утром (по мск) Баранец из КП:
//Мне также известно, что ансамбль Александрова фактически за последние два года, не скажу, что не вылезал, но был очень частым гостем на сирийском фронте, и действительно эта бригада летела для серии новогодних концертов. Концерт планировалось давать не только на авиабазе Хмеймим, но и в только что освобожденном Алеппо. Были и такие моменты в программе. //
-AIRWOLF-
Старожил форума
25.12.2016 16:26
Я основываюсь на опубликованном списке экипажа, если пилотировали теже что и летели из Москвы , посадил бы тех кто планировал такой рейс
Я основываюсь на опубликованном списке экипажа, если пилотировали теже что и летели из Москвы , посадил бы тех кто планировал такой рейс
Поэтому и ждем результаты расследования.
Вспомните, много мы знаем случаев утраты Ту-154 сразу после взлета ?..
Тем более в ВВС ?
тут уже и Иркутск аккуратно приплести пытаются, на сваливание намекают ( потерю углов/ скорости).. И Польшу, и 612й приплетают.. Да что же мля это такое...
Есть пока же только факты. Взлетел, шел по схеме, упал. Точка.
Полагаю, если бы тянул к берегу, что-нибудь выдал бы в эфир.
В том-то и вопрос мой.
По схеме МО он "не смог набрать высоту".
Поэтому и хотелось бы увидеть данные переговоров, наложенные по времени на трассу последнего полета.
"Разворот" (по схеме МО) был, когда связи уже не было?
А у вас в 5.20 утра, если допустим, вы на ночной смене, голос сильно бодрый будет?
Со стартового вообще какой спрос в данном случае?
Кстати, голоса вполне норм. Я бы сказал - в рабочей фазе однозначно. Если послушать запись - ни разу ни сонные: что вышка, что старт. Да и причем тут это...
Я, возможно, что-то пропустил.
Так экипаж докладывал о развороте?
Если нет, то с чего все взяли, что он развернулся?
По здешней свежей схеме обломки не под глиссадой 24-й полосы, а ещё правее.
Про разворот - от утреннего Конашенкова. По "утренней схеме" обломки под глиссадой 20й-полосы.
ВременнЫе метки по трассе с наложением радиообмена, возможно кое-что прояснили бы.
Объясните, несмотря на усталость:
Какое расстояние он успел пролететь?
Он долетел до SS242 и развернулся или все произошло до первого поворота (точка NIDEP)?
Track
Старожил форума
25.12.2016 16:38
Перегрузили - бежали бы до моря, раз оторвались и ушли , значит норма. Да и жеребцом Ту-154 называют не напрасно.
Petruha_89
Если отказывают все генераторы - остаются запитанными от аккумуляторов самые важные потребители, УКВ №1 в их числе.
Спасибо за уточнение. Остается не понятным, что происходило в эти 4 минуты. Почему МО дает потерю метки через 7 минут, а Подход потерял их спустя 3 минуты.
Эти четыре минуты скорее всего боролись за жизнь и было не до эфира... А метка формируется отраженным от металла сигналом без участия экипажа...
Объясните, несмотря на усталость:
Какое расстояние он успел пролететь?
Он долетел до SS242 и развернулся или все произошло до первого поворота (точка NIDEP)?
У меня нет данных объективного контроля, координат точек падения, итд.
По-русски, это значит, что далее - я обязан заткнуться, и как минимум ожидать эти самые объективные данные. В противном случае - это будут не более чем версии и домыслы, которых хоть сейчас я пару десятков с лихвой набросаю.
Потому и версий не строю.
Из фактов: схема была ? Была. Трек совпал со схемой - совпал.
А вот сделать вывод, почему потерян самолет - далее сможет исключительно расследование.
Эти четыре минуты скорее всего боролись за жизнь и было не до эфира... А метка формируется отраженным от металла сигналом без участия экипажа...
Вы говорите о первичной радиолокации..
Однако даже в случае проблем с энергоснабжением - вторичная радиолокация (активный транспондер борта ) - до последнего отдает информацию в эфир..
Перегрузили скорее всего. Полные баки + взлёт с попутным северо-восточным 5 м/с
... вечная память...
Да как перегрузили?
Всего на борту 92. Он легко берет 180. Какой перегруз? Это же не транспортный самолет. Да был груз в багажниках, но не ящики же со снарядами?
immelman
Старожил форума
25.12.2016 16:49
Что гадать, ящики достанут, глубина небольшая.Хочу передать соболезнования родным и близким погибших. Ваша память закрепит их образы в нас навечно.Поющие войны , даже не участвующие в боях, тоже погибают к сожалению...
Вы говорите о первичной радиолокации..
Однако даже в случае проблем с энергоснабжением - вторичная радиолокация (активный транспондер борта ) - до последнего отдает информацию в эфир..
Ну это уже тонкости, не влияющие на суть произошедшего...
pivchenko
Старожил форума
25.12.2016 16:50
........
izki
Старожил форума
25.12.2016 16:51
== Эти четыре минуты скорее всего боролись за жизнь и было не до эфира
Вам один вопрос: сколько человек в кабине Ту-154, и кто из них обычно ведёт связь.
Да как перегрузили?
Всего на борту 92. Он легко берет 180. Какой перегруз? Это же не транспортный самолет. Да был груз в багажниках, но не ящики же со снарядами?
Предлагаю вам подумать, почему летело 92 а не 180. - Сами догадайтесь.
Перегрузили скорее всего. Полные баки + взлёт с попутным северо-восточным 5 м/с
... вечная память...
И что?Ветер какой?У тебя METAR есть?Или свои пять копеек?СЗВ есть? Требование на заправку? Остаток топлива? Взлетную сидя за компом посчитал?Чего тогда гнать.
Orion
Старожил форума
25.12.2016 16:56
Почему при катастрофическом развитии событие на зажать кнопку "Радио" дабы диспетчерская сразу записала все что происходит в кабине?
== Эти четыре минуты скорее всего боролись за жизнь и было не до эфира
Вам один вопрос: сколько человек в кабине Ту-154, и кто из них обычно ведёт связь.
У меня нет данных объективного контроля, координат точек падения, итд.
По-русски, это значит, что далее - я обязан заткнуться, и как минимум ожидать эти самые объективные данные. В противном случае - это будут не более чем версии и домыслы, которых хоть сейчас я пару десятков с лихвой набросаю.
Потому и версий не строю.
Из фактов: схема была ? Была. Трек совпал со схемой - совпал.
А вот сделать вывод, почему потерян самолет - далее сможет исключительно расследование.
Я обратил внимание на нестыковку опубликованных данных(2..4 минуты полета и схема МО РФ) схеме штатного взлета опубликованную ICAO, а именно : если 2..4 мин и по штатной схеме, то развернуться к берегу не успел бы. Следовательно, либо схема МО РФ "липа", либо летел дольше.
Обращаюсь к старожилам(пилотам)- какое время от взлета требуется для того, чтобы пролететь более 40 км с двумя поворотами по 90 град?
== Эти четыре минуты скорее всего боролись за жизнь и было не до эфира
Вам один вопрос: сколько человек в кабине Ту-154, и кто из них обычно ведёт связь.
Обычно четыре, но штурманов было два. значит, штурман и проверяющий, + переводчик, и того и того минимум 6, возможно механик, тогда 7
Я обратил внимание на нестыковку опубликованных данных(2..4 минуты полета и схема МО РФ) схеме штатного взлета опубликованную ICAO, а именно : если 2..4 мин и по штатной схеме, то развернуться к берегу не успел бы. Следовательно, либо схема МО РФ "липа", либо летел дольше.
Обращаюсь к старожилам(пилотам)- какое время от взлета требуется для того, чтобы пролететь более 40 км с двумя поворотами по 90 град?
А вы посмотрите рекомендуемую скорость в тех же схемах..
Она для данных рубежей - примерно 400 кмч.
Самолет не проходит поворот под углом, он проходит его по дуге окружности, даже на 2М (радиус будет просто больше).
40 км на скорости 400кмч борт пройдет за 6 мин, очевидно..
Lev67
Старожил форума
25.12.2016 17:05
Обычно старт, круг- 2й пилот, подход, контроль-штурман.
Вряд ли... Результаты расследований с гражданскими ВС не всегда доступны людям не связанным с авиацией, а уж про военный и говорить нечего... Жаль людей, жаль их близких, такое горе накануне НГ... Что-то этот високосный год очень нехороший...
Кстати, голоса вполне норм. Я бы сказал - в рабочей фазе однозначно. Если послушать запись - ни разу ни сонные: что вышка, что старт. Да и причем тут это...
Ну, судить по голосам о состоянии организма сложновато. А вот два "косяка" перед вылетом на аудио как-то заметно. 1-й - это когда девушка с "вышки" напомнила, что колодки не убрали, а 2-й - когда экипаж частоту "подхода" перепутал. Совпадение?
aab
Старожил форума
25.12.2016 17:20
В свое время в Ленинграде военный ту104 с начальством из Дальнего Востока при вылете завалился. Как выяснилось - за "рулем" сидел тот, кто любил взлетать по истребительному - на очень больших углах тангажа, и соответственно - углах атаки. А в тот раз не учел, что ему в багажник закатили 2 рулона бумаги для военной газеты. И как результат - свал на крыло при взлете и куча трупов :-(
Я это к тому, что все очень похоже в данном случае именно на сваливание. А на такой высоте времени что-то сделать просто нет. Несколько секунд - и все :-(.
А вот от чего это произошло - вот в чем вопрос. Какая центровка была, с каким тангажем шли? Если предположить что шли "круто", тот тут любого чиха любого двигла будет достаточно, чтобы скорость потерять. Или более-менее сильного порыва "ветерка" И в каком положении стабилизатор (ГО) был? В свое время Як-42 из-за него гробанулся. В общем как только параметрический самописец найдут и расшифруют - сразу ясно и станет.
Ну а на всякие конспирологические версии внимание обращать просто не след, как и на тех, кто их выдвигает.
EAGLE-OWL
Старожил форума
25.12.2016 17:21
На полтиннике при такой схеме выхода, для сохранения максимальной скороподъёмности используют разворот с закрылками, убранными на 15 градусов. При этом скорость порядка 330 км/ч.
Если не выдерживать скорость точно, то при превышении можно и оторвать закрылок, а если допустить её снижение, то и свалиться. В Иркутске как раз и допустили сваливание в развороте. Достанут самописец - все станет ясно. Земля пухом погибшим и терпения родственникам и друзьям.
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2016 17:21
..Сильно не бейте ногами, лётчики -пилоты..Самому тяжко.... налил..помянули вот опять Беда в наш ДОМ........скорбим..Земля небом всем погибшим...соболезнования родственникам..друзьям..однокашникам..сослуживцам..
..как узнал про катастрофу..сразу вспомнились поганые слова одного рта с ветки про Ил-18..високосный год..и конкретно про полёты военным лётчикам...типа запретить до конца года...Не нашёл эту мразоту..видать подчистили..Но он своё дело сделал... Своим поганым языком притянул событие...
Пока не достанут ящики с ОК..(особенно речевой с внутрикабинной записью)..можно всё рассусоливать..и ПЗРК, и птиц, и дронов, и перегруз с налётом КВСа..Пока есть факт, что трагедия произошла в 2-х минутный отрезок после начала взлёта..Что делается экипажем в данный промежуток..? Разбег..отрыв..уборка шасси..постепенная уборка закрылков..самолёт в наборе..схема отхода..разворот на курс по схеме отхода..Погода..несложная..если судить по вэб-камере видимость достаточная..НГО сплошная..имхо 300-400м..Ситуация, по видимому, развивалась в облаках..Взлёт ночь..птицы не летают..Погода и орнитология тут рядом не стоят никаким боком..
Отсутствие докладов от экипажа..Есть установленные места, где положено докладывать..Из предложенной записи переговоров..Приятный женский голос сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт(что принято рассмотривать как надо долго не телиться..)..На слова Вышки "О готовности к взлёту доложить.." -"872 к взлёту готов.."..далее Вышка про ветер..полоса..взлёт Шаю.. в ответ неразборчиво "бурк", что видимо "Выполняю"..далее от Вышки "вправо восемь..??"..затем непонятно от кого .."минутку.."
Далее пошёл первый запрос..Запросить 872-го..Т.е. метка уже пропала и все наземные начали волноваться..
Что такое "вправо восемь.." на этапе взлёта..? Она на ВИСПе увидела существенное отклонение самолёта влево от взлётного курса..?..и дальше от 872 нет докладов..Наводит на мысль об отказе ПНП(плавный увод..)основной ..Действия..?.Накладка..ночь, облака, малая высота, скорость..отход по схеме..выполнение маневра для отхода по схеме..Экипаж пытался определиться..ЧТО НЕ ТАК..?
Я не знаю Ту-154..как там устроена система резервирования инерциальных систем..Само при отказе переключается на аварийную или надо что-то перещёлкнуть, как на Су-15(в АГД-2)..Переход на пилотирование по дублям (ДА-200 или какой там с лопаточкой..)..Но мне что-то подсказывает, что тут собака порылась..Как уже подсказывает многоразовая практика катастроф в данных рамках..Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит..Он тихо сопит и пытается выкарабкаться....
Да..ещё...Никак не призываю сюда "Вия" с его прибором...Но для себя чисто из лётческого интереса посмотрел в Ю-Тубе..А какие же индикации стоят на Ту-154....Прямые аль кривые...Оказалось.. По тангажу нормальные...Рога на себя - он морду вверх на голубое задирает...А вот по крену..жопно...самолётик стоит ровно, а вращается горизонт на тангажной картушке..Вот и подижь ты..или я..или Ханлых..все скопом...
Ну, судить по голосам о состоянии организма сложновато. А вот два "косяка" перед вылетом на аудио как-то заметно. 1-й - это когда девушка с "вышки" напомнила, что колодки не убрали, а 2-й - когда экипаж частоту "подхода" перепутал. Совпадение?
На вскидку могу привести несколько примеров, когда наземные службы "глючит" не менее. Один "Тоталь" только со снегоуборкой чего стоит.. Трудно сказать, насколько и где совпадение, и какие при этом возникают последствия. Нужно ждать результатов расследования..
iiii
Старожил форума
25.12.2016 17:24
Почему схема SID RNAV дали? Tу154б разве сертифицирован для SID/STAR?
sabsan23
Старожил форума
25.12.2016 17:28
Надеяться на объективное расследование не придется
1)военные не любят сор из избы выносить
2)со скрипом мы признали , что над египтом рванули наш а321, когда весь мир уже знал это