Я говорю лишь про объективные данные, если Вы об этом.
Единственное что есть на записи с диспетчером - это предписание следовать маршруту BINOL 2a. Выходная точка будет BINOL.
Далее - согласно полетного задания: как определит штурман, и согласует с наземным диспетчером.
Не понял вопроса.
Это стандартный лист Джеппсен, по которому летают практически все. Что Вам не понятно ?
На схеме выхода, если присмотритесь, и курса указаны, и эщелоны, и скорости.
Не понял вопроса.
Это стандартный лист Джеппсен, по которому летают практически все. Что Вам не понятно ?
На схеме выхода, если присмотритесь, и курса указаны, и эщелоны, и скорости.
Что мне непонятно:
249 гр. - 12, 4км до FL70
332гр. - 8, 0км до FL100
78 гр - 15, 8км до FL110-140 на траверсе АД, удаление в пару длин ВПП.
Проход береговой линии на высоте больше 3000м!
И говорите, что факт.полет "с двумя поворотами" с выходом на курс ВПП соответствовал схеме???
Что мне непонятно:
249 гр. - 12, 4км до FL70
332гр. - 8, 0км до FL100
78 гр - 15, 8км до FL110-140 на траверсе АД, удаление в пару длин ВПП.
Проход береговой линии на высоте больше 3000м!
И говорите, что факт.полет "с двумя поворотами" с выходом на курс ВПП соответствовал схеме???
Вы схему видели ? Там есть в маршруте BINOL 2a "два поворота", ведь так ? Что тогда непонятно? Или Джепссен составляли неквалифицированные специалисты?
Меня немного удивляют некоторые посты.
Про жидкость "И". Жидкость "И" является присадком к топливу, и никогда вручную на гражданских самолётах не заливается. При заправке топливом у топливозаправщика в документах на топливо указывается наличие этого присадка.
Самолёт военный был. И насколько я помню смешивать Жидкость "И", которая применяется у военных с жидкостью ТГФ, которая применяется у граждан, в принципе запрещено. Хотя одноразово можно. Но после этого с самолёта нужно слить всё топливо и баки промыть.
Разумеется в паспорте на топливо у водилы ТЗ написано, сколько % сей жидкости добавлено в топливо.
Где я написал, что Жидкость "И" заливается ВРУЧНУЮ В БАКИ САМОЛЁТОВ?
Жидкость "И" после залива в ТЗ должна перемешиваться насосом в течении не менее 10 минут. Только после этого можно смотреть отстой топлива.
Если его так в Чкаловском грузили, то как самолёт долетел до Адлера?А вот смещение груза в момент взлёта, вполне могло быть.Ибо какая квалификация у солдатиков-срочников?Могли и толком не закрепить коробки-ящики.
К ТВ вопрос?Вы там не можете сетку программ перекроить?Ваши коллеги погибли, а на каком=то канале передача развлекаловка со смехом!
Груз был а багажниках.
На сколько он там мог сместиться?
Тем более, что они наверняка (летели все-таки артисты) были забиты доверху.
но таких случаев крайне мало было. На мой взгляд скорее всего были проблемы с уборкой механизации. у меня было и стабилизатор не перекладывался и закрылки медленно убирались и с предрылками что -уже забыл давно это было.У инструкторов в Ульяновске что то со стабом было-чуть не убились-Кочурову шт инструктру орден дали за то что сам стаб из спины слушателей смог передернуть
Да, было дело. На Ту-154. Преподавал Кочуров у нас навигацию. Рассказывал, как после взлета при уборке механизации самолет резко начал крениться. Ни КВС-инструктор, ни слушатель за штурвалом ничего не поняли. Только он догадался вернуть механизацию в предыдущую конфигурацию. После посадки оказалось то ли закрылок заклинил, то ли еще что из механизации..
Вы схему видели ? Там есть в маршруте BINOL 2a "два поворота", ведь так ? Что тогда непонятно? Или Джепссен составляли неквалифицированные специалисты?
Я именно её и описываю черным по-русскому. Азимуты - расстояния - эшелоны.
"Подымайтесь на 2 км. Через 12 км на светофоре поверните направо. Затем еХайте еще 8 км...".
DKap
Старожил форума
25.12.2016 14:47
Для тех, кто не читал сначала, краткий список версий, чтобы было меньше повторов и бреда:
ПЗРК - даже если, то повреждения больших (транспортных, пассажирских) самолетов
обычно не фатальны (мгновенно). Было бы сообщение диспетчеру, была бы попытка
разворота и посадки.
Отказ все трех двигателей, или разрушение одного с последующим выходом из строя
управления - несколько минут еще должен управляться. Во всяком случае, было бы
сообщение диспетчеру, была бы попытка приводнения.
Остановка двигателей из-за невключения топливных насосов - был уже такой случай,
двигатели встали бы гораздо позже (не менее 20 минут полета).
Остановка двигателей из-за обледенения топливных фильтров/ ледяная каша в баках -
температура положительная, всего пара минут полета. Не говоря уже про
сигнализацию. Даже если топливо еще холодное после предыдущего полета -
маловероятно.
Перегруз, о котором не знал экипаж, неправильная центровка - долетели же они до
Сочи? С другой стороны, цитирую: "о «расчёте взлёта», экипаж сказал – от начала,
самолёт тяжелый". Тогда, действительно, может перегруз и экипаж знал?
Смещение груза в момент взлёта - всё же это ту-154, а не Ил-76. Куда там и чему
смещаться?
Плоский штопор (Т-образное оперение, затенение стабилизатора и прочие варианты
описания) - это сразу после взлета?
Похоже на взрывную разгерметизацию - ну вы блин даёте! Какая взрывная
разгерметизация на такой высоте?
Разрушение (усталостное?) конструкции самолета в воздухе - на туполях вроде бы не
было?
Обледенение самолета - вроде обливают?
Столкновение в другим летательным аппаратом - крайне маловероятно, но надо
проверять.
Отказ АГ у пилотирующего пилота и непреднамеренный ввод в глубокий крен - ?
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора - ?
Если его так в Чкаловском грузили, то как самолёт долетел до Адлера?А вот смещение груза в момент взлёта, вполне могло быть.Ибо какая квалификация у солдатиков-срочников?Могли и толком не закрепить коробки-ящики.
К ТВ вопрос?Вы там не можете сетку программ перекроить?Ваши коллеги погибли, а на каком=то канале передача развлекаловка со смехом!
Закрепляет груз в ВТА бортовой техник, команда экипажа ОБЯЗАН это проконтролировать.
Никакие солдаты-срочники ничего и никогда не закрепляют. Таскать груз они могут, но кладут его туда, куда показывает бортовой техник самолёта.
Я именно её и описываю черным по-русскому. Азимуты - расстояния - эшелоны.
"Подымайтесь на 2 км. Через 12 км на светофоре поверните направо. Затем еХайте еще 8 км...".
Ок, тогда вопросов остаться не должно было.
Экипаж полностью выдерживал схему.
А дальше - ответит расследование.
И еще: глубоко уверен что в экипаже не было непрофессионалов (один штурман чего только стоит).
Подождем итогов расследования.
Shakaran
Старожил форума
25.12.2016 14:50
опять журналохи пошут "крушение" . Похоже им все равно что писать.
Если его так в Чкаловском грузили, то как самолёт долетел до Адлера?А вот смещение груза в момент взлёта, вполне могло быть.Ибо какая квалификация у солдатиков-срочников?Могли и толком не закрепить коробки-ящики.
К ТВ вопрос?Вы там не можете сетку программ перекроить?Ваши коллеги погибли, а на каком=то канале передача развлекаловка со смехом!
Немного про смещение груза в багажнике 154Б2.
Взлётный вес 98. При этом топлива -33(~). Вес пустого - 50. Коммерческая загрузка - 15 тонн. Багаж начинает заполняться с переднего багажника. Это позволяет сместить центровку в сторону "передней". Потом заполняется задний. САХ сваливания на хвост - 52, 5%. Даже если в заднем багажнике "болтался" груз (что неправдоподобно, когда артисты едут с реквизитом), он не мог привести к сваливанию на хвост. Так что смещение груза в данной ситуации - вымысел автора.
Самолёт военный был. И насколько я помню смешивать Жидкость "И", которая применяется у военных с жидкостью ТГФ, которая применяется у граждан, в принципе запрещено. Хотя одноразово можно. Но после этого с самолёта нужно слить всё топливо и баки промыть.
Разумеется в паспорте на топливо у водилы ТЗ написано, сколько % сей жидкости добавлено в топливо.
Где я написал, что Жидкость "И" заливается ВРУЧНУЮ В БАКИ САМОЛЁТОВ?
Жидкость "И" после залива в ТЗ должна перемешиваться насосом в течении не менее 10 минут. Только после этого можно смотреть отстой топлива.
Откуда такие познания.ТГФ жидкости уже давно нет.Каким насосом, что в течение 10 мин. перемешивается.Вам нравится рассуждать про топливо?Да с топливом все в порядке.Ради бога не пишите еще и про кристаллизацию.
Самолёт военный был. И насколько я помню смешивать Жидкость "И", которая применяется у военных с жидкостью ТГФ, которая применяется у граждан, в принципе запрещено. Хотя одноразово можно. Но после этого с самолёта нужно слить всё топливо и баки промыть.
Разумеется в паспорте на топливо у водилы ТЗ написано, сколько % сей жидкости добавлено в топливо.
Где я написал, что Жидкость "И" заливается ВРУЧНУЮ В БАКИ САМОЛЁТОВ?
Жидкость "И" после залива в ТЗ должна перемешиваться насосом в течении не менее 10 минут. Только после этого можно смотреть отстой топлива.
Про применение ТГФ. это где такого наслушались?. Еще сказки про пиджаков- сапогов . налет-навоз расскажите ....
izki
Старожил форума
25.12.2016 14:58
== Отказ АГ у пилотирующего пилота и непреднамеренный ввод в глубокий крен - ?
Высота не такая, чтобы до глубокого крена дело дошло.
Но, вообще, потеря пространственной ориентации - как вариант.
== Проблемы с синхронизацией закрылков
Не на Ту-154.
== проблемы с перестановкой стабилизатора
К берегу развернулись же.
== Взрыв на борту (опасный груз или теракт)
А про это вряд ли скажут.
Смещение груза в момент взлёта - всё же это ту-154, а не Ил-76. Куда там и чему
смещаться?
Военный ансамбль в горячую точку - это всегда прикрытие. Под его видом везут нечто серьезное и секретное
Обалдеть!
А на обычном Ил-76 нельзя привезти "нечто серьезное и секретное"?
Lee
Старожил форума
25.12.2016 15:04
в сочи одна топливообеспечивающая компания - БАТО.
используется только жидкость "И".
Для ГА можно заправиться по желанию - с ней или без.
Для госавиации заправляют всегда с жидкостью.
== Отказ АГ у пилотирующего пилота и непреднамеренный ввод в глубокий крен - ?
Высота не такая, чтобы до глубокого крена дело дошло.
Но, вообще, потеря пространственной ориентации - как вариант.
== Проблемы с синхронизацией закрылков
Не на Ту-154.
== проблемы с перестановкой стабилизатора
К берегу развернулись же.
== Взрыв на борту (опасный груз или теракт)
А про это вряд ли скажут.
К берегу развернулись в соответствии со схемой выхода
== Отказ АГ у пилотирующего пилота и непреднамеренный ввод в глубокий крен - ?
Высота не такая, чтобы до глубокого крена дело дошло.
Но, вообще, потеря пространственной ориентации - как вариант.
== Проблемы с синхронизацией закрылков
Не на Ту-154.
== проблемы с перестановкой стабилизатора
К берегу развернулись же.
== Взрыв на борту (опасный груз или теракт)
А про это вряд ли скажут.
= А что, на Ту-154 нет резервного АГ с отдельным питанием?
А вообще-то, очень странная и непонятная история.
Единственная надежда на самописец.
ВСР.
Старожил форума
25.12.2016 15:06
почему нет версий в связи с близостью украины?
immelman
Старожил форума
25.12.2016 15:06
Ветка растет как грибы на дождю. Есть все же одна версия. Очень знаковый перелет, бойцов летели поздрвлять артисты ансамбля Александрова! ТВ гундит , не замолкая ни на секунду об этом ЧП. Ответка в лице известных "террористов-дерьмократов", на выборы в сша, и влияние России на эти выборы, как вариант. ЧМОбама уже все способы использовал, как нагадить трамплину в его дальнейшей работе с Русскими.Еще так не падали туполя, кроме случая в Алма-ате в 80-х, когда был сдвиг ветра.
izki
Старожил форума
25.12.2016 15:07
== К берегу развернулись в соответствии со схемой выхода
Значит, по крайней мере, до второго разворота самолёт был управляемым.
А почему не рассматриваете обледенение ПВД?
По какой-то причине не включился обогрев ПВД.
В наборе высоты приборная скорость растет, а реально - нет!
Начали разворот, 100 тонн, мама сказать не успеешь....
cemichael
Старожил форума
25.12.2016 15:08
Борт подвердил разрешение на взлет в 02:23:58
Через 2 мин 44 сек (02:26:44), после команды "Взлет разрешаю", Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135, 8". Борт подтвердил получение команды.
А уже через 14 секунд (02:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572.
Получается события начали развиваться в промежутке 02:26:44 - 02:27.01. Спустя менее трех минут после разрешения на взлет (или чуть более двух с лишним минут после отрыва).
mikejin
Старожил форума
25.12.2016 15:08
Может быть взлет без механизации крыла и плоский штопор? Или как в Иркутске в 2001 плоский штопор из-за не отключения канала автопилота. Бесконтрольный набор высоты автоматом с выходом на закритические углы атаки?
Крушение - это там где некое сложное транспортное средство потерпело бедствие и разрушилось. И эти претензии относительно вполне нормального русского слова просто нелепы.
А если МО утверждает, что метка пропала через 7 минут, но Подход начал искать не вышедший на связь борт через 3 минуты.
Могло на борту произойти полное обесточивание и не возможность в эти оставшиеся 4 минуты выйти на связь с Сочи-Подход или на 121.5?
Пургу мел человек: сотрудник бфм. Я тоже это радио слушал.
В инете есть такая хрень "теги". по этим тегам (словам поиска) на вэб страницу новостных порталов сваливается все что с этими ключевыми словами связано. Но это "машина", она насколько умна настолько и тупая, а тут человек не нашел ничего умнее как приплести катастрофы А-320 Армавиа и Ту-154 АК Сибирь.
во всяком случае, "фильтруют базар" они получше, чем многие.
Там был днем (по нашему времени) пилот, он сказал, (емнип) что во время разворота если что-то произошло нештатное с механизацией крыльев, то...
На соседней ветке вспомнил с Submarine 35 лет почти Ту-104 в Ленинграде.
Из того времени помню разговоры про жен и слово "мебельный гарнитур"...
АК - сочетание факторов.
Учитывая нестандартный состав пассажиров, легко предположить нестандартный набор багажа плюс борт идет ТУДА перед НГ, хочется всего передать, снабдить к празднику, добрали топливо - вот и макс.разрешенный вес нарисовался, если не перегруз...В развороте это могло сказаться?
А не подскажешь мне, для какой цели заливается в бак жидкость "И"?
И если борт был литерный, а он им наверняка был, то Жидкость "И" заливается ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА в количестве 0, 3% от объёма топлива.
В ваши баки, может всё и заливается с ПВК жидкостью "И", а в других местах, могут и забить на это дело.Сталкивался с таким.Борт два рейса сделал, "возя" в баке №4 "Тайский керосин", а это 6600кг.А по прилёту в Сибирь, дозаправке, контроль отстоя сказал"всё на мази".На запуске и рулении БИ начал перекачку Бака №4(тайский керосин) в расходный №3.Как уж там реакция между этими керосинами шла, Х.Знает!НА исполнительном, БИ попросил КВС, постоять 2 минуты, на прогреве двигателей.Как говорится, в шею Нас никто не гнал.За эти 2 минуты, поочерёдно устойчиво загорелись табло "Фильтр засорен", ну и по параметрам режимы пошли "гулять".Зарулили на стоянку, сообщили в ПДСП компании, и пошли в гостиницу.
Техники потом эти фильтра снимали утром, для комиссии, ну причину уже потом раскопали.
Другой экипаж, на эшелоне с "иранским" керосом так попадал, тоже обошлось.
Говорю же, проведать надо Старика, с лётной работы ушёл, Вы не поверите-ПО ВОЗРАСТУ!!!В 60 лет!
Shakaran
Старожил форума
25.12.2016 15:14
"тяжелый" не значит , что нагружен, просто форма доклада для определенных типов. Самолет при этом может быть вобще пустой.
Крушение - это там где некое сложное транспортное средство потерпело бедствие и разрушилось. И эти претензии относительно вполне нормального русского слова просто нелепы.
Для вас, пусть буде так...
Agoez
Старожил форума
25.12.2016 15:21
Почему нет версий в связи с близостью украины?
Потому что от Сочи до ближайшей точки Украины 450 км.
Где тут близость границы?
Shanghai76
Старожил форума
25.12.2016 15:21
УХОДЯЩИЙ касьянов год видимо решил , что жертв в этом году для него было недостаточно ....Соболезнования родным ...раньше никогда бы не подумал , что служить в главном военном хоре опасно для жизни , всегда это считалось халявой в армии .Оказывается быть талантливым и успешным это еще не залог счастливым .вечная память погибшим
А почему не рассматриваете обледенение ПВД?
По какой-то причине не включился обогрев ПВД.
В наборе высоты приборная скорость растет, а реально - нет!
Начали разворот, 100 тонн, мама сказать не успеешь....
Я немного больше отвечаю чем хотел, но не могу спокойно читать некоторые посты, - ОБИДНО.
Так называемых Вами "ПВД" на 154 - 3 штуки. У каждого раздельное питание и на свой прибор(которое контролируется лампочкой. При включении, они автоматом переходят на "слабый" обогрев. Сильный обогрев автоматически включается от концевика шасси (но можно и в ручную). Я ещё раз хочу сказать, что самолёт настолько зарезервирован, что это не вызывает последствий.
А также хочу сказать об авиагоризонтах. Их минимум 3 (на некоторых стояли два аварийных). Аварийный АГ - вообще автономный прибор работающий от сети =27В. Поэтому версии отказов АГ надо исключать.