А может усталость металла?
Очень давно (по-моему, в 70-х) был случай с Ан-24.
Начали проводить разовые осмотры, оказалось, что у очень многих сильная коррозия шпангоутов в хвостовом отсеке.
Captain 777
Старожил форума
25.12.2016 15:33
Никто не обратил внимание, что взлетали с 24 ВПП с попутным ветром (020/5 м/с), самолет с максимальным взлетным весом ... ???
О каких схемах выхода может идти речь, когда была потеряна связь сразу после взлета?
Все было штатно до определенного момента, и происходило - согласно схемы выхода, это уже обсуждалось (см выше).
Уверен: Мужики (если успели понять) - боролись до последнего, и за себя, и за пассажиров.
Причину, конечно, установит следствие - благо малые глубины позволят поднять всё..
Также уверен - нормальные люди соболезнуют трагедии (будь то Украина, Берлин или США).
Ну а идиотов - и в нашем Отечестве полно (одна Курицына чего стоит).
Поэтому - нечего пенять на троллей якобы с Украины.
Кто знает и понимает - тот проигнорирует, и не поведется.
Бывает, безусловно, и ЧФ, бывают и технические неисправности. Фатальные.
Во всех странах, и вне зависимости от возраста ВС и налета КВС.
Налет у КВС на рейсе 447, А-330 - был более 10 тыс часов.
Самолету - всего 4 года, но однако - 216 пассажиров погибло.
И таких случаев - множество. Авиация - это всегда риск. Точка.
Нам же надо ждать, точный ответ о причинах - даст расследование.
Я немного больше отвечаю чем хотел, но не могу спокойно читать некоторые посты, - ОБИДНО.
Так называемых Вами "ПВД" на 154 - 3 штуки. У каждого раздельное питание и на свой прибор(которое контролируется лампочкой. При включении, они автоматом переходят на "слабый" обогрев. Сильный обогрев автоматически включается от концевика шасси (но можно и в ручную). Я ещё раз хочу сказать, что самолёт настолько зарезервирован, что это не вызывает последствий.
А также хочу сказать об авиагоризонтах. Их минимум 3 (на некоторых стояли два аварийных). Аварийный АГ - вообще автономный прибор работающий от сети =27В. Поэтому версии отказов АГ надо исключать.
А, что вам ОБИДНО?
Резервирование - это понятно. Но я предположил, что "по какой-то причине не включился обогрев ПВД". Что, такого нигде никогда не бывало? Далее по тексту.
А не можете спокойно читать некоторые посты - выпейте валерианку.
А если МО утверждает, что метка пропала через 7 минут, но Подход начал искать не вышедший на связь борт через 3 минуты.
Могло на борту произойти полное обесточивание и не возможность в эти оставшиеся 4 минуты выйти на связь с Сочи-Подход или на 121.5?
Если отказывают все генераторы - остаются запитанными от аккумуляторов самые важные потребители, УКВ №1 в их числе.
cemichael
Старожил форума
25.12.2016 15:44
Petruha_89
Если отказывают все генераторы - остаются запитанными от аккумуляторов самые важные потребители, УКВ №1 в их числе.
Спасибо за уточнение. Остается не понятным, что происходило в эти 4 минуты. Почему МО дает потерю метки через 7 минут, а Подход потерял их спустя 3 минуты.
avionic
Старожил форума
25.12.2016 15:45
похоже на банальное сваливание. ПЗРК, взрыв на борту, теракт - конечно, бред. Земля пухом погибшим...
sektor :Насколько помню, за погрузку в ВТА отвечает бортовой техник и командир экипажа. Причём здесь наземные службы? Это не граждане, а военные.
Нет у военных никаких специальных наземных служб для загрузки самолёта. Всё делается пердячим паром силами экипажа и техноты.
Ну такое уже было 07.02.1981
Допустимая версия на мой взгляд
Отбрасывать конечно ничего нельзя, но это не тот вариант. Это не транспортник, а пассажирский лайнер. Золото в слитках надеюсь они не везли, чтобы багажник перегрузить.
Откуда такие познания.ТГФ жидкости уже давно нет.Каким насосом, что в течение 10 мин. перемешивается.Вам нравится рассуждать про топливо?Да с топливом все в порядке.Ради бога не пишите еще и про кристаллизацию.
Понятия не имею, что сейчас применяется у граждан. Но у военных как была жидкость "И", так и осталась.
Перемешивается насосом в ТЗ. Для начала надо чуть-чуть изучить конструкцию ТЗ. Тогда бы глупых вопросов по перемешиванию не задавал.
ПО Вашей схеме , взлет с 20й полосы. Что не соответствует фактам ( взлет был с 24й)
1. Я ни на что не претендую, пытаюсь понять "генплан".
2. Эта схема не моя, а Конашенкова. Возможно - ранняя и устаревшая.
3. Получается, он не пытался вернуться на полосу, а просто тянул к берегу?
Кто-то может попытаться наложить расшифровку фонограммы после взлета на схему?
Один из пассажиров сфотографировал самолёт
и разместил перед вылетом.
Плохая примета...
Приметы не работают, успокойтесь.
Владимирович6565
Старожил форума
25.12.2016 16:00
Открываем список авиационных катастроф в мире за последние годы и внимательно смотрим, насколько часто упоминаются самолеты из РФ или происшествия на территории РФ относительно общего числа событий. Теперь считаем, какое число самолетов в РФ относительно общемировых. Удивляемся минимальному числу авиапроисшествий в развитых странах мира. Сравниваем число происшествий в развитых странах мира и в России (и с самолетами РФ вне территории). Понимаем, что менять что-то надо в академии, а не искать заговоры
В ваши баки, может всё и заливается с ПВК жидкостью "И", а в других местах, могут и забить на это дело.Сталкивался с таким.Борт два рейса сделал, "возя" в баке №4 "Тайский керосин", а это 6600кг.А по прилёту в Сибирь, дозаправке, контроль отстоя сказал"всё на мази".На запуске и рулении БИ начал перекачку Бака №4(тайский керосин) в расходный №3.Как уж там реакция между этими керосинами шла, Х.Знает!НА исполнительном, БИ попросил КВС, постоять 2 минуты, на прогреве двигателей.Как говорится, в шею Нас никто не гнал.За эти 2 минуты, поочерёдно устойчиво загорелись табло "Фильтр засорен", ну и по параметрам режимы пошли "гулять".Зарулили на стоянку, сообщили в ПДСП компании, и пошли в гостиницу.
Техники потом эти фильтра снимали утром, для комиссии, ну причину уже потом раскопали.
Другой экипаж, на эшелоне с "иранским" керосом так попадал, тоже обошлось.
Говорю же, проведать надо Старика, с лётной работы ушёл, Вы не поверите-ПО ВОЗРАСТУ!!!В 60 лет!
А разве из каждой группы баков бортехник не сливает отстой топлива? Это его чистейший косяк. Жить видимо надоело.
1. Я ни на что не претендую, пытаюсь понять "генплан".
2. Эта схема не моя, а Конашенкова. Возможно - ранняя и устаревшая.
3. Получается, он не пытался вернуться на полосу, а просто тянул к берегу?
Кто-то может попытаться наложить расшифровку фонограммы после взлета на схему?
Я без "наезда", если что.
Так, просто поправил..
Всем хреново сейчас.
Борт взлетал с 24й, по указаниям диспетчера, а далее примерно через 2 минуты - перестал выходить на связь.
До момента катастрофы - все согласно схемы..
Иван Т.
Старожил форума
25.12.2016 16:04
[q]
А может усталость металла?
[/q]
Скорее усталость изоляции электропроводки. В жгуте что-то замкнуло и на датчики топливомера в баках пошло высокое. Искра, взрыв.
1. Я ни на что не претендую, пытаюсь понять "генплан".
2. Эта схема не моя, а Конашенкова. Возможно - ранняя и устаревшая.
3. Получается, он не пытался вернуться на полосу, а просто тянул к берегу?
Кто-то может попытаться наложить расшифровку фонограммы после взлета на схему?
Полагаю, если бы тянул к берегу, что-нибудь выдал бы в эфир.
Если отказывают все генераторы - остаются запитанными от аккумуляторов самые важные потребители, УКВ №1 в их числе.
Вспомни случай посадки Ту-154 из Якутии аварийно в Коми несколько лет назад.Тепловой разгон аккумуляторов и всё перемыкается в цепях.
У нас в части был подобный случай на Ан-72. Так же чудом нашли аэродром для экстренной посадки.Правак вовремя увидел. В Мончегорске сели, а шли с Новой Земли.
mrPG
Старожил форума
25.12.2016 16:08
Прошу обратить внимание на нестыковку в цифрах и приведенную выше схему выхода на BINOL 2A:
- на схеме МО РФ указано, что самолет совершил разворот в сторону берега, т.е. он пролетел как минимум до SS242, т.е 38 км = 23 + 15. С учетом набора высоты такое расстояние пролететь за 2 мин невозможно.
- если обломки находятся в 1, 5 км от берега, то это могло быть только на участке до поворота на NIDEP, поскольку иначе дальность полета была бы не менее 50км.
Вспомни случай посадки Ту-154 из Якутии аварийно в Коми несколько лет назад.Тепловой разгон аккумуляторов и всё перемыкается в цепях.
У нас в части был подобный случай на Ан-72. Так же чудом нашли аэродром для экстренной посадки.Правак вовремя увидел. В Мончегорске сели, а шли с Новой Земли.
Если бы Б.И. выполнил РЛЭ , то и а-м подбирать не пришлось бы.
Samuel77
Старожил форума
25.12.2016 16:10
5.20 утра...со стартовым все нормально было?
голос вяловат
Прошу обратить внимание на нестыковку в цифрах и приведенную выше схему выхода на BINOL 2A:
- на схеме МО РФ указано, что самолет совершил разворот в сторону берега, т.е. он пролетел как минимум до SS242, т.е 38 км = 23 + 15. С учетом набора высоты такое расстояние пролететь за 2 мин невозможно.
- если обломки находятся в 1, 5 км от берега, то это могло быть только на участке до поворота на NIDEP, поскольку иначе дальность полета была бы не менее 50км.
В чем я неправ?
Есть течения, есть зона обнаружения (обломков, тел, маслянного пятна).. От 1.5 до 15 км текущие данные.. Т.е. - не противоречит схеме. Катастрофа была ранним утром, посчитайте что и куда может отнести через 12 часов..
Orville Wright
Старожил форума
25.12.2016 16:12
Я, возможно, что-то пропустил.
Так экипаж докладывал о развороте?
Если нет, то с чего все взяли, что он развернулся?
Есть течения, есть зона обнаружения (обломков, тел, маслянного пятна).. От 1.5 до 15 км текущие данные.. Т.е. - не противоречит схеме. Катастрофа была ранним утром, посчитайте что и куда может отнести через 12 часов..
Откуда 12 часов - сообщения о месте обломков появились около 11 МСК.
Указывался район поисков - 10, 5 кв.км, т.е примерно 3, 5х 3, 5 или, в пределе, 1, 0 х 10.
Какое расстояние по-вашему мнению он пролетел до падения?
StealthMan
Старожил форума
25.12.2016 16:16
Еще раз выступлю..
Ну все же кто хотя бы немного интересовался темой - читали ранее В.В.Ершова.
И про "строгий самолет", и про все остальное..
Это к тому, что Ту-154 - прекрасный самолет, легендарная "Аврора".
А летчики ВВС (вот только не надо сейчас тут грязь разводить про звон, не знаю где он, с "массандрами", "неналетом" часов, и прочим из 90х) - замечательные профессионалы.
Я к тому, что блондинка и на Лексусе с АБС/EPS/.. уедет в кювет.
А профи - и на "Б-2" посадит с неправильно подключенной ЭДСУ в Чкаловском.
Или в той же Ижме.
Повторюсь: уверен - Мужики работали до конца.
Среди них - самоубийц не было и нет.
Остальное надеюсь - осветит следствие.
синоптик
Старожил форума
25.12.2016 16:16
понятно что тип самолёта другой, но можно вспомнить случай когда не обработали крыло на земле противообледенительной жидкостью, и когда убрали закрылки сразу аллес, экипаж тоже ничего не успел сообщить земле.(хотя в Сочи то снега не было)
Есть течения, есть зона обнаружения (обломков, тел, маслянного пятна).. От 1.5 до 15 км текущие данные.. Т.е. - не противоречит схеме. Катастрофа была ранним утром, посчитайте что и куда может отнести через 12 часов..
2 StealthMan:
Прошу обратить внимание на нестыковку в цифрах и приведенную выше схему выхода на BINOL 2A:
- на схеме МО РФ указано, что самолет совершил разворот в сторону берега, т.е. он пролетел как минимум до SS242, т.е 38 км = 23 + 15. С учетом набора высоты такое расстояние пролететь за 2 мин невозможно.
- если обломки находятся в 1, 5 км от берега, то это могло быть только на участке до поворота на NIDEP, поскольку иначе дальность полета была бы не менее 50км.
В чем я неправ?
да ты не прав уже тем что пользуешься ФР24 как локаторм РЛС. После отказа отвечика твой ресурс рисует полет уже несуществующего самолета по инерции
Откуда 12 часов - сообщения о месте обломков появились около 11 МСК.
Указывался район поисков - 10, 5 кв.км, т.е примерно 3, 5х 3, 5 или, в пределе, 1, 0 х 10.
Какое расстояние по-вашему мнению он пролетел до падения?
вам все вроде вменяемо объяснили...
падение примерно 5.25, обнаружение около 9.00, течение 4-5 км/ч
Господа офицеры, а усиленный экипаж - 2 летчика, 2 шт, 2 би , это всегда так? Если это так, то бардак у вас и еще какой.
Правды ни кто не узнает, представят к наградам и отделаются очередной отговоркой.
Если бы Б.И. выполнил РЛЭ , то и а-м подбирать не пришлось бы.
Я не самолётчик, потому ничего не могу сказать по этому поводу. РЛЭ Ан-72 сроду не читал.
Но знаю точно, что точно такой же случай был с Ан-72 при перелёте на ДВ и инженерами КБ Антонова на борту и лётчиком-испытателем из их КБ. Не помню фамилию. Но именно он сажал самолёт полностью обесточенный.
Кстати, наш командир экипажа за это получил орден Мужества. Летели с комиссией во главе с одним генерал-лейтенантом. Полоса была не меньше 2500, остановились в двух плитах от окончания полосы.Колёса разули полностью.
Господа офицеры, а усиленный экипаж - 2 летчика, 2 шт, 2 би , это всегда так? Если это так, то бардак у вас и еще какой.
Правды ни кто не узнает, представят к наградам и отделаются очередной отговоркой.
А вариант с "вывозом"молодых не рассматривали ?
С места в карьер - резкость суждений...