А что Вы ожидаете от меня услышать? Ну, летаю я, и что? Разница какая? Вы даже не поняли суть моего поста. Естественно, у меня тоже есть своё мнение. Но какой смысл его озвучивать, если здесь всем "... более менее все ясно. Как стало принято говорить, это человеческий фактор"? Дело даже не озвучивании мнений, ветка эта, как тут правильно заметили, именно для этого и создавалась, а в том что на последних трёх страницах скатились к выводам и порицанию командира. А ведь даже МАКовцы стараются не озвучивать вслух своих мнений до окончания расследования, хотя вся картина ясна в течение одного-двух дней, сразу после расшифровки ящиков, все остальное детали и оформление. Потому что это, по меньшей мере, неэтично. А вдруг перед посадкой отказ какой был, винт оторвался, шаг-газ заклинило, шаровая молния в командира ударила? Ну, ведь всякое может быть? А Вы сразу "вот нас в ТЕ времена не так учили, мы не так летали, мы и не из такого вылазили"...
Теперь по поводу незаполненной анкеты, троллей, гэбистов и прочей хрени. Не несите бред. Я могу назвать свои фамилию, имя и отчество и даже домашний адрес. Только вряд ли вам это о чем-то скажет. Не думаю, что мы знакомы.
P.S. И не называйте меня "уважаемый", Вы меня не знаете. А в данном контексте это звучит с нехорошим налетом. Если Вас не затруднит, конечно.
P.P.S. И ещё один момент. Ни один КВС не имеет право принимать решения по нелетным прогнозам. Ещё в феврале 2015 года Верховный суд установил, что основанием для принятия решения являются метеопрогнозы, изданные исключительно уполномоченным органом. Коим является Росгидромет.
Не уважаемый(если Вас так устроит)Вы мне чужую мокруху не приписывайте .Или читать разучились ? Или в порыве "смешались кони -люди..."
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 16:59
не согласен ? с тем что при маневрах с разворотами на 360, изменением скорости , снижением до 5 метров, выходом на режим тряски - невозможно летать с частично выведенной коррекцией в течение 15 минут ?? это уже к доктору, звыняйте..
shurik25753
Старожил форума
03.11.2016 17:01
KUR-0: Тут, как сказать... Могло и быть, могло и нет. Но 15 минут вышивать ища площадку
и не заметить, не вспомнить, не почувствовать, что коррекция левая...
ak-75
Старожил форума
03.11.2016 17:03
Вот мне интересно, откуда на сдк высота 5м, ну и по скорости, если ошибаюсь поправте, от 50 м и 50 кмч
не согласен ? с тем что при маневрах с разворотами на 360, изменением скорости , снижением до 5 метров, выходом на режим тряски - невозможно летать с частично выведенной коррекцией в течение 15 минут ?? это уже к доктору, звыняйте..
Стр.13 этой ветки. Или ты Ирада Зейналова? если так - простительно...
если бы коррекция при таких маневрах в течение 15 минут была не введена полностью - полет закончился бы еще раньше.
Не понятно ? То Вы не Авиатор , то Вы стараетесь вкинуть что-то умное , то Вы боитесь , то рассуждаете , то упрекаете .Вы уж как-то определитесь кто Вы?Спец, пассажир , журналист ?Или начальничек желающий знать , что говорит народ , а Вы прикидываясь ...выясняете это ?
http://sdk-8.com/parameters.aspx И еще....прибор спутниковой навигации явно был на борту, извлекать инфу они, МАК, умеют - координаты треков в формате *.gpx имеют и отметку высоты, так что построить трехмерную модель полета вполне возможно.
Ми8 Т с максимальным взлетным весом в штиль висит только в зоне воздушной подушки. Увы и ах. Но если ветра встречного нет, тем более с включенной ПОС, не зависнет она на высоте 25-30 метров. Плюс изношенность лопаток в двигателях.
Не сочиняйте "сказок", эта ветка о конкретном полете Ми-8Т при: Тнв=-7 град.С и ветре 240 град. 5 м/сек, массе взлетной в Сузуне 10.5 т. (7600 кг.+16 пасс.*80 кг.+16*10 кг. (багаж)+1200 кг.топлива) - вне зоны будет устойчиво висеть с включенным ПОС и с запасом по оборотам НВ.
Даже, если допустить, что груза было еще 500 кг., то 11 т. не проблема в таких условиях для Тэшки.
На момент вынужденной посадки масса была 10, 5-1, 0=9, 5 т. - никаких проблем с недостатком мощности быть не могло, в принципе.
Цифры, естественно, приблизительные, но не думаю, что реальные цифры отличались более, чем на 5% "в плюс", скорее всего, что были "в минус".
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 17:58
booster, вам бы это.. на кошках лучше тренироваться. Вычтите включенное ПОС , ветер сзади-справа, износ лопаток. Как посчитаете, отпишитесь..
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:00
Нефтяники в одежде по 80 кг ? багаж нефтяников с вахты по 10 кг ?? почему только 16 пассажиров ??? а экипаж, масло, служебный груз ???? Двоечник.
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:06
недостаток мощности - означает что не хватает перейти с косой обдувки на осевую и зависнуть безопасно . Ночь , метель, ни черта не видно, фары только мешают. Высота по ВД не определишь, РВ-то показывает, да рельефа не видно +_ 5 м уже кранты. Вот тут и нужен МТВшечный запас мощности.
с того же, с чего и САРПП писал - с правого ПВД.
Машина ремонта 2004 г., значит СДК-8 ставился в эксплуатации, поголовное большинство эксплуатантов Ми-8 Бюлл. по установке СДК-8 в полном объеме не выполнила, о чем было письмо Росавиации в 2013-14 гг. (точно не помню) - подключили те же датчики, что были подключены к САРПП. Сомнительно, по-моему, что "Скол" выполнил Бюл. СДК в полном объеме.
Блин...
Старожил форума
03.11.2016 18:06
Ирада, там на колесах еще по 378 грамм налипло, не забудте учесть.
с того же, с чего и САРПП писал - с правого ПВД.
Машина ремонта 2004 г., значит СДК-8 ставился в эксплуатации, поголовное большинство эксплуатантов Ми-8 Бюлл. по установке СДК-8 в полном объеме не выполнила, о чем было письмо Росавиации в 2013-14 гг. (точно не помню) - подключили те же датчики, что были подключены к САРПП. Сомнительно, по-моему, что "Скол" выполнил Бюл. СДК в полном объеме.
Дык и я про тоже, сняли инфу с гпс, что ж возможно, но это тот еще источник, особенно по высоте
Нефтяники в одежде по 80 кг ? багаж нефтяников с вахты по 10 кг ?? почему только 16 пассажиров ??? а экипаж, масло, служебный груз ???? Двоечник.
вот сразу видно: ничего никогда сам не считал - 7600 это: масса конструкции+экипаж+масло+служебный груз. Зимой пассажир считается по 80 кг., багажа у вахтовиков больше 10 кг. бывает крайне редко.
Heli-БМ
Старожил форума
03.11.2016 18:20
booster, вот здесь (про багаж) позволь не согласится - явно больше практически всегда!
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:22
booster, сам-то сколько весишь ? ну, так тулуп еще надень и прикинь.. Я ж тебе сказал, что не 16 пассажиров. А НАЗ на борту, а документация, а неучтенное что-нить ? ты вообще понимаешь разницу между взлетным весом, полетным весом, посадочным весом ? Взлетали-то понятно, с допустимым для взлета в тех условиях .. но вот мне бы и в голову не пришло считать точный вес чужого вертолета, не зная конкретных его данных ..
booster, вот здесь (про багаж) позволь не согласится - явно больше практически всегда!
ну не нравится тебе 10 кг., посчитай по 20 кг., это добавит 160 кг. - всего лишь, в тех условиях большой роли это не сиграло. С остальными цифрами моего расчета ты , в принципе, согласен?
Блин...
Старожил форума
03.11.2016 18:29
Ирада знает... )))
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:29
Да, booster, кстати , - а сколько ж тогда летом считать пассажира по-вашему ? прям занимательная арифметика какая-то ))
с того же, с чего и САРПП писал - с правого ПВД.
Машина ремонта 2004 г., значит СДК-8 ставился в эксплуатации, поголовное большинство эксплуатантов Ми-8 Бюлл. по установке СДК-8 в полном объеме не выполнила, о чем было письмо Росавиации в 2013-14 гг. (точно не помню) - подключили те же датчики, что были подключены к САРПП. Сомнительно, по-моему, что "Скол" выполнил Бюл. СДК в полном объеме.
Вполне может быть. Меня приглашали в группу расшифровки по поводу Тг и Nтк, так что могу только предположить, что бывает несколько вариантов не исполнения бюлл-ня - например, подключили только, что оборудовано датчиками, т.е. стоит А-037-канал пишет, стоит РВ-3-ну и фиг с ним...
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
03.11.2016 18:32
О СДК-8 применительно к своей компании. Первые СДК ставили действительно в условиях эксплуатации и писал он то же, что и САРПП-12. Но по мере отхода вертолетов на кап.ремонты количество параметров стало увеличиваться - геометрическая высота с радиовысотомера, курс - от гироагрегата ГА-6, температура газов двигателей.
Т.к. в отчете МАК указано, что приемник спутниковой навигации имеет механические повреждения(и вряд ли думаю информация с него получена в такие короткие сроки), а непосредственно перед катастрофой происходили значительные изменения курса, то можно сделать вывод, что курс самописец на этом борту писал, а соответственно и высоту от РВ тоже.
Приборная скорость пишется от датчика приборной скорости ДАС - что на САРПП, что на СДК-8 или БУР.
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:32
пассажиров 19 было, не так ли ? и по свидетельствам выживших придавило их там чем-то еще внутри. Интересно, чем - 160 кг их багажа ?? и был ли он закреплен вдобавок..
Heli-БМ
Старожил форума
03.11.2016 18:37
ВлИв, арифметика это ещё единоаэрофлотовская 75/80-лето/зима, вот только по 66/и вроде 90 весил...
booster, сам-то сколько весишь ? ну, так тулуп еще надень и прикинь.. Я ж тебе сказал, что не 16 пассажиров. А НАЗ на борту, а документация, а неучтенное что-нить ? ты вообще понимаешь разницу между взлетным весом, полетным весом, посадочным весом ? Взлетали-то понятно, с допустимым для взлета в тех условиях .. но вот мне бы и в голову не пришло считать точный вес чужого вертолета, не зная конкретных его данных ..
Отвечаю по пунктам:
- пассажиров было 19, я допусти описку + 240 кг.;
- НАЗ, документация -служебный груз, обычно, на Ми-8 считается, что он 100 кг.
- точный вес считать и не требуется, те, кто видел в своей жизни много Ми-8, я думаю, что согласятся со мной, что вес конструкции Ми-8Т от 7100 до 7300 кг, я взял среднюю цифру;
- масло на всех Ми-8Т количество одинаковое;
- вес экипажа, также стандартный.
Вторые пилоты (бортмеханики) к весу конструкции из бортжурнала добавляют одну и ту же величину:экипаж+масло+сл.груз.
Я смотрю, ты всех "за баранов держишь" или только меня? - взлетный, полетный, посадочный вес - это ведь только тебе известно, так ведь?
Да, booster, кстати , - а сколько ж тогда летом считать пассажира по-вашему ? прям занимательная арифметика какая-то ))
это не "по-моему", эти цифры - веса пассажиров с времен МГА не менялись 75 кг "лето" и 80кг. "зима" (для расчетов, естественно) - можете загонять пассажиров на весы и считать вес "по факту".
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:44
обычно считается - не проходит. Второй пилот весил под 100 кг - крепкий был парень, толковый, жаль его. Запас продовольствия, НАЗ, инструмент, документация , личные вещи экипажа - это 100 кг по-твоему ? Не позорься уже, хватит..
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
03.11.2016 18:45
booster, есть вопрос, т.к. особо не сталкивался - "свои" вертолеты межремонтный ресурс в 2000 часов за полтора года отлетывают - сейчас календарный срок между ремонтами есть? А то смотрю, что последний ремонт у борта в 2009 был - 7 лет почти прошло.
ВлИв
Старожил форума
03.11.2016 18:46
со времен МГА много чего изменилось, Сережа.. или я ошибся ?
booster, есть вопрос, т.к. особо не сталкивался - "свои" вертолеты межремонтный ресурс в 2000 часов за полтора года отлетывают - сейчас календарный срок между ремонтами есть? А то смотрю, что последний ремонт у борта в 2009 был - 7 лет почти прошло.
есть, 8 лет. дальше можно продлевать по техсостоянию по Бюл. 2347 и 2308.
обычно считается - не проходит. Второй пилот весил под 100 кг - крепкий был парень, толковый, жаль его. Запас продовольствия, НАЗ, инструмент, документация , личные вещи экипажа - это 100 кг по-твоему ? Не позорься уже, хватит..
да хватит с тебя на сегодня "Ирада", переваривай, учись считать, учись читать - я тебе и так "секретов" выдал кучу, о которых, как выяснилось, ты "ни ухом, ни рылом не догадывался"...
это не "по-моему", эти цифры - веса пассажиров с времен МГА не менялись 75 кг "лето" и 80кг. "зима" (для расчетов, естественно) - можете загонять пассажиров на весы и считать вес "по факту".
Юра Привет! Он же тебя разводит .Что бодаться с тем , не известно с кем .
Он еще забыл прибавить , что экипаж был в столовой и не успел...., а это тоже лишние кг.
И обувь перед заходом в в-т не вытерли и запас ШБЖ значительную роль сыграла , а у некоторых еще и сигареты с жжигалкой -вот Вам и перегруз , а что Вы хотели !Это не хухры мухры !
межремонтный ресурс/до первого ремонта для вертолетов Ми-8 всех модификаций выпуска или ремнта с 01 января 2009 г. - 2000 часов.
Возможно продление по техсостоянию до 4000 часов: 1) этапами по 1000 или 500 часов с 2000 до 3000 часов, 2) этапами по 500 часов с 3000 до 4000 часов.
Возможно, это не значит, что "будет продлен" - бывает, что и не продлевают.
Срок службы продлевается на 1 год.
Heli-БМ
Старожил форума
03.11.2016 19:01
Все равно эти обсуждения не приводят нас к пониманию вопроса: за коим они поперлись, ежели керосина явно не хватало? Тут на нехорошие мысли о неслабом давлении на экипажи наводит высказывание г-жи Журавлевой: типа, по расчетам, после посадки у них еще на 5!мин должно было остатся...это не критично...
Новичок-курсант
ответить
если бы коррекция при таких маневрах в течение 15 минут была не введена полностью - полет закончился бы еще раньше.
не согласен, если скорость будет меньше 60 км/час
...проверено и не раз - при такой загрузке