Огромное Вам спасибо за правки, уточнения, дополнения и за внимание к изысканиям в области истории ГА СССР!
Когда-то слышал, что были собственные ЛА (говорили про Ан-2) и в УТО. Возможно, кто-то сможет что-то вспомнить в этом свете…
Уважаемый klm911!
Т.е. лидерную эксплуатацию Ил-114 и Л-610 планировали в Архангельске…
Возможно, подскажите, почему из всего Союза выбрали именно этот аэродром для ввода в строй новых турбовинтовых пассажирских самолётов?
Заводы-производители и КБ-разработчики совсем неблизко… Какие-то особенности климата? «Лобби» в руководстве МГА (как это было, например, с поставками Ан-28 в Махачкалу)?
С уважением
Сергей
aviafan
Старожил форума
29.10.2016 10:40
Уважаемые форумчане!
Буду признателен за ответы на заданные вопросы, а также - за исправления и дополнения к изложенному выше материалу.
Теперь спорные моменты (это когда на эксплуатацию того или иного типа самолёта указывает только один источник, и больше, как с воспоминаниями очевидцев, сравнить не с чем...).
С большой вероятностью, что указанных типов ВС в указанных ло ни в 1991 году, ни ранее не было. Возможно, что-то к 1991 году уже не эскплуатировалось. Но, всё же, возможно, кто-то что-то сможет вспомнить...
Примечание ко всему материалу, изложенному выше: если номер ло даётся двумя цифрами через знак дроби, то известны старый (до 1988 года) и новый его номер.
Смею немного Вам возрозить ! Псковский ОАО 320ло -АН-24, 26 , АН-2.
В Питере АН-26 небыло., а зачем? -Псков под боком .
Мурманск 70Ло ЛЕН уга -АН-2 Ми-2 и в 1986г КА-32Т, Ка-32с , в Кировске -приписные .
aviafan
Старожил форума
29.10.2016 19:25
Уважаемые форумчане!
Возможно, кто-то сможет помочь информацией по ряду лётных отрядов (аэропорт базирования, годы существования, эксплуатируемые типы ВС), т.к. за много лет поисков информации по ним найти так и не удалось:
В 1990 году Астраханский отряд получил два самолёта Як-42Д.
"Бугурусланское Бугуруслан Ан-2"
В 1976 году училище получило самолеты Як-40. Они эксплуатировались до 2001 года.
"110 ло Астрахань (Нариманово) Л-410? Ан-12?"
Не было ни тех, ни тех.
"173 ло Самара (Курумоч) Як-42?"
Не было.
RUSAS
Старожил форума
31.10.2016 09:05
aviafan
Т.е. лидерную эксплуатацию Ил-114 и Л-610 планировали в Архангельске…
Возможно, подскажите, почему из всего Союза выбрали именно этот аэродром для ввода в строй новых турбовинтовых пассажирских самолётов?
Заводы-производители и КБ-разработчики совсем неблизко… Какие-то особенности климата?
Архангельск в контексте с ИЛ-114 возник в связи с тем что лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске.
Одним из вариантов лидерной эксплуатации ИЛ-114 рассматривался Самарканд, для чего где- то в году 90-м построили ангар и переучили специалистов. И когда началась коммерческая эксплуатация на местных линиях, первый рейс выполнен по маршруту Ташкент — Самарканд — Ташкент национальной авиакомпанией «Узбекистан Хаво Йуллари». Командир экипажа — С.Л. Пашигрев.
саил
Старожил форума
31.10.2016 09:07
137 ло Уральск Як-40 Л-410 Ан-2
===
Як-40 не было.
RUSAS
Старожил форума
31.10.2016 09:31
Муйнак Ан-2
162/12 ло Нукус Ан-2"
Предположу, что в Муйнаке было звено из состава Нукусского отряда.
Так оно и было.
2. Андижанская ОАЭ расформирована в середине 70-х. Уже в 80-х был аэропорт Андижан и Ан-2 там не базировались.
gavr17
Старожил форума
31.10.2016 12:12
Сейчас папе написал - он в Бурундае летал. Может подскажет чего.
Corvus
Старожил форума
31.10.2016 12:54
RUSAS, а в Кунграде не базировались Ан-2?
Там был тоже довольно активно работавший аэропорт в советское время, почти как в Муйнаке.
По крайней мере запасным был и для Нукуса, и для Муйнака.
ВПП аналогичная муйнакской (1500х40 м бетон).
АДТ
Старожил форума
31.10.2016 13:29
В Елизово АН-26 появились после 1994, вначале в аренде были потом по тихой откупили.
Огромное Вам спасибо за правки, уточнения, дополнения и за внимание к изысканиям в области истории ГА СССР!
Когда-то слышал, что были собственные ЛА (говорили про Ан-2) и в УТО. Возможно, кто-то сможет что-то вспомнить в этом свете…
Уважаемый klm911!
Т.е. лидерную эксплуатацию Ил-114 и Л-610 планировали в Архангельске…
Возможно, подскажите, почему из всего Союза выбрали именно этот аэродром для ввода в строй новых турбовинтовых пассажирских самолётов?
Заводы-производители и КБ-разработчики совсем неблизко… Какие-то особенности климата? «Лобби» в руководстве МГА (как это было, например, с поставками Ан-28 в Махачкалу)?
С уважением
Сергей
Л410УВП-Э проходил производственные ипытания в Архангельске, летали с грузом, без пассажиров, иногда и вообще без загрузки. В планах были и испытания и в дальнейшем на смену Ил-14 и Ан- 24 , Ил-114 тоже рассматривался, на Ил-114 уже были переучены ( или утверждены , этих ребят уже в живых нет, не уточнить) несколько экипажей .
Очень вероятно (там числились), но почему-то они несколько раз в день летали именно из Пулково и возможно ещё летали в 1991 году.
Ну это обясняется очень просто , Какие минимумы в Ржевке и какие в Пулково , а если ещё учесть специфику работ , то становится очевидным .У меня был хороший товарищ он летал на ИЛ-14 , а в последствии стал флаг штурманом ЛЕН УГа .И самолеты АН-24 ЛЕН уга пытались убрать из Пулково в Ржевку , но из этого рая не вышло ни чего , пассажирооборот резко упал , и стали летать в Пулково .Почему знаю ? Сам из Ленинграда -так написано в паспорте .
Затем Ил-14 заменили на АН-30 и опять в Ржевке
Ну это обясняется очень просто , Какие минимумы в Ржевке и какие в Пулково , а если ещё учесть специфику работ , то становится очевидным .У меня был хороший товарищ он летал на ИЛ-14 , а в последствии стал флаг штурманом ЛЕН УГа .И самолеты АН-24 ЛЕН уга пытались убрать из Пулково в Ржевку , но из этого рая не вышло ни чего , пассажирооборот резко упал , и стали летать в Пулково .Почему знаю ? Сам из Ленинграда -так написано в паспорте .
Затем Ил-14 заменили на АН-30 и опять в Ржевке
Мне интересно, когда Ил-14 в Ленинграде списали - до 1991 года или после, остальное лирика.
Мне интересно, когда Ил-14 в Ленинграде списали - до 1991 года или после, остальное лирика.
Думаю До! Раритетам надо уходить !
саил
Старожил форума
08.11.2016 17:47
Мне интересно, когда Ил-14 в Ленинграде списали - до 1991 года или после, остальное лирика.
====
Последний год с летающими ржевскими Ил-14, - 1988-й.
http://russianplanes.net/regse ...
Мне интересно, когда Ил-14 в Ленинграде списали - до 1991 года или после, остальное лирика.
====
Последний год с летающими ржевскими Ил-14, - 1988-й.
http://russianplanes.net/regse ...
Далее- не видно.
По этому источнику, СССР-91547 который получил б/н B-4219 и летал в Shanxi Air Lines ещё числился в 1991 году.
саил
Старожил форума
08.11.2016 20:46
По этому источнику, СССР-91547 который получил б/н B-4219 и летал в Shanxi Air Lines ещё числился в 1991 году.
===
Речь вроде была о Ржевском отряде ?
Или вы думаете, это он под б/н B-4219- над вами рассекал в 91-м ?:))
aviafan
Старожил форума
08.11.2016 22:03
Уважаемые Corvus, RUSAS, АДТ, Gavrikov, Михаил_К, klm911, dgon и Cаил!
Большое Вам спасибо за интересные воспоминания, правки и дополнения!
Думаю, они будут интересны всем, кто интересуется историей ГА СССР!
Вот ещё бы с «пропущенными» номерами ЛО разобраться!..
Уважаемый gavr17!
Будем с нетерпением ждать ответа от Вашего отца.
Думаю, указанные выше мною:
Ил-14ЛК
аэсл Алма-Ата (Бурундай) Казахское
аэсл Усть-Каменогорск Казахское
151/6 ло Певек Магаданское
в 1991 году в МГА уже не летали…
Судя по анализу аварийности, последний Ил-14 в ГА СССР (CCCP-41803) потеряли 12 сентября 1990 года в Антарктиде.
В статье «Последний классик поршневой эпохи» («АиВ» №6/2012) А.Котлобовский пишет, что последние рейсы по расписанию в МГА Ил-14 совершили в 1973 году.
В то же время он указывает, что «отдельные самолёты-ветераны пережили распад СССР».
Они приписывались к различным министерствам и ведомствам.
А вот у военных Ил-14 1991 год пережили. По крайней мере, официально числясь в строю (например, в отряде управления 15 гтбад Житомир (Озёрное).
А вот насчёт их полётов после 1991 года – это вопрос.
В указанной выше статье также говорится о том, что чешские «фотографы» Av-14FG летали до 30 апреля 1994 года.
По этому источнику, СССР-91547 который получил б/н B-4219 и летал в Shanxi Air Lines ещё числился в 1991 году.
===
Речь вроде была о Ржевском отряде ?
Или вы думаете, это он под б/н B-4219- над вами рассекал в 91-м ?:))
Почему-то, в этом источнике, B-4219 привязан к Ржевскому отряду. Насколько я понимаю, если его куда-то передали или продали, то он должен отсутствовать в списке за этот год.
саил
Старожил форума
09.11.2016 16:19
Почему-то, в этом источнике, B-4219 привязан к Ржевскому отряду.
===
Нет. Это просто дальнейшая "судьба" самолета.)
Для примера, нашел "родную" элку, проданную в кировоград, но по этому сайту- она еще в разделе родного отряда, но уже указано- "Кировоград".
aviafan
Старожил форума
16.11.2016 23:14
Теперь «вопросительные моменты» с учётом правок и дополнений, озвученных на данной ветке…
125 ло Берёзово Як-40? - нет.
357 ло Тюмень (Рощино) Як-40? - да.
Corvus
Старожил форума
17.11.2016 14:08
??? Орск Ан-24?
В аэропорту Орск базировалась лётная эскадрилья из состава Оренбургского объединённого авиаотряда. С 1990 года в ней эксплуатировались самолёты Ан-24, а с 1991 года и Ту-134.
dgon
Старожил форума
17.11.2016 15:59
В Пулково Ту-154 были , отряд не помню , возможно и очевидно 205
Так что "белое пятно истории" потихоньку выводится...
Пока остаются вопросы по:
348 ло Пермь (Бахаревка)типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
355 ло Целиноград типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
394 ло
411 ло
427 ло
432 ло
439 ло
447 ло
Аэродромы-"кандидаты" для них:
Иркутск
Петропавловск
Рязань
Сальск
Возможно, кто-то в них летал или сможет "пролить свет" на историю этих ло...
С уважением.
Сергей
Corvus
Старожил форума
24.07.2017 13:16
aviafan
348 ло Пермь (Бахаревка) типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
Думаю, был.
По состоянию на осень 1993 года из Бахаревки выполнялась куча рейсов на Ан-2 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.
aviafan
Старожил форума
06.01.2018 11:15
Большое спасибо, уважаемый Corvus!
За прошедшее время удалось найти информацию, что:
355 ло Целиноград - Ан-2
439 ло Сальск - Ан-2.
Пока остаются вопросы по:
213 ло (создан в конце 50-х - начале 60-х; как вариант - Воркута Ан-26 и Ми-8)
394 ло (год формирования 1976-77)
411 ло (год формирования 1979-80)
427 ло (год формирования 1981-82)
432 ло (год формирования 1982-83)
447 ло (год формирования 1984-85)
С большой долей вероятности в указанных выше ЛО эксплуатировались Ан-2 и/или Ми-2.
Как варианты для указанные выше ЛО:
Иркутск Ми-2
Хабаровск (Малый) Ан-28
Бишкек Ми-8
Оренбург Л-410
Саратов Як-40 (1976-85 гг.)
Душанбе Ми-2
Воронеж М-15
Нюрба Ми-2
Баку Ан-26
Буду очень признателен, если кто-то поможет разобраться с историей этих ЛО.
Возможно, кто-то сможет подсказать, в каких ЛО (номера) эксплуатировались:
Ереван (Звартноц) Ан-24 (1967-72)
Новосибирск (Толмачёво) Ан-10 (1959-61)
Хабаровск Ан-10 (1962-65)
Ростов-на-Дону Ан-24 (1967-80)
Душанбе Ан-24 (1968-72)
И были ли собственные ВС в:
Хабаровск Ил-18
Алма-Ата Ил-62?