Если только угловые и колесо не проскальзывает - то самолет рванет назад с первой космической скоростью ( а то может и второй :)) )
Если только поступательные, то самолет взлетит, но шасси его будут вращаться в 2 раза быстрее
=====
с первым вариантом понятно, а со вторым, попив чайку, сомнения, ведь при равенстве поступательных скоростей, самолет относительно земли будет стоять на месте! Чтобы ему начать пересещение относительно земли- воздуха, его скорость должна превышать скорость ленты!
Если самолет будет стоять на месте, то его поступательная скорость равна нулю и лента соответственно тоже будет стоять по условию равенства. А если у самолета наличествует поступательная скорость и она равна скорости отрыва, то величина поступательной скорости ленты уже не имеет никакого значения. ;)
Тогда поясни сию формулировку условия задачи - Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении.
О каких скоростях речь?
Если изначально предполагается, что самолёт (теоретически - за счёт такого вращения ленты и возникающей силы трения) постоянно находится в неподвижном положении относительно земли и, главное - воздуха(!), то надо таки вспомнить, что такое воздушное судно (ВС), коим является и самолёт:
ВС - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды.
Нет взаимодействия с воздухом - нет взлёта))
Ну это уже очередной виток. С самого начала, взлет, как таковой, с движущейся ленты не отрицался.
Было же три характерных момента с беговым тренажером. Можно движущийся травалатор взять.
1. Шагать навстречу движения со скоростью ленты. Тогда воздушная скорость будет равна нулю, скорости ног и ленты одинаковы.(самолет неподвижен, взлет невозможен)
2. Шагать навстречу движения со скоростью БОЛЬШЕЙ, чем скорость ленты - вот тут взлетай, не хочу.
3. Шагать со скоростью меньшей...ну это вообще назад.
Так вот, условием задачи был первый пункт поставлен. То ли ради подъ.бки, то ли хз зачем.
Ну и...вместо тяги ног тяга двигателя.
Дальше уже вариации шли. ФЛ410 говорит, что подшипники потекут. Хамон говорит херня, сзади самолета тележка, доверху груженая запасными. Легкая при этом...или невесомая, не помню уж. Вокруг этого всё и крутилось - никто на первый пункт внимания не обращает, второй продавливают.
Осталось у прораба уточнить, ЧТО он имел виду. 1 или 2 пункт. 3 даже нечего и смотреть, он для иллюстрации того, что скорость без проскальзывания вовсе не "автоматически одинаковая".
1
саил
Старожил форума
06.02.2017 19:36
1
===
Инженер, и какая сила будет удерживать самолет на месте, по-вашему ?:)
1
===
Инженер, и какая сила будет удерживать самолет на месте, по-вашему ?:)
по всей вероятности силой сцепления колес с лентой.
Шагать навстречу движения со скоростью ленты. Тогда воздушная скорость будет равна нулю, скорости ног и ленты одинаковы.(самолет неподвижен), - это вывод из условия задачи.
саил
Старожил форума
06.02.2017 20:18
Шагать навстречу движения со скоростью ленты
==
Чего опять жеваное пережевывать:)) это- не аналогия.
1
===
Инженер, и какая сила будет удерживать самолет на месте, по-вашему ?:)
Судя по условию задачи заданной инженером (равенство линейной скорости колеса в пятне контакта и транспортера) самолет будет удерживаться уменьшением тяги и если будет необходимо тормозами, чтобы выполнить условие задачи. Т.е. задача не взлететь, а соблюсти равенство скоростей, если увеличить тягу до режима страгивания, колеса начнут двигаться по транспортеру со скоростью большей, чем транспортер и он их (колеса) никогда не сможет догнать, условия задачи не соблюдены. А вот если под условием рассматривать вектор скорости центра масс колеса и соответственно движение транспортера в обратном направлении, то задача превращается в задачу про взлет и самолет успешно взлетает)))
А куда направлена "скорость вращения шасси"? Вперед? Назад? Вверх? Вниз?
В обратную сторону, согласно условию. Т.о. если скорость вращения шасси направлена против часовой стрелки, то транспортер должен вращать ленту по часовой стрелке.
В обратную сторону, согласно условию. Т.о. если скорость вращения шасси направлена против часовой стрелки, то транспортер должен вращать ленту по часовой стрелке.
Ответ неправильный.
Возможно, вы удивитесь, но скорость не может быть направлена, э-эээ.... "против часовой стрелки". Так же, как и "по".
Лента длинная. Она движется в плоскости земли поступательно (не вращается!). Назовем направление, в котором ориентирована продольная ось конвейра и самолета: "вперед-назад". Тяга самолетного двигателя, соответственно, направлена назад. Остальные два направления назовем "вправо-влево" и "вверх-вниз" (вверх, соответственно, самолет должен взлететь).
Повторяю вопрос: куда направлена скорость вращения шасси? Вперед? Назад? Вверх? Вниз? Вправо? Влево?
хамон
Старожил форума
06.02.2017 21:01
SUR03-rotagivaN
Судя по условию задачи заданной инженером (равенство линейной скорости колеса в пятне контакта и транспортера) самолет будет удерживаться уменьшением тяги и если будет необходимо тормозами, чтобы выполнить условие задачи.
========
Задача - про сферического коня в вакууме, то есть без учета реально существующих ограничений технических систем. Соответственно - тормозить для соблюдения условий задичи - вовсе не обязательно.
Ответ неправильный.
Возможно, вы удивитесь, но скорость не может быть направлена, э-эээ.... "против часовой стрелки". Так же, как и "по".
Лента длинная. Она движется в плоскости земли поступательно (не вращается!). Назовем направление, в котором ориентирована продольная ось конвейра и самолета: "вперед-назад". Тяга самолетного двигателя, соответственно, направлена назад. Остальные два направления назовем "вправо-влево" и "вверх-вниз" (вверх, соответственно, самолет должен взлететь).
Повторяю вопрос: куда направлена скорость вращения шасси? Вперед? Назад? Вверх? Вниз? Вправо? Влево?
Помнится я уже указывал направления всех действующих сил. Наверное неправильно по мнению признанных экспертов форума.
Ответ неправильный.
Возможно, вы удивитесь, но скорость не может быть направлена, э-эээ.... "против часовой стрелки". Так же, как и "по".
Лента длинная. Она движется в плоскости земли поступательно (не вращается!). Назовем направление, в котором ориентирована продольная ось конвейра и самолета: "вперед-назад". Тяга самолетного двигателя, соответственно, направлена назад. Остальные два направления назовем "вправо-влево" и "вверх-вниз" (вверх, соответственно, самолет должен взлететь).
Повторяю вопрос: куда направлена скорость вращения шасси? Вперед? Назад? Вверх? Вниз? Вправо? Влево?
Возможно вы удивитесь еще сильнее, когда узнаете, что линия экватора земли гораздо длинее ленты транспортера, но это никак не запрещает Земле вращаться. Так же как и ленте транспортера. Зайди в википедию, там есть определение что такое вращение.
Возможно вы удивитесь еще сильнее, когда узнаете, что линия экватора земли гораздо длинее ленты транспортера, но это никак не запрещает Земле вращаться. Так же как и ленте транспортера. Зайди в википедию, там есть определение что такое вращение.
Я без педивикии знаю, что такое вращение.
На вопрос ответишь? Куда направлен вектор скорости? После прочтения википедии?
котик
Старожил форума
06.02.2017 21:33
Вот что мне пришло в голову (еле заметно краснеет) )
====
ну ты и залупил!!! (восхищённо), - АСПушкин и рядом не валялся. :))
Извините, я к сожалению не знал того, что для Вас русский не родной. В русском языке тяга это сила двигателя. Хотя возможно Вы слышали только о тяге вальдшнепов: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Это конечно довольно скоростной полет, а не сила.
Я без педивикии знаю, что такое вращение.
На вопрос ответишь? Куда направлен вектор скорости? После прочтения википедии?
Судя по твоим постам, сие вызывает сомнение. :) Может ты невнимательно прочитал условие? ;) Зайди в самое начало и уточни, вращается ли лента постоянно в условии задачи?
котик
Старожил форума
06.02.2017 21:43
Задача - про сферического коня в вакууме, то есть без учета реально существующих ограничений технических систем.
=====
ну почему? - вполне реально!
- стоит пепелац себе на ленте на тормозах: все условия задачи соблюдены, все технические системы в реально существующих ограничениях.
Извините, я к сожалению не знал того, что для Вас русский не родной. В русском языке тяга это сила двигателя. Хотя возможно Вы слышали только о тяге вальдшнепов: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Это конечно довольно скоростной полет, а не сила.
Сила - физическая величина.
Тяга - такой физической величины не знаю.
Словарь Ожегова:
Тяга, -и, ас. ... 4. Движение газов, дыма в топочных и вентиляционных устройствах. Хорошая т. в печи. 5. перен. Стремление, тяготение к чему-н. Т. к знаниям. || прил. тяговый, -ая, -ое (ко 2, 3 и 4 знач.; спец.). Г. двигатель.
Судя по твоим постам, сие вызывает сомнение. :) Может ты невнимательно прочитал условие? ;) Зайди в самое начало и уточни, вращается ли лента постоянно в условии задачи?
Там написано:
1.Cамолёт стоит.
2.Лента постоянно крутится.
Так куда направлена скорость вращения шасси стоящего самолета?
Тяга - такой физической величины не знаю.
Словарь Ожегова:
Тяга, -и, ас. ... 4. Движение газов, дыма в топочных и вентиляционных устройствах. Хорошая т. в печи. 5. перен. Стремление, тяготение к чему-н. Т. к знаниям. || прил. тяговый, -ая, -ое (ко 2, 3 и 4 знач.; спец.). Г. двигатель.
Простите, забыл что Вы специалист по дымоходам...
Спасибо за подтверждение знаний из Вики. К сожалению в авиации тягу считают силой. Вы уж извините малограмотных :(
Спасибо за подтверждение знаний из Вики. К сожалению в авиации тягу считают силой. Вы уж извините малограмотных :(
Ничего-ничего... Малограмотность - дело поправимое. Главное - желание.
Так уж и быть. Поможем.
От авиаспецов спецам по дымоходам:
Произведение силы тяги, развиваемой двигателем, на общее время его работы. Импульс тяги полный или суммарный как мера работы, выполняемой двигателем, является основной характеристикой ракетных двигателей и прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Удельный импульс тяги есть отношение силы тяги, развиваемой двигателем, к секундному массовому расходу топлива, т. е. это величина, обратная удельному расходу топлива двигателя.
Там написано:
1.Cамолёт стоит.
2.Лента постоянно крутится.
Так куда направлена скорость вращения шасси стоящего самолета?
Неожиданно, да? :) Продолжай читать условие задачи и узнаешь там, в каком направлении постоянно крутится лента транспортера по отношению к колесу шасси. ;)
Ничего-ничего... Малограмотность - дело поправимое. Главное - желание.
Так уж и быть. Поможем.
От авиаспецов спецам по дымоходам:
Произведение силы тяги, развиваемой двигателем, на общее время его работы. Импульс тяги полный или суммарный как мера работы, выполняемой двигателем, является основной характеристикой ракетных двигателей и прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Удельный импульс тяги есть отношение силы тяги, развиваемой двигателем, к секундному массовому расходу топлива, т. е. это величина, обратная удельному расходу топлива двигателя.
Неожиданно, да? :) Продолжай читать условие задачи и узнаешь там, в каком направлении постоянно крутится лента транспортера по отношению к колесу шасси. ;)
Неожиданно, да? :) Продолжай читать условие задачи и узнаешь там, в каком направлении постоянно крутится лента транспортера по отношению к колесу шасси. ;)
Я, вообще-то, с этого начал.
Для тебя, персонально, повторю:
При отcутствии проскальзывания и деформаций, лента, в пятне контакта, по отношению к колесу шасси в пятне контакта - СТОИТ (для непонятливых: движется с нулевой скоростью). При любых скоростях самолета и ленты.
И в условиях задачи никакого противоречия этому не вижу.
А ты?
Я, вообще-то, с этого начал.
Для тебя, персонально, повторю:
При отcутствии проскальзывания и деформаций, лента, в пятне контакта, по отношению к колесу шасси в пятне контакта - СТОИТ (для непонятливых: движется с нулевой скоростью). При любых скоростях самолета и ленты.
И в условиях задачи никакого противоречия этому не вижу.
А ты?
Неправильно повторил. :) Перечитай свой начальный пост еще раз и повтори заново.
По теме мое мнение еще никто опровергнуть не смог. Но Вы продолжайте дуть щеки, может и за умного сойдете. :))
Вот это вот?
"Задача принципиально не имеет значения пока не задан коэффициент трения шасси.
Если мал - самолет взлетит, если больше критической величины, то не взлетит. Доказано в Ярославле."
Это Ваше мнение?
Тогда - соглашусь с котиком.
Для Вас - значения не имеет. Ваше личное дело. Для кого-то, может, имеет значение.
А как насчет решения? Насчет корректности условий?
Я, вообще-то, с этого начал.
Для тебя, персонально, повторю:
При отcутствии проскальзывания и деформаций, лента, в пятне контакта, по отношению к колесу шасси в пятне контакта - СТОИТ (для непонятливых: движется с нулевой скоростью). При любых скоростях самолета и ленты.
И в условиях задачи никакого противоречия этому не вижу.
А ты?
Хоть и не мне, но напишу. Стоит, всё правильно. Несколько раз об этом говорил - именно этот факт "стояния и равенства нулю" и сбивает с панталыку. Но это вовсе не означает, что линейные скорости при этом тоже всегда автоматически одинаковы.
Есть ЛИНЕЙНАЯ скорость транспортера, никакая не угловая. Есть точно такая же ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения колеса. Кто не знает, что это такое - это вектор, направленный по касательной. Зачем путаться с кривизной земли и прочей хренью с направлениями. Ну пусть транспортер движется на вас со стороны монитора. Ни справа налево, ни сверху вниз. Смотрим, что с самим пятном контакта происходит (при всём при том, что относительные скорости колеса и ленты в пятне равны нулю, задолбался добавлять "без проскальзывания", больше не буду)
1. Вектор скорости ленты направлен НА НАС (из монитора). Вектор линейной скорости колеса направлен от нас. При равенстве векторов само пятно контакта (СПК) стоит на месте.
2. Линейная скорость колеса БОЛЬШЕ, чем у ленты. СПК перемещается от нас.
3. Линейная скорость колеса МЕНЬШЕ, чем у ленты. СПК движется на нас.
Во всех трёх случаях скорость лента/колесо в пятне контакта была равна нулю, но ТС имел в виду первый пункт. Когда в результате равенства линейных скоростей СПК остаётся на месте.
ПС. Взлет возможен только во втором случае, но условие задачи будет нарушено.
Например.
1.Скорость ленты 10 м/с (на нас) - скорость колеса 10 м/с (от нас). Пятно контакта относительно земли, воздуха неподвижно.
2. Скорость ленты 10 м/с - скорость колеса 20 м/с, СПК движется ОТ НАС со скоростью 10 м/с (20-10)
3. Скорость ленты 10 м/с - скорость колеса 5 м/с, СПК движется НА НАС со скоростью 5 м/с.
И так будет при любых скоростях, но в задаче задан первый пункт, что ТС и подтвердил.
Если не согласны, просьба в таком же ключе пояснять, что именно хотите сказать. Имею в виду элементарные значения приводить 5 - 10 - 20 и т.д., чтоб наглядней предмет разговора был. Именно из-за недопонимания собеседниками друг друга и возникают разногласия. Вполне возможно, речь об одном и том же.
У двигателя зачем-то силу с тягой разделили. Есть технический термин "сила тяги", есть конкретные значения этой самой силы....вроде всё понятно всем, тут-то зачем буквоедствовать.
ПС. Удельный импульс всё же больше для ракетных двигателей, ПВРД уж как промежуточный. Для ТРД нет смысла в нём, массы вокруг достаточно. Короче на непрниципиальные вопросы можно не тратить время. Собссна к теме они не относятся, тут и верёв
корвалол
Старожил форума
07.02.2017 00:02
Кто не знает, что это такое - это вектор, направленный по касательной
Поправка, пока не заклевали. Вектор линейной скорости КОЛЕСА приложен к ОСИ.
По касательной приложена сила трения, которая создаёт крутящий момент и вращает колесо. Скорость в пятне контакта равна нулю.
котик
Старожил форума
07.02.2017 00:16
Есть ЛИНЕЙНАЯ скорость транспортера, никакая не угловая. Есть точно такая же ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения колеса.
Вектор линейной скорости КОЛЕСА приложен к ОСИ.
=====
не слишком ли замудрённо:
Вектор линейной скорости поверхности качения колеса КОЛЕСА приложен к ОСИ? :)))
Хоть и не мне, но напишу. Стоит, всё правильно. Несколько раз об этом говорил - именно этот факт "стояния и равенства нулю" и сбивает с панталыку. Но это вовсе не означает, что линейные скорости при этом тоже всегда автоматически одинаковы.
Есть ЛИНЕЙНАЯ скорость транспортера, никакая не угловая. Есть точно такая же ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения колеса. Кто не знает, что это такое - это вектор, направленный по касательной. Зачем путаться с кривизной земли и прочей хренью с направлениями. Ну пусть транспортер движется на вас со стороны монитора. Ни справа налево, ни сверху вниз. Смотрим, что с самим пятном контакта происходит (при всём при том, что относительные скорости колеса и ленты в пятне равны нулю, задолбался добавлять "без проскальзывания", больше не буду)
1. Вектор скорости ленты направлен НА НАС (из монитора). Вектор линейной скорости колеса направлен от нас. При равенстве векторов само пятно контакта (СПК) стоит на месте.
2. Линейная скорость колеса БОЛЬШЕ, чем у ленты. СПК перемещается от нас.
3. Линейная скорость колеса МЕНЬШЕ, чем у ленты. СПК движется на нас.
Во всех трёх случаях скорость лента/колесо в пятне контакта была равна нулю, но ТС имел в виду первый пункт. Когда в результате равенства линейных скоростей СПК остаётся на месте.
ПС. Взлет возможен только во втором случае, но условие задачи будет нарушено.
Например.
1.Скорость ленты 10 м/с (на нас) - скорость колеса 10 м/с (от нас). Пятно контакта относительно земли, воздуха неподвижно.
2. Скорость ленты 10 м/с - скорость колеса 20 м/с, СПК движется ОТ НАС со скоростью 10 м/с (20-10)
3. Скорость ленты 10 м/с - скорость колеса 5 м/с, СПК движется НА НАС со скоростью 5 м/с.
И так будет при любых скоростях, но в задаче задан первый пункт, что ТС и подтвердил.
Если не согласны, просьба в таком же ключе пояснять, что именно хотите сказать. Имею в виду элементарные значения приводить 5 - 10 - 20 и т.д., чтоб наглядней предмет разговора был. Именно из-за недопонимания собеседниками друг друга и возникают разногласия. Вполне возможно, речь об одном и том же.
У двигателя зачем-то силу с тягой разделили. Есть технический термин "сила тяги", есть конкретные значения этой самой силы....вроде всё понятно всем, тут-то зачем буквоедствовать.
ПС. Удельный импульс всё же больше для ракетных двигателей, ПВРД уж как промежуточный. Для ТРД нет смысла в нём, массы вокруг достаточно. Короче на непрниципиальные вопросы можно не тратить время. Собссна к теме они не относятся, тут и верёв
Попробую.
Я хотел отметить, что для колеса, катящегося по плоскости без проскальзывания (это принципиально), ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения колеса относительно плоскости ни в одной из точек не равна поступательной скорости колеса (в двух точках равна по модулю). Если поступательная скорость V, то линейная скорость поверхности качения изменяется от 0 до 2V. В точке (пятне) контакта эта скорость ВСЕГДА 0, независимо от скорости перемещения пятна контакта по плоскости.
И их нельзя смешивать!
Рисовать рисунок?
P.S. Сила и тяга - в данном случае вопрос не принципиальный. Просто сила в физике - это совсем не обязательно тяга. И бог с ней.
Есть ЛИНЕЙНАЯ скорость транспортера, никакая не угловая. Есть точно такая же ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения колеса.
Вектор линейной скорости КОЛЕСА приложен к ОСИ.
=====
не слишком ли замудрённо:
Вектор линейной скорости поверхности качения колеса КОЛЕСА приложен к ОСИ? :)))
А есть ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ скорость колеса. Вектор которой приложен к оси...:))
Если только поступательные, то самолет взлетит, но шасси его будут вращаться в 2 раза быстрее
=====
с первым вариантом понятно, а со вторым, попив чайку, сомнения, ведь при равенстве поступательных скоростей, самолет относительно земли будет стоять на месте! Чтобы ему начать пересещение относительно земли- воздуха, его скорость должна превышать скорость ленты!