Может всё таки опосредованно? Не уж то установили прямую зависимость разрушения планера от попадания молнии? Честно слабо верится.
ostin
Старожил форума
01.07.2017 19:56
Отказы конечно возможны, но управление потерять и разрушиться, думаю вряд ли. Ну вот как молния в дерево и планер в куски? Ну вряд ли. "Потеря борта" в облачности-да, в следствии отказа навиг оборудования - ясно, но это всё опосредованно. Кто прояснит грамотно?
Отказы конечно возможны, но управление потерять и разрушиться, думаю вряд ли. Ну вот как молния в дерево и планер в куски? Ну вряд ли. "Потеря борта" в облачности-да, в следствии отказа навиг оборудования - ясно, но это всё опосредованно. Кто прояснит грамотно?
Поэтому я попросил уважаемого Вуду привести примеры.
Он пишет:
"При попадании в самолёт большой, НАСТОЯЩЕЙ молнии, из тех многокилометровых, или многодесятикилометровых, что мы видим во время сильных гроз, осколки самолёта обычно разыскивают потом на площади в несколько сот квадратных километров."
Конец цитаты.
2 ANDR-тот самый:
Если молния бьет в самолет, значит он влетел в эпицентр грозы?
Каков вопрос, таков и ответ.(орфография и стилистика автора сохранена)
Если молния бьёт в дерево, значит дерево влетело в центр грозы. Если молния бьёт в громоотвод, то значит и он влетел в центр грозы. Можно же самому ответить на собственные вопросы, если немного посидеть и подумать.
Кроме того вы видимо не знакомы с понятием эпицентр.
Термин эпицентр ошибочно применяется для обозначения центра каких-либо событий, происходящих непосредственно на земной поверхности (например, говорят «эпицентр падения метеорита», «эпицентр взрыва», «эпицентр пожара» и т. п.). Также ошибочно термин применяют для обозначения очага (гипоцентра) землетрясения (говорят «эпицентр находится на глубине …»).
Не за что. Хотелось бы, чтоб Кошка Шредингера поняла, что удар молнии - это не бодрящий разряд статики от трения нейлоновых колготок )))
Кошка Шредингера
Старожил форума
02.07.2017 13:20
что такое молния, мы еще в школе проходили, поэтому Ваш пассаж слегка неуместен... а то, что личность топикстертера вызывает у других желание пофлудить, совсем другая песТня
Shakaran
Старожил форума
02.07.2017 14:36
"При попадании в самолёт большой, НАСТОЯЩЕЙ молнии, из тех многокилометровых, или многодесятикилометровых, что мы видим во время сильных гроз, осколки самолёта обычно разыскивают потом на площади в несколько сот квадратных километров."
Никогда не слышал про что-то такое. Хоть один пример.
Не за что. Хотелось бы, чтоб Кошка Шредингера поняла, что удар молнии - это не бодрящий разряд статики от трения нейлоновых колготок )))
Зачем Вы так энергично третесь о колготки?
FL410
Старожил форума
02.07.2017 17:07
Зафлудили, замутили, уклонились в сторону, даже нравоучения уже пошли, а ответ на вопрос ТС так и не прозвучал)) Поэтому вкратце таки по теме.
Есть такое понятие - "Полёт в особых условиях". К полётам таким в том числе относятся "Полёты при неблагоприятных атмосферных условиях". А к этим неблагоприятным атмосферным условиям в свою очередь и в том числе относятся:
1) грозовая деятельность;
2) повышенная электрическая активность атмосферы.
Обратите внимание - это разные случаи.
Роднит эти случаи лишь то, что "неблагоприятным исходом" и в 1-м и во 2-м случаях является "поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества".
Разница в том, что в 1-м случае проявлением этого "поражения" будет молния, случай такой возможен при полётах вблизи очагов грозовой деятельности (про попадание "в грозу" даже не говорю) и случай этот (1-й) гораздо более опасен, чем 2-й (и тут абсолютно прав ув. Вуду).
Во втором случае проявлением этого "поражения" будет разряд статики, случай такой возможен при полёте вне грозовой деятельности, более того - даже чаще такое происходит в холодное время года.
Ну и для наглядности - ниже картинка, которая появляется на лобовых стёклах кабины при статической электризации, и которая предшествует большому "бубуууух!!!"))
Зафлудили, замутили, уклонились в сторону, даже нравоучения уже пошли, а ответ на вопрос ТС так и не прозвучал)) Поэтому вкратце таки по теме.
Есть такое понятие - "Полёт в особых условиях". К полётам таким в том числе относятся "Полёты при неблагоприятных атмосферных условиях". А к этим неблагоприятным атмосферным условиям в свою очередь и в том числе относятся:
1) грозовая деятельность;
2) повышенная электрическая активность атмосферы.
Обратите внимание - это разные случаи.
Роднит эти случаи лишь то, что "неблагоприятным исходом" и в 1-м и во 2-м случаях является "поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества".
Разница в том, что в 1-м случае проявлением этого "поражения" будет молния, случай такой возможен при полётах вблизи очагов грозовой деятельности (про попадание "в грозу" даже не говорю) и случай этот (1-й) гораздо более опасен, чем 2-й (и тут абсолютно прав ув. Вуду).
Во втором случае проявлением этого "поражения" будет разряд статики, случай такой возможен при полёте вне грозовой деятельности, более того - даже чаще такое происходит в холодное время года.
Ну и для наглядности - ниже картинка, которая появляется на лобовых стёклах кабины при статической электризации, и которая предшествует большому "бубуууух!!!"))
Зафлудили, замутили, уклонились в сторону, даже нравоучения уже пошли, а ответ на вопрос ТС так и не прозвучал)) Поэтому вкратце таки по теме.
Есть такое понятие - "Полёт в особых условиях". К полётам таким в том числе относятся "Полёты при неблагоприятных атмосферных условиях". А к этим неблагоприятным атмосферным условиям в свою очередь и в том числе относятся:
1) грозовая деятельность;
2) повышенная электрическая активность атмосферы.
Обратите внимание - это разные случаи.
Роднит эти случаи лишь то, что "неблагоприятным исходом" и в 1-м и во 2-м случаях является "поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества".
Разница в том, что в 1-м случае проявлением этого "поражения" будет молния, случай такой возможен при полётах вблизи очагов грозовой деятельности (про попадание "в грозу" даже не говорю) и случай этот (1-й) гораздо более опасен, чем 2-й (и тут абсолютно прав ув. Вуду).
Во втором случае проявлением этого "поражения" будет разряд статики, случай такой возможен при полёте вне грозовой деятельности, более того - даже чаще такое происходит в холодное время года.
Ну и для наглядности - ниже картинка, которая появляется на лобовых стёклах кабины при статической электризации, и которая предшествует большому "бубуууух!!!"))
Но ВУДУ не прав в корне. Да( мне довелось) било меня молнией-самолет пожгло, часть приборов выбило, но не более. Это была именно молния...
С Ув RR
P.S.
Статика порой опаснее молнии бьет-ибо бьет прицельно в самолет-точнее в его ЭМ устройства.
С Ув RR
Но ВУДУ не прав в корне. Да( мне довелось) било меня молнией-самолет пожгло, часть приборов выбило, но не более. Это была именно молния...
С Ув RR
P.S.
Статика порой опаснее молнии бьет-ибо бьет прицельно в самолет-точнее в его ЭМ устройства.
С Ув RR
Ну в корне-то (попала молния - ищи осколки самолёта на площади в несколько сот квадратных километров) неправ, тут понятно)) (спишем это на присущую категоричность). А в том, что молния таки поопасней статики будет - тут я согласен.
Тоже из личного опыта. Ещё в бытность вторым на Ту-154, взлетали из Сочей, а/д не закрывался, гроза была где-то над хребтом. Практически сразу после взлёта (над морем ещё) у...ло - мама не горюй!)) Кувалдой по башке)) Уши заложило, зрение на время пропало, но это фигня - остались без Грозы, одного Баклана и СОМ-64. Возвращаться не стали (чё там через бугор перевалить:), хотя кругаля дали приличного для обхода без локатора), и самое интересное ждало нас дома - дыра в обтекателе Грозы - это ожидаемо было, а вот отсутствие на одной стороне стаба всех стекателей с "куском" самого стаба заодно (!) - вот это впечатлило)) Самолёт долго потом стоял на УТР.
После этого случая разряд статики (тоже бывало) казался мне лёгким развлечением))
В принципе
"Молния - это искровой разряд статического электричества, аккумулированного в грозовых облаках. В отличие от разрядов, образующихся на производстве и в быту, электрические заряды, накапливаемые в облаках, несоизмеримо больше. Поэтому энергия искрового разряда - молния и возникающих при этом токов очень велика и представляет большую опасность.
Вот это "В меня ударила молния один раз ночью , прожгла хвост и крыло" это фантазия. Если прожгло крыло ( там вроде топливо, не )))).. фрагменты самолета бы точно разбросало на большое расстояние.
Приходилось менять обтекатель и блоки Грозы на ЯК-40, когда молния попадала в обтекатель.
Но и статика вещь опасное. За 16 лет работы инспектором три раза приходилось расследовать групповые и смертельные несчастные случаи ( причем в промежутке 3-4 года) когда от статического электричества взрывалась емкости с ГСМ и два раза топливозаправщики. При чем до этого такого в нашем управлении ГА не было, недавно интересовался и после этого не было.
Ещё был сильная гроза, на стоянку заруливает Ан-24. Техник отверткой начинает проворачивать ДЗУС лючка штыря заземления, шипение, разряд как при сварке, техник бросает отвертку на землю. Потом увидели, наконечник ( жало) отвертки довольно прилично выжгло дугообразно. Но самолет то заземлять надо, командую технику давай мол. Тот сам давай, делать нечего с опаской проворачиваю ДЗУС, все нормально .
Если Вы летчик, то естественно Вы лучше меня разбираетесь в электричестве.
Я просто инженер
FL410
Старожил форума
03.07.2017 12:47
RUSAS: "...на стоянку заруливает Ан-24. Техник отверткой начинает проворачивать ДЗУС лючка штыря заземления, шипение, разряд как при сварке, техник бросает отвертку на землю. Потом увидели, наконечник ( жало) отвертки довольно прилично выжгло дугообразно. Но самолет то заземлять надо, командую технику давай мол. Тот сам давай, делать нечего с опаской проворачиваю ДЗУС, все нормально ..."
Насколько помню, для исключения подобного и предусмотрены токосъёмные метёлки на тележках шасси. И даже специальные зоны на РД (рулёжные дорожки аэродрома) есть для этого.
Не повезло, походу, Вашему а/технику)) Накопился заряд достаточный уже при рулении, через него он и ушёл)) Либо же метёлки отсутствовали или "висели" в воздухе.
RUSAS: "...на стоянку заруливает Ан-24. Техник отверткой начинает проворачивать ДЗУС лючка штыря заземления, шипение, разряд как при сварке, техник бросает отвертку на землю. Потом увидели, наконечник ( жало) отвертки довольно прилично выжгло дугообразно. Но самолет то заземлять надо, командую технику давай мол. Тот сам давай, делать нечего с опаской проворачиваю ДЗУС, все нормально ..."
Насколько помню, для исключения подобного и предусмотрены токосъёмные метёлки на тележках шасси. И даже специальные зоны на РД (рулёжные дорожки аэродрома) есть для этого.
Не повезло, походу, Вашему а/технику)) Накопился заряд достаточный уже при рулении, через него он и ушёл)) Либо же метёлки отсутствовали или "висели" в воздухе.
Насколько я помню ( и даже помню что есть специальные зоны на РД (рулёжные дорожки аэродрома) метёлки на АН-24 есть не только на тележках шасси)))
Ещё я помню что статические разряды бывают коронные и стримерные
Еще я помню что в наземных условиях , в частности во время обслуживания и ремонта ьной и авиационной техники существенную опасность представляют стримерные разряды.
Помню что импульсы стримерного разряда носят случайный характер.
Как и довольно труднопредсказуемый характер носят разряды статического электричества
( вернее воспламенения и взрывы) в емкостях ГСМ при перекачки топлива. Почему одни емкости взрываются а другие , в тех же условиях нет. Впрочем и этому есть объяснение но это другая тема.
А на том самолете метёлки присутствовали и не "висели" в воздухе. Ибо проверяли для чего и ОТК и техотдел подключали.
Насколько я помню ( и даже помню что есть специальные зоны на РД (рулёжные дорожки аэродрома) метёлки на АН-24 есть не только на тележках шасси)))
Ещё я помню что статические разряды бывают коронные и стримерные
Еще я помню что в наземных условиях , в частности во время обслуживания и ремонта ьной и авиационной техники существенную опасность представляют стримерные разряды.
Помню что импульсы стримерного разряда носят случайный характер.
Как и довольно труднопредсказуемый характер носят разряды статического электричества
( вернее воспламенения и взрывы) в емкостях ГСМ при перекачки топлива. Почему одни емкости взрываются а другие , в тех же условиях нет. Впрочем и этому есть объяснение но это другая тема.
А на том самолете метёлки присутствовали и не "висели" в воздухе. Ибо проверяли для чего и ОТК и техотдел подключали.
Уважаемый RUSAS, так и хочется сказать, как в том анекдоте про Семёна Бухалыча Мудённого - во мля память!))
Уважаемый RUSAS, так и хочется сказать, как в том анекдоте про Семёна Бухалыча Мудённого - во мля память!))
Уважаемый FL410.
Если по взрослому и без иронии , так как не помнить. Что бы быть председателем комиссии и писать Заключение по тяжёлым , групповым и смертельным несчастным случаям на производстве надо многое читать и читать, учиться и учиться. Материалы, тогда, направлялись в ВЦСПС в ЦК профсоюза, Совпроф , МГА рассматривались на Советах УГА.
Но самое главное направлялись в Прокуратуру. В заключении писалось об обстоятельствах, причинах , а самое главное о лицах ответственных за несчастный случай. Как правило, все эти органы в том числе и прокуратура соглашалась с Заключением и принимались меры ответственности, дисциплинарные( вплоть до увольнения) и уголовные. Написать "казнить нельзя помиловать" вроде бы просто, но где поставить запятую это вопрос. Вопрос в том не ошибаешься ли ты, ведь за этим судьбы людей и пострадавших и членов их семей ( в том числе и возмещение ущерба пострадавшим и членам их семей) , и судьбы руководителей. Я до сих пор ( в большинстве случаев) помню фамилии погибших на производстве ( по тем случаям где я был председателем комиссии) а ведь их было не мало.
Liter
Старожил форума
03.07.2017 15:46
Дааа. Тут уколы втыкать и втыкать :))))
Кошка Шредингера
Старожил форума
03.07.2017 16:05
пришел поручик и все опошлил )))
Pilot62
Старожил форума
03.07.2017 16:10
разряды статики и попадание молнии в самолет в полете - разные истории
Старожил форума:
- Нет под руками...