Все так кинулись решать задачку. А вот мне интересно, а может ли шасси вообще вращатся, я уж не говорю что с такой скоростью.
А в чем проблема-то? Может. Взлет-посадка с хорошим таким тайфуном в хвост очень похожа по воздействию на шасси этому самому взлету с ленты. Другой вопрос - что от этого шасси останется :)
Да погодите вы удалять тему. До пятницы немного осталось.
Нету у народа креатива. Вспомнили про самолет на транспортере, подняли ветку про стружку, не хватает только старой ветки про радугу и прочее. А поумничать хочется!
ГШ-23
Старожил форума
02.02.2017 15:50
Неужель и впрямь инженер? Или не будете рисковать?
Rstaryi
Старожил форума
02.02.2017 15:52
Мужики! Давайте креатива, с чем я завтра пиво пить буду?
В смысле чипсами хрустеть, читая.
Track
Старожил форума
02.02.2017 15:54
2 ИнженеГр 86 если пренебречь значениями линейной и угловой скорости
Если искренне верить что самолёт разгоняется от привода на колёса, то точно не взлетит. Но тогда трудно представить разбег на лыжах, хотя зрелище должно получиться интересным.
transportir
Старожил форума
02.02.2017 15:58
ИнженеГр 86
Есть своё мнение по этому вопросу, но не даёт покоя и противоположное, которое также аргументированно
Раньше в школах спрашивали не мнение, а ответ и решение....
О, кстати. При взлете и посадке на авианосец, движущийся относительно моря (самый близкий к взлету с ленты случай из реальной жизни), как называется скорость борта относительно судна? Это и будет аналогом "путевой скорости относительно ленты" ;)
Павел IFR
Старожил форума
02.02.2017 16:02
миг 25 взлетит (как ракета)
ил18 нет
SYS
Старожил форума
02.02.2017 16:06
Абсолютно аналогичная задачка, решение которой каждый имеющий автомобиль может проверить в любое время: Если у стоящего автомобиля одновременно до пола нажать педали газа и тормоза он поедет или нет?
Абсолютно аналогичная задачка, решение которой каждый имеющий автомобиль может проверить в любое время: Если у стоящего автомобиля одновременно до пола нажать педали газа и тормоза он поедет или нет?
О, кстати. При взлете и посадке на авианосец, движущийся относительно моря (самый близкий к взлету с ленты случай из реальной жизни), как называется скорость борта относительно судна? Это и будет аналогом "путевой скорости относительно ленты" ;)
Абсолютно аналогичная задачка, решение которой каждый имеющий автомобиль может проверить в любое время: Если у стоящего автомобиля одновременно до пола нажать педали газа и тормоза он поедет или нет?
А в чем проблема-то? Может. Взлет-посадка с хорошим таким тайфуном в хвост очень похожа по воздействию на шасси этому самому взлету с ленты. Другой вопрос - что от этого шасси останется :)
Просто я никогда не видел чтобы шасси вращалось. вращается покрышка, диск, тормозной барабан , половина подшипника. Но шасси?
Абсолютно аналогичная задачка, решение которой каждый имеющий автомобиль может проверить в любое время: Если у стоящего автомобиля одновременно до пола нажать педали газа и тормоза он поедет или нет?
зависит от двигателя и тормозов, ...да и задачка вовсе не аналогичная.
Малыш1
Старожил форума
02.02.2017 16:39
ИнженеГру 86:
Вам ВУДУ всё подробно расписал; остальное - стёб и мнения инженеров (не пилотов).
Павел IFR
Старожил форума
02.02.2017 17:11
подъёмная сила создается либо крылом (дозвуковые самолёты)
либо реактивной тягой (как в ракетах), или тем и другим одновременно (современный истребитель)
крыло в этом мысленном эксперименте поначалу не работает , поскольку не обтекается воздухом
реактивная тяга (если безгранична по условиям задачи), при условии что её направление правильное, рано или поздно приподнимет аппарат над лентой , заработает крыло, после чего тот улетит к едрене фене (скорее всего развалится)
corsair75
Старожил форума
02.02.2017 17:12
ИМХО. Без учета проскальзывания колес эту задачу не решить.
Скорость центра колеса, катящегося без проскальзывания по конвейеру равна нулю
относительно поверхности Земли и воздушной массы.
При проскальзывании колес появится скорость. В момент отрыва самолета его скорость
относительно конвейера будет в два раза больше скорости отрыва в обычных условиях.
ИМХО. Без учета проскальзывания колес эту задачу не решить.
Скорость центра колеса, катящегося без проскальзывания по конвейеру равна нулю
относительно поверхности Земли и воздушной массы.
При проскальзывании колес появится скорость. В момент отрыва самолета его скорость
относительно конвейера будет в два раза больше скорости отрыва в обычных условиях.
И тогда, самолёту не хватит длины ВПП
Mr Leon
Старожил форума
02.02.2017 17:25
ВПП в задаче отсутствует, а длина транспортёра не оговорена.
Pilot134
Старожил форума
02.02.2017 17:34
Самолет с достаточно мощным двигателем взлетит когда тяга двигателей превысит массу самолёта ( т.е. самолёт превратится в ракету) . Как частный случай - самолёт с вертикальным взлетом . Ему скорость обтекания крыльев воздухом вообще не важна.
transportir
Старожил форума
02.02.2017 17:41
corsair75
ИМХО. Без учета проскальзывания колес эту задачу не решить.
___________
О! Таки добавляем Ксц? ;-)
Вы бы не торопились с выводами, инженер. Размер рабочего участка полотна
конвейера в нашем случае соизмеримы с потребной длиной ВПП для взлета в
обычных условиях.
corsair75
ИМХО. Без учета проскальзывания колес эту задачу не решить.
___________
О! Таки добавляем Ксц? ;-)
Согласен.
Не было бы этого глупого требования: "Лента ПОСТОЯННО крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта", не понадобился бы ни коэффициент сцепления, ни проскальзывание колес шасси.
В реальной задаче ограничением максимальной скорости ленты должна быть скорость отрыва самолета.
is800
Старожил форума
02.02.2017 19:02
Я не специалист, но мнение свое имею.Так что если при разгоне самолет приводится в движение колесами как авто, то хрен он взлетит. Особенно если он переднеприводный . Больше шансов, конечно, у полноприводного, но тоже вряд ли. Я так имхую!
Малыш1
Старожил форума
02.02.2017 19:03
Который десяток лет одно и тоже.......
Самолет разгоняется не за счет вращения колес (как автомобиль), а за счет ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ!!!! Поэтому он взлетит на своей НОРМАЛЬНОЙ скорости отрыва; просто скорость вращения колес будет в 2 раза больше, так как конвейер вращается в обратную сторону с той же скоростью. Естественно, при условии неразрушения подшипников колес. Трение здесь тоже не в счет, так как смысл задачи в другом.
transportir
Старожил форума
02.02.2017 19:18
Малыш1
он взлетит на своей НОРМАЛЬНОЙ скорости отрыва; просто скорость вращения колес будет в 2 раза больше, так как конвейер вращается в обратную сторону с той же скоростью.
Т.е. "скорость вращения колес будет в 2 раза больше" чем скорость конвейера? ;-)
А теперь смотрите "условие" этой дебильной задачи. (Точнее дебильное "условие" этой задачи)
transportir
Старожил форума
02.02.2017 19:24
corsair75
В реальной задаче ограничением максимальной скорости ленты должна быть скорость отрыва самолета.
___________
Концептуально это ничего не меняет.
Можно вообще взгромоздить самолет на бесконечную ленту, движущуюся против направления тяги со скоростью отрыва и пусть себе разгоняется, но тогда задача утрачивает холиварность ;-)
Вообще, задачка-то хоть и замусоленная, но хорошая. Так сказать, для отсеивания полных дилетантов в области авиации. Может ее привинтить к регистрации на форуме? :)
Для человека, понимающего, что такое приборная, истинная и путевая скорости, это даже не задача, а анекдот. Только непонятна формулировка "с той же скоростью, что и шасси". У шасси угловая скорость вращения, об/мин, а у ленты линейная скорость движения. Смысла формулировка не имеет.
Топикстартеру: Если поменять формулировку на вменяемую: скорость движения ленты равна скорости самолета (неважно какой, кроме путевой относительно ленты, что тоже не имеет смысла), ну или там постоянна и равна Vr самолета - во всех случаях ессно взлетит, если раньше шасси не разуется. Ленту вообще можно игнорировать, за исключением ограничения по прочности шасси, которое естественно дается по путевой скорости.
От взлета с обычной полосы взлет с такой ленты отличается только тем, что путевая скорость будет относительно ленты. На уровне моря и при ветре 0 при Vr (приборной, ессно), скажем, 120 узлов путевая скорость по ленте будет 240 узлов. Если шасси рассчитаны на 240 узлов - все будет окей, если нет - будет Конкорд-2.
СергейMOW
Еще один... все уже описано и снято, лежит на Яндексе. Блистать знанем матчасти - как цитировать таблицу Брадиса, пустота..
Справедливо Вас подковырнул СергейMOW.
Вы очевидно не обратили внимание, что тут тусуются в основном инженерА. И все поняли, что ТС имел в виду равенство окружной скорости вращения пневматика и линейной - ленты в точке контакта.
А потом ващще нагородили невесть чего, игнорируя основное условие задачи, сформулированное ТС.
А именно: - "Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, НО ТУТ ЖЕ И УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТЁРА"! (выделено мной).
То есть он подразумевает (уверен), что если Вы "дадите" РУДы и "взревят турбины", то мощность через "тросовую проводку" поступит на ВЕДУЩИЕ КОЛЁСА!!! И уже эти колёса дрифтанув с дымком раскрутят ленту до совпадения вновь окружной и линейной скоростей.
При этом канешна самоль слегка рванёт с места, но как только скорости уравняются, снова зависнет на месте.
Вот где собака то порылась, и в чём закавыка...
corsair75
Старожил форума
02.02.2017 19:25
Малыш1:
Который десяток лет одно и тоже.......
Который десяток лет, ежегодно, кто-то учит таблицу умножения.)
corsair75
В реальной задаче ограничением максимальной скорости ленты должна быть скорость отрыва самолета.
___________
Концептуально это ничего не меняет.
Можно вообще взгромоздить самолет на бесконечную ленту, движущуюся против направления тяги со скоростью отрыва и пусть себе разгоняется, но тогда задача утрачивает холиварность ;-)
Который десяток лет одно и тоже.......
Самолет разгоняется не за счет вращения колес (как автомобиль), а за счет ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ!!!! Поэтому он взлетит на своей НОРМАЛЬНОЙ скорости отрыва; просто скорость вращения колес будет в 2 раза больше, так как конвейер вращается в обратную сторону с той же скоростью. Естественно, при условии неразрушения подшипников колес. Трение здесь тоже не в счет, так как смысл задачи в другом.
В том и дело, что в задаче сказано, что у колес и ленты, скорость всегда одинакова. Поэтому, скорость вращения колес, не может быть больше скорости ленты. Из-за этого, сила трения, будет компенсировать тягу двигателей. Если бы, как Вы говорите можно было бы увеличить скорость вращения колёс, тогда без вопросов взлетел бы
Так поедет машина или не поедет? На мой взгляд все решает износ тормозных колодок, если хорошо держат, завизжит сцепление на стоящей машине, если слабые, то машина поедет. Абсолютно аналогично как в разбираемой задаче.
SYS
Старожил форума
02.02.2017 19:54
Из-за этого, сила трения, будет компенсировать тягу двигателей.
Школьник, перелогиньтесь! Ни один инженер в здравом уме и памяти не заявит о том, что сила трения зависит от скорости. Скорость движения колес по движущейся ленте в общем виде определяется соотношением тяги и силы трения.
В том и дело, что в задаче сказано, что у колес и ленты, скорость всегда одинакова. Поэтому, скорость вращения колес, не может быть больше скорости ленты. Из-за этого, сила трения, будет компенсировать тягу двигателей. Если бы, как Вы говорите можно было бы увеличить скорость вращения колёс, тогда без вопросов взлетел бы
Ну уж завираться то не надо!
То Вы пишете что "Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, НО ТУТ ЖЕ И УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТЁРА"!
А через каких то пять постов "у колес и ленты, скорость ВСЕГДА одинакова."
Уж завязывайте туфту городить. И так уже в троллизме обвиняют. А могут и накостылять.
Который десяток лет, ежегодно, кто-то учит таблицу умножения.)
Надеялись искромётно сострить, а про таблицу умножения уже не актуально. Оказывается таблица эта тоже не вечна. Омичка нашла ошибки в таблице умножения http://newsomsk.ru/news/46378- ...
Из-за этого, сила трения, будет компенсировать тягу двигателей.
Школьник, перелогиньтесь! Ни один инженер в здравом уме и памяти не заявит о том, что сила трения зависит от скорости. Скорость движения колес по движущейся ленте в общем виде определяется соотношением тяги и силы трения.
На колёса самолета, действует сила трения. То есть - колеса взаимодействуют с лентой. Лента начинает двигаться и увлекает самолёт. Самолёт стоит на месте, то есть на ленте, но движется относительно точки земли, колеса не крутятся, на них действует сила трения. Запускаем двигатели, поток воздуха, толкает самолёт вперёд по ленте, колеса крутятся, самолёт движется вперёд относительно точки земли и относительно ленты, но на него все равно действует сила трения, только теперь-сила трения качения. Увеличивается скорость ленты, чтобы выровняться со скоростью вращения колёс. Самолёт движется относительно ленты и стоит, относительно точки земли. Здесь также, действует сила трения качения. Увеличивая мощность двигателей, дабы преодолеть взлететь, самолёт будет стремиться вперёд, скорость вращения колёс будет увеличиваться, скорость транспортёра тоже будет возрастать, чтобы (как по условию задачи быть равной скорости колёс) и колеса будут вращаться быстрее, относительно транспортёра, но самолёт будет стоять, относительно точки земли
Ну уж завираться то не надо!
То Вы пишете что "Если увеличить мощность двигателей, увеличится скорость вращения шасси и самолёт, начнёт продвигаться вперёд, НО ТУТ ЖЕ И УВЕЛИЧИТСЯ СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТЁРА"!
А через каких то пять постов "у колес и ленты, скорость ВСЕГДА одинакова."
Уж завязывайте туфту городить. И так уже в троллизме обвиняют. А могут и накостылять.
По условию задачи, скорость у колёс и ленты - одинакова. Я рассуждаю, что будет если увеличить скорость ленты или уменьшить мощность двигателей
хамон
Старожил форума
02.02.2017 20:34
В плане подготовки а пяТниТце ))
1. Бегущая лента транспортера создает воздушные вихри. КАК они отразятся на подъемной силе крыла?
2. Потребуется дополнительная энергия на раскрутку колес шасси. Положив колесо сплошным диском - из курса физики имеем что кинетическая энергия вращения равна ПОЛОВИНЕ кинетической энергии поступательного движения колеса. Поскольку для достижения той же скорости движения в системе координат, связанной с землей - нам потребуется раскрутить колеса до ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ скорости - получим что кинетическая энергия вращения колеса УЧЕТВЕРИТСЯ, и таким образом потребная энергия на разгон масс шасси до "скорости отрыва" УВЕЛИЧИТСЯ в (1+1/2*4)/(1+1/2)=2 раза - то есть ВДВОЕ. (Краткий вывод: самолет "с большими колесиками" в ту же длину ВПП не уложится однозначно))))
На колёса самолета, действует сила трения. То есть - колеса взаимодействуют с лентой. Лента начинает двигаться и увлекает самолёт. Самолёт стоит на месте, то есть на ленте, но движется относительно точки земли, колеса не крутятся, на них действует сила трения. Запускаем двигатели, поток воздуха, толкает самолёт вперёд по ленте, колеса крутятся, самолёт движется вперёд относительно точки земли и относительно ленты, но на него все равно действует сила трения, только теперь-сила трения качения. Увеличивается скорость ленты, чтобы выровняться со скоростью вращения колёс. Самолёт движется относительно ленты и стоит, относительно точки земли. Здесь также, действует сила трения качения. Увеличивая мощность двигателей, дабы преодолеть взлететь, самолёт будет стремиться вперёд, скорость вращения колёс будет увеличиваться, скорость транспортёра тоже будет возрастать, чтобы (как по условию задачи быть равной скорости колёс) и колеса будут вращаться быстрее, относительно транспортёра, но самолёт будет стоять, относительно точки земли
Вы решили снести мой моск? Сила трения колес может быть любой в пределе от почти нуля до Ксц - максимальной силы трения заторможенной покрышки о бетон. При малом коэффициенте трения колеса самолет не остановят. У Вас машина есть? Заезжаете на горку и отпускаете тормоза (уменьшаете коэффициент трения) - несмотря на трение машина едет. Нажимаете на тормоз (увеличиваете коэффициент трения) - машина останавливается. Без рассмотрения вопроса говорить о том, что колеса остановят самолет абсурдно и неграмотно.
Малыш1
Старожил форума
02.02.2017 20:40
Инженеру:
Повторяю - самолету нас.рать на свои колеса!!! Колеса будут вращаться со скоростью транспортера, но тащит самолет вперед ДВИГАТЕЛЬ!!! Если для отрыва самолету нужно набрать скорость 300 км/ч - он её наберёт; при этом колеса будут вращаться как при скорости 600 км/ч!
Возьмите кораблик, привяжите к нему веревочку и положите на воду в реке против течения. Пусть течение 10 км/ч назад, а вы тащите его на веревочке со скоростью 5 км/ч вперед. Разве кораблик поплывет в обратную сторону? Нет, он плывет за Вами на веревочке.
1. Бегущая лента транспортера создает воздушные вихри. КАК они отразятся на подъемной силе крыла?
2. Потребуется дополнительная энергия на раскрутку колес шасси. Положив колесо сплошным диском - из курса физики имеем что кинетическая энергия вращения равна ПОЛОВИНЕ кинетической энергии поступательного движения колеса. Поскольку для достижения той же скорости движения в системе координат, связанной с землей - нам потребуется раскрутить колеса до ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ скорости - получим что кинетическая энергия вращения колеса УЧЕТВЕРИТСЯ, и таким образом потребная энергия на разгон масс шасси до "скорости отрыва" УВЕЛИЧИТСЯ в (1+1/2*4)/(1+1/2)=2 раза - то есть ВДВОЕ. (Краткий вывод: самолет "с большими колесиками" в ту же длину ВПП не уложится однозначно))))
Бегущая по кругу лента транспортера порождает гравитационные волны. Крутящиеся колеса тоже порождают эти волны. Предлагаю рассмотреть вопрос интерференции гравитационных волн и их влияние на вес самолета.
Инженеру:
Повторяю - самолету нас.рать на свои колеса!!! Колеса будут вращаться со скоростью транспортера, но тащит самолет вперед ДВИГАТЕЛЬ!!! Если для отрыва самолету нужно набрать скорость 300 км/ч - он её наберёт; при этом колеса будут вращаться как при скорости 600 км/ч!
Возьмите кораблик, привяжите к нему веревочку и положите на воду в реке против течения. Пусть течение 10 км/ч назад, а вы тащите его на веревочке со скоростью 5 км/ч вперед. Разве кораблик поплывет в обратную сторону? Нет, он плывет за Вами на веревочке.
Даже если самолет стоит на тормозах и под колеса подставлены колодки? :))
Гражданина
Старожил форума
02.02.2017 20:45
Если колесья у самолетки будут настолько хреново крутиться, что не дадут ему разогнаться до скорости отрыва за счет тяги двигателей, то хрен он взлетит. И не важно - с ленты или с ВПП. В обычных же(без извращений) условиях этой задачи - взлетит и покукуй ему будет скорость ленты, лишь бы колесья не отвалились от скорости их вращения.
Бегущая по кругу лента транспортера порождает гравитационные волны. Крутящиеся колеса тоже порождают эти волны. Предлагаю рассмотреть вопрос интерференции гравитационных волн и их влияние на вес самолета.
Это еще что!! ... Вообще-то, запуск ленты транспортера меняет скорость собственного вращения Земли, а также и ее радиус!! ... "Плывут" базовые физические расчетные величины, которые мы ранее принимали константами - в частности, скорость свободного падения!!!
Вы решили снести мой моск? Сила трения колес может быть любой в пределе от почти нуля до Ксц - максимальной силы трения заторможенной покрышки о бетон. При малом коэффициенте трения колеса самолет не остановят. У Вас машина есть? Заезжаете на горку и отпускаете тормоза (уменьшаете коэффициент трения) - несмотря на трение машина едет. Нажимаете на тормоз (увеличиваете коэффициент трения) - машина останавливается. Без рассмотрения вопроса говорить о том, что колеса остановят самолет абсурдно и неграмотно.
Вы утверждаете, что колеса не смогут остановить самолёт... Увязши в глин, взлетит самолёт?