Ну вот, Murder, тема раскрыта, ответ получен, можно ветку закрывать!
Ну а что, не всем же движкам ускорение самолетам придавать, нужны и такие гуделки!
Murder
Старожил форума
31.07.2017 19:46
Есть кто разбирается в этом чудо агрегате, просто вопрос очень серьезный и нужен реально толковый человек его эксплуатирующий или эксплуатировавший!
vaschunin
Старожил форума
31.07.2017 21:47
Учлёт
Вся его мощь переходит в гул
Двигатель создавался в 1970 году, для установки на самолёт, а не для бытового пылесоса, его мощь создаёт тягу до 900 кг. и обеспечивает энергопотребление систем самолёта в объёме, возложенных на него задач.
Гул, -всего лишь, сопутствующий фактор превращения одного вида энергии, в другие...
Двигатель создавался в 1970 году, для установки на самолёт, а не для бытового пылесоса, его мощь создаёт тягу до 900 кг. и обеспечивает энергопотребление систем самолёта в объёме, возложенных на него задач.
Гул, -всего лишь, сопутствующий фактор превращения одного вида энергии, в другие...
Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.
Есть кто разбирается в этом чудо агрегате, просто вопрос очень серьезный и нужен реально толковый человек его эксплуатирующий или эксплуатировавший!
Что подсказать?
vaschunin
Старожил форума
01.08.2017 00:14
black roger
Создавался не для установки на самолёт, а для подталкивания на взлёте самолётов Ан-24РВ и Ан-26.
Подталкивание с силой 900 кг., -это одна из задач, решение которых возложено Создателем, при установке двигателя на самолёт.
vaschunin
Старожил форума
01.08.2017 00:43
Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300 предназначен ДЛЯ УСТАНОВКИ НА САМОЛЁТЕ в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).
Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач: http://www.airwar.ru/enc/engin ...
explorer
Старожил форума
01.08.2017 04:01
Это позже он стал устанавливаться на Ан-24 и семейство. Изначально он создавался как двигатель для Як-30/32, как уже выше писали.
При этом ещё и гремит, как истребитель на форсаже. ))
Особенно когда пассажиры летят первый раз на Ан-26-100. Сидят по правому борту, никого не трогают, и тут запускается "рушка"...))
uh4cad
Старожил форума
01.08.2017 16:58
Ага! И ещё с пламенем из сопла!))))
олд
Старожил форума
01.08.2017 20:36
black roger
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.
А он сам-то (РУ) запустится с аккумуляторов? Какой пусковой ток, какой ток в течение работы стартера, сколько секунд работает стартер? А то создается впечатление, что эта РУ может только аккумуляторы посадить и все.
black roger
Задача номер два - запуск двигателей от бортовых источников, при отсутствии наземной АПА.
А он сам-то (РУ) запустится с аккумуляторов? Какой пусковой ток, какой ток в течение работы стартера, сколько секунд работает стартер? А то создается впечатление, что эта РУ может только аккумуляторы посадить и все.
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор.
АОН РФ
Старожил форума
02.08.2017 07:05
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.
БРодяга
Старожил форума
02.08.2017 07:22
Довелось эксплуатировать Ан-26. Один был у нас еще с боковым воздухозаборником. Лопатки 1 ступени компрессора РУ-19А-300 всегда были нормальные. А вот с верхним заборником частенько имели забоины. В качестве доп. тяги да, помогает. При этом, да, топливо "как в трубу", в полном смысле:)
uh4cad
Старожил форума
02.08.2017 07:41
800 кг/час если память не изменяет
БРодяга
Старожил форума
02.08.2017 08:43
Все верно, память не изменяет:)
Volodei
Старожил форума
02.08.2017 08:57
Приходилось запускать на эшелоне, что бы уйти вверх от сильного обледенения. Без "рушки" бы ничего не получилось. Только вниз.
Приходилось запускать на эшелоне, что бы уйти вверх от сильного обледенения. Без "рушки" бы ничего не получилось. Только вниз.
Помню давным давно взлетали в Салехарде, ещё со старой полосы, металлической (кто помнит).
Сразу попали в обледенение в слоистой облачности, РУ-19 не выключали до самого эшелона. За полчаса кое как набрали 5400. Б/м периодически бегал в хвост, через специальное окошко осматривал стабилизатор (это на Ан-24).
саил
Старожил форума
02.08.2017 12:06
..так шо за "серьезный вопрос"-то у ТСа ? ..заинтриговал и бросил..))
..так шо за "серьезный вопрос"-то у ТСа ? ..заинтриговал и бросил..))
Может ему нужна ссыль на техописание ? У меня кроме древнего РЛЭ Ан-24 нифига нет.
По этому движку, в сети куча материалов:-
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
АВИАЦИОННЫЙ
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
РУ19А-300
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
1973.
Техническое описание двигателя РУ19А-300 разработано
коллективом серийно-Конструкторского отдела под руководством
начальника СКО т. Коломиец А. В.
http://an-26.com/RU19A-300_boo ...
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 19 7 3| С/, ЗАО ' ЛПТЦ ' 1 ЬХНОЛОГ, 2001 АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РУ19А-300 КНИГА II ...»
http://lib.knigi-x.ru/23tehnic ...
aerik
Старожил форума
02.08.2017 14:10
На Ан-24 стояли ТГ-16, а на Ан-24РВ и Ан-26 уже РУ-19А-300
АОН РФ
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.
Ну, не знаю. У нас (в сапогах) постоянно от батареек запускались. От АПАшки или колонки только дома
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 09:58
black roger
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало.
Эт нормально. Вот когда запускаешься без рушки - вот это уже зрелище не для слабонервных.
ЗЫ: полезно запускать её при заходе в тех местах, где стреляют. Если ракета придёт - то в рушку, а не в мотор.
RUSAS
Старожил форума
03.08.2017 10:03
2black roger
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор
Ну ( насколько я помню) на Ан-24 с ТГ-16 стояли 2 аккумулятора 12САМ–28, с РУ19А-300 3 аккумулятора.
На ТГ-16 стоит генератор ГС-24А на РУ ГС-24Б. Эти ГС-24 как и СТГ-18ТМО работают в режиме стартер-генераторов
Для питания стартера СТГ-18ТМО используются два аэродромных источника электроэнергии постоянного тока или генератор ГС-24А и бортовые аккумуляторные батареи
Функции ТГ- 16 и разные. ТГ-16 только для запуска двигателей и работа не земле
Запуск и работа ТГ-16 в полете запрещен
Разрешалось проводить пять запусков ТГ-16 с перерывами в 15 минут.
РУ-19 предназначался для создания дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
автономный запуск основных двигателей
питание бортсети на стоянке при неработающих двигателях ;
питание бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМо
В случае незапуска двигателя РУ19А-300 от аккумулятора повторный запуск производить запрещён.
Практически никогда РУ-19, на, стоянке не запускали, во- первых второй раз запускать от аккумуляторв нельзя, во- вторых "орет" как сумасшедший. Обычно подключали 2 фишки и запускали двигатели
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 10:24
RUSAS
Ну ( насколько я помню) на Ан-24 с ТГ-16 стояли 2 аккумулятора 12САМ–28, с РУ19А-300 3 аккумулятора.
Да, третья батарейка - как раз на РУшку
В случае незапуска двигателя РУ19А-300 от аккумулятора повторный запуск производить запрещён.
Если такое и было, то на рубеже 60/70-х, когда их только начали ставить на 26-ки
А так - не более 3-х стартерных циклов с 2-мин. перерывом между ними. Если не получилось - 30 мин перерыв и снова.
Практически никогда РУ-19, на, стоянке не запускали, во- первых второй раз запускать от аккумуляторв нельзя, во- вторых "орет" как сумасшедший. Обычно подключали 2 фишки и запускали двигатели
Можно. 3 стартерных цикла без подзарядки, если начальная ёмкость батареек не менее 75%
Что орёт - то да. Но когда АПА рычит, дымит, искрит и подпрыгивает - лучше что ли?
RUSAS
Старожил форума
03.08.2017 11:15
2KAW.
Если такое и было, то на рубеже 60/70-х, когда их только начали ставить на 26-ки
А так - не более 3-х стартерных циклов с 2-мин. перерывом между ними. Если не получилось - 30 мин перерыв и снова
Я и работал на АН-24Б и Ан-24 РВ в 70-х. Посмотрел в Интернете там тоже написано
что повторный от аккумулятора запрещен. Но.. кто знает какого года это Руководство. так что спорить не буду. Вы позже работали, значит так оно и есть.
-Что орёт - то да. Но когда АПА рычит, дымит, искрит и подпрыгивает - лучше что ли? лучше что ли?
Вот здесь не соглашусь. Здесь у меня опыта побольше, обычно "фишкадёрами " ставили
авиамехаников или чем-то провинившихся. Одно дело запустить от АПА АИ-9 на Як-40
или ТГ -16 на АН-24 , или РУ-19-300, или АН-24РВ от двух "фишек".
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 12:28
RUSAS
Здесь у меня опыта побольше, обычно "фишкадёрами " ставили
авиамехаников или чем-то провинившихся. Одно дело запустить от АПА АИ-9 на Як-40
или ТГ -16 на АН-24 , или РУ-19-300, или АН-24РВ от двух "фишек".
опубликовано: 03.08.2017 11:15
Ну, насколько я знаю, Вы работали в жарком климате и потому запускать от батареек было нежелательно. А в тот период с рушками были разные коллизии. Сейчас вот заглянул в свои записи, что в феврале 1971 г. в ВВС запуск рушек на земле и в воздухе был запрещён. Года два возили их мёртвым грузом. Аналогичное решение наверное было и в МГА. Потому конечно, запуск маршевых от наземных источников. Но... не от того ли у вас фишкадёрами ставили провинившихся, что было страшно стоять рядом с АПА?))))
Запустится-то запустится.Но б/м всегда ругались матом, когда в базовых а/п наземные службы не хотели АПА подгонять. А экипажу аккумуляторы садить, и топливо опять же.
Ну в условиях жаркого климата запуск от аккумуляторов более вероятен
чем при сильных морозах. А вот если в смену 140 самолето-вылетов, да ты практически один на "фишках" да еще на АН-24РФ запуск от двух АР, и эти два надо отключить при работаюшем АИ=24, так АПА мать родна, а процедура при таком количестве вылетов это мягко скащан, что не очень приятная.
KAW.
Старожил форума
03.08.2017 17:55
RUSAS
Ну в условиях жаркого климата запуск от аккумуляторов более вероятен
Хрен редьки не слаще. По холодам из-за густого масла медленно идёт раскрутка и холодное топливо хуже распыляется/воспламеняется, а по жаре - из-за срезки топлива термокорректором
олд
Старожил форума
04.08.2017 19:01
black roger
Емкости аккумуляторов хватит на несколько попыток запуска РУ-19. Лишь бы зимой не замёрзли, что бывало. А ток аккумуляторы выдают больше, чем генератор.
Так нет ответа на вопрос: "Какие токи на запуске и сколько секунд работает стартер?" В РЛЭ, как правило, такую информацию не дают, там лишь предельные ограничения. Но те, кто работал на матчасти, знают.
NikoLaevich2110
Старожил форума
27.08.2017 12:11
Всем моё почтение! К слову о двигателях...не могу ничего найти по двигателю М701С-500. Понимаю, что немного не в тему, но может есть какая-нибудь ссылочка с подробным описанием конструкции? Или ещё лучше, специалист с кем можно обсудить данный вопрос.
Патроновоз
Старожил форума
27.08.2017 18:05
Если кто из служивших в Чите(Черёмушки) вспомнит на каком самоле(Ан24 или Ан26) стояло две РУшки.Был там такой санитарный вариант с большущим медицинским крестомт на фюзеляже.
И куда были перенесены противопожарные баллоны из левой мотогондолы.
А сколько и для кого такие варианты делались.