзей и живёт достаточно замкнутой жизнью.

Я тоже спустя два года женился. Иногда мы с женой бываем у них в гостях. Я смотрю на двух красивых женщин, из которых одна могла стать моей женой, но не стала, хотя был период в моей жизни, когда я был от неё «без ума», продолжая в тоже время платонически любить ещё одну, которую зовут Луиза. Другая - не побоялась бросить всё, поехать за мной с Урала, выйти замуж, не собираясь при этом менять гражданство.

И думаю, мне всё господь Бог отмерил полной мерой, в жизни, работе любви… Остаётся всё это принимать с благодарностью за всё, что есть, было и будет...
Чечель
Старожил форума
08.01.2018 18:19
«Надпись, высеченная в горах».

Упаси Вас Бог познать заботу
О прошедшей юности тужить.
Делать не любимую работу,
С не любимой женщиною жить…

Вот такие «пироги», Борис Григорьевич, иногда подбрасывает нам жизнь… Грустно улыбаюсь… А, ведь это далеко не все мои жизненные приключения. Если бы мой младший брат Володя узнал всё о моей личной жизни, он бы, наверно, неделю без перерыва меня воспитывал, что так нельзя – это «русиш аморален», но жизнь невозможно переписать набело, что было – то было…

Мама у меня с отцом вместе прожили 54 года. Я ни разу не видел, чтобы они ругались. Брат со своей женой Валей живут вместе уже 37, 5 лет, и когда они меня начинают «воспитывать», я говорю: «Ребята, ну кто-то в нашей семье должен и другой путь пройти, чтобы показать, как не надо делать».

Извиняюсь, Борис Григорьевич, что написал длинно, но такова была сия история. Итак, всё выложил без эмоций, схематично и без подробностей… Именно из-за Нины я начал после 50 лет писать стихи. Рискну показать одно, точнее одну треть того стихотворения, что написано белыми стихами. Это взгляд на себя стороны. Николаев в тот день завалило снегом. Я умудрился на радостях километров 20 пробежать на лыжах после работы, а вечером, точнее, уже ночью, почувствовал такое нестерпимое желание услышать Нинин голос, что прямо на лыжах помчался на главпочтамт, (это от меня километра 4), чтобы оттуда позвонить в Одессу. Никакой транспорт в ту ночь не ходил.

«Метель в Южном городе»

Непривычную картину наблюдал я вчера…
Южный город, занесённый снегом.
Транспорт не ходит. Ночь, вокруг ни души.
Вдруг мелькнула фигура одинокого лыжника,
Быстро скользящего по пустынным улицам, словно призрак.
Куда стремится он подобно птице,
Летящей с Юга на Север?
Какая сила гонит его сквозь ночь? Это сила – Любовь…

( Понимаю, что стихи не тянут даже на «белые», но не писать я тогда не мог, такие чувства переполняли…)

До свидания. С ув. ВВ.

П.С. Любопытная рецензия. Поскольку их не все читают, решил перенести в окончание рассказа:

Рецензия на «Личная жизнь» (Полковник Чечель)

Странно, что ещё нет ни одного отзыва. Здесь - Жизнь полными горстями.
Удивительные женщины. Не знаю, что даже сказать.
Просто соглашусь с цитатой из Вашей любимой книги:
«Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы
проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно,
чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать
человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет
легко друг с другом всю жизнь».

И книга удивительная. Люблю, когда есть такие мысли.
И то - как их точно выражают. Это всегда магия.
Пишет человек об одном, но вот такие "отступления" немного в сторону - маленькие бонусы, подарок читателю. Философия жизни.
Когда можно увидеть что-то созвучное, которое никак не мог
сформулировать, но прочитав, киваешь головой - моё, я тоже так думаю.
Спасибо, Василий Васильевич!
Легко пишете, читается на одном дыхании.
И - просто картины перед глазами. Потом бродишь мыслями, пересматривая.
Задумчиво всё.

С уважением,
Сергей

Кандидыч 02.05 17 г
Чечель
Старожил форума
08.01.2018 18:30
Кандидыч

" Я попрошу... и день будет светел."
// группа Вельвеt, "Зачем"

" Здесь грустно и одиноко. Поговори со мной, путник... Развей мою печаль."
// Сергей Лукьяненко, "Спектр"

"...только человек может понять, выразить и преодолеть немое горе Вселенной.
И в этом его предназначение".
//Али Чуликов

Наверное, это и есть задача писателя - уметь рассказать историю, найти слова, которые уведут от одиночества и печали, заставят снова удивиться миру.
И, может быть - стать сильнее духом.
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 19:07
Закончить эту тему о женщинах хочется с объяснения, почему я стал таким "влюбчивым мальчиком"... Вообще-то, авиационным психологам и врачам такие детали о подопечных лётчиках желательно знать, чтобы составить грамотный прогноз о их надёжности...


Во втором классе мы переехали в Москву, и там мне впервые понравилась девочка Оля Шикина. Она сидела впереди меня, и у неё были длинные косы с бантиками, за которые я любил дёргать прямо на уроке. Оля поворачивалась, показывала мне кулак, а моё сердце замирало от восторга, что я близко вижу её лицо. Но однажды этот «восторг» мне дорого обошёлся. Накануне 1 апреля мне подбросили «от неё» записку. «Завтра в 12.00 буду тебя ждать возле кинотеатра «Смена» (Это недалеко от улицы «Большая Грузинская», где мы жили). Есть серьёзный разговор», - и подпись Оля Шикина.

Я не догадался сравнить даже почерк, настолько был переполнен радостью. Выпросил у мамы денег на мороженое, сам купил маленький букетик мимозы и в 11.20 я уже дефилировал в районе кинотеатра «Смена». В 12.00 ожидание достигло апогея. В 12.30 из-за угла я ощутил какое-то шевеление, а когда туда подбежал, увидел половину нашего класса, которая надо мной смеялась, но Оли среди них не было.

Потом мы переехали в трёхкомнатную квартиру моряка дальнего плавания, который на полгода ушёл в рейс, и я пошёл в новую школу возле метро станции «Сокол». Олю я помнил, но в третьем классе мне понравилась другая девочка Шура Пешкова, смугленькая, стройненькая, быстрая как ртуть, и я ей симпатизировал. Всё это было на уровне детских чувств и эмоций.

Чечель
Старожил форума
09.01.2018 19:10
После окончания 5-ого класса, мы уехали из Москвы на остров Саарема в Эстонии. Жили мы в посёлке Деево, а учиться нас возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, я впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое - «любовь». А дело было так. Была у нас в школе очень красивая девочка Элла Любицкая. Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин очень ранимая душа, и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово.

Когда она меня взяла за руку в танце «полька-тройка», моему сладкому ощущению от её прикосновения не было предела. И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом. Я ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий нам ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал в рассказе «Везучий лётчик», что всё лето мы проводили в спортивных лагерях, где нас учили практически всем видам спорта. В общем, я быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на моём «гоноре», так и хочется сказать «гонораре».

Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых я занял первое место. Меня так и звали «чемпион». Настали дни закрытия зимнего сезона. Бежим 5 км с общего старта. А был у нас в классе нескладный, полненький мальчик Вагин. Его все так и звали «толстячек Вагин», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.
И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у нашей классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Я, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, мне удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» я влетел вторым. Впереди меня был только мальчик из 7-го класса. ( Мы были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, я этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, я уже возглавлял «кавалькаду» лыжников. Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал и следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 19:13
Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Я уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же я умел мазать лыжи, поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько я оторвусь от основной группы. Так я пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что меня кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин». Я не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась? Прибавил ходу, он не отстаёт. Я ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать ещё рано. Он опять не отстаёт, хотя по хриплому прерывистому дыханию, понимаю, что он идёт на последнем пределе. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

Чечель
Старожил форума
09.01.2018 19:24
К сожалению, не удаётся пока напечатать очень поучительное окончание этого рассказа, как толстячок Вагин обогнал зазнайку-чемпиона... За счёт каких сил ему это удалось? Лётчикам такие вещи надо знать !!!



Чечель
Старожил форума
09.01.2018 19:39

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ЭКИПАЖЕЙ (Данные взяты с Инета по аварийности самолётов ТУ-16)

Построено - 1511 самолетов. Потеряно в катастрофах 122 самолета. Погибло 591 человек личного состава и 31 человек граждан.

6 сентября 1976г. катастрофа самолёта Ту-16К, КК м-р Успенский А.П. Проводилось ЛТУ АП с перебазированием группы из 19 самолётов на полевой аэродром Хариусный ночью. Через 3ч 50мин полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж к-на Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел. В дальнейшем экипаж, находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП. РП замкомдива полковник Шатов А.Ф., не зная фактического местоположения самолета, пытался вывести экипаж на аэродром через самолеты ретрансляторы.

Экипаж, считая что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. Через 1ч 5мин полета беспорядочными курсами на высоте 300-1200м при остатке топлива 500кг командир перевел самолет в набор высоты. На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и катапультировался, находясь над Кандалакским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана, второго штурмана и радиста) средства спасения сработали штатно. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным. Самолет упал в залив и затонул.

2ШК Смагин В после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14км восточнее н.п.Кошкаранцы. Остальные члены экипажа, 5 человек, погибли в воде. ШК и радист были обнаружены мертвыми, причём ШК застрелился в надувной лодке, радист погиб от переохлаждения. Другие члены экипажа не найдены. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК Добронравова Е. и прапорщика Воронцова так и не нашли. Спасательная операция по поиску экипажа осуществлялась во время государственных испытаний с борта ТАВКР «Киев».
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 20:04
Поначалу второго штурмана, единственного, кому удалось спастись, обвинили во "всех смертных грехах" и сделали чуть не крайним за исход этого полёта. Но через два года до руководства авиации ВМФ дошло, что ст. лейтенант Смагин фактически совершил подвиг, спасая собственную жизнь. Его наградили орденом, поставили на майорскую должность начальника штаба эскадрильи, а его рассказ как плыл шесть часов по штормовому морю в маленькой лодочке МЛАС-1, из которой его периодически выбрасывало, записали на магнитофон и давали прослушать каждому очередному заезду в Центр Выживания "Омега" Морской авиации СССР.

Я слушал этот рассказ дважды, и я вам честно скажу - впечатляет, как Смагин рассказывает о своих эмоциях и о том, сколько раз он прощался с жизнью. Выжить ему помогла любовь к семье и воспоминания о родных и близких. Спросите, какая связь между лыжной гонкой в школе, о которой я пытаюсь закончить рассказ, и этим случаем?

Связь одна - и там, и там речь идёт о любви, которая включает дополнительные резервы организма, хотя кажется, что сил бороться уже почти не осталось.
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 20:41
Тут рядышком в Инете попалась ещё катастрофа, причина которой ничем не оправдана:

19 сентября 1971г. катастрофа самолета Ту-16, аэродром Воздвиженка, 444 ТБАП, КК м-р Татарчук Е.Г. Экипаж, следуя правым ведомым в отряде, должен был выполнять разворот на 90º. Ведомые в отряде следовали на интервале 400м, дистанции 700-100м, на высотах 60, 85, 110м. Фактическая высота была на 28м меньше из-за неправильно выданного минимального приведенного давления на уровне моря. В процессе разворота с креном 15град.

м-р Татарчук допустил снижение с-та и коснулся левой плоскостью водной поверхности, перевернулся, взорвался и затонул в Охотском море близ восточного побережья острова Сахалин. Погибли - м-р Татарчук Е.Г., л-т Симоненко А.И., к-н Волков А.И., л-т Мазаев Ю.И., ст. сержант Солодянников Ю.И., старшина Мартыненко В.А.

Выводы: 1) На этом самолёте есть радио высотомер малых высот РВ-УМ, и высоту на предельно-малых высотах надо занимать и выдерживать только по нему, а барометрический высотомер использовать лишь для "общего кругозора".

2) Все развороты на таких высотах в строю выполняются на одной высоте, но никак не в одной плоскости как это делается обычно на средних высотах.

3) Обычно внимание всех членов экипажа при полёте в строю обращено на ведущего. На предельно малых высотах одному члену экипажа надо ставить задачу следить за подстилающей поверхностью и высотой полёта постоянно (для подстраховки к-ра экипажа, и не смотреть на с-т ведущего.
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 20:54
У меня был подобный случай при полёте пятёркой ИЛ-28, делая "вжик" после прохода над полосой, к-р Аэ выполнил отворот влево, чтобы потом вписаться в коробочку. Я шёл левым крайним и провалился вниз, всё внимание уделяя ведущему. Если бы комэска Юрий Романович Стропилов не издал вопль в эфир: "Куда лезешь, муд...к, я бы повторил ошибку и участь экипажа майора Татарчук Е.Г.
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 22:46
Ну, и сделаем вывод из трёх моих историй про женщин, который очевиден, во всяком случае для меня. Женатый лётчик как правило надёжнее холостого. Хочешь летать долго и счастливо - жениться надо достаточно рано, нельзя долго ходить в холостяках. Но жену надо выбирать очень тщательно, помня, что от этого во многом зависит твоя карьера, а значит и жизнь. Самое не надёжное состояние лётчика, когда он влюблён - появляется очень много лишних переживаний, не связанных с полётами, особенно если любовь безответна...
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 22:50
Но вернёмся к полётам. В тот год, когда меня не пустили в испытатели, я с «расстройства» написал рапорт на академию. Тут мне отказать у командира дивизии рука не поднялась. Обычно все кандидаты в академию сначала максимально летают с начала года, стараясь подтвердить класс и год за два. Потом в мае уходят в отпуск и оттуда в академию. У меня всё получилось наоборот. Я месяц лежал в гипсе в январе после перелома ноги, потом 45 суток отпуска, и за апрель и май мне надо было постараться подтвердить 1 класс. Руководство полка и дивизии сменило «свой гнев на милость», и мне разрешали планировать себе по максимуму каждую лётную смену.

В конце мая 1979 года на Балтике проводились крупные учения под руководством Министра Обороны, так называемые, итоговые за первый период обучения. Я себе спланировал одиночный вылет на ФВР (фактическую воздушную разведку) ночью. И через 30 минут после посадки я должен был уже взлетать инструктором, возглавлять девятку ТУ-16 на бомбометание боевыми бомбами на о. Хари-Лайд на севере Балтийского моря. Первый полёт, взлёт в 24.00 ночи, посадка в 4.50 утра. И в 5.20 взлёт на рассвете на следующий вылет, планируемая продолжительность 4 часа 30 минут. Т.е должен «хапнуть» 9 с лишним часов налёта и два боевых применения. Не «хило» я вам скажу. Но «ньюанс» заключался в том, что это в плановой таблице на бумаге разрыв между вылетами был полчаса. На самом деле после посадки ещё и зарулить на стоянку надо. И запуск двигателей на второй вылет надо начинать на 5-7 минут раньше, т.к. вылетаем группой. Т.е. на пересадку, точнее перебежку с самолёта на самолёт времени у меня было буквально несколько минут. В общем, ровно в 00 часов 00 минут, а по простому в 12 ночи я оторвал колёса от бетонки…

Выполнили полёт на разведку ночью, передали на КП по дальней связи всю надводную обстановку Балтики, где наши, где «супостаты», несёмся «на всех парусах» обратно, мыслями я уже во втором вылете, он со строями и с боевым бомбометанием, т.е. более интересный. Хотя и первый вылет был классный – красивое ночное небо, потом начало рассвета встречать в воздухе – это всегда не оставляет равнодушным… Вдруг у меня возникло ощущение, что с самолётом что-то не так. Дал команду: «Всем членам экипажа проверить матчасть, доложить с записью на магнитофон». Все 5 «гавриков» мне: «Командир. Норма, норма, норма…» Сам тоже всё проверил и по приборам, и на слух – всё нормально. Но меня не отпускает ощущение, что что-то идёт не так. Спрашиваю правого лётчика: «Ты что-нибудь ощущаешь?» По моему, в том вылете со мной был старший лейтенант Крупицкий. Он мне: «У меня всё нормально, командир».
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 22:51
Дальше разбираться было некогда. Пришли на рубеж снижения. В этом плане в Быхове была относительно сложная схема захода на посадку. У него вокруг аэродрома проходят воздушные трассы. И на снижение можно было переходить только после их прохода, т.е. на дальности до аэродрома не более 40 км. Когда снижаешься с больших высот – это очень мало. К тому же разгоняется скорость, и даже если успел занять высоту круга, шасси на траверзе ДПРМ как это положено, выпустить не удаётся по ограничению. Дай Бог, если сможешь погасить скорость, успеть их выпустить на посадочном курсе. В противном случае надо идти с проходом и делать «лишний» заход. В обычном полёте ничего страшного, но меня – то ждёт следующий вылет. Мне некогда тут разлётывать «туда-сюда», садиться надо с первого захода.

«Падаем колом» вниз, а я уже точно знаю, что у нас сейчас что-то произойдёт, хотя все приборы и экипаж меня уверяют, что всё нормально. Докладываю: «На Четвёртом, с посадкой, доклад о шасси дополнительно». Выскакиваем на посадочный курс, наконец, скорость погасла до 400 км/час, даю команду: «Шасси на выпуск». Как только они стали выпускаться, сразу увидел, как давление в основной гидросистеме упало до нуля. Даю команду: «Выпускай от аварийной». Красные лампочки погасли, зелёные не горят, проходим Дальний привод.

Докладываю: «Дальний с проходом, зелёные не горят, давление в основной системе ноль». Но продолжаю снижаться по глиссаде. Прошёл Ближний привод, вывел обороты, начинаю уходить на второй круг. Вдруг вижу, как загорелись все три зелёные лампочки. Сразу стягиваю обороты обоих двигателей на малый газ и начинаю «моститься» на середину полосы. Я нахожусь значительно выше глиссады, но если уйду на повторный, могу не вписаться во второй вылет. Касание, обжимаю тормоза, как можно дольше держу нос от опускания, выпускаю тормозные парашюты. Короче, сели, вписались в последнюю РД, рулю по стоянке, времени осталось впритык.
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 22:52
Смотрю, мне все на стоянке на мой фюзеляж показывают. Заруливаю, выскакиваю из кабины. Да, весь фюзеляж в красной гидросмеси, хлещет из бомболюка. Старший техник успел уже посмотреть, докладывает: «предварительно, свищь в основной гидросистеме перед понижающим редуктором системы выпуска шасси». Мне всё сразу стало ясно. Гидросмесь под большим давлением била в закрытые створки бомболюка, и я каким-то образом «своей задницей» смог эту вибрацию уловить, чего нельзя сказать о моём экипаже. Но комплимент сделать своей заднице, как это было в эпизоде с лыжами, я не успевал. Надо было уже бежать на второй самолёт, экипаж которого уже давно занял свои места в кабинах и ждал меня, своего ведущего…

А в это время сзади подъехал «уазик» Главного инженера дивизии полковника Машенцева. Он вышел из машины и «терпеливо» дожидался, когда я обращу на него внимание и доложу по всей форме, что произошло в полёте. Но я то его не видел. Вместо этого я с расстройства пнул ногой колесо, самолёт по учениям должен был летать дальше, бросил техникам: «Разбирайтесь» и стремглав побежал к соседнему самолёту, где меня уже давно ждал экипаж командира отряда майора Сергея Синельникова. Именно с ним я должен был вести девятку ТУ-16 на следующий вылет.

Если говорить о том полёте, то он получился «горячим». Шли тремя отрядами на трёхминутном интервале на двух эшелонах 4500 – 4800 метров. В случае попадания в облака вся тройка размыкалась по высоте: ведущий на 4500, ведомые на 4650 и 4800 метров, соответственно. По замыслу Синельников должен был оттренироваться строем ведомым, для чего мы левого ведомого после набора заданного эшелона выпускали вперёд. Но на деле получилась «чехарда». Эти два эшелона периодически попадали в облака, мы то размыкались, то потом смыкались, соответственно мне много раз приходилось брать управление самолётом в свои руки, а я «наивный» где-то надеялся даже «покемарить» минут 10, пока до цели дойдём. Хотелось посвежее быть… Всё таки ночь провёл в воздухе, а бомбить предстояло перед Министром Обороны, да ещё с малой высоты. Но штурмана я взял своего, в котором был уверен, майора Виноградова. Так что всё, несмотря на мой «недосып», обошлось как надо. Бомбы поразили цель с «первой попытки».
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 22:54
Потом был разбор учений, сначала с руководящим составом дивизии, на котором полковник Машенцев и произнёс эту фразу: «Я не знаю, майор Чечельницкий у нас или безумно смелый лётчик или авантюрист? У него на самолёте серьёзный отказ. Он, вместо того, чтобы с ним разобраться, доложить мне, как это положено по уставу, поворачивается ко мне задом, прыгает в соседний самолёт, как в телегу и улетает, положив «болт» на всех, кто остался на земле…» Я ничего не стал говорить в своё оправдание, хотя мог бы.

Первое, что вся девятка вышла на цель в строго назначенное время и отбомбилась на оценку «отлично». Второе, я даже «пописать» не успел между вылетами, настолько был лимитирован по времени – какая уж тут субординация и доклады? Ещё Суворов говорил: «Не держись устава, аки стены. Инициатива бойца всегда должна быть…»
Чечель
Старожил форума
09.01.2018 23:04
Выводы? Их, два. 1) Жадность к полётам до добра не доводит. На этом можно серьёзно погореть. 2) То, что мне удалось понять, что с самолётом что-то не так, с одной стороны мне плюс, с другой минус - в чине комэски мне надо было с этим отказом разобраться досконально, а не ставить во главу угла погоню за собственным налётом...
Flanker2724
Старожил форума
10.01.2018 01:29
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 17:42
Вот смотрите, как иногда просто предотвратить катастрофу по вине опытных лётчиков, что когда она происходит, просто до боли обидно, что их не научили такой "элементарщине".

Взять хотя бы столкновение АН-70 и АН-72 на Украине, совершённое лётчиками-испытателями высокой квалификации. Если бы эти пилоты потратили хотя бы 10 минут времени на отработку полёта "пеший по лётному", где обговорили: "От второго к третьему я стою справа, на посадочном курсе и проходе над полосой стою и снимаю тебя сверху, потом ухожу вниз, снимаю на фоне облаков..." и т.д. - катастрофы бы не произошло, потому что каждый бы знал свой маневр.

Но этих пилотов до этого "жареный петух в зад не клевал", а умного дяди, когда они только осваивали АЗЫ лётного мастерства, им , УВЫ, не попалось, как когда-то мне. Я приводил этот пример, но повторю - у меня на учениях в качестве посредника как-то присутствовал полковник с ЦИБП Москвы. И когда я, при даче предполётных указаний на полковой вылет строями ночью проглаголил общую фразу: "Меры безопасности при полётах в б.п. и строем не повторяю, как прорабатывали на предварительной обстановке..."

Он меня потом отвёл в сторону и сказал: "Запомни, командир, какой бы не был опытный у тебя лётный состав и сколько бы они у тебя не летали строями, меры безопасности при этих полётах, а также при полётах на предельно-малых высотах, ты должен повторять досконально на каждых предполётных указаниях, т.к. при этих видах полётов обстановка может мгновенно и непредсказуемо стать аварийной.

Я навсегда запомнил этот урок и всего раз не выполнил это правило - в результате погиб экипаж майора Ефимова. Поскольку взлёт предстоял с крайней плиты ВПП с аэродрома Североморск-третий, я все меры безопасности построил на разжёвывании особенностей этого взлёта, а про полёты строем на больших высотах, что ведущий обязан обеспечить ведомых запасом по скорости, сказал лишь общие фразы. И по вине целого комэски самолёт ведущего второй пары сорвался в штопор при отказе А/Т , который я убеждён, был на 100%, что явствует из доклада КОУ ведомого лётчика, записанного на магнитофон МС-61.

Вот и у этих испытателей этот важный момент в их становлении как лётчиков оказался пропущенным, в результате прыгнули в самолёт как в телегу, надеясь на старый "багаж", что они до этого много летали строем, а их предыдущий опыт взял и не сработал...

Точно также в катастрофе майора Татарчука Е.Г. Если бы ведущий в него вбил в голову, что при полётах строем на предельно-малых высотах самый опасный момент, когда ты внутренний ведомый и разворот выполняется на тебя, ты не видишь, сколько высоты осталось до земли, т.к. не отрываешь взгляда от ведущего, поэтому ты не имеешь права проваливаться вниз.

Про такие тонкости как установка задатчика сигнализации опасной высоты на 50 метров, применительно к данному полёту - это вообще для этих ребят был "высший пилотаж", а ведь своевременная реакция на сигнал в наушниках могла спасти экипажу жизнь, хотя при этом надо чётко понимать физику явления, что задатчик - не даёт 100% гарантии, что это "панацея", т.к. при крене самолёта радио высотомер работает неправильно.

В общем, до боли бывает обидно, выполнением какой малой "мелочи" можно было бы избежать большой "крови" - ДЛЯ ЧЕГО всего лишь вбить в голову главные меры безопасности на данный конкретный полёт. УВЫ, мы натыкаемся на одни и те же "грабли" снова и снова. И что особенно настораживает - такие ошибки совершают время от времени пилоты всех социальных конфессий, национальностей, и холостые, и женатые... потому что живут и летают по принципу О. Генри: "Чужой опыт ничему не учит, ТОЛЬКО "СВОЙ" ..."
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 18:01
Flanker2724
У одних слово "ЖЕНЩИНА" вызывает ассоциации, подобные Вашим, у других -

"Не взыщи, мои признанья грубы" романс исп. Г. Хомчик - YouTube
Видео по запросу "Не взыщи, мои признанья грубы" - романс в исполнении Галины Хомчик▶ 3:47
https://www.youtube.com/watch? ...

17 апр. 2013 г. - Добавлено пользователем Steel Rat
Не взыщи, мои признанья грубы, Ведь они под стать моей судьбе. У меня пересыхают губы От одной лишь мысли о тебе. Воздаю тебе посильной данью - Жизнью, вопло...

РАЗНИЦА ЕСТЬ ?
kot25
Старожил форума
10.01.2018 20:55
конечно, разница есть!
этот клип за 1, 5 мин передал то же самое, что Ваши "истории
про женщин" на несколько страниц)
еще Ваши истории ассоциируются с майором
https://www.youtube.com/watch? ...
без обид!)
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 22:30
ТУТ ПОЗВОЛЮ С ВАМИ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ --- КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА ДОСТОЙНА, ЧТОБЫ О НЕЙ РАССКАЗАЛИ ПЕРСОНАЛЬНО, А НЕ ШАРОМ - ОДНА ИЗ МНОГИХ... (если Вам нечего об этом рассказать что-то своё - так, чтобы другим было интересно --- то это Ваши проблемы...

Тогда все мужики были как "Му-МУ" Герасима... и никто бы не писал о любви и отношениях между мужчиной и женщиной... Так уж получилось, что меня судьба сводила с уникальными женщинами, резко отличавшимися от среднего стандарта... , одна из которых спасла мне жизнь в сложнейшей ситуации, в которой 99% обычных женщин растерялись...(жаль, что Вы это не поняли...)

Кстати, романс нашёл тоже я, а не тот , кого Вы пытаетесь защитить...
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 22:38
kot25
конечно, разница есть!
этот клип за 1, 5 мин передал то же самое, что Ваши "истории
про женщин" на несколько страниц)
еще Ваши истории ассоциируются с майором
https://www.youtube.com/watch? ...
без обид!)
Этот отзыв повторяю персонально для Вас...

Рецензия на «Личная жизнь» (Полковник Чечель)

Странно, что ещё нет ни одного отзыва. Здесь - Жизнь полными горстями.
Удивительные женщины. Не знаю, что даже сказать.
Просто соглашусь с цитатой из Вашей любимой книги:
«Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы
проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно,
чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать
человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет
легко друг с другом всю жизнь».

И книга удивительная. Люблю, когда есть такие мысли.
И то - как их точно выражают. Это всегда магия.
Пишет человек об одном, но вот такие "отступления" немного в сторону - маленькие бонусы, подарок читателю. Философия жизни.
Когда можно увидеть что-то созвучное, которое никак не мог
сформулировать, но прочитав, киваешь головой - моё, я тоже так думаю.
Спасибо, Василий Васильевич!
Легко пишете, читается на одном дыхании.
И - просто картины перед глазами. Потом бродишь мыслями, пересматривая.
Задумчиво всё.

С уважением,
Сергей
Кандидыч
" Я попрошу... и день будет светел."
// группа Вельвеt, "Зачем"

" Здесь грустно и одиноко. Поговори со мной, путник... Развей мою печаль."
// Сергей Лукьяненко, "Спектр"

"...только человек может понять, выразить и преодолеть немое горе Вселенной.
И в этом его предназначение".
//Али Чуликов

Наверное, это и есть задача писателя - уметь рассказать историю, найти слова, которые уведут от одиночества и печали, заставят снова удивиться миру.
И, может быть - стать сильнее духом.

Произведений: 255
Получено рецензий: 10151
Написано рецензий: 9933
Читателей: 108378

Обратите ВНИМАНИЕ НА ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ ЭТОГО АВТОРА, и сравните его мнение со своим мнением ДИЛЕТАНТА !!!
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 22:57
kot25
конечно, разница есть!
этот клип за 1, 5 мин передал то же самое, что Ваши "истории
про женщин" на несколько страниц)
еще Ваши истории ассоциируются с майором
https://www.youtube.com/watch? ...
без обид!)
ПЕРСОНАЛЬНО ДЛЯ КОТА 25

Написать рецензию
Замечательно! Настоящая Любовь!
Василий Васильевич, пишите пока есть Силы! Вас читают!
"Backfire", думаю, прозвали из-за форсажных факелов.

Спасибо Вам!
Тарас. 41 год. Чешская Республика.

Тарас Мазурак 11.11.2017

Рецензия на «Милость Богов дополнено 9. 05. 2016 г» (Полковник Чечель)

То, что Вы пишете, как-то отзывается в моём сердце.
Почему люди это "забыли"?

Кимма 06.11.2017

Рецензия на «Милость Богов дополнено 9. 05. 2016 г» (Полковник Чечель)

Когда о любви - вот такой, настоящей, всегда испытываешь трепет, словно прикасаешься к Великой тайне человеческой... Читала и так хорошо было, единственное, ожидала какой-то сказочной развязки, но жизнь есть жизнь... Но написано очаровательно, и послевкусие удивительное, доброе и светлое) Спасибо, Вам, Василий Васильевич! Всех благ))

Лала Вива 06.07.2017

+ добавить замечания
Лала, во-первых, это далеко не конец этой истории. Продолжение в "Песнь Любви", во-вторых, прочитайте хотя бы Пролог романа "Испытатель жизни" (он в конце) - только написал я его от третьего лица... но это обо мне... И история эта ещё не закончена. Если пришлёте адрес эл. почты, пришлю электронный вариант книги, там 60 фотографий, в том числе и главной героини. Это живой человек, живёт сейчас в Германии.

С теплом, ВВЧ

КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЭТА ИСТОРИЯ ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧЕНА...

1) "Прости, что так поздно до шла до состояния, чтобы тебя поздравить.

Ты самый стойкий и мужественный Мужчина , что встретился на моем Пути !!!

Через такие испытания пройти может не каждый. Вначале лишили голоса, а теперь каждое мгновение всё тело нужно собирать по мелким частям и конца и края не видать! Это для меня высший пример!!!! Плюс, ты начал писать, а это значит сражаться на бумаге за Честь и Совесть тех военных в Мундирах, что ещё живы!

Благодарю, что ты есть, за твой не унывающий Дух ни при каких обстоятельствах и Красоту Души !!! Мы обязательно прорвёмся через все тернии к Звёздам !

Так держать, мой Капитан !!! Тебе достичь просветления и вечности !

Ездили во Вьетнам, продлили визу. Меня продул кондиционер в аэропорту, поэтому все дни была температура и крутило тело. Единственное место, что не дало мне умереть - это Буддистский храм, где мы проводили большую часть времени. Благо отель выделил лимузин, и нас возили туда, когда пожелаем. Плюс вода - бассейн.

Город был очень шумный, хаотичный и грязный. Все в подделках фирменных вещей.
Из женщин сделали барби. Все они на одно лицо, как с конвейера. Когда нет МОРЯ и ПРИРОДЫ - все блекнет и тонет в энергиях этой иллюзии. Все работают на неё.

Вьетнамцы все мясоеды, и культуры еды у них нет!!!!

Мне хотелось бы побывать в деревне и на берегу моря. Но Боги устроили другой экзамен. Это было круто...

Сейчас собираю себя по частям. Сижу с детками на бассейне в Бангкоке, второй полет решили осуществить когда немного оклемаюсь. Сауна, вода и арбуз - вот мои спасения.

Обнимаю, целую... Быть Добру !!!!
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 23:06
ДЛЯ КОТА 25

Рецензия на «Милость Богов дополнено 9. 05. 2016 г» (Полковник Чечель)

Невозможно было оторваться от повествования. Написано страстно о чувствах , познавательно о профессии и спорте. Так случилось, что Одесса, Кишинёв, Измаил, Николаев, Вознесенск были в моей жизни. В связи с этим описываемые эпизоды легли на мои воспоминания. Получилось настоящее художественное произведение. Удачи Вам и мягких посадок

Владимир Шаповал 17.06.2017

Рецензия на «Милость Богов дополнено 9. 05. 2016 г» (Полковник Чечель)

Замечательная, красивая, не обычная и искренняя история! Мне очень понравилась откровенность и трогательное, восхищенное отношение к женщине. Но больше всего поразила душевная щедрость героя. Благодарность за безответное чувство, это знаете ли, не всякому по силам. Так стало тепло: есть рыцари без страха и упрека, есть! С уважением и искренней признательностью за доставленную радость,

Ольга Владимировна Рязанцева 13.05.2017


УВАЖАЕМЫЙ КОТ 25, Я МОГУ ВАС ЗАВАЛИТЬ ПОДОБНЫМИ ОТЗЫВАМИ... а оно Вам надо??? Развивайте художественный вкус, не мыслите заурядно и общайтесь с умными людьми, которые много чего повидали в этой жизни ... (надеюсь, БЕЗ ОБИД ?)
kot25
Старожил форума
10.01.2018 23:26
"Обратите ВНИМАНИЕ НА ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ ЭТОГО АВТОРА, и сравните его мнение со своим мнением ДИЛЕТАНТА !!!"
-------
ой, ну всё) началось)
количество переходит в качество)
хочешь большой и чистой любви приходи вечером на сеновал
сударь, о подобных похождениях мужчины обычно не распространяются
дабы не потерять уважение детей и внуков
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 23:30
kot25
конечно, разница есть!
этот клип за 1, 5 мин передал то же самое, что Ваши "истории
про женщин" на несколько страниц)
еще Ваши истории ассоциируются с майором
https://www.youtube.com/watch? ...
без обид!)
Так что "майор" из фильма "Асса" - это скорее Вы, голубчик, и задайте себе вопрос, почему у народа такие ассоциации ???
Чечель
Старожил форума
10.01.2018 23:46
kot25
"Обратите ВНИМАНИЕ НА ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ ЭТОГО АВТОРА, и сравните его мнение со своим мнением ДИЛЕТАНТА !!!"
-------
ой, ну всё) началось)
количество переходит в качество)
хочешь большой и чистой любви приходи вечером на сеновал
сударь, о подобных похождениях мужчины обычно не распространяются
дабы не потерять уважение детей и внуков
Если Вы их воспитали "ханжами", то да, но мои дети и внуки мною гордятся, хотя бы потому, что я ни одной истинной фамилии не назвал... Но и ничего не придумал, всё было так, как написал...

Единственное, что соответствует истине, Луиза - Мастер спорта СССР по волейболу, Таня - член сборной СССР по плаванию, Заслуженный Мастер спорта СССР, Нина - Мастер йоги и прекрасная женщина - мечта каждого нормального мужчины...

Так что меняйте своё пуританское воспитание, пока не поздно...

И если для Вас это "похождения" по блядкам, то мне искренне жаль ... за Ваши "заблуждения" ... Сразу почему-то песня вспоминается -

"У кошки есть длинный хвост
А ещё есть четыре ноги,
Но трогать её не моги за её малый рост, малый рост..."


ХОЧУ СПРОСИТЬ, ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТИ ЛЮДИ, ОТЗЫВЫ КОТОРЫХ Я ПРИВЁЛ (и это лишь малая толика того, что есть на самом деле) имеют прямо противоположное с Вами мнение???
заблудший
Старожил форума
11.01.2018 00:48
kot25
"Обратите ВНИМАНИЕ НА ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ ЭТОГО АВТОРА, и сравните его мнение со своим мнением ДИЛЕТАНТА !!!"
-------
ой, ну всё) началось)
количество переходит в качество)
хочешь большой и чистой любви приходи вечером на сеновал
сударь, о подобных похождениях мужчины обычно не распространяются
дабы не потерять уважение детей и внуков
Да и , позвольте заметить , не только детей и внуков , но и в определенных кругах , где за подобное на очередные "офицерские посиделки" могут и не пригласить , если не более того ...
kot25
Старожил форума
11.01.2018 00:56
"Таня - член сборной СССР по плаванию, Заслуженный Мастер спорта СССР"
= = = =
девушке нужна была помощь специалиста, психотерапевта!
а вместо этого она угодила в новую зависимость...
Противоречите сами себе в этих историях: в одной описываете,
что Таню бросили из верности семье, в другой пишите -
"ещё не отошёл от истории с Таней, с которой познакомился 9 мая, это было
в «межсезонье», между двумя моими женитьбами", и описываете новый роман с
замужней женщиной ) зачем-то клянетесь, даете обещания, и тут же нарушаете
свои клятвы и обещания)

"мои дети и внуки мною гордятся"
--- * ---
вот и отлично!
kot25
Старожил форума
11.01.2018 01:06
фу, Фантомас разбушевался
если каждый кот будет мяукать на писателя...
Corvus
Старожил форума
11.01.2018 10:29
Василий Васильевич Ершов о психологических аспектах лётной работы в ГА:

"А иногда – диву даешься – поистине благими намерениями устлана дорога в ад. Случаются среди нашего брата примеры совершенной глупости, хоть и из лучших побуждений.
Мало мы стали летать. Теряется квалификация, а тренажеры наши в этом плане – металлолом. Хочется капитану себя потренировать, так, чтобы поближе к реальным условиям. Без дураков. И он закрывает лобовое стекло шторкой, а бортмеханику наказывает на ВПР эту шторку открыть – ну чем не заход в сложных условиях. И нервы заодно потренировать…
Дурак – это человек, который не способен предвидеть последствия своих действий. На ВПР шторку заело. Капитан с бортмехаником бросили все и стали эту шторку открывать. Второй пилот, увлекшись наблюдением за их действиями, разинул рот. Самолет грубо приземлился, развалился и сгорел, а экипаж остался жив; еще бегали, пытаясь вытащить из-под обломков пассажиров.
После этого у нас шторки запломбированы. Защита от дурака.
Да заходи ты по приборам. Не смотри только выше козырька приборной доски. Трудно? Так вот этим и тренируй нервы.

Летчик не должен в полете думать ни о чем, отвлекающем его от решения задачи безопасности полета.
Он не должен думать о том, что нет денег ни на тренажер, ни на аэродромные тренировки, и что из-за потери мастерства он может не справиться.
Он не должен думать о том, как отписаться, если загорелось какое-то второстепенное табло, и выпорют его или нет.
Он не должен в воздухе задумываться, заставят его или нет на запасном аэродроме оплачивать обслуживание самолета наличными.
Он не должен переживать, встретит его или нет на земле заказчик и пропадет или нет груз, от которого зависит его благосостояние.
Он не должен за ту копейку летать больной, не отдохнувший, престарелый.
Он не должен прятать «зайцев» по техотсекам и возить «левый» груз за счет топлива.
Летчик должен жить достойно. Тогда, может быть, человеческий фактор отойдет на задний план.
Только вот – от кого это зависит?"

http://www.proza.ru/2014/11/01/651
АВЛ
Старожил форума
11.01.2018 11:11
Летчик должен жить достойно. Тогда, может быть, человеческий фактор отойдет на задний план.


и жить стали достойно, а вот ЧФ так и не отошел на задний план, так что все утверждения не объективны (утопичны)
Анна Фошина
Старожил форума
11.01.2018 11:43
kot25
"Таня - член сборной СССР по плаванию, Заслуженный Мастер спорта СССР"
= = = =
девушке нужна была помощь специалиста, психотерапевта!
а вместо этого она угодила в новую зависимость...
Противоречите сами себе в этих историях: в одной описываете,
что Таню бросили из верности семье, в другой пишите -
"ещё не отошёл от истории с Таней, с которой познакомился 9 мая, это было
в «межсезонье», между двумя моими женитьбами", и описываете новый роман с
замужней женщиной ) зачем-то клянетесь, даете обещания, и тут же нарушаете
свои клятвы и обещания)

"мои дети и внуки мною гордятся"
--- * ---
вот и отлично!
-Доктор, я вредных зависимостей не имею, жене не изменяю. Жить буду долго?
-Ну и зачем Вам такая жизнь?
Flanker2724
Старожил форума
11.01.2018 12:35
-Доктор, я вредных зависимостей не имею, жене не изменяю. Жить буду долго?
-Ну и зачем Вам такая жииизнь? - томно протянула Марьсергевна, закидывая ногу на ногу , расстегнув верхнюю пуговицу белоснежного халата..
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 17:38
kot25
"Таня - член сборной СССР по плаванию, Заслуженный Мастер спорта СССР"
= = = =
девушке нужна была помощь специалиста, психотерапевта!
а вместо этого она угодила в новую зависимость...
Противоречите сами себе в этих историях: в одной описываете,
что Таню бросили из верности семье, в другой пишите -
"ещё не отошёл от истории с Таней, с которой познакомился 9 мая, это было
в «межсезонье», между двумя моими женитьбами", и описываете новый роман с
замужней женщиной ) зачем-то клянетесь, даете обещания, и тут же нарушаете
свои клятвы и обещания)

"мои дети и внуки мною гордятся"
--- * ---
вот и отлично!
МЕЖДУ ЭТИМИ ТАНЯМИ РАЗРЫВ В 18 ЛЕТ... Вам не приходил в голову подобный вариант, что за 50 лет после совершеннолетия (18 лет) у мужчины может быть не одна женщина...
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 18:12
заблудший
Да и , позвольте заметить , не только детей и внуков , но и в определенных кругах , где за подобное на очередные "офицерские посиделки" могут и не пригласить , если не более того ...
Заблудший, не переживайте, в Вашу компанию я и сам не пойду. А кто из нас прав, время покажет. Пока же у меня 500 с лишним отзывов в Рецензиях, (примеры я привёл выше, и они прямо противоположны Вашим убогим представлениям о женщинах). И столько же мне отзывов написано в личку. Так что моя 1000 против Вас, и Вам подобных - это слон и "моська".

Вы о женщинах можете или молчать, или скабрезно матом. Другого Вам не дано, поэтому Вы так печётесь о "мужской чести", которой грош цена, если мужчина вслух не может рассказать о своей любимой женщине или сделать ей комплимент. Слава Богу, что не все мужики имеют образование и интеллект "МУ-МУ" из Герасима.

Вас послушать, так о любви вообще писать нельзя, или только междометиями "мадам М полюбила безответной любовью мэна "З", а он "редиска" такая вообще их за версту обходит..."

Так что, "голубчик", катите и дальше бочку на полковника, а время нас рассудит...
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 18:32
Анна Фошина
-Доктор, я вредных зависимостей не имею, жене не изменяю. Жить буду долго?
-Ну и зачем Вам такая жизнь?
Уважаемая Анна, я уже пояснил этот вопрос одному, поясняю и Вам - между этими Танями разрыв в 18 лет...
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 18:56
Corvus
Василий Васильевич Ершов о психологических аспектах лётной работы в ГА:

"А иногда – диву даешься – поистине благими намерениями устлана дорога в ад. Случаются среди нашего брата примеры совершенной глупости, хоть и из лучших побуждений.
Мало мы стали летать. Теряется квалификация, а тренажеры наши в этом плане – металлолом. Хочется капитану себя потренировать, так, чтобы поближе к реальным условиям. Без дураков. И он закрывает лобовое стекло шторкой, а бортмеханику наказывает на ВПР эту шторку открыть – ну чем не заход в сложных условиях. И нервы заодно потренировать…
Дурак – это человек, который не способен предвидеть последствия своих действий. На ВПР шторку заело. Капитан с бортмехаником бросили все и стали эту шторку открывать. Второй пилот, увлекшись наблюдением за их действиями, разинул рот. Самолет грубо приземлился, развалился и сгорел, а экипаж остался жив; еще бегали, пытаясь вытащить из-под обломков пассажиров.
После этого у нас шторки запломбированы. Защита от дурака.
Да заходи ты по приборам. Не смотри только выше козырька приборной доски. Трудно? Так вот этим и тренируй нервы.

Летчик не должен в полете думать ни о чем, отвлекающем его от решения задачи безопасности полета.
Он не должен думать о том, что нет денег ни на тренажер, ни на аэродромные тренировки, и что из-за потери мастерства он может не справиться.
Он не должен думать о том, как отписаться, если загорелось какое-то второстепенное табло, и выпорют его или нет.
Он не должен в воздухе задумываться, заставят его или нет на запасном аэродроме оплачивать обслуживание самолета наличными.
Он не должен переживать, встретит его или нет на земле заказчик и пропадет или нет груз, от которого зависит его благосостояние.
Он не должен за ту копейку летать больной, не отдохнувший, престарелый.
Он не должен прятать «зайцев» по техотсекам и возить «левый» груз за счет топлива.
Летчик должен жить достойно. Тогда, может быть, человеческий фактор отойдет на задний план.
Только вот – от кого это зависит?"

http://www.proza.ru/2014/11/01/651
Вот о чём надо говорить на этой ветке, спасибо Corvus. А поскольку такие как Заблудший, Кот25 и иже с ними ничего дельного о полётах сказать не способны кроме демагогии, вот и приходится полковнику Чечелю заполнять паузы рассказами о женщинах или выживании, пока очередная светлая личность типа Corvusa не появится на горизонте.

Прекрасно о лётной работе написал Василий Васильевич Ершов, светлая ему память:

В любом случае надо думать, предвидеть, использовать домашние заготовки, тренировать экипаж, действовать по здравому смыслу. Инструкция не может охватить все варианты; жизнь подсовывает их бесконечно.

Я не буду останавливаться на таких человеческих недостатках, как безрассудство, хулиганство. Летают и пьяные, и без противообледенительных средств в заряды лезут, а то – в грозу; «мертвые петли» и «бочки» крутят на пассажирских самолетах… кто и жив остается… Я сам в молодости получил урок; мне хватило. Все эти вывихи свойственны начинающим, молодым, зеленым летчикам, которые, едва составив смутное представление о летной работе, в романтизме своем, считают себя уже людьми-птицами… а ума еще не набрались.
У нас разговор идет об элите авиации, о людях, на чьи ссутулившиеся плечи давит тяжкий груз десятков тысяч часов в воздухе, миллионов и миллионов километров и миллионов же перевезенных человеческих душ. И все равно, ошибки свойственны всем, потому что мы – живые люди.

Вот именно поэтому частично прав АВЛ Старожил форума

Летчик должен жить достойно. Тогда, может быть, человеческий фактор отойдет на задний план.
и жить стали достойно, а вот ЧФ так и не отошел на задний план, так что все утверждения не объективны (утопичны)...

Какой ГЛАВНЫЙ Вывод из всего этого. "НЕБО НЕ ПРИЗНАЁТ НИКАКИХ АВТОРИТЕТОВ, КРОМЕ ЛИЦ, СВЯТО СОБЛЮДАЮЩИХ ЛЁТНЫЕ ЗАКОНЫ (Жуковский). А это значит, сколько бы ты не летал, нельзя расслабляться и считать, что ты уже взял Бога за бороду.

Но однозначно одно - ЧЕМ БОЛЬШЕ С ЛЁТЧИКА СНЯТО ЗЕМНЫХ ПРОБЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛЮБОВНЫХ, ТЕМ НАДЁЖНЕЙ ОН ЛЕТАЕТ !!!


Чечель
Старожил форума
11.01.2018 18:58

ВОТ ДОСТОЙНЫЙ ПРИМЕР ТОГО, О ЧЁМ НАДО ГОВОРИТЬ В ЭТИ ДНИ... спасибо ANDR

ANDR-тот самый
Старожил форума

От Винта! Всех с наступающим Старым Новым Годом! Здравы будем, бояре!

Летающим долгих лет за штурвалом (ну у кого чего в кабине воткнуто) , списанным, не грустить на земле и находить для себя занятия по душе! Всем богатырского здоровья, любви и тепла!

И вот еще маленькая философская, бесхитростная, но, очень правильная, истина, понимать которую, многие (в том числе и я) начинают во 2-й половине жизни.

Богатство- это не то, в какой ты шубе ходишь, на какой машине ты ездишь и какой крутой телефон у тебя в руках! Богатство - это живые родители, здоровые дети, надежные друзья и крепкое плечо любимого человека! Если вы способны видеть, ходить, говорить, любить и каждое утро вставать с постели - вы сказочно богатый человек!Жалуясь на жизнь, подумайте о тех, кто рано из неё ушел. Жалуясь на мужа, представьте, сколько девушек мечтают выйти замуж...

Жалуясь на своих непослушных детей, подумайте о тех, кто каждый день молит Бога об их появлении. Цените то, что имеете. Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее. На протяжении всей моей жизни, я всегда боюсь потерять людей, которых я люблю. Иногда я задаюсь вопросом, есть ли хоть кто-то, кто так же боится потерять меня?

Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло!!! Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди их просто не замечают. Люди —странные существа. Гадости делают друг другу, а прощения просят у Бога. Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом.

(Анна Баварская)

ВСЕМ МИРА, ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ, ЧИСТОГО НЕБА В НОВОМ ГОДУ !!! С теплом и улыбкой, ВВЧ.
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 19:10
Народ, хорош делать серьёзные морды лица, улыбнитесь

Песня туристов в "Красной Шапочке"
Станислав Витов
Анна Фошина
Старожил форума
11.01.2018 19:27
Чечель
Уважаемая Анна, я уже пояснил этот вопрос одному, поясняю и Вам - между этими Танями разрыв в 18 лет...
Что Вы, Василий Васильевич, Вы не обязаны ни перед кем оправдываться.

Рожденный боем,
Выживший в бою,
Шагавший по угольям раскаленным,
Мужчина вспоминает жизнь свою
По женщинам,
В которых был влюбленным.

У гибельной минуты на краю,
Не оставляя писем и записок,
Мужчина вспоминает жизнь свою
По женщинам,
С которыми был близким.
котик
Старожил форума
11.01.2018 19:39
Чечель
Народ, хорош делать серьёзные морды лица, улыбнитесь

Песня туристов в "Красной Шапочке"
Станислав Витов
дык, негоже лыбиться на отпевании...
kot25
Старожил форума
11.01.2018 21:04
Чечель
МЕЖДУ ЭТИМИ ТАНЯМИ РАЗРЫВ В 18 ЛЕТ... Вам не приходил в голову подобный вариант, что за 50 лет после совершеннолетия (18 лет) у мужчины может быть не одна женщина...
между этими танями разрыв? ну, Вам виднее
А если у Вас каша в описаниях, то не надо валить с больной головы на здоровую.
В такой каше красоты нет, и много побочных эффектов
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 22:21
Анна Фошина
-Доктор, я вредных зависимостей не имею, жене не изменяю. Жить буду долго?
-Ну и зачем Вам такая жизнь?
Анна, если Вы внимательно читали, я пытался найти Тане нормального мужчину. Что ж поделать, если ни в моём окружении, ни в её, такого мужчины не нашлось. А психотерапевта она отвергла сразу. А такой финал, что расстанемся, мы обговорили с самого начала наших отношений, от которых, видит Бог, я пытался её отговорить. Но это был ЕЁ ВЫБОР...

Вы мне лучше попытайтесь найти хоть одну фразу мою о женщинах, за которую Вам стыдно???

И ответьте себе сами, почему Вы первая женщина, которая навела на меня "критику", что я плохо написал или пишу о женщинах? А это Вам для сравнения...

Написать рецензию

СПАСИБО за Ваш такой длинный и такой удивительный рассказ!!!

Галина Чаплыгина 21.08.2017

Рецензия на «Женщины в нашей жизни...» (Полковник Чечель)

Жизнь, небо и любовь, и одно от другого питается смыслом, лечит от скуки, раскрашивает цветами радуги.
А женщины самые милые люди, наблюдать за ними так занимательно. Каждая хороша по своему, но самое ценное, они дарят нам жизнь, и её продолжение в вечность, и пусть этот праздник жизни никогда не кончается.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков 25.07.2017


Рецензия на «Женщины в нашей жизни...» (Полковник Чечель)

Уважаемый Василий Васильевич, прочёл Вашу повесть, не рассчитывая на бонус, зачитался, очень понравилась. Стиль письма лёгкий, рассказываете прекрасно, об авиации читать люблю, здесь, в частности, читаю Валерия Гудошникова. Но у Вас здесь о любви, об авиации совсем немножко. А чтобы писать о своей любви под собственным именем, смелость и мужество нужны не меньшие, чем в полёте. Запомнил фамилии Сундакова и Финкельштейна. И вот это - «Для меня писать – это особый способ разговаривать. Ты говоришь, и тебя не перебивают…». Для меня - тоже. Спасибо, удачи!

Михаил Бортников 08.05.2017

Рецензия на «Женщины в нашей жизни...» (Полковник Чечель)

«Ну, а женщины, кто их поймёт. Трудно сказать, сила или слабость мужчины действует на них сильнее." (из «Быть мужчиной») - точное или почти точное)

Повесть жизни удалась Вам однозначно!

Сандра Ли 27.03.2017

Дальше не продолжаю, подобных рецензий у меня "вагон и маленькая тележка"...

А теперь, Анна, представьте себя в такой компании, как Заблудший и иже с ним, в которой не говорят о женщинах, потому что по мнению данного товарища, "настоящие мужики о бабах вообще не говорят..." - Боже, КАКАЯ СКУКОТА !!! Этих бы "умных" товарищей засунуть бы как моего брата на зимовку в Антарктиду на 15 месяцев, я бы посмотрел, о чём бы они говорили на зимовке с ограниченным контингентом лиц, теорэтики хреновы...
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 22:30
Анна Фошина
Что Вы, Василий Васильевич, Вы не обязаны ни перед кем оправдываться.

Рожденный боем,
Выживший в бою,
Шагавший по угольям раскаленным,
Мужчина вспоминает жизнь свою
По женщинам,
В которых был влюбленным.

У гибельной минуты на краю,
Не оставляя писем и записок,
Мужчина вспоминает жизнь свою
По женщинам,
С которыми был близким.
Анна, Благо Дарю за царский подарок, который Вы сделали, опубликовав это сильнейшее стихотворение. Скажите, кто автор? Если Вы не возражаете, они пойдут эпиграфом к моему очередному рассказу о женщинах, когда я на него созрею. А пока расскажу о женщине, с которой меня связывает многолетняя дружба. Кстати, жена, моя милая Ирина тоже примкнула к нашей дружбе...
kot25
Старожил форума
11.01.2018 22:30
А теперь, Анна, представьте себе что Ваш муж тако
Чечель
Старожил форума
11.01.2018 22:32
Рецензия на «Женщины в нашей жизни...» (Полковник Чечель)

выходит, Вы спасли свою спасительницу :)
интересная штука жизнь, -
в ней бывает такое, что фантастам и не снилось...

спасибо Виктору - Степанычу Казахскому,
это по его совету я пришла к Вам :)

благодарю за впечатление, Василий Васильевич!
примите мои поздравления с Новым годом и самые добрые пожелания!

с уважением,
Светлана

Светлая Ночка 03.01.2017
1..636465..6970

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru