Алексей, там везде болото и другого быть не может декабрь-январь, т.к. мороза еще не было на тот день, а дожди лили уже пару месяцев как и высота там 13 метров от уровня моря.
Да ясно, что такое состояние БПБ не может быть первопричиной события. Но свой "вклад" это внесло и фактически стало уже причиной повреждения ВС.
Вы хотите истину найти - почему так получилось, а тут уже шкуру делят.
Истина уже никому не нужна.
Контаминáнт получился. Во чё произошло-то.
Не поленился, погуглил)) - "контаминация" - Смешение, слияние разнородных факторов в новую совокупность.
Ну так, любое авиационное событие - та самая Ваша контаминация.
Не поленился, погуглил)) - "контаминация" - Смешение, слияние разнородных факторов в новую совокупность.
Ну так, любое авиационное событие - та самая Ваша контаминация.
P.S. Кстати, а кто и чью шкуру делит тут?
Х его з, кто и какую шкуру тут может делить - пытаются люди догадаться: "что загнало самолет на БПБ и что/кто сломал переднюю стойку шасси"?
Беседуют спокойно, отметают неверные версии и все это при полном отсутствии официальной и подробной информации.
Алексей, там везде болото и другого быть не может декабрь-январь, т.к. мороза еще не было на тот день, а дожди лили уже пару месяцев как и высота там 13 метров от уровня моря.
Пардоньте, что встреваю.
Но не такое и уж болото, коли они 600м ровненьких грядок нарисовали, а ПОШ отломилась уже на последнем десятке метров (если верить фото). Если бы действительно болото было, то они должна были провалиться сразу, как сошли на БПБ одной стойкой, и повернуться циркулем с последующем опрокидыванием через полукрыло.
ДАК дб АВ
Старожил форума
09.01.2017 19:04
FL410
Садились с небольшим перелётом,
Имело место быть.
Там вообще все в кучу.
Скажу одно-перешли на "руки" на 115ф, отсюда дальше все проблемы.
Пардоньте, что встреваю.
Но не такое и уж болото, коли они 600м ровненьких грядок нарисовали, а ПОШ отломилась уже на последнем десятке метров (если верить фото). Если бы действительно болото было, то они должна были провалиться сразу, как сошли на БПБ одной стойкой, и повернуться циркулем с последующем опрокидыванием через полукрыло.
Пардоньте и меня, но хоть в одном репортаже печатном, электронном и т.д. Вы видели фото этих 600 метров следов? Даже в болоте один человек пройдёт 50 метров, а другой утонет на 5-ти.
Пардоньте и меня, но хоть в одном репортаже печатном, электронном и т.д. Вы видели фото этих 600 метров следов? Даже в болоте один человек пройдёт 50 метров, а другой утонет на 5-ти.
Ни в одном репортаже этого не было. 600 метров следов появились в этой теме со слов пользователя UMKK - он пишет что видел это лично. Посмотрите предыдущие страницы.
Ни в одном репортаже этого не было. 600 метров следов появились в этой теме со слов пользователя UMKK - он пишет что видел это лично. Посмотрите предыдущие страницы.
Так примерно и есть.
neustaf
Старожил форума
09.01.2017 21:21
За мою бытность в КГД было три выкатывания на 134, пару раз в осенне зимнеи период, основные почти по оси в грунт уходили, но у них давлении в пневматиках всего то около 6атм у А-321 почти 14 отсюда и последствия для аэроплана хуже, тушки вытаскивали из грязи, отмывали, осматривали и дальше в путь.
Имело место быть.
Там вообще все в кучу.
Скажу одно-перешли на "руки" на 115ф, отсюда дальше все проблемы.
Спасибо. Оно ж так и бывает, когда всё в кучу...
Жаль, так и не удалось окончательно "раскрутить" пользователя UMKK, который явно что-то видел/слышал/знал)) Но - путался в показаниях)) С 600-ми метрами "пахоты" он попал (ошибся, правда, с началом "грядки":)), да и про выключение АП тоже была такая догадка (за 300 метров до торца - по его данным, что где-то и будет 115 футов) - скорее всего диспетчеры определили это по уходу метки с глиссады.
ДАК дб АВ
Старожил форума
09.01.2017 22:42
FL410
скорее всего диспетчеры определили это по уходу метки с глиссады.
Но ведь определили же диспы практически точно)) Надо у них спрашивать.
Так я и спрашиваю - может диспы посещают форум.
В век современных технологий удивляться ничему не стоит - но установлена ли в аэропортах РФ и в частности в Калининграде аппаратура, которая на удалении меньше чем 300 метров до ВПП и на высоте 100 футов и менее может определить отклонение самолета от курса/глиссады?
ДАК дб АВ
Старожил форума
10.01.2017 10:24
Petruha_89
Так я и спрашиваю - может диспы посещают форум.
Но Вы же здесь - на форуме, просили сообщить факт места выкатывания чтобы "оценить степень ошибок всех сопричастных к событию". Я надеялся что свою оценку Вы напишете также здесь - но пока не дождался.
Да Вы прям меня злодеем считаете. Вот мой вывод - Заход в нормальных МУ. По глиссаде вопросов нет. По курсу заходил с отклонением. Претензий к торможению нет . А выкатился влево или вправо, - это результат воздействия управления.
И потом, экспертов на ТВ хватает. Там много наших людей и без меня. Назову хотя бы 3 – Скрипник, Смирнов, Малиновский. С первыми двумя приходилось летать. Они все уважаемые люди, бывшие лётчики ГА.
Waliko
Старожил форума
10.01.2017 11:30
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
В принципе, Вы и озвучили причину всей этой истории
lednab
Старожил форума
10.01.2017 12:52
кокпит
то Waliko
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
В принципе, Вы и озвучили причину всей этой истории
Да если ещё вернуться к инфе UMKK, что они перешли на руки на 300м (над, или до торца) и не успели "размять тапочки", то картина будет полной.
И раз уж встал, немного лирики.
Форум у нас обширный по числу участников, и теоретически на каждом замесе должны присутствовать очевидцы с места события, или близко причастные. Однако этого, за редким исключением, (сепаратист) не наблюдается. И причина не в их "ложной скромности, а в резких выпадах и издёвках по существу выкладываемых фактов. Бедолагу сепаратиста, кто помнит, выдавили на другую площадку.
Вот и к UMKK с разбегу прицепились. Вынь да положь, как он определил момент "перехода на руки"? И после этого ещё желают, что бы кто то открывал рот!
Вот и будем как прежде, так и впредь мусолить вбросы от LN, а не близкие к истине пусть и куцие сведения от "своих"...
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
Что тут скажешь... "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
Хочется лишь надеяться, что наезд на инструкторов был всё же неудачной шуткой. А то так можно далеко зайти...
FL410
Старожил форума
10.01.2017 14:14
lednab: "...они перешли на руки на 300м (над, или до торца) и не успели "размять тапочки"..."
Если б они перешли на руки на 300 метров "над" - тапочки были б размяты вполне достаточно)) А вот про 300 метров "до" UMKK таки пришлось долго пытать))
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
Не согласен, что невозможно удержать самолет на полосе!
Не удержать - если после касания сразу резко работать педалями чтобы немедленно занять осевую. Ну и естественно зависит, насколько сильно вектор путевой на касании отличается от курса ВПП.
В декабре довелось самому это испытать. На ВПП слякоть 3мм, ВА Medium to Poоr, боковая составляющая 14, порывы 20 узлов - впритык по ограничениям. Торец прошли по осевой, но сразу возможно из-за порыва пошли немного влево. Касание было метров 5 левее осевой, паралельно осевой стабилизировались примерно посредине между осевой и краем ВПП, на осевую вышли перед освобождением вправо по скоростной РД. После касания скорость еще большая, РН эффективный и КСЦ практически не влияет на выдерживание направления, а вот на меньшей скорости уже влияет существенно, если "шарудить" педалями.
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП - нечего даже пытаться выполнить посадку - на второй круг! На тренажере выполняли уход футов с 10 - получалось, на практике (постучал по дереву) пока нет. Да и в интернете есть видео с уходами на второй круг перед самым касанием.
Уважаемые форумчане! Ходим все вокруг да около. ВС само не выкатывается, к этому приводят действия сидящих за штурвалом, пардон, с сайдстиком. Если до касания вектор путевой скорости не был направлен параллельно оси ВПП, то в данных погодных условиях удержать самолет на полосе невозможно! Или теперь инструктора об этом не знают, или, что хуже, не учат таким вешам?
lednab: "...они перешли на руки на 300м (над, или до торца) и не успели "размять тапочки"..."
Если б они перешли на руки на 300 метров "над" - тапочки были б размяты вполне достаточно)) А вот про 300 метров "до" UMKK таки пришлось долго пытать))
Вот и запытали. Слился мужик. А ИМХО лаской и вежливыми наводящими вопросами могли бы глыбже проникнуть в тему.
Вы видимо комменты не читали, когда ЭТО появилось на Раме. Тамошние автоэксперты единодушно пришли к заключению, что этот 38летний суицидник на Гелике не просто "сделал" япошку, но ещё и хотел, подрезав, фонариками поехидничать.
Так что Вектор он сознательно поменял при перестроении, но не учёл, что на165км/час уже аэродинамика подключается, и его присосало к сугробу.
pilotvorkuta
Старожил форума
10.01.2017 15:42
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП - нечего даже пытаться выполнить посадку - на второй круг! На тренажере выполняли уход футов с 10 - получалось, на практике (постучал по дереву) пока нет. Да и в интернете есть видео с уходами на второй круг перед самым касанием.
Что значит нечего выполнять посадку???? Исправляй, компенсируй и садись. Что здесь такого экстраординарного? На тренажере и в реале самолёт прекрасно уходит и с касания- это тоже обычная операция. Кстати, а UMKK не рассказывал почему наземные службы сразу после посадки начали чистить полосу, вместо того что бы провести контрольные замеры Ксц и зафиксировать следы посадки? Где коснулись, в каком порядке опускались опоры, сколько были на полосе и как быстро оказались вне ее? Может диспетчер сознательно улучшил параметры погоды до проходных, что бы борт смог сесть. В моей практике был такой случай когда из полной каки сделали лётную погоду что бы губернатор смог улететь на приём в столицу. Кто знает?
lednab: "...они перешли на руки на 300м (над, или до торца) и не успели "размять тапочки"..."
Если б они перешли на руки на 300 метров "над" - тапочки были б размяты вполне достаточно)) А вот про 300 метров "до" UMKK таки пришлось долго пытать))
Я Вас понимаю, но все-таки влезу с наводящие вопросиками))
Они что, первый раз так запоздало с переходом на ручное? Или таки "тренировали" раньше?
При переходе на руки что, положение самолета и его аэродинамика как-то меняется, пока штурвал (стик) и педали сохраняют положение?
Ещё раз: понятно, что перешли поздновато, но они ж не перворазники...
А если, допустим, в нормальной посадке на ручках за те же 300 м до торца на 147 футах порывчик внезапно поддует - все, пиши гарантию выкатывания?
Вы видимо комменты не читали, когда ЭТО появилось на Раме. Тамошние автоэксперты единодушно пришли к заключению, что этот 38летний суицидник на Гелике не просто "сделал" япошку, но ещё и хотел, подрезав, фонариками поехидничать.
Так что Вектор он сознательно поменял при перестроении, но не учёл, что на165км/час уже аэродинамика подключается, и его присосало к сугробу.
Там совсем не Гелик, вроде R/Rover и присосало его к столбу в смертельном итоге.
Не читайте там комменты, что он хотел (это никто не узнает), там видно не вооружённым взглядом, что машина вильнула влево, а вот поймать он её уже не смог, как и не попытался это сделать торможением (возможно это правильно на 4-х ведущих колесах), тормоз был нажат только уже в сугробе.
Там совсем не Гелик, вроде R/Rover и присосало его к столбу в смертельном итоге.
Не читайте там комменты, что он хотел (это никто не узнает), там видно не вооружённым взглядом, что машина вильнула влево, а вот поймать он её уже не смог, как и не попытался это сделать торможением (возможно это правильно на 4-х ведущих колесах), тормоз был нажат только уже в сугробе.
Будь по Вашему. Тока попку он всё таки помечтал осознанно сопернику показать.
Petruha_89
Старожил форума
10.01.2017 16:20
pilotvorkuta
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП - нечего даже пытаться выполнить посадку - на второй круг! На тренажере выполняли уход футов с 10 - получалось, на практике (постучал по дереву) пока нет. Да и в интернете есть видео с уходами на второй круг перед самым касанием.
Что значит нечего выполнять посадку???? Исправляй, компенсируй и садись. Что здесь такого экстраординарного? На тренажере и в реале самолёт прекрасно уходит и с касания- это тоже обычная операция.
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП и есть желание выполнить посадку - удачи! Я бы предпочел уйти на второй круг, чем корячиться. Не забывайте - в теме в том числе идет разговор о низком коэффициенте сцепления.
Я Вас понимаю, но все-таки влезу с наводящие вопросиками))
Они что, первый раз так запоздало с переходом на ручное? Или таки "тренировали" раньше?
При переходе на руки что, положение самолета и его аэродинамика как-то меняется, пока штурвал (стик) и педали сохраняют положение?
Ещё раз: понятно, что перешли поздновато, но они ж не перворазники...
А если, допустим, в нормальной посадке на ручках за те же 300 м до торца на 147 футах порывчик внезапно поддует - все, пиши гарантию выкатывания?
Не думаю, что они впервые переходили на руки на этой высоте, но увы - раз на раз ведь не приходится, и на сей раз что-то могло пойти не так, как в прошлые разы.
Положение самолёта, как и его аэродинамика, не меняется. Тут, как бы сказать - важно прочувствовать самолёт, слиться с ним воедино. Шёл бы на руках - тот самый стабилизированный заход (в т.ч. и продолженный, и пробег последующий) сам бы ручками/ножками и обеспечивал бы, можно сказать - на подсознании (тут уже и порывчики не так страшнЫ). А так - этот заход тебе обеспечил таки автопилот до тех самых 115 футов, а далее - уж будь любезен сам - включайся по-полной, а времени-то уже совсем ничего, и условия не сахар - не дают фору.
Где-то так, если своими словами))
Простите, я Ваш пост не понял, не смогу прокомментировать))
Ещё чудесатее. Вы открытым текстом недоумеваете, как опытные ребята ухитрились умоститься поперёк полосы, и тут же (со своим опытом, я в профиль подглядел) допускаете фатальный ляп с оценкой высоты находясь в положении "на диване". (это предположение)
Вот я и позволил себе удивиться.
Вот и запытали. Слился мужик. А ИМХО лаской и вежливыми наводящими вопросами могли бы глыбже проникнуть в тему.
Так а чтоб мы узнали, не пытая?)) Что сели мимо полосы, и АП на Н=300 м вырубили? И шоб нам это далО?)) Какую глыбину темы?))
А так - вежливо, наводящими вопросиками, аккуратно, и кстати - вполне себе ласково))
Alex Skyboy
Старожил форума
10.01.2017 16:49
Следствие рассматривает три версии ЧП с «Airbus 321», произошедшего неделю назад в аэропорту «Храброво». Об этом заявил в интервью телекомпании «Каскад» руководитель следственного отдела на транспорте Северо-западного следственного управления на транспорте СК России Александр Перепелицын, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
По его словам, версии таковы: ошибка экипажа, нарушения со стороны аэропорта, технический сбой в работе самолета. «В настоящее время отдать приоритет какой-либо из этих версий не представляется возможным, не готовы все данные следственных действий», — пояснил Перепелицын. При этом «версия о том, что взлетно-посадочная полоса не была готова к приему судна, пока подтверждения не находит», — заявил следователь. Предполагается, что следственные действия будут идти еще около двух месяцев.
https://www.newkaliningrad.ru/ ...
Так а чтоб мы узнали, не пытая?)) Что сели мимо полосы, и АП на Н=300 м вырубили? И шоб нам это далО?)) Какую глыбину темы?))
А так - вежливо, наводящими вопросиками, аккуратно, и кстати - вполне себе ласково))
Мимо полосы они не сели, притерли мягко, но сразу слетели(читай пост Waliko).
Побежали по грунту дали левую ногу.Побежали II, переднее колесо попало в яму(канаву),
развернуло влево-конец полета.
Мимо полосы они не сели, притерли мягко, но сразу слетели(читай пост Waliko).
Побежали по грунту дали левую ногу.Побежали II, переднее колесо попало в яму(канаву),
развернуло влево-конец полета.
Мимо полосы они не сели, притерли мягко, но сразу слетели(читай пост Waliko).
Побежали по грунту дали левую ногу.Побежали II, переднее колесо попало в яму(канаву),
развернуло влево-конец полета.
А что делала яма (канава) на БПБ и удалении около 10 метров от правого края ВПП 24?
FL410
Старожил форума
10.01.2017 17:39
Как всегда - всё просто до обидного((
pilotvorkuta
Старожил форума
10.01.2017 17:39
Petruha
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП и есть желание выполнить посадку - удачи! Я бы предпочел уйти на второй круг, чем корячиться. Не забывайте - в теме в том числе идет разговор о низком коэффициенте сцепления
Если же на выравнивании самолет несет к краю ВПП - нечего даже пытаться выполнить посадку - на второй круг!
Если не прикроетесь, боковой ветер естественно снесет, это порядок вещей. Вы на то и лётчик, что бы не сносило. "нечего даже пытаться...." пытайтесь- это Ваша работа. А вот если не получается или ситуация выходит из допустимые для Вас рамки безопасности( которые, кроме прочих ещё и каждый сам себе устанавливает) - тогда абсолютно го эраунд. Как правило, что же там на самом деле мы узнаем уже после касания и начала торможения. Думаю, в кабине сидели коллеги не глупее нас, может и поумнее. Может ситуация развилась до критической за пару тройку секунд. Кого выносило на машине из колеи, подтвердит- одно мгновение и машина стоит поперёк дороги с заглохшим мотором. А ты сидишь и думаешь "как?".
Следствие рассматривает три версии ЧП с «Airbus 321», произошедшего неделю назад в аэропорту «Храброво». Об этом заявил в интервью телекомпании «Каскад» руководитель следственного отдела на транспорте Северо-западного следственного управления на транспорте СК России Александр Перепелицын, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
По его словам, версии таковы: ошибка экипажа, нарушения со стороны аэропорта, технический сбой в работе самолета. «В настоящее время отдать приоритет какой-либо из этих версий не представляется возможным, не готовы все данные следственных действий», — пояснил Перепелицын. При этом «версия о том, что взлетно-посадочная полоса не была готова к приему судна, пока подтверждения не находит», — заявил следователь. Предполагается, что следственные действия будут идти еще около двух месяцев.
https://www.newkaliningrad.ru/ ...
А что делала яма (канава) на БПБ и удалении около 10 метров от правого края ВПП 24?
С Вами приятно общаться. Этот вопрос и меня занимал, но ответ нарисовался из нашей повседневщины.
Например. Пожарные монтируют систему пожаротушения в высотке. Трафаретят указУющие плакаты... Сдают работу технадзору. Потом приходят маляры и закрашивают всё нах... И тоже сдают свою работу.
Или маляры красят битый и латаный бампер тщательно подбирая цвет. Клиент в восторге.
Потом подключается электрик и монтирует разноцветные датчики парктроника с авторазбора. Демонстрирует работоспособность. Клиент снова в восторге.
Потом он (Клиент) выезжает на свет божий и обнаруживает...
В нашем случае видимо была оборудована БПБ и сдана заказчику и "органам". Потом выяснилось, что вода не уходит сама и... Сделали канавку. Потом к ней привыкли.