Вы утверждаете, что колеса не смогут остановить самолёт... Увязши в глин, взлетит самолёт?
Вы с таким понятием как "сила трения покоя" - в СШ знакомились?
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 20:53
Обратите внимание на то, что колеса ни как не могут крутиться быстрее ленты. Если колеса будут вращаться со скоростью 600 км/ч, то и лента будет двигаться с такой же скоростью
Вы утверждаете, что колеса не смогут остановить самолёт... Увязши в глин, взлетит самолёт?
В этой задаче интересен сам процесс. В дебри трения и прочей ерунды никто не лезет. Кто понимает, что самолет разгоняется за счет тяги двигателей, а не от вращения шасси, тот отвечает правильно - взлетит. Кто не понимает, тот отвечает неправильно. Выдумать дополнительные условия, и это будет уже не та задача и ответ 50 на 50, потому как надо лезть в дебри сил трения и ограничений по скорости шасси.
Обратите внимание на то, что колеса ни как не могут крутиться быстрее ленты. Если колеса будут вращаться со скоростью 600 км/ч, то и лента будет двигаться с такой же скоростью
Предположив Ксц*Мсамолета больше силы тяги двигателей - то тогда не взлетит. Работа двигателей уйдет в раскрутку колес шасси.
Предположив Ксц*Мсамолета больше силы тяги двигателей - то тогда не взлетит. Работа двигателей уйдет в раскрутку колес шасси.
Причем по постановке задачи - уйдет ВСЯ. В системе координат, связанной с Землей - самолет скорость не приобретет. И ВПП тогда ему тоже не нужна - достаточно пары плит.
Вы утверждаете, что колеса не смогут остановить самолёт... Увязши в глин, взлетит самолёт?
Что значит увязши в глин? У инженеров это значит эквивалентное увеличение коэффициента трения. Хотя мокрый глин, разлитый по бетону, коэффициент трения и Ксц уменьшит. :)))
Я уже устал повторять что без определения коэффициента трения задача ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ.
Причем по постановке задачи - уйдет ВСЯ. В системе координат, связанной с Землей - самолет скорость не приобретет. И ВПП тогда ему тоже не нужна - достаточно пары плит.
корвалол подтвердит - я пургу гнать в таких вопросах привычки не имею.
Предположив Ксц*Мсамолета больше силы тяги двигателей - то тогда не взлетит. Работа двигателей уйдет в раскрутку колес шасси.
По условию задачи, (скорости колёс и ленты одинаковы) из этого можно сделать вывод, что Ксц. - больше силы тяги двигателей. Вот поэтому, я считаю, что самолёт не взлетит
Может и не в раскрутку, а дым от горелой резины. :))
через часик присоединюсь ... думаю, что не утихнет ))) ... и не утонет )))))))))
котик
Старожил форума
02.02.2017 21:13
одно из условий задачи:
"Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении" (если это понимать как: линейные скорости поверхности колёс и ленты одинаковы) говорит однозначно! о том, что относительно начала и конца ВПП сам самолёт неподвижен.
То есть задача приобретает совсем другой смысл:
может ли покоящийся относительно земли самолёт взлететь от встречного потока воздуха увлекаемого лентой транспортёра?
По условию задачи, (скорости колёс и ленты одинаковы) из этого можно сделать вывод, что Ксц. - больше силы тяги двигателей. Вот поэтому, я считаю, что самолёт не взлетит
А если взять самолет, скорость отрыва которого 1 км/ч? Тоже Ксц не позволит? Ну тогда в условиях практически самолет на лыжах. Это совсем другая задачка, выдуманная вами и неинтересная.
А если взять самолет, скорость отрыва которого 1 км/ч? Тоже Ксц не позволит? Ну тогда в условиях практически самолет на лыжах. Это совсем другая задачка, выдуманная вами и неинтересная.
В смысле выдуманная? Может я условие задачи неправильно читаю?
Dynamo-MOW
Старожил форума
02.02.2017 21:33
На avia.ru эта байда с 2000 года обсуждалась на оригинальных ветках раз 15....
После этого не надо говорить о конструировании советских/российских самолетов вообще.
Троечники и лузеры.
В смысле выдуманная? Может я условие задачи неправильно читаю?
Да, Вы правы. В оригинальной задаче есть уточнение, что скорость ленты равна скорости вращения шасси. Это значит, что тяги двигателей не хватает, чтобы разогнать самолет относительно воздуха (а не ленты). С этим уточнением он не взлетит.
Да, Вы правы. В оригинальной задаче есть уточнение, что скорость ленты равна скорости вращения шасси. Это значит, что тяги двигателей не хватает, чтобы разогнать самолет относительно воздуха (а не ленты). С этим уточнением он не взлетит.
Я об этом твержу с самого начала. Что самолёту, чтобы взлететь, нужно двигаться , относительно неподвижных масс воздуха.
На avia.ru эта байда с 2000 года обсуждалась на оригинальных ветках раз 15....
После этого не надо говорить о конструировании советских/российских самолетов вообще.
Троечники и лузеры.
так может в двух словах подытожите, отличники и виннеры?
ИнженеГр 86
Старожил форума
02.02.2017 21:54
Зашёл сюда, думая, что здесь все-взрослые люди. С ВО, военнослужащие. А по итогу, получилось, здесь большое количество людей, которые не в состоянии контролировать себя и свои слова.
Уважаемые господа, я не интернетный тролль. Я, реальный человек. Готов встретиться с любым из вас. У кого появилось желание накостылять мне, от встречи отказываться не буду.
А вообще, предлагаю относиться с уважением друг к другу.
Инженеру:
Повторяю - самолету нас.рать на свои колеса!!! Колеса будут вращаться со скоростью транспортера, но тащит самолет вперед ДВИГАТЕЛЬ!!! Если для отрыва самолету нужно набрать скорость 300 км/ч - он её наберёт; при этом колеса будут вращаться как при скорости 600 км/ч!
Возьмите кораблик, привяжите к нему веревочку и положите на воду в реке против течения. Пусть течение 10 км/ч назад, а вы тащите его на веревочке со скоростью 5 км/ч вперед. Разве кораблик поплывет в обратную сторону? Нет, он плывет за Вами на веревочке.
Вы нарушаете условия, поставленные глин"ом. У него так:
при ЛЮБОЙ скорости течения, винты кораблика работают так, что он остаётся НЕПОДВИЖНЫМ относительно берега. Увеличилась скорость течения - винты подработали так, что скорость относительно воды опять равна нулю. Вместо гребного можно воздушный винт взять, для чистоты эксперимента.
Соответственно никакой верёвочки...берега обрывистые и глинистые, бурлакам негде с верёвкой брести.
SYS
Старожил форума
02.02.2017 22:16
ИнженеГр 86
я не интернетный тролль.
"Птицу видно по полету, добра молодца по соплям" (Русская народная пословица)
:))
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 22:19
относительно воды опять равна нулю
=========
относительно берега пля
Я об этом твержу с самого начала. Что самолёту, чтобы взлететь, нужно двигаться , относительно неподвижных масс воздуха.
Для вас, похоже, новостью является то что самолёт отталкивается от воздуха.
Поэтому он наверняка наберёт нужную для взлёта скорость относительно воздуха (если не заклинит колёса, но с чего бы им клинить при скорости вращения всего в 2 раза больше штатной).
Это детская задачка-подъ#бка, а вы на неё попались. Позор!
Страшно за нашу авиацию, если в ней такие "инженеры" работают.
хамон
Старожил форума
02.02.2017 22:40
Значтак. Кто-нибудь техосмотр с тормозным стендом "по-чеснаку" проходил? Не задумывался почему машина ДЕРГАЕТСЯ при замедлении тормозных барабанов? То то же )))
"Переворачиваем" задачу ТС. Ставим колеса шасси самолета на транспортерную ленту. ПУСКАЕМ ЛЕНТУ. Кто сказал "самолет даже не дернется"??!! ... садись "два".
Дело в том, что самолет ДЕРНЕТСЯ и ДВИНЕТСЯ НАЗАД - по ходу движения транспортерной ленты, но с МЕНЬШЕЙ скоростью. "Трогание" ленты вызовет "раскрутку" колес, для чего потребуется РАБОТА СИЛЫ (той самой, "трения покоя"), соответственно сила ПРИДАСТ ИМПУЛЬС, причем НЕ ТОЛЬКО вращательного движения, НО И поступательного - соответственно поступательную скорость.
ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ самолет на месте - ВКЛЮЧАЕМ ДВИГАТЕЛЬ на время "раскрутки" колес шасси при пуске транспортера с тягой, соответствующей силе трения в паре лента-колесо.
Вроде всё логично и прозрачно, не правда ли? ... и на выходе и двигатель поработал, и лента бежит, и колеса крутятся, а самолет стоит.
ВНОВЬ "переворачиваем" задачу. Включаем двигатели, и С ТЕМ ЖЕ УСИЛИЕМ начинаем ПОСРЕДСТВОМ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ тянуть самолет в противоположную сторону. Колеса раскручиваются, самолет не двигается. Соответственно, не набирает скорость относительно земли ... соответственно воздушных масс ... соответственно нет подъемной силы крыла ... соответственно никто никуда не летит.
У-ф-ф-ф ... ))))))))
Val6
Старожил форума
02.02.2017 23:14
Я сразу оговорился, что задача в своей дословной постановке смысла не имеет. Если же понимать её в буквальном незамутненной виде - то это уравнение x=-x. Понятно, что выполняется оно только при x=0. Если же самолёт хоть на миллиметр сдвинется с места, то включится система с положительной обратной связью. Лента за несколько секунд (ограничено только Ксц) разгонится до первой космической, после чего колеса вырвет нафиг вместе со стойками, а ещё через секунду от самолета останется то, что эксперты из МАКа будут два года в радиусе 150 км собирать :))
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 23:26
Про глину СИС мог бы вопрос раскрыть. Его тема.
selger
Старожил форума
02.02.2017 23:52
хамон: Включаем двигатели, и С ТЕМ ЖЕ УСИЛИЕМ начинаем ПОСРЕДСТВОМ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ тянуть самолет в противоположную сторону. Колеса раскручиваются, самолет не двигается. Соответственно, не набирает скорость относительно земли ... соответственно воздушных масс ... соответственно нет подъемной силы крыла ... соответственно никто никуда не летит.
Эти словеса, без цифр - ни о чём... Таким макаром, можно сделать вывод о том что зонтика достаточно чтобы спрыгнуть с высоты.
Такшта, надо бы подкрепить свою теорию расчётами: на сколько оборотов в секунду за секунду должна увеличиваться скорость колёс (ну или линейное ускорение транспортёра), чтобы момент инерции колёс противодействовал тяге движителя самолёта. Ну и до каких оборотов нужно раскрутить колёса чтобы хотя бы 10 секунд удержать это противодействие.
Зашёл сюда, думая, что здесь все-взрослые люди. С ВО, военнослужащие. А по итогу, получилось, здесь большое количество людей, которые не в состоянии контролировать себя и свои слова.
Уважаемые господа, я не интернетный тролль. Я, реальный человек. Готов встретиться с любым из вас. У кого появилось желание накостылять мне, от встречи отказываться не буду.
А вообще, предлагаю относиться с уважением друг к другу.
Сынок..Тёзка..!
Послухай дядю Вуду с Обетованной...Я не всегда с ним согласный, но сегодня он кратко и доходчиво всё объяснил...Существует изначальная задача, которая впоследствие всяко-разно интерпретируется...Все интерпретации идут по колее новой шведской бензо-пилы..Т.е. чтобы она сломала зубья, а самолёт не взлетел...
Для себя уясни..Что в задаче Главное..? Главное, что на самолёте включается взлётный режим и!! одновременно с отпусканием тормозов начинает двигаться лента конвейера..Вопрос..Начинает двигаться соотносительно с чем..? ..по какому правилу-закону..? Трениями в подшипниках колёс, коэффициентах сцепления можно пренебречь.. Берётся чистый эксперимент..
Самолёт не связан с колёсами никакими цепями, ремнями, коленвалами и прочая...Колёса - это приспособа...Модельку с запущенным движком запускают с руки и она прёт...Вот около этого сам покумекай... Тут много инженеров-специалистов поясняют...Но на самом деле они думают, что 2х2 иногда где-то сэм-восэм...
Малыш1
Старожил форума
03.02.2017 00:21
Дожили. Уже по несколько раз в час !!! вспоминаю Лаврова по РАЗНЫМ поводам. И имя им - легион! :-)))
Малыш1
Старожил форума
03.02.2017 00:23
А если б он взлетал на лыжах со скользкого конвейера, намазанного солидолом??? :-)))
Малыш1
Старожил форума
03.02.2017 00:25
А если не солидолом, а толстым слоем снега???
Немецкий Русский
Старожил форума
03.02.2017 01:06
Добрый вечер, дорогие друзья. Насладившись вашей учёной беседой и дожив до российской пятницы, пришёл к идее усложнить задачу. Создать так сказать практический уклон, правда слегка отойдя от авиации. Хотя набор высоты остаётся...
Есть прыгун в высоту, а как всем известно прыгается выше и дальше с разбега. Есть планка, скажем на высоте 2.15м. Прыгун классный, 2.15 с разбега берёт. Но разбегаться негде, нет простора, но есть беговая дорожка. Вот наш бегун эту дорожку под планку пристроил, разбежался на ней и прыгнул. Как думаете, перепрыгнул? Я думаю - да.
Что касается самолёта, то тут вопрос сложный, неизвестно что раньше случится, колёса мяться устанут, или таки воздух достаточно дорожкой разгонится? Может и взлетит. При этом, по мере разгона воздуха, нужно будет прибавлять таки газа, и когда воздух уже по настоящему быстрым станет, то газа тоже надо будет по настоящему, по взлётному, но наверное колёса таки раньше устанут. Бес его знает, как быстро должна будет эта лента двигаться, чтобы по настоящему воздух разогнать, а вдруг ещё там ветер попутный, тогда ещё труднее...
Математик-8
Старожил форума
03.02.2017 02:10
Харриер кажись взлетит.))) Вопрос в том куда направлен вектор тяги.
Взлетит. По постановке задачи "с лыжами" или "с солидолом": ЕСЛИ тяги двигателей хватает для трогания с места и взлета - то ТА ЖЕ тяга будет достаточной для разгона до ТОЙ ЖЕ скорости на встречно движущейся ленте (полагаем при этом силу трения скольжения не зависящей от скорости скольжения, что в мервом приближении верно).
хамон: Включаем двигатели, и С ТЕМ ЖЕ УСИЛИЕМ начинаем ПОСРЕДСТВОМ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ тянуть самолет в противоположную сторону. Колеса раскручиваются, самолет не двигается. Соответственно, не набирает скорость относительно земли ... соответственно воздушных масс ... соответственно нет подъемной силы крыла ... соответственно никто никуда не летит.
Эти словеса, без цифр - ни о чём... Таким макаром, можно сделать вывод о том что зонтика достаточно чтобы спрыгнуть с высоты.
Такшта, надо бы подкрепить свою теорию расчётами: на сколько оборотов в секунду за секунду должна увеличиваться скорость колёс (ну или линейное ускорение транспортёра), чтобы момент инерции колёс противодействовал тяге движителя самолёта. Ну и до каких оборотов нужно раскрутить колёса чтобы хотя бы 10 секунд удержать это противодействие.
А в чем проблема? Я не из авиации - поэтому реальными оценками параметров "на подкорке" не располагаю, а искать по этому поводу лень. Дайте числа - посчитаю. Разумеется, к задаче нужно относиться как к УЧЕБНОЙ - никто никогда никакие подобные транспортеры строить не будет и разгонять по ним самолет тоже. Но ПО ОТВЕТУ будет ясна способность строить модели процесса, адекватно описывающие ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ. Ну например такую как "посчитайте высоту, на которую нужно поднять и с которой нужно бросить чайник алюминиевый чайник (450 г с 2-мя литрами воды) для того, чтобы он вскипел" ))))))))))
VaGa
Старожил форума
03.02.2017 07:04
Эх, осталось только покрыть ленту жОлтым пенопластом, припудрить крыльевой стружкой, прикрутить педали хвоста поширшее - и самолетка точно взлетит! Олежка Т бы подтвердил.
Для вас, похоже, новостью является то что самолёт отталкивается от воздуха.
Поэтому он наверняка наберёт нужную для взлёта скорость относительно воздуха (если не заклинит колёса, но с чего бы им клинить при скорости вращения всего в 2 раза больше штатной).
Это детская задачка-подъ#бка, а вы на неё попались. Позор!
Страшно за нашу авиацию, если в ней такие "инженеры" работают.
Да, он отталкивается от воздуха. От НЕПОДВИЖНЫХ масс воздуха, которые неподвижны относительно точки земли. Самолёт от них отталкивается, если бы не трение между колёс и лентой, то самолёт взлетел бы. Но сила трения направлена в противоположную от направления движения самолёта
Значтак. Кто-нибудь техосмотр с тормозным стендом "по-чеснаку" проходил? Не задумывался почему машина ДЕРГАЕТСЯ при замедлении тормозных барабанов? То то же )))
"Переворачиваем" задачу ТС. Ставим колеса шасси самолета на транспортерную ленту. ПУСКАЕМ ЛЕНТУ. Кто сказал "самолет даже не дернется"??!! ... садись "два".
Дело в том, что самолет ДЕРНЕТСЯ и ДВИНЕТСЯ НАЗАД - по ходу движения транспортерной ленты, но с МЕНЬШЕЙ скоростью. "Трогание" ленты вызовет "раскрутку" колес, для чего потребуется РАБОТА СИЛЫ (той самой, "трения покоя"), соответственно сила ПРИДАСТ ИМПУЛЬС, причем НЕ ТОЛЬКО вращательного движения, НО И поступательного - соответственно поступательную скорость.
ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ самолет на месте - ВКЛЮЧАЕМ ДВИГАТЕЛЬ на время "раскрутки" колес шасси при пуске транспортера с тягой, соответствующей силе трения в паре лента-колесо.
Вроде всё логично и прозрачно, не правда ли? ... и на выходе и двигатель поработал, и лента бежит, и колеса крутятся, а самолет стоит.
ВНОВЬ "переворачиваем" задачу. Включаем двигатели, и С ТЕМ ЖЕ УСИЛИЕМ начинаем ПОСРЕДСТВОМ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ тянуть самолет в противоположную сторону. Колеса раскручиваются, самолет не двигается. Соответственно, не набирает скорость относительно земли ... соответственно воздушных масс ... соответственно нет подъемной силы крыла ... соответственно никто никуда не летит.
У-ф-ф-ф ... ))))))))
Именно!!!
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 07:47
И кстати, дабы успокоить всех волнующихся, поясню: инженера бывают не только в авиации. Я , инженер-строитель
Сынок..Тёзка..!
Послухай дядю Вуду с Обетованной...Я не всегда с ним согласный, но сегодня он кратко и доходчиво всё объяснил...Существует изначальная задача, которая впоследствие всяко-разно интерпретируется...Все интерпретации идут по колее новой шведской бензо-пилы..Т.е. чтобы она сломала зубья, а самолёт не взлетел...
Для себя уясни..Что в задаче Главное..? Главное, что на самолёте включается взлётный режим и!! одновременно с отпусканием тормозов начинает двигаться лента конвейера..Вопрос..Начинает двигаться соотносительно с чем..? ..по какому правилу-закону..? Трениями в подшипниках колёс, коэффициентах сцепления можно пренебречь.. Берётся чистый эксперимент..
Самолёт не связан с колёсами никакими цепями, ремнями, коленвалами и прочая...Колёса - это приспособа...Модельку с запущенным движком запускают с руки и она прёт...Вот около этого сам покумекай... Тут много инженеров-специалистов поясняют...Но на самом деле они думают, что 2х2 иногда где-то сэм-восэм...
Спасибо. Но мне больше нравится версия моя и Хамона
Иногдалётчик
Старожил форума
03.02.2017 07:59
Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.
------
Кк вот это понять для начала, чисто по кинематике это невозможно, т.е стоит автоматика с программой и задаёт скорость транспортёру соответ.угловой скорости колеса в момент режима тяги двигателя , так что-ли?
Вы решили снести мой моск? Сила трения колес может быть любой в пределе от почти нуля до Ксц - максимальной силы трения заторможенной покрышки о бетон. При малом коэффициенте трения колеса самолет не остановят. У Вас машина есть? Заезжаете на горку и отпускаете тормоза (уменьшаете коэффициент трения) - несмотря на трение машина едет. Нажимаете на тормоз (увеличиваете коэффициент трения) - машина останавливается. Без рассмотрения вопроса говорить о том, что колеса остановят самолет абсурдно и неграмотно.
В Вашем примере правомерно говорить о величинах сил трения качения (тормоза отпущены) и скольжения (тормоза зажаты) колёс с землёй, а не о коэффициентах этих сил, т.к. они совершенно разные.